Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что есть спасение и что есть гибель человека

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Мано сказал:

Не нужно доверять своим впечатлениям. Бесы еще не то подкинут. 

Впечатления нескольких людей ( более2 на этом форуме) могут иметь действительные  основания. Это не уверенность, а предположение.  На бесов можно все свалить, только дела это не меняет.

А за общие перечисленные знания вы уже выразили благодарность Владимиру Головину и о.А.Ткачеву. 

1 час назад, Мано сказал:

Можно ли

Не обязательно. Это денег стоит. Келейно "о здравии Марии"  Спасибо

56 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Мария, я на этом форуме стараюсь научиться у отца с ником Лостшип его сдержанности, рассудительности и спокойствию в общении с нами. 

Всегда удивляют его ответы, без возмущения, четко и по делу. 

Спасибо. Аналогично. Тут еще есть несколько мирских, которые отличаются доброжелательным вежливым обращением даже вопреки хамству других. Для меня назидательно.

Причем это ведь не похвала еще живым людям, что считается неполезным в нашей традиции. Поскольку не знаем, результат ли это опыта и многих трудов, врожденные ли это качества, или то самое презрение, которое описано в патерике. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди постарше наверняка помнят, было такое питерское движение художников-примитивистов "Митьки" в 90-х годах. Это такие дядьки с окладистыми бородами, акцентировано-подчеркнуто-смиренно-покладисты, добры и вежливы. Свой бесподобный сленг у них был, картины такого писали: "Митьки отдают свои уши Ван Гогу", "Митьки приносят нового сына Ивану Грозному"... )

 

3 часа назад, ВладимирБ сказал:

А потом подходят ко мне такие атеисты и говорят, что были на таком-то и таком-то форуме. Думали там найти людей лучше

Тема. "Митьки приводят Вове хороших людей" ))

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Мария Ш сказал:

Впечатления нескольких людей ( более2 на этом форуме) могут иметь действительные  основания.

Мария, впечатления нескольких людей могут иметь основания, а могут не иметь. 

То, что и вы и я  духовно больны - в этом нет никаких сомнений. 

Так ведь и лечение есть самое мощное - покаяние и изменение с Божией помощью. 

Ведь самое большое чудо - это полное изменение человека.

Были такие (какие есть - без слез не взглянешь) а стали совершенно другие - с Божией помощью.

Но для этого нужно признать своих грехи, точнее, для начала их разглядеть. 

 

6 часов назад, Мария Ш сказал:

общие перечисленные знания

Дело не в перечисленных знаниях, а то как человек их усвоит и то как он применяет их в жизни.  

Что толку то в том, чтоб знать и не применять? 

Батюшка своим примером - терпением и незлобием, объясняет. 

 

6 часов назад, Мария Ш сказал:

 о здравии Марии  

Хорошо

 

6 часов назад, Мария Ш сказал:

Тут еще есть несколько мирских, которые отличаются доброжелательным вежливым обращением даже вопреки хамству других. Для меня назидательно.

Причем это ведь не похвала еще живым людям, что считается неполезным в нашей традиции. Поскольку не знаем, результат ли это опыта и многих трудов, врожденные ли это качества, или то самое презрение, которое описано в патерике. 

Да действительно, тут есть мирские православные люди, которые отличаются доброжелательным вежливым общением. Это и для меня назидательно. 

И это результат действия Духа Святого в них.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

, впечатления нескольких людей могут иметь основания, а могут не иметь

В этом случае в ряд ли. Коллективная галлюцинация исключена. Мы находимся далеко друг от друга и не связаны никак оффлайн ни друг с другом, ни с вами.

 Какой смысл разговаривать с нами на эту тему, надо бы со специалистом. Дело деликатное и непринудительное. Звоночек есть. Можете игнорировать, конечно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Мария Ш сказал:

 

Маша, 

Мы с мужем будем за вас молиться. 

Возвращайтесь в церковь. 

 

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто виноват в наших скорбях

 

 

Марк Подвижник. «Терпеть скорби и не обвинять сторонних людей в своих бедствиях сторонних людей есть истинное ведение».

