Jump to content
р.б.Елена

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:40): как тогда воспитывать мальчиков?

Recommended Posts

Так родители, пожалуй, правы... Занятия в секции заставляют работать, просто учат дисциплине и самому принципу, что надо работать, чтобы чего-то добиться. Это нужно и в духовной жизни, и вообще в жизни. Придется и семью содержать и детей воспитывать. А ведь часто молодежь совсем работать не приучена, потому у них и семьи разваливаются через одну. 

 

Тут, правда, такое дело, что какой бы ни был силы человек, Господь ему все равно крест подберет по размеру ) 

Share this post


Link to post

Всю тему не прочел ( простите), но вставлю свои 5. Батюшка который меня крестил, исповедал и причащал в первый раз, как раз преподает школу по рукопашному бою, заодно и духовно воспитывает мальчиков. И ребята у него все отличные.

Share this post


Link to post

Тема для меня очень важна. Мой сын - 10 лет, из них 5 лет занимается карате кекусинкай. Я наблюдаю на его поведение по отношению к детям - агрессорам. Обычно эти дети никуда не ходят, в спортивные секции, и выбрасывают свою нерастаченную энергию именно в отношении тех, кто послабее. Карате - это боевое искусство. Это практически путь воина - защитника. Но не агрессора. Мальчик, занимающийся карате - знает, что это только защита, самооборона. Мой сын просто останавливает агрессию по отношению к более слабому, знает не только КАК нападать, знает как ДЕРЖАТЬ удар. Ну а если реальный бой с реальным противником - то да, тут уж, кто с мечом, тот от меча, вернее голой руки, ибо в карате оружия не предусмотрено.

Я не жалею о выборе для своего сына. Он растет спокойным, уверенным в себе, будущим защитником семьи, Родины.

Share this post


Link to post

Карате - это боевое искусство. Это практически путь воина - защитника. Но не агрессора. Мальчик, занимающийся карате - знает, что это только защита, самооборона.

 

Юлия, само собой, что умение постоять за себя нужно мужчине. Но следует учитывать, что практика восточных единоборств неотделима от преподавания чуждой нам восточной культуры. Это включает и медитации, и специфическую эзотерику, которые никак несовместимы с православием.

Share this post


Link to post

Спаси Господи. Нам 1,9 г.

Но уже думаем,чему и как учить.

Если есть ссылки полезные,с радостью изучу:-)

Я тоже папа и себя малым помню.  Короче говоря посоветовал бы не перегибать палку, мальчик должен быть мальчиком, а возможно и солдатом станет или полицейским.  По моему надо учить, ну по крайней мере мы так с женой делаем, что бы поступал с другими как хотел бы что бы поступали с ним.  А всё остальное прийдёт с возрастом.

Share this post


Link to post

Вот не правильно может это, но я напишу! :89:

Как-то в школе меня обидела одна девочка. Она странноватая была, да и училась на одни двойкитройкииколы. И вот как-то перед контрольной мы стоим с ней в коридоре и разговариваем. И вдруг неожиданно-поругались! Она меня толкнула и нечаянно задела рукой по лицу. Было больно. Ууух.. :ireful10: И тут я вспомнила как бабушка мне говорили про подставить вторую щеку. Ну я, сдуру возьми и предложи этой девчонке:" На, бей по второй, если тебе доставит удовольствие!". А она стоит, глупо хихикая ухмыляется . Я-то думала хоть прощение попросит, извинится передо мной. Ан нет, обшиблась. И хлясь мне по второй, а потом ухмыляясь спрашивает: "Ты че-дура?" Ну тогда я повернулась и пошла в класс. А вот сейчас , вспоминая этот случай, подумала:"Ведь вот так каждый раз если подставлять щеку каждому дураку, что же останется от моего лица?"

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

А еще в школе очень мальчишки любили смеяться над моим недостатком -врожденный птоз и косоглазие. Издевались, когда узнали, что верующая....Просто загоняли в темный коридор и толкали из рук в руки.... Им подставлять щеку? Ну нет, вот как раз нужно детей учить уметь дать отпор!!!

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

    Думаю так. В своих проповедях Иисус пытался донести свои религиозные взгляды, своё толкование важных религиозно-этических вопросов, во многом дополняющих их, делающих вопросы религиозной этики более совершенными, наполненными возвышенными идеями альтруизма, любви, сострадания. В подтверждении этому можно привести следующее высказывание Иисуса: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить".

