Перейти к публикации
1Сергей1

Когда начался первый день Творения?

Рекомендованные сообщения

 

Тут в одном чате  был спор о начале Бытия, и когда были созданы ангелы...

И все уперлось в вопрос:
Когда же начался первый день Творения?

У мне один ответ. Именно со слов Бога "Да будет свет". Именно тогда и были запущены часы нашего мира. Ангельский мир же создан до начала "наших" дней творения, описанных в Бытии.  Но мне доказывают, что это не так. Что день первый был какой-то особенный и растянутый (день един), начался с тьмы и в этот день были созданы ангелы... 

Прошу высказать  участников свои соображения, желательно с опорой на мнения Святых Отцов.

 

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, 1Сергей1 сказал:

Прошу высказать  участников свои соображения, желательно с опорой на мнения Святых Отцов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"....Поелику начало, естественным образом, предшествовало тому, что от начала, то повествующий о вещах, получивших бытие во времени, по необходимости всему предпоставил это выражение: в начале сотворил. Было нечто, как вероятно, и прежде сего мира, но cиe, хотя и постижимо для нашего разумения, однако же не введено в повествование, как несоответствующее силам новообучаемых и младенцев разумом. Еще ранее бытия мира, было некоторое состояние приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся. В нем-то Творец и Зиждитель всяческих совершил создания — мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшение умосозерцаемых тварей, превосходящих наше разумение, так что нельзя изобрести для них и наименования. Они-то наполняют собою сущность невидимого мира, как научает нас Павел, говоря: яко Тем создана быша всяческая, аще видимая, аще невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти (Кол. 1:16), и ангельские воинства, и архангельские чиноначалия.

А когда уже стало нужно присоединить к существующему и сей мир — главным образом училище и место образования душ человеческих, а потом и вообще местопребывание для всего подлежащего рождению и разрушению, тогда произведено сродное миру и находящимся в нем животным и растениям преемство времени, всегда поспешающее и протекающее, и нигде не прерывающее своего течения. Не таково ли время, что в нем прошедшее миновалось, будущее еще не наступило, настоящее же ускользает от чувства прежде, нежели познано? А такова природа и бывающего в сем мире...."

Святитель Василий Великий на Бытие 1:1.  

https://bible.optina.ru/old:gen:01:01#svt_vasilij_velikij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://bible.optina.ru/old:gen:01:01

 

Вот здесь подборка святых отцов о начале сотворения мира.

 

https://bible.optina.ru/old:gen:01:start

 

Здесь нажмите на интересующий Вас стих и откроются следующие толкования на 1 главу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Olqa сказал:

"....Поелику начало, естественным образом, предшествовало тому,

....

Святитель Василий Великий на Бытие 1:1.  

https://bible.optina.ru/old:gen:01:01#svt_vasilij_velikij

И какой ответ на вопрос? 
Это оригинально, привести слова,  которые никак не отвечают на вопрос. 
Более того, я эти слова В.В. приводил, чтобы показать, что ангелы были созданы до  первого дня творения, а мне  отвечали, что ты не правильно понимаешь В.В., он считает, что ангелы были сотворены в первый день. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, inna d сказал:

https://bible.optina.ru/old:gen:01:01

 

Вот здесь подборка святых отцов о начале сотворения мира.

 

https://bible.optina.ru/old:gen:01:start

 

Здесь нажмите на интересующий Вас стих и откроются следующие толкования на 1 главу.

а ответ то там есть на вопрос?
Или вы думаете, что я, прежде чем спрашивать,  не проработал этот вопрос и не читал святых отцов?

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, вопрос о начале первого дня переплетается с другим вопросом,  а что  правильно  считать началом дня?
Вот исходя из моего понимания, день начинается с утра, тоесть с рассветом. Так  считали и отцы в древности.
Если взять талмудическую традицию, которую почему потом переняли и православные, то день начинается с вечера, то есть с момента когда спускается на нас тьма.
А есть взять гражданское начало времени суток то это полночь -  кромешная тьма. 
Это как ступени человечества, ведущие вниз, во тьму кромешную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 1Сергей1 сказал:

какой ответ на вопрос? 

То есть это не ответ?! Вы что хотите услышать? Личное мнение любого из форумчан? Свои домыслы от ветра ума своего? 

