Jump to content
  • 0
Guest Наталья Христосенко

Почему люди воспринимают православных как сектантов и как побороть предубеждение?

Question

Guest Наталья Христосенко

Здравствуйте, уважаемая Оптина! С поклоном к Вам из далёкого Забайкалья Христосенко Наталья. Мне 32 года. Я работаю бухгалтером в школе. В нашем небольшом селе нет церкви. Но нашлись люди, которые безвозмездно даровали частный дом в собственность села для церковного прихода (молельной комнаты). Мы решили привести этот дом в порядок и обратились за помощью к селянам. Поддержку оказали совсем немногие и, как выяснилось позже, люди думают: (я цитирую) "что это будет какая-то секта". Меня ошеломило такое высказывание, суждение. Как объяснить, что мы хотим, чтоб в нашем селе был настоящий православный приход! Чтоб хоть иногда к нам мог бы приехать батюшка из райцентра и отслужить службу! А недавно одна моя знакомая на мои призывы подключиться на Вашу смс-рассылку (за которую Вам огромное спасибо и низкий поклон) осторожно спросила меня, а не вовлечет ли меня такое верование в секту? Наверно я произвожу впечатление не православного христианина, а, упаси Господи, "помешанного на чём-то страшном" человека? В чем мои ошибки? Дело в том, что я при случае стараюсь привести пример из ваших смс или из своих размышлений о православии при обсуждении той или иной житейской ситуации, и, как правило, стараюсь руководствоваться Святым Евангелием. Вразумите, уважаемые Отцы! Благодарю Вас! Спаси и сохрани Вас Господь!

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

Наталья не переживайте. Моя свекровь до сих пор думает что я в секте, ведь ходить на службу каждое воскресенье это ненормально. Как мне батюшка сказал, не мечите бисер перед свиньями, читайте Евангелие, молитесь Господу и уповайте на Его помощь. Да поможет Вам Господь в вашем начинании, увидите, все изменится и те люди которые сейчас против сами прийдут и будут молиться в этой молельной комнате. То, что угодно Господу, людям не сломать! Храни вас Бог!

Share this post


Link to post
  • 0
....Наверно я произвожу впечатление не православного христианина, а, упаси Господи, "помешанного на чём-то страшном" человека? В чем мои ошибки? .....

У сектантства есть свои определённые признаки и на первое место этих признаков всегда ставится религиозный маркетинг - активное вовлечение в секту новых членов, путём всех возможных средств и методов - бесплатное распространение и навязывание литературы, реклама на плакатах и телевидении, проведение агитационных собраний, поощрение и продвижение членов секты за привлечение новичков. В православии нет навязывания веры другим, нет активного вовлечения в веру любыми возможными способами, в православие человек приходит сам сознательно без уговоров и навязываний, видя правильность учения веры в примерах жизни православных близких людей и по зову своего сердца. Может быть Вы пытаетесь уговаривать своих знакомых и они воспринимают это как навязывание веры? Тогда они конечно будут невольно ассоциировать это с сектантством. Примером кротости, смирения, не злобия и творения добрых дел люди сами без убеждений и агитаций приходят в православие. А агитация через миссионерство, апостольство это особые виды служения, требующие благословения и соответствующей подготовки. Может быть тут в это дело?

 

Вам нужно обязательно съездить за разъяснениями ситуации и благословением в вашу епархию - строительство не только храма, но и часовни и обустройство их из другого помещения требует обязательного особого благословения. А заодно и разъясните Ваши сомнения в беседе с батюшкой.

 

Не волнуйтесь и не суетитесь - делайте, что должно и будь, что будет, а как должно - Ваше сердце Вам подскажет. У нас единственное и точное мерило правильности и праведности деяний, оно в нас самих - это наша совесть. Слушайте её и поступайте по ней. Церкви строят не люди, их возводит Сам Бог руками людей и если угодно Ему будет, то будет и ваш домик для моления открыт не смотря ни на что, а может даже и церковь будет построена.