 

Терпение случающихся обстоятельств. Как говорит Пимен великий, тот, кто на всяком месте обвиняет себя, тот везде устоит. Очень глубокая, очень спасительная мысль. Не обвинять нигде ни в чем никого. Чтобы со мной ни случилось – в этом виноват я сам. Терпение скорбей с такой мыслью, что я виноват во всем сам, оно приобщает человека, действительно, к ведению, к истинному  ведению, как говорит здесь Марк Подвижник, т.е., подлинному знанию.

 

Человек, который не винит в произошедших с ним скорбях другого человека, первое, что он делает, он, действительно, осмысливает все происходящее с ним с точки зрения веры в промысел Божий. Ведь человек, который обвиняет другого, он, тем самым, не верит в промысел Божий. Он считает, что человек сам по себе, по своей злой воле сумел причинить мне зло. Значит, на самом деле, никакого промысла нет, Бог спит, Бог отвернулся, Бог не видит, Ему нет до меня, по крайней мере, а может, вообще ни до кого, нет никакого дела. Человек не видит Бога за событиями в жизни людей. Раз он не видит Бога, живущего и созидающего мир людей, значит, он, на самом деле, и не знает Бога. Т.е. он совершенно в слепоте пребывает. Если Господь говорит: «Я с вами до скончания века», если Он говорит, что даже птицы, попавшие в силки, попадают туда по воле Господа, и даже такой пустяк не может совершиться без Его воли, а человек не верит в это, то, стало быть, он не верит в силу, в мощь и в благость Божью, он не верит в промысел – значит, он Бога не знает. У него сердце погрузилось в забвение, он забыл сильного, милующего, щедрого Бога и не видит Его в повседневной своей жизни.

 

Во-вторых, такой человек, который обвиняет во всем других людей, не знает Священного Писания. А раз он не знает Священного Писания, то он и не живет словом Божьим. Т.е., не питает себя словом Божьим и поэтому он умирает, потому что слово Божье есть пища для человека, и если он не питается словом Божьим, душа его умерла. И это неведение, это незнание, это обвинение других в собственных бедах и обрушивание вины за мою жизнь на других людей говорит о том, что душа умирает или умерла совсем, ибо слово Божье давно не вкушала. Слово Божье говорит, что каждый верующий должен принимать скорби, посылаемые ему промыслом Божьим, потому что он назвался Христовым. Апостол Павел, например, пишет, что мы для того и призваны в этот мир, чтобы терпеть несправедливые обвинения, переносить несправедливо обрушивающиеся на нас скорби. Это и есть делание нашей жизни. Т.е., несправедливость других людей есть закон нормальной жизни христианина. Христос так делал, и христианину надлежит это же пережить. Как Христос говорит: «гнали Меня, будут гнать и вас», ненавидели Меня, будут ненавидеть и вас, злословили Меня, будут злословить и вас, ибо Я в вас живу. И ненависть, обрушенная на Меня, будет продолжать обрушиваться и на вас.

 

Чего же удивляться человеку. Но все это он должен переносить с миром и понимать, что все это попущено для того, чтобы он исполнил то дело, которое должен исполнить. Кроме того, в Священном Писании написано, что за каждого обижающего человека, даже если человек виноват был бы в моей скорби, я должен не его обвинять, а за него молиться. Если бы даже человек виноват был действительно в моей скорби, то я должен был бы его за это простить, ибо такова заповедь Божья, я должен любить всех. Но человек этого просто не знает, в его памяти слова Божьи не поднимаются, поэтому это говорит о том, что он их не знает. Он не живет этими словами, и поэтому душа его омертвела и ожесточилась настолько, что он и обвиняет в своих бедах других людей, и находит в этом основание их не любить, а то еще и каким-то образом им отомстить: обидой, злобой, гневом или еще чем-то подобным.

