Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что есть спасение и что есть гибель человека

Рекомендованные сообщения

Тема для размещения материалов на эту тему и обсуждения.

 

Каким образом для человека возможно спасение.

Христос простил все наши грехи.  Но мы не  получаем  прощение автоматом. Как же возможно оправдание наших грехов?

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Причина гибели человека - сопротивление воле Бога и настойчивое стремление жить по своей воле. Состояние и стремления гибнущего человека рассмотрено на примере царя Саула.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорый помощник

Памяти иеродиакона Троице-Сергиевой лавры Алексия (Писанюка)

Лариса Узлова

16 декабря 2022 года исполнилось 20 лет со дня трагической гибели лаврского иеродиакона Алексия (Писанюка). Таким же, как сегодня, снежным декабрьским днём он мчался с подарками в дивеевский скит – и уснул за рулём...

 

 Впервые мы встретили отца Алексия ещё в годы учебы в лаврской Иконописной школе. На академической подсобке в то время ещё существовал коровник, были разбиты огороды. Где-то в начале июня небольшой группой студенток приехали мы полоть академическую редиску. Работать нам, правда, пришлось недолго, основная работа была сделана до нас семинаристами. Они сидели тут же, за столом из грубых досок, и хохотали над парнем, размахивавшим руками и грозившим им с высокой скирды. Парень был их начальником, но, прежде чем сбежать с послушания, хитрые подчинённые убрали от скирды лестницу. Тогда мы впервые услышали фамилию Писанюк, но ближе познакомиться с ним в тот день не довелось. Он грозил семинаристам граблями со скирды, и вскоре они пошли возвращать ему лестницу, а мы уехали. Но фамилия запомнилась, и слышать ее в Московской духовной академии приходилось нередко.

Сергей Писанюк был ответственным, исполнительным и весьма деятельным студентом. Поэтому, кроме учебы и вполне официальных послушаний, успевал походя совершать ещё множество мелких и крупных добрых дел. То дипломницам в Иконописную школу ведро берёзового сока принесет, то лаврской прихожанке огород вскопает, то крышу кому-то починит. С друзьями он ездил по окрестным женским монастырям, там они тоже подвиги совершали: трактор из болота вытягивали, тяжёлые вещи переносили, забор чинили, да мало ли что нужно было в те трудные 1990-е. Но при этом ребята старались ничего не брать за свой труд. В лучшем случае «бригадир» разрешит им в монастырской трапезной поесть, но чтобы с собой что взять – упаси Боже...

Скрытый текст


Ещё студентом Сергей получил благословение помогать на похоронах академических сотрудников или лаврских отцов. Копал могилы, заказывал гробы и кресты... Когда у нашей преподавательницы умер отец, Сергей Писанюк привез к ним домой заказанный им для похорон гроб. Родственники выразили сомнение, что размеры сняты верно, и тогда Сергей с ясным взглядом забрался в гроб, сложил руки и из гроба ответственно сказал, что если уж он, такой большой, поместился, то и покойный войдёт...

При всей своей ответственности, был, конечно, и юмористом... Раньше в академии снег зимой чистили семинаристы, попросту сказать, сгребали его в две стороны от центральной аллеи, создавая на месте газонов высокие сугробы. Сама аллея, многократно укатанная и утрамбованная, всегда оставалась белой и чистой. Да и все дорожки в академии оставались под снегом, что позволяло семинаристам зимой возить продукты в столовую со склада и обратно на широких грузовых санях. Вот с такими санями, уже пустыми, как-то вечером шел мимо нас (а мы стояли у медсанчасти) Писанюк. «Девчонки, давайте я вас прокачу?» – и показал вдохновенно на широкие низкие сани. Объяснил, что мы все трое прекрасно поместимся, только присесть нужно низенько, а он нас прокатит по центральной аллее и обратно до изолятора (так раньше медсанчасть именовалась в студенческом народе)... После некоторого недоверчивого раздумья мы согласились. Присели друг за дружкой, держась за низкие бортики саней, Писанюк разогнался, только снег свистит, а у архиерейской гостиницы дёрнул верёвку, сани развернулись – и мы вместе с бортиками кучкой полетели в огромный сугроб. Он хохочет, мы все в снегу, возмущаемся, но и нам смешно – поддались на провокацию. «Давайте обратно теперь?» – «Нет уж, пешком дойдем!» – и пошли отряхиваться...

