Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что есть спасение и что есть гибель человека

Рекомендованные сообщения

Из отечника Св. Игнатий Брянчанинова: 

 

Старец сказал: "Когда придет тебе помышление гордости или превозношения, исследуй совесть свою, сохраняешь ли ты все Божественные заповеди? Любишь ли врагов твоих? Радуешься ли когда возвышается и прославляется человек, действующий против тебя? Огорчает ли тебя унижение? Признаешь ли себя рабом неключимым? Признаешь ли себя грешнейшим всех грешников? Если же, в противоположность этому, ты находишься в таком настроении, что готов всех учить и исправлять, то знай, что это настроение духа разрушает все твои добродетели "

 

Брат сказал старцу: укажи мне на какое-либо дело, исполняя которое, я мог бы при посредстве его стяжать жизнь. Старец на это: переноси благодушно, если возможешь, оскорбления. Подвиг этот велик, он выше всех добродетелей.

 

Всего, что не любишь сам, того не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное: не говори неприятного другим. Не любишь, чтоб тебя оклеветывали, не оклеветывай других. Не любишь, чтоб кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твоё, или делал тебе что подобное: и ты ничего такого не делай никому. Если кто возможет сохранить эти слова, — они достаточны для его спасения.

 

Сказал старец: лучше люблю побеждение со смирением, нежели победу с гордостию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

Никто не знает вашего духовника. Поэтому в дискуссии неизвестные - неавторитетны.

 

Напротив. Он довольно авторитетен. Его знают тысячи людей. И эта точка зрения совпадает с другими достаточно авторитетными и известными священниками, например, Иер. Димитрием Смирновым, чью беседу я привёл на 8-ой странице.  Так же и о том, нужно ли брать благословение на БП он так же говорил, достаточно объективно и убедительно описав суть таких благословений.

Цитата

Нет. Опыт Церкви. Патерики и наставления святых отцов изобилуют примерами повреждения от ... подвигов не по силам.

 Речь была не о подвиге не по силам, а о весьма коротком правиле. Пяточисленные молитвы занимают 15 минут в день. А Богородичные по 15 минут утром и вечером с исполнением его в дороге и на работе. Опыт церкви доказывает, что такая молитва приводит только к благим результатам и нету ни одного случая, когда само это правило губило кого. Многие Святые Его рекомендовали, сами исполняли и крайне хвалили. 

И пяточисленные правила Бог уже  благословил, сказав о том, как будет помогать в духовной жизни молящимся этим правилом. 

 

Хорошо, не верите Преданию; не верите правилам, составленные, одобренные, практикованные множеством Святых Отцов, достаточно авторитетными, тогда просто испытайте на опыте. Я до сих пор не говорил о личном опыте и опыте знакомых, потому что об этом и не принято разглашать, но он достаточно убедительно доказывает, насколько они душеполезны. Я абсолютно уверен, что если бы вы хотя бы в течении недели совершали богородичное правило, то изменили бы и свою точку зрения. Вот и всё! Простите, если что.

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вспомнил ещё достаточно известное Св. Иоанн Лествичника о том, как спастись в миру: 

 

"Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: «Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» Я отвечал им: «Все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой части, будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то не далеко будете от Царствия Небесного»".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Я сделаю вас ловцами человеков". Уже сделал, или нет.. вроде кто-то и попал в сети. Только зачем.. борцуны. Тесновато в сетях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал." (Иер 16:16)

 

Поэтому апостолов называли не только рыбаками, но и охотниками: потому, что людей, бродящих в заблуждении этого мира, словно в лесу, и живущих по обычаю зверей, они ловят небесной охотой для спасения.

 

А архимандрит Ефрем Филофейский пишет о том, что святой Исаак Сирин говорит, что Бог в ином мире не хочет видеть «баранов» – людей неразумных, неопытных и немудрых.

 

17 часов назад, ВладимирБ сказал:

Старец сказал:

Прощаемся и не уходим, говорим, что заканчиваем и не заканчиваем...)

Ладно. До попозже... Может быть.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал." (Иер 16:16)

 

Кто кем себя считает в данной притче? 

 

Рыболовом или рыбой; охотником или дичью; человеком разумным, опытным и мудрым, или "барашком". Например если псалмопевец Давид говорил о себе: «Я же червь, а не человек», - то святой Сисой, грубо выражаясь, посоветовал монаху увидеть себя ниже червя.

Тогда только человек является разумным, опытным и мудрым, когда не считает себя таковым. Чем более человек смиряется, тем более он в глазах Божьих и мудр. Чем более кроток, тем более и любим бывает Богом. Посему:

 

"Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью" (Иак. 3:13)

 

Мы не святые и нам не давал Господь увещевать братьев с дерзостью. Но быть кроткими со всеми. И рыба ловится с терпением, сохраняя тишину, покой пруда, если рассматривать данный лов, как лов удочкой.

 

И Господь учит через своих Апостолов:

 

"Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2:3)

"Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя" (Гал. 6:3)

"Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам" (Тит. 3:2)

"Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение" (Кол. 3:12)

"Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -

для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом"(1 Кор. 1:27-29)

 

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5)


P.S.

 

Смирением и кротостью спасёмся, а гордым Бог противится. Итак братья, будем любить друг друга со всяким почтением и кротостью; служить друг другу со всякой любовью; и увещевать друг друга, на сколько сможем, со всякой нежностью* и терпением.

 

"Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10)

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот искал эту цитату, которую не мог найти, о том, что крайне спасительно читать богородичное правило с тропарями.

