Перейти к публикации
1Сергей1

Когда начался первый день Творения?

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Ещё раз: Библия - это не учебник о сотворении мира, а Книга о Творце. Видимо, учение о сотворении ангелов не так уж и важно для жизни с Богом, раз об этом не говорится.

 

поэтому библия начинается с подробного описания как был сотворен мир:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

А причём здесь календарь? Вы написали, что православные изменили порядок богослужения вслед за евреями. Вот и обоснуйте это.

Ну если календарь солнечный, то какой смысл начинать день с вечера? 
Об изменении порядка богослужения писал выше.  Повторить могу
Церковь Русская как богослужебное начало дня восприняла от Византии восход солнца. Об этом свидетельствует древнейшая
из известных в науке «Служебныя минея за сентябрь, октябрь, ноябрь. В церковном переводе по рукописям 1095–1097 гг. Труд орд. акад. И.В.
Ягича. С-Петербург, 1886», в которой началом богослужебного дня полагается не вечернее «Господи воззвах», а утреннее «Бог Господь и явися нам». Не с вечерни, а с утрени начинался богослужебный день этих миней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, 1Сергей1 сказал:

вроде простой момент. День закончился утром, потом идет описание следующего дня. Тоесть день от утра и до утра. Привел цитаты Иоанна Златоуста на этот счет, что день начинается с утра, могу еще Василия  Великого привести. Но да, человеку в заблуждении это все бесполезно.

Это называется подменой понятий с целью ввести кого-то в заблуждение. Св. Иоанн Златоуст говорит вообще о другом. Как вы не понимаете, что его беседа о иудеях и богослужебный круг церкви православной - это разные вещи? Иначе бы он и остальные Святые осуждали, а не сами же его организовали. Вы что не можете сложить 1+1. Вместо правильного ответа вы пишете - 0. Вы игнорируете всех Святых Отцов и исторические факты, учение церкви, в неведении хулите Духа Святого, а именно Он положил такой порядок богослужебного круга, как духовно весьма полезный и гармоничный, что я доказал выше и о чём свидетельствует духовный опыт церкви. Если бы это было неправильно, то почему такой богослужебный круг приносит такое обилие благодати, в особенности на Литургии, о котором говорили все Святые Отцы и что ощущает каждый верующий в церкви, еженедельно участвуя в службе? Но видимо о этой благодати вы ничего не знаете. Так узнайте же, а потом говорите. Не будьте столь неразумны. И Св. Иоанн Златоуст такой богослужебный круг церкви нигде не осуждал, а стоял у истоков его, так же проводя богослужебный круг церкви со всеночной до утра, о чём говорилось выше.  Учите матчасть.То как вы уцепившись за слова Св. Иоанна Златоуста, начинаете всем здесь их не к месту приводить, дескать они доказывают ложность всех Святых и православной церкви - это просто, как вы говорите, какая-то шиза - ссылаетесь на того, кто по вашей же логике является деградировавшим, а только ты один умный. Ну детский сад. Вам просто сложно признать, что вы не правы? Это пройдёт. Видно, что вы ещё у истоков духовной зрелости и допускаете ошибки. Смирите свой гордый ум.

 

Ещё вы сказали, что можете Василия Великого привести. Снова не к месту? А вот я могу к месту его привести. Св. Василий Великий так описал те стремления, которыми руководствовались древние составители вечерних песнопений и молитв: «Отцы наши не хотели в молчании принимать благодать вечернего света, но тот час, как он наступал, приносили благодарение».

 

Прот. Виктор Потапов говорит: "Участвуя во Всенощном Бдении, верующие как бы молитвенно прощаются с прошедшим и приветствуют наступающее. Вместе с тем, всенощная является также приготовлением к Божественной Литургии, к Таинству Евхаристии.

В богослужении Всенощного Бдения Церковь сообщает молящимся ощущение красоты заходящего солнца и обращает их мысль к духовному свету Христову. Церковь также направляет верующих на молитвенное размышление о наступающем дне и о вечном свете Царства Небесного. Всенощное Бдение есть как бы богослужебная грань между прошедшим днем и наступающим...

