Перейти к публикации
*Владислав*

В Оптину за опытом (Оптина учит и назидает)

Рекомендованные сообщения

Также Оптина приглашает на богословские курсы при монастыре.

 

Отче Лостшип, вас не задруднит спросить, а может и по ходатайствовать — будут ли видео опубликованы этих курсов? А то совсем Оптина забыла про удаленщиков.) "Вы же в ответе за тех, кого приручаете"... )

 

 

IMG_20231116_013527_048.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В прошлые года видео не выкладывали, но там ничего такого особого не было. Просто у приходящих трудников уровень образования очень разный, это делали, чтобы их немного всех  подтянуть до уровня первого класса семинарии. А теперь для всех желающих, так получается. Ну посмотрим, попробую поспрашивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О.Лостшип, тут выложили о.Нилаа, вспомнила случай совсем недавний. Пришла на исповедь. Моего духовника не было, был о.Нил. он сразу сказал: давайте быстро и без подробностей. Я так всегда и исповедуюсь за редким исключением, когда нужен совет духовника. Вот уложилась секунд за двадцать ( последняя исповедь была 3 дня назад. Он одернул, что это я сказала. Задайте, - говорю, - уточняющий вопрос, если какое-то слово было не понятно. Вы же просили без подробностей, или все же они нужны?

В ответ мне сказали, что я пришла к нему поговорить, будто он мальчишка. Я извинилась и отошла в сторону, не желая его раздражать и не понимая, что делать. Исповедь не состоялась. 

В случаях, когда обстоятельства препятствуют Причастию, воспринимаю как препятствие от Бога, что бывает редко. И на внешнее стараюсь не досадовать.

И в этот раз отошла с мыслью, что раз не сложилось, значит "все". Видя это, знакомая чуть ли не подтолкнула к вышедшему другому батюшке. Он выслушал то же самое, все понял и грехи отпустил.

Как к этому всему относиться? 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Мария Ш сказал:

Как к этому всему относиться? 

Когда с нами что-то случается в жизни, это значит, что Божий Промысл нам дает возможность исполнить какую-то заповедь Божию. Ну вот, стараться не упускать эту возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

исполнить какую-то заповедь Божию

Какую-то Первую, что ли)

Я прослушала его лекцию и не поняла, чем формально моя моя исповедь его не устроила. 

Разумения не хватает , поэтому и спрашиваю Вас, видно ли Вам как опытному священнику, чтт тут надо было исполнить? Можно или нельзя отходить от священника, если что-то пошло не так? Вдруг ситуация повторится ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Мария Ш сказал:

Какую-то Первую, что ли)

В каждой ситуации какую-то свою. А то и не одну даже. Я этого не знаю, это ваша задача, поставленная лично вам Промыслом Божиим. Поэтому в каждой такой ситуации надо прежде всего молиться Богу, чтобы вразумил, какую заповедь требуется исполнить, ангел-хранитель тоже может подсказать. Ну и вообще по жизни надо заповеди читать и запоминать. Покойный наместник архим. Венедикт постоянно об этом говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

задача, поставленная лично вам Промыслом Божиим.

Я ее даже не вижу. Просто была в замешательстве. Мой вопрос некорректен? - про то, можно ли отходить от исповеди, или ждать пока священник отойдет от раздражения и сам отпустит?. Мне-то все равно, кто прочтет разрешительную молитву... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Я ее даже не вижу. Просто была в замешательстве.

А надо бы видеть. Логика тут очень простая. Чтобы спастись, надо исполнять заповеди Нового Завета, другого пути нет. Бог знает, что каждому из нас нужно, поэтому Промысл Божий всем нам обеспечивает индивидуальный "фронт работ" по заповедям. Все что с нами происходит в жизни, это и есть "тренировка" по заповедям. Христианин должен постоянно помнить о заповедях и ждать случая их исполнять. Вопрос да, не совсем корректен. Потому что ответы на все ситуативные жизненные вопросы, как поступать, христианин должен находить сам, как результат своего личного духовного труда. Молиться, каяться, стараться исполнять заповеди, и Бог что нужно положит на ум или со стороны кто подскажет. 

 

По конкретной ситуации, если бы такое случилось со мной, я бы первым делом помолился о священнике и о себе (заповедь о молитве). Постоял подождал бы рядом, батюшка возможно за вас тоже молился, мог бы вас снова позвать и закончить исповедь (заповедь о терпении, кротости и смирении). Если нет, то пошел к другому священнику и постарался бы покаяться еще и в том, что по моим грехам со мной такая ситуация произошла. Потом сказал бы это духовнику и попросил молитв.