 

301399.p.jpg?mtime=1537796959

 

Игумения Екатерина (Чайникова), настоятельница Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря, – о схиигумене Савве (Остапенко):

 

– Мой духовник схиигумен Савва (Остапенко), подвизавшийся в конце жизни в Псково-Печерском монастыре, всегда заповедовал своим чадам каждый день читать Богородичное правило, и обязательно с тропарями. «Кто Матерь Божию почитает, за того Она будет ходатайствовать на Страшном суде», – говорил он нам.

 

У него самого была какая-то пламенная, как у преподобного Серафима Саровского, любовь ко Пресвятой Богородице. На все Богородичные праздники, на память основных Ее икон всегда благословлял нас причащаться.

 

«Казанская – строгая! Смотрите! Причащайтесь! Матерь Божию ничем не огорчайте!» – помнятся его наставления.

 

Хвалебное пение, благодарение Господу, Пресвятой Богородице отец Савва очень любил.

У нас, у всех его чад, тоже осталось такое наследственное сугубое почитание Божией Матери. Я тоже своим сестрам постоянно говорю: «Сестры! Поем по возможности хвалебную песнь Божией Матери, ходим с иконой Пресвятой крестным ходом, читаем “Богородице Дево, радуйся!” Тогда Сама Матерь Божия будет нас оберегать».


 

Скрытый текст

 

Молитва Богородице Дево Радуйся (150 раз ежед )Богородичное правило Оптина Пустынь:

 

 

 

Хор братии Валаамского монастыря:

 

 

 

Полное Богородичное правило. Дивеево

 

https://youtu.be/IJgUNWBPxr8

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ВладимирБ сказал:

Кто кем себя считает

Коротко. А то, что-то меня плющит от общения с демагогами.

 

Человек, став христианином, становится обладателем христианской истины. Следовательно, он становится хранителем, блюстителем и защитником ее. Аксиома.

 

Вы в предыдущем вопросе сочинили глупость. (Как, впрочем, и многократно раньше)

Заблудили в обосновании, наврали в доказательствах, перешли на личность, увели разговор и, как уже у вас повелось, аки духовный плебс, обгыгыкали ржущей рожей собеседника. Теперь прикидываетесь козочкой: "А шо такое?" И копипастите про смирение и про братолюбие... пОшло.

 

Ну, а я если, что не так делаю, надеюсь Господь научит,  исправит и выправит.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, *Владислав* сказал:

Ну, а я если, что не так делаю, надеюсь Господь научит,  исправит и выправит.

Господь исправляет часто через тех, с кем нас сводит жизнь. Для Вас - это и мы, в том числе. А для нас - Вы.

 

34 минуты назад, *Владислав* сказал:

Коротко. А то, что-то меня плющит от общения с демагогами.

А если бы Вы были действительно "христианином-обладателем христианской истины, хранителем, блюстителем и защитником её", то не плющило бы.

 

38 минут назад, *Владислав* сказал:

Вы в предыдущем вопросе сочинили глупость.

Может и так. Но Господь может смиренную глупость одухотворить, а от немирной мудрости отвернуться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Юрий Кур сказал:

А если бы Вы были действительно "христианином-обладателем христианской истины, хранителем, блюстителем и защитником её", то не плющило бы.

 

В определённом смысле это хорошо. Святые как говорят? Что нужно радоваться, любить тех, кто открывает в нас некую страсть. Человек может всегда находиться в спокойном, уравновешенном состоянии и думать о себе, что он весьма хороший спокойный человек, достигший незлобия, победил в себе грех. А на самом деле эти страсти скрываются внутри и выходя наружу посредством тех или иных людей, смиряют человека, показывают его немощи. И кусок теста, что бы из него спечь пирог, нужно сначала раскатать, расплющить, иначе ничего из него не получится :157:

 

Так и спасаемся посредством этой скалки.

 

Потому и сказал Св. Григорий Нисский: "...Врага [если мы представим, что я враг] любить должно так, чтобы не воздавать злом за зло, но благодеянием вознаграждать за обиду"

 

А Св. Иоанн Златоут сказал: "...То составляет величайшую добродетель, когда не тех только мы любим и не тем только всячески угождаем, которые искренно к нам расположены, но когда и людей, желающих вредить нам, к себе привлекаем ласковостью", "...Научись прежде всего никогда не называть врага именами презрительными, а почетными. А если уста привыкнут называть оскорбившего именем почетным и  приятным, то и душа, услышав это и будучи вразумляема и научаема языком, охотно примирится с ним. Самые слова будут наилучшим врачевством сердечной язвы".

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.05.2023 в 00:25, Юрий Кур сказал:

А если бы Вы были действительно "христианином-обладателем христианской истины, хранителем, блюстителем и защитником её", то не плющило бы.

Так не можете остановиться... хотя, вас просили.

Вам, вообще, не нужно утруждать себя думами и предположениями на тему "если", причем, не только относительно меня, но и любого другого человека. Это не ваше дело. И уже  в который раз повторяю: учитывая ваш, т.с., бэкграунд и имея неурегулированное повреждение нравственным косоглазием, вам лучше исключить, какие-либо оценки и заключения по поводу любых людей.

И "плющит" меня совсем по другому поводу - от бесконечного нытья по поводу уязвления своих возвышенных личностей. И ноете, и ноете, и ноете... По любому поводу и без. От любого слова в обмороки падаете. Всё и везде, что-нибудь да не так. Вечные обиженки. Обратил внимание, что все нытики и нытички локализовались в основном в пределах Москвы. Может быть вам там собраться уже и учредить какое-нибудь "Общество защиты прав потребителей православия". Приобретете юридическую платформу для защиты себя любимых.

 

В 09.05.2023 в 00:25, Юрий Кур сказал:

Может и так. Но Господь может смиренную глупость одухотворить, а от немирной мудрости отвернуться. 

