Jump to content
Апрель

Обсуждение проблем, трудностей и обмен мнениями...

Recommended Posts

 

а вот интересно, есть ли в вечности время? и вечность - это сколько?

На т о она и вечность, что в ней нет привычных нам измерений.Вечность вне времени, вне материального....

Share this post


Link to post

Ну не совсем так. Вечность это последовательность мгновений каждое из которых причастно времени. Вне понятия времени понятия вечности существовать не может. Вечность есть безначальная и бесконечная единица времени. Душа тварна значит она имеет начало. По этому Дионисий Ареопагит говорил, что вечность твари по сути своей есть нечто необъяснимо среднее между вечностью и временем, и только один лишь Бог может быть назван истинно вечным и пребывающем вне времени. И к стати в вечности будет время. Об этом говорил Иоанн Дамаскин - он говорил, что по воскресении время не будет измерятся днями и ночами, а будет длится один не вечерний день. То есть видите - получается, что время всё же будет идти, но в каком то ином виде и оно будет бесконечно.

Между прочим каждый из нас может уже сейчас на время приобщится к вечности всем знакомым нам путём или способом... Это молитва. Истинная молитва в которой человек пребывает вне времени с Богом. И Евхаристия - единение со Христом воскресшим и вечным, есть единение с вечностью и пребывание вне времени земного на короткое мгновение чистоты от помыслов.

Вот мгновение это не малая загадка, так как по сути является проявлением вечности. Оно определяемо, но не гранично - не имеет точки отсчёта, то есть начала как такового и конца, оно не имеет длительности и неделимо - это часть вечности. В первое мгновение Бог сотворил мир - в первое мгновение был Большой взрыв, была сотворена материя и её возникновение привело в движение отсчёт материального времени. Исчезнет настоящее тело, материя и прекратится отсчёт её материального времени, начнётся духовное время, текущее вне настоящего физического понимания, и сопричастное вечности.

Share this post


Link to post

Понятия вечности и бесконечности даны нам для того,чтобы указать на ограниченность ума.Он не Бог,но занимает Его место.Пусть он нам расскажет о мире,где нет времени,пространства и движения физических?Земной змий,хотя и хитрее других.Потому и вера, и надежда, и любовь-место,время и движение духовные.С Праздником!

Share this post


Link to post

Мне очень хотелось того же нынче летом. И я не знала как. Но однозначно знала, что если удастся - польза будет. Пришлось пораскинуть мозгами. И все получилось. Слава Богу за все. Подробности в личку, если хотите.)))

Напишите, пожалуйста. Это мой крестник, для меня очень важно))).

Share this post


Link to post

Осужденные на вечные муки. Как это понимать. Муки вечные, но не бесконечные? Если что то об этом в Священном Писании или у святых отцев?

Share this post


Link to post

Ну не совсем так. Вечность это последовательность мгновений каждое из которых причастно времени. Вне понятия времени понятия вечности существовать не может. Вечность есть безначальная и бесконечная единица времени. Душа тварна значит она имеет начало. По этому Дионисий Ареопагит говорил, что вечность твари по сути своей есть нечто необъяснимо среднее между вечностью и временем, и только один лишь Бог может быть назван истинно вечным и пребывающем вне времени. И к стати в вечности будет время. Об этом говорил Иоанн Дамаскин - он говорил, что по воскресении время не будет измерятся днями и ночами, а будет длится один не вечерний день. То есть видите - получается, что время всё же будет идти, но в каком то ином виде и оно будет бесконечно.

Между прочим каждый из нас может уже сейчас на время приобщится к вечности всем знакомым нам путём или способом... Это молитва. Истинная молитва в которой человек пребывает вне времени с Богом. И Евхаристия - единение со Христом воскресшим и вечным, есть единение с вечностью и пребывание вне времени земного на короткое мгновение чистоты от помыслов.

Вот мгновение это не малая загадка, так как по сути является проявлением вечности. Оно определяемо, но не гранично - не имеет точки отсчёта, то есть начала как такового и конца, оно не имеет длительности и неделимо - это часть вечности. В первое мгновение Бог сотворил мир - в первое мгновение был Большой взрыв, была сотворена материя и её возникновение привело в движение отсчёт материального времени. Исчезнет настоящее тело, материя и прекратится отсчёт её материального времени, начнётся духовное время, текущее вне настоящего физического понимания, и сопричастное вечности.

