Перейти к публикации

inna d

Пользователи
  • Публикации

    3 222
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    295

Последний раз inna d выиграл 15 мая

Публикации inna d были самыми популярными!

Репутация

4 952 Очень хороший

4 подписчика

О inna d

  • Звание
    Участник
  • День рождения 15.01.1962

Информация

  • Пол
    Женщина

Посетители профиля

49 877 просмотров профиля
  1. Какая хорошая проповедь!
  2. inna d

    Жития Святых...

    Святая царица Тамара Великая Жизнеописание по грузинским летописям Антон Поспелов 2013 год был объявлен Святейшим Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II годом царицы Тамары, ибо, по мнению большинства историков, прошло 800 лет с того момента, как эта удивительная святая правительница Иверии отошла ко Господу. Портал Православие.Ru представляет жизнеописание святой царицы Тамары, подготовленное по чрезвычайно интересным грузинским летописям. https://pravoslavie.ru/61478.html Очень интересное жизнеописание. Надо по ссылке прочитать. Всех Тамар с днем Ангела. Преподобная Анастасия Киевская (1838–1900), оклеветанная праведница императорских кровей Мария Тоболова Великая княгиня Александра Петровна Романова (в иночестве Анастасия) родилась 21 мая (по ст. ст.) 1838 года в Санкт-Петербурге в семье принца Петра Георгиевича Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской. Дед Александры Петровны происходил из немецкого рода принцев Ольденбургских. Он приехал в Россию во времена императора Павла I и хорошо зарекомендовал себя на службе русскому царю, а затем женился на одной из дочерей императора – великой княжне Екатерине Павловне. Одним из сыновей этой четы и стал Петр Ольденбургский, отец Александры, генерал русской службы, известный филантроп, попечитель Киевского дома призрения бедных. В крещении по протестантскому обряду старшая дочь принца Ольденбургского получила имя Александра Фредерика Вильгемина. Скромная, добрая, очаровательная принцесса Александра увлекалась литературой, музыкой, рисованием и благотворительностью. «Я с детства была близка к больным, любила их, видела пример моих родителей, была свидетельницей, как моя незабвенная мать учредила первую в России общину сестер», – вспоминала принцесса впоследствии. С 1854 года Александра Ольденбургская – действительный и почетный член Императорского женского патриотического общества, а также попечительница 1-й Василеостровской частной школы. https://pravoslavie.ru/169733.html
  3. inna d