 

И в-третьих, человек, который обвиняет во всех своих бедах других людей, этот человек не знает самого себя. Он не знает, не помнит своих грехов, он не сознает своей вины вчера сделанной, сегодня сделанной, пятнадцать лет назад сделанной, в детстве сделанной. Т.е., он совершенно себя не знает, он себя не помнит, он себя перед лицом Бога не обретает. Ибо всяких человек, который обретает себя перед лицом Бога, обретает себя как кающегося грешника, ищущего помилования, ищущего исцеления. Человек, постоянно помнящий о своих грехах, несомненно сознает, что он, действительно, заслуживает и гораздо худшего, чем то, что с ним происходит. Но понятно, что в наше время, мало того, что человек и так-то всегда склонен забывать о своих грехах, так ему еще и твердят о том, что он должен как можно скорее позабыть все эти грехи, чтобы не мучить себя понапрасну. Чего же удивляться, что когда с нами случаются скорби, мы сознаем, что мы их вполне себе не заслужили. Стало быть, мы должны, сознавая полную незаслуженность того трудного периода, в который мы живем, мы должны выбрать две реальности: либо в этом виновата какая-то злая сила, либо в этом виноват Бог, который несправедлив ко мне. Слава Богу, люди как-то не решаются подумать, что Бог в отношении к ним несправедлив, многие не решаются так подумать, остается человеку, чтобы продолжать мыслить в той парадигме идей, которая в его голове, ему остается обвинять в этом злые силы – бесов или злых людей.

 

Пусть это не злые люди, но их направили против меня злые бесы, я должен с ними бороться, я не должен как-то покоряться, смиряться или молиться за них. Это неприемлемо. А все потому, что человек забыл об очищении прежних прегрешений, он давно не стоит перед Богом как кающийся, плачущий человек, а из-за этого все прежде упомянутое для человека делается невозможным. Как говорит апостол Петр, и с этого начинается его послание, если в вас нет любви, братолюбия, упования, надежды, кротости и т.д., то причина  только одна – вы забыли об очищении прежних грехов. Но у нас и знания Писания тоже оставляют желать лучшего, поэтому идея о том, что о грехах нужно как можно быстрее забыть, становится все популярнее и популярнее. И человеку, главное, удобнее так жить. Поэтому способности перенесения скорбей у нас становится все меньше и меньше. Возможности принять скорби с верой, упованием и терпением у нас становится все меньше и меньше. Скорбей-то меньше не становится, естественно, их  только больше становится, потому что нету мира в людях. Оттого, что  мы не можем переносить скорби, как должны, с терпением, молитвой и упованием, мы становимся все более раздражительными, все злобнее, гневнее, унылее, печальнее, именно потому, что мы не хотим принять их как лекарство, как врачество, как то необходимое условие, которое способствует очищению моей души, потому что, претерпевая скорбь, я покоряюсь Богу. Не то, что эта скорбь искупает мои грехи – нет, конечно, они давно искуплены. Эта скорбь очищает мою душу. Повинуясь скорби, как действию промысла Божьего, я повинную свою душу Богу, я творю послушание. А любой грех совершенный, прежний, был всегда проявлением непокорности Богу и непослушания Ему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорби - зло. Или это наше восприятие?

 

 

Иоанн Касьян: «И Сам Бог о Себе говорит: «Аз есмь творяй мир и зиждяй злая», и пророк о Нем свидетельствует: «Или будет зло во граде, еже Господь не сотворит?» Священное Писание словом «зло» иногда означает прискорбные случайности не потому, что они в существе своем были зло, но потому, что чувствуются как зло теми, которым на пользу посылаются. Ибо Слово Божие, говоря  с людьми, по необходимости говорит человеческими словами и с человеческими чувствами. Как сечение и прижигания спасительны, которые врач благодетельно делает страждущим опасными вередами, почитаются злом от тех, кому приходится выдерживать их, также коню шпоры и погрешающему исправления не сладость. И все дисциплинарные строгости тем, кои проходят курс образования кажутся горькими. Как говорит апостол:  «Всякое наказание в настоящее время не мнится радости бытии, но печаль». Таким образом, слово «зло» полагается иногда в значении прискорбных случайностей, как в следующем изречении: «И раскаялся Бог о зле, иже глаголаше сотворити им, и не сотвори», и еще: «Яко милостив Ты еси, Господи, щедр, долготерпелив и многомилостив, и каяся о злобах человеческих». То есть, о прискорбных лишениях и бедствиях, которые вынужден бывает наводить на нас за грехи наши. Об них другой пророк, зная, как они полезны для некоторых, не из враждебного к ним чувства, но по желанию им спасения так молился: «Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли». И Сам Господь говорит: «Се Азм наведу на тя злая, то есть скорби и разорения которыми будучи в настоящее время спасительно наказан, вынужден будешь, наконец, обратиться и поспешить ко Мне, Которого в дни счастья своего забывал». Почему мы не можем признать их существенным злом, когда они многим служат во благо и ведут их к восприятию вечных радостей. Итак, возвратимся к предложенному вопросу: все, считающееся обычно злом, причиняемое нам врагами или иным каким образом нас поражающее, не должно быть почитаемо нами злом, но нечем средним. Тогда оно не будет уже таково, каким почитает его нанесший его в яростном духе, а таково, каким восчувствует его претерпевший его».