Да и для чего вообще? )))

5 часов назад, 1Сергей1 сказал:

правильно  считать началом дня?

Какого? Церковный день начинается согласно Быт. 1:5 "и был вечер, и было утро, день один". В 17 часов сего дня  (четверга) начался богослужебный день пятницы.

5 часов назад, 1Сергей1 сказал:

Или вы думаете, что я, прежде чем спрашивать,  не проработал этот вопрос и не читал святых отцов?

Да, именно так думаю. Если бы читали, не было бы вопроса. Это же форум, на котором общаются православные, а они самостоятельно не толкуют Священное Писание.

Вы какого вероисповедания?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.09.2023 в 12:13, 1Сергей1 сказал:

Прошу высказать  участников свои соображения

Моё соображение такое: вопросы "когда были сотворены ангелы", "когда начинается день" и т.п.  не имеют отношение ко спасению и порождают празднословие, за которое придется дать ответ Господу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, 1Сергей1 сказал:

Или вы думаете, что я, прежде чем спрашивать,  не проработал этот вопрос и не читал святых отцов?

Если бы читали, то не было бы вопроса)

То что открыто было святым отцам, они истолковали.

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к сожалению здесь никто даже похожего хоть на какой то ответ не дал. Жаль. 

 

12 часов назад, inna d сказал:

Если бы читали, то не было бы вопроса)

То что открыто было святым отцам, они истолковали.

С точностью до наоборот. Именно потому что читал и возникли вопросы. 
 

12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Моё соображение такое: вопросы "когда были сотворены ангелы", "когда начинается день" и т.п.  не имеют отношение ко спасению и порождают празднословие, за которое придется дать ответ Господу.

ну значит святые отцы празднословили писав всякие там шестодневы(
Ну сотворил нас Бог и сотворил, какая разница как, когда и почему.  Не имеет никакого отношения ко спасению, как и весь ветхий завет.
Очень оригинальное мышление, даже комментировать не буду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Olqa сказал:

Какого? Церковный день начинается согласно Быт. 1:5 "и был вечер, и было утро, день один". В 17 часов сего дня  (четверга) начался богослужебный день пятницы.

 

это я и без вас знаю. Православные переняли практику талмудического иудаизма  начинать день с вечера где то в 17-м веке. До этого день начинался с утра.  В Бытии написано, что сначала идет день, а в конце дня и было вечер и было утро, тоесть день начинается с утра.

Читаем «Точное изложение православной веры», написанное в VIII  веке преподобным Иоанном Дамаскиным. Глава 7. «О свете, огне, светилах, как солнце, так луне, так и звездах»:

«И не ночь была названа первою, а день, так что день первый, а ночь — последняя. Таким образом, ночь следует за днем; и от начала дня до начала другого дня — одни сутки; ибо Писание говорит: и бысть вечер, и бысть утро, день един» 
/Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение православной веры. Москва — Ростов на Дону: Приазовский край, 1992. С. 289./


В восьмом веке, так же как и в веке IV (Василий Великий), христиане считали сутки с восхода солнца. Богослужебный день Церкви Христовой начинался с утра, а не с вечера. Изобретателем вечернего начала дня были иудеи. Об этом говорится  в авторитетном историческом документе, автором которого является святитель Иоанн Златоуст.  Читаем его беседы на книгу Бытия. «И бысть вечер, и бысть утро, день третий (ст. 13): "Видишь, как [Моисей] частым повторением учения хочет вкоренить в нашем уме значение того, о чем говорится? Надлежало бы сказать: и был день третий, но вот он о каждом дне говорит так же, как и здесь: и бысть вечер, и бысть утро, день третий, — и это не без причины и не без цели, но чтобы мы не нарушали порядка и не думали, будто с наступлением вечера оканчивается уже день, но знали бы, что вечер есть конец света и начало ночи и полнота дня. Это именно хочет внушить нам блаженный Моисей словами: и бысть вечер, и бысть утро, день третий. И не удивляйся, возлюбленный, что Божественное Писание многократно повторяет это. Если и после такого повторения объятые еще заблуждением и ожестевшие иудеи пытаются спорить и считают вечер началом наступающего дня, обольщая и обманывая сами себя, продолжают сидеть в тени, когда истина сделалась столь ясною для всех, и пользуются свечою, когда солнце правды повсюду разливает лучи свои, то кто мог бы вынести упорство неблагодарных, если бы [Моисей] предложил бы это учение не с такою точностью? Но они пусть ожидают воздаяния за свое безумие, а мы, удостоившись принять лучи солнца правды, будем следовать  чению божественного Писания" 
/Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, избранные творения. Беседы на книгу Бытия. Т. 1. Изд. отдел Московской Патриархии, 1993. С. 37–38/

