Перейти к публикации
  • 0
иером. Даниил

Вопросы о. Венедикту к воскресной беседе

Вопрос

Пишем тут вопросы, ответы на которые вы хотели бы услышать от отца Венедикта на воскресной духовной беседе. Вопросы, предложенные здесь, будут переданы ему и возможно на некоторые из них батюшка даст ответ, который можно будет услышать в видеозаписи.

Попытка как говориться не пытка. Посмотрим, что выйдет из этой затеи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Тоже хотелось бы задать отцу Наместнику такой вопрос:

 

Является ли народное почитание не прославленных Церковью подвижников благочестия оправданным поводом к написанию акафистов, тропарей, кондаков и величаний для келейного чтения, икон для келейной молитвы? Есть ли у акафистов приоритет (негласное разрешение на молитву его словами), например, перед тропарем и иконой не прославленного подвижника? Поскольку в Оптиной приходилось видеть "частный" акафист Преподобномученикам оптинским, на Пасху убиенным (для келейного чтения), хотелось бы узнать мнение отца Венедикта об этом акафисте и благословляет ли батюшка его келейное чтение?

 

Спасибо!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вопрос: «Является ли кощунством, со всеми вытекающими последствиями, если продать старинную семейную икону, когда за неё предложили крупную сумму денег, которая может значительно поправить достаток семьи?».. :dntknw00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если не получается молиться, одолевает лень, рассеянность, невнимательность, приходят в голову просто "дикие" мысли в этот момент.... Оставить правило? Сократить? Или молиться правилом от Серафима Саровского?

 

Пожалуйста, подскажите что читать? Книг духовных много, хочется всё прочесть, но не хватает времени... Что нужно взять, как правило, для ежедневного чтения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Хотела бы спросить отца Венедикта - есть ли у него среди Преподобных Старцев Оптинских особенный помощник, особенный молитвенный предстоятель перед Господом. Ведь наши Преподобные Старцы - они такие все разные!

 

Если позволите, поясню от себя. Молитв за семью я попрошу у преподобного Антония, за духовного наставника - преподобного Варсонофия, почитаю с особенным чувством старцев Льва, Макария и Моисея. Батюшку преподобного Амвросия - сразу о всем и за всех. Так хочется написать о всех Старцах, но много слов будет. Простите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Добрый день! У меня вопрос к отцу Венедикту о священнике Георгие Кочеткове и его братстве.

Дело в том что я прохожу катехизацию, а катехизатором является преподаватель из Свято-Филаретовского института, где ректор Георгий Кочетков.

Проходим на встречах Христианскую этику составленную на основе бесед со священником Георгием Кочетковым.И вообще я так понимаю что вся система катехизации разработанна им.

До этих встреч я уже 10 лет как хожу в храм и учавствую в таинствах, стараюсь внутренне вести духовную жизнь и бороться со своими

грехами на сколько помогает мне Господь.Стараюсь больше читать Евангелие и святых отцов.

Пошел на катехизацию, чтобы восполнить упущенное, так как меня крестили в младенчестве и соответственно оглашения я не проходил.

Но недавно я посмотрел в интернете о священнике Георгие Кочеткове и мягко говоря мнения о нем не однозначные.

На чем я остановил свое внимание, о том конфликте который произошел в храме Успения Божьей матери в печатниках в июне 1997.

Есть конечно еще множество информации как за так и против него.

Я стал рассуждать по тем плодам, а именно по отношению священника Георгия Кочеткова и его братсва к этому священнику, которое видно на видео.В итернете можно посмотреть.

Это явно не является любовью к ближнему своему, о которой заповедал нам Господь.Еще приходит на ум что по его действиям Георгия Кочеткова цель оправдывает средства, которые он использовал против этого священника.

Есть желание уйти и не проходить катехизацию по его системе, так как если он действительно не ведет ко спосению то идя за слепым можно попасть в пропасть.