    Беседка

    О синдроме Евы Мария Мелехина И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание. Быт 3, 6 В нашей стране каждый человек умеет делать три вещи: учить, лечить и управлять государством. Преподаватель пед. колледжа За последний год по меньшей мере 6 моих знакомых сменили свои «обычные» профессии на более модные и бросились «спасать мир». Кто-то вдруг стал психологом, не имея и близко профильного образования; кто лечит любую болезнь чудо-средствами, ни разу не заглянув в медицинский вуз. Люди, в подавляющем большинстве женщины, наперебой проходят разнообразные курсы, интенсивы, обучения, марафоны в небывалых институтах. Инфоцыганство расцветает буйным цветом. Безусловно, свою роль здесь играют агрессивная реклама и техники нейролингвистического программирования, которыми не брезгуют пользоваться организаторы подобных систем обучения. Но эти «крючки» не возымели бы действия, если бы в душе человека им не за что было зацепиться. Не претендуя никоим образом на истину в последней инстанции, поделюсь своими наблюдениями и соображениями. У всех этих, на первый взгляд столь разных, систем «обучения» есть на самом деле ключевые общие черты: https://pravoslavie.ru/169725.html
  4. «Благочестия напой водами» Комментарий к тропарю праздника Преполовения Пятидесятницы Лариса Маршева, Денис Миронюк Среда 4-й седмицы по Пасхе названа Церковью Преполовением Пятидесятницы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю этого праздника. Преполовение Пятидесятницы – день, стоящий посреди двух великих праздников – Пасхи и Пятидесятницы. В нем радость о Воскресении Христовом соединяется с ожиданием воспоминания схождения Духа Святого на апостолов. Помимо этого Церковью в данный день вспоминаются евангельские события, связанные с преполовением ветхозаветного праздника Кущей. Святой евангелист Иоанн повествует, что в третий год Своего служения Христос пришел на праздник в Иерусалим тайно и лишь в середине его начал открыто учить в храме: «Абие же в преполовение праздника взыде Иисус во церковь, и учаше» (Ин. 7: 14). В одной из бесед, произнесенных в эти дни, Христос говорил о грядущем схождении на верующих в Него Духа Святого, что связывает данные события с новозаветной Пятидесятницей. *** Тропарь Преполовения Пятидесятницы, обращенный к Источнику нашей жизни – Воскресшему Спасителю, напоминает о том, что мы, христиане, получаем спасение стяжанием Духа Святого, Которого Господь послал ученикам Своим в день Пятидесятницы и Которого Он непрестанно посылает всем верующим в Него. Лариса Маршева, Денис Миронюк 26 мая 2021 г https://pravoslavie.ru/139510.html
  5. Святые жены-мироносицы прямо из храма взяли его на Небо... О духовном подвиге епископа Стефана Владимир Николаев 28 апреля 1963 года, на Пасхальный праздник святых жен-мироносиц, в самый разгар хрущевских гонений на Церковь, в Калужском Свято-Георгиевском кафедральном соборе, во время проповеди, стоя на амвоне, облаченный в архиерейскую мантию и с жезлом, неожиданно скончался временно исполняющий обязанности управляющего Калужской епархии, епископ Можайский Стефан (Никитин). Проповедуя об апостольском подвиге святых жен-мироносиц, владыка Стефан вдруг, неожиданно для всех, стал медленно, опираясь на жезл, тихо опускаться вниз, лег на амвон и испустил дух… Священнослужители и миряне сразу поняли, что на их глазах произошло чудо: ко Господу после Божественной литургии, после Святого Причастия, безо всякого намека на крик о помощи и стоны, в архиерейском облачении, тихо и мирно отошел один из самых избранных Господних святителей! Весть об этом сразу облетела все уголки Русской Православной Церкви. Почившего владыку Стефана, по личному указанию Патриарха Алексия I (Симанского), не вынося из храма, облачили в архиерейские литургические одежды, в которых он только что отслужил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Тайн, положили во гроб для отпевания и накрыли архиерейской мантией, в которой он и почил… Говорят, узнав о такой удивительной блаженной кончине епископа Стефана, Патриарх Алексий I со слезами на глазах воскликнул: «Вот это настоящая Божья благодать – умереть в храме! К, сожалению, я не буду удостоен такой почести от Бога». Святейший Патриарх Алексий I умер у себя дома, в служебной резиденции... Господь услышал постоянные просьбы владыки Стефана – умереть в храме, во время службы! Калужский уполномоченный Совета по делам религий Рябов совместно с партийными органами решили, во избежание массового народного паломничества ко гробу и могиле почившего святителя, похоронить его не в ограде Свято-Георгиевского собора и даже не на древнем Калужском Пятницком кладбище, а в срочном порядке вывезти за пределы города и области. После чего святителя Стефана перевезли на приходское кладбище деревни Акулово Одинцовского района Москвы и погребли у храма Покрова Божией Матери, в ограде церкви. На его могиле стоит простой деревянный крест. https://pravoslavie.ru/169533.html
  6. inna d

