Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что есть спасение и что есть гибель человека

Рекомендованные сообщения

Продолжение лекции про откровение (самораскрытие) Бога человеку

 

Если человеку попадется внимательный духовник, он может сделать так, что период неофитства не кончится очень долго или не кончится вообще никогда. А если не найдется, то тогда придется человеку опытно постигать науку смирения. А это значит, что ему придется теперь как раз по второму пути-то пойти. То есть, он должен исполнением заповедей очистить себя до того состояния, когда он снова будет носим крыльями благодати. Он был ими носим, но в силу неопытности не устоял в этой благодати. И теперь Бог посылает его на другой путь, где исполнением заповедей Христовых он должен достичь того же самого хождения в благодати, летания в благодати, откровения созерцания, но это будет уже непреткновенно, потому что он исполнением заповедей очистил себя и привык к тому, чтобы не судить, не превозноситься, не надмеваться. Не приписывать это себе и не сильно баловать свою временами бесящуюся плоть. Вот и все. Этому надо научиться. Это путь очищения себя посредством исполнения заповеди Христовой.

 

И вот, когда он очистил себя, скажем, научился обуздывать свой язык, когда он научился в молитве за других принимать чужую боль, чужое горе более, чем свое собственное, какой-то навык у него приобрелся, Бог снова открывает ему благодать Свою, любовь свою, милость свою. И человек снова живет в состоянии как бы между ладоней Христовых. Он видит, чувствует, переживает, проживает, что Бог любит не только  его, Он любит всех. Это очень важный компонент, потому что очень часто люди говорят о любви Бога к себе, что Бог меня любит. Это не есть откровение. Когда Бог открывает Свою любовь, человек всегда переживает любовь не по отношению  к себе, но по отношению ко всем. Человек, когда видит этого нищего на паперти, эту пьяницу, валяющуюся в грязи, этого вороватого кассира в магазине, какого-то там чиновника, он видит, живет эту любовь, потому что Бог–то, ведь на самом деле не разделяет, что одного любит, а другого нет. Эта любовь изливается на всех, и когда мы ходим именно в любви Божьей, мы чувствуем, переживаем, что Бог любит всех. И потому нет у меня ненависти к нему (человеку), нет у меня зависти к другим людям. Я не ропщу за то, что я вот такой несчастный, допустим, лишен тех или иных благ, у меня нет дорогой машины, нет хорошего здоровья или у меня нет достатка. Это все уходит в ничто, потому что зачем все это, если у меня есть любовь Божья. В обычном состоянии мы сидим и злимся за то, что одинокие, или некрасивые, или больные, или сирые, или бедные, или голодные, или еще что-то. Но когда мы, правда, переживаем благодать Божью, тогда мы рады всему. Из наших уст ничего, кроме благодарности, нет. И нет зависти по отношению к тем, у кого есть то, чего нет у меня. Мы, наоборот, любим всех, даже тех, которые нам больно, может, делают. Мы любим всех людей.

 

И вот это какое-то время продолжается, а потом вдруг выясняется, что осталась в нашем сердце еще и гордыня, и самомнение, и наглость, и гордость. И мы сталкиваемся с этим, когда начинаем снова кого-то судить или кем-то пренебрегли. Просто не заметили. Такие воодушевленные, летали на крыльях, и прошли мимо человека, который попросил у нас просто внимания или любви. Прошли мимо и поняли, что все потеряли. Софроний Сахаров, когда летал на крыльях благодати, потерял ее на двадцать лет за то лишь, что смутился стуком брата в дверь: «Ну что ты приперся?». Мысль, он даже брату сказать ничего не смог. Он потерял ее раньше, чем произнес эти слова. И все. И Бог ушел на двадцать долгих лет. И снова очищение посредством  исполнения заповедей. И в жизни это обычно чередуется. И, когда вы находитесь в состоянии втором (очищения) и с трудом совершаете молитвы, с трудом отодвигаете из тарелки лишний пельмень, чтоб его не съесть, и с трудом улыбаетесь человеку, от которого вас трясет, и видите человека, которому все дается легко – не завидуйте. Упаси вас Бог. Поддержите его, порадуйтесь за него. Сегодня он носим благодатью Божьей. Сегодня он купается в лучах любви. И вознесите, скрепя зубами, за него молитву Господу: «Господи, да пусть же он подольше порадуется общению с Тобой. Я-то не сохранил, но, может быть, он сохранит. Ему дай эту возможность, потому что это здорово, это и есть жизнь - купаться в лучах Его любви». Это и есть жизнь, и она бывает с нами по временам, когда мы горячи в своей вере и не очень оглядываемся на то, что нас окружает.

 

Исаак Сирин, Слово 55: «И блаженный Павел, очевидно, тогда, как приял Духа Святаго и обновился им, сподобился тайн откровения, стал созерцать духом откровений, и услаждался созерцанием, слышал неизреченные глаголы, зрел созерцание высшее естества, насладился созерцаниями Небесных Сил, и услаждался духовным. И да не будет того, что в безумии своем утверждают еретики, называемые евхиты, будто бы сего восхождения достиг он своим желанием! (Ум вовсе не может восходить туда).

Напротив того, Павел восхищен был Духом откровений, как сам написал в послании к Коринфянам, вопреки этим суетным людям, которые уподобляли себя святым апостолам, исповедовали мечты своих помыслов и называли их духовными созерцаниями. Это относится ко многим еретикам, т. е. близко сие к Оригену, к Валентину, к сыну Диссанову, к Маркиону, к Манесу и к прочим древним начальникам зловредных ересей, начавшихся со времен апостольских, и даже доныне по местам обретающихся.