    Многие слова Христа, в том числе и наше выражение, можно понять, лишь поняв религиозные представления того времени и их часто нельзя принимать как прямое руководство к действию. И чем лучше мы будем понимать религиозные взгляды того времени , тем лучше мы будем понимать слова Христа. Кроме того во времена Христа нравственная сущность религии была сильно искажена, что делало религиозных людей чёрствыми, злыми, наполненными религиозной гордыней. Поэтому речь Христа была эмоциональной, полной глубоких переживаний, направленной на то что бы пробудить в людях доброе светлое начало. Например. Есть такая фраза: "Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся". Для нас это естественно и включать такие слова в проповедь казалось бы банально. Но для религиозного человека того времени не принято было что либо давать нуждающемуся, так как считалось что человек сам виноват в своих бедах, в том числе перед Богом, и сам должен выбираться из нужды, замаливая грехи. Обеспеченные же люди пребывали в религиозной гордыне. Помогать нуждающимся действительно надо, а вот наглым попрошайкам не обязательно.

    Попробуем разобраться во фразе: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую". Что же хотел донести Христос? Принцип " око за око и зуб за зуб" до времён Христа имел совсем другой смысл, чем в его времена. Если раньше это был принцип справедливости, справедливого воздаяния, наказания, то в его время он деградировал до уровня мести. Поэтому выражение " Но кто  ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую" можно считать призывом отказа от мести и реагирования злом. Если произошло столкновение интересов из-за жизненных обстоятельств, то необходимо мирное урегулирование с поиском уступок, компромиссных решений. Эту фразу можно понимать как призыв к уступкам, поиску компромисса, и если одна из сторон не идёт на уступки, то это можно считать серьёзным грехом. В то же время, когда одна из сторон создала конфликт по злому умыслу, с намерением причинения или причинением серьёзного морального или физического вреда, и опять же при отсутствии мирных способов разрешения конфликта, отсутствии примирения, раскаяния, можно действовать по силовому сценарию желательно в рамках закона. В этом случае действует принцип справедливого воздаяния. Если обидчик будет хорошо проучен, у него уже не будет желания ещё кому то навредить. И такое возмездие нельзя путать с местью. Когда же ты понимаешь, что в конфликте ты являешься виноватой стороной, то обязательно должен смириться, унять гордыню, попросить прощения и попытаться загладить вину.

    Стараясь побольше обращать внимание на доброе, светлое, позитивное, забывая мелкие обиды, огорчения, притягиваешь к себе добрые светлые мысли, тем самым существенно снижая уровень стресса. Что приводит к позитивному настроению и успеху по жизни. Например: можно посмотреть старый добрый фильм, поговорить с хорошим человеком, завести домашнего питомца, сходить в храм, помолиться.

Share this post


Link to post

     К разным людям требуется разный подход. Если человек когда-то был достаточно духовен, совестлив, но затем начал оступаться, поддаваться искушениям, то такой принцип "если тебя ударили в одну щёку, подставь и другую" способен вновь пробудить в нём совесть, добрый нрав. Если же у человека преступная натура, или же у него серьёзные проблемы в воспитании, и о совести, моральных нормах, нравственности он не имеет никакого представления, то тогда следует применять принцип "око за око зуб за зуб", то есть принцип адекватности проступка и наказания. 

Share this post


Link to post

     К разным людям требуется разный подход. Если человек когда-то был достаточно духовен, совестлив, но затем начал оступаться, поддаваться искушениям, то такой принцип "если тебя ударили в одну щёку, подставь и другую" способен вновь пробудить в нём совесть, добрый нрав. Если же у человека преступная натура, или же у него серьёзные проблемы в воспитании, и о совести, моральных нормах, нравственности он не имеет никакого представления, то тогда следует применять принцип "око за око зуб за зуб", то есть принцип адекватности проступка и наказания. 

Слова Христа "Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб? Я же говорю вам: не противься злому" Иоанн Златоуст объясняет так - "Не говорит: не противься брату, но злому, показывая тем, что брат наносит тебе обиду по наущению диавола, и таким образом, слагая вину на другого (на диавола), весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Противься лукавому так, как повелел Сам Спаситель, т.е. готовностью терпеть зло. Сим образом ты действительно победишь лукавого. Ибо не огнем погашают огонь, а водою".

 

В "Святом Евангелии от Матфея с толкованиями святых отцов" написано - " Не противься злому, это не значит, что вовсе не нужно наказывать всякое зло; защищать невинных и наказывать злых есть священная обязанность начальства, и апостол Павел называет начальника Божиим слугой, отмстителем «в наказание делающему злое» Рим.13.4. Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касаетя одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому.