На Новый год он один заменял целую команду, как сейчас сказали бы, аниматоров. Был бессменным помощником академического Деда Мороза. То пастушком нарядится, то овечкой, то волхвом, потом ещё и колядовать пойдет с семинаристами... Но при этом он все чаще помогал на похоронах. Со временем и в этом деле у него появились помощники, вместе с ними он и копал, и готовил все для погребения – но ведь была ещё и учеба. Учился он очень хорошо, после семинарии окончил и академию. Сохранились его письма маме периода учебы, выдержки из них позднее были опубликованы в посвященной ему книге. «Мамо, у меня все хорошо!» – и обязательно – благодарность Богу и подробный рассказ о своем житии...

 

По окончании семинарии он ушел послушником в Троице-Сергиеву лавру. В дальнейшем его таланты расцветали именно там. Не помню сейчас, когда именно был он пострижен, но Сергей Писанюк стал монахом Алексием, в честь Алексия человека Божия.

Очень важно сказать ещё и о том, что будущий отец Алексий был духовным чадом архимандрита Кирилла (Павлова). Поступив в лавру, он стал ещё ближе к своему старцу. Он провожал отца Кирилла через толпу паломников и страждущих, на панихиды и отпевания, ездил с ним на родину батюшки. Эта сторона его жизни была сокрыта от нас, но она хорошо отражена в написанной иеромонахом Зосимой (Масягиным) посвященной отцу Алексию книге. Со стороны мы могли видеть, как отец Алексий защищает отца Кирилла от напора толпы, как, будучи диаконом, вместе с ним служит, как воодушевленно поет на литургии с народом киевское «Верую»... Отец Алексий был родом из Киева. До семинарии, ещё учась в школе, стал иподиаконом митрополита Филарета и очень переживал впоследствии его уход в раскол. Уже в школьные годы Сергей Писанюк выделялся искренним благочестием, в лавре же, под руководством о. Кирилла, таланты о. Алексия проявились наиболее ярко, и его доброделание наполнилось особой силой. Хотя и здесь основным его послушанием, помимо богослужения, стало похоронное. Ему даже выделили от лавры старенькую газель, в которой всегда наготове был погребальный комплект. Друзья в шутку называли газель отца Алексия Росинантом...

 

Отец Алексий не только хоронил, но и помогал в обретении мощей святых; участвовал в обретении мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого), праведного Алексия Московского, святителя Филарета Московского, преподобных Антония Радонежского и Максима Грека.

С похоронным его послушанием связаны некоторые истории, ставшие уже легендой. В местном морге как-то летом отключили электричество. Похоронная фирма приезжала забирать безродных покойников только в определенные дни, и не стала менять свой график. Появился и стал усиливаться запах тления, работники терпели, но выхода не видели – и вдруг приехал по каким-то делам отец Алексий. Он все понял. И попросил – «Вы мне только дайте разрешение, я все сделаю». Разрешение было получено. И он сам, несмотря на невыносимый запах, вывез все смердящие трупы, выкопал каждому могилу, положил каждому крестик и молитву и похоронил...

Так начались на городском кладбище «ряды отца Алексия». Он получил благословение своего старца и негласное одобрение начальства морга на то, чтобы хоронить безродных и бездомных. Теперь это была не фирма, забиравшая накопившихся в морге «ничьих» покойников раз в две или три недели, чтобы похоронить их в безвестной братской могиле. Это был человек, который каждому усопшему копал отдельную могилу, ставил над ней крест, пел каждому краткую литию – зимой и летом. У него и инструмент был особенный – мощный лом, раза в полтора больше обычного, и большая лопата из какой-то особой «вертолетной» стали. Были и помощники в этом деле: друг-семинарист, лаврский послушник, кладбищенский могильщик Василий (Царство ему Небесное), от всего сердца помогавший отцу Алексию в этом бескорыстном труде. Но главным делателем все же был сам отец Алексий. Он помогал проводить в последний путь не только лаврских отцов или их родственников, прихожан лавры, сотрудников академии, но часто, как человек, хорошо знакомый с процессом, брал на себя помощь совершенно незнакомым людям, оказавшимся в сложной ситуации. Его просили, и он помогал, как скорый помощник, отзываясь на людские горе и скорбь. Известен случай, когда он в Москве столкнулся с тем, что гроб невозможно вынести из квартиры многоэтажного дома. Гроб с телом не проходил по лестнице, грузового лифта не было. Тогда он бережно взял на руки усопшую старушку и вошёл с ней в лифт. Внизу так же осторожно опустил ее в гроб...