Ага.  Вы и в этих вопросах разбираетесь, что Господь сделает с любителем следовать за своими помыслами, который вот прямо сейчас и сотворил очередной "духовный" эксгибиционизм. Человеку, просившему молитвы, прямо так "одухотворенно" и говорит: "Иди сама, мол, молись, грешница". Дичь, какая-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, *Владислав* сказал:

Вам, вообще, не нужно утруждать себя думами и предположениями на тему "если", причем, не только относительно меня, но и любого другого человека. Это не ваше дело. И уже  в который раз повторяю: учитывая ваш, т.с., бэкграунд и имея неурегулированное повреждение нравственным косоглазием, вам лучше исключить, какие-либо оценки и заключения по поводу любых людей.

Вы же сами написали, что Вас плющит от общения с демагогами. Так что ни о каких моих предположениях речь не идет.

 

А вот Вы раз за разом строите предположения, о моих нравственных недостатках. И не только о моих.  Вопрос 1: Почему Вы не следуете тем советам, которые даёте другим? 

 

4 часа назад, *Владислав* сказал:

И "плющит" меня совсем по другому поводу - от бесконечного нытья по поводу уязвления своих возвышенных личностей.

Ещё и от этого... А Вы что, хотели сразу тридцать три удовольствия получить: пооскорблять, поуязвлять, и чтоб не плющило (Вопрос риторический, можно не отвечать)? Так не бывает, за удовольствие надо платить.

 

4 часа назад, *Владислав* сказал:

Вы и в этих вопросах разбираетесь, что Господь сделает с любителем следовать за своими помыслами, который вот прямо сейчас и сотворил очередной "духовный" эксгибиционизм.

Какой-то сумбур у Вас, Владислав, получился. Я написал о том, что Господь может сделать, а Вы почему-то приписываете мне знание того, что Господь сделает. причем с конкретным человеком. Вопрос 2: Вы сами за чьим помыслом следовали, когда написали свой ответ мне?

 

 

 

 

Изменено пользователем Юрий Кур
исправление орфографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

Вы же сами написали

Началось... Пятьдесят оттенков тягомотины и демагогии.

 

4 часа назад, Юрий Кур сказал:

пооскорблять, поуязвлять

Ничего этого я не принимаю, потому что это не так. Я уже неоднократно объяснял. Принимая во внимание вашу проблему, объясню ещё раз.

Сознательное (NB) повышение остроты в разговоре происходит только и исключительно после того, как собеседник перешел на личности, или начинает беспардонно и тупо врать. Все, кто не страдает такими изъянами в общении с людьми, никаких проблем в разговоре со мной не испытывают.

 

Перец - хороший антикоагулянт.

4 часа назад, Юрий Кур сказал:

Вы сами за чьим помыслом следовали

Лишнее подтверждение того, что кому-то надо к офтальмологу.

Не знаю, кто за чем и куда следует, но с определенных пор нам стало известно, что "говорят помыслы" святому Паисию Святогорцу... и Вове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, *Владислав* сказал:

Ничего этого я не принимаю, потому что это не так. Я уже неоднократно объяснял. Принимая во внимание вашу проблему, объясню ещё раз.

Сознательное (NB) повышение остроты в разговоре происходит только и исключительно после того, как собеседник перешел на личности, или начинает беспардонно и тупо врать

Признанное Вами "сознательное повышение остроты в разговоре" как раз и является тем самым оскорблением и уязвлением собеседников, которые Вы "не принимаете". Вы, таким образом, полагаете, что "переход на личности" со стороны собеседника даёт Вам право что там у себя заострить. Как это совместить с Евангелием и святоотеческим учением? И почему Вы так заранее решаете, что кто-то "тупо врёт", а не просто ошибается,  понял не так, как Вы или что-то забыл? 

 

34 минуты назад, *Владислав* сказал:

Лишнее подтверждение того, что кому-то надо к офтальмологу.

заострил. 

 

34 минуты назад, *Владислав* сказал:

Не знаю, кто за чем и куда следует, но с определенных пор нам стало известно, что "говорят помыслы" святому Паисию Святогорцу... и Вове.

Так вопрос то был о Вас. Что Вы юлите? Так и скажите, что считаете себя подобным преп. Паисию.... А если нет, то чем Вы отличаетесь от Володи или от меня? или от фарисея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Юрий Кур сказал:

как раз и является тем самым

Ваше мнение и оценка меня по этому вопросу не интересует.

Я несколько выше уже говорил, что предполагаю, если что делаю не так.

 

24 минуты назад, Юрий Кур сказал:

вопрос то был о Вас

Это сказал, то сказал, "ещё называл земляным червяком"... Достал. Бабьими разборками (к женщинам это не о носится).

Вот точно... "Век мужественных женщин и женственных мужчин".

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, *Владислав* сказал:

Достал.

Прости, брат. Спаси тебя, Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, *Владислав* сказал:

"Век мужественных женщин и женственных мужчин".

Быть кротким - это заповедь Божья. Причём тут женственность? 

"Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10)

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5)

Вы же ссылание на Писание (а можете прочитать и как Святые об этом говорили) называете демагогией, хотя как раз-таки противление этим цитатам и оправдание своего несвойственного заповедям поведения и является демагогией. Мало ли, что в ваших глазах я неправильно сказал. Если ты воин, который стоит за истину, считая себя Христовым, то и отстаивать истину должен по христиански, как Господь и Апостолы учили. Вас обидела рожица, но это функция форума, позволяющая отреагировать на те  или иные комментарии, я не вас лично осмеивал, а сам грех, несвойственное поведение, если хотите, для смирения вашего. Смиренный человек не станет скорбеть, что его осмеяли. Старец сказал: "[Рассмотри себя]Огорчает ли тебя унижение? [Если да, то знай, что] это настроение духа разрушает все твои добродетели"

 

P.S.

