Jump to content
*Владислав*

В Оптину за опытом (Оптина учит и назидает)

Recommended Posts

50 минут назад, Мария Ш сказал:

У слов всегда и непрестанно разный смысл?

это как посмотреть )

 

59 минут назад, Мария Ш сказал:

Памятуя о разговоре про "вероятность", уже сомневаюсь...)

про "распределение вероятности".

 

я ж душнянин )

 

 

 

Share this post


Link to post
В 15.06.2023 в 15:00, Юрий Кур сказал:

память о Боге - возвращает радость.

Я опять про практическое применение... Всё-таки заповедь "всегда радуйтесь" не прямого действия, как, например, "непрестанно молитесь" - вспомнил, начал молиться. "За все благодарите" тоже самое, вспомнил - воздал хвалу. А с  радостью так не возможно - это состояние, которое приходит, в результате других действий, как говорит Василий Великий - это, "как бы скакание души, восхищающейся тем, что дела согласны с ее желанием".

Он же: "апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть".

Ну, а всегда радоваться возможно только когда удары из вне уже не достигают души.

 

"Радость христианина есть отражение его духовного состояния и есть потому не произвольное чувство" (свт. Феофан Затворник).

  • Like 1

Share this post


Link to post
11 минут назад, *Владислав* сказал:

Я опять про практическое применение... Всё-таки заповедь "всегда радуйтесь" не прямого действия, как, например, "непрестанно молитесь" - вспомнил, начал молиться. "За все благодарите" тоже самое, вспомнил - воздал хвалу. А с  радостью так не возможно - это состояние, которое приходит, в результате других действий, как говорит Василий Великий - это, "как бы скакание души, восхищающейся тем, что дела согласны с ее желанием".

Он же: "апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть".

Ну, а всегда радоваться возможно только когда удары из вне уже не достигают души.

Практическое здесь есть:  нет радости - вспомни Бога и возвелись. Это даже ещё проще, чем "вспомнил -помолился", потому что есть внутренний индикатор - наличие или отсутствие радости.


 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Прп. Амвросий Оптинский: "Слова апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах; радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся."

 

И ещё мне весьма понравилось объяснение Свт. Иннокентия (Борисова):

"Значит, оптимизм, или что «все - к лучшему», не мечта. Иначе, как бы можно было всегда радоваться? Радость есть чувство непроизвольное; когда человеку хорошо, то он, и без позволения, самодоволен и весел; а когда кому худо, то сколько бы ни приглашали его радоваться, не зарадуешься.

И действительно, святой Павел, прежде нежели сказал: всегда радуйтеся, давно уже изрек, что верующим в Бога вся поспешествуют во благое (Рим. 8; 28). После сего очень понятно, как можно всегда радоваться; даже непонятно, как бы после сего можно было не всегда радоваться, ибо если верующим все поспешествует во благое, а благое, по самому существу своему, таково, что вся и всегда может радовать, то в таком случае печалиться, особенно безотрадно, свойственно только тому, кто не верует в Бога. Но желательно знать, на чем опираясь проповедуют оптимизм те, кои проповедуют его без веры в Бога и Ходатая Бога и человеков, без Коего вера в Бога не столько радует, сколько страшит человека-грешника? В таком случае скорее надобно сказать наоборот, вместо: всегда радуйтесь - всегда скорбите! Ибо посмотрите на себя и вокруг себя беспристрастно: много ли причин ко всегдашней радости? Соломон умел находить источники радости; он особенно трудился над открытием и умножением их: что же? На дне всякой радости он находил - суету и сокрушение духа!.. (Еккл. 1; 2. Ис. 65; 14). Без Бога и Единородного Сына Его, Спасителя человеков, нет радости для человеков. Всегда радоваться может и должен только один истинный христианин."

