Перейти к публикации
OptinaRU

Обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к полноте Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине

Рекомендованные сообщения

Всечестные архипастыри и пастыри, дорогие братья и сестры – чада церковные!

 

С волнением, болью и тревогой следил и слежу за событиями в Киеве и других городах Украины. Киев – место рождения великой православной цивилизации, объединившей народы Святой Руси. Киев – град единой купели Крещения, 1025-летие которого мы совсем недавно праздновали вместе со всеми Поместными Православными Церквами. Для меня Киев – это особенный, дорогой мне город, где я часто бывал, город, который я люблю и хорошо знаю. Невыносимо больно слышать известия о многих жертвах в этом святом месте, о сотнях раненых, о волнениях в различных областях Украины.

 

Вся наша многонациональная Церковь горячо молится о мире на земле Украины, о прекращении гражданской распри. Наши братья и сестры на Украине переживают сейчас один из самых драматичных моментов своей истории. От происходящего зависит дальнейшая судьба украинского народа. Пока, слава Богу, приостановлен сценарий гражданской войны. Но такой сценарий еще может реализоваться. Это произойдет, если Господь попустит людям отступить от данных Богом нравственных заповедей и от христианского наследия Украины, если жители Украины отрекутся от уважения к себе, друг к другу и к закону. 

 

Хотел бы поблагодарить тех представителей украинского епископата и духовенства, кто – среди призывов и лозунгов самого разного толка – нашел в себе силы последовательно призывать противоборствующих к миру и братолюбию; тех, кто твердо стоит за право украинцев жить в согласии со своей верой и благочестием, за сохранение традиционных для Украины нравственных и религиозных ценностей, источником которых является киевская купель Крещения, определившая цивилизационное развитие народов Святой Руси.

 

Всем сердцем оплакивая умерших, сострадая их близким, сопереживая раненым, я прошу пастырей и чад Русской Православной Церкви вознести молитвы ко Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери. Помолимся о упокоении погибших братьев и сестер, об исцелении раненых и болящих, об умирении ожесточенных сердец, о прекращении раздора и смуты на Украине, о том, чтобы Господь ниспослал всем нам дух любви, мира, прощения и братолюбия во Христе!

 

+ Кирилл 

Патриарх Московский и всея Руси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митрополит Иларион Алфеев.

Молитва о мире в Украине.

Владыко Вседержителю, Святый Царю! Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злое. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятого Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы. вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение, и поклонение от всех да возсылается ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Особые прошения на Божественной литургии 23 февраля 2014 года

на сугубой ектении

О еже милостивым оком призрети на люди земли Украинския и сотворити ю непреобориму от распри творящих, молим Тя, Милосердый Господи, услыши и помилуй.

О еже просветити светом Своего богоразумия мысли ожесточением помраченных, верных же Своих в стране Украинстей укрепити и невредимых соблюсти, молим Тя, Всесильный Творче, услыши и помилуй.

Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе Бога нашего и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды, мздоимства, кровопролития и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в людех земли украинския, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.

далее молитва

Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею.

К Тебе Великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным и усердною молитвою о стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей.

Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся, Господи! Буди милостив нам, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе начальника и совершителя спасения нашего Иисуса Христа. Укрепи силою Твоею верныя люди в стране Украинстей, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение, утоли вражды и нестроения на страну и мирныя люди ея воздвизаемая, да все познают Тебе, Господа и Спасителя нашего. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь помощь Твою народу украинскому, в скорби сущему.

Молит Тя Церковь Русская, представляющи Тебе ходатайство всех святых в ней просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывающия и заступающия страны наша. Возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воли Твоей, да якоже древле, тако и ныне прославится всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Аминь.

на заупокойной ектении

Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих в братоубийственной смуте на Украине убиенных и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот она "революция", а по сути бунт вот они уже к Киево-Печерской Лавре пришли, вчера уничтожали власть, сегодня будут убивать монахов (не дай Бог) ну да ими Сатана правит и Юля с косой. Боже, братья и сестры, если мы эту смуту не остановим, то кто!? Я готов ехать и встать в ряды Православного Ополчения. Нету у них лидера на украине такого, под кого бы собрались нормальные люди и это страшно. У них там сейчас батьки очередные Махно и Петлюра и они не остановятся  в пределах границы страны называвшейся Украиной у них более глобальные задачи. Увы, молитва любая чудеса творит, но тут надо уже вставать физически на защиту нашего Православного мира! 

