Jump to content
р.б.Елена

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:40): как тогда воспитывать мальчиков?

Recommended Posts

Давно волнует этот вопрос , но сейчас особенно, так как ростим сыночка.

Итак,Иисус Христос учит смирению,терпению,«кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) и.т.д.

 

Подскажите, правильно ли я понимаю, что защищаться физически нельзя?

Как в этой связи учить мальчика?

Share this post


Link to post

Тут ещё смотря какой ребёнок,некоторого и забить могут.Моему сыну девять ситуации разные бывают.Но он пожалуй один из класса не занимается единоборствами,я против,возраст такой,легко можно поверить в преобладание физического над духовным,а этого допустить нам никак нельзя.

Share this post


Link to post

Елена, здесь имеется в виду не отвечать агрессией на агрессию, но не означает запрет самозащиты. Мальчик обязан уметь постоять за себя и не давать себя в обиду. То есть дать отпор, чтобы прекратить драку, а не так что бы избить нападавшего. И после прекращения ссоры -- помириться и не держать в себе зла на обидчика.

Share this post


Link to post

Спаси Господи. Нам 1,9 г.

Но уже думаем,чему и как учить.

Если есть ссылки полезные,с радостью изучу:-)

Share this post


Link to post

Я думаю, что защищаться можно. До того, что бы стерпеть удары и не повредится душевно и духовно, до этого надо еще дорасти. По силам ли это ребенку? Это и большинству взрослых не по силам. Вот Вы сами можете с полным смирением и не осуждением перенести удары и пощечины? Сами не делаем, как можем учить этому? Конечно, лучше все решить миром, если получится. Но бывает, что все же приходится дать отпор физически. Даже девочкам приходится защищаться и давать отпор (это из собственного опыта).

 

Мальчик в будущем защитник Отечества и своей семьи. Мне кажется, тут уместно вспомнить, что преп. Сергий Радонежский не только благословил свт. благ. кн. Дмитрия Донского, но и дал ему в сподвижники двух иноков - Пересвета и Ослябю. Я думаю, что не плохо если мальчик умеет защищать себя и слабых.

 

Самой стало интересно толкование этого места из Евангелия и вот что нашла:

 

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_53-all.shtml

 

Как давать сдачи, подставляя другую щеку?

http://www.pravmir.ru/kak-davat-sdachi-podstavlyaya/

 

P.S. Если у Вас есть духовный отец, то хорошо бы с ним посоветоваться.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Постою послушаю.

Леночка, вообще, я категорически запрещаю драться. Хотя, даже сейчас уже в саду возникают разные ситуации. Пока, конечно, учу разговаривать. Но, к сожалению, словами не всегда можно дать отпор обидчику в более старшем возрасте. Особенно, если учесть, какие агрессивные бывают дети. У нас тоже половина группы ходят на различные спорт.занятия, типа дзюдо, ушу и пр. Но и тут я против. Конечо, хотелось бы услышать мнение батюшки. Надо к о. Фотию подойти с этим вопросом в следующий раз. Спасибо за наводящий вопрос, очень в тему.

Share this post


Link to post

Опять же нужно понимать контекст, в котором сказаны эти Слова.

 

Представьте себе ситуацию - вас ударили по правой щеке - это удар правой рукой внешней стороной, то есть это выражение оскорбления.

Данное толкование под собой подразумевает сдерживания собственного гнева на наносимые оскорбления, но не на физическую агрессию.

 

Если бы это был мой ребенок, я бы сразу его приучал останавливать зло в самом начале, то есть если бьют - давать сдачи, да ещё как, вплоть до крови.

Иначе он превратиться в ребенка для битья с кучей комплексов. И да, отдайте ребенка в какую-нибудь школу по самбо, когда постарше будет.

 

Когда мне пытались "устроить темную" - я носы разбивал так, что потом уже просто боялись подходить.

И с шокером поныне хожу, так что любой агрессор против меня, семьи или друзей будет нещадно бит. Такая вот арифметика нашего падшего мира.