 

Иоанн Касьян разбирает разные сюжеты Священного Писания, в которых наведение того или иного зла обычно в Священном Писании приписывается Богу, и он говорит, что это не является сущностным злом, а только действие, которое воспринимается как зло с точки зрения человека. И Писание, таким образом, как бы дает оценку и людям, потому что люди и скорби воспринимают как зло, а это неправильно. И получается, что люди, которые скорби, страдания, извне приходящие, как тут говорит Иоанн Касьян, прискорбные обстоятельства, когда люди воспринимают их как зло, это свидетельствует о том, что они неправильно видят мир. Во всех этих цитатах, которые процитировал Иоанн Касьян, прискорбные ситуации, скорби, наводимые Богом, называются злом, потому что они воспринимаются таковыми человеком. А, раз человек их таковыми воспринимает, значит, он не знает, что зло в нем самом. И, если он не знает, что зло в нем самом, значит, он еще не знает Бога. Он не прикоснулся к Нему. Он не знает ни себя, ни Бога, поэтому тайны своего сердца он не ведает. Он не знает, что он источник греха, он не знает, что он источник зла, он единственный источник зла.

 

И в этом смысле великая тьма, которая охватит человечество в конце времен,  это именно эта тьма. Люди будут стенать от всех бедствий, находящих на вселенную, стенать в беспредельном горе, отчаянии оттого, что сделать ничего нельзя, хотя, даже с точки зрения Священного Писания, все эти бедствия будут лишь наказанием для того, чтобы человек от этой скорби обратился бы к Богу. В Апокалипсисе есть такой сюжет, когда в последние времена придут Енох и Илия, и будут великими знамениями, вполне соответствующими по размаху и уровню мощи, так скажем, тем чудесам, которые будет творить Антихрист, но эти чудеса будут только мучить людей. Потому что они воспринимают это только как усиление скорби, хотя это Бог протягивает им руку, настолько они уйдут во тьму, настолько они неспособны видеть в скорбных обстоятельствах Бога, что, чем больнее и тяжелее им будет, тем больше будет их ненависть к Богу, а не наоборот.

 

Уже во времена Иоанна Касьяна, хотя это были, с нашей точки зрения, удивительные времена, золотой век христианства, уже тогда это вполне очевидно проявлялось как антихристианская позиция, когда человек начинал видеть в любой скорби зло, просто зло, и человека, доставляющего ему скорбь, он начинал мнить злодеем и ненавидел его – это уже тогда воспринималось как антихристианство, как позиция нехристианина. Как позиция человека, отступившего от веры, как позиция человека, который потерял благодать Божью. Иоанн Касьян пишет об этом именно потому, что уже тогда люди впадали в это состояние, в эту как бы прелесть, думая, что человек, причиняющий им скорбь, причиняет им зло. Что, раз он причиняет им зло, он есть носитель зла. А, раз он носитель зла, я буду его ненавидеть. И таким образом человек сознательно отступал от Христа и от христианства.

 

И сейчас это, естественно, в больших масштабах, но суть этой проблемы с годами становилась все болезненнее, острее и, в конце концов, стало просто больным кровоточащим местом на теле человечества. И мешала людям не только жить, она категорически мешала принять Церковь. И, тем самым, это неприятие Церкви, утверждающей именно такое отношение к скорби, не как к злу, а как именно к трудности, которая посылается нам для чего-то Богом, и потому не есть зло, и любой злой человек есть орудие в руках Божьих. Неслучайно люди, встречающие такую позицию, начинали ненавидеть Церковь и уходили из нее. Становились не только человеконенавистниками, становились богоненавистниками. Уходили в революцию, в мятеж, в бунт, в безумие, куда угодно.