 

Кро́тость (простота, смирение) – есть тихое расположение духа, когда человек ко всему относится спокойно, ничем не раздражается, не возмущается, не гневается, не платит злом за зло, обидою за обиду, терпеливо переносит всякие обиды и неисправности, охотно прощает их людям и снисходительно относится к недостаткам других, любовно исправляя их (Мф.5:39-45)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Выдь на <форум>: чей стон раздается..." )

 

4 часа назад, ВладимирБ сказал:

ссылание на Писание (а можете прочитать и как Святые об этом говорили) называете демагогией

Демагогией является не Писание, а ваши попытки использовать Писание и святых отцов для подтверждения своих заблуждений. Также является демагогическими приемами использование в аргументах заведомой неправды и увод обсуждения на другие темы.

 

4 часа назад, ВладимирБ сказал:

Вас обидела рожица

Нет, она меня никак не задела. Наоборот, совершенно замечательная рожа. В зависимости от момента применения очень показательная мелочь, характеризующая человека. Как, к примеру, и ноги в лицо собеседнику на аватаре... Так, детали.

 

4 часа назад, ВладимирБ сказал:

 для смирения вашего

Да-да, мне очень нравится, когда вы пишите про смирение, кротость, братолюбие, блаженства... спасибо, у меня аж дух захватывает. В общем, я готов! 

Начинать спасаться вокруг вас..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я ещё вспомнил о пяточисленных молитвах из личного опыта моей мамы. У меня как сокровище хранится молитвослов с этими молитвами, весь истёртый пальцами и обклеенный, которые она читала каждый день несколько лет, которые нисколько её не утомляли. Так вот, хотя она не было набожной и в церковь в то время ни я, ни она не ходили часто, но так или иначе она мне как-то сказала, что ей очень хорошо становилось после каждого прочтения этих молитв, как будто они её окрыляли, да, прямо так и сказала, окрыляли. Я вообще от неё таких слов не ожидал. Я думал, что она так, кое-как их читала, потому что я ей сказал, что каждый день надо их читать для душевного здравия, а она всё это время получала большое от них утешение. А тут говорили, что это будет непосильный подвиг. Какой же непосильный, если 15 минут. Никаких визуализаций не было, о чём здесь пугали. Бог благословил каждого из нас, если хочет, читать эти молитвы, и она читала. Помню, как просветилось её лицо после смерти. Она улыбалась при смерти от удушья. Конечно вы можете мне тут начать рассказывать, как атеисты, что это всё совпадение, никак не связанное с пяточисленными молитвами. Но это ещё один факт.

 

Вот ещё случай, произошедший в Шамординском женском монастыре:

 

"Последние дни жизни м. Виталии связаны с несколькими чудесными случаями.

Незадолго до кончины в её келье одна сестра постоянно читала молитвы. Другая, зашедшая сюда ненадолго, видимо, в сердечном порыве подала м. Виталии конфетку. На это угощение матушка, не открывая глаз, поморщилась и отвернулась. А святую воду принимала осторожно, по капелькам. Это была уже жизнь не тела, а духа.

Потом случилось такое, чего в медицинской практике ещё не было. Матушка Виталия впала в кому и уже находилась в этом состоянии постоянно. Дальше было необъяснимое. К ней ежедневно приходил батюшка со Святыми Дарами, подходил к кровати, и мать Виталия в ы х о д и л а (!) из комы. Священник спрашивал:

 

- Ну что, будешь причащаться?

 

Мать Виталия кивала, открывала глаза.

 

- Грешна? - задавал вопрос батюшка.

Опять кивала головой. Читалась разрешительная молитва, и священник её причащал. После этого мать Виталия снова впадала в бессознательное состояние. Возможно, эта кома была послана ей как

обезболивающее.

 

Она угасала стремительно. Буквально на глазах. В последний день мать Виталию причастили только «кровью», как младенца. На эту единственную минуту она вновь пришла в себя, приняла Святые Дары и снова впала в кому. Этот случай, с точки зрения медицины, необъясним, как вообще неподвластны объяснению нашим земным умом дела Господни.

 

Наступил тихий предмайский вечер. Настолько тихий, что казалось, сама природа не решалась нарушить этот нерукотворный покой, и было в этой тишине что-то неведомое.

 

В комнату м. Виталии падали тёплые солнечные лучи. Её окна выходили на запад, поэтому светло было долго, даже когда солнышко замирало золотисто-багровым гребешком на несколько секунд, как бы желая всем спокойной ночи.

 

Сёстры стали петь для м. Виталии пасхальные песнопения. Она не раз говорила, что мечтала умереть на Пасху. В тот вечер сёстры испытывали особые, необъяснимые чувства. Они по очереди подходили к м. Виталии и, прощаясь с ней, говорили: «Ничего, умирай. Мы за тебя помолимся здесь, ты за нас - там».

 

Эти слова произносили те, для кого уход из земного бытия воспринимался с Евангельским смыслом. Сердце монахини, её душа познали, что если есть рождение, то по истечении жизни следует перерождение, а значит, жизнь продолжается.

 

Продолжались песнопения. На душе была пасхальная радость. Ощущалось явное торжество вечной жизни над смертью! Две сестры решили прочитать всё правило, которое любила м. Виталия. Читали долго. Никому не хотелось уходить. В келье чувствовалась удивительная гармония тихого вечера и тихой радости. Угасал день, ему на смену наступала ночь. Молчаливая, безветренная. Шамординские небесные просторы были густо усеяны крупными мерцающими звёздами. Наступила звенящая тишина.

