Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. Today
  3. Здравствуйте, дорогие форумчане! Хотелось бы побеседовать с вами. Очень понравился ваш форум, в связи с уважительным отношением ко всем участникам и приятной атмосферой. Дело в том, что я - парень 17 лет, живущий в религиозной семье. Сам я считаю себя атеистом. С родственниками разговаривать на философские темы не люблю. А вот подискутировать с чужими людьми, имеющими отличные от моих взгляды, думаю, было бы интересно. Мне кажется, только поддерживая взаимный диалог, общество может развиваться. Я не хотел бы с вами спорить на тему существования/отсутствия Бога, пытаться кому-то что-то доказать и прочее. Гораздо больше меня(и, думаю, вас тоже) интересуют проблемы взаимодействия церкви и общества, церкви и молодёжи, секулярного и религиозного сознания. Вот об этом и хочу поговорить. Быть может, этот диалог заставит задуматься нас нас над некоторыми интересными процессами в мире, поможет заглянуть в будущее православия и общества. Предлагаю пообщаться на тему: почему, по вашему мнению подростки уходят из церкви?
  4. Митрополит Антоний Сурожский Великий Вторник. 1 апреля 1980 г. Мф 24:36-26:2 Во вторник в евангельских чтениях продолжается тема о Суде, она окрашивается напоминанием о том, что придет день, когда во всей Своей славе, во всем Своем величии Бог станет уже въявь не только перед совестью человека, но перед всем миром. И тогда, как говорится в Евангелии, восплачутся все племена земные (Мф 24:30), каждый человек станет перед лицом этого последнего Суда. И страшен этот Суд не тем, что Судья грозен, не тем, что закон суров, страшен этот Суд тем, что тогда откроется перед нами, что единственным смыслом жизни была любовь – жертвенная, кроткая, ласковая, правдивая любовь, и что мимо этой любви мы все прошли, за редкими, редкими исключениями. И другие картины встают: Христа хотели уловить в слове, чтобы привести к смерти, уловить, как паук старается уловить мошку. Для этого прибегали именно к тем же приемам, к которым прибегает паук: ко лжи, к лицемерным вопросам под личиной добра, ожидая, что Он ответит «не то» и Его можно будет уличить, к лукавым вопросам и, наконец, к прямому предательству. Эти разные способы уничтожения человека и сейчас имеют место или, вернее, к ужасу нашему, играют свою губительную роль среди людей. Каждый из нас должен задуматься, живет ли он правдой. Потому что во лжи жить нельзя: можно только убивать и умирать – убивать свою душу и убивать другого человека. Лукавить нельзя, если мы хотим быть честными, добротными людьми, предавать нельзя, даже свою жизнь нельзя спасти, предав неповинную кровь, как поступили со Христом. Аминь.
  5. Анастасия, в ветхозаветное время Бог еще не пришел в мир как человек. Он готовил народ Свой, пребывающий среди иных народов, служащих своим идолам. До воплощения тоже можно говорить о некоем образе. Но не для народа в целом, не для всеобщего поклонения. Бога не видел никто никогда- любят цитировать протестанты. А дальше у ап Иоанна сказано о том, что Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил! Воплощение - кенозис- это видимое умаление Божества, произошедшее ради нашего спасения. Открывается Господь не столько взору, сколько сердцу. При помощи благодатного воздействия. Есть человек, есть возможность его видеть, фотографировать, рисовать.. Никто же не станет думать, что взгляд на изображение хотя бы простого человека дает полное знание о нем? Всякое дело красит мера. Не должно быть перекоса, чтобы почитаемое изображение не стало фетишем, не воспринималось как предметы языческого культа. в книге Зогар ( не наша) есть указание :" не пялься на радугу, не оскорбляй сути!" Этот принцип можно, на мой взгляд, экстраполировать на опыт иконопочитания. Ознакомьтесь, если интересно, с трудом Успенского на эту тему. Книжка толстая и там все доходчиво раз'ясняется.
  6. Хочу освятить крест, ручной работы, как правильно и когда приехать?
