Перейти к публикации
alex3324

Искушение и как с ним бороться

Рекомендованные сообщения

  В 14.11.2012 в 18:30, Иулиания сказал:

Дети! последнее время.

Не через женщину Слово Господне пришло. Женщинам лучше молчать.

и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;

(1Тим.2:14)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.11.2012 в 18:33, Сергий Мизов сказал:

Не только я, всё староверие и все кто не изменили изначально пререданной Руси вере. Но в полемику с еретиками никто не запрещал нам вступать.

Ибо надлежит быть и разномыслиям (ересям - в ориг. редакции) между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11:19)

Не через женщину Слово Господне пришло. Женщинам лучше молчать.

и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;

(1Тим.2:14)

 

Сергей, сделайте доброе дело не путайте "полемику с еретиками" с откровенным хамством на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.11.2012 в 18:35, маргарита сказал:

Так это и так понятно, зачем утрировать слова другого человека ведь все эти три дороги в Боге это монашество венчаный брак и целомудрие ведут к одному к спасению.

Дело в том что это некие состояния и деяния, мы же - христиане спасаемся верою в Христа, а не состояниями в Нем. Можно целомудрием увлечся, быть венчанным или монахом а о Боге забыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что Вы хотите почерпнуть из полемики? Если хотите, пожалуйста, почитайте, например про современных подвижников православия, чудеса:

http://www.pravmir.r...lii-roslyakove/

http://www.pravmir.r...yakove-chast-2/

http://www.pravoslav...u/smi/53333.htm

http://www.pravoslav...u/smi/38135.htm

http://kozelsk.ru/relig/blago/7.php

http://www.pravmir.r...starec-rasskaz/

http://www.pravmir.r...skie-mucheniki/

 

Есть еще замечательная книга "Несвятые святые" архимандрита Тихона Шевкунова и книга "Пасха красная"

 

Если ничего почерпнуть не хотите, это бесперспективный разговор, каждый останется при своем мнении.. простите, если обижаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.11.2012 в 18:42, Ярик Железный сказал:

Не через женщину Слово Господне пришло. Женщинам лучше молчать.

и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;

(1Тим.2:14)

 

Сергей, сделайте доброе дело не путайте "полемику с еретиками" с откровенным хамством на форуме.

Разве я от себя сказал - нет. Повторил слова Апостолов. А некая женщина потрудитесь посмотреть уже целую Церковь Христову успела обвинить в антихристианстве. Вот потому им и заповедано учиться в безмолвии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.11.2012 в 16:24, Сергий Мизов сказал:

О чем говорите то ? Сами как я понял и не в браке и не венчаны.

 

И не в браке, и не венчаны, а говорю о том, с чем сталкиваюсь чуть не каждый день ))

 

Сергей, тут православный форум, так что боюсь, будет мало толку от наших с вами споров, да еще в таком сварливом духе. Про старообрядчество, Вы похоже, сами многого еще не знаете. Но мира ради, не будем тут это обсуждать. Посмотрим еще немного на развитие событий, а там и решим что делать с этой темой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну то есть Вы принципиально против монашества?

 

Я вот вместе с апостолом Павлом утверждаю, что девство лучше чем брак. А касательно блудных помыслов, они были у всех живущих на земле людей до единого, включая святых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.11.2012 в 19:31, A Lost Sheep сказал:

Ну то есть Вы принципиально против монашества?

 

Я вот вместе с апостолом Павлом утверждаю, что девство лучше чем брак. А касательно блудных помыслов, они были у всех живущих на земле людей до единого, включая святых.

Что то вы напутали. Сказано:

лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

(1Кор.7:9)

Вот когда путаница в голове исчезнет, тогда и блудные помыслы поутихнут то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.11.2012 в 19:38, Сергий Мизов сказал:

Что то вы напутали. Сказано:

лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

(1Кор.7:9)

 

Ну если вы не прочитали, что я Вам уже раньше написал, я повторю

 

выда­ю­щий замуж свою девицу по­ступает хорошо; а не выда­ю­щий по­ступает лучше. (1 Кор. 7, 38)

 

Вы и Апостола-то толком не читали, это чуть дальше по тексту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.11.2012 в 19:45, A Lost Sheep сказал:

Ну если вы не читаете, что я Вам раньше написал, я повторю

 

выда­ю­щий замуж свою девицу по­ступает хорошо; а не выда­ю­щий по­ступает лучше. (1 Кор. 7, 38)

 

Вы и Апостола-то толком не читали, это чуть дальше по тексту.

