Jump to content

Recommended Posts

Но зима в борьбе лютует,
Войско снежное вперёд 
Выставив с весной враждует,
Положив её на лёд..
В Белоснежную порфиру,
И корону изо льда
Нарядившись кажет миру ,
Что победу без труда
Одержала над весною,
Только жаль её надежд..
Вон уж виден под сосною
Край подснежника одежд ...

И в душе подобно смене

Претерпеть годины хлад,

Добре прорастёт то семя,

Зацветёт духовный сад! 

Где терпение с молитвой

Там невидимо Христос,

Нам дарует силу в битве 

И не страшен хлад мороз,

Ибо мы согревшись верой,

И укутавшись в Христа,

Правою отмерив мерой

Проведём все дни Поста..

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Георгий Скитской сказал:

Помоги же нам Спаситель,
Укрепи Владыко нас! 
В Твою светлую обитель
Да сподобимся в той час !

Аминь.

  • Like 1

Share this post


Link to post

ЧТО ЖЕ НА СТРАШНОМ СУДЕ...

 

Что же на Страшном Суде-

"Буду страшно судиться"?

Что-то доказывать,

Брызгать слюной и слезой?..

Рухнет весь мир,

И уйдут из-под ног половицы.

Сгрудимся- овцы,

Напуганные грозой.

Господи, вот оно счастье:

Что я- в Твоем стаде!

 

Что же, безумец,

Порою лукаво блуждал?

Ты оставлял мирозданье тогда

Меня ради

И исцелял

Там, где я досаждал.

 

Господи! Где же все горести

Доли житейской?

Пыхнули порохом

И растворились, как дым!

На первозданной земле,

На странице библейской,

Стал я Адамом

Здоровым и молодым.

 

Господи, если бы заново

Путь этот самый!

Чтоб с благодарностью сердца

Пройти до конца,

Зная, что ярче, чем солнце,

Мудрее, чем мама,

Неизреченная

Благость Творца!

 

ПРОТОИЕРЕЙ Андрей  Логвинов.

  • Like 1
  • Thanks 3

Share this post


Link to post

Увидеть бы...

 

Увидеть бы сердце своё Твоими глазами...
На малую долю секунды, хотя бы мельком.
Найду ли? - Окутано всё пеленами,
Истканными мерзким и крепким грехом.
Дерзаю назвать его Сердцем, уже ль не смущаюсь?! 
Не костенеет язык такое сказать.
Господь мой, неужто совсем не спасаюсь?
Неужто успела искусно такое соткать? 
Пытаюсь добраться, те пелены разрываю,
Хватаю, тяну... сорвать бы их... до крови...
Но, немощны руки... дышу через раз...погибаю...
Господь, отыщи, помоги, подними! 
...
Свежий глоток вдыхаю, вдруг чувствую землю.
Рук коснулся мягкий порыв ветерка...
Открылись глаза, дышу, тишине мирной внемлю.
И ветерком одна за одной пелена...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Где-то там далеко и когда-то давно
Жил премудрый и опытный старец.
Он не раз говорил, беспрестанно твердил:
Слава Богу за скорбь и за радость.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто-то тебе что-то грубо сказал,
Или плохо к тебе относился,
Знай об этом, мой друг: воля Божия тут,
С этим надо всегда нам мириться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если ты заболел, занемог тяжело,
И не можешь с постели подняться,
Значит так суждено, по грехам нам дано,
И не надо роптать и бояться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто на тебя клеветал и роптал,
То не надо и в этом смущаться,
Знай, Господь для спасенья тебя это дал,
Надо всех здесь любить и смиряться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто-то тебя чем-то здесь оскорбил,
Не старайся пред ним оправдаться,
И при этом при всем ты смиряйся и знай,
Что Господь помогает спасаться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если может покажется - крест твой тяжел,
Не под силу тебе он здесь дался,
Знай: Господь не по силам тебе б не послал.
Не ропщи, а люби и смиряйся.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Научись ты творить волю Божью всегда.
Может быть, и мы будем гонимы,
И с сумой на плечах, со слезами в глазах,
И родными не будем любимы.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если будет печаль, и болезни, и скорбь,
Если в чем-то страдать нам придется,
Никого не вини, а всегда говори:
Все от Бога нам грешным дается".
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Наши годы пройдут, все друзья отойдут,
Незаметно подкрадется старость.
Но всегда ты тверди и всегда говори:
Слава Богу за скорбь и за радость.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Edited by Мано
  • Like 3

Share this post


Link to post

Собрались старцы у престола 
Для постриженья молодого
И, Бога возблагодаря, 
Учили в стенах алтаря:

– Пока пребудешь в мире грешном, 
Не осуди его, конечно,
Проси даров у Бога сил, 
Чтоб ты побольше слез пролил.