Edited by Dmitriy

Share this post


Link to post

У нас при храме уже 11 лет существует ,, Пересвет,,,военно-патриотический клуб,где одним из направлений является рукопашная борьба, ребят учат военной дисциплине и навыкам защищать свою Родину, так что думаю уметь дать отпор надо, хотя как Маша писала, лучше у священника спросить.

Share this post


Link to post

Включите 14-ю минуту... Митрополит Илларион объясняет на счёт этой цитаты из Евангелия... Конечно всё зависит от ситуации и нельзя всё дословно воспринимать и впадать в крайности. Мне кажется ребёнка в первую очередь надо учить добру, рассказывать о добре, на обобщённых примерах показывать, к чему могут привести плохие поступки. Рассказывать о Боге. Воспитывать любовь к Родине. Учить заботиться о ближних и думать о ближних. Иногда конечно и надо дать отпор, чтобы защититься. Но не так, что из-за мести желать до крови разбить лицо обидчику. Хочется ещё к этому добавить одну цитату: злом не победить зло. Зло побеждается только добром. 

 

http://www.youtube.com/watch?v=a3AOwxuUPJg#t=958

Share this post


Link to post

Давно волнует этот вопрос , но сейчас особенно, так как ростим сыночка.

 

Елена, а каково мнение мужа по этому вопросу?

Share this post


Link to post

Иногда конечно и надо дать отпор, чтобы защититься. Но не так, что из-за мести желать до крови разбить лицо обидчику.

 

Именно. Если, к примеру, устроили "тёмную", да, отпор в любом случае дать нужно. Только не хочется, чтобы потом у ребёнка была ненависть и агрессия к обидчику.

Share this post


Link to post

Еще надо будет учесть, какие у него свои уже имеющиеся способности. Дети ясельной группы очень разные. И тихие, и мирные, и нежные, и и непоседы, и не очень спокойные, бывают и забияки...Подтягивать недостающее)) 

 

Нам, конечно, всем хотелось бы, чтобы наши дети стали правильными, образцовыми...И помоги нам всем в этом Господь! Главное - любить и принимать свое любимое чадо таким, какое  оно есть. Дети нас повторяют и копируют - в наших привычках, в наших словах и поступках. Как принято в нашей семье исполнять эту или любую другую Заповедь, так будет она исполняться детьми. Конечно, с исключениями. Сколько атеистических семей вырастило сегодняшних монашествующих! И наоборот - дети, например, святителя Луки Крымского выросли неверующими...

Share this post


Link to post

Именно. Если, к примеру, устроили "тёмную", да, отпор в любом случае дать нужно. Только не хочется, чтобы потом у ребёнка была ненависть и агрессия к обидчику.

Да. Только еще бывает скрытая агрессия. Когда не дают сдачи, но и не прощают, а ненавидят молча своих обидчиков. А может и вынашивают даже планы мести, лгут, лицемерят, сплетничают. Так все тонко в человеческих взаимоотношениях. Тут действительно еще многое зависит от натуры ребенка, агрессивный он или тихий, спокойный.

Share this post


Link to post

Возможно, когда говорится о подставлении другой щеки, имеется в виду  смиренное приятие воли Божией выраженной в попущении ( удар по правой щеке), осознавая бесконечную вину пред Богом. Мне представляется, что это говорится о безропотном крестоношении, о готовности все принимать во спасение души.  В жизнеописаниях святых встречаются моменты в которых они заступались за людей, полагая душу свою за други, но так же описывается, что не сопротивлялись когда причиняли боль им лично.

Share this post


Link to post

Да. Только еще бывает скрытая агрессия. Когда не дают сдачи, но и не прощают, а ненавидят молча своих обидчиков. А может и вынашивают даже планы мести, лгут, лицемерят, сплетничают.

 

Вот это и страшно. Нужно найти золотую середину. Только у каждого ребёнка она будет своя, ибо верно, все детки разные.

Share this post


Link to post

Спаси Господи. Нам 1,9 г.