 

_________________________________

Короче говоря: посетила тебя скорбь - вспомни, что это тебе во благо, поблагодари Бога  и сам Бог подаст тебе утешение (духовную радость), что бы не скорбеть; а начнёшь роптать на себя или на других, забыв о божественной аксиоме, что всё это тебе во благо дано - заработаешь депрессию и стресс, а по сем и в вере охладеешь и молиться перестанешь. Но Господь говорит: "Не тужи, продолжай молиться, за всё благодари. Это я тебе во благо дал. Так зачем же ты печалишься? Верь мне. Я тебе плохого, вредного не пошлю. А за твоё терпение  скоро пошлю тебе гостинец"

Edited by ВладимирБ

Share this post


Link to post

 Про "всегда радуйтесь"..

κάνε μου τη χάρη - "сделай милость","будь добр", те порадуй.

η χάρη θέλει αντίχαρη

Греческое слово призывает к действию, которое дарит радость ближнему.  И умножает добро. Это слово и как синоним благодарности и благодати выступает. 

13 часов назад, *Владислав* сказал:

"апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа

Уже имеющего в себе Христа надо ли приглашать?  Приглашение к радости, как и пожелание здоровья - настраивают на усилия, которые необходимы, чтобы то и другое обеспечить.  Царствие есть. Оно дар Божий, но берется усилием. 

Можно ли понять этот призыв как "будьте добры друг к другу", тогда будет радость о Господе. Иначе память о Нем даст другое настроение - суд впереди немилостивый тем, кто не оказывает милости. 

 

Батюшка, верно? Это связано с текстом, или за уши притянуто.. я понимаю, что радоваться и "просто так" можно. Т.е без явных оснований, или просто всвязи с благодарностью, что солнце светит и тп. (Житейский опыт)

 

 

 

Edited by Мария Ш
  • Like 1

Share this post


Link to post
12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Практическое здесь есть:  нет радости - вспомни Бога и возвелись.

Ладно, хорошо. ) Так а делаете вы что, когда вспоминаете Бога? Действие какое совершаете? Руки вверх поднимаете, говорите что-то..? Просто вспомнили, что Бог есть? Просите Бога возрадовать себя?)

И почему именно в этом случае возрадоваться надо; вместо радости же и устрашиться можно.

И речь же зашла о заповеди "всегда радоваться", а не о разовом действии во время возникшей скорби.  И вы пытаетесь примирить строки из псалма со словами из Апостола.

А святые отцы учат, что радость - это дар за исполнение заповедей, что "радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся" (прп. Амвросий Оптинский).

https://bible.optina.ru/new:1sol:05:16

Share this post


Link to post
45 минут назад, *Владислав* сказал:

Так а делаете вы что, когда вспоминаете Бога? Действие какое совершаете?

Так это и есть действие.

 

46 минут назад, *Владислав* сказал:

 Руки вверх поднимаете, говорите что-то..?

Когда как. Бывает и так.

 

47 минут назад, *Владислав* сказал:

Просто вспомнили, что Бог есть?

Про "есть" я не писал. Мы же ведь, когда вспоминаем кого-то родного, вспоминаем именно его, а не то, что он есть.

 

49 минут назад, *Владислав* сказал:

И почему именно в этом случае возрадоваться надо

потому что Любовь.

 

50 минут назад, *Владислав* сказал:

вместо радости же и устрашиться можно.

и устрашиться можно; но не "вместо радости", а "вместе с радостью".

 

51 минуту назад, *Владислав* сказал:

И речь же зашла о заповеди "всегда радоваться", а не о разовом действии во время возникшей скорби.  И вы пытаетесь примирить строки из псалма со словами из Апостола.

Почему "разовое"? Оно, действие, должно быть постоянное. В псалме как раз и показано, что бывает, когда память о Боге прерывается.

 

54 минуты назад, *Владислав* сказал:

А святые отцы учат, что радость - это дар за исполнение заповедей

Согласен с отцами. Первая и главная Заповедь - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим ...  

  • Like 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, *Владислав* сказал:

Ладно, хорошо. ) Так а делаете вы что, когда вспоминаете Бога? Действие какое совершаете?

