Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 02/12/24 in all areas

  1. 6 points
  2. 5 points
    Борис Корчевников, 6 февраля 2024 г. : "Мы начали большой крестный ход вдоль всей Боевой Линии Соприкосновения. В моих, отца Игоря, отца Александра и Андрея руках - мощи святых воинов Дмитрия Солунского, Александра Невского, Георгия Победоносца. Пройдем с молитвой этим святым по возможности весь фронт. Будем, служить молебны и Литургии, - как на этом фото, в расположениях бойцов, укрытиях и подземных храмах, которые - я здесь очень остро это пережил - хоть и под землей, а на самом деле уже где-то очень высоко на небе. Это Священная война и те бойцы, с кем мы уже встретились и ещё встретимся на её дорогах и вот в таких вот её святых укрытиях - точно знают, что победа от Бога. У меня есть чувство, что грядёт большой перелом в этой войне и сами святые воины - не мы - захотели прийти сюда и победить вместе с русским солдатом - может быть, по его и по всего тыла молитвам. Поэтому, знаете, а давайте молиться в предстоящие недели этого нашего крестного хода вместе? Группа Спаса, отец Игорь и бойцы - на передовой, а все, кто читает это сейчас в тылу и кому по силам - почитайте акафисты святым Дмитрию Солунскому, Александру Невскому, Георгию Победоносцу - по возможности часто, может быть, каждый день - хотя бы пока будет идти этот крестный ход - это несколько недель. Таким образом тыл будет молиться вместе с фронтом. Сильнее молитвы трудно представить. И услышит Господь. Подаст Победу. Подходят, похоже, особенно тяжёлые дни. И бойцы особенно нуждаются в нашей общей молитве. Помоги нам всем Бог."
  3. 4 points
  4. 1 point
    Глава 10, стих 1: «Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери» (Притч. 10:1). Почему здесь снова надписание «Притчи Соломона»? Составитель книги собирал ее из нескольких сборников притч и сейчас начинается следующий. Как отмечает святой Беда Достопочтенный, здесь священный автор начинает писать уже в другой форме. Если до этого мы видели пространные речи на несколько стихов, то сейчас автор пишет в форме кратких афористичных изречений — то, что у нас называется пословицами. В общем и целом на протяжении этой главы мы будем видеть противопоставление пути человека мудрого и человека глупого. Если говорить про первый стих, то его непосредственный смысл понятен, —человек, который идёт по пути закона Божия, почитает своих родителей, причём не формально, но делает то, что радует отца. Наоборот, сын глупый доставляет огорчение для своей матери. Если же переходить к более глубокому смыслу, то стоит обратить внимание на слова блаженного Иеронима, который так толковал стих: «Будь покорен епископу своему и имей его отцом души своей». Вы знаете, что когда на Литургии совершается Великий вход, то священник или диакон возглашает «великого Господина и отца нашего». То есть, Церковь учит нас отношению к нашему епископу именно как к отцу. Этот взгляд, к сожалению, для многих утрачен, и нередко люди, особенно зараженные раскольническим духом, воспринимают епископа как врага, а не как отца. И, разумеется, они своими действиями вовсе не ставят себе целью радовать его, и на них как раз таки исполняется вторая часть этого изречения: «сын глупый — огорчение для его матери». Под матерью в данном случае духовно понимается Церковь.
  5. 1 point
    Почти каждыц день есть маленький отчет об этом Крестном ходе. Вот, например, запись за 7-е февраля: " Храмы в блиндажах где-то можно узнать по таким вот крестам на поверхности земли. Где-то кресты очень видные и красивые, как здесь. Где-то едва заметные. Сам я вижу такое, кажется, впервые. Сколько благоговения, любви, тихой простой веры в том, как сделан и поставлен этот крест, в том как сделан и поставлен этот храм. Он появился здесь, на херсонском направлении, на Рождество. За эти два месяца в нем крестились 114 бойцов! 114 человек узнали здесь Бога и родились заново! Один офицер принял крещение прямо перед нашим приездом. Литургия здесь служится каждую ночь! И часто под грохот недалекого боя. Мы принесли сюда мощи святых воинов и когда стали служить молебен перед ними, пришли бойцы - столько, сколько уместится в этой святой землянке - они тоже стали молиться, сгрудившись вокруг престола, и в какой-то момент показалось, что это одни святые воины говорят с другими святыми воинами. И очень ясно тут, в полутьме, увидел: всё у нас с фронтом в порядке! В духовном смысле. Всё тут, как надо. Здесь - лучшие из нас. И самые духовно-здоровые. Таким - только таким - даётся Победа от Бога. И если что ещё и мешает этой Победе, отодвигая её, то это - тыл. Грехи тыла. Я в этих воинах увидел такую предельную правду и святость, к которым призваны на самом деле мы все, вся страна. А в тылу, - пока на фронте ставят кресты над зябкими землянками-церквами и надевают крестики на себя, давая обеты Богу, - пока ещё регулярно стесняются крестов и сносят их с гербов и открыток. Здесь, на передовой чаще всего в сердцах воинов менять больше нечего. Поменяться должен только тыл. Этого на самом деле ждут и многие солдаты, и, наверно, Сам Бог."
