Перейти к публикации
просто Серафима

"...скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"(Мф.18:17): что значит скажи церкви?

Рекомендованные сообщения

Точнее, предлагается: "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

А уж Он пострадал от нашего брата немало)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А уж Он пострадал от нашего брата немало)

 

Бог Отец? Абсолютное совершенство Его природы неизменяемо и никак не может пострадать. Его Сын пострадал за всех только Своей человеческой природой, а в Своей Божественной природе Он един с Отцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда, выходит, человеку предлагается достичь божественной природы Бога-отца?

Ой, это такой темный лес.

Однако мне кажется, что если человек будет просто стремиться к совершенству, даже не божественному, то тут скрыта какая-то такая заковыка, на которой он шею сломает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда, выходит, человеку предлагается достичь божественной природы Бога-отца?

Ой, это такой темный лес.

Однако мне кажется, что если человек будет просто стремиться к совершенству, даже не божественному, то тут скрыта какая-то такая заковыка, на которой он шею сломает

 

Достичь Божественной природы Бога Отца как воссоединения Его природы со своей человеческой -- это не ипостасное соединение, которым обладает Бог Сын, а по благодати Святой Троицы.

 

Как видите, никакого "тёмного леса" тут нет.

 

О "заковыке" стремления к совершенству Христос сказал так: "кто не собирает со Мною, тот расточает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот например как отвечает на вопрос о том что религий много и все они якобы ведут к одному Богу клирик Карельской митрополии, руководитель мессионерского отдела Петрозаводской епархии свящ.Вячеслав Распутин: ..Бог действительно один, но это ещё не говорит о том, что все религии ведут именно к Нему, подобно тому  как у горы одна вершина и разные склоны..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могли не совершить? Нет. Могли не совершить: у них тогда был не только дар свободной воли, но и единение с Богом, и они могли непосредственно общаться с Ним. Нет у Господа никакого предопределения. Грех считать иначе.

Предопределения нет, но есть предузнание. Я читала когда-то в проповедях, что Бог знал, что человек не устоит в истине из-за его относительной свободы и тварной природы, поэтому Агнец Сын Божий был заклан от сотворения мира для спасения людей, которые захотят быть спасенными Его жертвой. Т.е. это замысел Творца - провести человека путем познания добра и зла, чтобы через осознанный выбор он уподобился Творцу, и человек при этом не лишен возможности свободно выбирать с кем он хочет быть. Он, если захочет, может отвергнуть предложенный Богом спасительный крестный путь и искупительную жертву Сына Божьего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предопределения нет, но есть предузнание.

 

Можно сказать проще: Бог всеведущ.

 

 

Бог знал, что человек не устоит в истине из-за его относительной свободы и тварной природы

 

Честно сомневаюсь, что была названа такая причина грехопадения. Если так, то получается, что Бог создал существо, которое по ущербной своей воле и природе неизбежно отпадёт от Него. Следовательно, Совершенный Бог сотворил несовершенное создание. Получается хула на Бога.

 

Нет, человек, будучи не только совершенным существом, но и созданным по образу и подобию Бога, не устоял в Истине исключительно по своему собственному произволу. И Бог знал, что так произойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я поняла, человек был создан по образу и подобию Бога, но его свободная тварная воля отличалась от нетварной свободной воли Творца неустойчивостью, относительностью, возможностью выбирать - быть с Богом или быть без Него.

Т.е. воля Господа всегда благая, она абсолютное неизменное благо, и Бог никогда не выбирает быть Ему с Самим Собой или не быть, склониться к добру или ко злу. 

Наша задача - стать подобными Богу по благодати, т.е. отвергать в себе всякую возможность выбрать что-то иное, кроме Господа и Его истины.

Изменено пользователем просто Серафима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Кто как Бог?!"