Помогите!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ответьте пожалуйста на такой вопрос: Сейчас в некоторых монастырях делают отчитку на аборт.Можно ли это делать и надо ли молиться о убиенных детях во чреве ? Сейчас даже молятся святому Уару. Очень много разных мнений и не понятно как быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Моему сыну 10 лет.Он уже не младенец.Как его готовить к причастию.Точно знаю что всё правило для взрослых он не сможет приодолеть.Я стараюсь на него не нажимать.Как нам быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

1. В Клыково паломников постукивают палочкой монахини Сепфоры. Причем всех по-разному: кого-то в прямом смысле долбят ею по лбу, а кого-то лишь поглаживают. Получается, сила биения палочкой по лбу страждущего прямо пропорциональна силе выскакивания из человека злых духов? Чем сильнее бьют, тем быстрее выскакивают? Вещи, которые носили святые люди, также освящены благодатью? Как правильно относиться к таких вещам?

 

2. Некий мануальщик посоветовал съездить на отчитку в Троице-Сергиеву Лавру. Правильно ли я сделаю, если внемлю его совету? Кто может отправлять человека на отчитку (духовник, любой священник или тот же мануальщик)? Кого слушать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Со святыми днями наступающего Рождества Христова! Если можно, то есть еще несколько вопросов к отцу Наместнику:

1. Если человек часто причащается Христовых Таинств, то возникает такая ситуация: каждый раз не знаешь, что говорить священнику на исповеди, если каких-то серьезных грехов со времени предыдущей исповеди совершить не успел. А в сотый раз повторять один и тот же «стандартный» набор грехов становится уже неловко. Совершенно ясно, что с такими «бытовыми» грехами придется бороться всю оставшуюся жизнь. А покаянного чувства в душе при такой исповеди нет. Получается замкнутый круг: чтобы чаще причащаться, приходится исповедоваться формально, а чтобы исповедь была наполнена сокрушением сердца, приходится реже причащаться;

2. Можно ли быть нравственным, милосердным и вместе с тем нерелигиозным человеком?

3. Как правильно понимать слова Спасителя: «Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк. 16,9);

4. Легко восхвалять Господа, любуясь красотой мира и благополучием жизни. Но когда скорби и испытания подступают к человеку, он в отчаянии забывает о милосердии и любви Господа. За что? Почему Господь попускает смерть и страдания младенцев, которые еще и не успели совершить грехи за свои первые годы жизни? И ведь все мы помним ответ Спасителя на вопрос учеников о том, чья вина, что слепорожденный родился таким.

5. В наше время можно очень часто встретить огромное количество людей, просящих денег и помощи на улицах. В метро и у дверей магазинов, в храме. На билет, операцию, кусок хлеба. Бывает, даже на пиво… Смущает другое: помочь всем невозможно, пройти мимо нуждающегося стыдно, а недоверчивость беспокоит: действительно ли все эти люди нуждаются? И как лучше поступить, чтоб по совести было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Желание отправиться в очередное паломничество может возникнуть внезапно и испросить благословение на поездку у своего духовника не всегда представляется возможным. По той причине, что он далеко и общение допускает только в живую. Это может касаться и каких-то иных дел и мероприятий. Достаточно ли просто помолиться в этом случае и испросить благословение у Господа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте Батюшка! Спасибо Вам, что выделили время для духовных бесед и ответы на волнующие вопросы людей со всех уголков России, жаждущих живого слова о Боге и о спасении, что Вы несете слово Божие необъятной аудитории.

Батюшка, у меня после исповеди на душе остается неудовлетворенность. Как Вы однажды подметили, что у некоторых исповедь похожа на отчет. Так и у меня. Многие свои изъяны души я знаю. Они могут проявиться, а могут и не проявиться в конкретные грехи. На данный момент у меня круг общении я ограничен и вроде и грехов поменьше. Но на самом деле это не говорит, что я избавилась от многих. Посоветуйте пожалйста как подходить к исповеди в моем случае. Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

У меня тоже пару вопросов, если можно..Может ли просящему о монашестве быть отказано и почему? Можно ли идти в монастырь без благословения духовника и родителей?И еще очень важное - у нас был случай, когда очень верующий но не воцерковленный человек, находясь при смерти (у него обнаружили рак) хотел постричься в схиму - ему было отказано, почему?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте!