Проси гоненья и хулы, 
И поношенья без вины,
Проси восстания врагов, 
Проси обидных горьких слов.

Проси, чтоб предали друзья, 
Чтоб оплевали, да зазря.
За коих Бога умолил, 
Пускай клевещут, что есть сил.

И за твоих духовных чад 
Пусть на тебя восстанет ад,
Пускай болезни посетят 
И до земли тебя склонят.

За то, что борешься со злом, 
Пусть называют колдуном, 
За девство кличут любодеем, 
А за молитву – ворожеем.

Пусть скажут, что в гробу летаешь 
И золото в мешках таскаешь,
Пускай побьют и подожгут, 
Пусть мусор на тебя метут.

Когда пройдешь все испытанья, 
Получишь слезы покаянья,
Любовь к Небесному Отцу, 
Он приведет тебя к венцу.

Share this post


Link to post

Письмо солдата к Богу

 

Послушай, Бог… Еще ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет всегда мне
Говорили, что нет Тебя…
И я – дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь их мерцаньем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку?
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь.
Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя.
А кроме этого мне нечего сказать.
Вот только…что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку.
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал…Ну что ж, я должен отправляться –
Мне хорошо с Тобой…
Еще хочу сказать, как знаешь
Ты, что битва будет злая,
И может ночью же к Тебе я постучусь.
Вот до сих пор я не был Твоим другом.
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду.
Но, кажется, я плачу.
Боже мой, ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог…иду и вряд ли уж вернусь…
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

 

Письмо солдата к Богу. Это письмо было найдено в шинели у Русского Солдата Александра Зацепы, погибшего в Великую Отечественную войну.

 

http://memory.clanfm.ru/viewtopic.php?f=77&t=79

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Какую катастрофу предсказывала поэтесса? 

В 1914 году Анна Ахматова написала стихотворение, в котором она не только описала предчувствие одной из самых кровопролитных войн в мировой истории, но и предсказала ее грядущие ужасные последствия. 

Июль 1914

1 Пахнет гарью. Четыре недели

Торф сухой по болотам горит.

Даже птицы сегодня не пели,

И осина уже не дрожит.

Стало солнце немилостью Божьей,

Дождик с Пасхи полей не кропил.

Приходил одноногий прохожий

И один на дворе говорил:

«Сроки страшные близятся. Скоро

Станет тесно от свежих могил.

Ждите глада, и труса, и мора,

И затменья небесных светил.

Только нашей земли не разделит

На потеху себе супостат:

Богородица белый расстелет.

Над скорбями великими плат».

2 Можжевельника запах сладкий

От горящих лесов летит.

Над ребятами стонут солдатки,

Вдовий плач по деревне звенит.

Не напрасно молебны служились,

О дожде тосковала земля!

Красной влагой тепло окропились

Затоптанные поля.

Низко, низко небо пустое,

И голос молящего тих:

«Ранят тело Твое пресвятое,

Мечут жребий о ризах Твоих».

 

Исторический контекст

 

Под стихотворением, которое стало откликом Анны Ахматовой на события Первой мировой войны, проставлена точная дата — 20 июля 1914 года.

15 июля 1914 года Австрия объявила войну Сербии, а 19 июля Германия объявила войну России. В этот день Анна Ахматова была в Слепневе — имении родителей своего мужа, поэта Николая Гумилева. О начале войны здесь узнали вечером 20 июля, когда был опубликован «Высочайший манифест» императора Николая II о вступлении России в войну. 