Только Бог может являться источником высшего блага. Человек не может стать подобным Богу по благодати. Бог Всеблаг и Неизменяем, у него нет никакого выбора по причине Его абсолютного совершенства и ненужности этого выбора. Земной человек не может быть безгрешен, а значит и всеблаг как Бог. Наша задача не стать Люцифером, достигнув Божьего совершенства, а немного поскромнее - спасти себя от геенны огненной, выбраться из ушата грязи в котором сидим. Наша тяжелейшая задача до самого конца земной жизни- спасение, а не восхождение до Божьих высот. Стремление к совершенству в имении каких либо Божественных свойств, это утопия прелести, противная благодатному плачу, до последнего часа. о мерзости своих грехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот тогда цитата, если мне не верите:


По замыслу Бога, человек призван к высшему достоинству – достоинству богоподобия, достоинству обожения – достоинству того, чтобы человек стал Богом по благодати, чтобы, придя в эту жизнь, человек реализовал свое внутреннее стремление к Богу и, таким образом, преобразил свою человеческую природу, свое тело и свою душу, вступая в общение с Творцом. Но, как мы знаем, произошла катастрофа – произошло грехопадение, и человек исказил свою природу и таким образом отпал от Бога. И тот союз человека с Богом, который существовал изначально, перестал существовать.


Вследствие отпадения человека от Бога, всё внутреннее внимание становится обращённым внутрь самого человека. Место Бога в сердце, теперь занимает эгоистичное «Я». Человек «зациклился» на себе, став критерием истины, став антибогом (греч. ἀυτί– против, напротив, противоположность чего-либо). Вследствие искажения системы ценностей, изменения жизненного вектора с вертикального на горизонтальный, в сердце человека стали развиваться страсти. Душевные силы, которыми человек был наделен чтобы реализовывать отношения с Богом и окружающим его миром подверглись искажению и теперь человек стал использовать эти силы для угождения себе, тем самым став рабом своих желаний. Человек стал эгоцентричным и самолюбивым. Если изначально, все внутреннее внимание человека принадлежало Богу, то после грехопадения первым объектом внимания стал сам человек, а вторым объектом – его прихоти как предмет того что доставляет удовольствие.


Эгоцентризм – не позволяет человеку обрести связь с Богом. Однако Творец, еще от создания мира, заранее зная какой выбор сделает человек, пошел навстречу своему творению – произошло Боговоплощение. Христос – новый Адам, обновленное творение – богочеловек. Если в Адаме, как говорит Апостол Павел, «мы все умерли», то «во Христе все оживем». Благодаря Христу человечество приобретает возможность преобразить свою природу, соединившись с Богом. Религия – это связь человека с Богом. Наша задача – эту связь восстановить.


Для восстановления отношений человека с Богом необходимо преодоление – исцеление своих страстей. Мы все больны теми или иными заболеваниями души, которые носят названия страстей. Исцеление страстей должно восстановить достоинство человека и привести его к первоначальному Божественному замыслу.


Когда речь идет о Божественном достоинстве человека, многие смущаются: «как же так, как человек может стать подобным Богу?» Подобным Богу по природе, человек стать не может, но Святая Церковь учит нас тому, что человек может входить в теснейшее общение с Богом. И это теснейшее общение достигается посредством того, что Бог пребывает в нашем мире своими нетварными энергиями, приобщаясь которых, человек освящается, преображая и исцеляя свою поврежденную природу. Эти энергии называют также благодатью Святого Духа.


http://www.hramnevskogo.ru/propovedi/besedy/272-gde-sokrovishche-vashe-tam-budet-i-serdtse-vashe


 


Плачем о своих грехах, смирением перед Господом, перед Его величием и любовью, стремлением соединиться с Ним и пребывать в Его любви, и достигается подобие совершенства Бога.


Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. 


+ исполнение Заповедей блаженства


 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наша задача - стать подобными Богу по благодати

 

Хотя теозис -- наше призвание, такая его формулировка ставит неверные акценты. Теозис -- сокровеннейший дар, который ни в коем случае не раскрывается нами, а осуществляется исключительно благодатью -- нетварной энергией Бога. Наше здесь -- только всецелое смирение, жажда очиститься от всех грехов и постоянно пребывать с Богом в любви к Нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серафима, цитировать анонимные источники - это не свидетельство о правильности суждений. Сегодня не составляет ни какого труда любому человеку сделать свой сайт и сочинять или копировать туда правильные на вид мысли. При черпании познаний из таких источников очень легко отравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серафима, цитировать анонимные источники - это не свидетельство о правильности суждений. Сегодня не составляет ни какого труда любому человеку сделать свой сайт и сочинять или копировать туда правильные на вид мысли. При черпании познаний из таких источников очень легко отравится.