Всенощное Бдение переносит верующих к давно прошедшим временам ночных богослужений первохристиан. У первых христиан вечерняя трапеза, молитва и поминовение мучеников и усопших, а также Литургия составляли одно целое

Вникая в то, что мы слышим и видим на вечерне, мы переносимся во времена ветхозаветного человечества и переживаем в своем сердце то, что пережило оно. Зная, что изображается на вечерне (так же, как и на утрени), легко понять и запомнить весь ход богослужения – тот порядок, в котором следуют одни за другими и песнопения, и чтения, и священнодействия..."
 

Цитата

 

поэтому библия начинается с подробного описания как был сотворен мир:D

 

Далеко не с подробного описания, а с крайне упрощённого, я бы сказал детского и поверхностного, так как иудеи просто не поняли бы, если бы Он говорил действительно подробно про, как в том анекдоте, сингулярность, потом про то, как сверхдавление и гипергравитация вызвали Большой Взрыв, далее экспоненциальное расширение..., биогенез, мир РНК, дальше цепочки аминокислот, клетки, многоклеточные организмы..., кварк-глюонную плазму и ДНК?..

Про динозавров там так же ничего не сказано. Он передал только основы для общего развития, понимания, но больше для того, что бы иудеи воздали хвалу Богу. То есть на первом месте это всё же книга о Творце и направлено на спасение человека. Центральное место всей Библии занимает Божьи Заповеди. Вот, что нужно изучать, а когда по несвоевременной, как говорят святые, греховной пытливости начинают цепляться за вторичное, то неизбежно развращение нрава, как мы видели здесь на форуме не раз, когда все такие умники, поднимая второстепенные темы, в конце переходили к явной хуле на церковь и Бога, что произошло, увы, и с вами. Вразуми Господи.

 

 

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прот. Виктор Потапов говорит: "В Библии мы читаем, что в начале сотворил Бог небо и землю, земля же была неустроена («безвидна» – по точному слову Библии) и над нею в тишине носился Животворящий Дух Божий, как бы вливая в нее живые силы. Начало Всенощного Бдения – Великая Вечерня – переносит нас к этому началу творения", за чем последовал только свет согласно книге Бытия, описывая то в хронологическом порядке, как вы и сами говорили, мол, подробно сказано, за чем снова последовал игнор. "И был вечер, и было утро: день один" (Быт.1:5). Почему тогда нигде не написано? - "И было утро и был вечер: день один" И каждые сутки творения у Бога начинаются с вечера. Посмотрите сами. Вы этого реально не видите, или упёрто не хотите видеть?  Всё. Только сложить  1+1. (подробнее об этом читайте тут. Набирайтесь знания, прекратив руководствоваться лжеименным разумом, в котором погибель: https://azbyka.ru/smysl-i-struktura-vsenoshhnogo-bdenija )"

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 1Сергей1 сказал:

если календарь солнечный, то какой смысл начинать день с вечера? 

Потому что наше Солнце - Христос, и мы встречаем Его ночью, как пастухи в Вифлееме, как благоразумные девы из притчи, как апостолы на Тайной Вечере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, ВладимирБ сказал:

Прот. Виктор Потапов говорит: "В Библии мы читаем, что в начале сотворил Бог небо и землю, земля же была неустроена («безвидна» – по точному слову Библии) и над нею в тишине носился Животворящий Дух Божий, как бы вливая в нее живые силы. Начало Всенощного Бдения – Великая Вечерня – переносит нас к этому началу творения", за чем последовал только свет согласно книге Бытия, описывая то в хронологическом порядке, как вы и сами говорили, мол, подробно сказано, за чем снова последовал игнор. "И был вечер, и было утро: день один" (Быт.1:5). Почему тогда нигде не написано? - "И было утро и был вечер: день один" И каждые сутки творения у Бога начинаются с вечера. Посмотрите сами. Вы этого реально не видите, или упёрто не хотите видеть?  Всё. Только сложить  1+1. (подробнее об этом читайте тут. Набирайтесь знания, прекратив руководствоваться лжеименным разумом, в котором погибель: https://azbyka.ru/smysl-i-struktura-vsenoshhnogo-bdenija )"

