Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/24/10 in Posts

  1. 21 points
    Зима, оптинское пастбище, стадо коров. На градуснике -25, сильный обжигающий ветер, и я весь промерзший, по колено в снегу с 5-ти метровым кнутом. Хороший контраст, для офисного московского работника. О стаде. Вожаком стада была корова по имени Волнушка, вся её шкура была усыпана звездами, как будто художник разрисовал её в звездочета. Еще одна яркая личность Рада, корова с необычными перламутровыми копытами и высоким IQ. Стадо всегда возглавляет вожак, далее идут авторитеты, за ними простые коровы и молодняк. Замыкает стадо пастух. Рада, игнорировала коровьи традиции, и ходила всегда с пастухами. Сама подгоняла отстающих коров, и следила за порядком среди молодняка. Молодняк часто подходит к пастуху, проверить его настроение. Если погладить теленка, он будет резвиться, убегать от стада в другую сторону, в общем достанет… Но, если теленка погладить, и после легко ударить кнутом, у теленка испаряется мысль о вседозволенности, и он ведет себя спокойно. Кстати знаете, почему у Оптинских коров молоко белое? Зимой, по дороге на поле, они снег едят! Древние инстинкты коров. Если ночью зайдете в коровник, все коровы будут лежа спать, но несколько обязательно будут стоять и наблюдать, нет ли опасности. Позже и они лягут, но им на смену встанут две другие. Опасности в коровнике нет, но древний инстинкт, полученный в дикой природе, остался. На поле, пастух смотрит за стадом, но если присмотреться, стадо коров смотрит за пастухом, за его настроением, за каждым его движением. Если погладить какую-то корову, другие ей будут завидовать, а она в свою очередь начнет задирать других, имея покровителя. Но если погладить «авторитета», быть беде. Коровьи авторитеты, их двое, они ежедневно претендуют на лидерство. Однажды наблюдал, как один из них, по дороге на поле, собрал возле себя молодняк, второй обычных коров… Когда пришли на поле, авторитеты напали на вожака, и сделали много дырок своими рогами. Молодняк же, создавал суету, так что сразу сложно было понять, что происходит. Остальные коровы плотным кольцом окружали происходящее, вожаку деваться было некуда... В итоге, Волнушка вся в крови, с большими дырками в боку, дрожит, из глаз слёзы… Раненого вожака отпустил назад в коровник, а авторитет зачинщиков, пришлось понижать кнутом. Стадо когда увидело немилость пастуха к авторитетам, отвернулись от них. Среди коров есть щипачи. Стоишь рядом с щипачем, чем то занимаешься, и тут оп и карманы твои пустые. Всё несъедобное щипач выплевывает на пол.... Телефон свой я вовремя заметил, когда он покидал карман… Бывали случаи, когда коровы входят в коровник, начинают разборки между собой, кормачи (те кто следит за рационом и их кормит) бегают кричат, но коровы их не слышат. Как только заходит пастух, и раздается его голос, резко прекращаются все баталии. Коровы спешно разбредаются с опущенными головами (виноватым видом) по своим местам, а кормачи выходят из своих укрытий… Однажды, когда на коровник приехал монах на лошади, стал видеть отличие двух животных Корова в молодости симпотяга, в возрасте - угловата и неуклюжа. Лошадь наоборот, она неуклюжа в молодости, но когда вырастет, это уже произведение искусства, округлые, четко выраженные формы, величественная осанка, стать. И почему я раньше всего этого не замечал.
