Перейти к публикации
Tampy

Нападение на женскую богадельню в с. Клыково, 14 октября 2015

Рекомендованные сообщения

Вероломное нападение на богадельню14 октября 2015

 

Ранним утром 14 октября 2015 г. в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы в 7 часов 20 минут, было совершено вооруженное нападение на богадельню в селе Клыково, Калужской обл., Козельского района. Богадельня расположена радом с мужским монастырем Спаса Нерукотворного Пустынь. Женская богадельня находится под неустанным духовным окормлением схиархимандрита Илия (Ноздрина).

 

По свидетельству очевидцев нападавших было двое мужчин одетых в одежду черного цвета, на головы были надеты балаклавы того же цвета, руки в перчатках. Нападавшие вооруженные огнестрельным оружием проникли в здание богадельни через открытую дверь, и встретив первую попавшую на пути насельницу Параскеву нанесли ей удар в голову тяжелым металлическим предметом, проломив при этом череп несчастной. Следующую жертву они настигли в туалете, это была престарелая монахиня Параскева. С ней злоумышленники расправились таким же способом. Следующей жертвой оказалась гостья богадельни приехавшая навестить могилу своей почившей дочери монахини Саломии. Все это происходило на первом этаже.

 

Затем один из нападавших поднялся на второй этаж и угрожая оружием (вероятно охотничьим ружьем) принудил отдать все имеющиеся в богадельне деньги.

 

Завершив свое злодеяние, бандиты скрылись в неизвестном направлении.

 

Все пострадавшие экстренно были доставлены в больницу города Калуга. Одна из пострадавших находится в реанимации.

 

По данному факту возбуждено уголовное дело компетентными органами.

 

Монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь, паломники и жители села оказывают посильную материальную и моральную поддержку насельницам богодельни.

 

Пресс-служба мужского монастыря Спаса Нерукотворного Пустынь.

 

http://www.klikovo.ru/news/62175.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имена пострадавших:

М Параскева,Лаврентия, Пелагия , Мария.

Мария в тяжелом состоянии.

Сестры просят молитв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как же страшно и жалко. И за пострадавших сестёр и за нападавших бандитов. Это какая же непостижимая духовная чернота  - бандитский грабёж богодельни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Милые матушки, выздоравливайте скорее!!! Может кто-то знает как сейчас они себя чувствуют? Не могу до них дозвониться... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи помилуй р.б Марию и всех сестер пострадавших.

Изменено пользователем ВИКТОРИЯ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи... У меня слов нет. Застыло всё внутри..... На такой праздник(

Изменено пользователем Мартуля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня поехали в больницу Причащать т.б.монахинь. Вообще, в голове всё это не укладывается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнилась история с нападением на Серафима Саровского...

 

Довольно странный случай для вооруженного ограбления. Каждое тяжкое телесное - это плюс статья. Если бы просто от свидетелей избавлялись, то попытались бы убить и тех, кто отдавал деньги на втором этаже.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случай и дикий и вполне соответствующий нашей действительности.Вчера сын пришёл из школы ,весь переживательный,открытием стало,что во время разговора о Боге на уроке обнаружилось,что полкласса в Бога не верят.И учительница тоже.Плюс к этому дети играют в какую-то игру-там пытки старушек и всякие хирургические ужасы.Мне бабушка одного из мальчиков рассказала,что тот играл в такие игры с друзьями,еле вытащили.В голове у подростков очень много жестокости и агрессии,очень много ненависти ко всему,что связано с Господом,церковью,монахами,монастырями,просто категорическое неприятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень много ненависти ко всему,что связано с Господом,церковью,монахами,монастырями,просто категорическое неприятие.

У меня в возрасте старшей школы была вера в Бога и категорическое неприятие церкви. Правда, я не совсем уверена, что Бог, в которого я верила, был Иисус Христос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поколения, рожденного в конце 80-ых, начале 90-ых, действительно, мало в храмах. Мужские монастыри для женской половины в пример брать не будем.

Не нужна сегодняшней молодежи айпадов и айфонов духовная жизнь, хоть запроповедуйся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чудный Божий Промысел...