А-а-а...  А я думал, что вы понимаете, а оказывается нет.
Ночное бдение  то тут причем? 
Если бы было написано:  "И было утро и был вечер: день один"   вот тогда день начинался бы с вечера.
Обращаем внимание на то, что Бог творил днем. Сначала сделал свет (начало первого дня) потом вечер, потом утро. День первый.
Потом днем второго дня сотворил небо, потом вечер потом утро, закончился день второй, потом  третьим днем сделал сушу, потом вечер, потом утро, закончился день третий. И т.д.  
Посмотрите сами. Вы этого реально не видите, или упёрто не хотите видеть?  Это же как 2+2

Или у вас "тьма над бездною" - это начало дня? Тогда вечер то тут причем?  
Переход от тьмы в свет (Да будет свет) - и есть НАЧАЛО ДНЯ. ПЕРВОГО ДНЯ ТВОРЕНИЯ И ЛЮБОГО ДНЯ!!! Оно же утро, оно же начало любых суток
 

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Юрий Кур сказал:

Потому что наше Солнце - Христос, и мы встречаем Его ночью, как пастухи в Вифлееме, как благоразумные девы из притчи, как апостолы на Тайной Вечере

оригинальное мышление - Христос - Солнце, поэтому мы его встречаем ночью. Свет - это день, поэтому день начинается с ночи. Это уже больше на Оруэлла похоже...
Притча о девах вообще не к месту, они ждали прихода жениха  именно ночью, более того он ночью и пришел, поэтому и нужно было еще масло для светильников, если бы он пришел, как солнце с утра, то не нужны были светильники и масло в них!!!
И Тайная вечеря тут ни причем. Это как раз прощание со Христом было...
Возможно Христос и родился ночью (тут тоже разные толкования могут быть).  Но опять же, ПРИЧЕМ ТУТ ВЕЧЕР???? ПРИЧЕМ ТУТ ВЕЧЕР, КАК НАЧАЛО ДНЯ??? 
Подменяете понятия!!!

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, ВладимирБ сказал:

... Если бы это было неправильно, то почему такой богослужебный круг приносит такое обилие благодати, в особенности на Литургии, о котором говорили все Святые Отцы и что ощущает каждый верующий в церкви, еженедельно участвуя в службе? Но видимо о этой благодати вы ничего не знаете. Так узнайте же, а потом говорите. Не будьте столь неразумны. И Св. Иоанн Златоуст такой богослужебный круг церкви нигде не осуждал, а стоял у истоков его, так же проводя богослужебный круг церкви со всеночной до утра, о чём говорилось выше.  Учите матчасть.То как вы уцепившись за слова Св. Иоанна Златоуста, начинаете всем здесь их не к месту приводить, дескать они доказывают ложность всех Святых и православной церкви - это просто, как вы говорите, какая-то шиза - ссылаетесь на того, кто по вашей же логике является деградировавшим, а только ты один умный. Ну детский сад. Вам просто сложно признать, что вы не правы? Это пройдёт. Видно, что вы ещё у истоков духовной зрелости и допускаете ошибки. Смирите свой гордый ум.

 

Прот. Виктор Потапов говорит: "Участвуя во Всенощном Бдении, верующие как бы молитвенно прощаются с прошедшим и приветствуют наступающее. Вместе с тем, всенощная является также приготовлением к Божественной Литургии, к Таинству Евхаристии.

В богослужении Всенощного Бдения Церковь сообщает молящимся ощущение красоты заходящего солнца и обращает их мысль к духовному свету Христову. Церковь также направляет верующих на молитвенное размышление о наступающем дне и о вечном свете Царства Небесного. Всенощное Бдение есть как бы богослужебная грань между прошедшим днем и наступающим...

без "если бы"   - это неверно. Просто никто это признавать не хочет.  Или говорят, что это не догматический вопрос. Как обычно... Ну или как вы, типа второстепенный вопрос, лучше правильно молись и заповеди учи и не выпендривайся. Понятно

Снова ночное бдение. Оно то  тут причем?  Никто не говорит, что не нужно молится утром или вечером или ночью. Дело в другом. Как раз  вы  и подменяете понятия.

