Перейти к публикации
  • 0
НаталияНаталия

Замечания в храме - искушения или норма? Как правильно к этому относиться?

Вопрос

"паломники повели себя вокруг батюшки не самым лучшим образом"..) а кто себя ведет хорошо? Я была в Храме в Переделкино как-то, он уже закрывался, вошел парень(не русский) с охапкой толстых(дорогих) свечей. Ему не дали их поставить...служительница и служитель. Я видела лицо этого парня и слышала эту жестокость служителей... Можно было сказать - поставьте но несколько, а остальные возьмите с собой, и потом поставите, а потом задуть свечки... Неужели чтобы так сделать, требовалось бы большое-большое доброе сердце? ведь нет - лишь капля милосердия. даже с каплей милосердия можно было бы иначе ответить парню... И что получается, нет ее - капли даже? Во! православные! православные? да? В другой раз была, мучал меня один вопрос-проблема. Встала на колени у образа Богородица, лбом прислонилась к ее руке и положила свою левую руку на икону ладонью..молюсь. Слышу окрик над правым плечом - "нельзя класть руку на икону!". Я посмотрела - увидела женщину с бесцветным лицом замотанную в платок, в длинной до пола юбке...заботливая ты моя... она заметив, что я изменилась в лице довольно хмыкнула и пошла. Я встала, говорю ей: " как вы так подходите, и прямо когда человек молится Богородице(!!) ему делаете замечания?". я была удивлена.. наивный ребенок. Она, норовисто вильнув бедром в длинной юбке бросила через плечо :" мы - православные, руки на иконы не кладем". Ах, то есть вы - православные.. Да? )))))))))). стыд, и срам. Нужно, нужно становиться грамотнее, добрее(это почти нереально, да, нереально...для нас, истинных православных), да, да! у большинства в крови играет Проилитарийят. советский гражданин. скорее все же - первый. да, тяжело справляться с собой, но с такой же жестокостью, не с такой гордыней. Ох, товарищиии, товварищи советские гражданочки! "мы - православные!" )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Чем более читаю-слушаю Парра,тем более дежавю в контексте покойного Сурожского митрополита наполняет меня.Ничего не могу с собой поделать,не люблю англо-саксонство.Все таки душок не русский,да и посыл схимника проповедника выглядит странно) Особенно в России,любезным гостем с Туманного Альбиона

Тот же Антоний был гораздо интереснее как человек слова о Христе

Изменено пользователем Alex)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Иоаким Парр многие заблудшие души направил на Путь Истинный,дай Господи ему долгих лет жизни!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Иоаким Парр многие заблудшие души направил на Путь Истинный,дай Господи ему долгих лет жизни!

Несомненно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Для меня главная мысль вот эта: Я проходил через правый придел рядом с алтарем: идет служба! Господь Бог прославляется на этом богослужении! А люди улыбаются, смеются, копаются в телефонах, посылают смс-ки.

 

Нисколько не сомневаюсь, что он знал точно - люди улыбаются, смеются, копаются в телефонах, посылают смс-ки. Он же монах, схимник, молитвенник. Возможно знал, что именно написано в смс. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Alex)

Так Сурожский приехал в Туманный Альбион взрослым человеком. Хотя, может что-то и есть общее... , и отличное от наших. А может это и хорошо, что есть и нечто другое? Свое конечно милее сердцу, но Православие все же вселенское явление. Без просеивания не обойтись, когда читаешь современников... любых. Что-то подходит конкретному человеку, а что-то нет.

И кто же Вам в таком случае по душе из современных проповедников?)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Для меня главная мысль вот эта: Я проходил через правый придел рядом с алтарем: идет служба! Господь Бог прославляется на этом богослужении! А люди улыбаются, смеются, копаются в телефонах, посылают смс-ки.

 

Нисколько не сомневаюсь, что он знал точно - люди улыбаются, смеются, копаются в телефонах, посылают смс-ки. Он же монах, схимник, молитвенник. Возможно знал, что именно написано в смс. ))

Я в Благословенной такую картину созерцаю практически всегда,когда субботствую вечером рядом с искомым аналоем) И? Ладно я,почти колхозник со стажем,но люди исправляют свои стопы и со столицы,и с иных весей земли русской,в надежде(?) получить что либо от Старцев...