 

Юля, на мой взгляд есть  опасность в  понимании  произошедшего чудным Промыслом Божием. Некоторые могут понять, что это событие было угодно Господу. Посылая человека в мир Господь не  обрекает его стать преступником или жертвой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, а разве Божье попущение - не часть Его же промысла?

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно промысел Божий и для сестёр, и для преступников. Вспомнил тут притчу, которую публиковал Саша Сибиряк: https://forum.optina.ru/blog/115/entry-3029-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0-%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5/

 

Благодарю Светлану за информацию о нападении на Серафима Саровского, в свете этого события очень интересно (привожу здесь, может есть такие, кто как и я не знал об этом):

 

Диавольские козни, случай разбойного нападения на Серафима Саровского трех крестьян
Во всех искушениях и нападениях на о. Серафима диавол имел целью удалить его из пустыни. Однако же все усилия врага остались безуспешны: он был побеждён, отступил со стыдом от своего победителя, но в покое его не оставил. Изыскивая новые меры к удалению старца из пустыни, злой дух начал воевать против него через злых людей. 12-го сентября 1804 года подошли к старцу три неизвестных ему человека, одетые по-крестьянски. Отец Серафим в это время рубил дрова в лесу. Крестьяне, нагло приступив к нему, требовали денег, говоря, что "к тебе ходят мирские люди и деньги носят". Старец сказал: "Я ни от кого ничего не беру". Но они не поверили. Тогда один из пришедших кинулся на него сзади, хотел свалить его на землю, но вместо того сам упал. От этой неловкости злодеи несколько оробели, однако же не хотели отступить от своего намерения. О. Серафим имел большую физическую силу и, вооружённый топором, мог бы не без надежды обороняться. Эта мысль и мелькнула было мгновенно в его уме. Но он вспомнил при сём слова спасителя: "Вси бо приемши нож ножем погибнут" (Мф. 26, 52), не захотел сопротивляться, спокойно опустил на землю топор и сказал, кротко сложивши крестообразно руки на груди: "Делайте, что вам надобно". Он решился претерпеть всё безвинно, Господа ради. 
Тогда один из крестьян, поднявши с земли топор, обухом так крепко ударил о. Серафима в голову, что у него изо рта и ушей хлынула кровь. Старец упал на землю и пришёл в беспамятство. Злодеи тащили его к сеням келии, по дороге яростно продолжая бить, как звероловную добычу, кто обухом, кто деревом, кто своими руками и ногами, даже поговаривали о том, не бросить ли старца в реку?.. А как увидели, что он уже был точно мёртвый, то верёвками связали ему руки и ноги и, положив в сенях, сами бросились в келию, воображая найти в ней несметные богатства. В убогом жилище они очень скоро всё перебрали, пересмотрели, разломали печь, пол разобрали, искали-искали и ничего для себя не нашли; видели только у него св. икону, да попалось несколько картофеля. Тогда совесть сильно заговорила у злодеев, в сердце их пробудилось раскаяние, что напрасно, без всякой пользы даже для себя, избили благочестивого человека; какой-то страх напал на них, и они в ужасе убежали.
 
Между тем, о. Серафим от жестоких смертных ударов едва мог прийти в чувство, кое-как развязал себя, поблагодарил Господа, что сподобился ради Его понести раны безвинно, помолился, чтобы Бог простил убийц и, проведши ночь в келии в страданиях, на другой день с большим трудом, однако же сам, пришёл в обитель во время самой литургии. Вид его был ужасен! Волосы на бороде и голове были смочены кровью, смяты, спутаны, покрыты пылью и сором; лице и руки избиты; вышиблено несколько зубов; уши и уста запеклись кровью; одежда измятая, окровавленная, засохла и по местам пристала к ранам. Братия, увидев его в таком положении, ужаснулась и спрашивала: что с ним такое случилось? Ни слова не отвечая, о. Серафим просил пригласить к себе настоятеля о. Исаию и монастырского духовника, которым в подробности и рассказал всё случившееся. И настоятель, и братия глубоко опечалены были страданиями старца. Таким несчастием о. Серафим вынужден был остаться в монастыре для поправления здоровья. Диавол, воздвигший злодеев, по-видимому, торжествовал теперь победу над старцем, воображая, что навсегда изгнал его из пустыни.
 