ваши слова:

Цитата

Прот. Виктор Потапов говорит: "Участвуя во Всенощном Бдении, верующие как бы молитвенно прощаются с прошедшим и приветствуют наступающее

Правильно, то есть ночью прощаются с прошедшим днем и готовятся встречать наступающий. Элементарно...

 

17 часов назад, ВладимирБ сказал:

Далеко не с подробного описания, а с крайне упрощённого, я бы сказал детского и поверхностного, так как иудеи просто не поняли бы, если бы Он говорил действительно подробно про, как в том анекдоте, сингулярность, потом про то, как сверхдавление и гипергравитация вызвали Большой Взрыв, далее экспоненциальное расширение..., биогенез, мир РНК, дальше цепочки аминокислот, клетки, многоклеточные организмы..., кварк-глюонную плазму и ДНК?..

Про динозавров там так же ничего не сказано. Он передал только основы для общего развития, понимания, но больше для того, что бы иудеи воздали хвалу Богу. То есть на первом месте это всё же книга о Творце и направлено на спасение человека. Центральное место всей Библии занимает Божьи Заповеди. Вот, что нужно изучать, а когда по несвоевременной, как говорят святые, греховной пытливости начинают цепляться за вторичное, то неизбежно развращение нрава, как мы видели здесь на форуме не раз, когда все такие умники, поднимая второстепенные темы, в конце переходили к явной хуле на церковь и Бога, что произошло, увы, и с вами. Вразуми Господи.

 глупенькие иудеи. нуну. У  вас еще Бытие перемешано с научными сказками  про большой взрыв,  гипергравитацию и прочие наукообразные глупости. 
Про динозавров сказано, Динозавры -  это пресмыкающиеся и животные

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1Сергей1

Объясните свою цель: для чего Вы пытаетесь нам на форуме доказывать свою точку зрения?

»Читать Писание правильно -это значит читать с простотой, предоставляя Богу сказать нам то, что Он Сам хочет. 
Цель чтения - осознание своего греха, изгнания в котором мы оказались и нашего возвращения в лоно Божие, в лоно Церкви.» Архимандрит Эмилиан Вафидис

»Жить в присутствии Бога.»

Кстати интересная книга. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, inna d сказал:

1Сергей1

Объясните свою цель: для чего Вы пытаетесь нам на форуме доказывать свою точку зрения?

»Читать Писание правильно -это значит читать с простотой, предоставляя Богу сказать нам то, что Он Сам хочет. 
Цель чтения - осознание своего греха, изгнания в котором мы оказались и нашего возвращения в лоно Божие, в лоно Церкви.» Архимандрит Эмилиан Вафидис

»Жить в присутствии Бога.»

Кстати интересная книга. 

 

есть такая поговорка: простота хуже воровства.
Эмилиан...  А  А. Кураев говорил:  "где просто, там ересей со ста"

Насчет точек зрения. Меня вообще мало интересуют точки зрения, меня интересует как на самом деле.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, ВладимирБ сказал:

Ещё вы сказали, что можете Василия Великого привести. Снова не к месту? А вот я могу к месту его привести. Св. Василий Великий так описал те стремления, которыми руководствовались древние составители вечерних песнопений и молитв: «Отцы наши не хотели в молчании принимать благодать вечернего света, но тот час, как он наступал, приносили благодарение».

Совсем не к месту. Молиться можно  и днем и вечером и ночью и утром. Речь вовсе не об этом. А о начале суток.  А вы подменяете понятия!
Привожу слова Василия Великого из Шестоднева:
 

«И был вечер, и было утро: день един. Вечер есть общий предел дня и ночи, подобным образом и утро есть смежность ночи с днем. Посему, чтобы старейшинство бытия приписать дню, Моисей сперва наименовал конец дня, а потом конец ночи, так как ночь следует за днем. Ибо состояние в мире, предшествовавшее сотворению света, было не ночь, но тьма, а что стало отличным от дня, то названо ночью; сему и наименование дано после дня.
Итак, был вечер, и было утро. Пророк разумеет продолжение дня и ночи, но не наименовал дня и ночи, а дал наименование только превосходнейшему. Тот же обычай найдешь и во всем Писании: при измерении времени исчисляются дни, а не вместе и ночи со днями. Дней лет наших, говорит Псалмопевец (Пс. 89:10). И Иаков также говорит: дней странствия моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей (Быт. 47:9). И еще сказано: все дни жизни моей (Пс. 22:6). Таким образом, преданное ныне в виде истории служит законом и для последующего»  