 Андрей, я правильно поняла, Вы указываете на то, что сайт храма Александра Невского при МГИМО- это анонимный источник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Андрей, я правильно поняла, Вы указываете на то, что сайт храма Александра Невского при МГИМО- это анонимный источник?

Нет, не правильно. На этом сайте находятся материалы, которые не имеют подписи автора - это анонимные рассуждения. Серафима в качестве авторитетных свидетельств уже второй раз приводит высказывания без авторства. Одно дело, когда такие высказывания представляются как интересные и достойные внимания, и совсем другое дело, когда они применяются в качестве неоспоримого свидетельства истины.

 

Кстати по поводу сайтов. Вы знаете, что в интернете полно ложных, лукавых сайтов? Когда под благодатным оформлением скрывается ложная информация. Бесы любят под ликами ангелов к людям приступать. Вот недавно был лже сайт Оптиной Пустыни, который к ней ни какого отношения не имел.

 

Но то, что тот сайт не является действительно сайтом храма Александра Невского, я не "указывал".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подозрительность - грех.


Рассудительность - благо.


 


Нужно у Бога просить, чтобы Он научил различать, где правда, а где ложь, даровал добродетель рассудительности ради познания истины Его. Иначе, заплутаем в дебрях своего плотского разумения и будем путаться и принимать истину за ложь, а ложь за истину, и никакие  человеческие авторитеты не помогут из мрака погибельного выбраться, только Господь может помочь, если будем просить Его об этом постоянно. Господи, помилуй!


 


Вот еще ссылка http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g56-all.shtml 


Вопрос о назначении человеческой жизни весьма серьёзен, поскольку затрагивает самое существенное для человека: цель его земного существования. Правильно определившись в этом, поняв своё подлинное назначение, мы сможем трезво взглянуть и на более мелкие вопросы, которые нам ежедневно приходится решать в общении с людьми, учёбе, работе, в семье и в сложнейшем деле воспитания детей. И вот, если мы ошибёмся в этом, основном вопросе, мы не достигнем цели и во всех прочих наших жизненных задачах: ибо как сможет верно осмыслить их тот, для кого вся жизнь в целом не наполнена смыслом?

Смысл человеческой жизни открывается с первых же страниц Священного Писания, где бытописатель говорит, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. В этом познаётся великая любовь к человеку Триединого Бога. Он не захотел, чтобы человек был просто тварью, наделённой определёнными дарованиями, определёнными качествами, определённым превосходством над прочим творением, и только; Он пожелал, чтобы человек был богом по Благодати.

Внешне человек кажется лишь биологическим существом, подобным всему живущему на земле, сродным животным. И он, конечно, животное – но при этом он, по словам св. Григория Богослова, «поставлен отдельно от всего творения, будучи единственной тварью, которая способна сделаться богом» (Проповедь на Святое Богоявление, МРС 36, 324,13).

Сотворение по Своему образу было таким дарованием, которым Бог наделил только человека, и больше никого из всего видимого творения, так что он стал образом Самого Бога. Этот дар включал в себя: разум, совесть, свободную волю, творчество, любовь и вожделение совершенства и Бога, личное самосознание и всё, что поставляет человека над остальным видимым творением, делая его личностью. Другими словами, всё то, что делает человека личностью, даровано ему по образу Божию.

Получив образ, человек призван стяжать подобие, достичь обожения. Творец, Бог по природе, зовёт его стать богом по благодати.

Бог по Своему образу наделил его всеми дарованиями, чтобы он мог восходить на высоту и при их помощи достигать подобия своему Создателю и Богу: чтобы быть с Ним не во внешних, понимаемых лишь в категориях нравственности, отношениях, а в глубоком личном единении.