Share this post


Link to post
  • 0

Бороться с такими предубеждениями лучше не надо, особенно нам немощным в вере, лучше молиться за таких людей чтобы Господь вразумил и направил на стези к истинной Православной вере.Помоги Господи вам и вашему приходу!

Share this post


Link to post
  • 0
Бороться с такими предубеждениями лучше не надо, особенно нам немощным в вере, лучше молиться за таких людей чтобы Господь вразумил и направил на стези к истинной Православной вере.Помоги Господи вам и вашему приходу!

 

Была на форуме тема Смирение и Пассивность в чем разница? И поговорка такая есть: на Бога надейся, а сам не плошай.

 

Вам нужно обязательно съездить за разъяснениями ситуации и благословением в вашу епархию - строительство не только храма, но и часовни и обустройство их из другого помещения требует обязательного особого благословения. А заодно и разэясните Ваши сомнения в беседе с батюшкой.

А если церкви не было до сих пор в селе, и люди о православии и слыхом не слыхали, и вправду, почему бы в епархию не обратиться? Сайт у них наверняка есть, неужели батюшку не пришлют, помочь все правильно устроить, службу провести, с народом поговорить?

Share this post


Link to post
  • 0
Здравствуйте, уважаемая Оптина! С поклоном к Вам из далёкого Забайкалья Христосенко Наталья. Мне 32 года. Я работаю бухгалтером в школе. В нашем небольшом селе нет церкви. Но нашлись люди, которые безвозмездно даровали частный дом в собственность села для церковного прихода (молельной комнаты). Мы решили привести этот дом в порядок и обратились за помощью к селянам. Поддержку оказали совсем немногие и, как выяснилось позже, люди думают: (я цитирую) "что это будет какая-то секта". Меня ошеломило такое высказывание, суждение. Как объяснить, что мы хотим, чтоб в нашем селе был настоящий православный приход! Чтоб хоть иногда к нам мог бы приехать батюшка из райцентра и отслужить службу! А недавно одна моя знакомая на мои призывы подключиться на Вашу смс-рассылку (за которую Вам огромное спасибо и низкий поклон) осторожно спросила меня, а не вовлечет ли меня такое верование в секту? Наверно я произвожу впечатление не православного христианина, а, упаси Господи, "помешанного на чём-то страшном" человека? В чем мои ошибки? Дело в том, что я при случае стараюсь привести пример из ваших смс или из своих размышлений о православии при обсуждении той или иной житейской ситуации, и, как правило, стараюсь руководствоваться Святым Евангелием. Вразумите, уважаемые Отцы! Благодарю Вас! Спаси и сохрани Вас Господь!

 

Наташа, они просто не верят, что нужны ещё кому-то, и кто-то будет приезжать к ним в тьму-таракань. А страх это с Советских времён. Ничего, вы только на них не давите и всё образуется. БОГ вам в помощь! Сами не руководите службами, просите священиков и испрашивайте у них благословение на всё что задумаете, а то и вправду можно дров наломать. Съездите в храм и возьмите у них координаты и оставьте свои, раз так далеко живёте. И у батюшек спросите, как лучше сделать, а лучше связаться с Епархией вашей и там всё обсудить. Самочиния у нас везде хватает. Будьте аккуратны и молитесь, чтоб ГОСПОДЬ вас направил. Да благословит вас ГОСПОДЬ!

Share this post


Link to post
  • 0
Guest Гость

От всей души благодарю за советы и разъяснения всех откликнувшихся! Спаси и сохрани всех Вас, Господи!!! В епархию я обязательно съезжу. А вот по-поводу беседы батюшки с селянами сложнее. Отец Алексий приезжал к нам неоднократно с вагоном-церковью в честь Св. Николая Чудотворца и обращался к людям, но ... как видите, результат не впечатляет! Увы.. Прости мне, Господи, если в чем заблуждаюсь и помоги нам в начатом деле! Слава Богу откликнулись некоторые учителя, а на их призыв и их ученики! Уже радостно!...