/Василий Великий, святитель. Беседа на Шестоднев. Москва: Изд. Моск. подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1999. С. 96./

 

В этом тексте видна полемика с теми, для кого «вечер» — это начало дня. Он утверждает несостоятельность этого мнения и в подтверждение своей правоты цитирует и патриарха Иакова, и псалмопевца Давида, тем самым утверждая, что не только он считал и считает началом дня восход солнца, что так считали и Давид, и Моисей, и Иаков. Свое новозаветное начало дня с утра, а не с вечера, он видит в глубокой ветхозаветной древности. 
 

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 1Сергей1 сказал:

оригинальное мышление - Христос - Солнце, поэтому мы его встречаем ночью.

это христианское мышление, которое понятно каждому, кто читает утренние молитвы: ...И да́руй нам бо́дренным се́рдцем и тре́звенною мы́слию всю настоя́щаго жития́ нощь прейти́, ожида́ющим прише́ствия све́тлаго и явле́ннаго дне Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, во́ньже со сла́вою Судия́ всех прии́дет, кому́ждо отда́ти по де́лом его́;

2 часа назад, 1Сергей1 сказал:

И Тайная вечеря тут ни причем.

Потом что Тайная Вечеря - это первая Евхаристия, а Евхаристия - это центр христинской жизни. И даже в наше немощное время в самые торжественные дни она служится ночью. А в нашем храме и в некоторые другие дни Великого Поста.

 

2 часа назад, 1Сергей1 сказал:

ПРИЧЕМ ТУТ ВЕЧЕР???? ПРИЧЕМ ТУТ ВЕЧЕР, КАК НАЧАЛО ДНЯ???

Потому что перед Литургией ещё служат утреню, часы; и если Литургия служится (в идеале) ночью, то, предваряющие богослужения, в том числе, утреня, - вечером.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 1Сергей1 сказал:

Притча о девах вообще не к месту, они ждали прихода жениха  именно ночью, более того он ночью и пришел, поэтому и нужно было еще масло для светильников, если бы он пришел, как солнце с утра, то не нужны были светильники и масло в них!!!

Елей в светильниках - это благодать Святаго Духа, которая позволит войти благоразумным на брачный пир, в Царствие Небесное. После чего двери будут затворены. 

Пришествие жениха - это Второе пришествие Господа Иисуса Христа, и произойдёт оно в полночь. 

Цитата

Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,// Богоро́дицею поми́луй нас.

 

И первые века христиане совершали службу с вечера до утра, в катакомбах. 

Это уже позднее произошло разделение на вечерню /утреню/полуношницу/часы/литургию. 

Изменено пользователем ~ Весна ~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 1Сергей1 сказал:

есть такая поговорка: простота хуже воровства.
Эмилиан...  А  А. Кураев говорил:  "где просто, там ересей со ста"

Немного перегнули палку. Как быть со словами Христа тогда, сказанными в Евангелии

Цитата

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

https://bible.optina.ru/new:mf:10:start

 

Почитайте Толкование.

 А А.Кураева вообще зря приплели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Юрий Кур сказал:

это христианское мышление, которое понятно каждому, кто читает утренние молитвы: ...И да́руй нам бо́дренным се́рдцем и тре́звенною мы́слию всю настоя́щаго жития́ нощь прейти́, ожида́ющим прише́ствия све́тлаго и явле́ннаго дне Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, во́ньже со сла́вою Судия́ всех прии́дет, кому́ждо отда́ти по де́лом его́;

Потом что Тайная Вечеря - это первая Евхаристия, а Евхаристия - это центр христинской жизни. И даже в наше немощное время в самые торжественные дни она служится ночью. А в нашем храме и в некоторые другие дни Великого Поста.