Итак, пoелику некоторые люди, развращенные бесовским мечтанием, восхотели растлить учение блаженных апостолов, то божественный апостол вынужден был в ничто обратить похвальбу еретиков, хвалившихся тенью делания являвшихся им бесов, когда со смирением и великим страхом описывает он Божественное свое созерцание, относя оное к лицу другого. Ибо говорит: «вем человека о Христе, прежде лет четыренадесяти: аще в теле, не вем, аще ли кроме тела, не вем, Бог весть: восхищена» бывша... «в рай», и слыша «глаголы, ихже не есть человеку глаголати» (2Кор.12:2,4). Поэтому говорит он, что восхищением восхищен был, а не произвольно восшел умом своим в созерцание, до третьего неба. Написал, что видел созерцания; сказал, что слышал глаголы; но какие были словеса или образы созерцаний, того не мог написать. Ибо, когда ум духом откровений видел это на своем месте, тогда не приял дозволения изречь это на несвойственном для сего месте. А если бы и восхотел изречь сие, то не мог бы, потому что видел сие не телесными чувствами. Что ум приемлет телесными чувствами, то ими же может опять и изъяснить в области телесной, а что ощутительно созерцает, или слышит, или чувствует внутри себя, в области Духа, того, когда возвращается к телу, неспособен пересказать, а только воспоминает, что видел это; но как видел, не умеет поведать ясно».

 

Пространное рассуждение, но суть его, во-первых, в том, что человек не может сам по себе увидеть созерцание откровения, даже если оно ему дозарез нужно. Хотите вы узнать волю Божью, а Бог может и не открыть. Потому что это не от человека зависит. Например, кипит ваше сердце, а у вас встреча с человеком, который вам неприятен. Вы знаете, вы переживали, вы знаете, что если Бог коснется сердца, то оно успокоится, и я буду любить всех. Но вы не можете переключить программу, нажать кнопку у себя на пузе, и ощутить себя снова в состоянии любви. Вы не можете пойти и прочитать молитву какую-нибудь на умирение враждующих и гарантированно через три минуты получить состояние любви. Это не от нас зависит. Захочет – даст, не захочет – не даст. Это одно из состояний подлинно верующего человека, когда он знает, что нет таких полок, с которых он может взять  то, что дал ему Бог. Захочет – даст, не захочет – не даст, мое дело всегда сознавать, что я всегда нуждаюсь в этой Его помощи, в этом Его откровении, в этой Его поддержке, но я могу оказаться без Него. Обычно это бывает тогда, когда я слишком много кричу о себе, слишком много хвалюсь собой, когда я посмел осудить другого, похвастался чем-нибудь: «Да я могу». И вдруг – бах – ничего не могу. «Ой, Господи, прости, я больше так не буду». Не получится. Ты походищь-походишь, и поймешь, что ничего от тебя не зависит, ничего ты без Него не можешь сделать. И когда истомленный прошепчешь иссохшими губами: «Господи, я же больше не могу», и Бог явится, откроется тебе, исполнит сердце миром или ведением, или терпением, или смирением, каким-то вдохновением. Но ты до последней клеточки всех своих глубин поймешь: «Правда ведь, ничего не могу». И у тебя уже в жизни никогда не появится желание перед кем-то похвалиться, перед кем-то превознестись: «У-у-у, а я-то могу, а он-то не может». Потому что понимаешь: да не мое это, это все Бог дает. И потому мы бьемся порой, как рыба об лед, и ничего не получается, потому что в свое время очень гордились собой, очень любовались собой, очень услаждались тем, какой я добрый человек, какой я удивительный человек. Вообще, мир, как ты жил до того, как меня не было в тебе. Но я ж такое сокровище просто. Бог говорит: «Ну ладно». И вдруг мы понимаем, что а хуже-то меня и нет никого. Ненавижу всех, не люблю всех, завидую всем, киплю вся, внутри вот просто горю от того, что как меня все достало. Смирись, смирись и скажи: «Да, Господи, я всего лишь обыкновенный грязный человечек. Но я не могу без Тебя жить. Если хочешь, можешь вернуть мне свою любовь, дать мне свою любовь. А без Тебя я ничто». Эта вещь, она первая.

 

Но, кроме этого, Исаак Сирин пишет еще такую интересную вещь. Как мы уже сказали, любая молитва есть действие богообщения, мы общаемся с Богом,  и на этой молитве что-то открывается нам, что-то понимается нами. Открывается как? К нам Бог пришел и прочитал лекцию о том, как хорошо себя вести, или как плохо? Или вы увидели что-то глазами своими? Нет. Это ведь все воспринимается умом и сердцем. Например: вот, какой я негодный человек, что сделал этот свинский поступок. Мы ведь знали это, что это плохо. Но в молитве мы воспринимаем это совсем не так, как знали. В молитве нам открывается это в такой гнусности, в такой омерзительности, что нас просто тошнит от самих себя, нас просто выворачивает от того, что мы это сделали. Ну, идите, перескажите, хотя бы сами себе, что вы там пережили. Вот, мне было стыдно за свой грех. Нет, стыдно – это совсем другое. Это когда я подумал: «Ох, что же я сделал». Вот тогда это стыдно. А там, на молитве, было не стыдно, там было совсем другое, но пересказать вы этого не сможете, даже самим себе. Вы можете вспомнить, и это может для вас быть жизненным, но рассказать, как вы это пережили, вы не сможете даже на исповеди. Вы не найдете слов, слова не передадут того ощущения, того чувства, которое вы пережили. Это опыт. И вот, когда человек имеет опыт подлинного богообщения, подлинной тайны, он всегда сталкивается с тем, что он никак не может его пересказать. И это определенная достоверность вашего опыта. Если ваш опыт можете пересказать и описать, то есть, вы его видели и слышали, то значит, это, скорее всего, прелесть. Потому что это чувственная картина. А подлинный опыт, он духовен, он есть воздействие непосредственно на ум. И, раз это подлинно духовный опыт, описать ты его не можешь. Потому что ты ничего не видел, ты ничего не слышал, ты это объял своим умом, ты это умом принял, в уме это отпечаталось, ты не забудешь этого никогда, и это останется только с тобой. Пересказать, озвучить ты этого никогда не сможешь. Когда пытаешься, понимаешь, что слова ничего не передают, и люди не понимают то,  что на самом деле ты пережил.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На этом логически связанные беседы непосредственно о спасении и гибели заканчиваются. Идей больше нет).

Будет еще маленькая часть про отношение человека к Богу и спасению и несколько уточняющих определенные моменты роликов.

 

Есть три беседы по Исааку Сирину о различных путях и способах спасения. Они могут быть полезны и интересны.

 

Можно ли спастись одной лишь верой

 

Для  чего христиане уходят в монашество

 

Не хлебом единым жив человек

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Идей больше нет).