 

Кстати, про Первую заповедь, вы тоже недалеки от истины. Из нее очень-очень многое следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, A Lost Sheep сказал:

А надо бы видеть

Вот бы Христос слепому это сказал) хотя да, другой исторический период.

16 минут назад, A Lost Sheep сказал:

покаяться еще и в том, что по моим грехам

По тем, которые вы принесли? По конкретным, или в целом " по мощам и миро"? Второй-то батюшка меня со всем содержимым спокойно воспринял. 

 

Вот теперь за ответ спасибо. Хотя бы поняла, что не воспрещено на одной службе обратиться к 2 разным батюшкам по ситуации. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Мария Ш сказал:

Вот бы Христос слепому это сказал)

Слепота разная бывает. Духовная хуже телесной...

 

58 минут назад, Мария Ш сказал:

По тем, которые вы принесли?

Может быть, по тем, которые принес, но должного покаяния не было во мне. Или по тем, которых я в себе не замечал, а Промысл меня обличил вот такой ситуацией.

 

58 минут назад, Мария Ш сказал:

не воспрещено на одной службе обратиться к 2 разным батюшкам по ситуации

Нет, в целом не воспрещено. Только хочу предостеречь, такое тоже случается, когда священник кого-то не допускает к причастию, идут к другому, и тот допускает. Вот такого не надо, намного полезнее будет смириться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

 

33 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

Только хочу предостеречь, такое тоже случается, когда священник кого-то не допускает к причастию, идут к другому, и тот допускает. Вот такого не надо, намного полезнее будет смириться.

Конечно, спасибо

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чудны дела Твои, Господи! Всего одно доброе дело, совершенное в пршлом, может дать шанс на спасение в будущем.

Оказывается по Преданию, разбойник, раяспятый по правую руку от Христа, встретился во главе шайки бандитов святому семейству во время их бегства в Египет. И увидев младенца Христа, он произнес, что если бы Бог спустился на землю, то сделал бы это в этом младенце. И приказал отпустить их.

 

Видимо, Господь открыл сердце этому разбойнику на кресте, в т.ч. и напомнив об этой встрече. Тогда становятся понятнее и логичнее его слова: "Помяни мя, Господи..."

Воистину, Бог спасает нас сложными путями.

 

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Николай... сказал:

Если бы такой разбойник и был, то вряд ли бы он так долго разбойничал. Они мало живут.

А какие у нас с вами есть средства и инструменты для спора и возражений этому?

 

"¹⁴ Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет," (Мат 2:14)

 

"Матерь приемлет на руки спавшее Отроча и помещает Его вместе с Собою на бедном животном; как старец следует возле них дрожащими стопами; и все это ночью! Скажите, кто бы из нас без крайней нужды мог решиться на такой путь? Ибо путь из Вифлеема в Египет и ныне крайне труден и опасен: надобно идти по горам и дебрям, по местам безводным, среди сыпучих песков, при непрестанной опасности от зверей и разбойников. И этим-то путем, ночью, бежит теперь Спаситель мира, возлежа яко Младенец на персях Матери!"

https://bible.optina.ru/new:mf:02:14

 

"Свв. отцы замечают при сем: «От Вавилона Спаситель мира принял поклонение чрез волхвов, а Египет освятил Своим присутствием, потому что эти два места были гнездом всякого нечестия». Весьма трудно было это путешествие для св. семейства, но Господь Сам чудесным образом помогал им в это время. Случилось предание, что их встретили

разбойники и хотели отнять у них осла, на котором ехала Богоматерь с Божественным Младенцем. Но один из разбойников, увидев Богомладенца, до того был пленен Его красотою, что не позволил своим товарищам обижать св. путников и сказал, что если бы Сам Бог принял на себя человеческий образ, не был бы прекраснее сего Дитяти. Тогда пресв. Богородица сказала разбойнику: «Верь, что сей Младенец воздаст тебе благодеянием за то, что ты теперь сохранил жизнь Его». И это был тот самый разбойник, который впоследствии был распят одесную И. Христа и сподобился услышать от Него: «Днесь со Мною будеши в раи».