 

Потому что перед Литургией ещё служат утреню, часы; и если Литургия служится (в идеале) ночью, то, предваряющие богослужения, в том числе, утреня, - вечером.  

Снова подменяете понятия и натягиваете сову на глобус
Утреня на то она и утреня, что с утра. Если она почему где то совершается вечером то это не повод догматизировать это или говорить что это правильно и день начинается с вечера.
Время служения Литургии регулирует 8‑я глава Типикона (монастырского устава Богослужения и общежития, 1682 г.). Согласно этой главе, в воскресные дни и в великие Господние праздники надлежит начинать Литургию в начале 3‑го часа дня (около 8–00 по нынешнему счислению времени).  А по вашей логике, если Евхаристия была вечером то и литургию надо служить вечером. Странное  такое упорство и стремление к тьме
 

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Елей в светильниках - это благодать Святаго Духа, которая позволит войти благоразумным на брачный пир, в Царствие Небесное. После чего двери будут затворены. 

Пришествие жениха - это Второе пришествие Господа Иисуса Христа, и произойдёт оно в полночь. 

 

И первые века христиане совершали службу с вечера до утра, в катакомбах. 

Это уже позднее произошло разделение на вечерню /утреню/полуношницу/часы/литургию. 

и к чему это?
Особенно интересно, с чего вы взяли, что Второе пришествие будет в полночь?

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, inna d сказал:

Немного перегнули палку. Как быть со словами Христа тогда, сказанными в Евангелии

не заметили?  мудры как змии!!! 
Такая странная логика у людей замечать Б, его догматизировать,  но при этом не видеть А, как будто его и нет
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 1Сергей1 сказал:

если Евхаристия была вечером то и литургию надо служить вечером. Странное  такое упорство и стремление к тьме

А с каких слов начинается молитва ко Святому Причастию? - "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими..."

 

Когда совершается Литургия в самые главные Праздники?

 

Литургию сдвинули на утро из соображений удобства, а не по догматическим причинам. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 1Сергей1 сказал:


Особенно интересно, с чего вы взяли, что Второе пришествие будет в полночь?

"Но в пол­ночь раз­дался крик: вот, же­них идет, вы­ходи­те навс­тре­чу ему." Мы. 25:6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то, говоря о юлианском календаре, красиво сказал: "Календарь - это воцерковлённое время". Вопрос с календарем не догматизирован. Искажение календаря наносит ущерб, но это не ересь. Болезнь, но не смерть.

(Реплика)

 

Для меня удивительно мышление некоторых людей. Приводишь в качестве аргумента экспертное мнение признанного в теме специалиста, профессора, ученого, а в ответ слышишь - да ерунда, вон, Вася из соседнего гаража говорит, что это все неправильно, а правильно, как он (Вася) говорит. И люди, мало того, что ведутся на это - с пеной у рта будут на смерть стоять за Васю.

С одной стороны, уровень образования такой. С другой, какая-то глубинная и изощренная гордыня, видимо... ниспровергать авторитеты. 

 

Ну, вот, что ещё нужно, как говорить..? С бубном плясать?)

Специалисты говорят, что у евреев никогда не было солнечного календаря, а в разные периоды, был лунный и солнечно-лунный. Солнечно-лунный это значит, что солнечный по исчислению года, а лунный - месяца.

Нет... Тетя Циля и дядя Изя из Изгаиля говорят, шо таки был

Цитата

у евреев солнечный календарь.

И так во всем. Какой конструктив при таких изьянах возможен?)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

;) Заповедь молиться вечером дана самим Господом: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна" (Мк.14:38) - то есть Господь особое время выделяет для вечерней молитвы. Зачем Ему и надобность была так особо выделять вечернюю молитву, как не по особой пользе для души перед искушениями, которые последовали тогда и следуют за нами всегда?

По сей заповеди Христовой и церковь положила началом круга богослужения вечерние молитвы.  