  7. Yesterday
  8. Ну, тут обычная ошибка многих недавно ставших углубляться в познание веры: тут хочу привести цитату одного знакомого архимандрита, но сказанная во времена его игуменства "человека уносит течением многих вод". Стоит не много пояснить смысл этой цитаты: человек попадая в церковную среду и начитавшись ранее много дух. или около дух. книг, или за время начального своего пути на духовном возрастание, попадает в круговорот большой массы инф. как устной, печатной и иной начинает терять цельность, а в поисках ее, вся воспринятая инф. превращается не в тихую гавань, а в круговорот из которого не всем удается вырваться, вот от сюда и сектантство, и уход из церкви и полное дух. обнищание, а попросту дух. смерть. Если вспомнить Ветхий Завет, там описывается Соломонов храм, там имелись изображения, а внутри, и в частности на ковчеге были сделаны два ангела, потом вспомните, что Сам Господь упоминал змию на шесте, примеры в Святом Писание имеются, так что, есть разница поклонения чуждым богам и идолам, а есть первообраз отображенный, в данном случае в иконах. Стоит еще отметить, второстепенные признаки не нарушения заповеди Божьей. Почитайте об иконах, как и каким образом они через свои образа передавали благодать Божью, и даже наказание от Бога, так что, не все так однозначно, есть Библейский телец из Хоривы и т.п., а есть Святое распятие Господа нашего Иисуса Христа и т.д. И как примеры в тексте под катом, почитайте, и это относится не только к образам Пресвятой Богородицы, но к ликам Самого Спасителя, да и святых, так примеров из древних от первых христиан великое множество, если бы иконы были не от Бога, мы бы все давно были бы Богом забыты, и скорее всего Русь бы не состоялась как Великое русское Православное Государство. И заметьте, что во времена лихолетья (1917_ые и далее), когда разрушали Церкви, по все местное кощунства над святынями, что потом с надругавшимися иконоборцами было... Так что, есть разница, между поклонению чуждым богам и кумирам, и истинное почитание Бога! Чудесные явления: самые известные иконы Божьей Матери! ПС. И к стати, обратите внимание, после страшного пожарища Notre-Dame de Paris, были не вредимы святыни всех Христиан, Терновый венец, ковчежец со святыми мощами, и подаренная РПЦ патриархом икона Пресвятой Богородицы Владимирская, чудо, чудо, и таких примеров за всю историю икон маса. Сбили мою цепочку...)) Получился разрыв в моем пояснение для Анастасии, да я не в обиде))
  9. Анастасия, иконам православные не покланяются, их почитают. Это чем-то похоже на то, как мы дорожим фотографиями наших близких. В этом проявляется любовь, а через эту любовь и наша связь с первообразом, то есть с тем, кто изображен на иконе. Через эту же любовь-связь и святые посылают нам свою помощь и утешение. Так что иконы - это никакой не кумир. Здесь Вы, по-моему, несколько искажаете Священное Писание; более знающие меня поправят. В Библии мы находим много мест, где о Боге говорится с применением антропологических (то есть человеческих) характеристик: например, "и почил (Бог) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт.2:2)., или "Се, очи Господни на боящыяся его" (Пс.32:18); это всё иносказания, чтобы нам было понятней. Конечно, Божество непознаваемо человеческим умом и не описуемо человеческими понятиями. Но Бог познается человеком через благодать, через любовь: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего." (1Ин 4:12-13). А ещё Бог дал нам познавать Себя в Сыне и в Святом Духе. Бог Сын воплотился и стал истинным человеком, дал людям Себя видеть и слышать; и Он говорил Своим ученикам: "Видевший Меня, видел и Отца", и в другом месте: "Я и Отец - одно". Его образ - это уже не кумир, а Благая Весть о Спасении. А после Вознесения послал Бог людям Утешителя, Духа Святого, который и возвестил нам всё. И, наконец, касательно богопознания сам Господь сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матф.5:8).
  10. Но вы ведь не на рынок идете, а к Богу, следовательно, все свое внимание, как написано в 1_ой заповеди должны отнести на первое место Богу, а уж потом подобной 1_ой заповеди "о любви к ближнему", стоит правда, отметить, как первая, так и подобна ей заповедь одна от другой не отделима они взаимно дополняют одна другую. Куда - жЪ без этого) Вспомните, что в Евангелии Господь говорил своим ученикам о "закваске фарисейской", эти слова сказаны не только к ученикам, но и к нам в будущем и после нас эти слова будут актуальны. Вот вам и главнейшая заповедь после 1_ой, как одна заповедь не возможно одна от другой, так и другая. Невозможно служить двум господам, одному радеть, а другому нет. Если одному всей своей душой, сердцем, разумом и т.д., а другому не почтение и хула и пр., не может одна заповедь быть одна без другой. я бы немного не так выразился бы, дело не в самой вере человека, а в его личном восприятии этой веры, как вы точно подметили: Соглашусь, и снова уточню, при условии, если человек бережет Дар Божий - Благодать!
  11. пока админы постЯтся, кто-то пОстит целое полотно ("записку на шести листах") в ответ на.. откровенность... оскоромиться можно а за повышенную духоуность в баню не отправляют?
  12. +100500. Весьма точно подмечено.