Дерзкой может показаться даже сама мысль, что цель нашей жизни заключается в том, чтобы стать богами по благодати, И однако ни Священное Писание, ни Отцы Церкви не скрывают от нас этой цели,

Но многие – вне Церкви и даже внутри её – остаются равнодушными. Они полагают свою цель, в лучшем случае, в нравственном исправлении, чтобы стать лучшими людьми. Но не эту цель указывают нам Евангелие, Церковное Предание и Святые Отцы. Мало только усовершать себя, становиться совестливее, справедливее, целомудреннее, мудрее. Всё это, безусловно, необходимо, но не в этом глубочайший смысл нашей жизни, та конечная цель, для которой наш Творец создал нас. А в чём же? В единении с Богом, в обожении, как истинном единении; не нравственно-внешнем и не сентиментально-надуманном.

Изменено пользователем просто Серафима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитала выступление митрополита Афанасия Лимасольского и ещё раз убедилась в отсутствии в нас( подразумеваю и себя) отсутствие любви и категоричности суждений относительно людей других конфессий и национальностей. Он прожил рядом со старцем Паисием 16 лет.

 

Мы любим всех людей. Но не разделяем веру каждого.

"Как христиане мы должны любить и уважать всех людей, уважать религию любого человека. Но меня это не обязывает верить в то, во что верят они. У меня есть своя вера. Я буду давать любовь каждому человеку, который является образом Божиим.

 

Например, я люблю папу Римского как человека, но когда он совершал свой визит на Кипр, то приехал не как простой человек — и я не стал встречаться с ним.

 

Я не верю, что Римский папа непогрешим. Я не верю, что он епископ

 

Он сам сказал, когда сошел с трапа самолета, что приехал как преемник святого Петра. Мы знаем, что это значит: Папа считает, что он — представитель Христа в мире, что он — первый епископ всего мира, что он является устами Христа для мира, а главное – что он непогрешим. С таким папой я не хочу встречаться. Человека в нем я люблю. Если он придет ко мне в епархию — я его угощу, поселю, я ему все дам. Но я не верю, что он непогрешим. Я не верю, что он епископ. Я не верю, что он «представитель Христа». Я считаю, что Ватикан является причиной огромных проблем, которые сейчас есть в мире, потому что папизм выгнал Христа из сердец многих людей.

 

Это моя вера. Но это не значит, что я кого-то ненавижу. Мы любим всех людей. Но не разделяем веру каждого.

 

Расскажу вам одну смешную историю. На Святой Горе мы с любовью принимали одного католического монаха — я его провожал к старцам. Когда он был на Афоне, умер папа Иоанн Павел I, и наш гость очень расстроился. Чтобы как-то его утешить, я взял его с собой к старцу Паисию. Старец стал его успокаивать: «Что ты хочешь: папа был человеком». Католический монах отвечал: «Да, но папа был очень хорошим человеком». Старец сказал: «Дорогой, не расстраивайся, помолись, чтобы и следующий папа был хорошим. Не переживай: какой бы Папа ни был избран, он будет “непогрешим”».

Ссылка http://www.pravoslavie.ru/put/74287.htm

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Дерзкой может показаться даже сама мысль, что цель нашей жизни заключается в том, чтобы стать богами по благодати, И однако ни Священное Писание, ни Отцы Церкви не скрывают от нас этой цели,
 

 

Она и является дерзкой. Цель нашей жизни - достичь Царствия Небесного. Способ - исполнение воли Божией. Господь пришел в этот мiр не чтобы Ему служили, но послужить другим.

 

Поэтому все дары, которые даются от Бога человеку, даются для того, чтобы служить другим людям. Если человек не может (не готов, в частности), то никаких даров он и не получит.

 

А здесь постановка вопроса такова, что веет тщеславным желанием возвыситься над другими, непонятно на каком основании, да хапнуть себе побольше, многостяжание, ну и гордыня с эгоизмом тут тоже "дерзит" по полной.