С Божией помощью Светлана, Вы проделали большую и полезную работу. По крайней мере, мне было интересно читать и слушать. Спаси Господи!

Пройдет время и Господь еще подкинет идею)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, ВладимирБ сказал:

как только человек станет молитвенно трудиться во Славу Божьей Матери - совершать ежедневно богородичное правило с Иисусовыми молитвами, как тут же он становится недалёк от спасения.

Это опасное заблуждение, которое может привести к тяжелым последствиям. Так, что потом за эту самодеятельность можно получить целый ворох скорбей или остаться на месяцы без способности (или возможности) совершать вообще хоть какое-нибудь правило. Т.с, за самочиние придется добровольно-принудительно практически познавать свою немощь.

 

"К Богородичному правилу Церковь относится неоднозначно. Это правило нашли в бумагах, принадлежавших святому Димитрию Ростовскому. Прототип этого правила имеется в католическом подлиннике; а святитель Димитрий несколько изменил его и убрал то, что может смутить православного. Я в свое время спрашивал об этом правиле святителя Зиновия (Мажуга), он ответил: «Я почитаю святителя Димитрия Ростовского, но главное для нас молитвы, благословленные Церковью, и Псалтирь. Сначала прочитай те молитвословия, которые дала Православная Церковь, а пяточисленные молитвы не включай в свое ежедневное правило; но если тебе захочется, можешь иногда прочитать их».

Как мне кажется, пяточисленные молитвы представляют собой смешение двух жанров: молитвенной концентрации и размышлений о событиях земной жизни Христа. Когда я читал это правило, то мне стали вспоминаться забытые грехи и появилось желание исповедовать их. Однако в этом правиле есть опасность для православного, а именно: читающему это правило, обещаны духовные добродетели и вечное спасение. И у тех, кто ежедневно читает пяточисленные молитвы, могут возникнуть необоснованная уверенность, что она может за несколько минут в день дать человеку то, что может быть осуществлено подвигом всей жизни. Поэтому я остерегаюсь рекомендовать ее кому либо.

Есть еще одна опасность. Размышления о страданиях Христа может у некоторых людей вызвать визуальные представления, которые запрещены в православной аскетике."

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, *Владислав* сказал:

Это опасное заблуждение, которое может привести к тяжелым последствиям. Так, что потом за эту самодеятельность можно получить целый ворох скорбей или остаться на месяцы без способности (или возможности) совершать вообще хоть какое-нибудь правило. Т.с, за самочиние придется добровольно-принудительно практически познавать свою немощь.

Так можно благословение взять. В чём заблуждение? Всё что сказано мной выше, на опыте подтверждается. Многие Святые исполняли Богородичное правило. Во время правила можно читать и все молитвы, которые дала церковь. Богородичное правило находит подтверждение и в святоотеческих поучениях, которые неоднократно говорили о большой помощи Царици Небесной тем, кто её ублажает, исполняя тем самым пророчествованное о ней в Евангелии: "Будут ублажать меня все роды". 

 

Может ты не знаешь, а по словам Св. Серафима (Звездинского), который сам всегда исполнял это правило, Богородичное правило рекомендовано по хорошему обычаю исполнять перед таинством Евхаристии. Вот его слова: "Перед началом Литургии священник, облачившись, умывает руки со словами из 25-го псалма: «Умыю в неповинных руце мои». Что это значит? Если понимать буквально, то священник и все присутствующие, особенно причастники, должны быть кристально чисты, так чисты и невинны, что в этой невинности омывались бы дела их, – иначе нельзя приступать к приношению Жертвы. Но возможно ли это? Кто из нас может сказать о себе, что он чист? Кто свободен от греха? Кто чист помыслами настолько, чтобы иметь дерзновение читать эти слова? Слова «умыю в неповинных руце мои» означают непорочность Царицы Небесной. Чаша изображает собой Матерь Божию, в чистоте Которой очищается и священник, и причастники, и все присутствующие. Одной капли Царицы Небесной достаточно, чтобы все дела наши омыть в ней. Оттого хорошо перед Литургией молиться Богоматери, чтобы дала Она нам частицу Своей чистоты. Хорош обычай накануне принятия Святых Таин исполнить правило «полтораста» («Богородице Дево, радуйся»)."

 

Что касается пяточисленных молитв, то известен случай в шамординском монастыре, где одна матушка, постоянно их исполняя, скончалась ровно тогда, когда в храме исполнялась молитва: «Се Жених грядет в полунощи…». Господь: "За пятую — явлюся ему Сам при смерти его и приму душу его в живот вечный. Аминь".

 

__________________________________

 

Ну стоит ли ещё говорить, что брошюрки с богородичным правилом и пяточисленными молитвами Выпускаются издательством "Сибирская благозвонница" и получили гриф на распространение Издательским Советом Русской Православной Церкви. 

 

А относительно познания своих немощей, то это вообще касается всех христиан. Нету христиан, которые через это не проходят. Даже когда просто утренние и вечерние правила читаешь, то их исполнение так же будет связано с этим познанием. Вся жизнь наша - это борьба с немощами и чем ближе человек приближается к Богу, тем более познаёт себя ничтожным. Слава Богу за всё! Если этого нет, значит в нашей духовной жизни что-то не так, от чего Спаси Господи!

Изменено пользователем ВладимирБ
дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ВладимирБ сказал:

В чём заблуждение

Каким будет ваш ответ у меня, в общем-то, сомнений не было. Поэтому я поделился этим сообщением с теми, кого интересует практическое применение и возможные проблемы, связанные с этим, а не фантазии о Православии.