 

 

Вставайте в ряды гражданского сопротивления неонацистской своре, бесчинствующей на Украине и мечтающей о походе на Москву – http://vognebroda.net

Изменено пользователем раб Божий Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем надеяться, что молитовки наши об Украине будут услышаны Богом, и там воцариться мир. Хотя Виктору Януковичу похоже всё же предстоит крещение в Днепре, потому как Киев его не принял. Редкая птица долетит до середины Днепра, как писал Н.В.Гоголь. Ну а если выберут президентом Юлию Владимировну Тимошенко, то она хоть займётся правами немилосердно осуждённых, потому как сидя в тюрьме набралась своего личного опыта. Она всё же верующий человек и не позволит принимать какие-то антихристианские законы. Знаю, что она уважает Николая чудотворца, правда его слова о возвращении она трактует может быть по своему. Но кто из людей не заблуждался ? Политика известна ещё со времён ветхого завета. Когда пророк Анания  сокрушил деревянное ярмо пророка Иеремии, он тоже подобно Филарету Денисенко верил в освобождение своей страны от власти диавола. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По делам их поймёте кто они. Сколько можно верить всё словам. Нет на Украине человека, который бы как Минин и Пожарский стал лидером. Которому можно верить и идти за ним. А уж Юля краса длинная коса смотрит в свой кошелек и как бы по выгоднее предстать перед западом. Она и будет делать выгодно западу. В противном случае её не поддерживали и не продвигали с запада. А то что она верующая- Бог ей судья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оригинал взят у userinfo.gif?v=17080?v=111.9krasavchik
После того, как президентская резиденция в Межгорье была захвачена майдановцами, герои Украины распяли на наспех сколоченных крестах трех беркутов.

Если что, беркут имеет статус редкого вида в Красной книге.

462179_original.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже не понимаю кому и что надо объяснять...... всё наши братья украинцы завтра потонут в своей собственной крови.  И я им этого не желаю, готов ехать и говорить с ними, а если не поймут простых Христовых слов, так и воевать с сатанистами. Я сам виноват, но душа за Украину уж больно сильно болит.


Благословите батюшка. И я туда. Не убивать, а наводить прядок. 

Изменено пользователем раб Божий Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, понимаю и полностью разделяю Вашу тревогу за происходящие страшные события в Украине. Сегодня как и все соборно по литургии молился Господу о послании мира и упокоении убиенных. Очень тяжело и тревожно на душе. Но предпринимать какие либо решения и действия, в таком очень непростом деле чрезвычайной важности, без наставления и благословения самого высокого священноначалия нельзя. Нас всех переполняют чувства, но мы должны сдерживать себя, понимая, что мы люди грешные и нам свойственно часто заблуждаться. Несомненно, что намерения наши благи, но как известно - "благими намерениями выстлана дорога в ад". По этому думаю, что не стоит поддаваться эмоциям и спешить с определениями как по отношению к своей позиции, так и по отношению к позициям других людей. Упаси нас Господь судить - де вот тот герой, потому, что рвётся в бой за правое дело, а вот тот трус - потому, что не воюет, а только молится. Нужно нам помнить как сам Христос остановил Апостола и повелел вложить меч в ножны, когда тот ринулся защищать Его. Не всё так просто и нужно стараться действовать без эмоций, но с разумом, который Господь волен послать нам по нашим молитвам. Политики и философы видят события в свете чисто мирского взгляда и вольны давать советы и призывы от своего ума. Мы же - члены церкви Христовой, должны усмирять свои эмоции и во всём значимом руководствоваться только наставлениями и благословениями наших старших пастырей, но даже не одного и не двух, а в таких сложных и глобальных делах - архипастырей и высшего соборного решения нашей церкви. И такой совет и благословение должны нам быть не только как подсказка, но и как призыв и руководство к действию. Наш Святейший Патриарх Кирилл в своём обращении, через благодарность пастырям Украины, призывает к "миру и братолюбию", а так же к молитве, но не более.

 

Думаю, что если пока нет благословения, то нужно ждать, а если сильна тревога и озабоченность, то испросить совета, а затем и благословения. В душе же я полностью солидарен с Алексеем и по братски разделяю его тревогу.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впору людей в красную книгу заносить как редкий вид. У меня в Киеве друзья. Оппозиция. Состоятельные москвичи уроженцы Киева. Могли бы сейчас быть на одном из уютных островов ТО в своем домике. Они там бесплатно и без прицела на раздел пирога в будущем. Патриоты добра. (Язык не поворачивается выражать свое мнение, что они не делом заняты.) И родственники, которые в этом не участвуют. И друзья крымчане. Все высказываются по-разному о ситуации. Единственная неоспоримая вещь тут - кровь красного цвета. Остальное спорно. Сотни роликов фейк-не фейк на любой вкус о том, как делается политика... имхо Путин верно поступает, соблюдая нейтралитет. Но если обратятся, нужно будет, учитывая все нюансы включая этническую спесь, встретить с распростёртыми...  

Жалко распятых беркутов. Повторяется 17 год. Бунин статью написал, как борцы за справедливость разорили барскую усадьбу, ощипали павлинов и они метались, окровавленные.. Ему ответил редактор, что это мещанство, птичек жалеть, что революция не терпит сантиментов, что Гегеля надо читать. А Бунин заметил, что павлины не могли ознакомиться с гегелевской теорией, а потому не могли ею утешиться.