Share this post


Link to post
  • 0

У нас недалеко от города есть село,там никогда не было Храма,теперь начинают строить Храм.Обошли народ спросили кто хочет причаститься и набралось 200 человек и 29 апреля приехало много священства,служили Литургии и люди причащались,почти все село,было всенародное ликование,а ведь тоже думали что ничего никому не надо.Христос Воскресе!!!

Share this post


Link to post
  • 0

Извините меня. Решил попробовать ответить на ваш вопрос.

Нужно понимать, основные отличия православных от сектантов. Сектанты считают, что, только-лишь на основании веры они будут все спасены. Но, тут же возникает вопрос: кто, кроме Бога может определить степень их веры? ... далее, большинство из них находится в прелести, считая ее благодатью Божией. Есть множество и других отличий, но эти отличия, как мне кажется, главные.

В Православии все наоборот: чем больше святости, тем больше видения своих грехов. Православные не стараются выставляют себя на показ, не кричат о своей вере, а стремятся быть смиренными и кроткими.

По плодам их-узнаете их.

Share this post


Link to post
  • 0

По этому поводу подумала, что в нецерковной среде любое горячее проявление веры чаще всего и признают «сектанством», понимая под ним все негативное и не вписывающееся в общее мирское понятие о том, зачем нужна Церковь. Условно православного человека будут воспринимать как адекватного до тех пор, пока он находится в рамках: крестины, венчание, «крёстный ход» на Пасху с друзьями, иногда поездка по чудотворным местам – это нормально. Но если человек начинает углубляться – ходить каждые выходные в храм, соблюдать посты, быть равнодушным к некоторым «обязательным» благам этого мира – тут его быстро заподозрят в какой-то странности или прямо в фанатизме. «А что вы там в церкви каждый раз делаете, грехи вымаливаете?», – с искренним недоумением тебя спрашивают; «а, сейчас пост, тебе торт нельзя!» (хочется сказать: да все мне можно, вот только в пост я себя ограничу!); иногда бывает востребованность: «Тут у нас у знакомых родственница умерла, ты не подскажешь, что там надо делать?» – и тут ты, конечно, «на коне», объясняешь…

 

Такое отношение со стороны нецерковных людей, наверно, будет к нам до тех пор, пока они не переживут реальную встречу с Богом, и тогда тоже станут «несовременными» или «фанатиками», только до этой встречи нам надо потерпеть… Я помню, одна наша знакомая, недавно воцерковившись, пришла в гости к пожилой женщине, профессору, и, окинув взглядом обширные книжные полки с классикой, заметила: «Всё это пустое. Ненужное». И в духовном отношении была права, но профессор ее взглядами тогда не прониклась…

Share this post


Link to post
  • 0

К нам в Подворье позавчера приезжал схиархимандрит Иоаким (Парр). На вопрос (точно не помню формулировку), какими должны быть священники и что делать батюшкам, чтобы удержать народ около себя, он ответил: быть надо примером своим чадам, искренне любить Бога больше всего на свете, жить согласно Писанию и Преданиям; и тогда люди, увидев искреннюю веру в Господа и правдивость жизни у духовных отцов, будут тянуться к ним... людскую душу же не обманешь...

То же самое можно сказать и по данному вопросу: если мы, пробующие делать свои первые шаги в Православии, будем по силам стараться соблюдать Закон Божий, любить (или хотя бы стараться любить) людей, окружающих нас, ходить в Храм Божий по велению сердца, а не на (прошу прощение) свидание с духовником, когда начнём просить Господа по благодати полюбить Его больше всех на свете, тогда люди увидят наше искреннее доброе отношение друг к другу и захотят быть с нами...

А разве не сектантские мысли, что платок - это атавизм, что можно осуждать и обсуждать священников, что можно считать себя хоть на йоту лучше других, если что-то знаешь побольше или каким-то образом более "приближен" к духовнику? А не сектантское поведение, когда в Храм Божиий приходят в наряде, как после дискотеки (я про тех людей, которые на работе и друзьям рассказывают, какие они истинные христиане, а не про тех, которые промыслом Божим в первый раз переступили порог Храма); когда после Евхаристического Канона, в решительным блеском в глазах могут так обругать кого-нибудь только за то, что этот кто-то или занял его место или (не дай Бог!) случайно толкнул... Люди же видят, что слова и дело расходятся и решают, что это очередная игра в религию с удобными кому-то правилами...