 

2 часа назад, ВладимирБ сказал:

Может ты не знаешь

Мы на "ты" разве перешли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей маме, Царство ей Небесное, духовник благословил сам выполнять Богородичное правило и Иисусову молитву, просто потому что она потеряла зрение где- то за три года до ее отхода из жизни. Этим она заменяла Каноны ко Святому причащению и еще дополнительно три канона Покаянного, Пресвятой Богородице и Ангелу -хранителю. Все под присмотром духовника. Это очень важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте ещё раз разъясню, что бы не было ложных выводов обо мне (в которых сомнений не было) и, собственно, правиле, о котором была речь. Что касается слов о. Рафаила (Карелина), то я согласен с ним, что пяточисленные молитвы могут вызвать некое неверное ожидание, вернее не сами они, а Предание о них, которое нужно понимать правильно, но в основном это касается тех, кто и так имеет плохое представление о православии. В собственном же смысле конечно это правило ни в коем случае не имеет под собой ничего подобного. Оно наоборот обличает человека, подталкивая бороться со страстями с усиленным вниманием. Правило состоит и из молитвы "Отче Наш", которая одна уводит от подобного заблуждение, внимающих словам её, а так же и другие молитвы, показывающие нашу немощь и побуждающие бороться со страстями, а не просто прочитать для галочки эти молитвы и дело в шляпе. Нет-нет-нет. Именно это, полагаю имел в виду о. Рафаил, а не то, что данное правило, по Преданию данное самим Господом, вводит в ложное самомнение. О том, что это правило, само по себе вводит в заблуждение, породить "ворох скорбей или остаться на месяцы без способности (или возможности) совершать вообще хоть какое-нибудь правило", такого о. Рафаил не говорил. Это уже априори - ваше субъективное мнение. Мы же всё-таки попытаемся найти истину. 

 

В самомнение могут ввести в нашей жизни всё что угодно. Даже исполнение обычных утренних и вечерних молитв, с участием в таинствах, пост, могут привести не сами по себе, а по наущение лукавого, ввести человека в пагубное самомнение. Вот одна из молитв из "Пяточислнных молитв", которая, если молящийся внимателен и разумен, уводит его от подобного рода о себе заблуждений ( я уже не буду приводить и разбирать другие молитвы, которые так же при тщательном рассмотрении отсекают подобные мысли): "Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам; да́руй ми, Го́споди, да ни сло́вом, ни де́лом, ни помышле́нием прогне́ваю Тя, Созда́теля моего́, но вся́ дела́ моя́, сове́ты и помышле́ния да бу́дут во сла́ву Пресвята́го и́мени Твоего́". В ней мы просим Господа помощи в нашей борьбе со страстями, что бы не допускать к сердцу ни тени греховных пожеланий, а не то, что прочитывай и делай что хочешь. Не выйдет так. Именно это я подразумевал, что эти правила очень помогают встать на верный спасительный путь покаяния и смирения, а не к тому, что читай, как мантры, и будет, что я и в предыдущем посте объяснил ниже. В конечном же итоге, конечно же, наша участь будет определена Господом, а не тем, какие молитвенные правила исполнял. И вот тут-то требуется большое смирение, ни в чём на себя ненадеяние и борьба со страстями до смерти. Спаси Господи!

 

А если так рассуждать поверхностно, что вот есть в предании о "пяточисленных молитвах" слова, что кто каждый день будет это правило исполнять, тот без сомнения спасётся (чего я и не говорил, а только о том, что становится лишь ближе ко спасению, то есть посредством уже их начинает, обязан исправляться, прося милости Божьей), то тоже может породиться и при поверхностном, неправильном понимания и Евангелия, что произошло с протестантами, где написано: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 8:8), мол веруй и спасёшься, выдирая одно только это из всего контекста Евангелия. Так же нужно относиться и к Преданию о Пяточисленных молитвах, подразумевая конечно же, что спасение это будет бесспорно требовать и исполнение заповедей Евангелия. Спаси Господи!

 

______________________________________________

 

Добавлю ещё слова из введения к брошюрке "Богородичное правило и Пяточисленные молитвы" (>>>*), на которые бесспорно благословляет нас Господь и Матерь Божья получением на неё грифа к публикации ИС РПЦ, дабы не было напраслины на эти бесспорно благочестивые правила, восходящие к словам Пресвятой Богородицы: "Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;  воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века" (Лк. 1:46-55):

 

>>> "Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты в жена́х (Лк. 1, 28) – так приветствовал Пресвятую Деву Марию Архангел Гавриил при Благовещении. Эту молитву заповедал творить преподобный Серафим Саровский своим дивеевским «сиротам», духовным чадам – сестрам Серафимо-Дивеевской обители – и всем боголюбивым мирянам, прибегавшим к его молитвенной помощи. Великий старец благословлял ежедневно проходить по Канавке вокруг Дивеевской обители, прочитывая 150 раз «Богородице Дево, радуйся…».

В обители этот наказ преподобного Серафима неукоснительно исполняется и по сей день. Исполнять это молитвенное правило советовали своим чадам и священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский (1883-1937) и подвижник благочестия XX столетия схиархимандрит Захария.

В беседе с Н. А. Мотовиловым преподобный Серафим так говорил о Божией Матери: «Хотя враг диавол и обольстил Еву, и с нею пал и Адам, но Господь не только даровал им Искупителя в плоде Семени жены, смертию смерть поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. По этому самому Божия Матерь и называется „Язвою бесов“,  ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери». Вот почему так важно молиться Царице Небесной, особенно теперь, когда кругом столько соблазнов, скрытых и явных, наводимых врагом рода человеческого на неопытных и не знающих как защититься людей"

 

________________________________________________

 

Стоит ли ещё добавить, что исполнение богородичное правило является то же что чтением Священного Писания, о котором сказано: "Господь, Бог твой, есть огнь поядающий" (Втор. 4:24). Чтением Евангелия попаляются грехи, как говорил Парфений Киевский, видевший о том видение, как оно даже грешника освободило от адского заточения чтением сего Евангелия за него. Только будем держаться смирения, никаких благодатных ощущений. Пусть они приходят и уходят. Нам же осталось покаяние!

Изменено пользователем ВладимирБ
дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, inna d сказал:

духовник благословил

То, что духовник благословил - ключевое. 

Отношения духовника с чадом вообще не подлежат обсуждению - это совершенно отдельная духовная жизнь. Как и у монахов и монахинь.

Про то, как молились святые, тем более речь не идет - не наша мера.

 

Речь идет про обычных мирян. Думаю, конкретно в этом вопросе, даже подход за благословением к священнику на приходе не может быть правильным. Кстати, ответ архм. Рафаила (Карелина) и был дан молодому священнику, который спросил - благословлять ли обычных прихожан на включение  пяточисленных молитв в ежедневное правило. Мне кажется, отец Рафаил очень понятно объяснил, почему такого благословения лучше не давать.

