Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Оппозиционер призвал ликвидировать Россию и русских

Блогер и участник протестных митингов Денис Майдыковский опубликовал запись в ЖЖ

 

...Прежде всего Россия должна полностью лишиться государства и суверенитета и перейти под внешнее управление развитых стран. На мой взгляд лучше всего подойдёт Германия или Великобритания. Затем, все что так или иначе связано с русской историей и культурой должно быть ликвидировано, ничто кроме сувениров не должно напоминать о том что существовало это государство, правоприемник Золотой Орды. Категорическому запрещению должна подвергнуться Православная Церковь, её деятельность должна быть приравнена к нацизму и коммунизму. Проблема не в богословских вопросах (хотя есть мнение что именно православие сформировало русский народ в его нынешнем архаичном виде), а в том что на протяжении всей своей истории РПЦ была тесно связана с государством и будет ликвидирована вместе с ним. РПЦ должна разделить судьбу КПСС. Как в послевоенной Германии проходила тяжелейшая процедура денацификации, на территории нынешней России должна быть проведена тщательная дерусификация. Русские должны стать европейцами. Ну и последним пунктом станет плавный отказ от использования русского языка и переход населения на язык сюзерена. Талантливые люди будут творить в условиях открытого общества.

Помечтали и хватит. В реальности Россию ждёт дальнейшее усиление авторитаризма, с вероятным переходом к тоталитарному режиму. По мере архаизации населения будет усиливаться роль РПЦ, православный иран не за горами. А это как раз означает окончательное разрушение способности к налаживанию "горизонтальных" связей, без чего невозможно развитие в современном мире. Последствия будут печальны и пародоксальны. Несмотря на вопли патриотов, Россия окончательно попадет в научную, технологическую и даже культурную зависимость от развитых стран и в конце концов всё равно будет колонизирована, но уже на гораздо более суровых условиях. Я напомню что полузапрещённые джинсы и жевачка разрушили СССР без единого выстрела. Поскольку население будет неспособно воспринять Западные Ценности (а проще говоря будет неспособно даже работать на предприятиях, основанных на Западных технолониях и организации, про Икею придётся забыть), то кормить его никто не будет. Очень похожую картину мы наблюдаем сейчас на примере отношений республик Северного Кавказа и остальной Россией. А будет примерно тоже самое в международном масштабе. Но если авторитарная власть современной РФ плевать хотела на популярный лозунг "Хватит кормить Кавказ", то правительства Западных стран более чутко прислушаются к будущему лозунгу "Хватит терпеть этих русских". На популярных курортах уже сейчас пользуются высоким спросом отели russians free. Есть над чем задуматься.

http://www.politonline.ru/ventilyator/15259.html

 

Cсылка на автора  http://maydyk.livejournal.com/

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за то, чтобы уничтожить интернет. :) А подобные Майдыковскому со своими записками в ЖЖ идут в Ж.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за то, чтобы уничтожить интернет. :)

 

И оказаться в информациоонной изоляции?

Тогда организованные группы вообще будут королями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да корона с'едет, пока от руки письмо накатают и голубей обучат. :D

 

Не, Юль, они просто свалятся как снег на голову. Блицкригом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оппозиционер призвал ликвидировать Россию и русских

Блогер и участник протестных митингов Денис Майдыковский опубликовал запись в ЖЖ

 

...Прежде всего Россия должна полностью лишиться государства и суверенитета и перейти под внешнее управление развитых стран.

"Уж сколько раз твердили миру"post-1672-0-71104900-1391445304_thumb.jpg

Как показывает история мы можем дать прикурить если " сильно" попросят.

Изменено пользователем Николай Бугаков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси, Господи. ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНОЕ ВИДЕО! Как же хочется, чтобы открылись глаза наши! Господи, дай нам сил и направи нас на правые действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 16 часов воскресенья, 2 февраля, Дары волхвов из Свято-Владимирский собора Херсонеса доставили на Графскую пристань, где ковчег встретили командующие двух флотов. Морем святыня была провезена по Севастопольской бухте, освящая бухту и корабли ЧФ РФ и ВМСУ.