 

Например, Иван Карамазов сошел с ума. Кто-то совершал убийства в тех же романах Достоевского, кто-то потом стал совершать революции. И все это люди, которые начали именно с того, что они поверили, что любое приходящее извне нечто скорбное есть зло, и причиняющий мне эту скорбь есть злодей. И я должен его ненавидеть, если он не хочет измениться, я должен его ненавидеть, я должен его уничтожить. И, уничтожая такого человека, я мню себя уничтожителем зла. Так совершаются революции, на этом основании они и происходят. Как борьба со злом, точнее, как борьба со злодеями. Именно поэтому любая революция, любое желание уничтожить злодея заканчивается большим злом в мире, большей кровью, большим насилием, большей жестокостью. Всегда так было, всегда так будет, пока, в конце концов, этот мир в попытке уничтожить всех злодеев и навести везде порядок не сделает своим царем и богом исчадие зла. Это закономерно, но в том-то и беда, что люди, вставшие на это путь, они уже не воспринимают того, о чем свидетельствует Церковь, они считают, что они правы, заведомо правы, потому что они борются со злом. А, в сущности, они в этот самый момент и становятся носителями зла, потому что они отделили себя от Бога, они присвоили себе суд, они считают себя мерилом правды, критерием различения добра и зла, они считают себя вправе решать судьбу другого человека, а, самое главное, они отделили себя от Бога. И, стало быть, внутри них нет Бога, там смерть, темнота, и они становятся носителями зла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Скорби - зло. Или это наше восприятие?

Скорбь - есть скорбь - бесспорное благо. Зло - это когда человек не переносит скорбь благодушно, а не сама скорбь. Думаю, что если бы не было скорбей, то не было бы и многих Святых, которые через скорби пришли к вере и, собственно, стали святыми. 

 

«Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22)

 

Ила как говорил Св. Иоанн Златоуст: "Для верующего во Христа неизбежно терпеть скорби, потому что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12)."

 

Кто-то ещё из Святых говорил, что когда живёшь правильно, по заповедям, то жди скорбей. Они посланы закалить тебя терпением и смирить.

Когда живёшь неправильно, то жди скорбей, ибо они вразумят и отвратят твою душу от зла, в которое ты пал.

 

Бог по учению Святых так устроил, что через терпение скорбей очищаются наши души от былых грехопадений, как говорил например Св. Нил Синайский: "С благодарностью терпи скорби, чтобы ими загладились все твои грехопадения"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня наш священник на проповеди сказал почаще упражняйтесь в следующем. Вечером пусть каждый вспомнит, обдумает, кто о ком что думал; сколько хорошего и сколько плохого сказал, помыслил. И если плохое перевесит, то в пору встать на колени и оплакать своего фарисея, покаяться перед Богом. К врагам Господь учит относиться с любовью, почтительностью, нежностью, а не то что к собратьям в вере. Любят иногда приводить суровые слова Святых и Господа, называющий некоторых собаками и свиньями и лисицами. Но это Бог, это Святые, имеющие дерзновение, победившие страсти. Нам же, грешным, запрещается подобный тон по отношению к ближнему заповедью любви

 

"9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте [в почтительности, Карл]; Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. 15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. 16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; 17 Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. 18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Когда мы, на год или на несколько лет удалившись от своих родных, приобретем малое некоторое благоговение, или умиление, или воздержание, тогда суетные помыслы, приступивши, побуждают нас опять идти в отечество для назидания, говорят, и примера и пользы многих, видевших некогда наши беззаконные дела; а если мы еще богаты даром слова и имеем сколько-нибудь духовного разума, тогда уже как спасителям душ и учителям советуют они нам возвратиться в мир, с тем чтобы мы благополучно собранное в пристанище бедственно расточили в пучине. Постараемся подражать Лоту, а не жене его, ибо душа, обратившись туда (Бытие 19:26), откуда вышла, уподобится соли, потерявшей силу, и сделается неподвижной. Беги из Египта невозвратно, ибо сердца, обратившиеся к нему, не увидели Иерусалима, т.е. земли бесстрастия». Преподобный Иоанн Лествичник.