Жалко всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, понимаю и полностью разделяю Вашу тревогу за происходящие страшные события в Украине. Сегодня как и все соборно по литургии молился Господу о послании мира и упокоении убиенных. Очень тяжело и тревожно на душе. Но предпринимать какие либо решения и действия, в таком очень непростом деле чрезвычайной важности, без наставления и благословения самого высокого священноначалия нельзя. Нас всех переполняют чувства, но мы должны сдерживать себя, понимая, что мы люди грешные и нам свойственно часто заблуждаться. Несомненно, что намерения наши благи, но как известно - "благими намерениями выстлана дорога в ад". По этому думаю, что не стоит поддаваться эмоциям и спешить с определениями как по отношению к своей позиции, так и по отношению к позициям других людей. Упаси нас Господь судить - де вот тот герой, потому, что рвётся в бой за правое дело, а вот тот трус - потому, что не воюет, а только молится. Нужно нам помнить как сам Христос остановил Апостола и повелел вложить меч в ножны, когда тот ринулся защищать Его. Не всё так просто и нужно стараться действовать без эмоций, но с разумом, который Господь волен послать нам по нашим молитвам. Политики и философы видят события в свете чисто мирского взгляда и вольны давать советы и призывы от своего ума. Мы же - члены церкви Христовой, должны усмирять свои эмоции и во всём значимом руководствоваться только наставлениями и благословениями наших старших пастырей, но даже не одного и не двух, а в таких сложных и глобальных делах - архипастырей и высшего соборного решения нашей церкви. И такой совет и благословение должны нам быть не только как подсказка, но и как призыв и руководство к действию. Наш Святейший Патриарх Кирилл в своём обращении, через благодарность пастырям Украины, призывает к "миру и братолюбию", а так же к молитве, но не более.

 

Думаю, что если пока нет благословения, то нужно ждать, а если сильна тревога и озабоченность, то испросить совета, а затем и благословения. В душе же я полностью солидарен с Алексеем и по братски разделяю его тревогу. 

 

Андрей, у  меня сердце за Украину болит уже всю неделю и готов ехать туда, брать в руки крест, а не поможет то автомат  готов взять в руки. 

По этой причине прошу благославления, его не будет. не поеду!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сердце кровью обливается и до конца не верится мне, что это все же произошло и в Украине гражданская война началась...Будем молиться и просить Бога о помилование! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но прямо сейчас готов выехать и ч/з 16 часов быть в Харькове. Я готов..... кто со мной? Я им скотам не дам даже облизнуться на нашу Киево-Печерскую Лавру, они хоть сейчас готовы туда войти........ дак не пустим их друзи!!!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот о чём я и говорил... они сейчас готовы монахов наших убивать, тут не молитва которая творит чудеса, тут уже отвечать надо!!!! И на их биту свою биту иметь и заступаться за наших братьев во Христе!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, там же сказали собрались прихожане и активисты, которые будут защищать Лавру, получается будет столкновение...Надо как в Севастополе, Керче и Одессе, становиться на защиту и не дать этим фашистам установить свои права...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшки благословите.......  ну не могу я весь этот беспредел  глазами наблюдать. Благословите на защиту Лавры и веры нашей Православной. (но тут понятно драться буду, и я не Пересвет) я готов ехать на войну, просто душа больше не позволяет спокойно смотреть на это всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, то, что невозможно человеку, возможно Богу. Может быть Ваша молитва будет гораздо действеннее, чем бита? Киевляне говорили, что их благословляли читать акафист Покрову Пресвятой Богородицы и акафист "Державной" иконе Божией Матери.

Почаевская Лавра информирует, что к ним свободный доступ пока. Там, кстати, тоже Оптинские есть.

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, то, что невозможно человеку, возможно Богу. Может быть Ваша молитва будет гораздо действеннее, чем бита? Киевляне говорили, что их благословляли читать акафист Покрову Пресвятой Богородицы и акафист "Державной" иконе Божией Матери.

Почаевская Лавра информирует, что к ним свободный доступ пока. Так, кстати, тоже Оптинские есть.

С ними можно разговаривать только с позиции силы, они другого не разумеют. Я готов идти и защищать нашу Православную  веру и батюшек и монахов, Я за нашу Киевско-Печерскую  Лавру вступаюсь.  ИБО МЫ С  НИМИ И Я С НИМИ!  Батюшки благословите на защиту. Благословления прошу и поеду грешный, за их за нас заступиться. Прямо в сердце бить нельзя,  но они ударили.........Благославите батюшки на защиту земли нашей русской!