 

Закон сдерживал мстительность обиженного, устрашая и обидчика. "Законодатель предписал, — замечает святитель Златоуст, — око за око, — не для того, чтобы мы друг у друга вырывали глаза, но дабы обидящий боялся подвергнуться тому же, чему подвергает он обижаемого". Евреи не понимали духа этого Закона и часто случалось, что наказанный обидчик раздражался и обижал еще больше, а обиженный снова старался ему отомстить, и зло таким образом возрастало. Желая показать, что и ветхозаветный Закон был, в сущности, основан на любви к ближнему, что он не для того был дан, чтобы угождать мстительности человеческой, а напротив, чтобы обуздывать ее и погашать зло, Христос Спаситель вырывает самый корень зла — любомстительность, и прямо указывает, в каком расположении сердца христианин должен встречать обиды, если хочет поступать по духу Закона, а не по букве его: А Я ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ."

Share this post


Link to post

был такой случай,один из почитателей св.прав.Иоанна Кронштадтского при его жизни,попал к нему в Кронштадт на службу,где как известно собиралось около пяти тысяч богомольцев в андреевском соборе.Была страшная давка,и этот почитатель,справоцировал своим поведением,ближнего своего,так что тот его ударил рукой по лицу,он расстерялся но вспомнив заповедь Спасителя,подставил другую щеку для принятия удара;об этом всем он написал своему духовнику Вениамину(Федченкову).Ответ был впечатляющим,отец Вениамин,пожурил его за то что он вёл себя так что вынудил ближнего раздражиться и применить силу,а про вторую щеку,сказал что лучше б было,дать сдачи;так как высота духнравственного поступка о которой говорит Господь,не присуща мере его веры.Вот так,бывает.

Share this post


Link to post

А про воспитание детей,и не только,но и взрослых в духе Веры и Евангельских заповедей,любого человека делает мужественным,крепким,терпеливым,способным вытерпеть скорби ниспосылаемые скорби,как бы они не приходили.А малодушие,человекоугодничество,раболепство перед сильными,это всё суть грехи не имеющие никого отношения к заповедям Спасителя,даже грешно допускать в мысли,что заповедь данная нам в Жизнь Вечную,может нас сделать причастниками греховных состояний.

    Всё начинается и заканчивается с Веры в Промысел Божий,любой обидчик подходит к нам,не без разрешения Свыше,а поступать надо,в конкретно каждой ситуации,так чтоб сохранить,внутренний мир,или скажем молитвенное мирное устроение,свойственное для православного христианина,деятельно стремящегося исполнять заповеди;и если для этого надо врезать,значит надо врезать;если бежать,значит бежать;если терпеть и укорять себя,значит терпеть и укорять себя!!!

Share this post


Link to post

а про вторую щеку,сказал что лучше б было,дать сдачи;

Драка началась бы.Зачем сдачи?Да и не стоило по каждой мелочи духовника беспокоить почитателю этому.

Вообще в физическом плане легко другую щёку поставить,а вот в общении,хотя бы в виртуальном,что-то я немного заметила желающих поступить по-христиански,уступить.Стоит задеть здесь самого вроде праведного,такие страшные обвинения сразу начинаются,столько желчи выльет,вот и думаешь,а точно это форум,где православные люди общаются?

Edited by E Va

Share this post


Link to post

     Зло начинается с малого. И если ему не противиться,  то оно постепенно и незаметно разрастается, незаметно подчиняя себе помыслы, становясь чем-то естественным для человека и общества в целом. Чему и посвящена первая часть нагорной проповеди, где Иисус призывал бороться со злом, начиная с его начальной стадии: с напрасным гневом, злобой, уничижением и унижением окружающих, негативным отношением к окружающим, высокомерием. Призывал к супружеской верности уже на уровне помыслов, к борьбе с блудными помыслами, к честности и верности слову, к прощению и примирению, к компромиссу и уступкам. Бороться конечно же, нужно прежде всего со своим злом, но и со злом других людей тоже, пока не поздно что либо изменить. Непротивление злу приводит к возрастанию зла, а не к его гашению. Хорошо ещё если кто-то решит дать пощёчину, а если допустим, кто-то решит изнасиловать, что то же терпеть? Другое дело, что зло в человеке, в обществе может достичь такого уровня, что уже не в силах что либо изменить ни окружающие, ни сам человек, и приходится терпеть. Например, у каждого в характере много чёртиков, которых вынуждены терпеть окружающие, или допустим коррупция. Говорят, что победить зло можно добром. Так добро это награда в борьбе со злом. Награда на пути к духовно-нравственному совершенству. Если болезнь это зло, тогда здоровье это награда за победу над болезнью. Если духовно-нравственная болезнь это зло, тогда борьба с такой болезнью и духовно-нравственное здоровье это добро. Хорошо быть таким добреньким и издалека говорить: - "Какие же вы люди грешны. Как же вы плохо поступаете". Но можно поступить некрасиво и задать хорошую публичную порку коррупционерам. Отрезать насильнику кое что. Иисус отнюдь не был добреньким, он вынужден был сдерживать себя, понимая, что мир сразу не изменишь, и он боролся со злом на духовно-нравственном уровне через поучения, наставления. Бороться со злом надо с умом и не размахивать по каждому случаю кулаками. Борьба со злом чаще всего должна быть как последовательный тонкий духовно-нравственный воспитательный процесс и насильственные способы как крайняя мера.