«Бездейственность безмолвия возлюби больше, нежели насыщение алчущих в мире, и обращение многих народов к поклонению Богу». Преподобный Исаак Сирин.


«Совершенное безмолвие есть крест на котором должен человек распять себя со всеми страстями и похотями». Преподобный Серафим Саровский.


«Много людей отвергло мирскую жизнь, гораздо меньше тех, которые отвергли вещи этого суетного мира, и совсем мало тех, которые отвергли собственную волю». Симеон Афонский.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает такое слышишь, мол "Я мало молюсь. Я духовно немощный. А Принуждать себя к молитве не буду. Это неправильно. Она сама должна прийти в своё время". Хорошо говорит Прот. Сергий Баранов: "Духовная жизнь вся идет с понуждением. Легко только водку пить, блудить и на диване лежать. Все остальное тяжело".

 

О том, что искренняя, чистая молитва сама по себе не придёт, но нужно понуждать себя к ней, как и к любому доброму делу и противлению злому, в Писании ясно сказано: 

Син.: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)
"ЦСЯ: "Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е" (Мф.11:12)

 

Вот так. Понуждать себя конечно нужно. Один раз понудишь - второй раз меньше понуждать придётся, а там и совсем пойдёт дело. Но в начале долгий труд. У кого-то это быстрее идёт. Как Бог даст. Только не нужно немощью оправдываться. Никто не отрицает немощь человеческую. Но сама она без труда не рассосётся, как и штангу стокилограммовую без тренировки сам по себе со временем не поднимешь

 

Св. Иосиф Оптинский: «Пишешь, что от лености и от устали не исполняешь иногда молитвенного правила, так и засыпаешь, и просыпаешь. – Должно лень от устали отличать. Если устала и заснула от бессилия, то укоряй себя больше пред Богом, и кайся, и смиряйся. Если же ты не устала, а просто не хочется молиться, то это уже лень, тут должно понуждать себя к молитве, хотя бы она была и рассеянная, сухая. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба.  Молиться с самопонуждением состоит в нашей воле, а молиться с умилением зависит от Бога. Мы же должны молиться молитвою, какою можем, а за самопонуждение Бог даст и умиление в свое время, когда Ему благоугодно будет».

 

Преп. Макарий Великий: «Приступающему ко Господу надлежит, таким образом, прежде всего, даже против воли сердца, принуждать себя к добру, всегда с несомненною верою ожидая милости Господней; надлежит принуждать себя к любви, если кто не имеет любви; принуждать себя к кротости, если кто не имеет кротости; принуждать себя к тому, чтобы милосердным быть и иметь милостивое сердце; принуждать себя к тому, чтобы терпеть пренебрежение, и, когда пренебрегают, быть великодушным, когда уничижают или бесчестят, не приходить в негодование, по сказанному: не мстите за себя, возлюбленные (Рим.12:19); надлежит принуждать себя к молитве, если не имеет кто духовной молитвы. В таком случае Бог, видя, что человек столько подвизается и против воли сердца с усилием обуздывает себя, даст ему истинную духовную молитву, даст истинную любовь, истинную кротость, утробы щедрот, истинную доброту и, одним словом исполнит его духовного плода».

 

Преп. Анастасий Синаит: «Совершенная жертва есть та, которая приносится не с огорчением, не по необходимости, ибо доброхотно дающего любит Бог (2Кор.9:7; Притч.22:8). Однако, поскольку мы слышим слова Господа, что Царство Небесное принадлежит понуждающим [себя] и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12), то мы веруем в Его благость [и уповаем], что, понуждая себя в чем-либо, мы за это обретаем награду».
 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Евангелие от Иоанна, глава 17 . Молитва Иисуса Христа к Богу-Отцу.

Жизнь вечная есть знание Отца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святые были крайне непримиримы с грехом. Они так сурово обличали его, что нам остаётся только со стыдом каяться в своих прегрешениях, почитая себя худшими из всех, как бы несмысленными, как говорят Святые, червями, насекомыми, кому не должно даже людьми себя считать.

