Jump to content

~ Весна ~

Пользователи
  • Content Count

    668
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    14

~ Весна ~ last won the day on February 9

~ Весна ~ had the most liked content!

Community Reputation

1150 Очень хороший

3 Followers

About ~ Весна ~

  • Rank
    Участник
  • Birthday 08/24/1976

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Воскресенск

Recent Profile Visitors

  1. Сегодня слушала аудио-спектакль "Кронштадский Батюшка". Это просто прекрасное произведение! Рекомендую, (около 2,5 часов). https://azbyka.ru/audio/kronshtadtskij-batyushka.html
  2. Сестра, главное приехать!) А там обязательно всех увидите! ... и полюбите! И станет вам Оптина родным домом, кусочком Неба на земле. Помоги, Господи!
  3. Яна Б., спасибо! У меня брошюра, я купила её в Оптиной пустыни, "Покаяния отверзи ми, Жизнодавче". Там несколько очень глубоких покаянный канонов, св. Тихона Задонского, его покаянный плач, составленный по Псалтыри, Канон на Страсную Седмицу, и, в том числе Канон о. Василия. Вот такая:
  4. По совету одной сестрички во Христе, стала читать покаянный Канон отца Василия. Слов нет, чтобы передать.... Святые новомученики оптинские, молите Бога о нас!
  5. Или ещё фильм "Знающий тропу", на сайте Оптиной он есть. Когда батюшка идёт из скита в Монастырь, вокруг него всегда много народу собирается с вопросами. И он всем-всем отвечает. Просто и доступно.
  6. Яна, я спрашивала у о. Евфимия, можно ли мне ему написать, он ответил - конечно можно, только сразу конверт нужно вложить с обратным адресом. Пока вот не собралась, острых вопросов нет, а беспокоить батюшку по пустякам не хочу. Ещё можно задать вопрос о. Нилу на беседу, если, конечно, возможно его публичное озвучивание. Только долго ждать, пока передадут, пока он ответит, пока увидишь, месяц-полтора получается.
  7. Батюшка буренкам читает, а они слушают!) Я люблю коровок!
  8. Саша Сибиряк, спасибо за тёплые слова! Простите и меня! Попостимся постом приятным! Вспомним все свои согрешения и ошибки и перед Богом и Господь исцелит нас Своею благодатью! С праздником! ... Начинается трансляция из оптиной! Уже звонят к службе!
  9. Инна, Бог простит! И я прощаю! И меня простите, братья и сестры! За грубое слово, за смущение, за непонимание, за споры и настойчивость! Простите за все!
  10. У нас тоже не работал. Думаю, просто проблемы сервером.
  11. А может быть такое, что человек так нагрешит в своей жизни, что лучше ему умереть некрещеным, чем в добавок ко всему получить осуждение за растоптанную благодать крещения и хулу на Святого Духа?
  12. Только что были разборки про прот.Андрея Ткачева и прот.Георгия Максимова, теперь вот отец Димитрий. Зачем?... Они о наших разговорах врядли узнают. Да и если бы узнали, что это изменит? Себе только вред наносим. Георгий, а что, после проповедей о.Димитрия кто-то перестал крестить младенцев?
  13. "Со среды сырной седмицы начинается чтение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина. Молитва читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений, также в первые три дня Страстной седмицы. О ВЕЛИКОПОСТНОЙ МОЛИТВЕ ЕФРЕМА СИРИНА. Мало выучить наизусть какой-то сакральный текст, но важно каждое слово, которое мы обращаем к Господу Богу наполнять реальным, осязаемым смыслом, разуметь, чего именно мы просим. Господи, Владыко живота моего! Тот, в руках Которого моя жизнь, смерть и воскресение. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Мы просим не просто прощения грехов, но чтобы Создатель очистил сосуд нашего духа от нечистой, затхлой атмосферы, которую производят деятельные грехи. От чего именно просим очиститься? Дух праздности – нет ничего более вредного, чем это состояние ничегонеделания. Свято место пусто не бывает. Если мы не двигаемся вперед, то де-факто отступаем назад. Праздность позволяет дьяволу неприметно проникать в пространство нашего сердца и искушать нас его посулами и предложениями. Поэтому в старину говорили, что деятельного человека искушает один бесенок, а ленивого, обломова целых сто демонов. Начинай потихонечку что-то делать, выходи из апатии, и Божья благодать, как теплый ветер, наполнит паруса твоей души. Уныние – прямое следствие праздности. Если ты не знаешь, к чему приложить силы, все валится из рук. Уныние – состояние какого-то безнадежия, когда мир окрашивается в серо-бело-черные тона. Нет ничего хуже уныния. Поэтому я посоветовал бы нашей молодежи больше действия. Уныние