 


http://crimea.orthodoxy.su/21-events/sevastopol-2013/1584-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8B-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2

post-4103-0-94531300-1391468621_thumb.jpg

post-4103-0-66142100-1391469018.jpg

post-4103-0-14840600-1391469039.jpg

post-4103-0-60354500-1391469234_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси, Господи. ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНОЕ ВИДЕО! Как же хочется, чтобы открылись глаза наши! Господи, дай нам сил и направи нас на правые действия.

Пожалуй главное это самое последнее в Вашем сообщении. Важно нам определится как же правильно воспринимать настоящие внешние события и правильно реагировать на них. Обсуждать и осуждать, возмущаться, негодовать, надеяться - дела мирские и суетные, конца им может не быть. Но вот попустил Господь нам и нашим близким такие испытания и проверки, и вот какие же реальные действия нам предпринимать или наоборот - не предпринимать в складывающейся обстановке. Несомненно и закономерно история мира идёт к глобализации, централизации управления власти над миром в руках антихриста - это есть промысел Божий. Христианину нужно не противостоять промыслу, а воспринимать данное Богом со смирением, но и не дать ввести себя в обман, не впасть в прелесть, не пойти по глупости на поклонение бесам. Активные действия противостояния невидимой "пятой колонны", к которым призывает в ролике, представленном отцом Даниилом, депутат, чисто мирская патриотическая позиция. На сколько такая позиция соответствует православию? Не будет ли такое активное противостояние, или другие действия, добровольным вовличением себя в страсти? Молитва о вразумлении и прошении помилования нам и нашим близким необходимы нам безусловно, но достаточны ли? В Евангелии мы не видим ни каких политических оценок существующей власти, наставлений об активном участии христианина в делах политики. В Евангелии мы слышим призыва к смирению и не противлению действию властей. Как вести себя по-христиански - вот это наверное самое важное для нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 В Евангелии мы слышим призыва к смирению и не противлению действию властей. Как вести себя по-христиански - вот это наверное самое важное для нас.

 

Не понятно только, чего это патриарх Гермоген призывал не подчиняться ставленнику от Польши, которого русские бояре пытались на престол посадить. Надо было еще тогда всем по лесам разбежаться и мирно ждать конца. Перед нами бы сейчас такие задачи не стояли)))

 

Сейчас Янукович объявил, что если не договориться с оппозицией, то готов на досрочные парламентские и президентские выборы. Теперь слово за народом Украины. Кого выберут, так и будут жить.

А нам пока полегче. Сначала размажут их. Потом будут размазывать нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, в передаче "Поединок" В. Соловьев говорил, что папа Римский благословил действия украинских оппозиционеров. Каждый день служится четыре мессы за успех начинания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братья и сестры! Вы мне помогаете в минуты моего духовного одиночества. Очень прошу вас, будьте осторожны в словах. Вы вкладываете в них свой смысл, а другие могут увидеть в них иной. Смотреть вместе - это не значит видеть одно и то же. Больше всего мне хотелось бы поменьше эмоций. Тогда сердце находится в плену у разума, а это не есть хорошо. Это жизнь земная, а мы чаем Иного Града.... Простите, если кого обидела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, в передаче "Поединок" В. Соловьев говорил, что папа Римский благословил действия украинских оппозиционеров. Каждый день служится четыре мессы за успех начинания.

 

Светлана, католики и к геям благословенно относятся. Но мы-то понимаем, ху из ху. Одному Богу известно, чем все закончится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, в передаче "Поединок" В. Соловьев говорил, что папа Римский благословил действия украинских оппозиционеров. Каждый день служится четыре мессы за успех начинания.