Остаться в стороне от этого события поэтесса, которая ранее фактически не писала стихотворений по какому-либо историческому поводу, в этот раз не смогла. Свое произведение она озаглавила

 «Июль 1914». Здесь она говорит 

 об одной из главных общенародных трагедий ХХ столетия и сливается с участью всех простых людей. В стихотворении Ахматова обращается к христианским образам и мотивам. Важно, что православная вера всегда являлась для поэта важным духовным ориентиром, а Священное Писание — богатым источником творчества. Поэтесса особенно почитала свою небесную покровительницу — праведную Анну Пророчицу, посетила Оптину пустынь, где встретилась с преподобным старцем Нептарием.

Литературовед и переводчик Никита Струве в работе «Православие и культура» отмечал: «Доказывать, что Анна Ахматова была христианским поэтом, не приходится. Слишком явна христианская тональность ее поэзии, слишком отчетливы свидетельства о ней или ее собственные, хотя редкие, высказывания. Напомню кратко известное «утешительное» письмо Пастернака 1940 года, в котором он называет ее “истинной христианкой” <…> У нее, и в этом ее исключительность, не было эволюции в религиозных взглядах. Она не стала христианкой, она ею неизменно 

 была всю жизнь.

В стихотворении есть присущая 

Ахматовой детальность изображаемого и даже календарная точность: «пахнет гарью», «горит торф», отсутствие дождя — все это констатация природных катаклизмов конца июня — начала июля 1914 года. Действительно, в это время страна страдала от постоянных торфяных и лесных пожаров, засухи, о чем регулярно сообщали петербургские газеты.

Однако конкретность описанных погодных явлений не только передает атмосферу начала войны, но обретает в контексте всего стихотворения апокалиптический смысл.

В стихотворении "Июль 1914" отчетливо видна ориентация на текст Библии.

 

Кто этот прохожий-пророк, о котором пишет Ахматова?

Большая часть стихотворения посвящена описанию пророчества безымянного прохожего. Образ этого героя отсылает к реально существовавшему человеку.

Известно, что день объявления Первой мировой войны (19 июля по старому стилю, 1 августа — по новому) совпал со днем памяти одного из самых почитаемых Русской Православной Церковью святых — Серафима Саровского. На эту дату пришлось обретение святых мощей преподобного. Существуют свидетельства о том, что подвижник смог предсказать тяжелейшие для судьбы страны события: «Такая великая скорбь будет, какой от века не было. Ангелы не будут поспевать принимать души». Пророчества старца о неизбежных бедствиях были предельно конкретны: «…произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее». Несмотря на это трагическое обещание, преподобный Серафим говорил, что «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе».

Схожие мысли высказывает прохожий в стихотворении Ахматовой. С образом Божией Матери — Заступницы связывались надежды автора и всего народа на избавление от бед и «великих скорбей», постигших страну.

 

Апокалипсис в июле

В пророчестве странника есть прямые отсылки к Откровению Иоанна Богослова — последней пророческой книге Нового Завета. Помимо описания природных катаклизмов, затмения (Откр 9:2) здесь особенно заметна аллюзия на персонажей шестой главы Откровения — всадников Апокалипсиса. Они олицетворяют бедствия и катастрофы перед вторым пришествием и Страшным Судом. 

Согласно традиционной трактовке образов всадников, Мор — это нарицательное имя всадника на белом коне. Всадника, который едет на вороном коне, именуют Голодом. Еще один всадник, Раздор (Война), — на рыжем коне (Сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч (Откр 6:4)). Четвертый всадник — на коне бледном: и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Откр 6:8).

Строка «Ждите глада, и труса, и мора» также отсылает к евангельскому тексту, к словам Иисуса Христа: Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде: но не тотчас конец… восстанет народ на народ и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба (Лк 21:9–11).

 

Последние строки

Последние строки стихотворения «Ранят Тело Твое пресвятое /Мечут жребий о ризах Твоих» — это переложение строк из 21-го псалма Давида: Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:19). В Евангелии от Иоанна рассказывается следующее: Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин 19:23–24).

Эти строки — напоминание о том, что после страданий обязательно наступит утешение и спасение.

Стихотворение «Июль 1914» можно назвать пророчеством о близком будущем России. Анна Ахматова поэтически чувствовала приближение войны еще до ее объявления, а затем описала грядущие жестокие испытания, которые выпали на долю родной страны.