 

Елена, мне думается, что дети в таком или да же немного старше возрасте не дерутся. Как бы вам сказать, они устраняют или источник раздражения или препятствие к достижению цели. Но не вкладывая в это устранение,( толкания, удары, и т. д.) того уничижительного смыслы когда дерутся взрослые. Если один мальчик забирает мячик у другого мальчика и при этом его толкает то, это совсем не удар по правой щеке. Однако же и в таком возрасте можно прививать детям понятие " левой щеки" т.е. делится своими игрушками да же с теми кто не даёт игрушек ему.  Один  "ударяет"  своей жадностью, второй  "подставляет" свою щедрость. Как то вот так я это понимаю. Ну а когда дети станут старше там уж только личным  примером нужно воспитывать.

Share this post


Link to post

Если бы это был мой ребенок, я бы сразу его приучал останавливать зло в самом начале, то есть если бьют - давать сдачи, да ещё как, вплоть до крови.

Иначе он превратиться в ребенка для битья с кучей комплексов. И да, отдайте ребенка в какую-нибудь школу по самбо, когда постарше будет.

 

Когда мне пытались "устроить темную" - я носы разбивал так, что потом уже просто боялись подходить.

И с шокером поныне хожу, так что любой агрессор против меня, семьи или друзей будет нещадно бит. Такая вот арифметика нашего падшего мира.

Зло нельзя остановить злом, а только его приумножить. Лучше приучать ребёнка не к тому, что бы на удар по щеке отвечать ещё большим ударом до крови, то есть не устраивать драку, а к тому, что бы ему не за что было устраивать тёмную. Есть такое очень верное определение любви - любовь это когда не нужно говорить "прости". То есть настоящая любовь к людям это такое поведение и отношение к ним, когда тебе просто не за что просить прощение.

 

Ваша арифметика сильно отличается от православной. Православие стремиться остановить зло, но не как не распалить его сильнее ответным злом. Вот опять вспоминаю случай, описанный в книге "Не Святые Святые" митрополита Иллариона -

"Как-то летом я дежурил на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно, вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился какой-то незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель.

— А ты послушания исполнять готов? — строго спросил наместник.
— А как же, батюшка, любое!
— Неужели любое? — поинтересовался наместник.
— Так точно! Любое! — с жаром отрапортовал хлопец.
В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М.
— Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше! — велел наместник.
Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел на несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги.
— Прости меня, грешного, сынок! Прости! — чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека.
— Да подожди ты! — отмахнулся от него хлопец. И снова предстал пред наместником, с готовностью ожидая дальнейших приказаний.
Отец наместник с искренним изумлением оглядел хлопца с ног до головы.
— Н-да… — протянул он. — Ну ты, брат, и дурак! С этими словами наместник достал из кармана двадцать пять рублей:
— Вот тебе на билет. И поезжай-ка ты домой.
А отец М., поклонившись наместнику, снова, прихрамывая, побрел своей дорогой."
Посмотрите какая реакция у отца М. на внезапную резкую агрессию. Он не стал сразу давать сдачи или даже обижаться и возмущаться. Он сразу стал искать обвинения себя и оправдания нападавшему - как же и чем же он так обидел и возмутил человека, что он проявил к нему такую агрессию? Как и чем он довёл человека до такого греха рукоприкладства, и при этом даже сам не заметил как это сделал?
 
Наверное не хорошо ходить с шокером в кармане, а лучше с молитвой Богу в голове, и с уверенностью, что все люди добрые только мы к ним часто не правильно, не внимательно и ошибочно относимся, воспринимаем окружающий мир искажённо, и вот "что чаем. то и получаем" - дух формы творит.
 
В детском возрасте становления духа всё мечтательно и метательно. Нужно очень внимательно, разумно и заботливо взращивать цветочек, что бы не обломить росток или не вырастить крапиву, которая потом и вас обстрикает. Без разумного подхода можно воспитать самолюбивого, горделивого агрессора, который, за не понравившийся ему взгляд, человеку нос разобьёт и при этом испытает удовольствие от своей значимости. Сила есть ума не надо?
 