  2. 17 points
    Православный христианин имеет образом для подражания Спасителя, Который знает все и о всех, все недостатки и грехи, каждую мельчайшую мысль. Поэтому, по мере духовного роста, православный человек начинает видеть все больше недостатков в себе и, соответственно, в окружающих людях. Это вполне нормально, вопрос только в том, что видя все больше и больше недостатков в ближних, надо стараться все больше и больше их любить, как Господь Иисус Христос. Враг же старается наоборот, это усиливающееся духовное зрение обратить в осуждение. Часто ему это удается, поэтому многие православные пройдя первый этап духовного возрастания, застревают в осуждении, дрязгах всяких и тд. Это случается со всеми без исключения, поэтому надо заранее готовиться это искушение в себе преодолевать. Люди духовно развиваются и учатся всю жизнь. Ребенок бегает и играет беззаботно, и только став взрослым и вырастив своих детей, понимает, сколько сил и терпения нужно родителям на ребенка, пока это время не придет, ему и объяснять бесполезно. И люди, встречающиеся в храме, тоже находятся на очень разном уровне духовного развития. Это тоже промыслительно, чтобы мы всегда имели возможность исполнять заповеди о любви к ближним. Причем, вопрос не в том, у кого больше стаж православной жизни, можно десятилетиями в храм ходить, и не развиваться духовно, такое тоже сплошь и рядом. Вот и получается, что те из нас, кто "взрослее" духовно, должны относиться с пониманием к более "младшим", стараться им помогать и молиться за них. Тогда и спокойное отношение к чужим недостаткам сформируется.
  3. 17 points
    Ох, как же давно меня тут не было! Да и в Оптиной бываю все реже, но от этого любовь к родной обители - только крепче!А сколько же много всего хочется рассказать, скольким поделиться! Ну ладно, обо всем по порядку. Обыкновенное чудо . Чуть больше трех лет назад, в самом конце святок, стояла чудесная морозно-солнечная погода, прямо по Пушкину . И вот в это самое время пятеро отважных человеков решили поехать отдохнуть в Оптину (трое молодых людей, я и одна знакомая женщина). Почти все паломники - из одного прихода. В путь мы отправились вечером, в конце рабочего дня. Дорога была довольно тяжелой, обремененной пробками и накопившейся за день усталостью. Но ехали все в прекрасном расположении духа, предвкушая радость ближайших нескольких дней. По пути ненадолго остановились на заправке, примерно на полпути к монастыою, и ближе к полуночи наш небольшой автомобиль въехал в оптинский сосновый мирок. Тут то и произошло... ужасное, земля разверзлась прямо под ногами, когда я обнаружила, что пропала моя маленькая сумочка, наполненная всяческими документами, банковскими картами, деньгами, в общем - всем достоянием . Признаться, в этот момент, как волной захлестнуло малодушием и ропотом: вот, мол, вырвалась к оптинским старцам, а они мне - такой "подарочек". Один из моих спутников, вернее даже сразу двое, предложили ехать на заправку в надежде там обнаружить пропажу. Конечно, вероятность была невелика, поскольку я не помнила, чтобы там оставляла сумку, да и времени прошло уже несколько часов, и еще пройдет столько же, а народу в таких местах - видимо-невидимо. Немного поспорив между собой, молодые люди определились, кто из них едет со мной, а остальные пошли заселяться в монастырскую гостиницу. Итак, отбросив усталость и великое, и уже такое, как казалось, близко осуществимое, желание растянуть свои уставшие члены, мы направились в обратный путь на поиски затерявшейся где-то на трассе автозаправки. Ехали около полутора часов, стараясь говорить на отвлеченные темы. Спутник мой был мне знаком уже несколько лет, но близко мы никогда не общались, и знали друг друга очень плохо. Единственное, что мне было известно об этом бородатом человеке - это то, что он работает инженером, а в свободное время активно и регулярно участвует в волонтерских делах прихода (очищает от копоти и налета стены церкви, чистит картошку для трапезы, ходит на вокзал кормить бездомных). Не без труда отыскав нужную АЗС, мы припапковались. Я осталась в машине, с трепетом ожидая решения своей участи. Наверное, вы уже догадались, что через 5 минут этот самый бородатый молодой человек победоносно спешил вручить мне мою пропавшую сумочку с полностью сохранным содержимым . Она преспокойно дожидалась нас у охранника, за что ему - огромное спасибо! Ближе к рассвету мы вновь въехали в благословенную обитель. И теперь она казалось еще более прекрасной и чудесной! Надо ли пояснять, что эта ночь стала судьбоносной для двоих путешественников. К утру для меня стало абсолютно очевидным, что рядом со мной человек, который еще несколько часов назад был чужим, а теперь я точно знала, что выйду за него замуж . Сердце буквально разрывалось от радости и благодарности оптинским старцам за такой неожиданный подарок, о котором я и мечтать не могла. Поженились мы через 3,5 месяца, и вот уже почти 3 года, успев за это время увеличить свою семью в два раза , наслаждаемся счастьем, так незаслуженно и так великодушно подаренным оптинскими святыми . Для иллюстрации пара фото с той незабываемой поездки и одна семейная.