 

И тут же сами приводите цитату, которая отвечает на вопрос.

 

Цитата

А святые отцы учат, что радость - это дар за исполнение заповедей, что "радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся" (прп. Амвросий Оптинский).

Это и есть практика, действие, средство, за которым следует цель. Конечно сами по себе мы не можешь постоянно радоваться, но это то состояние, в которое мы входим посредством исполнения Христовых заповедей, это благодать.

 

Цитата

И речь же зашла о заповеди "всегда радоваться", а не о разовом действии во время возникшей скорби.

Так она и не бывает разовой только во время скорби, а слово "всегда" - в том смысле сказано, что эта радость бывает не только в благополучное время, но и в горестное, всегда, не бывает ничем омрачаема.

 

Это конечно же дар, который по мере удаления от греха более исполняет всего человека внутри и наоборот. Это можно сравнить с дождевыми тучами. Когда они собираются, то солнце с трудом пробивается через них, а по мере их рассеивания бывает всё более и более ясно. Только без Бога, воцарившегося в нашем сердце, мы на такую непрестанную радость не способны.

 

Скажи ещё так. Когда мы по благодати Божьей всегда боремся со страстями, не допуская им помрачать душу и делаем добрые дела, то от этого формируется внутри нас покой, который по своей постоянности из постояности в добродетели сообщает и душе постоянную радость.

 

Сегодня открыл случайное поучение в книге про Архимандрита Иоанна Крестьянкина. Там он сообщает такой рассказ, как некоему духовному лицу приходит человек и говорит, что не чувствует духовной радости, благодати. На это тот ответил, что для того, что бы Господь послал ему эту радость, нужно привлечь к себе Божье внимание. Как? По слову: "На кого Я призрю? Лишь на смиренного и кроткого и на трепещущего пред словом Моим " (Ис. 66:2). 1. Если человек не ставит себя в прах земной, или как говорил кто-то - в червя, в некую букашку, но постоянно самовозвеличивается, считает себе мудрым в глазах своих, праведным; 2. Если не ведёт себя кротко перед ближним, но дерзко, нагло, гневается, осуждает всех, памятозлобствует, обижается, неуступчивый; 3. Если с лёгкостью преступает заповеди Божьи, которых должен всегда трепетать, быть усерднцм к их исполнению, то как, спросим, он получит радость духовную? Никак.

 

Я вам даже интересное слово Паисия Святогорца по памяти скажу. Он говорил, что постоянно пребывает в божественной радости, утешении и лишь иногда Бог отнимал у него это утешение, что бы показать как мучаются люди в миру, лишённые этой непрестанной божественной радости по своим грехам и что-то ещё, не помню. Искушает нас бес на какой грех, внушая, что мы получим в нём некое успокоение - не верь. От всякой страсти да бежим, как от пламени. Пал, вставай и беги, снова пал, встань. И так мало помалу победишь одну страсть за другой, начав с самой сильной и до слабой, как учат Святые. Частая исповедь и причащение. Вот практика, за которой следует радость. Больше тут ничего не скажешь. Опыт быстрее и яснее научит этим истинам, чем слова и рассуждения.

 

Edited by ВладимирБ
дополнил из прочитанного сегодня

Share this post


Link to post
В 17.06.2023 в 13:09, Юрий Кур сказал:

Почему "разовое"? Оно, действие, должно быть постоянное. В псалме как раз и показано, что бывает, когда память о Боге прерывается.

Разовое, потому что само слово (понятие) "возвеселихся" об этом говорит. "Возвеселихся" - значит прийти в возвышенное, радостное настроение. Прийти, это значит находится в одном состоянии и затем перейти в другое. В нашем случае человек  (Давид во время преследований) находился в тяжелом состоянии скорби, о чем прямо говорится в псалме:

"Въ де́нь ско́рби моея́ Бо́га взыска́хъ...

