Перейти к публикации
Татиана.

О пользе и вреде общения

Рекомендованные сообщения

 

А три отрока - Анания, Азария и Мисаил в огненной печи пели, а не страдали и мучились.

 

О каком душевном самоубийстве Вы говорите?

 

Вот о том, которое совершили эти три отрока до того, как попасть в печь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точка соприкосновения желания человека и воли Бога-крещение.Почитайте послания св. апостола Петра.Там точно указано, что есть крещение.В крещении мы даем обет послушания Богу.Мы постоянно нарушаем этот обет.Отсюда-исповедь и причастие.Упал, встал и в путь.И так до конца земной жизни.А ведет по этому пути Сам Спаситель.Этот путь-легкий сам по-себе,но для нас он тяжелый из-за нашего самолюбия,самоволия и самомнения.Мы не хотим уходить из нашего эгоизма,вот в чем беда.Мы любим свой эгоизм!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы постоянно нарушаем этот обет.

 

Вячеслав, но этот обет постоянно нарушали и святые до своей святости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот путь-легкий сам по-себе,но для нас он тяжелый из-за нашего самолюбия,самоволия и самомнения.Мы не хотим уходить из нашего эгоизма,вот в чем беда.Мы любим свой эгоизм!

 

Вообще есть еще такие слова, что враги человеку - домашние его. Эти естественные привязанности плоти тоже надо как-то преодолеть. Каково было матери Софии, когда она видела пытки и смерть своих дочерей Веры, Надежды и Любови! Она даже умерла после этого. Не такой уж он легкий, этот путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, немного о другом речь, но как всегда - трудно понять друг друга. Только лишь немного удивилась некоторым сестричкам, оставившим свои ники в правом уголочке поста Андрея, которые чаще частого бывают в монастыре. )))) И где бы они были сейчас, если бы не ездили в монастырь? ))) Или как - мы особенные, поэтому нам можно, а все остальные " что к чему" пусть никогда не узнают и сидят себе дома? ))

 

И разве не по промыслу Божию пока так обстоит дело в той же Оптине. С паломниками, трудниками и не только. И есть ли хоть один насельник, который стал монастырским, ни разу не побывав ни в одном монастыре?

 

Изменить представление могут не только несколько дней, но и несколько минут. Была бы воля Божия. Ну да ладно, а то опять надолго.

 

Кстати, а разве сайт - это не монастырская территория? )))

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, показалось, что Андрей немного о другом писал. Рискну и предположу, что большинство из нас едут в Оптину только с благословения духовника или ,если такового испросить не удалось по уважительной причине, то в случае крайне стесненных жизненных обстоятельств и крайней нужды получить ответ от опытных? Ведь не общаться и приятно поститься, посещать умилительные службы большинство едут? А тогда, когда все израненные миром и скорбями, мы мчимся к колодцу чистоты и молитвы, чтобы смыть с души всю "грязюку и подлюку" мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведь не общаться и приятно поститься, посещать умилительные службы большинство едут? А тогда, когда все израненные миром и скорбями, мы мчимся к колодцу чистоты и молитвы, чтобы смыть с души всю "грязюку и подлюку" мира.

 

Мы-то, может, и израненные туда мчимся, а монахи там сами себя полосуют по живому, умертвляют плоть, потому у них там и колодец благодати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведь не общаться и приятно поститься, посещать умилительные службы большинство едут?

 

Наташа, как мне однажды одна сестричка поворчала "в ухо": приезжают потусить, а не молиться.) Может, и так. Не знаю. Причины у людей совершенно разные, начиная от праздного любопытства до большого горя. Да и стоит ли вообще ломать голову над тем, кто едет в монастыри и зачем?. Вот когда повесят табличку на воротах монастыря: для паломников закрыт - и будет вдруг молитвенная тишина. А пока едут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же Спаситель говорит,что Его иго и бремя есть легко и благо?Верим ли мы Его словам?Правда,есть призванные на особенные подвиги,св. София-как Богородица при кресте Сына.Призывает ли нас Бог к подобным подвигам?Будем верны Богу в малом и легком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мое пожелание Андрею пожить в монастыре было по причине того, что Андрей много пишет на монастырском сайте, в монастыре не бывав. И это только лишь мое представление и восприятие Андрея, Оптины, Православия и прочее и прочее. Для меня отличается сайт нашего храма и сайт монастыря. И на его, Андрея, призывание "радостного ожидания смерти" сразу же захотелось услышать вразумления от оптинских отцов. Возможно это личное совсем.