Наверно папа Римский просто подлизывается к Украинским феминисткам, потому как они постоянно демонстрируют своей деятельностью  бессилие католических экзорцистов. Одна сорвала Рождественскую мессу, запрыгнув на престол, в католическом храме в Германии, другая компания забросала Испанского кардинала предметами нижнего женского белья. Прямо дурдом на выезде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что нам до папы Римского? У него свои отношения с Богом. Вот Людмила 18 заметила, что не стоит нам поддаваться страстям обсуждения и осуждения. Нужно как бы смотреть на себя со стороны и себя самого, а не Римских пап и геев осуждать и оценивать. Нам за себя перед Богом отвечать, за свою жизнь, а не за ихнюю. События в Украине конечно вызывают у нас тревогу и сострадание к нашим братьям, живущим там. Но они даны нам Господом, как и всё, что случается в окружении нас, для осознания и подготовке к грядущим переменам. Не хорошо когда нас уже сейчас захватывают эмоциональные страсти. Нужно помнить, что настоящему христианину ни кто ничего не должен. Для него - слава Богу, что всё есть так как есть, как угодно Богу., а раз что то не так, то причина лишь в нём самом - в христианине. Вот, например, некоторые братья и сестры находят, что интернет плох и нужно бы вообще его запретить. Но ведь всё без исключения даётся нам Богом для осознания и нашего добровольного выбора. Нет ничего проще запретить интернет. Даже не нужно ни куда писать и митинговать. Просто выключи интернет браузер и больше ни когда не включай его - вот и нет интернета. Так же и с другими вещами и явлениями - они есть то, что мы сами думаем о них и как их воспринимаем. Наши мысли заняты Януковичем и его отношением к Украинскому народу, но пройдёт одно мгновение - миг между прошлым и будущим, и мы предстанем пред лицем Господа, который спросит нас чего достигли мы за отпущенное нам время, как взрастили свои души, а мы ответим, что были заняты обсуждением и спасением от грехов чужих душ. Поступали против Божьих Заповедей - зрели соринки в глазах наших братьев.

 

Посмотрите на исторические события, которые происходили 2000 лет назад. Мир был не мало насыщен политическими страстями. Но как они отражены в Новом Завете? А ни как. Почему Апостолы не придают им совершенно ни какого значения и даже вообще не упоминают о них? Ответ может быть только один - это совершенно не важно для спасения души. Важны не обстоятельства, которые тебя окружают, а важно как ты сам живёшь в любых обстоятельствах, как относишься к ближнему и к Богу.

 

Кто митингует, возмущается, кричит, доказывает? Тот кто ропщет на промысел Божий. Тот кто считает себя обделённым или ущемлённым в своих правах, что ему должны ближние и Бог. Христианин же всё принимает как должное, с благодарностью. Не нужно говорить до грубости красивые слова о "поджатых хвостах", обвинять в трусости и не решительности. Это совершенно иные вещи. Или же кто то сможет уличить Христа в нерешительности и трусости, когда Он показывал нам пример как нужно отвечать на нападки, обвинения, поругания, насилие? Разве, что кто в безумии. Как то совершенно не вяжется наше возвышенное, радостное благодарение - Слава Богу за всё!, и при этом сразу же - Айда на митинги и баррикады! настаивать и требовать. Какое то лицемерие перед Господом получается. Несмирение.

 

Не знаю прав ли я. Но это во мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 февраля в передаче " Поединок " Владимир Соловьев  сделал заявление , что из Ватикана пришла телеграмма, в которой Папа Римский сказал, что  он не  благословлял и не одобряет   оппозиционеров и что он молится за мир в Украине.

Людмила, но в земной жизни нельзя оставаться теплохладными, тем более, когда речь идет не только о братском народе, но и о безопасности нашего государства. Мой отец родился на Украине, воевал за наши народы, а сейчас глотает таблетки, глядя, что деется. И здесь мы никого не обсуждаем, а  осуждаем наймитов. Они не  хотят  понимать,, что  Запад   вкупе с США  хотят выдать им билет на ТИТАНИК.