Это повсеместная история которая что до слова о Иоакима ,что после вряд ли будет иметь какой либо отклик в сердцах людей.Щас уже и талмуды грехов находят свое пристанище в  ''Айфонах'',спокойно уснуть без селфи с молитвословом уже не получится,не поставить новую Аву с новым храмом или духоносным высказыванием суть ниже достоинства лица исповедующего Православие)

Alex)

Так Сурожский приехал в Туманный Альбион взрослым человеком. Хотя, может что-то и есть общее... , и отличное от наших. А может это и хорошо, что есть и нечто другое? Свое конечно милее сердцу, но Православие все же вселенское явление. Без просеивания не обойтись, когда читаешь современников... любых. Что-то подходит конкретному человеку, а что-то нет.

И кто же Вам в таком случае по душе из современных проповедников?)

Мари-----

Сложный вопрос.Наверное никто.Вкус конечно с годами меняется,меняюсь и я сам,конечно не в лучшую сторону...Меняются мои интересы,степень заинтересованности.В последнее время я мало что прочел от корки до корки,и более всего на сердце мне ложится Максим Исповедник,Исаак Сирин и ''Омилии'' Григория Паламы

Изменено пользователем Alex)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Может, если всю целиком прочитать, чуточки по-другому услышатся слова. 

Надо было мне это сразу сделать, действительно иначе всё прозвучало, в контексте общей идеи.

 

Мне кажется о. Иоаким достаточно высокого мнения о прихожанах и насельниках, а так же семинаристах(кажется он в первую очередь к ним обращался) Сретенского монастыря, поэтому и позволил себе написать прямо, что увидел.

Похоже так. 

 

Понятно, что между о.Иоакимом и мирянами пропасть духовного опыта. Мне наверное такие высокие слова пока ещё вредно слышать, неправильно понимаю, другие стереотипы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"...– На Ваш взгляд, имеет ли значение, в каком месте находится монастырь – в России или дальнем зарубежье?

 

И в России есть хорошие монастыри и не очень… Есть и в Америке, кажем так, фиктивные монастыри, а есть и такие, на которые можно ориентироваться всему православному миру..."

 

Ответ игумена Иосифа Крюкова - нынешнего начальника Подворья Валаамского монастыря в Москве. 10 лет прожил в Америке. Бывал и у владыки Антония. Статья на Правмире

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Alex)

 

Так и думала, что Вы не назовете никого из современников.) Критиковать легко, а дать положительный отзыв - вот трудная задачка.) Вы отлично ответили. Кто ж будет оспаривать пользу чтения Святых Отцов?

Но дело в том, что не все сразу готовы читать Максима Исповедника и других Отцов. Я тоже что-то к современникам охладела(а до Исаака Сирина не доросла)), но наверно был смысл в том, что я их читала и даже в том, что мне у них что-то казалось сомнительным, а что-то наоборот важным, а что-то запутывало. Каждому нужно пройти свой путь, хорошо если еще есть духовный отец, который поможет не сбиться и не очень сильно петлять. Но не у всех он есть.

 

Владислав

 

Увы, я тоже не набралась мудрости, что б слушать спокойно обличения в СВОЙ адрес.) А со стороны мне легко было рассуждать и быть понимающей.)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Alex)

 

Так и думала, что Вы не назовете никого из современников.) Критиковать легко, а дать положительный отзыв - вот трудная задачка.) Вы отлично ответили. Кто ж будет оспаривать пользу чтения Святых Отцов?

Но дело в том, что не все сразу готовы читать Максима Исповедника и других Отцов. Я тоже что-то к современникам охладела(а до Исаака Сирина не доросла)), но наверно был смысл в том, что я их читала и даже в том, что мне у них что-то казалось сомнительным, а что-то наоборот важным, а что-то запутывало. Каждому нужно пройти свой путь.

 

 

Vfhb----

Я не занимаюсь критикой-я говорю что у меня нет пиетета и восторга.В общем мне нравится что говорит о Артемий Владимиров..Но иногда мне его курлыкание слушать тяжко)) И так может касаться многих достойных лиц.Что то нравится и ложится хорошо,а что то не принимается совсем..

Но я не думаю что это плохо)

И дело не в том что я спускаю себе это сверху(читать тех кто святее) а это как то получается само.Что то попало в руки,фильтранул,и далее по результату

И вообще(вспоминая) у меня как то никогда не было из живых,каких либо путеводных звезд,которые бы мне  были сугубо интересны

Изменено пользователем Alex)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вопрос может немного не по этой теме, а кто-нибудь может объяснить о "Великой схиме"? А то я порой не до конца улавливаю суть этого понятия.