 

У меня такой вопрос наместнику о. Венедикту. В одной из бесед Вы говорили, в чем заключается исполнение заповеди о любви к ближнему - это есть помочь ближнему возрасти в любви к Богу, то есть исполнять заповеди Божии. Также в письмах игумении Арсении есть такие слова: "Если любить ближнего для себя, надо желать исполнения своих хотений, своей плотской воли. Если любить его ради его самого, надо исполнять его волю, его желание. А если любить ближнего ради Господа, то надо стремиться и в отношении его исполнять волю Божию и ходить непорочно во оправданиях Его..." Могли бы Вы пояснить на примере жизненных ситуаций, как любить ближнего ради Господа.

 

Еще очень волнителен вопрос: как научиться быть молчаливым примером христианской жизни для ближних, наблюдаю за собой постоянные попытки переубедить, научить, умничать, что отнимает время и силы, которые могла бы поставить на молитву и борьбу со своими грехами.

 

 

Прошу Вас по-возможности дать разъяснения по следующим вопросам:

  1. В книге "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" есть такое высказывание, что «святость есть возвращение чрез подвиги невинного состояния первого человека». Каким может быть портрет такого человека в настоящее время, как к этому стремиться. Какой должна стать душа согласно этому изречению.
  2. Часто при поездке в паломничество случаются искушения. Например, резко заболевает близкий человек или уже опаздываешь на транспорт, и вдруг тебя просят помочь. Как поступать в таких случаях: удовлетворить просьбу нуждающегося и при необходимости даже отложить поездку до времени или воспринимать это как вражеское искушение и все равно не откладывать поездки? В чем здесь истинное проявление любви и как полезнее поступить для спасения души.
  3. Старцы пишут, что есть такой закон в духовной жизни: монаху нельзя ничего в жизни желать сильно, кроме Бога. На примере каких жизненных ситуаций и возможных искушений можно это увидеть и в чем это заключается?
  4. Практически все творения Святых Отцев рассматривают искушения, присущие мужскому полу. В пути спасения для женского пола встречаются отличные от мужской души тонкости, например излишняя эмоциональность. Что Вы порекомендуете для спасения женской душе из житий, из книг, на примере кого из подвижников.

Спаси Господи о.Наместика и братию Оптиной Пустыни! Всех благ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мирская суета большого города поглощает с головой. Вобрав в себя благодати в святых местах, как ее сохранить в напряженном ритме жизни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

На главной странице сайта увидела, что в форуме открылась такая тема, решила тоже написать, если можно конечно.

В общем, если о.Венедикт хочет и сможет ответить, вот мои вопросы:

 

1.У некоторых отцов Церкви прослеживается такая мысль, что за гордость человека, за его не-смирение Господь попускает ему впадать во срам. Как это понять? Я это могу объяснить только тем, что когда человек хорохориться, ерепениться в своей гордости, что-то мнит из себя, то Господь может показать зарвавшемуся что будет если благодать Божья, которая просвещает и опоясывает силой, отступит от человека, т.е. «что с тобой станется, когда ты один?», а человек видит или не видит (это уже от совести и ума зависит) что он во сраме, пал ниже некуда. Но я не могу принять мысль, что якобы Господь может насильно, против воли человека, повергать его во срам (а мне такая мысль все время лезет в голову). Так как понять – Господь отступает и человек падает или Он насильно ввергает в падение?

 

2. Вот, я пала во грех. Как мне теперь не впасть в отчаянье? Возможно я человек крайностей, грешу до крайностей, каюсь тоже до крайностей, то бишь до отчаянья. Понимая и испытав, что отчаянье убивает и отворачивает от Бога, стараешься впредь отвергаться его (отчаянья). Но тут опять получается так, что лучшая защита это нападение, чтобы не перегнуть с раскаяньем, «встаю в позу», озлобляюсь, от злобы нет благодати, опять падение, замкнутый круг. Как из него выбраться?