    Схиархимандрит Илий

    Памяти схиархимандрита Илия Мария Тоболова Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин) был духовником братии Оптиной пустыни и личным духовником Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Родился будущий схимник 8 марта 1932 года на Орловщине, в деревне Редькино, в 1969-м году вошедшей в состав села Становой Колодезь. Отец, Афанасий Иванович Ноздрин, и мать, Клавдия Васильевна, были крестьянами, глубоко верующими людьми. Дед Иван до революции служил старостой Покровской церкви села Становой Колодезь, закрытой при советской власти. Новорожденного крестили в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в соседнем селе Лукино, где уже в наши дни по благословению схиархимандрита Илия воссоздан храм. Нарекли новорожденного младенца Алексеем, в честь святого Алексия, человека Божия. Всего в семье Ноздриных было четверо детей: Иван, Анна, Алексей и Сергей. По собственному признанию, Алеша начал молиться с трех лет. Батюшка окончил школу в родном селе. Здание этой школы было переоборудовано из закрытого храма. Вход в нее прорубили через алтарь, а ступени выложили из надгробий разоренного кладбища. Дети, конечно, об этом ничего не знали, а взрослые молчали – это было время лютых репрессий. Учителя преподносили материал так, как предписывала советская пропаганда: Царскую семью охаивали, гимн Советского Союза заставляли учить наизусть. Алеше повезло: у него была очень верующая тетя, которая жила в Москве, но часто гостила у них, привозя духовную литературу. С ней мальчик посещал все действующие в родных краях храмы, ездил на службы в церкви Орла. Она научила племянника церковнославянской грамоте. https://pravoslavie.ru/169052.html
  7. inna d