 

Полночь. В храме начали петь «Се Жених грядет в полунощи...». Это связано с обетованиями тем, кто читает Пяточисленные молитвы [

Рече к Пресвятой Богородице Господь: — Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть «Отче наш» и Архангельское обрадование, сие есть «Богородице Дево, радуйся»,... за пятую - явлюся ему Сам при смерти его и прииму душу его в живот вечный. Аминь]. Их всегда читала м. Виталия. Под любимую молитву около часа ночи она и отошла ко Господу. В неделю жён-мироносиц, 1 мая 2001 года"

 

Опять совпадение... "Трудно тебе идти против рожна" (Деян. 9:5)

Помимо благословения Господа на это правило уже и то является критирием его истинности, что получило рекомендацию ИС РПЦ на десятки тысяч экземпляров и благословение Патриархами в старых изданиях. Если бы был какой-то вред от него, то и не было бы такового дано. А там увидим... Доброго всем вечера.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧТОБЫ ЗАХОТЕТЬ СПАСТИСЬ, НАДО ПОНЯТЬ, ЧТО ПОГИБАЕШЬ

 

Спасение — единение с Богом в вечной жизни — самое важное, к чему нас призывает Церковь. Это то, к чему должен стремиться каждый христианин — получить добрый ответ на Страшном Суде. О спасении просим мы в утренних и вечерних молитвах и когда приступаем к Таинствам. В последовании ко Святому Причащению есть такие слова: «Благо есть полагати во Господе упование спасения моего». Но так ли крепко наше упование? Так ли часто мы задумываемся о нашем спасении, как оно того заслуживает? Об этом наш разговор с игуменом Нектарием (Морозовым).

 

38147.p.jpg

 

— Мы каждый день молимся о спасении, но на самом деле с трудом представляем себе, что нас ждет в вечной жизни. Другое дело — когда мы молимся о земных благах: о здоровье, счастье, благополучии близких, успехе в делах — порой это волнует нас гораздо больше, чем наша посмертная участь. Как научиться думать о спасении?

 

— Действительно, для того, чтобы человек мог по-настоящему молиться о своем спасении, он должен сначала увериться в том, что он погибает. Чтобы это ощущение собственной погибели — не здесь, на земле, вследствие каких-то временных бедствий и несчастий, а, что гораздо страшнее, в вечности — стало состоянием его сердца.

 

В стихотворении убиенного иеромонаха Василия (Рослякова) — в переложении одного из псалмов — есть такие слова: «Подскажи мне, Владыка, кончину мою, приоткрой и число уготованных дней, может, я устрашусь оттого, что живу, и никто не осилит боязни моей».

Это самое главное — чтобы человек устрашился оттого, что живет в погибели, в смерти, в отчуждении от Бога, и чтобы этот страх — навсегда оказаться чужим для Бога — помог ему преодолеть все те соблазны и искушения, которыми он в течение жизни соблазняется и искушается.

 

Ссылка на полный текст беседы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, ВладимирБ сказал:

Опять совпадение... "Трудно тебе идти против рожна" (Деян. 9:5)

Помимо благословения Господа на это правило уже и то является критирием его истинности, что получило рекомендацию ИС РПЦ на десятки тысяч экземпляров и благословение Патриархами в старых изданиях. Если бы был какой-то вред от него, то и не было бы такового дано

Позиционировать себя и свои опусы в качестве рожна, несколько опрометчиво.

 

Основное правило противодействия демагогии - настойчиво возвращать манипулятора в русло заявленной темы для обсуждения, в исходное утверждение. Не дай ему уклониться и увести разговор в сторону.

Дословно это утверждение:

 

Цитата

ВладимирБ

Опубликовано: 5 мая

 

Помысел мне подсказывает, что как только человек станет молитвенно трудиться во Славу Божьей Матери - совершать ежедневно богородичное правило с Иисусовыми молитвами, как тут же он становится недалёк от спасения.

1. Помыслы. 

Ранее мы выяснили, что выражение "помысел мне подсказывает" - это копирование вами выражения прп. Паисия Святогорца. Только подходить к подобному подражанию надо все-таки со здравым размышлением, в контексте всей святой жизни человека (не своей, естественно) . Можно с уверенностью говорить что  вряд ли св. Паисий станет транслировать во вне помыслы падшего или еще хуже тех, кого он называл тангалашками. Говорил так он из скромности. А людям простой жизни, заповедано со скепсисом относится к себе и к своим помыслам. Любая "Симфония творений святых отцов" в соответствующем разделе "помыслы, борьба с помыслами" расскажет об этом. Можно привести такой пример: известно, что многие святые кормили с рук, выходивших к ним диких зверей. Если вы решите подражать и пойдете кормить с рук медведя - он вас убьет.

Т.е. первый посыл "Помысел мне подсказывает" - ложен, опасен и противоречит практике святоотеческого руководства духовной жизнью. В общем-то, после этого рушится и вся дальнейшая конструкция... потому что мы обсуждаем ваш помысел, который чего-то там вам там сказал. 

Но, ладно, пройдем немного дальше.

 

2. Правило.

В исходнике речь идет  о включении пяточисленных молитв в правило! Не о самих этих молитвах, а... еще раз - о включении их в правило.

Я писал все свои возражения основываясь на этом утверждении. Вы же, когда не смогли (а вы не смогли) подкрепить это чем-то внятным, стали "растекаться по древу" просто о молитвах, как таковых.

Не пойдёт.

 

3. Авторитеты.

Ни вы, ни ваши родственники не могут служить примером, просто в силу того, что вас никто не знает. А к вам лично, "человек, который смеётся... над чужими грехами", вообще вопросы.

Т.е. ни одного внятного и авторитетного высказывания, именно про включение в правило этих молитв вы не привели. Причем включения самочинно. 