Изменено пользователем р.Б Галина П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но св. Иоанн Златоуст говорит - "Если бы мы даже не сделали никакого греха, то уже один этот грех (осуждение), мог бы свести нас в преисподнюю. Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У кого болит душа не за себя, а за  судьбу братского народа, тот не осудится . В Евангелии сказано " Нет больше той любви, чем отдать жизнь за други своя." Мы  осуждаем действия оппозиционеров, а судить их будет  Бог.  Сербская пословица гласит " Бог правду видит. Хоть не скоро кажет " А нашим молчанием предается Бог.  Мы в   конце  90-х годов уже предали сербов, в итоге лишились  совести  и развалилось  государств . До сих пор не можем вернуть себе доверие. Нам надо научиться проветривать мозги воздухом прошедших времен

Изменено пользователем р.Б Галина П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну почему же у кого болит душа о ближнем тот не осудится? За сострадание к ближнему конечно не осудится. Но вот за осуждение других однозначно осудится, о чём совершенно прямо сказано в Евангелие. И ни какое благое дело не может служить оправданием даже малейшему греху. Как ложка дёгтя портит бочку мёда, так и малейший грех, сопровождающий большую добродетель, попирает её и уничижает полностью. Любое осуждение любого человека это тяжкий грех присвоения себе функций и деяний Бога, возношение своей гордыни и обоживание самого себя, грешного не меньше, чем осуждаемые тобою. Другое дело, что трудно порою по немощи нам не осуждать других, но понять и признать за грех любое осуждение, и каяться в этом, нам необходимо обязательно, иначе все напрасно. От том Сам Господь и все святые наши говорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну почему же у кого болит душа о ближнем тот не осудится? За сострадание к ближнему конечно не осудится. Но вот за осуждение других однозначно осудится...

:resent00: Н-да...В общем, как хорошо Господи, что я не таков, как этот мытарь...

 

 И ни какое благое дело не может служить оправданием даже малейшему греху. Как ложка дёгтя портит бочку мёда, так и малейший грех, сопровождающий большую добродетель, попирает её и уничижает полностью.

 

Только я вот что думаю, солдаты во время Великой Отечественной не просто осуждали напавших на нас, они еще шли и убивали захватчиков в бою. Сидели бы лучше духовно совершенствовались. Вот не было там А. Еремина, чтобы просветить их. 

Давайте поближе к нашим дням...А если на ваших глазах какой-нибудь верзила будет ребенка избивать, вы наверное глаза посильнее зажмурите, чтоб не дай Бог не осудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проповедь протоиерея Виктора Гурьева:

"Мы должны любить врагов наших и молиться за них.

     Почему так? Прежде всего потому, что Господь дал нам заповедь любить их. Любите, говорит, враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, молитеся за творящих, вами напасть и изгонящия вы (Мф. 5:44).

     Во 2-х, мы должны любить врагов наших по заповеди св. апостола Павла, который учит: благословляйте гонящия вы, благословите, а не кляните, ни единому же зла за зло воздающе, помышляюще добрая пред всеми человеки. Аще возможно есть, еже от вас, со всеми человеки мир имеете... Аще убо алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его... Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (Рим. 12, 14. 17-21).

     В 3-х, мы должны любить врагов и потому, что любовь к ним служит главным условием к тому, чтобы и нас Господь простил и не помянул на суде Своем и наших прегрешений... Если вы, слышим от Него, будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14-15).

     В 4-х, наконец, и потому мы должны любить врагов, что если бы Господь не велел любить их, то мы жили бы на земле, как в аду; ибо зла злом остановить и пресечь невозможно и зло может быть оставлено и пресечено только добром.