    ПАСХА 2025

    Всех дорогих сердцу форумчан с Великим праздником Пасхи! Отцов и братию Оптиной за огромный вклад донесения Слова Божия до моей души от всего сердца благодарю. За трансляции служб благодарю!
  8. В Церкви предупредили о попытках использовать имя Святейшего Патриарха в мошеннических целях Москва, 17 апреля 2025 г. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что мошенники, в том числе действующие из стран ближнего зарубежья, активизировали свои попытки использовать имя Предстоятеля Русской Православной Церкви в своих целях. «Мошенники не останавливаются ни перед чем и пытаются вводить клириков и мирян в заблуждение, сообщая им о тех или иных решениях, якобы исходящих от Святейшего Патриарха», — заявил представитель Церкви. По его словам, для манипуляций используются такие предлоги, как якобы решение о церковной награде, возведение в сан, благотворительные сборы и много другое. «Как бы ни начиналось общение с таким мошенником, чаще всего оно заканчивается одним и тем же — просьбой передать денежные средства», — отметил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Обращаю внимание на то, что для внутрицерковных и внешних коммуникаций используется передача любых сведений через специально уполномоченных Предстоятелем Русской Церкви и Священным Синодом лиц. Все значимые решения публикуются на официальных церковных ресурсах. В случае любых сомнений, а особенно вымогательства денежных средств, стоит незамедлительно обращаться в профильные синодальные учреждения, к епархиальным властям, а также в правоохранительные органы», — заключил В.Р. Легойда. Патриархия.ru 17 апреля 2025 г.
  9. НАРОД РАСКОЛОТ... В эстонских новостях часто пишут, что, мол, Латвийская Православная Церковь получила от государства «автокефалию», вот какие молодцы, и почему же Эстонская Православная Христианская Церковь не может выйти из-под юрисдикции Москвы, как это сделали в Латвии? Вот PR-агентство Meta Advisory Group, нанятое МВД Эстонии, даже внесло митрополита Рижского и всея Латвии Александра в список экспертов-консультантов по разрыву канонических связей с Московским Патриархатом. Мнение епископа Тартуского Даниила (из интервью на портале postimees): Я не заметил в Латвии какой-то жесткости. Там было принято решение, которое с канонической точки зрения является ничтожным, потому что государство не может предоставить Церкви никакой канонический статус. Однако Латвийская церковь не стала спорить с этим и обратилась к Русской Православной Церкви с просьбой о предоставлении автокефалии. Архиерейский собор Русской Православной Церкви, который мог бы рассмотреть этот вопрос, до сих пор не был созван, и в настоящее время Латвийская церковь находится в том же автономном статусе, в каком была до этого... (...) государственными законами невозможно прекратить канонические связи. Это происходит внутри Церкви. Латвийская Церковь начала процесс, направленный на достижение полной независимости, но трудно сейчас сказать, как и когда этот процесс может завершиться. Что касается общения с латвийскими коллегами, то оттуда поступают очень разные сигналы. Сообщения не радуют. Где-то поминают патриарха, где-то нет. Народ в смятении и часто ищет всё же те храмы, где патриарха поминают. Не думаю, что происходящее идёт на пользу приходской жизни и жизни Церкви в целом. Народ расколот. Мы в наших приходах в прошлом году спрашивали, каково отношение к сохранению канонической связи с Московским патриархатом, и тот же вопрос был озвучен на Церковном соборе. Даже в приходе Нымме, где почти половина участников общего собрания прихода считали, что Церковь могла бы стремиться к полной автокефалии, только один человек высказался за объединение с Эстонской апостольской православной церковью (ЭАПЦ). В других приходах не было и этого. Голос Православия LV
  10. От биографии к житию К выходу новой книги о старце Иоанне (Крестьянкине) В издательстве «Вольный Странник» вышла биографическая книга об архимандрите Иоанне (Крестьянкине), основанная на документах и фактах. Составление новой, исторически выверенной биографии одного из самых выдающихся русских старцев и духовников XX века было предпринято в связи с возможной канонизацией. Существует несколько биографических книг об отце Иоанне, той или иной степени достоверности, но в этой биографии предпринята попытка создать его объемный и максимально реалистичный образ, не искаженный особенностями субъективного восприятия автора, его эмоциями, интерпретациями, личными интересами. «У этой книги нет автора, – написано в предисловии от издателей, – автор этой книги – сама жизнь. Все, что предложено вниманию читателя, – это доказанные факты и архивные документы, воспоминания только тех очевидцев, которые ‟видели своими глазами и потому свидетельствуют” (1 Ин. 1,1), а также письма, дневники и другие исторические источники». Для создания такой биографии должно было пройти время. И время прошло: через год исполнится 20 лет со дня блаженной кончины отца Иоанна. А сегодня, 11 