В этой связи, ваш личный опыт и мнение, и опыт и слова архимандрита Рафала (Карелина) не может сравниваться никаким способом.

 

Кстати, пример с монахиней... уверен, исключено, что она самочинно молилась. И восклицая про совпадение...  Как следует из текста и последовательности изложения - получается совпадение вашего опыта и тем, что монахиня молилась... Подтасовка.

 

 

4. Благословение.

Говоря о благословении на занятие пяточисленными молитвами речь идет конкретно о следующем:

Благословение - разрешение пастыря, духовного наставника на совершение предполагаемого действия, поступка, на выбор образа поведения подопечного.

О каком "благословении Господом, Патриархами..." вы говорите? Приведите точные цитаты и источники.

О "благословении ИС РПЦ" я вам уже писал - чушь. Издательский Совет существует с 2009 года с целью противодействия распространению нехристианской и еретической литературы через церковные лавки. 

 

Думаю, пока достаточно этого небольшого разбора вашей очередной попытки подогнать реальность под свои фантазии и самоумие, не гнушаясь, в т.ч., враньем и прямыми подтасовками. Или, как еще говорят - "натягиванием совы на глобус".

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший ответ дал Иер. Димитрий Смирнов об иисусовой молитвы, что: "Если бы эта молитва была провокацией к прелести, то молитвослов не начинался бы с неё. В ней содержится всё Евангелие. Почему священники её не благословляют? Очень просто. Потому что они сами её не совершают, поэтому как они могут рекомендовать то, чего они не делают сами. А если человек молится иисусовой молитвой, да ради Бога. Это очень естественное и богоугодное, к взаимной пользе и радости общение души человека и Его Спасителя."

 

Тоже самое по справедливой логике относится и к самим утренним и вечерним молитвам, на которые не требуется благословение; и к богородичному правилу, которое состоит из молитвы, данной самим Господом в Евангелии, Отче наш в Евангелии, Милосердия двери из молитвослова, и церковных тропарей, и дополнительных молитв святого Серафима (Звездинского). Здесь только следует начать с малого, а дальше разговоры о неудобоносимости сами отпадут. Тоже самое касается для новоначальных и утр. с веч. молитв, которые вначале рекомендуется сокращать. И на это сокращение не нужно брать благословение, потому что это естественно, как и не берём мы благословение на употребление прописанных врачом таблеток и на то, что бы поздравить маму с днём рождения. Тоже самое относится и Пяточисленного правила, которое согласно Преданию, приведённое во всех крупных молитвословах и брошюрках, дано самим Богом. Бог что ли провоцирует на прелесть? Оно легко, вдвое короче  утренних правил: неужели 15 минут посвятить богообщнию менее удобоносимо, чем, скажем, посмотреть ленту военных новостей (а по опыту я знаю, что когда человек не кое-как молится, а со вниманием, чувством покаяния, то у него само по себе возникает душевная потребность что-то добавить к ежедневному правилу, о чём говорили многие Святые, и для него это становится не нечто неудобоносимым, а радостным времяпрепровождением). Говорят о неудобоносимости этого, по словам Св. Иоанна Кронштадтского, так же те, кто невнимательно молятся, а по невниманию к молитве невнимательно и живут; или никогда на опыте не молящиеся этим правилом, а потому строят мнение весьма опрометчиво, только потому что так кто-то сказал, не желая допустить мысль, что он мог ошибаться.

 

Единственное что, обычно у новоначальных в начале по ряду причин могут возникнуть сильные порывы к молитве; они набирают себе правил, впадают потом в тщеславие, гордость, за что потом Господь умаляет благодать, так что те начинают испытывать уже чувства противоположные изначальным: лень, потом потерю интереса, потом уныние и совсем оставляют всякое правило. Потому и благословляет церковь вначале ограничиваться  сокращёнными утр. и веч. правилами и потом, через долгое время, научившись по благодати Божьей покаянию и смирению могут добавлять по чуть-чуть чего-то ещё. Такой человек, добавляя молитвы к своему правилу, уже не относится к этому, как к какому-то подвигу, мол, ооо как он много стал молиться, а так же продолжает молиться со смирением, вылавливая из добавленных молитв поводы к нему. Так в пяточисленных молитвах таких поводов к смирению и покаянию масса, начиная от прославления Божьей Матери за дарования нам Спасителя, дарующего помощь в стяжании "познания грехов и жаления о них", прощение нам всех наших многочисленных, как песок морской, прегрешений, "добродетелей, через грех изгибшие", "прощение должникам нашим"; что бы весь день стараться хотя бы, что бы "всякое слово, совет и помышление были во славу Божью".

 

Одна из заключительных молитв как смиряет!: "От скве́рных усте́н мои́х, от ме́рзкаго се́рдца, от нечи́стаго языка́ и от души́ оскверне́нной приими́, Госпоже́ Цари́це, сие́ похвале́ние, Ра́досте моя́. Приими́, я́коже вдо́вии прия́ла сии́ две ле́пты, и да́руй ми принести́ Твое́й бла́гости дар досто́ин. О, Влады́чице моя́ Пречи́стая Де́во, Небе́сная Цари́це, я́коже хо́щеши и во́лиши, па́че же научи́ мя, что ми подоба́ет Тебе́, Ма́тери Бо́жией, глаго́лати к Тебе́ еди́ной гре́шных при́бежищу и утеше́нию. Ра́дуйся, Влады́чице, да и аз, многогре́шный раб Твой, ра́достно зову́ Тебе́, всепе́той Ма́тери Христа́ Бо́га на́шего. Ами́нь."