 

Сейчас модно всё списывать на немощь, как оправдание своих грехопадений и неджелания бороться с грехом до конца. Достаточно, говорят, что я стараюсь бороться с грехом, как могу и каюсь. Достаточно или нет мы не можем знать. Конечно, не отрицается, что все мы немощные, но вовсе не нужно говорить о достаточности, что мы по немощи хоть так живём. К совершенству призывают нас Апостолы. Не как можешь, а от совершенства к совершенству всякий день восходи и так спасёмся.

 

Так Св. Феофан Затворник говорит в книге "Путь ко спасению" в главе о том, когда в нас начинается жизнь христианская, говорит: "Иным приходит на мысль: зачем это действие благодати? Неужели мы сами не можем делать добрых дел? Вот мы сделали то и то доброе дело. Поживем и еще что-либо сделаем. Редкий, может быть, не останавливался на этом вопросе. Иные говорят, что мы не можем сами собою ничего доброго делать. Но здесь дело не об отдельных добрых делах, а о перерождении всей жизни, о жизни новой, о жизни в целом ее составе – такой, которая приводит ко спасению. При случае нетрудно что-нибудь сделать даже очень хорошее, как делали и язычники. Но пусть кто намеренно определит себя на неопустительное доброделание, определит порядок его по указанию слова Божия, – и это не на один месяц или год, но на всю жизнь, – и положит неуклонно пребывать в сем порядке, и потом, когда пребудет верен тому, пусть хвалится своею силою; а без сего не лучше ли заградить уста свои. Мало ли бывало и бывает опытов самодельного начинания и устроения христианского жития? И все они оканчивались и оканчиваются ничем. Постоит немного человек в новоизбранном порядке – и бросает. И как иначе? Нет сил. Только вечной силе Божией свойственно поддерживать нас неизменными в расположении, среди беспрерывных приливов изменений временных. Потому надобно преисполниться сею силою, испросить ее и принять по чину, – и она приподнимет нас и извлечет из этого треволнения временного."

_______________________________________________

Св. Антоний Великий:

"1. Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми.

2. Истинно умный человек одну имеет заботу, вседушно повиноваться и угождать Богу всячески. Тому и единственно тому поучает он душу свою, как бы благоугодить Богу, благодаря Его за Его благое промышление, в каких бы ни находился случайностях по жизни. Ибо неуместно врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, не благодарить за оздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам не радостным, оставаться не благодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении, и в такой вере в Бога – спасение и покой души.

3. Воздержание, незлобие, целомудрие, твердость, терпение и подобные им великие добродетели, как бы силы (ратные) получили мы от Бога, чтобы они сопротивлялись и противостояли встречающимся с нами прискорбностям и помогали нам во время их: так что если мы будем упражнять сии силы и иметь их всегда наготове, то ничто из случающегося с нами не будет для нас тягостно, или болезненно, гибельно и несносно, ибо все то будет преодолеваемо сущими в нас добродетелями. Этого не имеют в мысли те, у коих душа не умна, ибо они не верят, что все бывает на пользу нам, чтобы просияли добродетели наши и мы увенчаны были за них от Бога.

7. Не должно говорить, что невозможно человеку проводить добродетельную жизнь, но что это не легко. И точно не для всякого без различия удободостижимо это; но только те из людей приобщаются добродетельной жизни, которые благочестивы и имеют боголюбивый ум. Общий (обыкновенный) ум есть ум мирской и превратный; он дает помышления добрые и худые, изменчив и склонен к вещественному; а ум боголюбивый есть казнитель зла, которое бывает в людях от произвольной их беспечности.

13. Человеком должно называть или того кто умен (по первому пункту), или того кто принялся исправлять себя. Неисправного не должно называть человеком; потому что это (т. е. неисправимость) есть дело не человеческое. От таковых должно бегать. Сживающиеся со злом никогда не будут в числе бессмертных (т. е. блаженным бессмертием).

14. Только самым делом, качествующая в нас умность (по первому пункту), делает нас достойными называться людьми; не имея же такой умности, мы разнимся от бессловесных одним расположением членов и даром слова. Итак, да познает разумный человек, что он бессмертен; и да возненавидит всякую срамную похоть, которая бывает для людей причиной смерти."

 

_______________________________________________

 

Симеон Новый Богослов:

"И собственная совесть их обличает их в таком неверии, если только совесть жива в них. Ибо истинно верующих отличительный знак есть ни в чём никогда не преступать заповеди великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...