апреля 2025 года, старцу исполняется 115 лет. В связи с этим малым юбилеем предлагаем вашему вниманию фрагмент из новой книги о раннем детстве отца Иоанна. *** Отец Иоанн родился в городе Орле 11 апреля 1910 года. В начале XX века Орел был крупным уездным городом. В нем работала своя электростанция, действовала телефонная связь, ходил трамвай, центральные улицы освещали электрические фонари. Михаил Дмитриевич с первой женой Ваня был восьмым и последним ребенком в семье Михаила Дмитриевича и Елизаветы Иларионовны Крестьянкиных. По социальному происхождению семья принадлежала к сословию мещан, то есть горожан, которые работали по найму. В то время это было самое многочисленное сословие в Орле. Крестили младенца Иоанна в храме Святого пророка Божия Илии, который в народе называют Николо-Песковским. Крещение состоялось 13 апреля, 31 марта по старому стилю, в тот год это был канун Стояния Марии Египетской. Крестил мальчика отец Николай Азбукин, уважаемый в Орле священник. Крестной матерью стала Параскева Иларионовна Овчинникова, в девичестве Кошеверова, родная сестра мамы Елизаветы Иларионовны, а крестным отцом был старший брат младенца, первенец в семье – Александр Михайлович Крестьянкин, тогда двенадцатилетний подросток[1]. В приходской метрической книге записано: «29 марта 1910 года родился Иоанн, крещен 31 марта; родители: орловский мещанин Михаил Дмитриевич Крестьянкин и законная жена его Елизавета Иларионовна, оба православные. Восприемники: орловский мещанин Александр Михайлович Крестьянкин и орловская мещанская вдова Параскева Иларионовна Овчинникова»[2]. Ваня Крестьянкин. Орел, 1920 г. Через 2 года после рождения Вани его отец, Михаил Дмитриевич Крестьянкин, скончался в возрасте 52 лет. Мама, Елизавета Иларионовна, осталась вдовой с пятью детьми, старшему из которых было 14. Кроме четырнадцатилетнего Саши и двухлетнего Вани, в семье на тот момент росли Костя 12 лет: «15 мая 1900 г. родился, крещен 18 мая»[3], девятилетняя Таня: «12 января 1903 г. родилась, крещена 14 января»[4] и шестилетний Павел: «27 июня 1906 г. родился, крещен 1 июля»[5]. Еще трое детей – Серафима[6], Мария[7] и Сергей[8] – умерли в младенчестве. Елизавета Иларионовна Крестьянкина, в девичестве Кошеверова, родилась в 1872-м году, вышла замуж в возрасте 20 лет за вдовца, который был почти на 12 лет старше. В метрической книге записано: «18 сентября 1895 г. бракосочетались: жених – орловский мещанин Михаил Димитриев Крестьянкин, православный, вторым браком, 31 года; невеста – дочь отставного рядового из мещан города Орла девица Елисавета Иларионова Кошеверова, православная, 20 лет. Поручители: со стороны жениха – орловский купец Дмитрий Петрович Немытов и орловский мещанин Иван Александрович Москвитин; со стороны невесты – орловские мещане Павел Ильич Кошеверов и Николай Иларионович Кошеверов»[9]. https://pravoslavie.ru/168871.html
  11. К сожалению Закон принят и далее скорее всего будут судебные разбирательства.
  12. Сестры Пюхтицкого монастыря: Депутаты Рийгикогу стремятся принудить нас к каноническому преступлению Таллин, 9 апреля 2025 г. 9 апреля 2025 года Рийгикогу (Парламент) Эстонии собирается проголосовать в третьем чтении законопроект об изменении Закона о церквях и приходах, напрямую направленный против Эстонской Православной Церкви и ставящий целью в том числе принудить приходы и монастырь в Пюхтицах к смене юрисдикции под угрозой ликвидации. В связи с этим настоятельница и насельницы Пюхтицкой обители вновь обратились с открытым письмом к членам Рийгикогу, ко всем христианам и ко всем гражданам Эстонии. Предыдущие два обращения были опубликованы в феврале. В открытом письме, подписанном игуменией Филаретой (Калачевой) с сестрами обители, говорится: «Завтра Рийгикогу решает нашу судьбу, судьбу Пюхтицкого монастыря, судьбу его насельниц — пюхтицких монахинь. К глубокому сожалению, мы прекрасно понимаем, каково будет это решение: наше единство с Матерью Церковью будет считаться нарушением закона Эстонской Республики... Между тем, как мы это неоднократно подчеркивали, связь с Русской Православной Церковью лежит в основе монастырского бытия. Эта связь основана на канонах, которые составляют суть церковного законодательства. Это — Закон, столь же нерушимый для церковной жизни, как, например, Конституция для гражданского общества. Нам предлагают самовольно перейти в другую юрисдикцию — в Константинопольский Патриархат. Предложение не учитывает тот факт, что смена юрисдикциии — это вопрос внутренней церковной жизни, куда, согласно Конституции Эстонии, государство не должно и не может вмешиваться. Для членов Парламента переход монастыря в Константинопольский Патриархат кажется простым и разумным решением. Этo точка зрения людей, далеких от Церкви, рассматривающих происходящее под углом политической целесообразности. Но для нас, насельниц Святой Пюхтицкой обители, это каноническое преступление. Мы не имеем права этого делать! Патриархия.ru 9 апреля 2025 г https://pravoslavie.ru/168839.html
  13. inna d