 

Толкование на Евангелие от Матфея.

https://bible.optina.ru/new:mf:02:13

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобный текст преданий на мой взгляд только обесценивает покаяние, которое принёс разбойник на кресте, утверждая человеческие отношения: ты- мне, я -тебе.  Ангел, который благословил святое семейство на путешествие, думаю мог приготовить для него и прямой путь, оградив их от разбойничьего произвола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Николай... сказал:

ты- мне, я -тебе. 

Понятно, что это апокриф... Но непонятно, из чего вы делаете это утверждение про "ты мне"? Можно цепочку размышлений озвучить, которые привели к этому выводу?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Николай... сказал:

Подобный текст преданий на мой взгляд только обесценивает покаяние, которое принёс разбойник на кресте,

Какой бы ни был текст преданий, он есть, и Святая Церковь его сохранила. Кому тут претензии предъявлять, св. отцам или Богу? )

 

Ну и потом, мы высоких степеней духовности не стяжали. Для нас и принцип "ты мне, я тебе" вполне себе работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Николай... сказал:

на мой взгляд

Разбойник первым вошел в рай. Как-то не так вошел? Он каялся. "За дело страдаем". А не вменял себе в заслугу или праведность, что когда-то воздержался от греха.

3 часа назад, Николай... сказал:

ты- мне, я -тебе. 

"Что сделали меньшему, то сделали мне"

Если накормили, напоили, посетили.., это сделали Ему. 

 В притче эти благодеяния совершаются без претензии на спасение. "Когда мы посетили Тебя?..", но Бог учитывает все.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Николай... сказал:

А разве этот текст апокрифа утверждает что-то другое?

Конечно другое этот текст утверждает. И в этих текстах точно совсем не просматривается то, что вы говорите. Я поэтому и попросил вас написать, почему вы пришли к такому заключению. Разве Бог или Богородица просят разбойников отпустить их, а за это обещают, что потом Бог помилует и спасет их? Нет, не просят и не обещают. Разве на кресте разбойник говорит, что раз я тебя много лет назад отпустил, теперь ты спаси меня? Нет, не говорит. Тогда с чего вы говорите про "Ты мне, я тебе"? Неверное размышление.

И отец Силуан говорит о другом в проповеди. О том, что увидев младенца, в сердце одного разбойника, что-то произошло и он "устранился от зла и сотворил благо". 

И на кресте - сначала произошло признание своей виновности:

"говорил: ... и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. (Лк.23:40)

 

И уже после раскаяния, видимо, на него сошла благодать Божья, которая и открыла ему сердце, дав вспомнить ту давнюю историю, и узнать в том младенце, распятого рядом с ним сегодня Христа. Из чего, несомненно, можно было признать все это за божественный акт, который и дал ему понять, что рядом висит не просто человек, а распятый Бог.

 

И тогда становятся логичны и понятны слова разбойника, сказанные Христу:

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк.23:42)

 

Кстати, сохранились и имена этих разбойников. Раскаявшийся, звался Дижманом, а его антипод назван Гестой. В Православной энциклопедии пишут еще, что именно эти два распятых разбойник и встретились тогда, по дороге в Египет, святому семейству. Т.е. один тогда хотел причинить зло, и на кресте хулил Бога, а другой тогда пощадил, и на кресте раскаялся. В одном сердце жило добро, другое было мертво. Об этом и говорил отец Силуан.

Амвросиаст пишет: "призвать — значит: задумавшему веровать помочь уверовать или побудить к вере того, о ком предуведано, что он послушает". 

 

В общем, неверно вы подумали.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот апокриф больше напоминает книгу Урантии раннего разлива, ещё маскировавшуюся когда-то под церковные предания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Николай... сказал:

Этот апокриф больше напоминает книгу Урантии

Ну, я к книгу Урантии не читал, поэтому сравнивать не могу. А вот, описываемую историю, произошедшую во время бегства Святого Семейства в Египет, я немного изучил.

Описана она, в так называемых, "Евангелиях детства*. Конкретно эта - в арабском  "Евангелии  детства" — "Евангелии Псевдо-Матфея".

 

Псевдо-Матфей - это не ложный (мнимый) Матфей, это один из жанров "Евангелий младенчества", которые стремятся заполнить подробности жизни Иисуса из Назарета до возраста 12 лет, которые кратко приведены в Евангелиях от Матфея и Луки.