Это если не о блуде речь, а если она блудная ? :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто будет решать, блудная она или нет? На этих словах Апостола основано монашество, так скажите, Вы против монашества? Мария Египетская была блудницей, Мария Магдалина тоже, мученик Ванифатий, да и других примеров много у нас среди святых. Что-то не так с ними?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:14: Братья и сестры. Предлагаю посмотреть название темы еще раз: она некорректна на мой взгляд. С искушениями борются "постом и молитвой". Это раз. Во-вторых, Не думаю, что зачинщик такой жаркой полемики богослов. А значит, в тонкостях богословия не силен. Хотя и грамотен. Посему, предлагаю мировую и ему и нам. Остынем немного,а? За сим простите... :thank_yp:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.11.2012 в 08:27, Людмила 18 сказал:

:14: Братья и сестры. Предлагаю посмотреть название темы еще раз: она некорректна на мой взгляд. С искушениями борются "постом и молитвой". Это раз. Во-вторых, Не думаю, что зачинщик такой жаркой полемики богослов. А значит, в тонкостях богословия не силен. Хотя и грамотен...

Тема очень в теме.. на мой взгляд:)..Это тоже искушение, с которым столкнуться может каждый..Низкий поклон о.Даниилу и A Lost Sheep, которые помогают разобраться нам в исторически сложенных вопросах..)..Не могу не вспомнить комментарий Ярика в «соседней» теме:

  В 02.11.2012 в 22:41, Ярик Железный сказал:

Тяжелее всего особенно с теми кто считает себя умнее всех, когда они пытаются "разумными доводами" тебе "открыть глаза" но лично меня это только укрепляет, потому что их доводы просто смешны. Это действует как прививка, не дает заболеть неверием..

Истинно так :)..Утверди Боже, Святую Православную Церковь, православных христиан во век века! Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все мы ослеплённые грехами и страстями.. ГОСПОДИ, спаси нас, грешных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой вопрос, не знаю, как лучше сформулировать. В какой мере человек может быть искушен? Сказано, что Бог никому не попускает быть искушаемым свыше его сил. Значит ли это, что если бы Бог не запрещал, например, бесу искушать человека сильнее определенной черты, то бес бы мог его так искусить, что у человека не хватило бы сил устоять перед искушением? Безграничны ли возможности бесов к искушению? А то говорят, например, что в монастыре находят сильные искушения, которых в миру нет. Или все определяется согласием человека на грех? Определяется ли степень искушения добровольным сосложением (если правильно применяю термин) с действием беса? Или, упрощенно говоря, может найти такой могучий бес, который может навести такие свои чары, что человеку с ним бороться, все равно, что остановить руками поезд, и только Бог полагает границу искушению.

Хотелось бы узнать учение церкви по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 25.04.2013 в 12:47, Вечно в пути (Светлана) сказал:

У меня такой вопрос, не знаю, как лучше сформулировать. В какой мере человек может быть искушен? Сказано, что Бог никому не попускает быть искушаемым свыше его сил. Значит ли это, что если бы Бог не запрещал, например, бесу искушать человека сильнее определенной черты, то бес бы мог его так искусить, что у человека не хватило бы сил устоять перед искушением? Безграничны ли возможности бесов к искушению? А то говорят, например, что в монастыре находят сильные искушения, которых в миру нет. Или все определяется согласием человека на грех? Определяется ли степень искушения добровольным сосложением (если правильно применяю термин) с действием беса? Или, упрощенно говоря, может найти такой могучий бес, который может навести такие свои чары, что человеку с ним бороться, все равно, что остановить руками поезд, и только Бог полагает границу искушению.

Хотелось бы узнать учение церкви по этому поводу.

По сути Вы спрашиваете о возможностях и влияниях духов на человека. Об этом очень доходчиво и обстоятельно написано у святителя Игнатия Брянчанинова в труде "Слово о чувственном и духовном видении духов". В этом труде Вы найдёте ответы на все Ваши вопросы. Это просто необходимо читать каждому христианину - очень много людей находятся в совершенном неведении и предрассудочном понимании сущности духов.

http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/slova=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Польза от искушений

1. Венец безсмертный, совершенство и спасение дается человеку, если он все случающиеся с ним напасти переносит с радостью и благодарением. Такой обуздывает гнев, удерживает язык, внимателен в выборе пищи и воздерживается от наслаждений, что происходят от себялюбия.

2. Любое печальное событие благоразумного наводит на мысль о Боге, а тому, кто забывает о Нем, причиняет скорбь.

3. Пусть каждое невольное страдание будет тебе поводом помнить Бога и у тебя всегда будет повод для покаяния.

4. Тот, кто неотступно соблюдает заповеди, пусть ждет искушений, которые от этого последуют. Ибо любовь ко Христу противоположным ей испытывается.

5. Многие устояли в великих скорбях, но те, кто думал это сделать без молитвы, не смогли.

6. Истинное знание есть терпение в скорбях и неосуждение ближних за те несчастья, что с ними случаются.

7. Тот, кто взыскуя Господа благоразумно приписывает скорби, с ним происходящие, Божественному приговору и правосудию, обрел знание и правду.