    Читаем книги (и не только)

    "Дело Гапона" как исторический роман Протоиерей Владимир Вигилянский Источник: РИА Новости Детективный исторический роман о попе Гапоне впервые появится в России: 800-страничное "Дело Гапона" написали известный священнослужитель Русской православной церкви, руководивший многие годы пресс-службой патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Святой Татианы при МГУ и публицист Владимир Вигилянский и его супруга – профессор Литературного института имени Горького, поэт, прозаик и эссеист Олеся Николаева. О том, как родилась идея книги, что интересного и актуального из архивов и авторских взглядов узнает читатель об одной из самых харизматичных и неоднозначных личностей в истории России и Церкви, о царских особах, министрах, деятелях культуры, знаменитых революционерах и эмигрантах, причинах Кровавого воскресенья и русской революции в целом, а также о современном состоянии общества и литературы, СВО и мире рассказал в первом эксклюзивном интервью агентству РИА Новости, посвященном роману, сам протоиерей Владимир Вигилянский. Беседовала Ольга Липич. 6 апреля 2025 г. https://pravoslavie.ru/168758.html
  14. НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ ИСТОРИИ о тревожном развитии церковной ситуации в странах Балтии под таким заголовком вчера вышла развернутая статья на официальном сайте Германской епархии РПЦЗ «Вестник». Показательно, что эпиграфом к этой статье служит цитата сщмч. Иоанна Рижского: Вопрос о правильно проведенной канонической церковной автокефалии настолько сложен, что проведение его с соблюдением требований церковных законов в настоящее смутное и путаное время едва ли возможно, автокефалия же, проведенная явочным порядком, путем политических давлений без соблюдения соответствующих канонов, не есть автокефалия, а один из видов раскола – схизмы […] Что выйдет из этого дела, ведает Господь, а пока из него вышла позорная, прискорбная смута в православной среде на радость врагам Православия. Далее автор подробно рассказывает о современном положении Православной Церкви в Латвии, Литве и Эстонии. Избранное из главы «Латвия» Тяжелая и исторически беспрецедентная ситуация сложилась в ЛР (...) Сейм Латвии 8.09.2022 года принял поправки к закону о ЛПЦ, провозгласившие ее автокефальной. Помимо того, новая редакция закона устанавливает подотчетность Церкви государству в кадровых вопросах (…) Установление подобной подотчетности нельзя расценивать иначе, как стремление к восстановлению советской практики управления кадровой политикой Церкви через институт Уполномоченных по делам религий, что ставит нынешние латвийские власти в один ряд с советскими гонителями Церкви. Этот факт является логичным продолжением предшествующих поправок к закону об ЛПЦ, принятых Сеймом 6.06.2019, гласивших, что «Главой Церкви, митрополитами и епископами, а также кандидатами на данные должности могут быть только священники Церкви и граждане Латвии, не менее 10 лет проживающие в Латвии на постоянной основе» (…) 20.10.2022 с рядом процессуальных нарушений в Рижском храме Всех Святых состоялся Поместный собор ЛПЦ, принявший новую редакцию Устава, с которой большинство делегатов не были ознакомлены. Правки, внесенные в Устав, значительно превышают формально достаточные для удовлетворения юридических требований правительства. Так, первый же параграф нового Устава провозглашает ЛПЦ автокефальной. Устав фактически создает Архиерейский Собор ЛПЦ. Устав предписывает новоизбранному Предстоятелю ЛПЦ сообщать о своем избрании всем Предстоятелям поместных автокефальных Церквей, равно как и поминать их поименно в диптихах. Отдельно указывается на исключительное право Предстоятеля ЛПЦ поддерживать права с иными автокефальными Церквами, иными религиозными институтами, прочими организациями и иностранными государствами. Новый Устав также предоставляет ЛПЦ возможность самостоятельно избирать и поставлять епископов, равно как и утверждает право Предстоятеля на возведение архиереев в иерархические степени архиепископа и митрополита. Более того, на