Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.06.2020 во всех областях

  1. 1 балл
    Календарь питания Петрова поста 2020 по дням Петров пост – один из четырёх многодневных постов в уставе Русской Православной Церкви. Он, как и Рождественский, считается нестрогим, а иногда его и вовсе называют «компенсаторным», то есть обязательным только для тех, кто не постился в Великий перед Пасхой. Но на самом деле, не следует пропускать Петров пост и всем остальным верующим: соблюдение его в той или иной мере – это проявление смирения и любви к Богу. Установлен он в память об апостолах, которые молитвой и воздержанием готовились к своему проповедническому подвигу. Возможно, попустительское отношение к Петрову посту связано с тем, что из-за большой занятости в это время года крестьяне не всегда могли полностью соблюдать все правила поста и говели по мере возможностей. Так, например, Иван Шмелев пишет в своём знаменитом романе «Лето Господне» о том, как наставник маленького героя Горкин пищевой пост соблюдает строго, «даже селедочки» не ест, но в храме практически не бывает: «летнее время, делов много, – подряды, стройки…» Впрочем, согласно уставу «селедочку» как раз можно во многие дни этого летнего поста. Под запретом – мясо и птица, яйца и молочные продукты. Зато вдоволь можно есть сезонные продукты – фрукты, ягоды, овощи и грибы. Но, конечно, важнее не досконально следовать календарю питания Петрова поста, а постараться обратить большее внимание на свою душу. Молитва, покаяние, чтение духовной литературы – все это составляет основу поста. А гастрономическое воздержание – вспомогательное средство, применяя которое, верующим вовсе не обязательно следовать монастырскому календарю, но удобно, свою меру определяя самостоятельно, использовать его как ориентир. Если в календаре указано «сухоядение», значит в этот день питаться нужно максимально скромно и просто; «пища с растительным маслом» допускает больше послаблений; дни, в которые разрешена рыба, самые нестрогие. При этом ни в какие дни не позволительно объедаться; нужно стараться обходиться без излишеств, но получать от пищи достаточно полезных веществ, не превращая пост во вредное для здоровья голодание. В 2020 году Петров пост продлится четыре недели с 15 июня по 11 июля включительно. Во время Петрова поста следует воздерживаться от продуктов животного происхождениям, а по средам и пятницам еще и от рыбы. Совсем строгий монастырский устав предполагает более строгие ограничения в рыбе и отказ от растительного масла в некоторые дни. Но это строгий монастырский устав. Миряне (не монахи), как правило, постятся в Петров пост мягче. Традиционно установилось правило исключения животной пищи во все дни поста и рыбы по средам и пятницам. При этом, если в среду или пятницу празднуется память святого храма или святого, которому положено "всенощное бдение", то в эти дни также разрешается употребление рыбы. Те же, кто хочет максимально приблизить свои старания к уставным предписаниям, могут воспользоваться календарем питания Петрова поста 2020 по дням, не забывая при этом, что меру поста нужно выбирать в соответствии со своими состоянием здоровья, условиями жизни и другими обстоятельствами. 12 июля Церковь отмечает день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, который в 2020 году выпал на воскресенье, то есть пост заканчивается и после праздничной молитвы можно после четырёх недель ограничений вновь вернуть на стол молоко, мясо и яйца. Но настоящую радость праздничная трапеза принесёт только тогда, когда ей предшествовали пусть малые, но усилия – телесные и духовные. Источник и продолжение: https://foma.ru/kalendar-pitanija-petrova-posta-2020-po-dnjam.html
  2. 1 балл
    Хорошо о модернизме в статье Петра Пашкова: https://vk.com/@aletheia-spiritus?anchor=chto-takoe-modernizm Что такое модернизм? Итак, Церковь существует лишь постольку, поскольку в ней пребывает Святой Дух, а Дух Святой пребывает только там, где сохраняется равнодушие к мiру и любовь к Богу, рождающая послушание истине и воздержанность. Дух Святой пребывает там, где Он является абсолютной ценностью, а все прочее — лишь относительной. Только такая вера действительно нужна и имеет смысл, потому что только в ней есть то, чего нет более во всей вселенной. Хотя она и не приспосабливается к мiру, но она побеждает мiр. Понимая это, мы можем понять также, что изгоняет Духа Святого из жизни христианина, — обмирщенность, равнодушие к Богу при любви к мiру. Обмирщение заключается именно в этом, а не в каких-то частных вещах вроде критического подхода к атрибуции святоотеческих текстов или историчности Житий, оно состоит в подмене самой сердцевины христианской жизни. Такое христианство остается бессильным и ни на что не годным. Оно есть «соль, потерявшая силу» (см. Мф. 5:13). Оно не дает возрождения и не покоряет сердца. Оно, претендуя «отвечать на вопросы современности», на самом деле ни на что не отвечает, а лишь повторяет разнообразные ответы, которые современность дает сама себе. Именно это и следует по праву называть модернизмом (в сущности, не более, чем одной из земных идеологий). Обмирщение состоит в том, что земные, человеческие цели и идеалы становятся для человека главными, а воля Божья — второстепенной. Для таких людей Церковь является лишь инструментом в решении каких-то сугубо посюсторонних задач (будь то борьба за права меньшинств, укрепление национального суверенитета или что-то еще) или даже просто предметом игры, потехи, забавы, полем для самореализации. Разумеется, догмат такому человеку неинтересен, потому что сковывает его, препятствует достижению цели и вообще зазря занимает место; аскеза неудобна, а земные ценности ближе и понятнее заповедей. Церковная и библейская оценка действительности у него заменяется человеческой: он рассуждает не категориями греха и святости, а категориями невроза и здоровья, прогрессивности и отсталости и т.д. И этот человек (в большей или меньшей степени) — каждый из нас.
×
×
  • Создать...