Помяну́хъ Бо́га и возвесели́хся..." (Пс.76:3-4)

 

Т.е., это, если можно так сказать, прием используемый для решения конкретной задачи по выходу из кризисного состояния. Таблетка цитрамона при сильной головной боли. А апостольское "всегда радуйтесь" - это уже постоянное состояние - метод, совокупность приемов, для решения проблемы в принципе. Излечение причин появления головной боли.

 

Разные понятия - "радуйтесь" и "возвеселихся". Одно другим заменять не надо, в этом ваша ошибка.

 

В 17.06.2023 в 13:09, Юрий Кур сказал:

Согласен с отцами. Первая и главная Заповедь - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим ..

Это как на вопрос - "Эта трава зеленая?", услышать ответ - "Все под Богом ходим". ))

Вроде бы всё правильно, действительно, все ходим под Богом. Но в контексте вопроса про зелёную траву, ответ несуразный.)

Согласие, в данном случае, нужно подтверждать конкретным святым Василию, Феофану и Амвросию, толкования которых я привел.

 

Что конкретно не так они сказали, что вам их слов недостаточно?

 

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
10 минут назад, *Владислав* сказал:

Разовое, потому что само слово (понятие) "возвеселихся" об этом говорит. "Возвеселихся" - значит прийти в возвышенное, радостное настроение. Прийти, это значит находится в одном состоянии и затем перейти в другое. В нашем случае человек  (Давид во время преследований) находился в тяжелом состоянии скорби, о чем прямо говорится в псалме:

"Въ де́нь ско́рби моея́ Бо́га взыска́хъ...

Помяну́хъ Бо́га и возвесели́хся..." (Пс.76:3-4)

 

Т.е., это, если можно так сказать, прием используемый для решения конкретной задачи по выходу из кризисного состояния. Таблетка цитрамона при сильной головной боли. А апостольское "всегда радуйтесь" - это уже постоянное состояние - метод, совокупность приемов, для решения проблемы в принципе. Излечение причин появления головной боли.

нет, память о Боге - это не таблетка цитрамона, а исцеление первопричины болезни.

 

12 минут назад, *Владислав* сказал:

Согласие, в данном случае, нужно подтверждать конкретным святым Василию, Феофану и Амвросию, толкования которых я привел.

а где противоречие у меня с отцами?

Share this post


Link to post
28 минут назад, Юрий Кур сказал:

а где противоречие у меня с отцами?

Везде. Вы сами толкуете слова из апостола: Всегда радуйтесь. (1Фес.5:16).

Вы прочитали ссылку на толкование?

https://bible.optina.ru/new:1sol:05:16

Так вот там все не так, как вы говорите. 

Причем, я ничего своего не говорил, повторял только то, что пишут святые отцы, толкуя этот стих, а вы постоянно возражаете... зачем, спор ради спора?

Вот ещё раз полная цитата прп. Амвросия Оптинского, и это не теологумен, аналогично все святые аналогично толкуют. Что вас не устраивает, чего не достает, что вы пытаетесь дополнять их!

 

"Слова апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах; радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас, и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся."

Share this post


Link to post
47 минут назад, Юрий Кур сказал:

нет, память о Боге - это не таблетка цитрамона, а исцеление первопричины болезни.

И это слишком общая фраза, в том же стиле ответ про зелёную траву, ничего конкретно.

 

Одного из величайших ветхозаветных праведников Иова, извините, "колбасило", судя по всему не один год. И про Бога он ни на секунду не забыл, но "возвеселихся" ни разу при этом.

Также Силуан Афонский 14 лет взывал в скорбях с нулевым эффектом.

Share this post


Link to post
2 минуты назад, *Владислав* сказал:

И это слишком общая фраза, в том же стиле ответ про зелёную траву, ничего конкретно.

Не знаю, как Вам объяснить. Слепому человеку фраза "трава-зеленая", тоже кажется общей и неконкретной.