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 1Сергей1 сказал:

значит святые отцы празднословили писав всякие там шестодневы(

Празднословием занимаетесь Вы. А отцы писали толкования, чтобы объяснить нам смысл Писаний и прославить Бога.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Юрий Кур сказал:

Моё соображение такое...

порождают празднословие

Странные мысли порой самопроизводятся в вашей голове. С каких это пор разговоры о Библии стали празднословием. Откуда вы это взяли? 

 Не знаю, что там вы себе придумали про свое спасение, но три первых стиха книги Бытия говорят о спасении больше, чем вы написали за все время на всех форумах.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, 1Сергей1 сказал:

а ответ есть там на вопрос? Или вы просто так сбросили?

Да, отец Олег рассказывает о сотворении ангелов. Как, из чего и когда они были сотворены. А про время и начало отсчета надо вам вдумчивее прочитать толкования святых отцов по ссылке, которую вам дали. Там об этом написано. Много блаженный Августин об ангелах и о времени пишет, почитайте в книге "О Граде Божьем":

"Но если священные и в высшей степени достоверные Писания говорят: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. I, 1), чтобы дать понять, что прежде Он ничего не творил, потому что если бы Он сотворил нечто прежде всего сотворенного им, то и было бы сказано, что Он именно это нечто сотворил в начале, то нет никакого сомнения, что мир сотворен не во времени, но вместе с временем."

https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/11

 

И более расширено, чем в толкованиях можно прочесть в его работе "О книге Бытия буквально".

Но вопрос о времени сложный и точно святыми отцами не определен:

"Но как бы то ни было (это предмет весьма таинственный и для человеческой мысли недоступный), а мы должны верою принимать, хотя это и превышает меру нашего мышления, что всякая тварь имеет начало и что и самое время есть творение, а потому и оно имеет начало и отнюдь не совечно Творцу."

https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-knige-bytija/1_1

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.09.2023 в 12:13, 1Сергей1 сказал:

У мне один ответ. Именно со слов Бога "Да будет свет". Именно тогда и были запущены часы нашего мира.

Св. Димитрий Ростовский:

 

"«Да будет свет, и бысть свет».

К этому времени некоторые относят и создание ангелов, полагая, что их Бог создал вместе со светом. Но святой Василий Великий, Григорий Богослов и Амвросий, а также и святой Иоанн Дамаскин полагают, что они были созданы в начале и прежде всего творения. «Ибо подобало, — говорит Дамаскин, — чтобы прежде всего было создано умное существо, а также и чувственное, и тогда только из сих обоих человек» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2, гл. III).

Не неуместно сказать здесь для простецов и несколько слов об ангелах. Относительно сотворения ангелов святой Григорий Богослов говорит: «Ангелы произошли от Бога, как лучи от солнца, прежде всей твари; и составились вторые светы, слуги первого света Бога» (Слово на Рождество Христово). Святой же Григорий Беседник (Григорий Двоеслов) говорит: «Произошли ангелы от Бога, как искры от камня»..."

 

Св. Игнатий Брянчанинов: "Сам Господь сказал о них: «Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим еси Ангели Мои» (Иов. 38:7). Этими словами Священного Писания яснейшим образом доказывается, что Ангелы сотворены прежде видимого нами мира и, присутствуя при его сотворении, прославляли премудрость и силу Создателя."

 

___________________________

 

То есть по учению Святых: Ангелы были сотворены прежде сотворения "Света" из книги Бытия. И какие Святые?! Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаские - автор "Точного изложения православной веры"

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, *Владислав* сказал:

С каких это пор разговоры о Библии стали празднословием.

А эти разговоры не о Библии.

 

18 минут назад, *Владислав* сказал:

 Не знаю, что там вы себе придумали про свое спасение

Если не знаете, то и не стоило выдумывать  что я что-то придумал. 

