Jump to content
Мария*******

Насколько правдивы записи дневника Н.А. Мотовилова?

Recommended Posts

Прочитала рассказ. Как к нему правильно отнестись..? Я после него ночью с трудом заснула(видимо я излишне восприимчива и нервы шалят).

 

В прошлом веке в России жил такой человек — Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником преподобного Серафима Саровского, одним из самых близких к нему людей.

Однажды преподобный Серафим поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение тех 1000 дней и ночей, когда он молился на камне...

Николай Александрович, человек искренний и горячий, так вдохновился этим рассказом, что неосторожно воскликнул: «Батюшка, как бы и я хотел побороться с бесами!» Преподобный, зная, что может последовать за такими вызывающими словами, испуганно перебил его: «Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что говорите!..»

После этого разговора прошло много времени. Уже не было на свете батюшки Серафима... Но легкомысленный, дерзкий вызов Мотовилова, попущением Божиим, был принят. Ему пришлось на себе испытать, как это бывает — когда бес вселяется в человека. Как-то Мотовилов среди своих бумаг нашел запись об исцелении бесноватой девицы, из дворян, у раки святителя Митрофана Воронежского. «Я задумался, — вспоминал Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время — 30 с лишним лет. И подумал я: вздор. Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..»

В это мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и, как он ни стискивал уста, стало входить в его внутренности. Лед и смрад заполнили его изнутри. Рука его не в силах была подняться, чтобы сотворить крестное знамение; мысль не могла сосредоточиться на молитве. И с того дня начались его ужасные мучения. . В течение трех дней он чувствовал, что горит в огне, но не сгорает. Несколько раз в сутки с него даже счищали сажу! Прекратилась эта дикая нечеловеческая мука только после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн.

Но потом началась другая: двое суток он был охвачен лютым геенским холодом и не мог согреться даже огнем.

«По желанию Его Высокопреосвященства, архиепископа Воронежского Антония, — рассказывает Мотовилов, — я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил»... Эта мука также прекратилась после исповеди и причащения. А потом Мотовилова мучил и истязал, грыз изнутри, переползая по телу, адский неусыпающий червь. Мотовилов реально видел и даже осязал отвратительное чудище (когда оно выползало через его нос, рот, уши, с тем чтобы вползти обратно), и хотя эта последняя мука по времени продолжалась не так долго, как предыдущие, она была самой страшной. Николая Александровича еще раз причастили (сам архиепископ, из своих рук) - и червь оставил его.

Share this post


Link to post

То, что Вы описали - действительно факт и описывается на языке православной аскетики как прелесть. Но Мотовилов был не неделю, а очень много лет в этой прелести. И именно по-этому я Вам рекоммендую не воспринимать его слова относительно Серафима (Саровского), т.к. многих из них отец Серафим просто не говорил, а Мотовилов их приписал батюшке Серафиму, находясь в состоянии прелести.

 

Если интересует точная биография и высказывания Серафима (Саровского), то рекоммендую книги митрополита Серафима (Чичагова) - Серафимо-Дивеевская Летопись и Житие преп. Серафима Саровского чудотворца.

 

А невроз он такой, да, ...

Share this post


Link to post

Кто-нибудь еще свидетельствует, что Мотовилов был в прелести?

А то от его записей в голове сплошная путаница и недоумение.

Да и предсказаний якобы преп. Серафима появилось немало.

Share this post


Link to post

Дмитрий то, что Вы не рекомендуете это не есть факт. Если можно конкретнее.

Share this post


Link to post

Кто-нибудь еще свидетельствует, что Мотовилов был в прелести?

А то от его записей в голове сплошная путаница и недоумение.

Да и предсказаний якобы преп. Серафима появилось немало.

 

Кстати говоря, с "наследием" Мотовилова я познакомился именнно в Дивееве - столько бредятники наслушался от верующих об отце Серафиме, что диву давался как люди могут в такое верить. А когда купил книжку с записями Мотовилова - стало ясно откуда у бредятинки корни растут...

 

Бесплатный совет Вам на заметку, как говорится хотите пользуйте хотите нет, но я предупредил - не все книги, которые даже по благословению некоторых церквоных иерархов издаются, имеют отношение к Православию...