 

21 минуту назад, *Владислав* сказал:

Везде.

Значит, нигде.

 

22 минуты назад, *Владислав* сказал:

Так вот там все не так, как вы говорите. 

 Нет, всё так, как я говорил. Вы просто не поняли.

 

"Апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа...

...

"Поэтому непонимающие апостольской мысли и не разумеющие, что он призывает нас к жизни евангельской, дерзают обвинять Павла, будто предписывает нам невозможное"

...

Говорят: «Как согласить сие с словами: «всегда радуйтеся»? Ибо слезы и радость происходят не из тех же причин. ...На сие скажем, что плач и слезы у святых бывали от любви к Богу

 

15 минут назад, *Владислав* сказал:

И про Бога он ни на секунду не забыл, но "возвеселихся" ни разу при этом.

Судя по Вашим словам, для Вас "вспомнить Бога" и "помнить про Бога" - это одно и то же. А это не так. У Давида в Псалме речь идет не о том, что он "вспомнил, что есть Бог".

 

22 минуты назад, *Владислав* сказал:

Также Силуан Афонский 14 лет взывал в скорбях с нулевым эффектом.

Почему Вы решили, что с нулевым?

Share this post


Link to post

"В мире скорбны будете" и "всегда радуйтесь" не противоречит одно другому. Первое, скорбь, христианам гарантирована. По разным причинам. Но если человек молится и благодарит, он обретает в этом радость. Она даже не в форме веселия, ликования, все равно превышает скорбь.

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Не знаю, как Вам объяснить

Не надо пытаться объяснять необъятное.)

Надо воспитывать дисциплину мышления. Т е. разговаривать в рамках предложенной темы. А тема была следующая: практическое применение заповеди "Всегда радуйтесь".  Ваша предложение обьяснить  76 псалмом, я думаю, аргументировано было частично отклонено.

Дисциплинированный христианин должен пользоваться толкованиями святых отцов на этот стих. Не вообще, а конкретно обсуждать то, как учат святые отцы. Вы же зачем-то начали, как говориться плодить лишние сущности... О чем вы, о каком предстоянии пред Богом, Юрий, вы говорите, если вы не то, чтобы исполнить - вы даже во время разговора не удосужились прочесть толкования по ссылке.

 

А вопрос про "всегда радуйтесь" возник в связи со смутившим меня стишком: Радость вышел я искать". Найду - буду с Христом, не найду - останусь в "ЗЛОбодневности".

 

Не знаю, мне кажется, если выйти искать радость, то ничего, кроме проблем и  приключений на известное всем место, не найти.

 

27 минут назад, Мария Ш сказал:

В мире скорбны будете" и "всегда радуйтесь" не противоречит одно другому

Так и есть, по этому поводу нет возражений. Повторю понравившееся определение свт. Василия Великого: состояние радости - это когда до души не достигают внешние удары.

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

... О чем вы, о каком предстоянии пред Богом, Юрий, вы говорите, если вы не то, чтобы исполнить - вы даже во время разговора не удосужились прочесть толкования по ссылке.

Владислав, просто примите мои слова, как слова христианина без домыслов о моих качествах.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

. Не вообще, а конкретно обсуждать то, как учат святые отцы

А Вы не обсуждайте, а делайте. Тогда и понимание появится, и взаимопонимание

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

не удосужились прочесть толкования по ссылке

Цитаты, которые я привел, и на которые Вы отреагировали словами "о чем вы..." - взяты по Вашей ссылке.

Share this post


Link to post
55 минут назад, Юрий Кур сказал:

А Вы не обсуждайте, а делайте. Тогда и понимание появится, и взаимопонимание

Вообще потерял нить разговора. Чего вы хотите этим сказать...  Это неприлично, надуваться по любому поводу, тем более для христианина.

 

То, что вы всё-таки прочли толкования, это хорошо. Но проблема эта нам с вами давно хорошо известна - вы их обычно не читаете, от этого и возникают порой трудности во взаимопонимании, из-за ваших регулярных попыток толковать Писание по своему.