  13. Выводы касательно раба Божьего Владимира? Я их приняла. Значит так должно быть. В этом есть Божий промысел. Раб Божий Владимир - мирянин. Я его как любила, так и люблю. Выводы касательно раба Божьего Дворкина... Их пока нет. Но... с Божией помощью появятся. Наблюдаем... Нет, я не считаю себя исключительной. Это Ваши фантазии. Потому что нельзя. Просто примите как факт. Спасибо. Просто смиритесь с тем, что на форуме присутствуют разные люди, в том числе те, которые по Вашему мнению глупее Вас. Отцов церкви? Это кого? Дворкина? Он стал отцом церкви? Вы пожалуйста успокойтесь. Не нервничайте. И, пожалуйста приводите МОИ слова, где я кого то поливаю дерьмом. Если я указала на то, что священник еще и продюсер, еще и режиссер... так это есть в справочнике на интернет ресурсах. Да это и не секрет. Можете погуглить. Что касается моей исповеди, простите, это Вас не касается. Я Вас очень прошу - не нервничайте. Не читайте пожалуйста моих сообщений. Я не буду с Вами переписываться. Простите. И еще раз простите. Всего Вам самого доброго.
  14. Как скажите, матушка. Перебор значит перебор, Прошу прощения, погорячился был не прав. Благодарю за своевременное вразумление.
  15. Власий - это уже перебор, ваши слова. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Евангелие от Матфея 5 глава, 22 - 26
  16. Очень странно что-то. На ночной пасхальной службе всегда можно причаститься, чтобы на Пасху не было литургии, это я в первый раз такое слышу. Ну всякое бывает, видимо... да, только же еще на вечерней службе полагается быть перед причастием. Кстати, может вас потому и не причастили, что вы не были в субботу утром на службе, тоже вариант. В Оптиной вечерня служится утром в субботу, возможно вам придется по месту жительства сходить утром в храм, а потом уже ехать в Оптину к 20.00. Точнее можно будет сказать, когда расписание будет готово. В этом году у нас новый наместник, кое-что в богослужебных распорядках поменялось. PS Пришла мысль, в приходских храмах часто бывает исповедь в субботу утром перед Пасхой, потому что священник один, и вечером во время пасхальной службы ему уже некогда исповедовать. Соответственно, на исповеди в субботу утром вас не было, потому и к причастию могли вас не допустить. То есть "таинства в субботу" имелась в виду как раз исповедь.
  17. – Волчица ты, – продолжал Лоханкин в том же тягучем тоне. – Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом. Упиваясь своим горем, Лоханкин даже не замечал, что говорит пятистопным ямбом, хотя никогда стихов не писал и не любил их читать. – Птибурдуков, тебя я презираю, – заныл он. – Жены моей касаться ты не смей, т ы хам, Птибурдуков, мерзавец! Куда жену уводишь от меня?.. – Товарищ Лоханкин! – ошеломленно сказал Птибурдуков, хватаясь за усы. – Уйди, уйди, тебя я ненавижу, – продолжал Васисуалий, раскачиваясь, как старый еврей на молитве, – ты гнида жалкая и мерзкая притом! Не инженер ты – хам, мерзавец, сволочь, ползучий гад и сутенер притом! (С) Золотой теленок
  18. Что болезненного в высказывании Вашего оппонента? Это классика! Лоханкин - персонаж, а не автор) и тема там совсем другая. стиль такой же ) да. там еще"подлая" - такой эпитет. запамятовала может и пора)
  19. "старой и мерзкой притом"... Согласен, типичный пример для всех нас, как не надо писать в гневе и раздражении. И вообще-то то текст датирован 19 февраля. Может пора закрыть тему?
  20. Прощу прощения, ссылку можно. Если конечно не затруднит.
  21. прочла отзыв об отце Андрее. Ну да, приведенная в пример выдержка и несколько других фраз Александра Леонидовича, на мой взгляд, излишек, стилистический огрех. Что-то сразу тирада Лоханкина припомнилась на тему волчицы гнусной и мерзкой притом! Всего-то. Множество выступлений отца протоиерея не нуждаются в комментариях. Так что АЛД тут просто КЭП. (капитан Очевидность). Тут нет неуважения к сану. Если человек действующий священник и не под запретом, я без проблем могу исповедоваться и причаститься. Благодать подается без ущерба. Но это не значит, что качество его проповедей - не проблема. Это проблема. Слава Богу, что не моя.
  22. Если всё вышесказанное серьёзно. Я вас боюсь.
  23. Спасибо. А то я в том году отстоял (в хорошем смысле) ночную службу в Туле и думал исповедаться и причаститься, но мне сказали что я опоздал и таинства были в субботу. Если я правильно понял что если приеду в субботу 27-го, часам к 20.00 то все смогу осуществить? Ну естественно и ночное бдение.