Чтобы избежать всякой путаницы рекоммендую Вам читать только литературу с грифом "Рекоммендовано Издательским советом РПЦ номер такой-то", либо по Благословению Святейшего Патриарха.

 

Да не осудите - чем больше я становлюсь православным, тем больше (в хорошем смысле) евангельским христианином.

Edited by Dmitriy

Share this post


Link to post

То, что вы Мария здесь изложили из дневника Мотовилова - чистая правда. Врать Мотовилову незачем. Единственный вопрос, который здесь может возникнуть, так это вопрос - За какие грехи Мотовилову было это попущено ?  

Share this post


Link to post

 

То, что вы Мария здесь изложили из дневника Мотовилова - чистая правда.

Врать Мотовилову незачем.

 

Незачем врать, и чистая правда - это разные вещи.

Некоторые себя Наполеонами считают. И как тут скажешь, что они врут.

Share this post


Link to post

Прочитала рассказ. Как к нему правильно отнестись..? Я после него ночью с трудом заснула(видимо я излишне восприимчива и нервы шалят).

........

Мария, этот случай действительно произошёл с Мотовиловым и об этом свидетельствует Боголюбивый прозорливый старец батюшка Иоанн Крестьянкин в одной из своих проповедях. Иоанн Крестьянкин это старец, обладавший удивительным даром проницательности и предвидения, в правдивости его проповедей и ответственности за сказанное сомневаться приходится разве, что неверующим. Вы почитайте этот случай с Мотовиловым именно в проповеди отца Иоанна с его пояснениями, тогда всё предстанет в несколько ином свете:

 

Фрагмент проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в Неделю о Страшном Суде.

… мне хочется привести для вас мало кому известное свидетельство живого человека об истинности адских мук, ожидающих тех, кто услышит страшное слово последнего приговора: “...отыдите от Мене...” (Мф. 25:34,41).

И сказать об этом свидетельстве меня побуждает поток писем и личные беседы со многими людьми, уже теперь страждущими от бесовского насилия и обдержания и уже теперь отчасти прикасающимися к этим мукам. Очень-очень много людей испытывают их теперь, но очень немногие понимают, что же с ними происходит. И потому ищут люди спасения и исцеления там, где получить его не могут.

Сегодняшний рассказ укажет всем страждущим единственно верный путь несения подвига и путь к исцелению – это вера, молитвы Церкви и Божии милости, подаваемые страждущим в Таинствах Церкви.

Николай Александрович Мотовилов – “служка Серафимов”, как он сам себя любил называть,— тот, который удостоился чудного исцеления по молитвам угодника Божия, а впоследствии лицезрения собственными очами сияния лика преподобного Серафима Фаворским светом благодати Святого Духа. Человек горячего и искреннего сердца, дабы, действительно, послужить памяти отца Серафима, он решил лично поехать на родину великого старца, в Курск, и собрать сведения о его детстве и юношестве, а также посетить Киево-Флоровский монастырь. Поездка эта имела весьма тяжкие последствия для Николая Александровича: он заболел по попущению Божию от врага, излившего на него свою месть за труд, послуживший к прославлению угодника Божия, отца Серафима. Обстоятельства, предшествовавшие болезни Николая Александровича Мотовилова и объясняющие ее начало, были следующие.

Как-то раз в беседе с преподобным Серафимом зашел разговор о вражьих нападениях на человека. Светски образованный Мотовилов не преминул, конечно, усомниться в существовании злой силы. Тогда преподобный поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение 1000 ночей и 1000 дней. Авторитетом своей святости, силою своего слова, в котором не могло быть даже тени лжи или преувеличения, старец убедил Мотовилова в существовании бесов не в призраках или мечтаниях, а в самой настоящей горькой действительности.

Пылкий Мотовилов так вдохновился повестью старца, что от души воскликнул:

— Батюшка, как бы я хотел побороться с бесами!

Батюшка Серафим испуганно перебил его:

— Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что вы говорите. Знали бы вы, что малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю, так не вызывались бы на борьбу с ними!

— А разве, батюшка, у бесов есть когти?