 

Теперь про конкретно этот разговор. Если вы прочитали толкование на  1 Сол. 5:16 то, прочли и то, что я своего ничего не говорил. Позвольте спросить, а чему тогда вы возражали?

  • Sad 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

это когда до души не достигают внешние удары.

Христос терпел удары физические и "моральные", те, что связаны с предательством, непониманием.. и превозмог их все. Душа Моя скорбит смертельно». (Мф.26:3–8). Если Он Победитель, то было и борение, не разовое, когда душу по-буддистски ничего не трогает, а то, что Он по-человечески проживал, находясь в послушании воле Отца.

 

Share this post


Link to post
11 минут назад, Мария Ш сказал:

Если Он Победитель, то было и борение, не разовое, когда душу по-буддистски ничего не трогает, а то, что Он по-человечески проживал, находясь в послушании воле Отца.

Не пойму, поясните, что вы хотите сказать.

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

Теперь про конкретно этот разговор. Если вы прочитали толкование на  1 Сол. 5:16 то, прочли и то, что я своего ничего не говорил. Позвольте спросить, а чему тогда вы возражали?

Владислав, это же Вы мне всё время возражали ))

 

И с отцами я не спорил. В Ваших цитатах никаких опровержений моих слов я не нашел. А подтверждения нашел. 

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

Не пойму, поясните, что вы хотите сказать

Я о том, что душа, подвергаясь ударам (как вы понимаете "внешние" удары? ), чувствует их, но преодолевает волнение и успокаивается, если ищет успокоение в Боге. Насколько я понимаю, нет такого  "уровня", когда человек в дальнейшем становится совершенно нечувствителен к "внешним" раздражителям. душа не чувствительна к ним совершенно, пожалуй, исключительные и не частые моменты. 

Если даже Христос небезболезненно переживал голод, болезнь, предательство друзей и страх смертный, что говорить о простых людях? "Внешние" удары уступают  радости о Господе. если она есть, она всегда берет верх. 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Это неприлично, надуваться по любому поводу, тем более для христианина.

 

4 часа назад, *Владислав* сказал:

Дисциплинированный христианин должен

Забавно от вас слышать о приличии и дисциплинированности после ряда моментов, которые вы создавали и создаёте на форуме, не говоря уже о том, что везде флудите, заводите флейм, ввязывая это других.. Или это тоже "А нас-то за что?" "Эта другое..." с переводом стрелок.

Share this post


Link to post
37 минут назад, Мария Ш сказал:

Насколько я понимаю, нет такого  "уровня", когда человек в дальнейшем становится совершенно нечувствителен к "внешним" раздражителям.

Теперь понял.

Здесь нужно различать. У простых  людей, конечно, это состояние прерывистое, и большую часть времени они находятся в безрадостном положении.

У монахов с опытом от 20 лет, по большей мере я видел во внешнем мире, как раз радость, и именно ту о которой мы говорим.

Следующая группа - люди святой жизни. Прерывается ли радость ударами извне... Не знаю. Но раз Василий Великий об этом пишет, значит так бывает. И мы иногда слышим истории о том, как праведники терпят тяжелые болезни... хотя, как терпеть рак без обезболивающих, я ума не приложу. Тут при головной боли, сразу таблетку глотаешь.

 

А вот про Господа и то, как Он терпел, в контексте слов "всегда радуйтесь", я не знаю. Не возьмусь домысливать. Это, видимо, богословский вопрос, нужно спрашивать отца Лостшипа.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post

У Спасителя две природы, божественная и человеческая. Божественная вообще всеблаженна и никаких скорбей в принципе не имеет. По человеческой же природе Спаситель не имел греха, но был подвержен неукоризненным страстям, то есть, испытывал голод, холод, усталость. А насчет заповеди о радости, безусловно Он Сам, давший заповеди, все их исполнил в полной мере.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...