Простите, наверно получилось сумбурно... Если что, постараюсь потом пояснить...

Share this post


Link to post
  • 0

Наталья не переживайте. Моя свекровь до сих пор думает что я в секте, ведь ходить на службу каждое воскресенье это ненормально. Как мне батюшка сказал, не мечите бисер перед свиньями, читайте Евангелие, молитесь Господу и уповайте на Его помощь. Да поможет Вам Господь в вашем начинании, увидите, все изменится и те люди которые сейчас против сами прийдут и будут молиться в этой молельной комнате. То, что угодно Господу, людям не сломать! Храни вас Бог!

Батюшка знает, о чем говорит. Я заметила - человек, который восстает против Бога, потом сам начинает ходить в церковь и искать Бога. Потому что Бог поругаем не бывает Я даже не вступаю в спор, а просто отхожу в сторону (помолясь) и наблюдаю, когда же этот человек пойдет в церковь. Помоги нам всем, Господи! :59:

Share this post


Link to post
  • 0

По этому поводу подумала, что в нецерковной среде любое горячее проявление веры чаще всего и признают «сектанством», понимая под ним все негативное и не вписывающееся в общее мирское понятие о том, зачем нужна Церковь. Условно православного человека будут воспринимать как адекватного до тех пор, пока он находится в рамках: крестины, венчание, «крёстный ход» на Пасху с друзьями, иногда поездка по чудотворным местам – это нормально. Но если человек начинает углубляться – ходить каждые выходные в храм, соблюдать посты, быть равнодушным к некоторым «обязательным» благам этого мира – тут его быстро заподозрят в какой-то странности или прямо в фанатизме. «А что вы там в церкви каждый раз делаете, грехи вымаливаете?», – с искренним недоумением тебя спрашивают; «а, сейчас пост, тебе торт нельзя!» (хочется сказать: да все мне можно, вот только в пост я себя ограничу!); иногда бывает востребованность: «Тут у нас у знакомых родственница умерла, ты не подскажешь, что там надо делать?» – и тут ты, конечно, «на коне», объясняешь…

 

Такое отношение со стороны нецерковных людей, наверно, будет к нам до тех пор, пока они не переживут реальную встречу с Богом, и тогда тоже станут «несовременными» или «фанатиками», только до этой встречи нам надо потерпеть… Я помню, одна наша знакомая, недавно воцерковившись, пришла в гости к пожилой женщине, профессору, и, окинув взглядом обширные книжные полки с классикой, заметила: «Всё это пустое. Ненужное». И в духовном отношении была права, но профессор ее взглядами тогда не прониклась…

У меня также была большая библиотека, от которой, в большинстве своем, я избавился и избавляюсь, оставляя только классику: Пушкина, Чехова, Лескова, Гоголя, ...,..., приобретая: Игнатия Брянчанинова, Нилуса, ...

Share this post


Link to post
  • 0

в Советском Союзе за то, что надел крест, уже фашистом называли. когда 52 пехотная дивизия вермахта 8 октября 1941 года захватила г.Козельск, то одной из первых этот удар приняла на себя козельская библиотека, которая была уничтожена. вряд ли там были Божественные писания, поэтому с точки зрения православного подвижничества ,которое отсекает все сухие ветви ,это было оправдано.