Где он брал средства на столь частые похороны, на покупку одежды, гробов и крестов для усопших? Что-то давала лавра, что-то жертвовали люди, что-то бескорыстно делали для него столяры и плотники. Хотя он всегда старался хоть чем-нибудь их отблагодарить. Тем более что на дворе были не самые благополучные 1990-е годы. «Отцы, головы сёмги возьмёте?» – спрашивал он – и вез плотникам в благодарность за надгробные кресты ящик мороженых рыбных голов... Помню, как на Светлой седмице пригласил в рабочую трапезную мою знакомую, дивеевскую монахиню, а заодно и меня. Монахиня М. была чадом о. Кирилла и потому хорошо знала отца Алексия. По дороге нашу процессию встретил другой лаврский отец – «Куда это ты ведёшь их, отче? А, добрые дела, ну, понятно, понятно...» – и отец Алексий покраснел. В трапезной он поставил перед нами два подноса с огромными порциями пасхи, кулича и большими кружками какао. «Это все нужно съесть! В монастыре ничего на тарелке оставлять нельзя!» – и улыбнулся.

Вот так же широко и обильно он творил свои добрые дела, и казалось, что никогда не уставал. Старался быть всем для всех. О чем только его ни просили!.. То родственников лаврского отца отвезти из Сергиева Посада в Москву; то бабушек-паломниц на вокзале встретить, то цветы к празднику купить для преподобного. Городские цветочницы хорошо его знали и всегда старались выбрать для него лучшее. Несколько раз в год ездил он в Дивеево, где в одном из скитов жила его мама, инокиня Варвара (впоследствии монахиня Алексия). Особенно старался попасть ко Дню ее ангела, на память св. великомученицы Варвары – тогда вез иконки, книги, торты, цветы. Обязательно служил литургию... Так и в день своей гибели он ехал к маме. Его отговаривали от этой, последней, его поездки.

В день своей гибели он ехал к маме. Сломалась газель, и можно бы не ехать, но мама, но праздник

Сломалась газель, и можно бы не ехать, но мама, но праздник... Он пошел на подворье к отцу Герману, известному лаврскому духовнику, и попросил машину у него. Очевидцы слышали, как и отец Герман пытался его отговорить: «Дам тебе машину, а ты разобьёшься». Но отец Алексий упрямо стремился к последнему своему путешествию. Он ещё успел встретить с поезда каких-то паломниц, заехал к другу, которому просили передать записку... А потом поехал, наконец, к маме. Он постоянно недосыпал – и заснул за рулём «Волги». Машина вышла на встречную и врезалась в идущий на нее автобус. Все участники аварии остались живы, погиб только отец Алексий...

Когда в лавре стали звонить 12 раз, мы замерли – кто-то умер. Но когда узнали, что отец Алексий (Писанюк), весть казалась неправдоподобной – он не мог умереть, этого не может быть! Но это было... На отпевании большой Трапезный храм Троице-Сергиевой лавры был полон людей, многие плакали. Гроб стоял перед алтарем, наместник произнес прощальное слово. Рядом со мной стояла Ольга Ивановна. «Он ведь мне обещал... Я унывала, а он говорит: ‟Ты что, разве можно унывать! Да ведь, ты когда умрёшь, я тебе обещаю, самый красивый гробик тебе сделаю!” – и вот...». Ольга Ивановна работала на почте и во времена отсутствия сотовых иногда соединяла о. Алексия по межгороду. В благодарность он, когда была возможность, развозил сотрудниц почты домой после смены. Но когда, когда он это все успевал?..