— Эх, ваше Боголюбие, ваше Боголюбие, и чему только вас в университете учат?! Не знаете, что у бесов когтей нет. Изображают их с копытами, когтями, рогами, хвостами потому, что для человеческого воображения невозможно гнуснее этого вида и придумать. Таковы в гнусности своей они и есть, ибо самовольное отпадение их от Бога и добровольное их противление Божественной благодати из Ангелов света, какими они были до отпадения, сделало их ангелами такой тьмы и мерзости, что не изобразить их никаким человеческим подобием, а подобие нужно,— вот их и изображают черными и безобразными. Но, будучи сотворены с силой и свойствами Ангелов, они обладают таким для человека и для всего земного невообразимым могуществом,что самый маленький из них, как и сказал я вам, может своим когтем перевернуть всю землю. Одна Божественная благодать Всесвятаго Духа, туне даруемая нам, православным христианам, за Божественные заслуги Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, одна она делает ничтожными все козни и злоухищрения вражии.

Жутко стало тогда Мотовилову. Прежде, под защитой преподобного, он мог не бояться злобы сатанинской. Но легкомысленный дерзкий вызов, по попущению Божию, не остался без последствий – он был принят.

Когда Мотовилов после кончины старца Серафима поехал в Курск, немного ему удалось собрать здесь сведений о детстве и юности преподобного. Близкие родные, помнившие отца Серафима в молодости, или умерли, или отзывались забвением. Даже дом, в котором родился и воспитывался преподобный, был разрушен, а на месте его выросли новые постройки. Нашелся только один старик, ровесник батюшки, который и дал Мотовилову сведения, вошедшие теперь во все издания жития преподобного Серафима.

Поездка в Курск и пребывание в нем были вполне благополучны. Гроза ждала Мотовилова на возвратном пути в Воронеж. На одной из почтовых станций, по дороге из Курска, Мотовилову пришлось заночевать. Оставшись совершенно один в комнате для приезжих, он достал из чемодана свои рукописи и стал их разбирать при тусклом свете одиночной свечи, еле освещавшей просторную комнату. Одною из первых ему попалась запись об исцелении бесноватой девицы из дворян, Еропкиной, у раки святителя Митрофана Воронежского.

“Я задумался,— пишет Мотовилов,— как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Таин Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет. И подумал я: вздор! Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..”

И в это самое мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в его судорожно стиснутые уста. Как ни бился несчастный Мотовилов, как ни старался защитить себя от льда и смрада вползавшего в него облака, оно вошло в него все, несмотря на его нечеловеческие усилия. Руки были точно парализованы и не могли сотворить крестного знамения; застывшая от ужаса мысль не могла вспомнить спасительного имени Иисусова. Отвратительное, ужасное совершилось, и для Николая Александровича наступил период тягчайших мучений.

Собственноручная запись его дает такое описание испытанных им мук: “Господь сподобил меня на себе самом испытать истинно, а не во сне и не в привидении, три геенских муки.

Первая – огня несветимого и неугасимого ничем более, как лишь одною благодатию Духа Святаго. Продолжалась эта мука в течение трех суток, так что я чувствовал, как сожигался, но не сгорал. Со всего меня по шестнадцать или семнадцать раз в сутки снимали эту геенскую сажу, что было видно для всех. Перестали эти муки лишь после исповеди и причащения Святых Таин Господних молитвами архиепископа Антония и заказанными им по всем сорока семи церквам Воронежским и по всем монастырям заздравными за болящего раба Божия Николая ектениями.

Вторая мука – в течение двух суток – тартара лютого геенского, так что и огонь не только не жег, но и согревать меня не мог. По желанию его высокопреосвященства (архиепископа Воронежского Антония) я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил.

Но обе эти муки, благодаря причащению Святых Христовых Таин, давали мне хоть возможность есть и пить, и спать немного мог я при них, и видимы были они всеми.

Но третья мука геенская, хотя на полсуток уменьшилась, ибо продолжалась только полутора суток и едва ли более, но зато велик был ужас и страдание, неописуемого и непостижимого. Как я жив остался от нея! Исчезла она тоже от исповеди и причащения Святых Таин Господних. На этот раз сам архиепископ Антоний из своих рук причащал меня оными. Эта мука была – червя неусыпного геенского, и червь этот никому более, кроме меня самого и архиепископа Антония, не был виден; но я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне всем и неизъяснимо ужасно грыз всю мою внутренность, но и выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности мои возвращался. Бог дал мне силу на него, и я мог брать его в руки и растягивать. Я по необходимости заявляю это все, ибо недаром подалось мне это свыше от Бога видение, да не возможет кто подумать, что я дерзаю всуе имя Господне призывать. Нет! В день Страшного Суда Господня Сам Он Бог, Помощник и Покровитель мой, засвидетельствует, что я не лгал на Него, Господа, и на Его Божественного Промысла деяние во мне совершенное”.