Время, в котором мы живем, имеет начало и конец. В жизни мира настанет мгновение, когда времени уже не будет (Откр.10:6). Святой Иоанн Дамаскин пишет, что "время по воскресении уже не будет исчисляться днями и ночами, или, лучше сказать, тогда будет один невечерний день". После Второго Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу. Поэтому вечность тварного мира после его преображения, по словам преподобного Максима Исповедника, есть вечность тварная, имевшая начало. Она есть как бы неподвижное время или вечнодлящееся мгновение. Святитель Дионисий Ареопагит говорит, что один Бог может быть назван вечным, вечность же твари есть вечность, представляющая собой нечто среднее между временем и вечностью.

Возникнув, тварный мир как созданный из ничего, начинает изменяться, и это изменение порождает время. Преподобный Максим Исповедник говорит: "Время от создания неба и земли исчисляется". Поэтому правильно говорить, что Бог сотворил мир не в вечности и не во времени, а вместе со временем. Время имеет свое начало, но время будет иметь и конец. В Откр.10:6говорится, что мир придет в такое состояние, когда "времени уже не будет", когда тварь приобщится вечности. Однако, эту тварную вечность, имеющую начало, не следует отождествлять с вечностью Божественной, потому что тварная вечность, в которой будет существовать мир, является соразмерной времени. По словам автора Corpus Areopagiticum ("О Божественных именах") тварная вечность есть "неподвижное время или вечно длящееся мгновение". Между тварной вечностью и временем можно установить некоторое соответствие, в то время как вечность Божественная со временем несоизмерима.

Share this post


Link to post

Осужденные на вечные муки. Как это понимать. Муки вечные, но не бесконечные? Если что то об этом в Священном Писании или у святых отцев?

Вечные муки

 

Вечные муки – нескончаемые мучения, ожидающие после Страшного суда сатану, демонов и людей, не покаявшихся пред Богом и не исправивших жизнь по Его заповедям, данным в Евангелии (Мф. 25:46).

К ним относятся: вечный огонь (Мф. 25, 41) – жгущий, но не сжигающий; вечная тьма (Мф. 25:30) – абсолютная темнота; неусыпающий червь (Мк. 9:44-48) – непрестанно ядущий, но не съедающий; тартар – вечный холод, а также другие муки, соответствующие тяжести согрешений.

Кроме того, нескончаемой нравственной мукой для узников ада будет лишение Божественной любви, отвергнутой ими при жизни по их собственному волеизволению.

 

Вечны ли адские муки? Леонов Алексей Михайлович

Share this post


Link to post

Душа скорбит.И внешние беды и внутренние печали,замкнутость в себе,обида на всех и все.Слова не доходят и доводы не убеждают.Все враги и нет радости.Знакомое состояние?Ад.И некоторые получают удовольствие и не хотят выходить.И это их вечный выбор.Навсегда.

Share this post


Link to post

навсегда - это уже если человек умер, а пока человек жив - всегда, каждую минуту есть возможность подумать , вспомнить о том, что Бог нас любит, что Господь Иисус Христос распялся на Кресте за грехи наша, принес Себя, Безгрешного, в Жертву, за каждого из нас - и вернуться к Нему из этого ада! и начать жить праведно - в любой момент все может измениться в нашей жизни, но, конечно, нас без нас Бог не спасает...

Share this post


Link to post

Все правильно, от нашей воли,но если человек не хочет?Бог нас хочет спасти всегда,а я этого хочу?Живу в обиде и не хочу выходить.Вот вопрос-как его вывести из этого болота ,если он не протягивает руки?Примеров в жизни множество.

Share this post


Link to post

Все правильно, от нашей воли,но если человек не хочет?Бог нас хочет спасти всегда,а я этого хочу?Живу в обиде и не хочу выходить.Вот вопрос-как его вывести из этого болота ,если он не протягивает руки?Примеров в жизни множество.

 

Как говорил мне один батюшка, есть люди, которые слушают и воспринимают, есть те, которые слушают и все впустую, и есть те, которые противятся словам. И больших надежд на изменение двух последних категорий я в его голосе не услышала. Или мне так показалось. Вопрос был о том, можно ли к нему приехать одному человеку. Человек сам должен откликнуться на призыв Бога. Другое дело, только Бог знает, когда это произойдет и произойдет ли вообще.