(20 великих стихотворений. "Фома")

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
11 часов назад, Olga сказал:

Стихотворение «Июль 1914» можно назвать пророчеством о близком будущем России.

А мне как-то у Ахматовой чего-то все время не хватает. Воздуха как-будто нет. Тягостно. 

Share this post


Link to post

Почитайте ее биографию. Посмотрите годы когда она жила. Поймете, что пришлось пережить. И Пушкин не всем нравится)) Меня тоже редко поэзия цепляет. Но все-таки читать люблю ее. Потому что у самой такого таланта нет. Где талантливо, там и за душу берет.

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

Почитайте ее биографию. Посмотрите годы когда она жила. Поймете, что пришлось пережить.

К сожалению, знание биографии не заменит созвучия с поэтом. Тут какой-то резонанс должен быть, а я глухой к ней. 

 

1 час назад, inna d сказал:

И Пушкин не всем нравится)

Как это может быть?:o

23 часа назад, Olga сказал:

Последние строки стихотворения «Ранят Тело Твое пресвятое /Мечут жребий о ризах Твоих» — это переложение строк из 21-го псалма Давида: Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:19). В Евангелии от Иоанна рассказывается следующее: Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин 19:23–24). Эти строки — напоминание о том, что после страданий обязательно наступит утешение и спасение.

Кстати, мне кажется, здесь достаточно спорная интерпретация слов Ахматовой. По-моему, она говорит о том, что люди своими действиями (приближающейся войной) опять распинают Христа. И вот это действительно Поэзия. 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

С годами мне становится близка именно духовная поэзия.

Share this post


Link to post

Дмитрий Сергеевич Мережковский

 

Монах.

(Легенда)

Над Новым Заветом склонился монах молодой, 
Он полон святой, бесконечной отрады; 
На древнем пергаменте с тихой зарей 
Сливается отблеск лампады; 
И тусклые желтые грани стекла 
В готических окнах денница зажгла. 
Прочел он то место, где пишет в послании Павел: 
"Как день перед Господом -- тысячи лет!" -- 
И Новый Завет 
В раздумье оставил 
Смущенный монах, и, сомненьем объят, 
Печальный идет он из кельи, не видит, не слышит, 
Как утро в лицо ему дышит, 
Как свеж монастырский запущенный сад. 
Но вдруг, как из рая, послышалось чудное пенье 
Какой-то неведомой птицы в росистых кустах -- 
И в сладких мечтах 
Забыл он сомненье, 
Забыл он себя и людей. 
Он слушает жадно, не может наслушаться вволю, 
Всё дальше и дальше, по роще и полю 
Идет он за ней. 
Той песней вполне не успел он еще насладиться, 
Когда уж заметил, что -- поздно, что с темных небес 
Вечерние росы упали на долы, на лес, 
Пора в монастырь возвратиться. 
Подходит он к саду, глядит -- и не верит очам: 
Не те уже башни, не те уже стены, и гуще 
Деревьев зеленые кущи. 
Стучится в ворота. "Кто там?" -- 
Привратник глядит на него изумленный. 
Он видит -- всё чуждо и ново кругом, 
Из братьев-монахов никто не знаком... 
И в трапезу робко вступил он, смущенный. 
"Откуда ты, странник?" -- "Я брат ваш!" -- "Тебя никогда 
Никто здесь не видел"... Он годы свои называет -- 
Те юные годы умчались давно без следа... 
Седая, как лунь, борода 
На грудь упадает. 
Тогда из-за трапезы встал 
Игумен; толпа расступилась пред ним молчаливо, 
Он кипу пергаментов пыльных достал из архива 
И долго искал... 
И в хронике древней они прочитали 
О том, как однажды поутру весной 
Пошел из обители в поле монах молодой... 
Без вести пропал он, и больше его не видали... 
С тех пор три столетья прошло... 
Он слушал -- и тенью печали 
Покрылось чело. 
"Увы! три столетья... о, птичка, певунья лесная! 
Казалось -- на миг, на один только миг 
Забылся я, песне твоей сладкозвучной внимая -- 
Века пролетели минутой!" -- и, очи смежая, 
Промолвил он: "Вечность я понял!" -- главою поник 
И тихо скончался старик. 