Лучше уж пострадать не заслужено и претерпеть побои и унижения, чем в ответ проявить ещё большую агрессию. Это нам Христос показал Своим примером. Не проявление ответной агрессии это есть смирение и более действенное противление злу, это и есть православие - правильное славение  Бога. Проявлять силу можно и нужно только в исключительных случаях когда действия нападающего могут нанести не только обиду, а вред здоровью.
 
"Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся."

Share this post


Link to post

Зло нельзя остановить злом, а только его приумножить. Лучше приучать ребёнка не к тому, что бы на удар по щеке отвечать ещё большим ударом до крови, то есть не устраивать драку, а к тому, что бы ему не за что было устраивать тёмную. Есть такое очень верное определение любви - любовь это когда не нужно говорить "прости". То есть настоящая любовь к людям это такое поведение и отношение к ним, когда тебе просто не за что просить прощение.

 

Ваша арифметика сильно отличается от православной. Православие стремиться остановить зло, но не как не распалить его сильнее ответным злом. Вот опять вспоминаю случай, описанный в книге "Не Святые Святые" митрополита Иллариона -

"Как-то летом я дежурил на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно, вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился какой-то незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель.

— А ты послушания исполнять готов? — строго спросил наместник.
— А как же, батюшка, любое!
— Неужели любое? — поинтересовался наместник.
— Так точно! Любое! — с жаром отрапортовал хлопец.
В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М.
— Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше! — велел наместник.
Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел на несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги.
— Прости меня, грешного, сынок! Прости! — чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека.
— Да подожди ты! — отмахнулся от него хлопец. И снова предстал пред наместником, с готовностью ожидая дальнейших приказаний.
Отец наместник с искренним изумлением оглядел хлопца с ног до головы.
— Н-да… — протянул он. — Ну ты, брат, и дурак! С этими словами наместник достал из кармана двадцать пять рублей:
— Вот тебе на билет. И поезжай-ка ты домой.
А отец М., поклонившись наместнику, снова, прихрамывая, побрел своей дорогой."
Посмотрите какая реакция у отца М. на внезапную резкую агрессию. Он не стал сразу давать сдачи или даже обижаться и возмущаться. Он сразу стал искать обвинения себя и оправдания нападавшему - как же и чем же он так обидел и возмутил человека, что он проявил к нему такую агрессию? Как и чем он довёл человека до такого греха рукоприкладства, и при этом даже сам не заметил как это сделал?
 
Наверное не хорошо ходить с шокером в кармане, а лучше с молитвой Богу в голове, и с уверенностью, что все люди добрые только мы к ним часто не правильно, не внимательно и ошибочно относимся, воспринимаем окружающий мир искажённо, и вот "что чаем. то и получаем" - дух формы творит.
 
В детском возрасте становления духа всё мечтательно и метательно. Нужно очень внимательно, разумно и заботливо взращивать цветочек, что бы не обломить росток или не вырастить крапиву, которая потом и вас обстрикает. Без разумного подхода можно воспитать самолюбивого, горделивого агрессора, который, за не понравившийся ему взгляд, человеку нос разобьёт и при этом испытает удовольствие от своей значимости. Сила есть ума не надо?
 
Лучше уж пострадать не заслужено и претерпеть побои и унижения, чем в ответ проявить ещё большую агрессию. Это нам Христос показал Своим примером. Не проявление ответной агрессии это есть смирение и более действенное противление злу, это и есть православие - правильное славение  Бога. Проявлять силу можно и нужно только в исключительных случаях когда действия нападающего могут нанести не только обиду, а вред здоровью.
 
"Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся."

 

 

Андрей, вы, как и большинство православных в споре передергиваете факты, навешиваете ярлыки и совершенно не вдаетесь в суть дискуссии.

И нигде не писал что лучше приучать ребенка за удар по щеке мстить ударом до крови, тем более подробно изложил что удар правой рукой по правой щеке - это нанесение оскорбления, а не физическая агрессия - читайте внимательнее выше. Я с Вами принципиально не соглашусь что в детском возрасте нужно обязать терпеть унижения, это может также пагубно сказаться на психике человека. Запросто вырастить так маньяка, который потом может пойти на работу в полицию и вымещать на людях таким образом затаенные обиды на унижения - скажете нет таких примеров? Так пожалуйста - вспомните хотя бы как в Татарстане в отделении МВД полицейские истерзали до смерти человека бутылкой...