     Вторая часть проповеди посвящена миссионерской деятельности христиан. Противопоставляющие слова Иисуса о непротивлении злому, можно понимать просто как призыв к вынужденному пацифистскому хладнокровному миссионерству первых христиан, апостолов в связи с их первоначально малым количеством. В дальнейших фразах Иисус призывает к терпеливому сношению унижений именно ради продвижения веры, а не как общее правило, что сейчас вовсе не обязательно. Сейчас же христиане скорее будут приобретать последователей, если будут показывать твёрдость характера и принципиальность. 

Share this post


Link to post

В Евангелии говорится об ударе по правой щеке, а получаем-то мы по какой обычно? Правильно, по левой, потому что получаем от правши. Получить по правой – неожиданно. Аналогично и со всевозможными превратностями судьбы, скорбями, случающимися в нашей жизни, которые мы осознаем как Божии наказания. Удар по левой щеке – это образ наказаний заслуженных, таких, когда мы прекрасно понимаем, за что, и отдаем себе отчет, что сила «удара» вполне соответствует степени допущенного свинства. А всегда ли мы получаем по ней? То есть всегда ли мы, позволив себе нечто греховное словом, делом, помышлением, терпим вслед за этим заслуженное наказание? Бывает, да, бывает, что еще не успел подумать, как схлопотал. Такие вразумления – мгновенные. А бывает, что уж и съежился, а… а ничего! Ну, слава Богу, думаешь.

  Слава Богу, конечно, за всё, но рано радоваться, хотя благодарность Ему всегда к месту. Оно-то, может, и пронесло, а может, просто наказание (не будем забывать, что наказание, православно понимаемое – это, в первую очередь, не возмездие, не кара, а научение)откладывается до лучших времен. А какие времена «лучшие» для наказания? Как и для всякой вещи под солнцем: лучшее время то, которое наиболее благоприятно для ее применения. Так и с наказанием: когда человек наилучшим образом способен что-то понять и усвоить с наибольшей для себя пользой, тогда и время… То есть он может быть на тот момент хороший-прехороший, белый-пушистый, он уже невольно собой любоваться начинает, какой он правильный да Богом за свою добродетель обласканный, что как бы подтверждает его статус угодника Божия в собственном подсознании, даже чувствует, что нимб уже немного жмет…

Бдыщ!!! – искры из глаз и правая щека запылала… «За что?!!» Внезапно откуда ни возьмись – какие-то стихийные неприятности. Причем понятно, что ни сам не спровоцировал, ни какими-то внутренними пакостями не нарывался. Да нет, всё нормально. Просто ты созрел для наказания, для того, чтобы потерпеть то, чего был не в состоянии потерпеть раньше, когда был слабей и в духовном, и в нравственном отношении. Случилось бы это с тобой непосредственно после того, как ты себе это накликал, ты бы не выдержал, впал бы в еще худший грех, чего доброго, а теперь, молодец, подрос, созрел – неси, укрепляйся теперь через это: размышляй, вспоминай всё то, за что в свое время недополучил по левой щеке. Вспоминай и кайся, очищаясь в терпении, благодаря Бога за Его премудрое ниспослание нам в свое время не только утешений, но и наказаний; не для падения нашего под грузом скорбей и преткнувшись об искушения, а на преодоление их, ради торжества во Христе.http://www.pravmir.ru/drugaya-shheka-ili-kak-otnositsya-k-obidam-i-obidchikam/

Share this post


Link to post

А вот как в "Отечнике" святителя Игнатия:

 

Авва Даниил поведал: «В Вавилоне дочь одного из идолопоклонников имела в себе беса. Отцу ее был знаком некий монах. Этот монах говорил ему: «Никто не сможет исцелить твою дочь, кроме известных мне отшельников. Но и те, если будешь просить их, не захотят сделать этого по смирению. Вот как поступим: когда они придут на торг, то претворимся, что хотим купить у них рукоделие. Когда они придут в дом для получения денег за купленные у них вещи, то скажем, чтобы они сотворили молитву, и я верую, что исцелеет твоя дочь». Они пошли на торг. Там ученик некоего старца сидел и продавал корзины. Они пригласили его с корзинами в дом, чтобы там отдать ему деньги. Когда монах вошел в дом, беснующаяся выбежала ему навстречу и ударила его по щеке. Он подставил ей другую щеку, по заповеди. Демон ощутил муку и возопил: «О беда! Заповедь Иисуса Христа изгоняет меня!» Девица немедленно очистилась. О случившемся поведали старцам. Они прославили Бога, сказав: «Обычно гордыне диавола падать перед смирением заповеди Христовой». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 92. № 8.)