 

28 минут назад, *Владислав* сказал:

три первых стиха книги Бытия говорят о спасении больше

Кто же с этим спорит. Так и читайте эти три стиха, а не "всё  что я написал на форуме"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Юрий Кур сказал:

А эти разговоры не о Библии.

Разговоры о сотворении ангелов, о слове Бога "Да будет свет" - это речь о Библии. Вы точно православный?

 

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Быт.1:1-3)

 

23 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Так и читайте эти три стиха, а не "всё  что я написал на форуме"

У вас есть возможность помочь в этом (не читать вас) - не пишите глупости.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, *Владислав* сказал:

Разговоры о сотворении ангелов, о слове Бога "Да будет свет" - это речь о Библии. Вы точно православный?

Я православный, а разговоры, когда сотворены ангелы к православию и спасению не относятся. А если их приправлять цитатами из Писания  то можно согрешить и против третьей заповеди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Юрий Кур сказал:

разговоры, когда сотворены ангелы к православию и спасению не относятся

Так тогда прямо и пишите, что, мол, все эти ваши разговоры про сотворение времени и ангелов, и вообще все разговоры на библейские темы, мешают моему личному спасению. Прошу всех проявить понимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, *Владислав* сказал:

разговоры про сотворение времени и ангелов, и вообще все разговоры на библейские темы,

1. Все разговоры на библейские темы в фарисейском и (или) саддукейском духе мешают спасению.

2. Разговоры про сотворение времени и про сотворение ангелов - это не разговоры о Библии, хотя в Библии и говорится и о Творении, и об ангелах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может лучше любопытствовать о том, как правильно молиться, побороть в себе страсти. Вот это реже можно встретить. А там всё на том свете откроется в положенный срок, что, да почему. Я знаю не мало людей, которые сильно копались на несущественные вопросы и впали в прелесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

 

Здесь по учению Святых под небом подразумевается мир небесный, горний, который был сотворён до сотворения земного мира ("земли"), а не единовременно.

Под словами "Да будет свет" подразумевается сотворение земного света, то есть после сотворения ангелов, как видим дальше в 4-ом и 5-ом, и последующих 14-18  стихах, что здесь говорится не о каком ином свете, как о материальном, который он отделил от тьмы, назвав свет днём, а тьму ночью. И был вечер и было утро. Ко времени сотворения ангелов бестелесных это не имеет никакого отношения. И далее Господь создал источники для распространения этого света в нашем мире, как некие законы, которые будут управлять им (светом), как он будет распространяться, согревать, порождать тени, энергию, влиять на внутренние процессы в организме всего живого на земле:

 

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

 

О нём так говорит Василий Великий, растолковывая данные отрывки о сотворении света: "Первое Божие слово создало природу света, разогнало тьму, рассеяло уныние, обвеселило мир, всему дало вдруг привлекательный и приятный вид. Явилось небо, покрытое дотоле тьмою, открылась красота его в такой мере, в какой еще и ныне свидетельствуют о ней взоры. Озарился воздух, лучше же сказать, в целом своем объеме растворил все количество света, повсюду, до самых своих пределов распространяя быструю передачу лучей, ибо вверх простирался он до самого эфира и неба, а в широту все части мира, северные и южные, восточные и западные, освещал в быстрое мгновение времени. Такова природа воздуха, она тонка и прозрачна, и потому проходящий чрез него свет не имеет нужды ни в каком временном протяжении. Как не во времени переносит он зрение наше к видимым предметам, так и приливы света во все свои пределы приемлет мгновенно, в сравнении с чем нельзя и мысленно представить кратчайшего мига времени. И эфир стал приятнее при свете, воды сделались светлее, не только принимая в себя лучи, но и испуская их от себя чрез отражение света, потому что вода во все стороны отбрасывала отблески"

 

Выше приводил слова Святого, который ссылался на этого Святого и других, что ангелы были зрителями сотворения этого мира, и света, и земли, и обитателей её. То есть мнение, что ангелы были сотворены в тот же момент неверно.

 

О том же сказано в "Законе Божьем" Протоиерей Серафима Слободского:

 

"В начале, когда еще не было ни мира, ни человека, Бог сотворил святых ангелов"

 

___________________________________________

 

Итак. В начале сотворил Бог небесный мир с ангелами, потом земной мир, и наконец тогда только человека, вмещающий в себя обе природы.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...