 

Обожение по благодати - это следствие жизни по воле Божией, если человек может это в себя вместить, и Бог дает сил исполнить, а никак не цель жизни. Если это становится целью жизни, то это понятие в святоотеческой литературе имеет весьма конкретное и суровое название, которое в мiрском языке можно описать как "ситуация стабильно безнадежная".

 

По поводу приведеного отрывка про Папу Римского. Очевидно, что "нет человека без греха". Отсюда довольно прозрачно следует, что Римаский Папа не может быть непогрешим. Но вот что он не является епископом... В Православии спокойно признается факт полноты благодати священства вне зависимости от личных качеств человека. Поэтому, епископом он может быть.

 

Так как благодатью распоряжается Бог, а не люди, то это как-то очень самонадеянно судить о том, чем ты не распоряжаешься - есть она там у Папы Римского, или нет... Как минимум, вопрос требует дополнительного исследования, для того, чтобы дать какое-то более-менее взвешеное и похожее на правду суждение.

 

И не известно на сколько эта правда будет соответствовать истине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, там же написано "не верю, что епископ", это не не полное отрицание. И совершенно не возьмусь спорить об этом, это и не в тему, и не по моему разуму.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 епископ - надзирающий в переводе, просто мы не при чем. там своя паства. А непогрешим папа не лично, а в вероучительных вопросах. Но, опять же, он не наш папа) "и тут про таких не поют")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Песнь" вообще-то о любви...

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, там же написано "не верю, что епископ", это не не полное отрицание. И совершенно не возьмусь спорить об этом, это и не в тему, и не по моему разуму.

Согласен. Искушение обсуждать священноначалие иногда наваливается, и сложно язык за зубами удержать.

 

А у святых отцов есть правило разделять человека-грешника, и сам грех.

 

Хотя, чисто по-человечески, понятно, что наболело. Это у нас все хорошо, новый расцвет Православия, католический Рим от нас далеко.

 

А с Грецией, Кипром Италия совсем рядом. Поэтому, им, безусловно, чувствительнее.

 

Помоги им Господь сохранить Православие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Это у нас все хорошо, новый расцвет Православия, католический Рим от нас далеко.

У нас точно все хорошо? У нас реально расцвет Православия?

 

Несколько лет назад слышала в проповеди от священника, что количество людей, приходящих в Церковь, очень-очень снизилось. Наверное, многие еще и перестают посещать церковь. Как бы, Церковь уже впитала большинство тех, кто захотел и был готов в нее войти. При этом по соцопросам христиан, регулярно посещающих церковь, процентов 4-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть и нельзя сказать, что всё так уж прямо распрекрасно, но в Москве храмы переполнены, в Оптину народа с каждым годом приезжает все больше и больше. 4-5 процентов - эта цифра занижена раза в два, помните про ложь, наглую ложь и статистику? Но даже и без занижения это был бы очень солидный показатель - 7 млн. воцерковленных людей. 

 

Так что, в данных обстоятельствах всё гораздо лучше, чем могло бы быть. А самое главное - Православие перешло из разряда экзотики в повседневную жизнь миллионов людей, а это явление трудно переоценить. Я лично думаю, что именно успехи Православия так активизировали международную напряженность вокруг России - кому-то всё это сильно не нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть и нельзя сказать, что всё так уж прямо распрекрасно, но в Москве храмы переполнены, в Оптину народа с каждым годом приезжает все больше и больше. 4-5 процентов - эта цифра занижена раза в два, помните про ложь, наглую ложь и статистику? Но даже и без занижения это был бы очень солидный показатель - 7 млн. воцерковленных людей. 

 

Так что, в данных обстоятельствах всё гораздо лучше, чем могло бы быть. А самое главное - Православие перешло из разряда экзотики в повседневную жизнь миллионов людей, а это явление трудно переоценить. Я лично думаю, что именно успехи Православия так активизировали международную напряженность вокруг России - кому-то всё это сильно не нравится.

Думается, что это сильно преувеличено, обрядовость и показуха процветает, нравственность и духовность , нет(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...