Share this post


Link to post

Уверен, громче всех кричит о подставлении щеки или тот, кого не били, или тот, кто сам бил.  

Share this post


Link to post

Уверен, громче всех кричит о подставлении щеки или тот, кого не били, или тот, кто сам бил.  

Первым об этом учил всех громко Христос  - "Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:................Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...", и сейчас учит через благовестие, проповедников и миссионеров, через апостолов.

Христа и апостолов били.

Не знаю как у других людей, а у меня в себе то уверенности и понятия полного ни какого нет. Как можно быть за других в чём то уверенным?

Share this post


Link to post

Уверен

Ну это детский сад.

Share this post


Link to post

     Если бы я, или кто то из моих близких, друзей, кому ни будь намеренно навредил, обидел, совершил бы плохой поступок, а в ответ меня или близкого человека хорошо бы проучили, то я не стал бы мстить, а наоборот поблагодарил бы, попросил прощения и постарался бы загладить вину, материально, или какой ни будь услугой. А своего бы близкого человека хорошо бы отчитал. Возможно такое незлобие и имеется в виду в евангелии. Если бы кто ни будь намеренно совершил бы насильственные действия, оскорбил бы меня или моих близких, то я не стал бы терпеть и хорошо бы проучил обидчика. И тогда он возможно не будет так поступать в отношении других.  

Share this post


Link to post

 И тогда он возможно не будет так поступать в отношении других.  

 

увы, скорее всего будет, и даже еще больше, просто будет искать тех, кто сдачи дать не может...

Share this post


Link to post

     Если бы кто ни будь намеренно совершил бы насильственные действия, оскорбил бы меня или моих близких, то я не стал бы терпеть и хорошо бы проучил обидчика.

А как например проучили бы?

Share this post


Link to post

1) http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/988974  2) http://phrase_dictionary.academic.ru/1047
3)http://www.ivi.ru/watch/33319

  

    Фарисеи понимали фразу "око за око зуб за зуб" как правило обязательного отмщения, без возможного примирения. Хотя на самом деле эта фраза означает, что преступление не должно оставаться безнаказанным и потерпевший имеет право добиться справедливости через суд. Большинство же конфликтов не стоят и выеденного яйца, их правильнее  гасить примирением. Иисус идеологически боролся с фарисейством, поэтому он призывал учеников к пацифизму ради идеологической борьбы. Таким образом он хотел показать народу, что не нужно мстить и зачастую достаточно примирения. На самом деле не нужно впадать в крайности, где то уместно примирение, прощение, а где то нет, и через судебные инстанции необходимо наказание. 

    Сам Иисус не был пацифистом и активно идеологически боролся с фарисейством. Фарисеи пытались физическим насилием сломить Иисуса, но он показал несгибаемый характер. Он смело пошёл на крест, что бы воскреснув, привлечь на свою сторону духовных лидеров, но фарисеи оказались непрошибаемы, и после воскрешения Иисуса вновь убили его, подослав своих агентов. Вот на какого Иисуса надо равняться и воспитывать в детях целеустремлённость, сильный характер, чувство справедливости, миролюбия.   

Share this post


Link to post

Слушайте, я не знаю, ну у вас слишком своеобразно всё получается ) Иисус у вас не был пацифистом, но к пацифизму учеников призывал, не странно ли это. Не говоря уж о том, что пацифизм это смирение не ради Бога. А идеология это изначально политическая пародия на религию, тут вообще она не при чем. Ну и какое-то второе убийство Иисуса, это вообще откуда взялось, в Библии этого нет... Господь Сам вознесся на небо, а теперь мы ждем когда Он снова придет.

 

Давайте как-то себя держать в руках, здесь православный форум

Share this post


Link to post

Подставь щеку это вообще гораздо интереснее в Евангелии, чем мы вот сейчас выдумываем,мы же совсем мало еще знаем....

Читать бы побольше,и потихоньку научимся может смирению?...

Помолитесь пожалуйста,чтобы я завтра смогла в храм пойти! Завтра Живоносный Источник!!!

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...