 

И нам, как уже многократно объяснял здесь наш отец, лучше придерживаться срединного пути, благословленного Церковью и святыми отцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

Думаю, конкретно в этом вопросе, даже подход за благословением к священнику на приходе не может быть правильным. 

Мне кажется, отец Рафаил очень понятно объяснил, почему такого благословения лучше не давать.

Вот это ключевые слова: "Думаю" и "Мне кажется", то есть не уверен, могу заблуждаться.

 

На этом и закончим

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё немного скажу о пяточисленных правилах, как убедительно и вполне объективно подсказал помысел. Про пяточисленные молитвы выше приводил конкретный случай из Шамординского монастыря о истинности данного правила, что является весьма веским обоснованием истинности данного правила. Весьма  неблагочестиво огульно игнорировать или осмеивать подобные факты, ведь этим будем, или, если хотите, можем оказаться осмеивателями Божьего промысла. Да, были батюшки, которые проявляли сомнение к данному правилу, вполне обоснованные сомнения. Я согласен, что если не объяснить человеку, что обещанные в этом правила дарования даются за деятельное желание этих дарований, конкретных действий над собой, а не по взмаху волшебной палочки, то он может впасть в завышенное ожидание о своей послесмертной участи - если бы только этим ограничивались те обещания, то опасение было бы более обосновано, но предшествуют этому что? А именно просьба у Божьей Матери даровать познание своих грехов и жаление о них, о чём мы просим и утренних-вечерних молитвах по слову Спасителя: "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите – и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, откроют. Есть ли среди вас такой человек, который даст своему сыну камень, когда тот просит хлеба? И кто даст сыну змею, когда тот попросит рыбы? Если вы, будучи злы, умеете давать своим детям благие дары, то тем более Небесный Отец даст благое тем, кто просит у Него!" (Мф. 7:7-11). А Кто не просит, о тех сказал: "Огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Мф. 3:15). И Святые говорят, что всякая добродетель  - это дар Божий, о которой нужно просить, и к которой мы сами не удобосклонны. Потому далее во второй и третьей молитвах мы просим о прощении грехов и даровать любовь к добродетелям. И Господь когда увидит в нас склонность к доброй жизни, дарует благодатную помощь. Всё далее зависит от того, насколько сам человек к этому стремился и насколько искренне желал такой жизни и употреблял усилия над собой. И далее только в четвёртой и пятой молитве просим милости в день смерти.

 

 

Ещё было озвучено, что пяточисленные молитвы являются католическими , хотя этому нету никаких доказательств. Ну может что-то подобное у них было. Это и не удивительно. Они так же, как и мы, чтят Пресвятую Богородицу, а потому такие совпадения не такие уж невозможны. А и в предисловии к пяточисленным молитвам не сказано о том, что это взаимствовано у католиков в каких-то подленниках, как это мы можем найти в предисловии к книге "Невидимая брань", но сказано: «Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторге, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющего с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю своею:— Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради?" Где у католиков такое предание?

 

Что касается визуальных представлений, так в пяточисленных молитвах и нету этого размышления и призыва к нему, хотя размышления о страданиях Хрисовых достаточно много в святоотеческих трудах. Так тот же Св. Димитрий Ростовский говорил: "Всякий истинно верующий сын Церкви должен вспоминать смерть Христову, которую Он претерпел по плоти ради нас неповинно: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Петр. 2, 22). Да будешь ты, душа боголюбивая, благодарна Пострадавшему и Умершему ради тебя!". Без визуализаций, читая страстное Евангелие или поучение Святых о том же. Батюшка лишь отметил об опасности, которая может произойти, как ему кажется, но в каком проценте может. Нигде никогда не слышал ничего подобного, что бы от пяточисленных молитв человек перешёл к визуализации. Ну это как-то уже высосано из пальца. Ну тогда можно сказать, что при чтении "Царю небесной" в утренних и вечерних молитвах есть опасность визуализации вселения его в нашу душу с разными ощущениями и др. подобное. Если ты знаешь, что нельзя визуализировать, то это уже вполне ограждает тебя от таких проблем в практике, что бы не впасть в прелесть, от чего Спаси Господи! Будем без сомнения прибегать к покрову Божьей Матери, прося у неё милостей и щедрот, ибо такова Божья воля о Ней. И упаси Господи нам начать судить тех, кто это делает, что они как-то неправильно молятся!

 

А какой критерий среднего пути? И что такое средний путь?  Преп. Иоанн Лествичник, обобщая опыт древних св. отцов, призывает всякого христианина «идти царским путём». Также этот путь называется «средним», и, согласно «Лествице», он «многим приличен» (т.е. удобно исполним для всякого человека). Речь идёт о «терпеливом пребывании в общежитии» монастыря. Мирянам же Святые определяют средним путь только в том, что бы не набирать много молитв, так как всё неумеренное от бесов. А по своему усмотрению выбрать немного, а потом добавлять по чуть-чуть. Это весьма удобный и простой путь к исполнению.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ВладимирБ сказал:

"Думаю" и "Мне кажется", то есть не уверен, могу заблуждаться.

Вы, походу, ещё и не носитель русского языка.

Киргизия? Таджикистан? Чукотка?)

 

"Кажется" и "думаю" - это вводные слова.

 

Слово «думаю» это личная форма глагола «думать» («я думаю»).  Употребляется также как вводное слово и предикатив (ближайшие синонимы в данном значении «полагаю», «считаю»). 

 

В русском языке присутствует довольно много различных вводных слов и оборотов, и слово "кажется" - одно из них. Синонимы - "вероятно", "по-моему", "видимо". 

 

А архимандрит Рафаил (Карелин) очень серьезный современный православный автор. Очень давно его читаю, уважаю и по отношению к нему никогда не применю, что-то связанное с неуверенностью и  заблуждением.

 

5 часов назад, ВладимирБ сказал:

На этом и закончим

Титаническое самоуважение.)

Заканчиватель.

 

Или это вы опять так прощаетесь. На выгул пора?)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

В русском языке присутствует довольно много различных вводных слов и оборотов, и слово "кажется" - одно из них. Синонимы - "вероятно", "по-моему", "видимо". 