 

3. Как защищать образ Христа от атаки клевещущих помыслов и мыслей? Отцы говорят: «отвергай помыслы да отвергай помыслы», а как отвергать, чем отвергать, какой силой? Если всё вокруг хулит Его. Мир хулит, пытается низвергнуть все что с Ним связано (недавно один преподаватель популярно объяснял, что якобы святой Александр Невский даже не был православным, а уж если он откроет рот на счет Христа, то за голову можно хвататься, а еще ученый человек), семья хулит, друзья, все мое окружение – хула, нет помощи, поддержки, единодушия. Даже среди церковных порой. Вот в прошлой беседе Вы говорили что мечтательность, фантазерство это мост, по которому к нам пробираются бесы. А другой священник говорил, что нет ничего дурного в том, чтобы помечтать, пофантазировать, если мечтаешь о хорошем, якобы и Христос сидя на камешках в свое время мечтал как Он все устроит. Дурость какая-то. Христос-мечтатель. Разве не Он Сам сказал о Себе «истинно есть свидетельство Мое: яко вем, откуду приидох и камо иду» (от Иоанна 8,14) и «сию заповедь приях от Отца Моего: власть имам положити ю (душу Свою) и власть имам паки прияти ю» (от Иоанна10,18) Никакой мечтательностью здесь и не пахнет, у Христа ведение и познание от Отца, да Он Сам истина от Отца исходящая. Только мне кажется, что это лишь мое воображение на счет Христа, а все думают иначе, как и тот священник, и помысел мне говорит – верь как и он, «правильно».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как понимать некоторые "странности"в наших приходских храмах: Крупными буквами висит обьявление-поучение людям,приходящим в храм о том,что "записки о здравии некрещеных,атеистов,иноверцев,неверующих приниматься не будут." Про некрещеных все понятно,а как с другими быть? Не молиться за них в храме,не подавать на проскомидию,не заказывать псалтирь? Такое обьявление- это воля одного человека или установление Церкви? Очень большие смущения по этому поводу, т.к. многие из моих близких - это и есть те самые атеисты,неверующие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я что-то наверно пропустила,но обратная связь есть?ответы где-то размещают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте, я бы хотела задать два вопроса:1- о духовном отце, как правильно найти для себя опытного духовного наставника?

2- о телевизоре и компьютере, если человек сидит в интернете на православных сайтах и в православных группах, заходит на епархиальные сайты и смотрит все фильмы и видео(вместе с интересующей информацией) исключительно о православии, да и по телевизору тоже самое. Времени проводит во всем этом не много, это будет считаться грехом?

Простите меня за то, что дерзнула задать такие вопросы!(

Спаси Вас Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте,простите меня грешную ,хотела бы задать вопрос.Считается ли грехом видеть во всех жизненных обстоятельствах замысел Божий ,даже если происходит что то не очень хорошее.Я всегда Благодарю БОГА и думаю что все плохое что происходит это из за наших неправильных поступков ,а не от Господа.ОН наоборот дает нам силы духовные справиться в определенных ситуациях если мы просим у БОГА помощи .Может я не права ? БОГ посылает испытания ,что бы мы осознали свою греховность и стремились исправиться и таким путем укреплялись в вере ? Спаси Господи .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Батюшка Даниил, скажите, пожалуйста, по-прежнему можно здесь оставить свои вопросы к воскресной беседе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Благословите! Были в Оптиной вчера (поездка от благотворительницы Надежды, на 4 автобусах) Сподобились беседы с о.Наместником-мудрейший человек! Рада, что узнала его. Вопросов задать на месте ума мне не хватило-вот нашла вас. Позвольте задать свой вопрос-надеюсь, о.Наместник поправится и продолжит свои воскресные беседы.