духовенство ЛПЦ стало оказываться негласное давление со стороны священноначалия с целью прекратить богослужебное поминовение Патриарха Московского и всея Руси. Вышеизложенные факты находятся в прямом противоречии с 15 правилом Двукратного собора, всеми тремя положениями томоса патриарха Алексия II и пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 14 двенадцатой главы Устава РПЦ. НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ ИСТОРИИ. Продолжение Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов), осуществляя приобретенные в рамках Устава полномочия, без благословения Святейшего Патриарха возвёл епископа Даугавпилсского Александра (Матрёнина) в сан архиепископа 23.07.2023. Примечательно, что на момент принятия поправок к закону об ЛПЦ в самой ЛПЦ не было ни одного архиепископа. Однако, Сейм Латвии заранее и целесообразно заменил во всем тексте закона слова «епископы» на формулировку «архиепископы и епископы» в соответствующих падежах. Такое внимание к нюансам со стороны светских властей, и столь быстрая реализация новых «прав» рижским митрополитом наводит на мысль о возможной кулуарной договоренности между латвийскими властями и священноначалием, осуществленной еще до принятия поправок к закону. Продолжая действовать в том же русле, 13.08.2023 митрополит Александр, вопреки Уставу РПЦ и томосу патриарха Алексия II, без предварительного сношения со Священным Синодом РПЦ возглавил чин хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского. Это деяние повлекло за собой реакцию Священного Синода, уже 24 августа осудившего действия митрополита Александра, указавшего на обязанность ЛПЦ до рассмотрения её ходатайства о смене церковного статуса Архиерейским Собором РПЦ подчиняться Уставу РПЦ (...) Реакции рижских церковных властей на увещания Синода не последовало... https://t.me/pravlatvia/920 Читать текст полностью «Вестник» Германской епархии https://www.derbote.online/ru/post/pribaltika-nevyuchennye-uroki-istorii
  15. Глава Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме осудил «экспертизу» мощей Киево-Печерских святых Иерусалим, 5 апреля 2025 г. Начальник Русской духовной миссии в составе Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский) в комментарии англоязычному сайту Союза православных журналистов осудил действия государственных структур Украины по «проведению экспертизы» мощей преподобных отцев Киево-Печерских. «Они пытаются придать научный вид осквернению православных святынь и православного народа. У вас там есть мироточивые черепа, как вы можете [научно] это объяснить? Это невозможно. Это декорация, нечто вещественное для западной аудитории, чтобы оправдать преследование Украинской Православной Церкви», — сказал отец Роман. Ранее сообщалось о создании специальной комиссии для «проверки мощей», почивающих в Успенской Киево-Печерской лавре. Комиссия будет работать до 30 мая 2025 года, ее члены должны «оценить историческую и научную ценность мощей преподобных Печерских», а также составить списки предметов, подпадающих под определение культурных ценностей. Результаты работы комиссии будут засекречены и получат статус «информации с ограниченным доступом». Проводя исторические параллели, архимандрит Роман (Красовский) сравнил действия Министерства культуры Украины с «исследовательскими программами» советского режима, во время которых мощи и святыни Церкви изымались, дискредитировались и даже уничтожались под видом «научных исследований»: «Это просто продолжение того, что они делали в ХХ веке в СССР, в коммунистических режимах Румынии, Чехословакии и Югославии, и это ужасно». Как подчеркнул отец Роман, хотя времена и титулы гонителей Церкви могут меняться, тот, кто в конечном итоге стоит за ними, остается прежним: «Это дьявол, выводящий свои полные армии против Церкви, так же как они делали в ХХ веке, и мы как православные христиане, похоже, мало чему научились из нашего прошлого, и мы просто продолжаем следовать путям этого мира, забывая о том единственном, что необходимо». Патриархия.ru 5 апреля 2025 г
×
×
  • Создать...