 

Ещё раз. Вечернее богослужение крайне необходимо перед утренней службой, что бы подготовить наше сердце к принятию Христа. Кто участвует регулярно в них, тот видит плод их тут же на утренней службе, как ум бывает тогда особенно бодр, наполнен благоговейными помыслами. Это тоже самое, как особые каноны накануне святого причащения. Тоже самое и вечерняя домашняя молитва крайне способствует вниманию на утренней. Спорить с этим так глупо!... В основном спорят те, которые такового духовного опыта не имеют или не хотят иметь, ну или просто по глупости спорят, что бы поспорить.

 

Кроме того помимо вечерних служб каждый христианин может совершать домашнее ночное бдение. Вот, что Святые пишут о ночных бдениях до утренних молитв (и зачем доказывать, что этого церкви не нужно делать? Уж не от князя ли это тьмы, который крайне презирает вечерние молитвы?):

 

Многоспание утучняет сердце, бдение же в меру — утончает его. Авва Исайя (Скитский)

 

Праведные, проводившие ночи во бдениях, живы и по смерти.  Ефрем Сирин

 

Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами, умягчение сердца, хранение помыслов, укрощение злых духов, обуздание языка, прогнание мечтаний. Иоанн Лествичник

 

И таких цитат Святых о пользе вечерней-ночной молитвы такое множество!... Почему против этого так ожесточённо восстают некоторые?... Просто нету ничего страшнее для лукавых демонов, которыми те ведомы, как вечерние молитвы. Вот они и на форум оптинский таких смутьянов подослали.

 

Оспаривание вечерних молитв, имеющие такую практичность, настолько абсурдно, как если бы кто спорил о необходимости вечером чистить зубы :D

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 1Сергей1 сказал:

Такая странная логика у людей замечать Б, его догматизировать,  но при этом не видеть А, как будто его и нет

Действительно странная)

Вам пишут, что Церковь Духом Святым руководствуется. Все пронизано Им.

Ваши претензии к богослужебному кругу суточному неуместны. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Такая странная логика у людей замечать Б,  но при этом не видеть А, как будто его и нет

Как с языка снял. Тоже самое хотел сказать и Вам :rolleyes:. Только то, что вы замечаете, якобы в обличение нестроений церкви - это не А, а просто белибердА не к месту. Если это "А", тогда почему это противоречит со всем остальным алфавитом? Назовите мне хоть одного Святого, а лучше пятерых, цитату, который осуждает богослужебный суточный круг, начинающийся с вечера, как неправильный. Ранее передёрнутые фразы Святых с подменой понятий (что я доказал, приведя о них факты и цитаты одобрительного в отношении к вечерней службе отношения) не котируются.

 

Вот ещё цитата Св. Иоанна Златоуста о пользе вечерних молитвословий: 

 

"Никакое время так не удобно для дьявола, как то, когда мы беспечны, поэтому мы должны непрестанно бодрствовать и заграждать ему доступ к нам"

 

Так в чём проблема, если Дух Святой и установил вечернюю службу в церкви на таких основаниях, если сам Господь этому учил? Нет. Замечаем "А" и не замечаем Б. Как правильно сказал Владислав - какая-то изощрённая гордыня. Надеюсь, что её вы смирите всё же и познаете на опыте важность вечерних служб. На опыте! Иначе чем вы будете отличаться от атеистов, которые говорят, что молитва бессмысленно, это слова на ветер, ничего не вызывают. Говоришь: "Приобрети опыт сначала и тогда утверждай". "Нет",- говорят: "Да нафиг опыт. Я знаю и так. Ни новязывай".

 

Мало? Читайте ещё: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/sokrovishhnica-duhovnoj-mudrosti/txt07.html

 

______________________________

 

 

"И был вечер, и было утро: день один" (Быт. 1: 5, 8, 13, 19, 23, 31)

Вот ещё вспомнил слова псаломника, о которых упоминает Св. Тихон Задонский в своём труде - "Об истинном христианстве
Книга 2": "жертву должно христианам приносить вечером, утром и в полдень, по примеру Псаломника": "Вечером, и утром, и в полдень поведаю и возвещу"
 (Пс.54:18)

Вот ведь "неправильные" (""-сарказм) какие! Что Моисей, что Псаломник Давид, что Бог, по вдохновению которого они всё это описывали, чему сам он многократно в Новом Завете ещё учил. Всё у них с вечера начинается, да особо везде говорится о пользе вечера. Нет, что бы проспали вечером без молитвы, да утром начали молиться, как все нормальные люди.