 

Значение слова "кажется":

1) вводн. слово выражает неуверенное предположение ◆ Кажется, он мог бы быть гениальным дирижёром большого симфонического оркестра. С. З. Спивакова, «Не всё», 2002 г. [НКРЯ]

2) разг. частица выражает неуверенность либо неуверенное подтверждение ◆ — Ты выключил свет? — Кажется выключил. ◆ — Он спит? — Кажется.

3) в знач. сказуемого выражает состояние неуверенности ◆ Мне кажется, что сюда нужно вставить примеры из НКРЯ.

57 минут назад, *Владислав* сказал:

Или это вы опять так прощаетесь. На выгул пора?)

И вас храни Господь. Всего доброго :thank_yo:

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.05.2023 в 19:03, ВладимирБ сказал:

Так можно благословение взять. В чём заблуждение? 

Я не согласен с тоном Владислава, но со смыслом его возражений согласен.

 

Вы, Владимир написали:

Цитата

Помысел мне подсказывает, что как только человек станет молитвенно трудиться во Славу Божьей Матери - совершать ежедневно богородичное правило с Иисусовыми молитвами, как тут же он становится недалёк от спасения. 

 Вроде бы всё верно. Проблема в том, что если так будешь о самом себе, то к какому бы ты правилу не приступал, почти наверняка попадешь в прелесть. Я не являюсь делателем Иисусовой молитвы, но много читал о ней, и знаю, что отцы единодушно заповедуют искать в ней только покаяния. То же и о других молитвах, наверно, можно сказать.

 

На форуме Азбуки есть темы, где "искушенные в безмолвии" делятся "опытом". То ещё чтение.

...

 

В общем, "пою Богу моему донде же есмь", потому что Он мой Бог. А все остальные помыслы отбрасываем.

 

 

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Юрий Кур сказал:

 Вроде бы всё верно. Проблема в том, что если так будешь о самом себе, то к какому бы ты правилу не приступал, почти наверняка попадешь в прелесть. Я не являюсь делателем Иисусовой молитвы, но много читал о ней, и знаю, что отцы единодушно заповедуют искать в ней только покаяния. То же и о других молитвах, наверно, можно сказать.

Всё верно. Только покаяния нужно искать. Когда я сказал, что не далёк от спасения будешь, то имел в виду не себя, а вообще, что в принципе молящийся так и исполняющий становится близок к Господу. Я просто повторил слова Христа, сказанные одному книжнику, который согласился со Христом относительно двух важнейших Заповедей Божьих: "Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия" (Мк. 12:34). Он же не вводил его в прелесть этими словами, самообольщение, но то, что если он будет так жить, то спасётся, сохраняя как само собою разумеющееся смиренное о себе помышление. Боже упаси о себе считать, что ты этим делом уже спасён. Тут же Господь за такую самонадеянность смирит. И я везде во всех комментариях об этом, если вы внимательно читали, говорил о смирении, важности его, что бы не ввести кого неразумного в заблуждение, а верным и не требуется пояснение. Но получается так, что и верные по своей заботе так же вносят лепту в разъяснение всех опасностей, подстерегающих в молитвенной практике и это весьма хорошо.

 

Хорошо и вполне достаточно об этом говорит Св. Игнатий Брянчанинов: "Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин.VIII.32.–14, 6). Усвоимся этой Истине верою в Нее; возопием молитвою к этой Истине, – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами..."; "Все святые признавали себя недостойными Бога; этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшие их души гордость и бесовскую прелесть".

 

Первая молитва Макария Великого гласит (и так будем мыслить о себе, вспоминая таковое его слово о себе, когда борет нас дух прелести, гордости): "Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Изменено пользователем ВладимирБ
Поправил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Юрий Кур сказал:

Я не согласен с тоном Владислава, но со смыслом его возражений согласен

О, как. Прелестно. Мое возражение в основном состояло из цитаты архм. Рафаила (Карелина). Архимандрит-то, чем не угодил.

 

17 часов назад, ВладимирБ сказал:

Значение слова "кажется":

Я ясно объяснил (с использованием словаря), в каком значении использовал это вводное слово. Этого достаточно. Зачем вы такой навязчивый. 

Хотя, цель посыла понятна, это любимый прием демагогов - увести обсуждение с неудобных фактов в сторону и окрасить разговор эмоционально-чувственными красками. Почти, как под копирку с недавнего общения здесь с одной дамой.)

 

Поэтому, просто вернем разговор к начальной контртезе, основанной на рекомендациях и объяснениях, сделанных отцом Рафаилом.

 

1. Пяточисленные молитвы не отринуты, но и не благословлены Церковью и они нигде не отражены в богослужебных книгах.

2. Ввод этих молитв в келейное (домашнее) правило можно осуществлять только с благословения духовника.

3. Благословение  на эти молитвы свяшенника с прихода не желательно, в связи с невозможностью глубокого погружения в духовную жизнь прихожанина. А благословение делает исполнение обязательным.

4. Использование пяточисленных молитв может нести в себе опасность духовного повреждения (видимо, необходимо откровение помыслов).

5. Если возникло желание, эти молитвы можно прочесть, не вводя их в ежедневное правило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

Мое возражение в основном состояло из цитаты архм. Рафаила (Карелина). Архимандрит-то, чем не угодил.

Одна ложка дегтя уничтожает бочка дегтя. От избытка сердца глаголют уста, и отнюдь не о. Рафаила:

18 часов назад, *Владислав* сказал:

Вы, походу, ещё и не носитель русского языка.

Киргизия? Таджикистан? Чукотка?)

 

18 часов назад, *Владислав* сказал:

Титаническое самоуважение.)

Заканчиватель.

 

Или это вы опять так прощаетесь. На выгул пора?)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Юрий Кур сказал:

Одна ложка

Мои возражения находятся в этом сообщении:

Скрытый текст

Это опасное заблуждение, которое может привести к тяжелым последствиям. Так, что потом за эту самодеятельность можно получить целый ворох скорбей или остаться на месяцы без способности (или возможности) совершать вообще хоть какое-нибудь правило. Т.с, за самочиние придется добровольно-принудительно практически познавать свою немощь.