<1889>

  • Like 3

Share this post


Link to post
11 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Но вдруг, как из рая, послышалось чудное пенье 
Какой-то неведомой птицы в росистых кустах -- 
И в сладких мечтах 
Забыл он сомненье, 
Забыл он себя и людей. 
Он слушает жадно, не может наслушаться вволю, 
Всё дальше и дальше, по роще и полю 

Только это были "не сладкие мечты", а Иисусова молитва. "Почему-то" Мережковский этот момент опустил.

Share this post


Link to post
5 минут назад, Юрий Кур сказал:

Только это были "не сладкие мечты", а Иисусова молитва. "Почему-то" Мережковский этот момент опустил.

Да я впервые об этом авторе слышу. Попался стих, поделилась. Всё. Плохой, да?

Share this post


Link to post
9 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Всё. Плохой, да?

Не переживайте))) Мне стих понравился. Читала про этот случай. Там говорилось, что иноку хотелось понять, что такое день как вечность. Есть в Житиях святых. 

Он получил ответ на свой вопрос.))

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

Всё. Плохой, да?

Стихотворение, с поэтической точки зрения, - хорошее, "серебряный век". При этом с духовной точки зрения - христианство вытесняется мистикой, молитва - "сладкими мечтами".  

Люди там ("серебряный век" ) были очень талантливые, некоторые - гениальные.  И практически все - несчастные. Поэтому, по большей части, их произведения - это урок на тему "как не надо делать".

Вот здесь кое-что  об этом: https://pravoslavie.ru/60013.html

Share this post


Link to post

Почти случайно встретилось вслед за стихотворением Вали:

 

"    Рубеж XIX–XX вв. был переломным периодом не только в социально-политической, но и духовной жизни России. Это было время революций, войн и интенсивных религиозных исканий.
    К началу революции 1905 года все общество было подвержено религиозным сомнениям и колебаниям. Революционные потрясения повлекли за собой одновременно и оппозиционное отношение к Церкви (особенно в кругах интеллигенции), и обращение
христианской религии, и трансформацию христианства в новые религиозные учения (самым влиятельным из которых была софиология Владимира Соловьева).
    Писатели, философы и художники объединялись во множество религиозных направлений и группировок. В Петербурге и Москве возникали религиозно-философские собрания, самым известным из которых был кружок Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского. Они проводили особые встречи, на которых был провозглашен новый образ Церкви, их молитвы были больше похожи на таинственные заклинания — художественного содержания в них было гораздо больше, чем духовного.
    Иннокентий Анненский знал о деятельности этих группировок, сект и религиозных кружков, относился к ней скептически. По поводу показной театральности одного из таких собраний он пишет: «Искать Бога — Фонтанка, 83. Срывать аплодисменты на Боге… на совести. Искать Бога по пятницам… Какой цинизм!»
    Но и его захватило всеобщее увлечение духовными вопросами, на которые он попытался ответить в самом конце своего жизненного и творческого пути..."

Приведенные выше цитаты -  из рассуждения о стихотворении Иннокентия Анненского (1855-1909) в журнале "Фома" (20 великих стихотворений)
В небе ли меркнет звезда…
    В небе ли меркнет звезда,
    Пытка ль земная все длится;
    Я не молюсь никогда,
    Я не умею молиться.
    Время погасит звезду,
    Пытку ж и так одолеем…
    Если я в церковь иду,
    Там становлюсь с фарисеем.
    С ним упадаю я нем,
    С ним и воспряну, ликуя…
    Только во мне-то зачем
    Мытарь мятется, тоскуя?..


Эх, эпохи, эпохи, все по кругу..

  • Like 2

Share this post


Link to post

Подумала немного, ведь просто представьте, на страничке форума в рубрике Стихотворения, собрано очень много стихоторений, которые нравятся форумчанам. А если посмотреть географию? Кто-где живет. и всюду любят поэзию. Сам бы столько поэтов не перечитал))) а здесь Альманах . Хоть издавай)))

Это же здорово.

7 минут назад, Olga сказал:

Эх, эпохи, эпохи, все по кругу..

Сами умные)) Зачем делать выводы и исправляться, лучше жить как "Я" хочу. Все наше высокоумие и гордыня. Наверно, потому по кругу и живем, на старые грабли наступая))

Share this post


Link to post

Простите, что разместила стих сектанта. Он попался в интернете и я даже не поинтересовалась ни другим творчеством автора, ни биографией. Чувствую вину. Давайте удалим просто?