Эта же причина и продолжения дедовщины в армии - больше всего издевается над новобранцами тот солдат, над которым больше всего издевались в свое время старослужащие.

 

И, кстати, мой вопрос относительно позиции отца ребенка, так и остался без ответа.... Создается впечатление что главный человек, который должен объяснять жизнь ребенку, вообще безучастен...

Edited by Dmitriy

Share this post


Link to post

 

Андрей, вы, как и большинство православных в споре передергиваете факты, навешиваете ярлыки и совершенно не вдаетесь в суть дискуссии.

И нигде не писал что лучше приучать ребенка за удар по щеке мстить ударом до крови, тем более подробно изложил что удар правой рукой по правой щеке - это нанесение оскорбления, а не физическая агрессия - читайте внимательнее выше. Я с Вами принципиально не соглашусь что в детском возрасте нужно обязать терпеть унижения, это может также пагубно сказаться на психике человека. Запросто вырастить так маньяка, который потом может пойти на работу в полицию и вымещать на людях таким образом затаенные обиды на унижения - скажете нет таких примеров?

Так пожалуйста - вспомните хотя бы как в Татарстане в отделении МВД полицейские истерзали до смерти человека бутылкой...

 

И, кстати, мой вопрос относительно позиции отца ребенка, так и остался без ответа.... Создается впечатление что главный человек, который должен объяснять жизнь ребенку, вообще безучастен...

Простите, я в спорах не участвую. Просто высказал свое мнение, которое конечно же может быть ошибочным. Не спорил и ни какие ярлыки не навешивал. Дословно процетирлвал в сообщении Ваши слова о том, что если бы это бы Ваш ребенок, то Вы научили бы давать сдачу, да еще как, до крови.

 

Возражение и его аргументация еще не всегда являются спором, который характеризуеся наличием раздраженности, обиды, лазанием в бутылку, еси кто то имеет иное мнение. Спор это совсем не аргуиентированное отстаивание своей точки зрения ради выяснения истины, в его основе всплеск самолюбия. Форум же это виртуальная платформа для обсуждения , а не для бесприкосовного внимания участников. Если Вы пишите свое мнение именно в форуме, то тем самым уже как бы даете добро для его ообсуждения, соглашения с ним или возражения ему.

 

Если я Вас не правильно понял, то пожалуйста простите меня и если Вас не затруднит, то выразите свои мысли яснее для всех. И еще прошу Вас необобщать в моем лице всех православных - я не характеризую собою истинно православного человека, а только стараюсь им быть. Истинно православные на иконах изображены, а я со своими потугами только порицания достоин.

 

Хочу поправится - в предъидущем сообщении я нечаянно не правильно указал автора замечательной книги "Не Святые Святые". Конечно же это Архимандрит Тихон Шевкунов. К сожалению форум устроен так, что поправить предыдущие свои сообщения невозможно.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post
 

Простите, я в спорах не участвую. 

но спорю, не участвовали бы если бы тут ничего не написали, а то, что это Вы говорите, что не спорили, а только выражением своего мнения - это отмазка
 

Истинно православные на иконах изображены, а я со своими потугами только порицания достоин.

скольких детей Вы родили, воспитали, вырастили в Православной вере? От Ваших сообщений у меня лично часто создаётся впечатление, что Вы только пишите теоретическую чушь, которую и я часто пишу и многие иные исповедающии себя православными христианами и от числа которых Вы почему-то открещиваетесь теперь.