«Господь забрал его, потому что у него перевесили добрые дела», – сказал на прощании с ним лаврский отец Лаврентий. 16 октября 2022 года иеродиакону Алексию (Писанюку) исполнилось бы 53 года. Но в 33 года он ушел туда, где нет ни печали, ни воздыхания. В нашей памяти он навсегда остался вдохновенным и полным сил молодым иеродиаконом.

Царство ему Небесное и вечная память!

Лариса Узлова

20 декабря 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/150024.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.12.2022 в 22:57, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Что есть спасение и что есть гибель человека

Так, вроде как, ответ известен для неначального. Чтобы спастись надо соблюдать заповеди. Их, согласно "Книжечке отца наместника", архм. Венедикта, если мне не изменяет память, 347. Соответственно, и погибельных вариантов будет прямо пропорционально, минимум столько же. 347 способов погибнуть в вечность. Но по аналогии с Уголовным Кодексом, чтобы угодить в тюрьму достаточно нарушить всего одну статью. 

 

Также, по милости Божьей и спастись можно соблюдением  одной заповеди. Но надеяться на такое спасение, думаю, не стоит. 

 

Т.ч. всё просто, в этом безумно сложном деле... берём, изучаем заповеди и пытаемся соблюдать, и не просто соблюдать, а утверждать волю свою к желанию эти заповеди  исполнить. 

 

И должно получится тогда, как мне кажется, 347 обсуждений..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Чтобы спастись надо соблюдать заповеди.

Вроде бы и просто, а в жизни все натыкается на человеческую ущербность (по причине греховности) и искаженное понимание.

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

по милости Божьей и спастись можно соблюдением  одной заповеди.

 Вот тут рассказано, как соблюдение одной заповеди изменяет душу человека.

 

А вот тут, что такое формальное исполнение каких-то требований, попытка выстроить договорные отношения с Богом - другими словами - фарисейство. Почти все, наверное, через это проходят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Вот тут рассказано

Если честно... не совсем понятно, почему вы выбрали этого священника. Все, что он говорит...это, как бы, ну совсем слабо. Я уже спрашивал, почему люди находясь на сайте Оптиной, где огромное количество видео, аудио, текстов для духовного роста, слушают и смотрят людей, скажем так, другого духа, другой практики, а не оперируют духовным багажом Оптиной. Они не плохие, просто другие. От роликов о.Андрея, понятно, не избавится, потому что "не остановить бегущего бизона  и поющего Кобзона"...)) 

 

Еще тексты святых отцов изобилуют ссылками на Евангелие и других святых отцов, они почему-то не считали это зазорным, причем интернета не было, они все наизусть знали. Многие современные отцы, при современных средствах получения информации, не считают нужным подкреплять свои слова Писанием и Преданием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благовестие Духа Святого невозможно подкрепить цитатой из Священного Писания. Отец Иоанн Кронштадтский в своих дневниках в этом случае писал одно слово: "Опыт".

 

Имеющему такой опыт цитаты не нужны, и ему известно, что отец Константин того самого Духа, который и в Оптиной пустыни.

 

Только разным людям нужны разные батюшки. Я, лет 11 назад, когда начал интенсивно смотреть Союз и Спас, всех понимал, кроме отца Константина (в ту пору он отцом ещё не был). Лет 5 назад, единственное, что я смотрел на союзе, это передачи с отцом Константином, остальное было слишком банально.

 

С тех пор, как рукоположился, ни Спас, ни Союз не смотрю.

 

Всему свое время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, *Владислав* сказал:

почему вы выбрали этого священника.

Потому что он описывает типичные тупики, в которые попадают верующие. А осознание проблемы - это уже наполовину решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо отцу Константину, что он так описал сознательное сопротивление Богу.

Теперь понимаю, что такое явление описано в романе "Бесы". Там Ставрогин является сознательным богоборцем. В романе была глава, в которой было описано, как Ставрогин приходит на исповедь. Но эта глава не была напечатана еще при жизни Достоевского по цензурным соображениям. А без нее непонятно, что же на самом деле происходит со Ставрогиным.