8. Если ты постиг слова Писания «Он Господь Бог наш; суды Его по всей земли» (1 Пар. 16:14), тогда любая напасть становится для тебя учителем в познании Бога.

9. Все, что с нами происходит, мы склонны объяснять по-своему. Однако скольким испытаниям мы должны подвергнуться, то знает лишь один Бог, Который их попускает.

10. Когда душа грешная не принимает с радостью посылаемые ей скорби, тогда Ангел-хранитель говорит о такой: «Врачевали... Вавилон, но он не исцелел» (Иер. 51:9).

11. Если тот, кого порицает другой, не вступает с ним в спор словесный или мысленный, то это означает, что он обрел истинное духовное знание и являет несомненную веру в Бога.

12. Соблюдай осторожность в помыслах и тогда не изнеможешь в искушениях. Если не будешь бдителен, подвергнешься скорбям, что найдут на тебя.

13. Как врач назначает больным для лечения горькое лекарство, так злонравным и сластолюбцам Божественный Промысл попускает мучительные скорби.

14. Когда на тебя находит искушение или обуреваешься помыслом обратить свой гнев против кого-либо, или поднять безчинный крик, тогда вспомни, какая за этим последует печаль, и прибегни к молитве, и тотчас утихнет внутри тебя это смущающее движение.

15. Неожиданные искушения, с нами случающиеся, научают нас, согласно смотрению Божию, быть трудолюбцами.

16. Чрезвычайно полезно и выгодно для души, чтобы мы с великим терпением переносили любую скорбь, что нам причиняется от людей или от бесов. Необходимо осознать, что по правосудию Божию постигло нас это злострадание, и что никого, кроме самих себя, мы не должны за это осуждать.

17. Иногда учитель претерпевает искушения, подвергаясь презрению и безчестию, ради духовной пользы учеников.

18. Сначала Петр получает ключи от Царства Небесного, а затем ему попускается отречение, чтобы этим падением смирился его дух. Так и ты, если получишь ключи богопознания, и все-таки нападут на тебя многие помыслы, не удивляйся. Только прославь Премудрого Господа нашего, который различными обстоятельствами надевает узду на наше высокомерие, приходящее по мере нашего познания Бога. Потому что искушения — это вожжи для человеческого высокомерия, и посылаются они промыслительно.

19. Во время искушений не покидай свой монастырь, а мужественно претерпевай волны помышлений, и особенно скорбь и равнодушие, и после того, как вынесешь все это, посланное смотрением Божиим, приобретешь несомненную надежду на Бога.

20. Когда случится тебе искушение, которого не ждешь, не осуждай того, от кого оно пришло, но исследуй, почему ты ему подвергся, и найдешь, как с ним справиться. Поступив худо по неосторожности, мы должны теперь страдать. По праву вкушаем мы горькую чашу суда Божия, которой смиряемся и избавляемся от гордыни.

21. Невозможно избегнуть будущего осуждения тому, кто согрешил, если только он не понес здесь вольные труды или невольные скорби.

22. Не имеет еще совершенной любви и не познал Божественный Промысл тот, кто во время искушений все случающиеся с ним скорби не переносит с кротостью, тем самым безрассудно отсекая себя от братии.

23. Тот, кто не сносит всего того, что ему причиняет безпокойство, или не претерпевает скорби и трудности, шествует вне Божественной любви и не знает цели Промысла.

24. Если все святые через страдания были научаемы, будем же и мы воздавать благодарения, когда научаемы бываем вместе с ними, чтобы и нам удостоиться быть причастниками их славы. Потому что, кого любит Господь, того наказует, и бьет того, кого принимает как сына Своего.

25. Если Бог, став человеком, страдал плотью, кто же не возрадуется, имея Бога сопричастником своих страданий? И сам такой человек, в силу этого, становится причастником Царствия Божия, потому что сказано: «если... с Ним страдаем,... с Ним и прославимся» (см. Рим. 8:17).

26. Если нам нужно пострадать по той причине, что в нас пустило корни через праотца нашего сластолюбие, нам должно мужественно претерпевать многие страдания, которые притупляют его жало, и все, что от него происходит.

27. Все Евангелие нас учит отречению от жизни по плоти и исповеданию духовному. Поэтому те, кто умерли ради Бога в этом веке, имеют скорби, многие страдания, печали, испытывают гонения и с радостью переносят многоразличные искушения.

28. Тот, кто возжелал истинной жизни, так как знает, что любое вольное или невольное страдание есть смерть для сластолюбия — матери смерти, с великой радостью приемлет жестокие напасти невольных искушений.

Терпением он превращает скорби в легкий ровный путь, который верно ведет его к награде небесного звания, если только со страхом совершает этот Божественный путь. Ибо несомненно, что сластолюбие — мать смерти; а страдание, вольное или невольное — смерть для сластолюбия.