 

Одно из древнейших Евангелий детства (появилось, вероятно, в кон. II в.), греч. «Протоевангелие Иакова», которое посвящено Рождению Пресв. Богородицы (оригинальное название - «Рождество Марии: Откровение Иакова»)...

 

Далее в «Протоевангелии Иакова» рассказывается об обстоятельствах Благовещения Пресв. Богородицы...

 

Латинская редакция известна с IX в. под названием «Евангелие о Рождестве Марии и детстве Спасителя» Псевдо-Матфея. Оба текста послужили материалом для установления праздника Введения во храм Пресв. Богородицы.

 

Это если кратко... направление чтения вам. Есть, что почитать об этом вопросе, кое-что получше книги Урантии.)

 

Вы празднуете Введение во Храм Пресвятой Богородицы? Этот праздник, получается, тоже на этом же апокрифе установлен.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из Оптинского приложения:

"Аллилуйная служба"

В конце 1917 году на поместном соборе был принят следующий документ:

«Тяжкие испытания, переживаемые нашею родиною, уже не раз побуждали церковную власть призывать православныи‌ русскии‌ народ на путь поста и покаяния: Теперь эти испытания достигли краи‌них пределов.

Между тем, приближается Рождественскии‌ пост, «малая четыредесятница».
Современная богослужебная практика наша не отмечает этого поста от других обычных днеи‌. Но Устав церковныи‌ выделяет в этом посту, как и в посты св. апостолов (Петровский пост) и Успенскиий, особые дни, «егда поется "Аллилуиа"», когда общии‌ строи‌ богослужения приближается к службе Великои‌ Четыредесятницы и имеет строго покаянныи‌ характер.

Для возбуждения в народе покаянных чувств в переживаемую неслыханно тяжелую годину было бы целесообразно напомнить обителям, а также тем из соборных и приходских церквеий, где богослужение совершается ежедневно, чтобы забытое требование устава о богослужении с пением «Аллилуиа» было восстановлено во все малые посты» (Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов).

Богослужения с «Аллилуйя» в малые посты редко служились в нашей церкви, проблема была в том, что церковный устав отменял служение Божественной литургии в эти дни. 9-я глава Типикона в его современной редакции не предусматривает совершения литургии при «аллилуйной» службе в будничный день.

Однако в более древних редакциях Устава описывалось совершение Божественной литургии в дни малых постов в том числе и в те дни, когда службы суточного круга правились по уставу с пением «Аллилуия».

24 августа 2023 года на заседании Священного синода был одобрено разъяснение к Аллилуйному богослужению, в котором допустимым является совершение вечерни и утрени по уставу с пением «Аллилуия» в малые посты без отмены Божественной литургии.

Аллилуйное Богослужение включает в себя моменты схожие с великопостными (Сугубо покаянная молитва Св. Ефрема Сирина, земные поклоны, более усиленный пост на трапезе в эти дни) в то же время служба отличается от Великопостной количество чтения псалтыря на Богослужении, чтением междочасий, и служением литургии.

Сейчас наша страна, наш народ переживает тяжелые события и потрясения подобные тем, что были в начале 20 века, в это нелегкое время необходимы пост, молитва, покаяние, поэтому в Оптиной пустыне этим Рождественским постом с благословения наместника Епископа Иосифа, будет совершаться Аллилуйная служба.

Приглашаем всех на совместную молитву.

Расписание богослужений можно посмотреть на сайте и в соцсетях."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.11.2023 в 00:17, Мария Ш сказал:

к этому всему относиться

Мария, если не возражаете, тоже поделюсь. Правда, это давно было. ) На Подворье одного из монастырей батюшка не благословил причащаться, потому что я причащалась неделю назад. Я попыталась объяснить, что благословение, а он начал говорить, что так нельзя часто причащаться, что это не лекарство, не магия и т.д. Конечно, расстроилась и домой было страшно уезжать, потому как помыслы  (. Подошла за советом к другому отцу. Тот посоветовал смириться и причаститься в следующий раз. Но к этому священнику больше не подходить на исповедь, чтобы не искушаться. Это был незадолго до выпуска  разъяснений о частоте причащения. 

А что касаемо отца Нила, то, предположу, из-за его бесед на него обрушился поток немалый исповедующихся. ) При его строгом, мягко говоря, отношении к женскому полу )). Господь - Великий Режиссер, как любит повторять моя знакомая. Ей, кстати, тоже однажды урок смирения от отца Нила достался. Ее духовник был болен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...