Share this post


Link to post

Воспитывать парней дело ответственное и в нем лучшее - собственный пример  жизни основанной на Евангелии и святоотеческом учении. Парни все разные, имеют характер темперамент и конечно ни один не повторяет другого. На мой взгляд и по личному опыту, важно воспитывать ребенка в христианской любви и целомудрии, в патриотизме и ответственности за свои поступки. Вряд ли можно описать все в подробностях, это вся жизнь, но основные направления таковы: мальчика нужно мотивировать, т.е. зародить в нем искреннее желание, быть крепким, но добрым, сильным духом и телом, но не жестоким, а твердым в вере и умеющим помогать и сострадать, быть мудрым и ответственным, но не гордым и тщеславным, уметь переносить боль и поражения, но не отчаиваться, не быть ленивым и не привыкать к потреблению, уметь заниматься самовоспитанием и самоконтролем...и многое другое. Однако, все это не просто преподать если не имеешь этого сам, поэтому все же прежде чем воспитывать сыновей, было бы не плохо воспитать себя, чтобы слово не расходилось с жизнью...

Share this post


Link to post

Как давать сдачи, подставляя другую щеку?

http://www.pravmir.ru/kak-davat-sdachi-podstavlyaya/

 

P.S. Если у Вас есть духовный отец, то хорошо бы с ним посоветоваться.

Не согласна с мнением батюшки:

Я считаю, что современные мальчики обязательно должны заниматься какой-то борьбой. В результате тренировок дети становятся уверенными в себе и, как правило, стараются избегать конфликтов любыми доступными способами, только в самом крайнем случае применяют физические навыки. Когда ребенок занимается борьбой, к нему уже не очень захочется приставать: хамство, наглость, желание задеть другого — обычно удел трусоватых людей, которым нужно утвердиться за счет слабого. Но если придется все-таки защищать себя или ближнего, цель у ребенка должна быть — не унизить человека, не высмеять, не опозорить, а остановить зло, но попытаться сделать это с любовью. Конечно, это очень сложно. Знаю это по своим сыновьям — кстати, они все у меня занимаются борьбой.

 

 

Считаю,что атмосфера соперничества,  характерная для таких занятий, и  ошибочное убеждение в превосходстве физической силы и удали над силой нравственной,очень вредно для души ребёнка. Пропаганда жизни тела над жизнью духа. Высокомерие по отношению к слабым и превращение инструмента, который должен служить душе, в идола, которому служит душа.

Share this post


Link to post

Елена Валентиновна

 

Многое зависит от тренера и от примера родителей. Есть и военно- патриотические кружки при храмах, где дают и духовное воспитание, как писала Надя. Но, конечно, каждый имеет право на свое мнение, у батюшки свое и у вас свое.

Мы, женщины, конечно, смотрим на все по своему, более мягки и эмоциональны. А батюшка мужчина и у него свой взгляд, свое мужское воспитание. Мне кажется, преобладание этого женского воспитания мальчиков, которое у нас сейчас наблюдается, не очень то хорошее явление(понятно, что вынужденное).

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Да, вот выросшие уже из мальчиков некоторые форумчане....((((( Наверное, мама не хотела бы, чтоб ее сын вырос способным на скандалы, на провокации  пусть даже в разговорах....Не хотела бы...Да вот вырос...

 

Еще ко всем прочим необходимым чертам характера мальчиков, юношей, мужей я бы добавила, что сын и дочь тоже - будущие муж и отец и жена и  мать семьи. Большая часть жизни человека проходит в семье, которую он возглавляет. С мамой - совсем недолго - до переходного возраста...Т.е.чтобы он был способен продолжить род свой, быть главою, ответственным ну и дальше...В этом вопросе воспитание надо обоим - и маме и сыну)))). Не растить его собственностью, только своим на веки ))) Вместе с ним радоваться, вместе с ним любить, вместе с ним сопереживать...Полюбить ту, которую полюбит сын...Это уже с детства ребенка надо стараться....))))

 

Эх, как легко написать!!!! И как нелегко воплотить...Потому что уже есть мы сами - со всеми нашими грехами, привычками, особенностями...Наши дети равны нам, нашим предкам... А нам хочется, чтобы они были идеальными, лучшими...


Елена Валентиновна, а вот на приходах в Москве, например, вот для чего спортивные занятия:

 

http://www.hramkoptevo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=321&Itemid=107

Edited by Olga

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...