Share this post


Link to post
  • 0

По этому поводу подумала, что в нецерковной среде любое горячее проявление веры чаще всего и признают «сектанством», понимая под ним все негативное и не вписывающееся в общее мирское понятие о том, зачем нужна Церковь. Условно православного человека будут воспринимать как адекватного до тех пор, пока он находится в рамках: крестины, венчание, «крёстный ход» на Пасху с друзьями, иногда поездка по чудотворным местам – это нормально. Но если человек начинает углубляться – ходить каждые выходные в храм, соблюдать посты, быть равнодушным к некоторым «обязательным» благам этого мира – тут его быстро заподозрят в какой-то странности или прямо в фанатизме. «А что вы там в церкви каждый раз делаете, грехи вымаливаете?», – с искренним недоумением тебя спрашивают; «а, сейчас пост, тебе торт нельзя!» (хочется сказать: да все мне можно, вот только в пост я себя ограничу!); иногда бывает востребованность: «Тут у нас у знакомых родственница умерла, ты не подскажешь, что там надо делать?» – и тут ты, конечно, «на коне», объясняешь…

 

Такое отношение со стороны нецерковных людей, наверно, будет к нам до тех пор, пока они не переживут реальную встречу с Богом, и тогда тоже станут «несовременными» или «фанатиками», только до этой встречи нам надо потерпеть… Я помню, одна наша знакомая, недавно воцерковившись, пришла в гости к пожилой женщине, профессору, и, окинув взглядом обширные книжные полки с классикой, заметила: «Всё это пустое. Ненужное». И в духовном отношении была права, но профессор ее взглядами тогда не прониклась…

Ника: " «А что вы там в церкви каждый раз делаете, грехи вымаливаете?», – с искренним недоумением тебя спрашивают;"///////

 

Скажите, Ника, им прямо: я в церкви в грехах своих каюсь! Душу свою пытаюсь спасти!...., И, задайте следующий встречный вопрос: зачем вы ходите в поликлинику? похвастаться своим здоровьем? или исцелить свое тело?

Share this post


Link to post
  • 0

Почему люди воспринимают православных как сектантов и как побороть предубеждение?

 

 

может быть потому что они видят в нас только внешнее исполнение церковных правил, таинств (называя их обрядами) и сами ми то мы называя себя православными как далеки от этого, только больше внешне все делаем. Как мне сказал один мой оппонент паказушно в большинстве своем все это выглядит. Стоят молятся, ставят свечки, а потом выходят и понеслось, и не чем вы не отличаетесь сказал он от неверующих в большинстве своем. Мы сами делаем поступки по которым нас судят люди и делают выводы.

И Господь попускает это в отношении нас. Да и побороть это наверно можно только приведением своей жизни в порядок. И быть примером.

В истории, раньше часто имели место быть такие случаи, что с православными купцами, иноземцы и торговцы в том числе исповедавших другие религии чаще. охотнее и с большим желанием имели дела и торговые и житейские. И говорили причину - вы православные, честные, открытые добрые люди. Вы не обманите.

Сейчас наверно нет такого мнения увы. Вот и отношение как к сектантам. Верим, доказываем одно, а смотрят на нас а на деле совсем другое.

Share this post


Link to post
  • 0

Не забывайте, Наталья, что только потерпев скорби мы можем попасть в Царствие Небесное. Во все времена церковь и верующие люди были гонимы. У Вас сложились прекрасные обстоятельства пострадать за Христа.

А бороться с такой ситуацией можно только молитвой о вразумлении таких людей.

Только своим личным примером веры в Господа можно что-то изменить.

"Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи"

Share this post


Link to post
  • 0

Считаю формулировку вопроса провокационной. Разве на самом деле воспринимает кто-то, в массовом порядке, именно так? А вот по прочтении названия этой темы, может сложится именно такое мнение, у тех, кто плохо знаком с вопросом. Предлагаю и прошу переименовать топик более подходящей фразой. Например, "Заблуждения, относительно Христианства. Предубеждения". Потому что их много мелких, но не в массе, а в единичных случаях. Так зачем создавать у посетителей форума впечатление, о массовых заблуждениях?

 

И уж, тем-более, бороться с чем-то - это явно не по заповедям Христа. Борьба вызовет, лишь, эскалацию подобных заблуждений и ложных течений. Создавая ажиотаж вокруг мелкой темы, вы можете вызывать её развитие и усиление.