  24. Что Вам до того, кто кого почитает? У каждого свои счета с Совестью. Вас никто не приглашает принимать решения за себя. Не надо тут прикрываясь якобы "защитой ближних" и при этом обливать дерьмом здравых священников, которые логически, на основе церковных законов и правил объясняют свою позицию. Аргументировать против доводов логически у Вас не получается, в итоге сплошные переходы на личности и эмоциональная шелуха. Ну так Вы не пишите, и читать никому не придется. Чисто не там куда не смотрят, а там где не гадят по углам. Ну Вы же решаете что Вы умнее священников, выводы которых приняла вся Церковь, включая Патриарха, почему же мне нельзя считать себя умнее админов, которые вовремя не пресекают нарушения в их зоне ответственности? Вы наверное считаете себя исключительной. Мне откровенно плевать на ваши мысли, уж извините, но правда. В вашем потоке ненависти, глупости и самолюбия я так и не смог обнаружить ничего ценного. Но когда Вы затрагиваете отцов церкви я считаю своим долгом с вами конфликтовать. Если Вы не хотите чтобы я читал ваши сообщения - просто не пишите их. Простота за простоту. Вы не судите других по себе. У меня к Вам нет раздражения, нет вообще никаких чувств, я Вас лично не знаю, и никакие воображаемые качества Вам не присваиваю. Те мысли, которые Вы выражаете здесь - мне отвратительны, потому что они затрагивают почитаемых мною людей. И поэтому я прошу Вас прекратить поливать дерьмом священников нашей церкви. Вы можете обисповедоваться и даже лоб разбить поклонами, но пока не разумеете в чем реально Ваш грех - таинства будут для Вас бесплодны. На исповеди надо рассказывать не про то, кто неприятен, а про свои качества личности в результате которых кто-то становится Вам неприятным. Просите лучше у Бога помощи понять что с Вами не так. Ближние и дальние с собой без Вас как-нибудь разберутся. Тут батюшка, которого Вы засыпаете вопросами, и с которым потом бесплодно спорите, Вам лично перед страстной писал, что вами рогатый управляет как рука перчаткой, тащит Вас сюда с обвинениями священства и дрязгами. Самомнение видимо не дало Вам воспринять это на свой счет, и Вы продолжаете непотребство. Раз Вы так печетесь о состоянии душ участников форума во время страстной седмицы - просто прекратите свои нападки на священников, тогда и будет мир на форуме. Вы на правильном пути, работайте над собой.
  25. Расписания на субботу и пасхальную службу еще нет, будет позже. Но причащение в любом случае будет на литургии. По прошлым годам в 23.20 начиналась ночная служба, а в конце ее причастие, тут уже не промахнешься. А исповедь, если как в прошлом году, будет накануне вечером с 20 до 23 ч.
  26. Доброго дня. Скажите пожалуйста,- хочу исповедаться на Пасху (генеральная исповедь) и причаститься в первый раз. Хочу сделать это именно в Оптиной Пустыни, т.к вижу что в городах умерло это благоговейное и искреннее отношение к Вере и Христу. Все зависло на прибыли. Проблема в том что не пойму и нет в расписании, во сколько по времени в субботу перед ночным бдением будет исповедь и причащение. Спасибо. Храни Вас Господь.
  27. Митрополит Антоний Сурожский Понедельник. 31 марта 1980 г. Мф 24:3-35 Понедельник Страстной седмицы дает нам в евангельских чтениях картину Суда и картину того, на чем основан Суд Божий. Суд приходит к каждому человеку, не только верующему, но и неверующему; есть моменты в жизни, когда мы вдруг оказываемся перед лицом последствий своих слов или своих поступков и видим, во что вылилось праздное слово, легкомысленный поступок, какие страшные последствия бывают из него. Есть моменты, которых никто не избежит: это – час смертный, и в этот час всякий человек – был ли он верующим или был он безбожником в течение всей своей жизни – оглядывается на свою жизнь и ставит перед собой вопрос: зачем я жил? Не напрасно ли я прожил долгую жизнь? Скопил казну, получил какие-нибудь научные знания, достиг высокого положения в обществе или, может быть, просто честно как будто трудился – и вдруг оказывается, что все это осквернено тщеславием, желанием сделать карьеру, и притом с готовностью добиться своего за счет другого человека и за счет собственной совести. И когда перед человеком ничего больше не остается, кроме грядущей смерти, тогда все становится на свое место, тогда человек говорит себе: стоило ли подличать, стоило ли лицемерить, стоило ли обманывать, лукавить, предавать, пресмыкаться, быть недостойным себя самого? Скрывать свою низость от жены, от матери, от друзей, чтобы они увидели только успех, когда теперь все это приходит вот-вот к концу? Эта тема Суда должна встать перед каждым человеком. Человек совестливый, человек честный должен был бы задавать себе этот вопрос изо дня в день и никогда не допускать, чтобы день прошел без того, чтобы был произнесен суд, и если этот суд осуждает нас – чтобы было исправлено или, по крайней мере, не повторено то, за что совесть наша нам говорит: ты не прав!
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...