Вскоре после этого страшного и недоступного для обыкновенного человека испытания Мотовилов имел видение своего покровителя, преподобного Серафима, который утешил страдальца обещанием, что ему дано будет исцеление при открытии мощей святителя Тихона Задонского и что до того времени вселившийся в него бес не будет уже его так жестоко мучить.

Действительно, через тридцать с лишком лет совершилось это событие, и Мотовилов его дождался, дождался и исцелился по великой своей вере в самый день открытия мощей Тихона Задонского в 1861 году. Мотовилов стоял в алтаре, молился и горько плакал о том, что Господь не посылает ему исцеления, которого по обещанию преподобного Серафима Саровского ждала его измученная душа. Во время пения Херувимской песни он взглянул на горнее место и увидел на нем святителя Тихона. Святитель благословил плачущего Мотовилова и стал невидим. Мотовилов сразу почувствовал себя исцеленным.

И вот, дорогие мои, у многих теперь возникнет недоуменный вопрос: “Как, за что и зачем такая страшная мука постигла верующего человека?!”

Мы с вами, дорогие мои, часто забываем, что у Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день. И что жизнь наша земная – время купли или вечных благ, или вечных мук. Будучи в земной жизни рядом с преподобным Серафимом, Мотовилов по любви к нему жаждал и в вечности не разлучаться с ним. И вот ценой таких страданий, терпения и слез последовал за преподобным, за его славой в вечности мирской человек.

Share this post


Link to post

Мария, этот случай действительно произошёл с Мотовиловым и об этом свидетельствует Боголюбивый прозорливый старец батюшка Иоанн Крестьянкин в одной из своих проповедях. Иоанн Крестьянкин это старец, обладавший удивительным даром проницательности и предвидения, в правдивости его проповедей и ответственности за сказанное сомневаться приходится разве, что неверующим. 

 

Это называется манипуляцией сознанием. Я то же почитаю Иоанна Крестьянкина, но пока он не причислен Церковью к лику Святых, не считаю, что он не мог ошибаться, тем более в таком противоречивом свидетельстве о Мотовилове.

Share this post


Link to post

Прочитала рассказ. Как к нему правильно отнестись..? Я после него ночью с трудом заснула(видимо я излишне восприимчива и нервы шалят).

 

В прошлом веке в России жил такой человек — Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником преподобного Серафима Саровского, одним из самых близких к нему людей.

Однажды преподобный Серафим поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение тех 1000 дней и ночей, когда он молился на камне...

Николай Александрович, человек искренний и горячий, так вдохновился этим рассказом, что неосторожно воскликнул: «Батюшка, как бы и я хотел побороться с бесами!» Преподобный, зная, что может последовать за такими вызывающими словами, испуганно перебил его: «Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что говорите!..»

После этого разговора прошло много времени. Уже не было на свете батюшки Серафима... Но легкомысленный, дерзкий вызов Мотовилова, попущением Божиим, был принят. Ему пришлось на себе испытать, как это бывает — когда бес вселяется в человека. Как-то Мотовилов среди своих бумаг нашел запись об исцелении бесноватой девицы, из дворян, у раки святителя Митрофана Воронежского. «Я задумался, — вспоминал Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время — 30 с лишним лет. И подумал я: вздор. Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..»

В это мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и, как он ни стискивал уста, стало входить в его внутренности. Лед и смрад заполнили его изнутри. Рука его не в силах была подняться, чтобы сотворить крестное знамение; мысль не могла сосредоточиться на молитве. И с того дня начались его ужасные мучения. . В течение трех дней он чувствовал, что горит в огне, но не сгорает. Несколько раз в сутки с него даже счищали сажу! Прекратилась эта дикая нечеловеческая мука только после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн.

Но потом началась другая: двое суток он был охвачен лютым геенским холодом и не мог согреться даже огнем.