Изменено пользователем раб Божий Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кукловодам только того и надо, чтоб побольше православных друг друга поубивали... А так духовника своего надо спрашивать по таким вопросам, только его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, нужно за благословением к священнику обращаться лично. И при этом нужно учитывать важные обстоятельства. При испрошении благословения мы обязываем священника перед Богом отвечать за правильность этого благословения, по этому нужно хорошенько подумать прежде чем обременять пастыря такой ответственностью, ведь мы ставим его перед очень серьёзным выбором. Это же гражданская война, и благословение спрашивается по сути на то, что бы лишать людей жизни. Представляете, что это значит? Украина суверенное государство, а мы граждане России, то есть по сути - иностранцы. И отправляясь воевать туда, мы не свой дом защищаем. Священник не политик и Вас он как ответственного добропорядочного и уравновешенного человека не знает, только знает, что Вы туда не с крестом едете призывать к миру, а с битой... и при этом возбуждены до злости - "Я им, скотам!!!!!.." А ведь не одно богоугодное дело не делается с возбуждением и ненавистью потому, что Господь заповедал нам - "Любите врагов ваших". Уже писал выше, но повторю, что такое очень серьёзное дело благославляется только архипастырями, Патриархом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял вас Андрей. Ну просто уже две недели не могу успокоиться, там всё идет как по нотам и я это знал заранее, что сперва будут бить по власти, потом по крестам. Там сатана рулит и юля с косой. И мне как простому православному человеку больно!!! Ну согласитесь если бы в соседнем селе вышли люди захватывать и рушить Храм, вы бы никак не вмешались?! Ну какая тогда мне Православному Христианину цена, если я буду думать только про свой Храм!? Я ведь  должен себе отчет отдавать, что завтра они и в мой Храм придут с теми же целями.

p/s Боже как я устал, третья "революция" за мою жизнь и третий рубец на сердце. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мох, ради интереса я сходила в блог красавчега.

Прочитала там все матерные диалоги.

Было мнение, что это рисованная картинка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-1049-0-27672700-1393265485_thumb.jpg

 

23 февраля 2014 года Молебен православных христиан в защиту Киево-Печерской лавры от нападения и захвата ее безчинствующими и филаретовцами. 

Изменено пользователем Nadegda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: sasha
      Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских

      Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя Николая Чудотворца.

      Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
       
      Милостью Всещедрого Бога и Спасителя мира, Господа Иисуса Христа, нашей Церкви дарована неизреченная радость: в пределы Отечества приносится часть мощей великого святого, почитающегося по всему миру, ― святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских.
       
      Сей дивный угодник Божий был погребен на месте своего упокоения в том самом граде, где подвизался в Винограднике Христовом на протяжении многих лет. Во времена, когда земли православной Византии подпали под власть иноверных завоевателей, возникла реальная опасность осквернения святыни, и промыслом Божиим мощи святителя были перенесены на территорию современной Италии в г. Бари и положены в местном соборе.
       
      На протяжении почти тысячи лет сюда стремились попасть многочисленные паломники из самых разных стран и частей света, дабы приобщиться благодати, источаемой от мощей всемирно почитаемого угодника Христова. Особым почитанием святитель Николай пользовался на пространстве исторической Руси. Ему посвящено множество храмов. Несчетное количество православных христиан были наречены в его честь во святом крещении и монашеском постриге.
       
      Все это свидетельствует о том, сколь усердным предстателем и скорым заступником был и остается Мирликийский чудотворец для притекающих к нему с молитвой в многоразличных нуждах и обстояниях. Святитель Николай почитается нашим народом как верный помощник в самых скорбных и безвыходных ситуациях, как покровитель стремящихся жить чисто и целомудренно, как защитник твердо хранящих правую веру и апостольское предание, завещанное нам от отцов, трудившихся на ниве Господней прежде нас.

      Памятование об этих благодеяниях святителя Николая побуждает тысячи людей предпринимать путешествия к его мощам, дабы почтить память святого и вознести теплые и усердные молитвы тому, кого Православная Церковь именует правилом веры и образом кротости. Однако далеко не у каждого нашего соотечественника имеется возможность осуществить таковое паломничество, поэтому в Россию приносится значительная часть мироточивых мощей святителя.
       
      С 21 мая по 12 июля святыня будет находиться в Москве, а с 13 по 28 июля ― в Санкт-Петербурге. Это поистине уникальное событие за все 930 лет пребывания честных останков в Бари.
       
      Поклоняясь чудотворным и многоцелебным мощам сего великого угодника Господня, необходимо помнить о том, что мы призваны быть подражателями добродетелей Мирликийского святителя, и помощь, ниспосылаемая нам по его ходатайству, будет тем очевиднее и щедрее, чем более мы будем уподобляться ему в любви ко Христу и всем людям.
       
      Дай Бог, чтобы это важное событие в истории нашего Отечества и всего русского Православия послужило духовной пользе архипастырей, клириков, монашествующих и всех верных чад Русской Православной Церкви, дабы предстательством таинника благодати Христовой исполнились на нас слова молитвы: «Да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго Бога и покланяемаго, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
       
      +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
       
    • Автор: sasha
      Святейший Патриарх Кирилл обратился к главам государств «Нормандской четверки», Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, генеральному секретарю ООН и генеральному секретарю ВСЦ в связи с планируемым принятием Верховной Радой Украины антицерковных законов

      18 мая 2017 года в Верховной Раде Украины запланировано вынесение на голосование законопроектов № 4128 и № 4511.
       