Кому интересно, можно посмотреть здесь с 17-ой минуты

 

Многие встречающиеся в жизни явления лично мне стали понятнее (раньше я не понимала причины, почему люди так странно поступают).

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.12.2022 в 16:00, Иерей Алексей сказал:

Благовестие Духа Святого невозможно подкрепить цитатой из Священного Писания. Отец Иоанн Кронштадтский в своих дневниках в этом случае писал одно слово: "Опыт".

 

Имеющему такой опыт цитаты не нужны

Ну, как же... это не совсем так.

Не используя специальный поиск, а открываем первые, пришедшие на ум, творения святых отцов.

 

святитель Феофан Затворник

"Наставление о преспеянии в христианской жизни"

 

Только на первой странице 11 раз прямое цитирование Евангелия.

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/nastavlenie-o-prespejanii-v-khristianskoj-zhizni/#0_1

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

"О последовании Господу нашему Иисусу Христу"

 

На первой странице 13 прямых цитирований Писания.

http://bryanchaninov.ru/tom1/2.shtml

 

При чем святитель Игнатий не только в текстах, но  и разговаривал используя большое количество цитат из Писания.

"Речь, произнесенная по прибытии к епархии, в Ставропольском кафедральном соборе, 5 января 1858 года"

 

На трети страницы формата А-5  использовано 7 прямых цитат.

http://bryanchaninov.ru/tom4/2.shtml

 

прав. Иоанн Кронштадтский:

"Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта"

 

Почти в каждом смысловом абзаце одна-две цитаты, а всего получается порядка 150-200 цитирований на всю не очень большую статью.

 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/bogopoznanie-i-samopoznanie-priobretaemye-iz-opyta/

 

По вашему предложению смотрим его дневники:

"МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ"

 

На первой же странице тоже 7 цитат евангельских.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/moja_gizn_vo_hriste/1

 

Нет, святые отцы не считали, что им "цитаты не нужны".

 

В 22.12.2022 в 16:00, Иерей Алексей сказал:

отец Константин того самого Духа, который и в Оптиной пустыни.

Оптинские отцы(которые выходят в публичное пространство) разговаривают, держат себя, рассказывают, поучают, свидетельствуют... совершенно по другому и в другом духе, чем масса медийных священников. Это же очевидно тому, кто посмотрел и почитал сайт Оптиной. И Святое Писание постоянно на их устах. Слышал, что архм. Венедикт заставлял учить наизусть Евангелие.

К тому же я ничего не говорил - хороший или плохой священник о. Константин. Рано или поздно его слушать... Я напомнил о том, что мы, вообще-то находимся на сайте "почитателей Оптиной Пустыни", а не почитателей о.Андрея Ткачева, проф. Осипова или иерея Константина Корепанова. Огромные сокровища лежат на этом сайте... сколько упоминаний о них. Ноль почти, Инна только иногда выкладывает какую-нибудь ссылку, которая теряется в потоке других ссылок, статей, роликов... Я считаю все это большим неуважением к месту (наверно, невольно, по недомыслию) , где мы находимся, не уважением и беспечностью по отношению к наследию Оптиной Пустыни, где есть все ответы на все тупики, перекрестки и лабиринты, встречающиеся на духовном пути. 

 

Я не призываю никого отказываться от внешнего и чего-то другого, нет. Но ты сначала посмотри под ноги, оглянись, рассмотри какие сокровища тебя окружают... иначе зачем ты здесь.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Потому что он описывает типичные тупики, в которые попадают верующие. А осознание проблемы - это уже наполовину решение.

Мф.7:14 тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
 

Как вы определили полезность изучения чужих тупиков, да и тупики ли это, и половина ли решения осознания чего либо.  Критерий и единица измерения должна же быть, одна для всех. "Узок путь", например, - это сколько для вас или для другого?10 метров? Километр? От Гоголя до Чехова? От зарплаты до зарплаты? Ограничитель и барьеры где?