 

Вот хотелось бы теперь послушать нашего Владимира, бывшего ранее Восхищенным.))) После того, как он пожил в монастыре. Кстати, какая же это ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА - живой человек и человек на форуме.

 

В Оптину всегда ехали. Там всегда были гостиницы. И это не нашего ума дела. Антоний Великий ....И ему было сказано - внимай себе! И молитвенная тишина там есть всегда, не смотря даже на грохот строительной техники. Ну а кто-то увидит только лишь тусуюшихся. Каждый увидит то, что может увидеть. И понять. И в Оптине не всегда все просто, мягко сказать. Вроде, в жизни моей все хорошо. Ну хотя бы относительно других людей. Вот с душою не все в порядке. И еще больше с нею проблем в хорошем смысле слова))) после каждого посещения Оптины. Я не смогу объяснить, что было в Казанском храме в Великий Четверг, в Великую Пятницу... Я не смогу найти слов, чтобы объяснить, что даже то, как стояли отцы в храме на тех службах - это навсегда осталось в душе, в сердце. Это образец Веры. Для меня. Простите, что-то вот нашло....))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет радостного ожидания смерти... Простите, тоже нашло. Вспомнился анекдот, как некоего Васю спрашивали на партсобрании:

 

-Вася, а ты смог бы ради партии бросить курить и пить?

-Смог бы.

-Вася, а ты смог бы ради партии перестать встречаться с женщинами?

-Смог бы.

-Вася, а ты смог бы ради партии жизнь отдать?

-Смог бы, а зачем мне такая жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав, но этот обет постоянно нарушали и святые до своей святости.

был некто Иов, которого писание называет праведным, Захарию и Елисавету также называет праведными... я бы в свете этого не рискнул бы особо думать о том, что они в чём-то согрешали...

но был к примеру и колдун Киприан... но каялся... стал епископом и таким, что в его епархии все языческие капища были просто брошены... каков он был в своих путях перед лицом Господа сущего над временем? Вы знаете?

 

да и как-от на мой взгляд слишком дерзко это - писать, что святые постоянно грешили... а уже если они и порой и грешили, то надо чётко понимать, что мера их греха была достаточно не великой, а покаяние потом было... в отличии же от святых простой грешник грешит много и сильно, а кается мало и слабо...

где-то я читал или слышал, что святые в самых малых злых помыслах каялись так сильно как иные люди не каятся во множестве лежащих на них сметных грехов...

Насчет радостного ожидания смерти...

на сколько я понял так и быть должно, христианин должен бы ожидать своей смерти как избавления от ига греха и вожделеть грядущего соединения с Богом... примерно как в символе веры говорится "чаю воскресения мертвых", чаю - не просто жду, но жду с нетерпением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем миряне посещают Святые места?Потому что любят Святых.Помолится Оптинским Святым в Оптине,проникнутся Духом Оптины-в этом смысл.Я думаю,что и Святым это приятно что и они молятся особенно тогда за нас,грешных.Я киевлянин ,бываю в Лавре,Покровском монастыре,поверьте,чувствуется дух Святых Божиих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миша, вся ирония этого анекдота состоит в том, что радостно своей смерти ждет тот, кому нечего терять.

 

Еще одно. Как определяется тот момент, в который человек решает, что он ДОСТОИН соединиться с Богом после своей смерти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миша, вся ирония этого анекдота состоит в том, что радостно своей смерти ждет тот, кому нечего терять.

иронию в печь огненную... на земле христиане лишь странники, а истинный их удел с Богом в небесном царстве..

Еще одно. Как определяется тот момент, в который человек решает, что он ДОСТОИН соединиться с Богом после своей смерти?