 

Почему эти молитвы нельзя добавить в постоянное правило, если нету в них ничего, что провоцирует прелесть? Все опасности, о которых говорилось выше надуманны и не выдерживают критики. Заканчивайте Владислав своим последним словом и всё. Простите , если где вас как-то обидел чем. Спаси Господи! 

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ
добавил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, ВладимирБ сказал:

Хороший ответ дал Иер. Димитрий Смирнов об иисусовой молитвы

Причем здесь иисусова молитва, утренние и вечерние молитвы... когда разговор о следовании своим помыслам и самочинии.

 

Ладно, надо закончить, вы, похоже, не осознаете, что словоблудие рулит вами.

 

Прочтите рассказ о том, как самовольный подвиг и превозношение привели инока в состояние прелести.

 

Скрытый текст

В 1889 году к нам в Лавру, – вспоминал отец Кронид, – на послушание прибыл очень красивый молодой человек, брюнет со жгучими черными глазами, звали его Александр Дружинин. Он был москвич. Я представил его отцу наместнику, и его приняли в число братии. Послушание ему было дано в трапезной – служить странникам. Каждый день я его видел в Троицком соборе на братском молебне в два часа ночи. Время от времени спрашивал его: “Как поживаешь, привыкаешь ли?” Он отвечал иногда и со слезами умиления: “Живу, как в раю”. Я в таких случаях невольно благодарил Бога за его душевное устроение.

 

Прошло полгода, Александру Дружинину было дано новое послушание – заведовать овощными подвалами и дана келлия, в которой он стал жить один. Как-то прихожу к нему и замечаю, что мой знакомый в каком-то экстазе. Видимо, он совершал усиленный подвиг молитвы. Прошло еще несколько месяцев. Однажды при посещении я спрашиваю его: “Брат Александр, ты за всеми монастырскими службами бываешь?” Он смиренно отвечает: “За всеми”. – “И за братскими правилами бываешь?” “Бываю, – произнес он и добавил: – Я ежедневно в храме Зосимы и Савватия бываю за всенощной и стою утром раннюю и позднюю литургию”. Тогда я ему говорю: “Скажи ты мне, с чьего благословения ты взял на себя подвиг усиленной молитвы? Утреня, вечерня и ранняя литургия – полный круг церковных служб, а правило братское завершает обязанности инока. Но поздняя литургия и всенощная есть не обязательное для всех повторение обычных служб. Я хорошо знаю, что во время поздней литургии с братской кухни приходят к тебе за продуктами, а тебя в келлии нет. Тогда поварам приходится искать тебя по церквам, что, несомненно, в их сердцах вызывает ропот и неприязнь. Подумай, такая молитва будет ли для тебя полезна? Да не оскорбится любовь твоя речью моей! Беру на себя смелость спросить тебя еще об одном. Много раз я прихожу к тебе и вижу, что ты находишься в подвиге. Кто же тебя на это благословил? Помни, брат Александр, что жить в монастыре и творить волю свою – дело вредное для души. Смотри, как бы своевольная молитва не ввела тебя в гордость и самообольщение и не стала тебе в грех. Молю и прошу тебя: ради Бога, не твори никаких подвигов без ведома своего духовного отца”. Слушал меня юный подвижник с видимым неудовольствием. От него я вышел с тяжелым предчувствием чего-то недоброго.

 

Прошел еще месяц. Сижу я однажды в своей келлии, читаю книгу, часа два дня. Вдруг неожиданно дверь моей келлии с шумом отворяется и торжественно, с громким пением “Достойно есть” входит брат Александр Дружинин. Он кладет земной поклон перед моей келейной иконой и вдруг начинает продолжать земные поклоны. Глаза его горели каким-то недобрым зловещим огнем, и весь он, видимо, был возбужден до крайности.

 

Не дождавшись конца его поклонов, я встал и, обращаясь к нему, ласково сказал: “Брат Александр! Я вижу, что ты заболел душой. Успокойся, сядь посиди и скажи мне, что тебе надо”. В ответ на мои слова он с сильным озлоблением закричал: “Негодный монах, сколько лет ты живешь в монастыре и ничего для себя духовного не приобрел! Вот я живу всего один год, а уже сподобился великих божественных дарований: ко мне в келлию ежедневно является множество архангелов от престола Божия. Они приносят семисвечник и воспевают со мной гимны неописуемой славы. Если бы ты был достоин слышать это неизреченное пение, ты бы умер, но так как ты этого недостоин, я тебя задушу”. Видя его нечеловеческое, злобное возбуждение и зная, что все находящиеся в прелести физически бывают чрезвычайно сильны, я говорю ему: “Брат Александр, не подходи ко мне. Уверяю: я выброшу тебя в окно”. Уловив момент, я постучал в стену соседа по келлии, который тотчас же и вошел ко мне на помощь. С появлением соседа я стал смелее говорить ему: “Брат Александр, не хотел ты меня слушать, и вот видишь, в какую ты попал адскую беду. Подумай: ты хочешь меня задушить. Святых ли людей это дело? Осени себя знамением креста и приди в себя”. Но Дружинин продолжал выражать угрозу задушить меня как негодного монаха и еще говорил мне: “Подумаешь, какой наставник явился ко мне в келлию с советом – много не молись, слушай духовного отца. Все вы для меня ничто”. Видя такую нечеловеческую гордость, злобу и бесполезность дальнейшего разговора с ним, я попросил соседа вывести его вон из моей келлии.