Тяжелая болезнь батюшки Серафима после нападения, третье исцеление Пресвятой Богородицей
 
Первые восемь суток были для больного очень тяжки: не принимая ни пищи, ни воды, он не имел и сна от нестерпимой боли. В монастыре не надеялись, чтобы он пережил свои страдания. Настоятель, старец Исаия, на седьмой день болезни, не видя перелома к лучшему, послал в Арзамас за врачами. Освидетельствовавши старца, врачи нашли болезнь его в следующем состоянии: голова у него была проломлена, рёбра перебиты, грудь оттоптана, всё тело по разным местам покрыто смертельными ранами. Удивлялись они, как это старец мог остаться в живых после таких побоев.
 
По старинной методе лечения врачи считали необходимым открыть кровь больному. Настоятель, зная, что больной и без того много потерял её от ран, не соглашался на эту меру, но, по настоятельному убеждению консилиума врачей, решился предложить о том о. Серафиму. Консилиум опять собрался в келии о. Серафима. Он состоял из трёх врачей; с ними было три подлекаря. В ожидании настоятеля, они опять осмотрели больного, долго на латинском языке рассуждали между собою и положили: пустить кровь, обмыть больного, к ранам приложить пластырь, а в некоторых местах употребить спирт. Согласились также насчёт того, что помощь необходимо подать как можно скорее. О. Серафим с глубокою признательностью в сердце примечал их внимательность и попечение о себе.
 
Когда всё это происходило, кто-то вдруг крикнул: "Отец настоятель идёт, идёт отец настоятель!" В эту минуту о. Серафим уснул; сон его был краткий, тонкий и приятный. Во сне увидел он дивное видение: подходит к нему с правой стороны постели Пресвятая Богородица в царской порфире, окружённая славою. За Нею следовали свв. Апостолы Пётр и Иоанн Богослов. Остановясь у одра, Пресвятая Дева перстом правой руки показала на больного и, обратясь Пречистым Ликом Своим в ту сторону, где стояли врачи, произнесла: "Что вы трудитесь?" Потом опять, обратясь лицом к старцу, сказала: "Сей от рода Нашего" - и кончилось видение, которого присутствующие не подозревали.
 
Когда вошёл настоятель, больной опять пришёл в сознание. Отец Исаия с чувством глубокой любви и участия предложил ему воспользоваться советами и помощью врачей. Но больной, после стольких забот о нём, при отчаянном состоянии здоровья своего, к удивлению всех, отвечал, что он не желает теперь пособия от людей, прося отца настоятеля предоставить жизнь его Богу и Пресвятой Богородице, Истинным и Верным Врачам душ и телес. Нечего было делать, оставили старца в покое, уважая его терпение и удивляясь силе и крепости веры. Он же от дивного посещения исполнился неизречённой радости, и сия радость небесная продолжалась часа четыре. Потом старец успокоился, вошёл в обыкновенное состояние, почувствовав облегчение от болезни; сила и крепость стали возвращаться к нему; встал он с постели, начал немного ходить по келии и вечером, в девятом часу, подкрепился пищею, вкусил немного хлеба и белой квашеной капусты. С того же дня он опять стал понемногу предаваться духовным подвигам.
 
Ещё в прежнее время о. Серафим, занимаясь однажды работами в лесу, при порубе дерева был придавлен им и от этого обстоятельства потерял свою природную прямоту и стройность, сделался согбенным. После нападения разбойников от побоев, ран и болезни согбенность ещё больше увеличилась. С этого времени он начал ходить, подкрепляясь топориком, мотыкою или палкою. Так, эта согбенность, это уязвление в пяту, служили всю жизнь венцом победы великого подвижника над диаволом.
 