     Теперь посмотрим, почему мы должны молиться за врагов. Молиться за них мы должны по примеру Самого Господа и святых Его. Господь во время страданий Своих на кресте говорил Отцу Своему: Отче, отпусти им: не ведят, что творят. А святый архидиакон Стефан, побиваемый камнями, также вопиял: Господи Иисусе, приими дух мой. Господи, не вмени им греха сего (Деян. 7:59-60). Итак, и Господь и святые Его учат нас и любить врагов, и молиться за них. Будем же помнить заповедь Божию о любви ко врагам и обещание прощения нам самим за прощение их. Не будем побеждены от зла, а победим благим злое. При семь также и молиться за врагов, конечно, будем и будем просить Господа, чтобы Он Сам Своею благодатью Божественною умягчил сердца их и водворил в них, вместо злобы и мщения, мир и любовь к нам; да все, и мы, и они во Христе едино будем. Аминь."

 

 

"Срыв на осуждение происходит от недостатка любви и прощения обидчиков. Пока мы живем, у нас всегда могут быть враги или недоброжелатели. Любить врагов своими природными силами невозможно. Но молиться за них, по слову Евангелия, и не желать им зла и отмщения – уже вполне может быть нам по силам с самого начала, и в этом малом надо стараться утвердиться. Видя малое, Господь даст со временем большее, то есть вдохновенную любовь свыше. Любовь же долготерпит, милосердствует, не превозносится, не мыслит зла (1Кор. 13:4-5), и тогда, как говорил блаж. Августин, «люби и делай, что хочешь». Вряд ли любящая мать станет осуждать своего нерадивого ребенка, хотя меры к его воспитанию будет принимать, вплоть до возможного наказания, если потребуется."

Иерей Филипп Парфенов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Филарет Московский говорил, как надо относиться к врагам Бога, Отечества и личным. Мне, например, близка его позиция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, а где было ОСУЖДЕНИЕ?

Был анализ ситуации и прогноз возможного развития событий.

А дальше сам для себя решает, как поступить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
       
      Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
       
      Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
       
      Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
       
      Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 4 апреля. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
       
      Последние события на Украине, связанные с победой "евромайдана", все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в "украинском вопросе" проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов.
       
      — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии?
       
      — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство.
       
      Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: "…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.
       
      Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений".
       
      — Как на настроениях клира и мирян Украинской православной церкви сказывались и сказываются события после победы в Киеве "евромайдана", последовавшее за этим воссоединение Крыма с Россией?
       
      — Сложно судить обо всех сразу. Для этого потребовалось бы изучение мнения большого количества людей, которое невозможно в настоящий момент.
       
      Политические оценки могут быть разными, но они не должны проецироваться на религиозную жизнь, протекающую по своим законам. Наша молитва сегодня — о том, чтобы на Украине настроения паствы формировались не под воздействием насилия и угроз святыням, о которых мы, к сожалению, периодически слышим.
       
      Иногда говорят, что данные о не безопасной атмосфере преувеличены. Но, например, недавний обыск у украинского священника Олега Мокряка в Одессе, проведенный СБУ, вызывает недоумение. Что это, если не запугивание? Можно ли в этих условиях говорить о том, что священники, которые, как правило, имеют семьи и детей, вообще могут свободно и не опасаясь за будущее родных говорить о своем отношении к России иначе, чем "рекомендуется" пропагандистскими силами?
       
      — В интернете разошлось обращение митрополита Черкасского и Каневского Софрония к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе Минкультуры Владимиру Мединскому, в котором он жестко отзывается о Владимире Путине и нынешней политике российского руководства. Вы знакомы с текстом этого послания, можете это прокомментировать?
       
      — К сожалению, знаком. Увы, подобная тональность, чем бы она ни была продиктована, может только удручающе действовать на паству Русской церкви — и в России, и на Украине. Люди ожидают слышать от архипастырей слова любви и наставления в вере, особенно в непростые времена, которые мы все переживаем теперь. Печально, когда вместо этого звучат слова неприязни.
       