      Законопроект № 4128 «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» (относительно смены религиозными организациями подчиненности)» предлагает ввести в религиозное законодательство расплывчатое понятие «принадлежности лица к религиозной общине» на основании некоей «самоидентификации». Лиц, «принадлежащих к религиозной общине», кто бы на это звание ни претендовал, предлагается наделить правом изменения устава общины путем голосования простым большинством. Фактически законопроект предлагает легализовать практику фиктивных «референдумов» с участием всех жителей населенного пункта (а возможно, и приезжих), претендующих на принадлежность к данной религиозной общине.

      Законопроект № 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховною радой страной-агрессором» предлагает навязать всем общинам, канонические центры которых находятся в России (то есть, в первую очередь, общинам Украинской Православной Церкви), некий «особый статус», связанный с существенным поражением в правах. Помимо принудительной перерегистрации всех общин Украинской Православной Церкви, что неминуемо спровоцирует новые захваты храмов и столкновения между верующими различных конфессий, законопроект предоставит правительственным органам светского государства широчайшие полномочия в сфере контроля внутренней жизни религиозных общин: утверждать назначение руководящих кадров общин, разрешать или не разрешать визиты иностранных религиозных деятелей, а также принудительно ликвидировать религиозные общины по широкому кругу оснований.
       
      Законопроекты вступают в противоречие с Конституцией Украины и действующими законодательными нормами. Против их принятия высказались Главное научно-экспертное управление Верховной Рады Украины, Комитет Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека В.В. Лутковская. Наконец, с острой критикой законопроектов выступили несколько украинских конфессий, включая римо-католиков, лютеран, иудеев.
       
      В связи с готовящимся принятием данных законопроектов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланиями к Президенту Украины П.А. Порошенко и участникам «Нормандской четверки»: Президенту России В.В. Путину, Федеральному канцлеру Германии А. Меркель, Президенту Франции Э. Макрону. Обращение Предстоятеля Русской Православной Церкви направлено также Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, генеральному секретарю Организации объединенных наций А. Гутерришу и генеральному секретарю Всемирного совета церквей О. Фюксе Твейту.
       
      В посланиях отмечается, что в случае принятия данных проектов будет узаконена неслыханная для современной Европы дискриминационная правовая практика в отношении большинства православного населения Украины. Столь ограничительное религиозное законодательство не действовало на Украине даже в период коммунистического режима, а на остальной территории Европы нечто подобное существовало разве лишь во времена нацистского правления в Германии.
       
      Украинская Православная Церковь — это крупнейшая конфессия страны, присутствующая во всех ее регионах и обладающая колоссальным миротворческим потенциалом, констатирует Святейший Патриарх. Попытки втянуть ее в политическое противостояние недопустимы и могут привести к необратимым последствиям. Как отмечается в посланиях, принятие законопроектов № 4128 и № 4511 «поставит под угрозу конституционные права миллионов украинских верующих, способно вызвать волну насилия и новых захватов храмов, обострить гражданский конфликт на Украине, переведя его в религиозную плоскость». Это, по мнению Святейшего Владыки, способно еще более осложнить реализацию Минских соглашений.
       
      «По имеющимся данным, за 2014-2016 год на территории Украины праворадикальными элементами было насильственно захвачено более 40 храмов Украинской Православной Церкви, — напоминает Его Святейшество. — Формальной основой для таких захватов служит так называемый "референдум" жителей села, принимающих решение о "переходе" общины. Мнение действительных учредителей и членов общины как юридического лица в таких случаях не учитывается».
       
      Святейший Патриарх Кирилл обратился к руководителям государств «Нормандской четверки», Предстоятелям Православных Церквей, Главе Римско-Католической Церкви, генеральному секретарю ООН и генеральному секретарю Всемирного совета церквей с призывом приложить все усилия к тому, чтобы воспрепятствовать принятию дискриминационных законопроектов № 4128 и № 4511, которое «грозит стать вопиющим примером попрания прав человека на свободу религиозного исповедания».
       
      Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru
    • Автор: OptinaRU
      Слово на заседании Высшего Церковного Совета 4 апреля 2017 года

      4 апреля 2017 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

      Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом.

      Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета.
       
      Практически на каждом заседании мы рассматриваем вопросы образования; вот и сегодня ряд пунктов повестки дня будет связан с этой темой. Хотел бы поделиться с вами некоторыми своими мыслями в качестве вступления к нашей дискуссии.

      До сих пор некоторые люди живут стереотипами советского времени, утверждая, что образование и просвещение находятся в конфликте с религией. Этот тезис получает сегодня новое звучание, новые акценты; его пытаются вписать в общественную повестку дня. Но ведь совершенно очевидно, что этот тезис ложный. Русская Православная Церковь считает, что результат работы образовательной системы — это всестороннее развитие человеческой личности. И ведь нас интересует не только количество часов школьной программы, посвященных религиозной культуре, как утверждают некоторые. Современный человек призван быть компетентным и в естественных, и в гуманитарных науках, и в вопросах религии, вне зависимости от своих религиозных взглядов. Пробелы в знаниях из любой области унижают достоинство человека, приводят его в состояние мракобесия. Человек, сотворенный по образу и подобию Божию, призван стремиться к знаниям об окружающем мире. А несведущий в религии человек может в наши дни стать жертвой вербовщиков экстремистского толка.
       