 

Просто игнорируйте, занимайтесь своим, праведным делом, а те, кто желают находится в заблуждении, либо сами из него выйдут, глядя на ваши праведные дела, либо в них и останутся - это их выбор.

Share this post


Link to post
  • 0

Здравствуйте,писала реферат о монастыре,зашла сюда и больше никуда и не надо,спасибо!!!!!а как быть с мужем,если он меня считает сектанткой,тяжело с таким человеком в одной квартире жить,вразумить пытамся всей семьёй два года,никаких изменений...(

Share this post


Link to post
  • 0

Здравствуйте,писала реферат о монастыре,зашла сюда и больше никуда и не надо,спасибо!!!!!а как быть с мужем,если он меня считает сектанткой,тяжело с таким человеком в одной квартире жить,вразумить пытамся всей семьёй два года,никаких изменений...(

 

Тут даже отдельная тема на форуме есть на тему - если один из супругов не разделяет вашей веры. Но позволю себе грешный ответить, как раз сегодня на "Союзе" был ответ Батюшки на этот вопрос, не дословно но смысл передам - Муж ругает жену за то, что ходит в Храм и говорит - Чему там тебя научат? На что жена ему отвечает - Меня там учат любить тебя и быть верной тебе. Муж на это сказал - Ходи. :)

И вразумлять мужа не надо, надо просто жить с ним и поступать по христиански и он тогда вашим примером в любом случае вдохновиться. :)

Share this post


Link to post
  • 0

спасибо,отлично!!!улыбнуло,вобщем то и уменя,Слава Богу,прогресс,научилась абстрагироваться от таких высказываний,Бог простит!тяжело даже не мне,а сын растет и нужен мужской пример.Моя точка зрения на вопрос о людях,которые позволяют себе христиан считать сектантами-вообще ничего не знают,и к сожалению,большинство людей думать не умеют,особенно наше поколение,рожденное а 90е!простите,сугубо личное мнение.

Share this post


Link to post
  • 0

Алексей правильно сказал - ни нужно ни кого вразумлять, оправдываться, агитировать, защищаться и нападать. Тут формула проста - если близкий человек осуждает в нас христианство, значит это верный признак того, что оно в нас крайне не совершенно. Уже сколько раз поднималась эта тема. Много раз обращал на этот важный вопрос внимание богослов Осипов. Сама основа уклада жизни христианина предполагает не осуждение, а одобрение близких людей. Если христианин старается жить действительно по христиански, то бизким людям от этого не убыток, а прибыток во всём. В самом деле, чем же плохо иметь подле себя человека,который любит тебя любого - и хорошего и плохого, который очень мало обижается на тебя, а постоянно старается простить, помочь во всём, не злится, не осуждает, а заботится, ухаживает... не буду перечислятьвсе добродетели к которым должен стремится христианин. Показатель истинности нашего христианства это не возмущение, не насмешки, не осуждение близких людей, а даже может быть восхищение - "Вы только посмотрите какой хороший человек этот христианин! И я таким хочу быть..." Сказано же коротко, но очень меткои объёмно - "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" Наша беда в том, что по безумию своему и духовной немощи, мы видим и понимаем, что христианство есть единственно правильная и полноценная форма жизни человека, и стараемся языком, а не жизнью своей внушить ближним эту истину. Такое словестное внушение или агитация без личного примера праведных дел, имеет эффект обратный ожидаемому. Ненадо вообще ни кому ни чего доказывать или оправдываться, нужно жить так, что бы и без пояснений было другим понятно, что жизнь во Христе благостна, радостна и полезна для всех.

Share this post


Link to post
  • 0

Может быть будет полезным будет поинтересоваться у родных и ближних почему они так думают о нас? Бывает так, что наши родные и ближние и сами не понимают что говорят и почему,а и бывает что и открывают нам правду о нас самих.

Share this post


Link to post
  • 0

Это фрагмент, взятый с совершенно мирского форума.