Евангелие же является этими границами , которое ограничивает и точно очерчивает этот самый "узок путь". И первый маркер - человек говорит о Христе и Вере, но при этом не использует слова Писания (цитирование не гарантия, конечно, но все же...). Т.е. не ставит (надеюсь только для окружающих)  рамок и ограничителей в своих рассуждениях. Только это уже художественная литература может получиться, беллетристика на тему православия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, *Владислав* сказал:

Ограничитель и барьеры где?

Здесь чей-то дух и чем-то пахнет.. 

Отдельная тема вырисовывается. Про оптинский дух. Чтобы поняли и берега не путали... 1256576846_Screenshot_20221223-200542_SamsungInternet.thumb.jpg.0f80ce796821df7c1b91d93f1b1bcdc1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. Сегодня у нас тоже один человек сказал о корпоративе, мол какой сейчас можно корпоратив устраивать, война идёт. Я уже молчу про десятки развлекательных передач по телевизору. Но с другой стороны, думаю, излишней строгости тоже не полезно отдаваться. Излишняя строгость в духовной жизни, как учат Святые, от дьявола. От этого нередко падают. Говорю не в оправдание корпоративов и другой новогодней дряни, от которых точно нужно в это время отказаться, потому что это уже точно перебор, а вообще. Главное, что бы тут не было неумеренности в пользу греховных страстей, как это в большинстве случаев бывает.  Я думаю, что потому Господь и дал нам труд, как заповедь, что бы хотя бы в будние дни мы больше времени исполняли Его волю. Относительно же выходных Святые учат понемногу, но часто молиться. Это и будет золотой серединой. Относительно  же денег, уже говорил не раз - будем каждый день своей жизни стараться сберегать деньги, отказывая своему чреву и страстям понемногу, как сможем, отдавая то на добро и с навыком будем отдавать больше, только со смирением и во славу Божью.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Для чего Бог попускает нам падения - для того, чтобы мы поняли, что сами мы своими силами ничего не можем. Цель нашей жизни - смирить нашу волю перед волей Бога.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Тема смирения перед волей Бога в изложении отца Константина.

1 час назад, Мария Ш сказал:

Отдельная тема вырисовывается. Про оптинский дух. 

У оптинских отцов дух смиренномудрия. Молчат...

Чему уже и нас потихоньку подучивают.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

 

Вы, видимо, думаете, что очень тонко и глубокомысленно ответили. Это не так. По форме пошло, по сути нехорошо. Не надо в таких не очень хороших целях использовать  уважаемого иеромонаха Нила. 

Не позорьтесь, удалите пост 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав, удивляюсь Вашей прозорливости через монитор.

 

Два священника объясняют одну тему. Это к вопросу о том, одного ли они духа, или разных духов.

 

Тема открыта для размещения ссылок.

Можете размещать здесь любые ссылки.

 

А я размещаю то, что что считаю полезным.

Если для Вас это не полезно - не смотрите.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ролик с отцом Нилом в свое время дал мне ответы на вопросы, на которые у меня долгое время не было ответа. И объяснил центральный вопрос веры (в моем понимании).

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Погуглил одно высказывание Святого о признаках, что Господь простил нам наши грехи и оказывается, что на форуме уже была такая тема "О том, сколько и какие существуют признаки прощения Богом грехов". Подробнее: 

 а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему (по учению Свв. Василия Великого, Исаака Сирина).

 

б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти (Св. Никита Ираклийский).

 

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния (Третий признак мы находим в Лавсаике, в житии Макария Юнейшего.).

 

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему (О четвертом признаке нам рассказывает святой Феодор Эдесский.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Писание есть одно высказывание, которое прямо отвечает на вопрос темы, коротко и ясно: "Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

 

То есть недостаточно формально вычитывает слова молитвы, Божественного Писания, постится, посещает храм ради одного "так надо",но всё это тольо прелюдие для спасения. Нужно в корне исправить свою жизнь в соответствии с Божьими заповедями. От этого рождается смирение, так как в исполнении Божьих заповедей мы начинаем прозревать свою немощь. А прозрение последней открывает взору всю важность и необходимость Божьей помощи, о которой мы просим в молитве; для которой, собственно, постимся; с целью получения которой посещаем храм и участвуем в Божественных таинствах; исполняем пост. И тогда пропадает формальность и рождается искренняя, истинная духовная жизнь, в которой и есть спасение. 