      Знания о религии невозможно исключать из картины мира точно так же, как невозможно исключить из нее знания о математике и физике. И Церковь встречает понимание в этом вопросе как со стороны государства, так и со стороны десятков тысяч родителей, которые выбирают модуль православной культуры для изучения в школе. Важным достижением является создание диссертационного совета по теологии. Первая в нашей стране диссертация по теологии будет представлена к защите 1 июня этого года, и я хотел бы сказать, что это очень значительное событие в российском образовании.

      В годовщину революции 1917 года как никогда важны исторические знания, позволяющие людям, особенно молодым, не наступать еще раз на грабли, на которые наступили наши отцы и деды, погубив страну. Ведь история хранит память об искренних революционерах, которые, выступая за справедливость, в результате были использованы силами зла и стали участниками массового братоубийства, потеряли человеческий облик и в большинстве своем сами сгинули в пучине беззаконий.
       
      Нельзя отрицать воспитательную функцию образования. Образование — это процесс межличностного общения, который немыслим без этических норм. Этико-нравственный компонент должен быть базовым в данном взаимодействии. Слишком долго у нас в сфере образования наблюдался полный идейный вакуум. Но хорошо известно, что свято место пусто не бывает. Идейная пустота привела к тому, что на школу стали смотреть как на место формального предоставления определенных образовательных, услуг, а не место всестороннего развития личности. Это издержки коммерциализации системы образования, которая не может быть сектором рынка, — просто потому что человек не производственный модуль, которого надо научить десятку функций, а затем вставить в механизм национальной экономики.

      Указанные проблемы актуализируют вопрос: какой должна быть ценностная среда в нашей школе? Как сделать ее пространством передачи нравственных максим, на которых веками зиждилась наша культура? Как должны сотрудничать Церковь, государство, общество для достижения этой цели?
       
      Мы подошли к тому, чтобы начать новый этап церковно-государственного взаимодействия в вопросах образования. Необходимо объединить все здоровые силы нашего общества, желающие всестороннего развития системы образования, в том числе с учетом его ценностного измерения. Поэтому неслучайно уже не один год вопросы образования остаются главной темой работы Высшего Церковного Совета. Мы продолжим уделять особое внимание к этой теме, и на сегодняшнем заседании также состоится дискуссия о системе образования, которую мы выстраиваем, в том числе, внутри Русской Православной Церкви. Благодарю вас за внимание.

      Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
       
      ФОТО: Заседание Высшего Церковного Совета 4 апреля 2017 года
    • Автор: OptinaRU
      Патриаршее слово в Неделю Крестопоклонную после Литургии в храме святителя Иова, Патриарха Московского, в российской столице



      19 марта 2017 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного московского храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, Патриаршего подворья Старицкого Успенского монастыря, и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью. 
      Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
       
      Сегодня третье воскресенье Великого поста, Крестопоклонное, и в течение всей последующей недели наши мысли должны особым образом устремляться к Кресту Господню. Крест — это вселенная, это концентрация таких мощных смыслов, которые могут преобразовать личность человека и весь мир, ведь Крест — это не только орудие смерти, но по воле Божией также орудие спасения.

      Сегодня мы слышали евангельские слова, исполненные величайшего смысла. Они звучат очень просто: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Казалось бы, простая фраза, но как же трудно понять ее подлинный смысл! Человек может отвергнуть врага или даже недостойного родственника, но как можно отвергнуться себя? И что это за крест, который нужно взять? Стало быть, надо самого себя отвергнуть, поставить на некую периферию, а крест, то есть страдания, взять на себя и последовать за Христом? Так неужели нельзя следовать за Христом, если себя не отвергнешься и некие страдания не понесешь?

      Наверное, у многих людей, особенно современных, далеких от христианской традиции, может возникнуть неприятие этих слов. Мол, это не для меня, мне проще музыку включить, потанцевать, выпить, погулять, отдохнуть, позагорать, поплавать, на лыжах покататься или на мотоцикле — да мало ли удовольствий в этом мире. Почему же я должен все это отвергнуть? Так вот, чтобы понять смысл слов Спасителя, достаточно обратить внимание на то, что Господь не повелевает нам принять на себя все страдания, а только те, которые возлагаются на нас. Необходимо принять крест, то есть нечто уже данное тебе, — лишь согласиться с тем, чтобы принять эти страдания на себя. Эта фраза ключевая, ведь большинство наших страданий не являются крестом, — они результат нашей глупости, распущенности, слабости характера, разного рода злоупотреблений и того самого образа жизни, который для многих представляется вожделенным.