29. Страшные испытания ожидают людей жестоких, потому что без великих страданий они не могут умягчиться.

30. Любой грех человек совершает по причине сластолюбия, а прощение получает через страдания и печаль.

31. Претерпевание напастей расплавляет злобу, но совершенно изгоняет ее терпение с осознанием того, что все это попущено Богом.

32. Чем больше страдание ощущаешь, тем больше принимай того, кто его вызывает своим обличением. Такой человек становится для тебя причиной совершенного очищения от страстей, без которого ум не может войти в область чистой молитвы.

33. И грешник, и праведник, оба имеют скорби. Первый, потому что не избавился совершенно от греха, а второй — поскольку не достиг еще совершенства.

34. Скорбями подает Бог блага людям. Зло происходит от тщеславия и сластолюбия.

35. Тот, кто терпит безчестие, хотя мог и ответить на него, избавляется от грехов. За свое терпение он обретает от Бога утешение, поскольку поверил Ему.

Из книги «Афонские беседы»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искушение- это просто проверка,Помолимся "Отче наш" и скажем искушению-нет,и все будет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самые жёсткие искушения даже не в пост, а в сам Праздник. Моё сердце как обугленный кусок гравия, меня кидает как жалкую шлюпку в безумный шторм от волны к волне, я получаю множество острых тонких ядовитых стрел, и в них я уже похож на ежа. Я даже выкарабкался на этот форум, хотя зарекался. Помолитесь обо мне, меня зовут Павел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за жесткие искушения в Праздник? Пьянство, блуд, злоба, оскорбления, унижения? Тому, кто малый, великие испытания не страшны. Помолимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из книги Алексея Пряшникова "Не умру, но жив буду." Были о.Николая Трубчанинова:

В школу я ещё ходил начальную. И ко мне ночью приходило чудовище. Все спят, а оно заходит кудлатое, похожее на медведя. Кладёт на меня лапы и душит. Я и крикнуть не могу. Но об этом я ни кому не говорил, думаю, сам справлюсь. Возьму на ночь каталку, и как только оно будет заходить в хату, я его и ударю. Куда там, за каталку ! Оно только зашло, на меня такой страх напал, я аж закаменел. И снова положил свои тяжёлые лапы на грудь и начал душить. Тут я вывернулся и стал кричать. Все сбежались: что такое, что такое ?? А я и в память не могу придти. Потом рассказал. А у нас были квартиранты. Мельник с семьёй. Он и говорит: 

-Надо помолиться Святителю Николаю, что он скажет ?

На другой день мельник нам с мамой сказывает... Пусть он выучит Символ Веры, молитву Святителю Николаю. Читает акафист. Кондак 13 - наизусть:" О, пресвятый и пречудный отче Николае, утешение всех скорбящих, нынешнее наше приими приношение, и от геенны избавитися нам Господа умоли, богоприятным Твоим ходатайством, да с тобою воспеваем: Аллилуиа.

Как выполнил я всё это, чудовище перестало ходить. Поначалу, правда, в сумерки, в огороде оно появлялось. Но позже и совсем исчезло. Вишь, ещё в детстве меня злой дух хотел погубить. А за что ?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему верующие страдают, а неверующие благоденствуют

 

———————————————————————————

Русская Православная Церковь

Издательство Московской Патриархии

БЛАГО

1999

———————————————————————————

     © Составление «Центр Благо»

     © Оформление «Казак»

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ НА ПУТЬ КРЕСТНЫЙ

     Не для скорбей, не для страданий создан человек. Мы получили бытие, чтобы благоденствовать, говорит свт. Григорий Богослов, и благоденствовали после того, как получили бытие. Нам вверен был рай, чтобы наслаждаться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив ее, заслужить славу, — дана не потому, что Бог не знал будущего, но потому, что Он постановил закон свободы. Мы обольщены, потому что возбудили зависть; пали, потому что преступили закон (св. Григория Богослова Слово 45, на Св. Пасху. Часть 4-я), не сохранили покорности и послушания Богу. За преслушание праотец наш изгнан из рая. За преслушание человек должен был испытать многоразличные скорби, болезни и печали и наконец подпал смерти (св. Феофила Антиохийского, книга вторая, о вере, к Автолику, глава 25). С того времени земля сия сделалась для нас местом изгнания и страданий. Так грех был для человеческого рода источником слез и рыданий, которые составляют теперь общий удел всех живущих на земле. И не только временным бедствиям и страданиям-подвергся человек через преступление Божественной заповеди, но оно удалило его от Бога, соделало его чуждым жизни вечной, заключило для него врата Царствия Небесного, так что, до пришествия на землю Искупителя, души и праведников нисходили во ад.

  Показать содержимое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...