Грех повреждает нашу душу. Таинством исповеди можно грех снять. Бог прощает его и не будет спрашивать за него. А что происходит с нашей душой-она так и остается "поврежденной"? Возможно ли ей вернуть состояние "до греха". Возможно ли обрести покой душе, скорбящей о своем грехе-как будто ничего и не было. Но ведь я же знаю, что я это сделала! Это как потеря целомудрия-ты уже не тот и не будешь таким, как до... -потерял что-то очень важное без возврата. И не является ли неуспокоенность душевная после исповеди признаком того, что Господь тебя еще не простил. О.Даниил, может быть вы сами сможете мне ответить. Простите!

Изменено пользователем Наталья61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Предлагаю продолжить оставлять тут вопросы для воскресной беседы с о. Наместником. Хотелось бы к воскресенью положить ему на стол новый список.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я не видела...

о. Венедикт, как вымолить свои проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вопросов нет.... Все все знают и сами могут рассказать и написать.. Жаль(((

Василий, на Вашем аватаре Вы свой крест на себе несёте или всех?

 

Нахожусь в прямом общении с протоиереем Олегом Стеняевым - этот батюшка просто живой кладезь Божьего Слова, знаменитейший миссионер, отвечает охотно и почти сразу сам, напрямую, конкретно и развёрнуто, невзирая на такую свою занятость.... А я не знаю, что у него спросить... Теряюсь в своих вопросах потому, что отчётливо вижу, что они просто нелепы. Это вопросы заблудшего, слепого существа, которого уже поставили на верную дорогу и говорят ему - "Открой свои глаза и иди!", а он не хочет, ленится, не удобно ему, всё лепечит свои вопросы - "Да как же этоя открою? Как же это я пойду?"... "А какой мне глаз сначало открыть правый или левый? А скакой мне ноги нужно ступать, а быстро нужно идти или потихонечку?" Библия - это совершенно достаточное по своему содержанию Слово Божие, обращённое к каждому человеку живущему на земле. Каждый в этом Слове найдёт ответы на все свои вопросы. В нём сказано про всё. Дело же в не верии и в нежелании понимать - вера в свою плоть затмила веру в Дух Божий, и эта земная вера строит во мне непроницаемые стены из квартир, машин, кинофильмов, шашлыков, дач, грибов и рыбалок, для проникновения в меня Божьей благодати. У мудрого человека нет суетных вопросов, у него есть молчаливое спокойное созерцание и впитывание того, что дал ему Бог в полном достатке, без лишнего. А мне неохота читать тысячи трудов святоотеческих и богословских творений, мне Библию без толкований и лекций некогда читать, а не то, что с пояснениями для глубокого понимания. Мне просто некогда, нужно машиной и квартирой заниматься и дачу строить. По этому, отец Вненедикт, скажите мне прямо и коротко - как мне попасть в Царствие Небесное? Но меня долгий и тернистый путь самостоятельного разбирательства в самом себе и познания себя не устраивает. Вы мне дайте таблетку, которая меня сразу от всех грехов вылечит, а я обещаю поминать всех в Царствии Небесном.

 

Знаете, у меня такое ощущение, что Господь меня уже против всех законов Своего естества, понуждает к спасению. Он как мама, капризного и своевольного ребёночка кашей манной из ложечки кормит, а я отпихиваюсь и капризничаю - "Не хочу кашу, а хочу конфету!". Всё мне дал Бог - все ответы на все мои вопросы, все пути открыл и показал, а я Ему не верю. Я себе верю и своему чреву. Спросить, ог слова - просить. А, что же я ещё могу просить у Господа, кроме милости ко мне грешному?

 

Василий, ответил я только за себя. Рассказал, что во мне такое твориться с моими нелепыми вопросами нерадивого ученика. Благодарю за жалость ко мне и состродание, но поверьте, причина отсутствии вопросов от меня совсем не в равнодушии, а в безумии и безверии моём.

----------------------------------------

Отец Даниил, отцу Венедикту земной поклон и огромная благодарность за его тёплые и такие душеспасительные беседы. Он говорит с нами и как будто холодной тёмной ночью печка горит - огонь играет, дрова потрескивают и тепло благодатное струится, а душа к тому теплу тянется с особым доверием и простотой.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...