Share this post


Link to post
11 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Давайте удалим просто?

Я предлагаю не удалять. И, насколько я понимаю, Мережковский был не сектантом, а заблудившимся русским интеллигентом. Это история, которую нужно помнить. Иначе, так и будем повторять:

 

37 минут назад, Olga сказал:

Эх, эпохи, эпохи, все по кругу..

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
22 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

Простите, что разместила стих сектанта. Он попался в интернете и я даже не поинтересовалась ни другим творчеством автора, ни биографией. Чувствую вину. Давайте удалим просто?

Валя, что Вы?! Не переживайте, все нормально! Вот сразу сколько информации, ничего случайно и напрасно не бывает. Полезно расширить познания. Посмотреть на попытки других людей вырваться из положенного  устроения дел. Глянула  в Вики: хотели создать третий Завет, трудились над этим. Хотели своей СВОБОДЫ. К чему все привело... Столетие миновало, покой нам только снится от желающих все поменять, навязать свое...

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Попутная информация )).

 

С 1937года протоиерей  Борис Старк был кладбищенским священником на Русском кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа. За 15 лет ему довелось отпевать артиста Ивана Мозжухина, художника Константина Коровина, философов протоиерея Сергия Булгакова и Петра Струве, многих других выдающихся соотечественников, чьи имена составляют сегодня гордость России.

 

Вернувшись из Франции в Россию в 1952 году, через год отец Борис по указанию Святейшего Патриарха Алексия I был назначен настоятелем Свято-Духовского собора города Херсона, а вскоре и секретарем Епархиального управления. Именно в эти времена он был духовником и наставником  прот. Петра Замараева (Дамиана) и подарил ему «Синодик». В «Синодике» прот. Борис Старк описывает похороны Дмитрия Сергеевича Мережковского так:
«Д. С. Мережковского я никогда при жизни не видел, но хорошо знал по портретам, появлявшимся часто в газетах и, особенно в журнале «Иллюстрированная Россия», в котором он принимал участие. Это был очень хороший журнал, издававшийся Мироновым и привлекающий к себе лучшие как литературные, так и художественные силы эмиграции. В похоронах я принимал участие, т.к. в это время уже по совместительству с детским домом обслуживал и русское кладбище и встречал всех покойников, как привозимых к нам для отпевания, так и тех, кого отпели в Париже, а потом привозили к нам. Конечно, похороны привлекли массу народа. Все культурные слои эмиграции, множество французов – поклонников Мережковского прибыли в тот день на кладбище.
Кроме многолюдства, ничем эти похороны не запомнились.
А.Н. Бенуа создал чудесный памятник на могилу Мережковского.
Но вот случай, который мне запомнился. Война уже подходила к концу. Как-то раз я шел по кладбищу и вижу: вдали идет молоденькая девушка, почти девочка… Юбка выше колен, в руках сигарета в длиннющем мундштуке и с двух сторон под руки ее ведут два немецких офицера. Меня возмутило все это: такая девица с офицерами в столь броском костюме. Подойдя поближе, я увидел, что она накрашена выше всякой меры и только поравнявшись с ними, к ужасу узнал в этой «девочке» вдову Мережковского – Зинаиду Николаевну Гиппиус, которой к тому времени, было, наверное, уже под 70 лет. В своем возрасте она сумела сохранить и девичью фигуру, и юные ножки, открытые выше колен. Кто были эти два немецких офицера? Культурные люди, знавшие творчество Мережковского и приехавшие поклониться его могиле? Или же русские эстеты, нарядившиеся в немецкие мундиры? Увы, были и такие.… Этого я не узнал, но память об этой встрече навсегда врезалась в мою память. Больше З.Н. Гиппиус я не встречал.
На кладбище она приезжала редко».

  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Утром встал и помолился,

На весь день благословился

И иду по всем дорогам не один,

а вместе с Богом!

(с интернета)

60503251_341129159933160_2047946554003264752_n.jpg

Share this post


Link to post

Я, когда в Храм пришли новобранцы!

58423576_157761748598083_800573710051832737_n.jpg

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...