некоторым ещё при жизни Господь свидетельствует их святость... другие даже до последнего издыхания не знают угодили они Богу или нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

некоторым ещё при жизни Господь свидетельствует их святость... другие даже до последнего издыхания не знают угодили они Богу или нет...

 

Вот когда нам Господь засвидетельствует, что мы святы, тогда и будем рассчитывать на соединение с Ним после смерти. А до того возможна только робкая надежда. Или такая надежда через отчаяние, как у утопающего. А вдруг спасет. И явно не по нашим заслугам. А только по своей милости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А до того возможна только робкая надежда.

это уже кто как... у кого робкая надежда, а у кого и крепчайшая как нерушимая стена вера!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да и как-от на мой взгляд слишком дерзко это - писать, что святые постоянно грешили... а уже если они и порой и грешили, то надо чётко понимать, что мера их греха была достаточно не великой

 

Вы правы. Может быть, дерзко. Но откуда нам знать, какое у них было покаяние, если это Таинство?.. Откуда нам вообще знать, сколько и как они грешили или нет? Даже если житие святого приоткрывает нам его жизнь, оно было написано кем-то, а не самим Господом Богом. Что-то да остается от нас втайне навсегда. Простите, наверное, что-то действительно не допонимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

это уже кто как... у кого робкая надежда, а у кого и крепчайшая как нерушимая стена вера!

 

Крепчайшая вера в то, что он достоин Царствия Небесного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, наверное, что-то действительно не допонимаю...

я слышал, что всё проще... примерно так: кто внимательно смотрит за собой и за своими грехами тому дела не бывает до грехов других других людей... в том смысле что просто и времени на других смотреть нету... все мысли в Боге, в молитве... как-то так... пожалуй это надо прочувствовать, едва ли тут словами выразишь...

Крепчайшая вера в то, что он достоин Царствия Небесного?

вера в то, что Спаситель спасёт! Да единственно по Своей благости, но спасёт! При этом, конечно, само собой разумеющимся должен быть тот факт, что верующий должен стремиться исполнить завет данный Господом, но не творить свою злую волю направо и налево потому что таким Господь обещает геенну огненную, но не царство небесное...

 

ПС: вера собственно и основывается на том, что верующий как может стремиться выполнить свою часть Завета...

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

вера в то, что Спаситель спасёт! Да единственно по Своей благости, но спасёт! При этом, конечно, само собой разумеющимся должен быть тот факт, что верующий должен стремиться исполнить завет данный Господом, но не творить свою злую волю направо и налево потому что таким Господь обещает геенну огненную, но не царство небесное...

 

ПС: вера собственно и основывается на том, что верующий как может стремиться выполнить свою часть Завета...

 

Так что, билетик в Царство Небесное уже в кармане? И никаких сомнений в том, что оставшееся время земной жизни пройдет без падений, могущих разделить с Богом?

 

Не будет никаких ошибок в духовной жизни, которые могут перечеркнуть все ранее сделанное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что, билетик в Царство Небесное уже в кармане? И никаких сомнений в том, что оставшееся время земной жизни пройдет без падений, могущих разделить с Богом?

 

Не будет никаких ошибок в духовной жизни, которые могут перечеркнуть все ранее сделанное?

полагаю, что неверие или маловерие будет первой же и возможно самой большой ошибкой...

 

или у меня не получается должным образом выразить мысль или Вы слишком хотите придраться к моим словам...

 

Бог - существо свободное, человек как Его творение не может принудить Бога сделать то или иное, но т.к. Бог желает людям спасения, желает чтобы люди познали Его, т.к. Бог настолько возлюбил человеческий род, что отдал на страшные мучения Своего единородного Сына, т.к. Бог оставил людям Завет (завет - суть завещание, а суть завещания такова - получишь это в таком-то случае), то человек исполнивший Завет должным образом может вправе рассчитывать получение обещанного, потому что Бог благ и в Нём нет не правды.

присовокуплю:

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. От Иоанна 3. 17-21

да и не хочу больше ничего писать, достаточно уже написал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миша, я не придраться хочу, меня крайне смущают слова

"Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают" (Прит.23:26)

 

а смущения в туже печку... сердце человеческое вмещает Царство Небесное, а сердце есть у каждого человека...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...