 

 

 

"К Богородичному правилу Церковь относится неоднозначно. Это правило нашли в бумагах, принадлежавших святому Димитрию Ростовскому. Прототип этого правила имеется в католическом подлиннике; а святитель Димитрий несколько изменил его и убрал то, что может смутить православного. Я в свое время спрашивал об этом правиле святителя Зиновия (Мажуга), он ответил: «Я почитаю святителя Димитрия Ростовского, но главное для нас молитвы, благословленные Церковью, и Псалтирь. Сначала прочитай те молитвословия, которые дала Православная Церковь, а пяточисленные молитвы не включай в свое ежедневное правило; но если тебе захочется, можешь иногда прочитать их».

 

Как мне кажется, пяточисленные молитвы представляют собой смешение двух жанров: молитвенной концентрации и размышлений о событиях земной жизни Христа. Когда я читал это правило, то мне стали вспоминаться забытые грехи и появилось желание исповедовать их. Однако в этом правиле есть опасность для православного, а именно: читающему это правило, обещаны духовные добродетели и вечное спасение. И у тех, кто ежедневно читает пяточисленные молитвы, могут возникнуть необоснованная уверенность, что она может за несколько минут в день дать человеку то, что может быть осуществлено подвигом всей жизни. Поэтому я остерегаюсь рекомендовать ее кому либо.

 

Есть еще одна опасность. Размышления о страданиях Христа может у некоторых людей вызвать визуальные представления, которые запрещены в православной аскетике."

 

Архимандрит Рафаил (Карелин)

И в этом:

Скрытый текст

То, что духовник благословил - ключевое. 

 

Отношения духовника с чадом вообще не подлежат обсуждению - это совершенно отдельная духовная жизнь. Как и у монахов и монахинь.

 

Про то, как молились святые, тем более речь не идет - не наша мера.

 

 

 

Речь идет про обычных мирян. Думаю, конкретно в этом вопросе, даже подход за благословением к священнику на приходе не может быть правильным. Кстати, ответ архм. Рафаила (Карелина) и был дан молодому священнику, который спросил - благословлять ли обычных прихожан на включение пяточисленных молитв в ежедневное правило. Мне кажется, отец Рафаил очень понятно объяснил, почему такого благословения лучше не давать.

 

 

 

И нам, как уже многократно объяснял здесь наш отец, лучше придерживаться срединного пути, благословленного Церковью и святыми отцами

 

Вы любите часто повторять про осуждение от своих слов. Ответьте за свои слова.

Что не так в "тоне" моих "возражений"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, *Владислав* сказал:

Вы любите часто повторять про осуждение от своих слов. Ответьте за свои слова.

Что не так в "тоне" моих "возражений"?

Владислав, прочитайте внимательно мои слова:

 

18 часов назад, Юрий Кур сказал:

Я не согласен с тоном Владислава, но со смыслом его возражений согласен.

Здесь про "тон" Ваших "возражений" ничего не сказано. Речь идет о тоне Владислава. Тон этот - хамский и высокомерный, уязвляющий собеседника.. Вот что с ним не так.

 

И скобочки тут не помогут

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Юрий Кур сказал:

Вот что с ним не так.

Значит в самих "возражениях" все в порядке. Вот про них вам и только следует говорить.

Потому что всякого рода попытки прикрутить моралитэ к моим словам в ваших устах звучит лицемерно. Я имею в виду, что после массы нехороших дел с вашим участием (как и сознательным неучастием в хороших) вы не можете исполнять роль морального и духовного авторитета, о чем вам уже многократно говорилось. 

Т. ч., в очередной раз вас прошу, потрудитесь исключить из своего арсенала подобный инструмент общения.

 

"ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." (Мат 12:37)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Я ясно объяснил (с использованием словаря), в каком значении использовал это вводное слово. Этого достаточно.

Нет. Вы привели только синонимы. А я повёл так же и все значение, но Вы не захотели признать свою неправоту. И приведённые Вами синонимы нисколько не опровергают того, что слово "кажется" означает неуверенность. Синонимы - это всего лишь слова, совпадающие или близкое по значению с другим словом в тои или ином своём значении. Так слово "вероятно" в частном употреблении означает неуверенность, а слово "по-моему" означает тоже, что "по моему ощущению", например: "по-мо́ему, ты зря де́ньги посыла́ешь", т.е. может зря, а может и нет, не понятно, не уверен. И хватит об этом флудить.

Что касается склонности к навязчивости, эмоциональной окраске, демагогии - разве вы не замечаете это за собой? Или это другое?

 

Цитата

 

1. Пяточисленные молитвы не отринуты, но и не благословлены Церковью и они нигде не отражены в богослужебных книгах.

2. Ввод этих молитв в келейное (домашнее) правило можно осуществлять только с благословения духовника.

3. Благословение  на эти молитвы свяшенника с прихода не желательно, в связи с невозможностью глубокого погружения в духовную жизнь прихожанина. А благословение делает исполнение обязательным.

4. Использование пяточисленных молитв может нести в себе опасность духовного повреждения (видимо, необходимо откровение помыслов).

5. Если возникло желание, эти молитвы можно прочесть, не вводя их в ежедневное правило.

 

 

1. Молитвы своими словами так же не благословлены церковью, однако же многие святые, например Св. Феофан Затворник учит, что так можно, нужно и определённом роде лучше молиться, когда научишься, о чём молиться, посредством Священных Книг и Молитвослова. Ничто не мешает и не запрещается выражать свою любовь к Богу и Божьей Матери своими словами. А тем более это касается молитв, рекомендованных ИС РПЦ к постоянному введению в правило. Это можно расценивать, как своего рода благословение. Но то в миру. Другое дело в монастыре, где строгие правила и порядки, послушание. В миру не всегда возможно наличие такого духовника. Хотя конечно, если есть сильное желание, то можно взять благословение.

2. Субъективно. Ну если строго придерживаясь букве, то да. Однако никто такой обязаловки не устанавливал. В нынешнее время хорошо, когда человек уже хоть молится.  мне духовник сказал: "Ваша личная молитва предоставляется Вашему личному благоусмотрению"

3. Субъективно.  "Ваша личная молитва предоставляется Вашему личному благоусмотрению"

4. Субъективно. Выше это было разобрано

5. Можно

 

На этом и закончим эту потасовку

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Тон этот - хамский и высокомерный, уязвляющий собеседника.. Вот что с ним не так.