17 часов назад, inna d сказал:

Действительно странная)

Вам пишут, что Церковь Духом Святым руководствуется. Все пронизано Им.

Ваши претензии к богослужебному кругу суточному неуместны. 

 

Таково состояние прельщённых, что они с трудом видят своё умственное помрачение, если вообще видят, любящие себя видеть во всём более мудрыми, нежели есть на самом деле.О таковых сказано: «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:21)
У этой фразы Исайи есть очевидное прочтение: горе тому, что в силу своего ослепления думает о себе самом, как о человеке мудром и разумном, как о том, кто способен всё понять и всему дать правильную оценку.

Мы же в отличии от таковых не от себя говорим что и как правильно следует понимать, а от согласия Святых Отцов, опираясь на авторитет церкви, и веря в слово Божье, что до конца времён даже врата ада не одолеют её. Эти же ни слову Христову не верят, ни согласию Святых, ни пастырям, ни архипастырям церкви Христовой, ни тому хотя бы, что они тут в меньшинстве, а только себе любимым и более разумным, нежели прочие (мы с вами) деградировавшие человецы. 

Нам же по заповеди не следует спорить с теми, кто опускается до такой низости, помня слова Господа о отвращении от еретиков после первого и второго их вразумления, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. Это и для него и для нас полезнее, что бы не кормить его страсть дальше хулить Духа Святого. Лучше оставить спор по теме, которая к этому приводит и перейти к другой, более существенной и в которой мы будем по крайней мере в согласии. То же оставить Богу. Невозможное человеку, возможно Богу.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.10.2023 в 22:50, ВладимирБ сказал:

... Ранее передёрнутые фразы Святых с подменой понятий (что я доказал, приведя о них факты и цитаты одобрительного в отношении к вечерней службе отношения) не котируются.

 

Вот ещё цитата Св. Иоанна Златоуста о пользе вечерних молитвословий: 

 

Так в чём проблема, если Дух Святой и установил вечернюю службу в церкви на таких основаниях, если сам Господь этому учил? Нет. Замечаем "А" и не замечаем Б. Как правильно сказал Владислав - какая-то изощрённая гордыня. Надеюсь, что её вы смирите всё же и познаете на опыте важность вечерних служб.

 

Вот ещё вспомнил слова псаломника, о которых упоминает Св. Тихон Задонский в своём труде - "Об истинном христианстве
Книга 2": "жертву должно христианам приносить вечером, утром и в полдень, по примеру Псаломника": "Вечером, и утром, и в полдень поведаю и возвещу"
 (Пс.54:18)

Вот ведь "неправильные" (""-сарказм) какие! Что Моисей, что Псаломник Давид, что Бог, по вдохновению которого они всё это описывали, чему сам он многократно в Новом Завете ещё учил. Всё у них с вечера начинается, да особо везде говорится о пользе вечера. Нет, что бы проспали вечером без молитвы, да утром начали молиться, как все нормальные люди.

 

Таково состояние прельщённых, что они с трудом видят своё умственное помрачение, если вообще видят, любящие себя видеть во всём более мудрыми, нежели есть на самом деле.О таковых сказано: «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:21)
У этой фразы Исайи есть очевидное прочтение: горе тому, что в силу своего ослепления думает о себе самом, как о человеке мудром и разумном, как о том, кто способен всё понять и всему дать правильную оценку.

Мы же в отличии от таковых не от себя говорим что и как правильно следует понимать, а от согласия Святых Отцов, опираясь на авторитет церкви, и веря в слово Божье, что до конца времён даже врата ада не одолеют её. ... . Лучше оставить спор по теме, которая к этому приводит и перейти к другой, более существенной и в которой мы будем по крайней мере в согласии. То же оставить Богу. Невозможное человеку, возможно Богу.

в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Выше написал, что вы подменяете понятия, сейчас снова тоже самое. Это какой то позор, 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересные лекции о шестодневе О. Даниила Сысоева.

Есть и про создание ангелов.) В беседе много богословских понятий, объясненных простым и понятным языком.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...