      — Вскоре после победы "евромайдана" в Киеве, в феврале Священный Синод Украинской церкви создал комиссию по диалогу УПЦ Московского патриархата с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). На ваш взгляд, может быть какой-то практический результат от деятельности подобной комиссии? О чем может свидетельствовать факт ее появления?
       
      — Мы приветствуем любые находящиеся в рамках церковной традиции шаги, которые в конечном итоге могут привести наших братьев из раскола в лоно канонической Церкви, вернуть их в отчий дом. Надеемся, что и работа данной комиссии принесет свои положительные плоды. При этом важно помнить, что преодоление раскола на Украине — проблема, которая возникла не вчера. И ее решение безальтернативно лежит в канонической области, что недавно еще раз соборно подтвердили главы и представители всех поместных Православных церквей на совещании, прошедшем в начале марта в Стамбуле. Еще раз напомню, что в принятом по итогам совещания послании предстоятелей говорится: "Мы горячо молимся о мирных переговорах и молитвенном примирении в продолжающемся на Украине кризисе. Мы осуждаем угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви".
       
      — Радикальные политические силы на Украине часто заявляют о том, что стране нужна "единая Поместная церковь". На ваш взгляд, существует вероятность того, что эти заявления рано или поздно воплотятся в жизнь?
       
      — Как неоднократно говорил святейший патриарх, у украинцев есть своя поместная Православная церковь — Украинская православная церковь Московского патриархата. Она настолько же российская, насколько украинская или белорусская, или молдавская. Церковь существует поверх границ и политической вражды. Радикалы на Украине хотят "создать" не единую Церковь, а религиозную партию, которая бы оправдывала их действия, давала бы духовную индульгенцию их политическим фантазиям. Создание подобной Церкви иначе, чем предательством Христа, надругательством над благочестием украинцев назвать нельзя.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 3 апреля. Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, выражаем глубокую озабоченность в связи с происходящими в Украине событиями. Украинский и российский народы объединены многовековой совместной историей, неразрывными духовными, культурными и родственными связями. Наши братские народы должны трепетно охранять эту общность и трудиться над ее развитием. Мы решительно осуждаем разжигание межэтнических конфликтов, извлечение политических дивидендов из страданий людей.
       
      Надеемся, что никому и никогда не удастся превратить Украину во враждебное России государство. Также убеждены, что мудрый и свободолюбивый народ Украины должен сохранить право самостоятельного выбора своего исторического пути, своих ценностей, которые не оторвать от многовековой истории, своих нравственных норм, своей модели устроения экономики, общественной и государственной жизни. Важно сохранить и общее культурное, духовное пространство авраамических религий.
       
      Уважая право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития, мы обращаемся с призывом сделать все возможное для мирного и взаимоприемлемого разрешения существующих споров и разногласий. Мы считаем недопустимым любую дискриминацию по языковому, этническому, религиозному или политическому признаку. Только признание всего объема законных прав разных этнических, региональных и религиозных сообществ, в том числе права на участие в определении судеб всего государства, при одновременном уважении традиционных ценностей большинства народа способно предотвратить возникновение новых источников нестабильности. Как собственную рану воспринимаем гибель людей, появление беженцев, повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения, притеснение некоторых религиозно-общественных деятелей, угрозы нормальному функционированию монастырей, храмов, мечетей и синагог.
       
      Призываем всех духовных и политических лидеров, представителей интеллигенции и других общественных слоев сделать все возможное, чтобы предотвратить умножение жертв и страданий, обеспечить отказ от агрессивного применения силы как инструмента решения возникающих проблем. Только в условиях справедливого мира, который должен быть основан на взаимном согласии, народ может свободно устроять свою жизнь. Высоко оцениваем миротворческую деятельность православного духовенства, религиозных лидеров крымских татар, мусульман России и представителей ряда других религиозных общин двух стран. Готовы сделать все, чтобы содействовать мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.
    • Автор: OptinaRU
      Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).   Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.   Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.   Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.   Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.   Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.   Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.   Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.   Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.   Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).  
×
×
  • Создать...