  6. 1 point
    СРЕДА ТРЕТИЯ СЕДМИЦЫ. НА ВЕЧЕРНИ. ( 9-12:18) Сыне, аще премудр будеши, себе премудр будеши, и искренним твоим; аще же зол будеши, един почерпнеши злая. Сын наказан премудр будет, безумный же слугою употребится. Иже утверждается на лжах, сей пасет ветры, той же поженет птицы парящия; остави бо пути своего винограда, в стезях же своего земледелания заблуди; проходит же сквозе пустыню безводную, и землю определенную в жаждех, собирает же рукама неплодие. Жена безумная и продерзая скудна хлебом бывает, яже не весть стыдения. Седе при дверех дому своего, на столце яве на стогнах, призывающая мимоходящих, и исправляющих пути своя. Иже есть от вас безумнейший, да уклонится ко мне, и лишенным разума повелеваю, глаголющи: хлебом сокровенным в сладость прикоснитеся, и воду татьбы сладкую пийте. Он же не весть, яко земнороднии у нея погибают, и во дне ада обретаются. Но отскочи, не замедли на месте ея, ниже настави ока своего к ней, тако бо пройдеши воду чуждую, и прейдеши реку чуждую. От воды же чуждия ошайся, и от источника чуждаго не пий: да многое время поживеши, и приложатся тебе лета живота.
  7. 1 point
    Дни, когда мы останавливались кормить лошадей, казались мне бесконечно долгими, этот первый день в особенности. Где-то непостижимо далеко – ещё шесть дней пути! – лежала наша деревня, наш дом, совсем затерянные в огромном мире, в снегу и далях.Этого чувства дали – без границ и без краю, без конца, без начала – не знает Европа. Здесь – всюду границы, одно государство теснит другое. Здесь узкий и обозримый мир, понятный человеку; оттого, вероятно, европеец так самоуверен и самодоволен. А там (в России) мы смотрим прямо в Божий космос: в дали, уходящие куда-то внепредельно, в таинственный белый полюс, словно в начало мира, где вечное молчание и первозданная хвала Творцу. И это чувство непосредственного стояния перед Богом, оно-то и отличает нас, вероятно, от Запада и делает во многом непонятными для европейца. У нас иной мир и иной Бог. И втайне мы все, конечно, презираем Европу. (Отрывок из повести Евгения Гагарина "Поездка на Святки".) Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р16-612-0478 Предисловие Евгений Андреевич Гагарин родился 12 февраля 1905 г. на севере России – в Архангельской губернии. Отец его был управляющим большим казённым лесным имением. Близость к природе оставила неизгладимый след в душе мальчика. Суровая величественная красота природы, среди которой он рос, – один из вдохновляющих истоков его творчества, один из основных питающих его корней, тесно связанный с воспоминаниями детства и ранней юности. Десятилетним мальчиком Гагарин поступил в гимназию и жил в Архангельске, лишь на рождественские и летние каникулы приезжая к родителям в деревню. Он окончил гимназию уже при большевиках и поступил на историко-филологический факультет Петроградского университета. Но в университете Гагарин проучился всего один год и должен был в середине 1920-х гг. вернуться на север России к матери, так как отец к тому времени умер, и Евгению пришлось работать (по лесному делу), чтобы кормить мать и младшую сестру. Жил он в Архангельске, но много ездил по всему северу России. Во время своих служебных поездок он близко познакомился со многими сторонами советской жизни: с бездушной бюрократической машиной, с умиранием, или, вернее, систематическим разрушением, деревни (бывшей до большевиков такой зажиточной, своеобразно самостоятельной и самобытной в северном крае), с варварским уничтожением большевиками лесных сокровищ России, с рабским трудом народа. Особенно поразило его положение сотен тысяч несчастных раскулаченных русских крестьян, насильственно перевезённых на север. Отсюда непримиримая вражда Гагарина к большевизму. Он знал русский народ, знал зажиточную, полную традиций и своеобразного уклада жизнь Русского Севера и возненавидел раз и навсегда её разрушителей. Это – второй вдохновляющий, основополагающий мотив его творчества... ... В 1933 г. вместе с семьёй его жены, Веры Сергеевны Арсеньевой, ему удалось выехать за границу... В октябре 1948 г. в Мюнхене он погиб (был сбит грузовиком)... ...Гагарин много писал – и статьи о России, о большевистском терроре, и новеллы, и большие книги. Писал он по-русски, потом и по-немецки, его статьи о России печатались в переводах на английский, французский, голландский и скандинавские языки. Он чувствовал себя одновременно и свидетелем того, что происходит в России, и художником. Обе эти черты сливались в одну: это было свидетельство, пронизанное любовью и тоской воспоминаний, воплощённое в художественный образ. Это делает его творчество особенно ценным.") (Книгу можно купить, можно послушать).
×
×
  • Create New...