 

И ещё я думаю, что человек не может не чувствовать в каком состоянии, спасительном или гибельном он находится. Когда живёт по заповедям, тогда благодать утешает его некой тихой радостью. В противном случае душу поглощает тревога, уныние; сварливость на всех и всё вплоть до нежелания жить. Помню, как моя мама очень часто бывало говорила, что жить не хочется, а после молитвы говорила, о некоем утешении, окрылённости, что даром тогда давалось, потому что она не была тогда глубоко верующей, воцерковлённой, но не могла не чувствовать это действие молитвы. Бывает прочитает Евангелие и так западёт ей слово о том, как рассчитывался работодатель с рабочими, начав с последних и до первых. Знает сердце. Если таково действие только формального ещё прочитывание, молитвы, то каково же действие того, когда человек саму жизнь свою наладит в соответствии с Божьими заповедями. Св. Феофан Затворник в книге "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться" и в книге "Путь ко спасению", с большим воодущевлением и восхищением говорит о том, какое это блаженство. В этих книгах он подробно описывает и ответ на вопрос темы, в чём гибель и спасение человека. Читайте.

 

_________________________________________________

 

Ты можешь верить, что за гробом тебя что-то ждёт, а можешь думать, как думали наши предки-нигилисты, что умрёшь, лопух вырастет... и всё... Но веришь ты или не веришь - и Бог есть, и загробная жизнь есть, и ад есть. «Никакого ада нет!» Ну как же нет, когда ты живёшь в аду! Не веришь? Ну подойди к зеркалу, посмотри на свою мрачную рожу. Разве может венец творения, высшее создание Божие иметь такую мрачную харю? Почему тебе так плохо, если ты вообще такой умный, такой прям весь свободный, тебе на всё начхать, ты сам всё знаешь? Что ж у тебя такая рожа-то несчастная? Потому что ты в аду, сынок. В аду. Ты мертв, ты не знаешь радости, тебе тяжело, тебе противно, тебя все мучает, тебя раздражают люди, мухи, раздражает жара, дождь, тебя раздражают политики. Тебя мучает папа, мама, соседи, Путин с Медведевым, Барак Обама. Тебя ничто не радует, даже соловьи тебе спать мешают. Почему? Да потому что ты в аду. Тебе уже не надо никуда попадать - в рай, в ад... Ты уже, голубчик, давно в аду, из которого выход только один -- к Богу" (Протоиерей Димитрий Смирнов)

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Ролик с отцом Нилом

Вы позже, только через час изменили пост, добавили комментарии к двум роликам. А могли просто удалить, всегда лучше изменить, а не подмазывать...

Ну, да ладно...

 

14 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

А я размещаю то, что что считаю полезным.

Если для Вас это не полезно - не смотрите.

Вы реагируете на что-то свое, как я могу вам запретить размещать что-либо. Я ничего этого не говорил. Только высказал сожаление о том, что мы не храним, то что имеем. 

А Бог забирает обычно в таких случаях и то, что человек не хранил и то, что он хотел приобрести взамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, *Владислав* сказал:

Вы позже, только через час изменили пост, добавили комментарии к двум роликам.

Причем я печатала комментарии в то время, когда Вы печатали свой комментарий с просьбой удалить видео. Как смогла, так и разместила материалы. Да, мне потребовалось время, чтобы что-то улучшить. Потому что я сама еще раз слушала эти ролики, чтобы почерпнуть главное. Ролик с отцом Нилом я первый раз два года назад смотрела, размещала его по памяти, причем могла по этой причине разместить не тот ролик. Мне нужно было перепроверить. Мои изменения в том сообщении никак не были связаны с Вашими размышлениями. У меня большинство комментариев на этом форуме с изменениями.

 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, *Владислав* сказал:

Ну, да ладно...

" Таможня даёт добро..." (c).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё Авва Исаия говорил такие грозные слова: "Душа, достигшая христианского совершенства, пребывает в этом естестве. Если же она обратится к действиям, противным естеству, то немедленно умирает"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...