По-моему, кое-что очень верно отражает)))))))

 

 

"Она воцерковленная православная – регулярно посещает храм, вычитывает все положенные по церковному уставу молитвы, соблюдает посты, имеет духовника… Здесь нам предстоит встретить немало неудобств. Во-первых, она будет требовать представить вас своему духовнику – дабы он, так сказать, одобрил кандидатуру. Завязать с такой роман однозначно не получится – в отличие от нормальных девушек романа они не понимают и признают лишь тривиальнейшее сватовство, плавно переходящее в благочестивую семейную жизнь… Она сразу же будет пытаться вас воцерковить (стремление воцерковить всех и вся – характерный признак стремления к самоутверждению, или, иными словами, однозначное доказательство слабости веры, но православные об этом почему-то не догадываются). Она запилит вас по поводу посещения храма. Сейчас вы узнаете о том пласте мирового бабства, о котором, окромя меня, никто, может, и не напишет. Упаси вас Бог испытать такое, когда жена ваша слушается в первую очередь не вас, но своего духовника (или учителя, или как там они в данной секте называются). Я через такое лично прошёл, и сделал интересный вывод. Женщина, слушающаяся в первую очередь своего духовника, на самом деле просто использует его как ширму для прикрытия собственного бабского своеволия. Она не хочет что-то делать, что говорит ей муж, но у неё есть другой, «альтернативный» авторитет. И теперь она начинает брать своего духовника измором – мол, батюшка, вот просто не могу сделать то, что мне муж велит, и всё. Духовник, опасаясь, что прихожанка «соблазнится» (то есть вообще обозлится на его непреклонность и совсем перестанет ходить в церковь), в конце-концов благословляет её на всё, ею просимое... Зрелище, как бабы вертят священнослужителями, причём неосознанно для этих последних, производит на внешнего наблюдателя впечатление самое сильное; разумеется, чтобы отследить весь порочный этот механизм, нужно глубоко погрузиться в благочестивую христианскую жизнь, а потом оттуда ещё и вынырнуть… Но всё же самое пошлое – это торжествующая физиономия бабы (бабское торжество всегда почему-то очень пошло выглядит), когда она смело и решительно посылает вас теперь нафиг, ссылаясь на волю своего духовника. В дальнейшем во всех спорных ситуациях она сразу же обещает сначала выспросить у него. Здесь мужик начинает ощущать себя никем, а духовника – всем. Духовник же так и не понимает, что оказывается пешкой в грязной бабской игре (бабская игра, как правило, всегда грязная). Женщине вообще духовных наставников не следует иметь. Самым главным её наставником должен быть её муж. Так вот, по поводу нашей монашки: обязательно нужно повыспросить, есть ли у неё духовник? Может, она ходит в церковь исключительно за кампанию со своей мамочкой или подругой (что ни говори, у женщин так чаще всего и бывает). Если вы на такой женитесь , то гарантированно никогда не найдёте общего языка и в плане воспитания детей. Тут вы услышите полную чушь – типа лучшее лекарство от болезни – это причастие, да и вообще нужно причащать самых юных младенцев, дабы в них не «прорастали грехи». Почему-то исторический опыт не учит этих людей, что сколько прежних поколений ни причащали своих младенцев – греховность так и не удалось искоренить… А значит, методология была неверна, и нужно было что-то модифицировать. Например, букву поменять на дух… Впрочем, до детей в моём случае не доходило. Все православные начинали разговор с одного и того же вопроса: состоял ли я в венчанном браке? Разумеется, я ответствовал, что да, причём не в одном, а сразу в четырёх. На недоуменный вопрос – а как это возможно? – отвечал, что это потому, что по натуре я гетеросексуал и одновременно являюсь любовником одного влиятельного архиерея. Здесь я, как правило, начинал чувствовать себя гоголевским Ноздёвым, и подобно ему, начинал «нести такую околесину, которая не только не имела никакого подобия правды, но даже просто ни на что не имела подобия». Как правило, тут будущие матушки и вешали трубку. Обычно же с такой тёткой исключительно трудно даже просто общаться – сознание её полностью заполнено специфической кашей, состоящей