нападает за тех, кто денно-нощно находится за компьютером. Обездвиженность – и свет не мил, и хлеб не сладок. Наша христианская позиция совсем иная – бодрость, деятельность, целеустремленность, жизненная активность. Без этого просто невозможно. Любоначалие – желание властвовать, обладать людьми, поставлять их в зависимость от самого себя. Этакая хлестаковщина, когда собственное «я» раздувается, как мыльный пузырь. Когда ты изображаешь собой нечто, чем в действительности не являешься. Так называемый имидж, а на самом деле фантазия, химера. Любоначалие – мерзкая страстишка, ведь каждый человек – немножко Хлестаков. И чем меньше его должность, тем больше он «гнобит» окружающих, людей, находящихся от него в какой-то зависимости. Напротив, Бог смиренным, кротким дает благодать. «Кто хочет из вас быть большим, да будет всем слугою» - слова Священного Писания не слишком понятны в наш амбициозный век с его пресловутым лидерством. Празднословие. Почему вдруг оно появилось в конце этого короткого списка. Мне кажется, слово – это та лакмусовая бумажка, посредством которой мы угадываем, что прячется в человеческой душе. Скажи мне два-три слова, и я тотчас пойму, что у тебя за пазухой. Вот почему внимательное ухо наших телезрителей тотчас понимает, что сокрыто внутри собеседника. И гордыньку не утаишь, и уныние сообщает какую-то вязкость, монотонность, конечно, в мимике и жестах. Не дай, Господи, мне заразиться этими страстями праздности, уныния, любоначалия и празднословия. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне. Представим, что человек покаялся, что он изменял своей жене. Простит его Господь? Несомненно, если отрежет раз и навсегда. Но душок блудный останется, и не так просто очистить сосуд с затхлой пищей. Можно выбить смердящие остатки, но чтобы из него не пахло дурно, надо долго промывать его водой. Вот почему Церковь полагает достаточно длительную епитимью человеку, который решил изменить свою жизнь с минуса на плюс и стать верным семьянином, перестав порочить жену своим безобразным поведением. Дух целомудрия, на мой взгляд, это лилия, которая сегодня редко благоухает на улицах Москвы, а тем паче Парижа. Но научиться отгонять от себя назойливые, как жирные навозные мухи, помыслы и мечтания крестом и призыванием Иисуса Христа: «Господи, Иисусе Христе, очисти мое больное воображение. Господи, научи меня целомудренно смотреть на лиц другого пола». «Господи, научи меня видеть первозданную красоту этого мира, не разжигаться в душе недостойными мечтаниями». Много пота, труда, крови, слез придется пролить, прежде чем научиться целомудрию, то есть сохранению своего сердца в богоприятной чистоте. Это и есть главная цель образования и воспитания у нас в России. К сожалению, в Министерстве образования на этот счет можно услышать и диаметрально противоположную мысль. Молимся, чтобы Господь низвел небесную росу в наше сердце. Смиренномудрие. Будем отличать его от «смиренномордия», антураж, внешность еще ничего не говорит. Смиренномудрие, мне кажется, заключается в том, чтобы мыслить о себе скромно. Не раздуваться в собственном воображении от мнимой самодостаточности, уникальности, незаменимости. Самодовольство, удовлетворенность – начало застоя. Смиренномудрие – критическое отношение к самому себе, умение со стороны оценивать свои поступки, отдавая преимущество ближним, а среди них всегда найдется немало людей талантливее, креативнее и совершеннее в тех областях, которые мы почитаем своим призванием. Терпение. Можно ли без него обустроить свой дом и сохранять мирное расположение в кругу домочадцев? Чуть что не по нам ропщем, унываем, метемся, осуждаем. «Претерпевший до конца, спасен будет». Терпение и труд все перетрут. Любовь – венец всему. Тот, кто имеет человеколюбие, видит образ Божий в каждом, пусть самом опустившемся человеке и готов послужить ему не делом, так словом, не словом, так молитвой. Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждать брата моего. Может быть, еще не всем по силам насаждать в своей душе семена целомудрия, смиренномудрия, любви, но не осуждать соседа можешь. Прекратить переливать из пустого в порожнее, осечь, когда при тебе кого-то пересуживают, сказав «Давайте, друзья, выберем другую тему». Ведь неосуждение – уже половина спасения, почему, как мне кажется, преподобный Ефрем Сирин, увидев, что не всем по силам первые два задания, дает третье: не осуждай и не будешь осужден. " Протоиерей Артемий Владимиров.
×
×
  • Create New...