«По желанию Его Высокопреосвященства, архиепископа Воронежского Антония, — рассказывает Мотовилов, — я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил»... Эта мука также прекратилась после исповеди и причащения. А потом Мотовилова мучил и истязал, грыз изнутри, переползая по телу, адский неусыпающий червь. Мотовилов реально видел и даже осязал отвратительное чудище (когда оно выползало через его нос, рот, уши, с тем чтобы вползти обратно), и хотя эта последняя мука по времени продолжалась не так долго, как предыдущие, она была самой страшной. Николая Александровича еще раз причастили (сам архиепископ, из своих рук) - и червь оставил его.

Не помню,где читала.Был один священник,который как то раз в беседе сказал,что не верит в существование бесов.После этой беседы бес вселился в этого священника.

Share this post


Link to post

Ооо.. это всё настолько туманно насчет Мотовилова.. Есть такая статья А. Стрижева "Чего не изрекал преподобный Серафим" как раз насчет Мотовилова. Тут слишком много вопросительных знаков можно поставить... самое лучшее и авторитетное это наверное Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря )

 

 

То, что вы Мария здесь изложили из дневника Мотовилова - чистая правда. Врать Мотовилову незачем. Единственный вопрос, который здесь может возникнуть, так это вопрос - За какие грехи Мотовилову было это попущено ?  

 

Если исходить из приведенной информации: "Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!" Вероятно за гордость и самонадеянность и непонимание, что это все попускает Господь для нашего же спасения, кому как полезно.

Share this post


Link to post

Андрей

 

Спасибо.

 

 

мох

 

Первоначально я наткнулись случайно на одном ресурсе эту историю. Пыталась разобраться и тогда уже нашла на сайте Дивеевского монастыря эту историю. Насколько я понимаю, сайт официальный.

http://www.4udel.nne.ru/index.php?id=767&searched=мотовилов&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Как раз насчёт Мотовилова то нет ничего туманного, а всё ясно. О.Андрей Кураев верно говорит в ролике, ему только не хватает немного духовного рассуждения, чтобы хорошее собрать в сосуды, а худое выбросить вон. В частности в вопросе о будущем воскресении Серафима Саровского, о.Андрей начисто отметает эту идею. Он ссылается на летопись, написанную Серафимом Чичаговым, хотя именно после написания этой летописи Серафим Саровский лично явился автору летописи, чтобы засвидетельствовать своё воскресение. Если батюшка Серафим Саровский избрал Мотовилова, то нам нужно только внимательно и с рассуждением подходить к записям Мотовилова, отделяя зёрна от плевел.

  • Like 1

Share this post


Link to post

 

летописи Серафим Саровский лично явился автору летописи, чтобы засвидетельствовать своё воскресение. Если батюшка Серафим Саровский избрал Мотовилова, то нам нужно только внимательно и с рассуждением подходить к записям Мотовилова, отделяя зёрна от плевел.

Николай. будьте добры, дайте ссылку, где говорится, что преп. Серафим Саровский явился Серафиму Чичагову, чтобы засвидетельствовать свое воскресение. Я читала, что он явился, чтобы засвидетельствовать свою ему благодарность за труд по написанию летописи монастыря.

Share this post


Link to post

"

По окончании Летописи в 1902 году архимандриту Серафиму было видение, о котором он впоследствии рассказал своему духовному сыну протоиерею Стефану Ляшевскому: «По окончании Летописи я сидел в своей комнатке в одном из дивеевских корпусов и радовался, что закончил, наконец, труднейший период собирания и написания материала о преподобном Серафиме. В этот момент в келию вошел преподобный Серафим, и я увидел его как живого. У меня ни на минуту не мелькнуло мысли, что это видение — так все было просто и реально. Но каково же было мое удивление, когда батюшка Серафим поклонился мне в пояс и сказал: «Спасибо тебе за Летопись. Проси у меня все что хочешь за нее».

С этими словами он подошел ко мне вплотную и положил свою руку мне на плечо. Я прижался к нему и говорю: «Батюшка, дорогой, мне так радостно сейчас, что я ничего другого не хочу, как только всегда быть около вас». Батюшка Серафим улыбнулся в знак согласия и стал невидим. Только тогда я сообразил, что это было видение. Радости моей не было конца». "

 

http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newmartyres/serafim_chichagov.html

 

Это краткое жизнеописание священномученика Серафима Чичагова, составленное его внучкой, настоятельницей Московского Новодевичьего монастыря

Share this post


Link to post

Николай, что за вольные трактовки?