      Как правило, мы страдаем не от того, что на нас возлагает Господь, — мы сами на себя навлекаем страдания, употребляя алкоголь и наркотики, не сдерживая свое плотское начало, не контролируя поведение по Божиим заповедям. Это приводит к катастрофам в личной и семейной жизни. У нас не хватает времени и сил, чтобы достойно воспитывать своих детей, передавать им все доброе, что у нас есть, а по мере их взросления делиться также опытом собственных неудач, чтобы их от этих неудач оградить. Где уж нам за всем этим угнаться? Нам некогда...

      И вот нам посылаются кресты, причем страдаем мы будто не по своей вине. Как бы со стороны, извне приходят болезни, скорби, случаются аварии на дорогах, ведущие к гибели или инвалидности. Человек иногда оказывается буквально раздавлен тяжестью страдания, он не видит смысла в своем существовании — все померкло, жизнь закончилась. А Господь говорит: «Отвергнись себя, возьми крест — тот самый, который тебе посылается, — и следуй за Мной». И когда люди именно так воспринимают посланный им крест — не страдания, порождаемые нашей греховностью, а скорби, которые от нас не зависят, тот крест, который Господь возлагает на наши плечи, чтобы мы могли пойти за Ним, — вот тогда мы оказываемся сильнее этих страданий. Есть множество людей, которые победили страшные недуги и стали известны всему обществу. С них берут пример как с героев, потому что страдание, причиной которого они не были, не раздавило их, не выбросило на периферию, но, напротив, наполнило великой силой, которая по милости Божией помогла преодолеть тяжкий недуг и скорбные жизненные обстоятельства.

      Мы освятили этот храм в честь Иова, Патриарха Московского. Святитель, будучи насельником Старицкого монастыря на Тверской земле, в постриге принял имя Иова Многострадального — того самого, о котором нам повествует Ветхий Завет. Иов обладал огромным имуществом, у него была большая семья, много слуг и рабов, он был счастлив, но в одночасье потерял все. Однако Иов не похулил Бога, и даже на гноище, куда люди приходили, чтобы выкинуть нечистоты, он сохранил в душе ту силу, которую дал ему Бог. Как повествует слово Божие, Господь вернул Иову утраченное, и он сделался примером для всех народов на все времена.

      Наверное, неслучайно святитель получил имя в честь Иова Многострадального, который с достоинством пронес Богом данный ему крест. Царь Иван Грозный отличил архимандрита Иова как человека умного, получившего хорошее образование в Старицкой обители, и пригласил его в Москву, где он стал настоятелем вначале Симонова монастыря, позднее Новоспасского, а затем возведен в сан епископа Коломенского.

      Начиная со времени правления Ивана Грозного в русском обществе укреплялось мнение, что московский Первосвятитель должен иметь сан Патриарха. Царь Борис Годунов продолжил церковно-дипломатические усилия в этом направлении, и в 1589 году здесь, в Москве, Патриарх Константинопольский Иеремия II возвел митрополита Московского Иова на Патриарший престол.

      Время царствования Бориса Годунова было очень значимым для нашей страны. Царь Борис многое сделал для укрепления нашего Отечества. Достаточно сказать, что именно в его царствование началось освоение Сибири, а Патриарх Иов учредил четыре новых митрополии: Ростовскую, Казанскую, Новгородскую и Крутицкую. Церковь становилась сильнее, становилось сильнее и государство. Однако все-таки неслучайно наш первый Патриарх получил свое имя. После смерти Бориса Годунова престол не перешел к его сыну Федору, о чем молился и на чем настаивал святитель Иов, понимая, что только так можно сохранить законную власть. В это время появляется Лжедмитрий — Гришка Отрепьев, послушник Чудова монастыря, которого Патриарх Иов прекрасно знал (какое-то время будущий самозванец исполнял у него обязанности писаря). Явившись в Москву, Гришка потребовал признать его законным наследником Ивана IV ― царевичем Дмитрием. Однако Патриарх Иов, несмотря на все посулы и угрозы, отверг Лжедмитрия, после чего был низвергнут с престола и отправлен в Старицкий монастырь. Но следующим законным Патриархом стал святитель Гермоген Казанский, тот самый, при ком была обретена Казанская икона Божией Матери. Став достойным продолжателем трудов нашего первого Патриарха Иова, святой Гермоген мужественно сопротивлялся оккупантам и мученически погиб в подвалах Чудова монастыря в Кремле от голода, жажды и холода — лишь потому, что отказался обращаться к народу с призывом признать власть иноземных захватчиков.

      Радуюсь тому, что в Москве освящен храм в честь святителя Иова ― первого Патриарха Московского, всея Руси и, как значилось в грамоте, подписанной всеми восточными Патриархами, всех северных стран.Таков, кстати, и доныне титул Патриарха Московского: «Московский, всея Руси и всех северных стран». По смирению нашему мы не используем в полноте этот титул, но это не значит, что титул потерял свою силу и свое значение. Вспоминая же первого из святителей, и радуюсь тому, что в честь него этот храм, также я рад тому, что монахи Старицкого монастыря, посещая город Москву, смогут совершать здесь богослужения, и тогда действительно установится духовная связь между Первопрестольным градом и замечательной Старицкой Успенской обителью, связанной с жизнью и смертью святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси. Аминь.
       
      Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
       
      ФОТО: Патриаршее служение в Крестопоклонную Неделю. Освящение храма святителя Иова, Патриарха Московского, в российской столице
    • Автор: OptinaRU
      Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в день памяти св. блгв. кн. Даниила Московского в Даниловом ставропигиальном монастыре


      17 марта 2017 года, в пятницу третьей седмицы Великого поста, день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Даниловом ставропигиальном монастыре г. Москвы. По завершении Литургии Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом.
      Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Алексий, наместник сей святой обители! Дорогие отцы, братья и сестры! 
      Всех вас сердечно поздравляю с праздником — днем памяти святого благоверного князя Даниила Московского, основателя сей святой обители, князя, прославившегося многими добродетелями.

      Когда историки оценивают деятельность того или иного государственного деятеля, полководца, исторической личности, то в оценке такой деятельности используют некие критерии, которые невозможно применить к святому Даниилу. Он не был выдающимся полководцем, он не завоевывал земли, не расширял свое княжество, не противоборствовал татарам. А что же он сделал? И почему в его честь мы сегодня собрались в сей святой обители? Как и в каком случае можно оценить результаты жизни выдающегося государственного деятеля, не прилагая к нему те критерии, которые обычно используют исследователи? Только тогда это возможно, когда духовное значение правителя, государя, его духовное наследие в истории нашего народа превышает все другие его достижения, в том числе как государственного деятеля.


      Что же совершил святой Даниил, что мы прославляем его как преподобного и благоверного князя? А совершил он очень многое: он осуществил духовный идеал христианства в той области и в таких условиях, в каких этот идеал осуществить почти невозможно. Действительно, в его время на просторах Руси, оккупированной Ордой, вспыхивают постоянно междоусобные брани. Русские князья, сознавая, что у них нет сил освободиться от татаро-монгольского нашествия, начинают друг за счет друга завоевывать пространства жизненные и обогащать свою казну. И кровные братья — почти все находились в родстве — вступают в кромешную тьму кровавых междоусобных браней. Значительным становится тот князь, который больше отобрал земли у соседей, у кого богаче казна, у кого более сильное воинство. Но чаще всего эти князья с подобострастием относились к своему верховному правителю, к хану и, нередко опираясь на силу хана, боролись со своими братьями, преумножая свою местную власть и богатство.
       
      Святой Даниил отказался от такого образа жизни и от таких действий. Он никогда первым ни на кого не нападал, и даже когда на него нападали, делал все для того, чтобы примириться. С точки зрения тогдашних средневековых нравов он совершал невероятные шаги самоуничижения. Но именно эти шаги и привели к тому, что, будучи князем, он стал святым.

      Но святость это не синоним слабости, и прекрасным примером тому является отец святого благоверного князя Даниила — святой благоверный и великий князь Александр Невский. Он тоже был человеком любвеобильным, добрым, мягким, но когда нужно было — он обнажал меч и защищал свой народ. То же самое произошло и в жизни святого князя Даниила. Когда Рязанский князь, желая расширить свои владения за счет Москвы, решил захватить Московское княжество, святой благоверный князь Даниил обнажил свой меч и защитил Москву, да так, что наголову был разбит завоеватель. А что дальше? Обычно победитель въезжал в столицу завоевателя, пленял людей, опустошал казну и присоединял земли. Святой князь Даниил ничего этого не сделал, и Рязанское княжество, потеряв возможность нападать на Московское, мирно продолжало свое бытие.


      Жизнь святого Даниила являет нам удивительный пример того, как святость может реализовываться на любом уровне человеческой жизни, на любых должностях, при любой власти или безвластии. Святым может стать каждый человек — и правитель, и военачальник, и простой солдат, и светский человек, будь то ученый, представитель власти, учитель в школе, нянечка в больнице или сторож на кладбище — любой человек может стать святым. И никакие внешние обстоятельства не могут ему помешать, если он сам себе не мешает. А святость — это есть осуществление Божиего закона в своей жизни. Это не отказ от преодоления неправды, человеческой злобы, агрессии, это не синоним слабости. Это выражение огромной внутренней духовной силы, которая помогает достигать в том числе успеха в земной жизни, потому что перед святым человеком не только открываются сердца людей, но и многие двери, закрытые для людей злых.
       
      Пусть пример святого благоверного и преподобного князя Даниила всех нас вразумит, а его молитвы укрепят нас в нашем христианском делании и помогут в оставшиеся дни до святой Пасхи с пользой для души и тела своего провести дни Святой Четыредесятницы. Аминь.
       
      Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

      ФОТО: Патриаршее служение в день памяти св. блгв. кн. Даниила Московского в Даниловом ставропигиальном монастыре
×
×
  • Создать...