Share this post


Link to post

Вот решил поделиться,у меня такое впечатление,что,в некотором смысле,наши обмены мнениями безполезны,если в конечном итоге не приводят к понятию правильному,спасительному,однако,уверен,что найти правильное понимание обсуждаемых вопросов самомтоятельно,судя по безконечным хождениям по кругу и упражнениям в словопрениях в соседних ветках,не возможно...от сюда вывод-необходимо чье-то авторитетное слово,которое резюмировав обсуждение того или иного вопроса,определило наиболее правильный и подобающий для духовного знания ответ...Отцы,вся надежда на вас.....

Share this post


Link to post

Апрель, наверное, уже нет смысла обсуждать одни и те же вопросы. Получается: из пустого - в порожнее. Больше ссоримся. Нам святые отцы столько книг оставили. Что мы можем сами, имея каждый свою поколеченную душу, друг другу объяснить? Если только поделиться с другими какими приятными воспоминаниями да фотографиями... Вот и все. :)

Share this post


Link to post

Апрель, наверное, уже нет смысла обсуждать одни и те же вопросы. Получается: из пустого - в порожнее. Нам святые отцы столько книг оставили. Что мы можем сами, имея каждый свою поколеченную душу, друг другу объяснить? Если только поделиться с другими какими приятными воспоминаниями да фотографиями... Вот и все. :)

Возможно это так,но,лично у меня, нет ни воспоминаний,ни фотографий,которыми можно было поделиться,получается,что и делать здесь нечего(((

Share this post


Link to post

Апрель, вы пишите замечательные стихи экспромтом. :)

Share this post


Link to post

Апрель, вы пишите замечательные стихи экспромтом. :)

Согласна с мнением Юлии.

Дай Господи,что бы на форуме было с пользой для спасения души.После некоторых комментариев можно сказать только - Господи помилуй.Часто бывает ощущение пустоты и бессмысленной траты времени.

Простите,я то же много чего здесь наговорила,теперь об этом сожалею.

Share this post


Link to post

Апрель, вы пишите замечательные стихи экспромтом. :)

Спасибо,конечно,но в этом нет никакой пользы и никакого смысла,для форума и его участников....Жизнь она в другом и жить ее надо реально,а не виртуально....

Share this post


Link to post

И жить надо , конечно, реально, но и стихи несут свою пользу, затрагивая струны души, помогая что-то вспомнить или узнать о себе. Есть разные способы окрылить душу и привести дух к покаянию - молитва, чтение духовных книг, стихи, происходящее с нами в жизни, общение между нами, православными - и здесь, на форуме тоже...

Share this post


Link to post

Кто хочет общаться, кому это нужно тот общается - спрашивает, отвечает, изучает, рассуждает, учится так как ему это удобоприемлемо, естественно с соблюдением приличия и благочестия. Кому это не нужно или не нравится - тот прекращает общение. Ни кто ни кого не неволит. Последние сообщения этой темы - сплошная маниловщина - "хочу ли я, могу ли я, нужно ли, не нужно ли, полезно ли, не полезно ли..."

Share this post


Link to post

Кто хочет общаться, кому это нужно тот общается - спрашивает, отвечает, изучает, рассуждает, учится так как ему это удобоприемлемо, естественно с соблюдением приличия и благочестия. Кому это не нужно или не нравится - тот прекращает общение. Ни кто ни кого не неволит. Последние сообщения этой темы - сплошная маниловщина - "хочу ли я, могу ли я, нужно ли, не нужно ли, полезно ли, не полезно ли..."

Андрей в который раз Вы меня обвиняете в том,чего нет,я искренне общаюсь с теми кому пишу и это написанно чесно,так как я чувствую.К тому же я никому не препятствую,для нормального общения...

Share this post


Link to post

Андрей в который раз Вы меня обвиняете в том,чего нет,я искренне общаюсь с теми кому пишу и это написанно чесно,так как я чувствую.К тому же я никому не препятствую,для нормального общения...

Почему Вы сами обратили моё сообщение именно в свой адрес? Я же не говорил, что это делаете именно Вы.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...