  4. 14 points
    Что делать когда обидно и когда не можешь справиться с обидой? Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо? » Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытываться, кто написал. Если Господь попустил, значит, так надо. Значит, есть у тебя грехи, за которые надо потерпеть». Если человек так себя настроит, у него все в жизни встанет на свои места. А то есть такие «христиане», которые так могут разобидеться, что начинают возмущаться, шуметь, а потом перестают разговаривать и могут неделю, а то и месяц молчать – таить зло и обиду. Бывает, что и надо сделать человеку замечание, что-то подсказать, но в этом случае надо всегда помнить слова премудрого Соломона: «Обличи разумного – он тебя возлюбит, не обличай безумного – он тебя возненавидит». Один старец-священнослужитель писал о себе: «Я – как пес. Бывает, псу скажут: «Вон отсюда! » – он и отойдет подальше; отойдет и сидит – ждет, как дальше себя хозяин поведет. А если хозяин снова позовет: «Ну-ка, иди сюда! » – он опять хвостиком завилял и с любовью к хозяину подбегает, не помнит зла. Когда меня кто-то ругает, гонит, я отхожу от него. Но если человек приходит ко мне и кается, просит прощения, я опять с любовью его принимаю и на него не обижаюсь. Я только рад, что он пришел ко мне и покаялся». Прежде всего надо себе уяснить, что наша жизнь — это школа, а все, что нам попускает Господь — скорби, искушения — это уроки, они необходимы, чтобы выработать в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды. И Господь, когда попускает их нам, смотрит, как мы себя поведем: обидимся или сохраним мир в душе. А почему нас обижают? Значит, мы заслужили, чем-то согрешили… Для того, чтобы не было ни обиды, ни раздражения, чтобы душа в Боге успокоилась, надо очень много перетерпеть от ближних — и поношения, и оскорбления, и всякого рода неприятности. Это надо уметь встретить, не огрызаясь на обидчика. Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится. А если мы начнем: «А что это он на меня клевещет, лжет, оскорбляет? Меня!.. » И пойдем вразнос. Это дух сатаны живет в человеке. Никогда не успокоимся, если не научимся терпеть. Станем истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо добывать в разных уголках «компромат» на этого человека: «Вот, он такой и такой… «; не надо выжидать удобного момента, чтобы вылить ему на голову эти помои. Христианин, если узнал, что про него вот этот плохо говорит, должен сразу смирить себя: «Господи, Твоя воля! По грехам мне так и надо! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется! » Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. А эти «мысли» нам на ухо шепчет сатана, а мы за ним повторяем всякую грязь. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь. Никакой гадости — ни обиды, ни раздражения — не должно быть в человеке. Отчего унываем? Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много дурим, много в голову берем, видим только грехи ближнего, а своих не замечаем. Пересеиваем чужие грехи, а от пустословия, от осуждения благодать Божия отходит от человека, и он уподобляет себя бессловесным тварям. И тут уже от человека всего можно ожидать. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». #Притчи@ot_unosti А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Это грязная душа. Христиане так себя не ведут. Они не видят чужих грехов. Господь сказал: «Для чистых все чисто» (Тит. 1, 15), а грязному — все грязно. - Архимандрит Амвросий (Юрасов)
×
×
  • Create New...