Источник: http://www.svjatye.ru/osobo-pochitaemye/serafim-sarovskij/polnoe-zhitie-serafima-sarovskogo.-chast-i.html#Диавольские козни, случай разбойного нападения на Серафима Саровского трех крестьян
 
Желаю всем пострадавшим скорейшего выздоровления! Хотел написать что мы живем в неспокойное время.ю а потом подумал что всегда это было и будет на земле. Скорее мы стали мнить лишнее о том "просвещенном" времени в котором живём, окутали себя ложным чувством защищенности и беззаботности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В такой праздник!!! Спаси, Господи, пострадавших. Но это знак Божий. Идет борьба. А монастыри - это передовая. Оптина, теперь Клыково. И в такие праздники. Грабители не могли в другой день прийти? И зачем женщин так бить? Это промысел Божий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что в большие праздники враг особенно ополчается. Поэтому брань наиболее жестока именно в эти дни. Его задача - выбить землю у нас из под ног, чтобы мы возроптали, усомнились, чтобы сквозь уныние мы забыли Господа. Наша задача в обратном - устоять, ни в коем случае не отвращаться, а еще более и более, с сердцем сокрушенным и смиренным повторять - Верую, Господи! Помоги моему неверию!

 

С нами Бог. А если Бог за нас, то кто против нас.

 

Всех с прошедшим праздником.

 

Матушкам скорейшего выздоровления. 

Если требуется какая-то помощь (медикаменты или ещё что-то для пострадавших), пишите. Чем смогу - помогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

О. Серафим имел большую физическую силу и, вооружённый топором, мог бы не без надежды обороняться. Эта мысль и мелькнула было мгновенно в его уме. Но он вспомнил при сём слова спасителя: "Вси бо приемши нож ножем погибнут" (Мф. 26, 52), не захотел сопротивляться, спокойно опустил на землю топор и сказал, кротко сложивши крестообразно руки на груди: "Делайте, что вам надобно". Он решился претерпеть всё безвинно, Господа ради.

 

Владислав, спасибо.)

Новомученики оптинские тоже не сопротивлялись, хотя могли бы показать свое богатырское сопротивление...

 

Но вот благословил же прп. Сергий Радонежский перед Куликовской, если правильно помню, битвой и монахов и воинов на битву с врагами..

Как же не сопротивляться злу, в том числе с оружием в руках?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но вот благословил же прп. Сергий Радонежский перед Куликовской, если правильно помню, битвой и монахов и воинов на битву с врагами..

Как же не сопротивляться злу, в том числе с оружием в руках?..

 

Они не жизнь свою шли защищать - ею то они как раз и не дорожили, а Веру и Отечество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они не жизнь свою шли защищать - ею то они как раз и не дорожили, а Веру и Отечество.

 

Ну да... юридическое понятие необоходимой обороны вряд ли укладывается в духовные законы..) Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что тут разделяются люди мирские, дорожащие собой и своей жизнью, и люди Божьи, от себя самих отказывающиеся. Люди Божьи не станут защищать себя, вверив свою судьбу Богу, как Серафим Саровский, но станут защищать других людей даже ценой своей жизни, как Пересвет и Ослябя. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин 15:13)

 

Нам мирянам "есть чего терять" (как мы наивно полагаем) вот мы и возмущаемся "как так побили в подъезде, отжали телефон!", размышляем о необходимой самообороне (ключевое слово "само"). А по сути: Бог дал, Бог взял. Страну защищать - это значит защищать и тех, кто сейчас мирской, и не понимает того, что поняли Божьи люди. Поэтому Сергий Радонежский и благословил Пересвета и Ослябю, свою жизнь и душу положить за жизни братьев своих мирских.


PS: насколько я читал в "Пасхе красной" и житиях, о.Василия, о.Ферапонта и о.Трофима убили в спину, у них даже возможности не было защитить себя. Скорее всего если бы возможность была, то они вступили бы в борьбу с убийцей чтобы защищать монастырь, братьев и прихожан, не думая о себе. Новомученики Оптинские, молите Бога о нас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клыково вообще потрясающее место,трудно не ощутить там благодать-она в воздухе,в небе какого-то необыкновенного цвета детских глаз,в волнующих просторах бескрайних,и конечно много крови там было пролито.История этого места очень насыщенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...