Предоставим это Богу. Я не обижаюсь, а скорее соболезную такому состоянию, что он не ведает неправильности такого своего поведения. Вполне вероятно, что это просто в нём действует сохранившаясь дурная привычка из прошлого, до воцерковления, которую ещё не преодолел. У меня тоже такие есть, потому мне ли судить? Пытаться воздействовать на совесть?... Ну видно сразу, что это будет его ещё сильнее раззадоривать, не услышит, не поймёт, пройденный этап. Остаётся просто молча сносить, не отвечая грубостью на грубость, не допуская её в своё сердце, а о нём помолимся. Так и спасёмся. Своего рода наглядный ответ на вопрос темы. 

 

«Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6:2)

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Значит в самих "возражениях" все в порядке. Вот про них вам и только следует говорить.

Владислав, что считаю нужным, то и говорю. Я понимал, что к Вам обращаться бессмысленно, поэтому написал ответ Владимиру, именно в контексте Ваших возражений. И именно Вы потребовали/попросили меня объяснить, что не так с Вашим тоном. Я дал ответ. Если он Вам не нужен, то не надо было спрашивать.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Потому что всякого рода попытки прикрутить моралитэ к моим словам в ваших устах звучит лицемерно. Я имею в виду, что после массы нехороших дел с вашим участием (как и сознательным неучастием в хороших) вы не можете исполнять роль морального и духовного авторитета, о чем вам уже многократно говорилось. 

Я никакой роли не исполняю и не пытаюсь исполнять. Пишу то, что (см. выше) считаю нужным. Если кому-то это звучит авторитетно, то я это его дело. 

 

Если кому-то - лицемерно, то тоже не моё. 

 

И в любом случае, мой ответ о Вашем тоне - не лицемерие.

 

Лицемерием было бы сказать: какой остроумный и ироничный тон у Владислава, как замечательно и остро отбривает он этих самозванных лайт-православных, святоотеческие слова он использует как пластырь на язвы своих собратий... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из бесед с Иер. Димитрием Смирновым

_____________________________________________

 

- Батюшка. Очень часто люди жалуются, что привычные молитвы (утренние и вечерние) читаются очень рассеянно. И наоборот какой-то новый канон или акафист - он читается с большим вниманием. Иожно ли самовольно эти молитвы заменять на что-то новое?

 

Иер. Димитрий Смирнов: "Конечно. А почему нет? Кто нам может запретить? Нас же никто не заставлял эти молитвы читать? Мы присягу не давали. Церковь эти молитвы просто рекомендует..."

 

- Боятся нарушить послушание именно такому церковному правилу...

 

- Ну опять, это же рекомендация. Это просто молитвослов. Это не как какой-то категорический императив (повеление, безусловное требование)

 

- Ну вообще люди очень боятся своеволия...

 

- Да причём тут своеволие?

 

- Ну если какое молитвословие вне правила ложится надушу, то можно его воспринять вместо этого правила?

 

- Конечно! А почему нет? Например некоторые читают молитвы оптинских старцев. Её текст понятен. Отец Иоанн Крестьянкин очень многим эту молитву давал, распечатывал. Что тут такого? В келейной молитве христианину даётся совершенная свобода. Если какие молитвы вам дороги, то в этом нету ничего плохого. И вы можете смело их произносить, нисколько не сомневаясь. В келейной молитве можно молиться и своими словами

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ВладимирБ сказал:

Нет. Вы привели только синонимы

Вы должны уяснить себе, если собеседник дает вам комментарий и объясняет, что он хотел сказать и что имел ввиду - вы должны ориентироваться именно на это объяснение. Это просто, очевидно и это элементарная дисциплина диалога, как и уважение к собеседнику.

Если вы не делаете этого, и продолжаете настырно не обращать на жто внимание,мприписывать что-то свое, то закономерно будет поставить под сомнение вашу, извините, адекватность восприятия. 

 И, лично у меня, такие сомнения уже присутствуют. Особенно после того, когда размещал свой вопрос в теме "Иисусова молитва",  увидел ваше сообщение иеромонаху Даниилу, в котором вы учите его куда нужно заключать слова молитвы и как бороться с помыслами. 

А отец Даниил - это иеромонах с более 25-летним монашеским стажем. Один из основателей и авторов этого сайта. Наместник подворья Оптиной в Санкт-Петербурге...

 

Я уже, как-то говорил... вы, походу, пришли сюда вещать.

Ну-ну.

1 час назад, ВладимирБ сказал:

Молитвы своими словами так же не благословлены церковью, 

Неправда. 

1 час назад, ВладимирБ сказал:

это касается молитв, рекомендованных ИС РПЦ к постоянному введению в правило.

Неправда. У ИС нет такой функции.

1 час назад, ВладимирБ сказал:

Ничто не мешает и не запрещается выражать свою любовь к Богу и Божьей Матери своими словами

Демагогия и уход от темы. Мы не говорим про молитвы своими словами. Мы говорим про Богородичное правило.

1 час назад, ВладимирБ сказал:

Это можно расценивать, как своего рода благословение

Чушь.

1 час назад, ВладимирБ сказал:

В миру не всегда возможно наличие такого духовника

Тогда нечего лезть в самочинные подвиги.

1 час назад, ВладимирБ сказал:

мне духовник сказал: "Ваша личная молитва предоставляется Вашему личному благоусмотрению

Никто не знает вашего духовника. Поэтому в дискуссии неизвестные - неавторитетны.

Также непонятно, что значит в этих словах "ваша личная молитва".

1 час назад, ВладимирБ сказал:

Субъективно

Нет. Опыт Церкви. Патерики и наставления святых отцов изобилуют примерами повреждения от самочиния и  подигов не по силам.

 

Т.е. по большому счету, и разбирать нечего у вас... фантазии, умствования собственного сочинения... детский лепет какой-то.

26 минут назад, Юрий Кур сказал:

что считаю нужным, то и говорю

У вас, какая-то женская составляющая иногда доминировать начинает. Вы регулярно кухонные разборки пытаетесь устроить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...