В тот же день после вечерни брат Александр снова явился ко мне и торжественно сообщил, что ныне за вечерней на него сошел Святой Дух. Я улыбнулся. Видимо, это его обидело, и он мне говорит: “Что ты смеешься? Пойди спроси иеромонаха отца Аполлоса, он видел это сошествие”. В ответ на это я сказал: “Уверяю тебя, дорогой мой, что никто не видел этого сошествия, кроме тебя самого. Умоляю тебя, поверь, что ты находишься в самообольщении. Смирись душой и сердцем, пойди смиренно покайся”. Но больной продолжал поносить меня и грозить. Лишь пришел я на другой день от ранней литургии, брат Александр снова явился ко мне и заявил, что Господь сподобил его ныне дивного видения в храме преподобного Никона. От Иерусалимской иконы Божией Матери, что стоит над Царскими вратами, заблистал свет ярче молнии, и все люди, стоявшие в храме, будто бы попадали и засохли, как скошенная трава. Спрашиваю его: “А ты-то почему от этого света не иссох?” – “Я,– отвечал он,– храним особой милостью Божией ради подвигов моих. Этого не всякий достоин”. Говорю ему: “Видишь, брат Александр, как тебя диавол обольстил, возведя тебя в достоинство праведника, и тем увеличил твою гордость. Поверь мне, что стоявшие с тобой в храме пребывают в духовном здравии, а все, что ты видел, есть одна духовная прелесть бесовская. Образумься, осознай свое заблуждение, слезно покайся, и Господь помилует тебя”. – “Мне каяться не в чем, вам надо каяться!” – закричал он.

 

Видя такое буйство несчастного и опасаясь припадков безумия, я тотчас же написал письмо его другу Ивану Димитриевичу Молчанову, по просьбе которого Дружинин был принят в Лавру. В письме было описано состояние больного. Через три дня Молчанов был уже у меня. Я все объяснил ему о Дружинине и, зная, что он хорошо знаком с настоятелем Николо-Пешношского монастыря21 игуменом Макарием, посоветовал ему тотчас же отвезти к нему несчастного. В тот же день Дружинин был отправлен в Пешношский монастырь. Когда Иван Димитриевич объяснил отцу игумену о болящем, тот спокойно сказал: “Милостью Божией он поправится у нас. И свои такие бывали”. Александру Дружинину было назначено игуменом послушание чистить лошадиные стойла на конном дворе. Брат Александр вначале протестовал, говоря: “Такого великого подвижника вы назначаете на такое низкое послушание! Я должен подвизаться в храме и совершать духовные подвиги для назидания прочим”. Отец игумен в успокоение его души говорил: “Ты лучше всего и можешь показать добрый пример смирения и кротости через исполнение возложенного на тебя послушания. А относительно молитвы не беспокойся. За тебя в храме будет молиться вся братия”. И действительно, по благословению отца игумена за больного крепко молилась вся братия.

 

Прошло полгода. Александр Дружинин за все это время в храме бывал только по праздникам и за ранней литургией. Целый день кидая навоз, он настолько утомлялся, что вечером ложился спать без дневных молений и спал как мертвый. Подвиги совершать ему уже было некогда. Мысль, что он святой, с каждым днем в нем слабела, и видения у него постепенно прекратились. Целый год он был на послушании в конюшне и о своих мнимых подвигах забыл. Затем его перевели в хлебопекарню, где тоже труд нелегкий. Через два года Дружинин переведен был на более легкие послушания. На лице его тогда проявился приятный отпечаток смирения.

 

Семь лет подвизался он в Пешношском монастыре. Здесь его постригли в монашество с именем Афанасий. Впоследствии он перешел в московский Симонов монастырь, где за смиренную добрую иноческую жизнь был произведен в сан иеродиакона.

 

Когда я был на послушании в Петрограде в должности начальника Троицкого Фонтанного подворья, отец Афанасий Дружинин приезжал ко мне повидаться. Когда я спрашивал его, помнил ли он то, что было с ним в Лавре во время его духовного недуга, он отвечал: “Все помню, но только теперь сознаю весь ужас моего душевного состояния”.

Рассказы о последних подвижниках Троице-Сергиевой Лавры и ее скитов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про монаха неудачный пример, манипуляция. Отвечу ещё раз коротко, как смогу. То в монастыре и какО!е самочиние было у монаха, а то мирянам,  чья молитва, как сказал мне духовник "предоставлена их личному благоусмотрению" или как говорил о том же Прот. Димитрий Смирнов, можно ли без благословения заменить утр. и веч. молитвы на другое правило, ответил: "В келейной молитве христианину даётся совершенная свобода. Если какие молитвы вам дороги, то в этом нету ничего плохого. И вы можете смело их произносить, нисколько не сомневаясь. Кто нам может запретить? Нас же никто не заставлял эти молитвы читать? Мы присягу не давали. Церковь эти молитвы просто рекомендует..." (читайте полностью по ссылке ниже). Я же говорю даже не о замене, а о небольшом прибавлении, в разумной конечно мере в начале пути, а потом Святые рекомендуют понемногу прибавлять, как сердце подскажет, но со смирением, или вот ещё вспомнил такое высказывание одного святого, что мы должны учиться молиться, а научившись молиться чаще, то есть понемногу прибавлять в правило. Пяточисленные молитвы в основе своей - это незначительное прибавление к утреннему правилу дополнительное пятикратное воззвание: "Отче наш" и "Архангельское обрадование", благословенные церковью с пятью дополнительными молитвами вспоминаний болезней Пресвятой Богородицы, составленные самим Святым Димитрием Ростовским (даже не 15, а 5 минут), а остальное, если хотите. Это же не самочинное (беспорядочное) усиление молитвы, но мягкая прибавка, приличная новоначальным, смиренное испрашивание Божьей помощи у Пресвятой Богородицы, её ходатайства. Исполнение заповеди Божьей молиться: "Отче наш", заповеди "Будут ублажать меня все роды". Всё :pardon00:

 

Изменено пользователем ВладимирБ
дополнил, исправил ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...