из отрывков богословских и философских идей, отдельных фраз, слышанных ею от духовника, и самое главное – от того, что говорили женщины в храме, ею посещаемом (Чехов помирал над этим женским вывертом – «одна баба сказала»). Заквашено всё это на простонародных традициях и идущих от Византийской эпохи предрассудках, гордо преподносимых христианским сообществом в виде «Священного Предания». Нам предстоит услышать, что все иноверные – еретики, обреченные геенне огненной, поскольку в своей жестоковыйности не желают примыкать к истинной вере. Самое трогательное во всём этом то, что подлинного следования заповедям Христа мы здесь так и не увидим. Никто не собирается отдавать вторую рубашку неимущему. Совсем наоборот. Если, например, у православной матушки трое детей, то ей просто необходим автомобиль в семье – водить детишек в воскресенье на службу. Бывает и так, что во имя своего комфорта православные начинают сдирать с неимущего и последнюю рубашку (как, например, моя «бывшая»). Нетрудно видеть, что эти добрые по своему люди попросту выбирают из вероучения то, что им удобнее выполнять, а именно – ритуалы, никого и ни к чему не обязывающие, и личного благосостояния нисколько не умаляющие. При этом заявляется, что благодать Божия (она, впрочем, и на самом деле существует) постепенно, эволюционным путём, сама по себе и причём без каких-либо волевых усилий со стороны индивида «преодолеет чин его падшего естества». Достаточно просто соблюдать обряды. Иными словами, это лукавое мировоззрение использует одну из самых высоких вер в мировой истории (возможно, самую высокую) просто как ширму для прикрытия своего общечеловеческого стремления к благополучной жизни. Бороться с этой изысканной формой лукавства и скрытой гордости решительно невозможно – супротив нас стоит теперь вся двухтысячелетняя махина христианской истории человечества – которое, тем не мене, христианским никогда не было и даже не будет (по сути, а не по названию). Итак, в трясине всех этих выкрутасов мы вынуждены барахтаться, закрутив роман с православной девушкой. При этом критике всё изложенное в принципе не подвержено – их (православных) царство не от мира сего, и раз мы не начинаем слепо исполнять обряды, как и они, то и своим падшим разумом не в состоянии постичь всех изложенных вероучительных высот – при том, что один из христианских авторов заявлял, что наша душа по сути христианка (из чего, кстати, следует, что мы, «внешние люди» и так, душою, можем отделить зёрна от плевел). Или, формулируя более прямолинейно, мы – никто, люди второго сорта. Так мы возвращаемся к пункту, где знакомимся с сектанткой. Впрочем, нет правила без исключений. Однажды позвонила мне девушка (18/158/55, Рак, обалденный голос, учится в медучилище, любит мужиков постарше). С первой же секунды общения мы почувствовали, что созданы друг для друга. Понимание, эмпатия – были просто супер. Далее был почти час настоящего блаженства для ума и сердца. Мы всем походили друг другу. И тут вдруг она сообщила, что православная. Типа, имеет духовника, ходит в храм… Я громко застонал. Она удивилась – в чём дело? Ответил ей, что наши отношения всё равно невозможны. Настоящий союз может быть основан лишь на полном взаимопонимании, а я занимаюсь по жизни тем, что православные никогда не примут. «Чем же?» – спросила она. Тут я и рассказал, заранее зная, что она ответит (мне это говорят решительно все православные). Именно это она и изрекла. И добавила грустным голосом: «Извините, но я не могу больше разговаривать с Вами» (церковный устав запрещает им даже совместно обедать с такими людьми, как я). На том и расстались…"

Share this post


Link to post
  • 0

И все же есть семьи, у которых один духовник, вместе с детьми присутствующие на литургии, вместе причащающиеся. Мало вижу таких, но всегда испытываю радость за людей.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • By Александр Хромеев
      Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Ефесянам 6:18 )

    • By Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    • By Александр Хромеев
      Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
×
×
  • Create New...