Многие святые являлись в разное время, это говорило о том, что они все воскреснут? Плотью на земле?

Света, есть хорошая русская пословица- "Не открывай уст, открой глаза".

Share this post


Link to post
 

Я то же почитаю Иоанна Крестьянкина, но пока он не причислен Церковью к лику Святых, не считаю, что он не мог ошибаться, тем более в таком противоречивом свидетельстве о Мотовилове.

 
я бы только сказал, что даже когда отца Иоанна канонизируют, то и тогда нельзя будет безоговорочно ссылаться на его свидетельства, как и на свидетельства других святых по той постой причине, что не всё, то, что говорят святые говорится Духом Святым...
да... 
и святые тоже согрешали
 

Николай, что за вольные трактовки?

Многие святые являлись в разное время, это говорило о том, что они все воскреснут? Плотью на земле?

вообще-то да, все святые воскреснут :) причём независимо от того говорили они об этом когда-либо или нет :)

я бы даже сказал, что и не святые воскреснут ;)

Share this post


Link to post

 

 
 
я бы только сказал, что даже когда отца Иоанна канонизируют, то и тогда нельзя будет безоговорочно ссылаться на его свидетельства, как и на свидетельства других святых по той постой причине, что не всё, то, что говорят святые говорится Духом Святым...
да... 
и святые тоже согрешали
 

вообще-то да, все святые воскреснут :) причём независимо от того говорили они об этом когда-либо или нет :)

я бы даже сказал, что и не святые воскреснут ;)

 

 Миш, это понятно. Там не зря уточняющий вопрос стоял про воскресение плотью на земле.

А святые и так живы.

Share this post


Link to post

 Миш, это понятно. Там не зря уточняющий вопрос стоял про воскресение плотью на земле.

А святые и так живы.

я бы даже сказал "у Бога все живы" :)

не ссорьтесь ;) один чего-то прочитал не так, другой по своему понял, на то мы и грешники, что не имеем любовь между собою, а иначе были бы святы  :80:

Share this post


Link to post

я бы даже сказал "у Бога все живы" :)

не ссорьтесь ;) один чего-то прочитал не так, другой по своему понял, на то мы и грешники, что не имеем любовь между собою, а иначе были бы святы  :80:

 

Миш, да это воскресение Серафима Саровского было взято на вооружение различными группировками эмигрантов  русской зарубежной церкви. Неканоническими группировками, если разбираться. А потом эти идеи, вместе с идеями царебожия  стали активно внедряться в нашей церкви раскольниками.

Share this post


Link to post

Не плотские, а духовные, т.е око ума.

были бы у Вас эти самые очи духовные открыты как следует, полагаю, что Вы не занимались бы препирательствами на форуме, а лучше бы помолились о том, чтобы у кого-нибудь ещё эти самые очи открылись бы...

а там потом уже будет взаимопонимание...

Share this post


Link to post

Светлана, Николай, прошу вас обратите внимание на название темы.  Весь остальной флуд придется удалить. Простите, тема разрастается в геометрической прогрессии. давайте по существу, желательно  со ссылками и материалами. Пока их к сожалению очень мало, Кураев, проповедь Иоанна Крестьянкина . Личное же мнение выносите друг другу в ЛС.

Share this post


Link to post

Всё таки надо согласиться с тем, что Мотовилов не был каким-то там сектантом-прыгуном, на мой взгляд он был своего рода живым компьютером Серафима Саровского, в которого батюшка Серафим Саровский загрузил свою информацию. Были ли открыты духовные очи у Мотовилова, я не знаю, но ещё 2000 лет назать, когда не было ни автобусов, ни даже чахоточных легковых автомобилей и простые люди путешествовали пешком, духовное зрение не считалось чем-то не обычным. Так вот и Лука с Клеопой в неизвестном спутнике узнали Христа:"Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его".(Лука 24,31). Вот и у Евангелиста Марка находим такие слова:"и как такие чудеса совершаются руками Его?"(Марк 6,2).

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...