 

Вот, прочитал: Великая схима, её также называют Великий ангельский образ. Высшая ступень православного монашества. Она следует после рясофора и представляет собой более глубокую ступень отречения от мира. Пострижение в Великий ангельский образ означает совершенное отчуждение от мира ради единения со Христом. ... Великосхимник обычно живет в монастыре отдельно. В русских монастырях великосхимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Великосхимник-архиерей должен отказаться от епископской власти и управления и остаться до конца дней схимником (схиепископом). Пострижение в схиму дает монашествующему особую благодать для подвижничества. Благодать схимы названа свв. Отцами вторым крещением. В древности великосхимники давали дополнительный обет — вселиться в затвор, закрыться в одинокой пещере как в гробу и тем самым полностью умереть для мира, оставшись с единым Богом.

 

В чём суть великой схимы в настоящее время? В том смысле, что затвора и полного ухода из мира нет, и получается так, что в случае о.Иоакима, это фактически просветительская общественная работа. То есть схимонах в каких то случаях не остаётся наедине с Богом, а наоборот направляет свои силы в мир?

 

PS о современных проповедниках, мне нравятся проповеди еп.Пантелеимона (Шатова), вообще слова в сердце ложатся простым и понятным мне языком, но помогают изменить взгляд на мир. Удивительно, но мне нравится слушать Патриарха, у него такие глубокие понятные и нужные мне здесь и сейчас мысли, просто чудо. Обычно глава чего либо большого - официоз и скукота, слушать не возможно. А тут настоящий кладезь мудрости на доступном живом языке. Повезло нам жить во время, когда и Президент и Патриарх говорят так, что их хочется слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Alex)
Да, у одного и того же проповедника что-то может на душу ложится, а что-то совсем нет. Это частное мнение священника, а не догма. Хотя новоначальный порой этого не знает.) В результате может запутаться, что со мной случалось..., думаю, что не только со мной.
Вот о. Артемия я практически и не знаю. Предпочитаю читать ( но как-то не попадались мне книги о. Артемия), а не слушать, тем более, когда очень специфически говорят. А если уж слушать, то лучше живьем.)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Друзья! Схиархимандрит Иоаким (Парр) очень болен. Тем, кто не знает, – у него рак костей 4-й степени, он на титановых штифтах. На днях отец Иоаким прошел сложнейший сеанс химиотерапии в Нью-Йорке, сейчас он уже дома. Очень нужны наши молитвы!

"Единственный путь, чтобы что-то сделать для другого, - является ли он младенцем, взрослым человеком или стариком, знакомым или незнакомым, - это любовь". Схиархимандрит Иоаким (Парр)"

 

(Эта заметка из ВК, но я и из других источников об этом слышал)

Изменено пользователем Блик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

То есть схимонах в каких то случаях не остаётся наедине с Богом, а наоборот направляет свои силы в мир?

Схимники и раньше не оставляли мир, но даже шли на войну, а теперь прославлены в лике святых.

 

3 февраля. ПРАВМИР. Архиерейский собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном прославлении около 30 местночтимых святых. Среди них – легендарные участники Куликовской битвы схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя, а также благоверный князь Ярослав Мудрый.

http://www.pravmir.ru/arhiereyskiy-sobor-prinyal-reshenie-ob-obshhetserkovnom-proslavlenii-yaroslava-mudrogo-peresveta-i-oslyabi/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Так ведь преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя вроде уже прославленны церковью в святых ликах. Время их канонизации точно не известно, но в XVII ве­ке их име­на уже бы­ли вне­се­ны в свят­цы.

Мы в церкви молимся им постоянно. Тропарь поём:

"Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии,
Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый,
Сергия игумена благодатные наследницы,
Куликовской брани ратницы духовнии.
Вы бо змия агарянскаго победисте,
но и нас своим заступлением не остависте.
Телами в храме Рождества Богородицы почиваете,
душею в превышнем селении пребываете.
Молите за весь род русский православный,
преподобнии сродницы наши."

 

И Ярослав Мудрый то же почитается как святой благоверный.

 

"Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, благоверне княже Ярославе, добре во благочестии пожив, веру непорочну соблюл еси, и храм пречуден Премудрости Божия в стольном граде Киеве устроив, ныне на Небесех предстоиши Престолу Святыя Троицы, молися ниспослати нам велию и богатую милость."

 

"Измлада явился еси, богомудре Ярославе, Божественный сосуд избран Богови, во благочестии жительствовавши, многия святыя церкви устроил еси; темже похваляем тя, княже наш, яко народу твоему ты еси удобрение, Киеву – слава и всей Русстей земли – утверждение."

 

Акафист есть святому благоверному князю Ярославу Мудрому.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

Так ведь преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя вроде уже прославленны церковью в святых ликах. Время их канонизации точно не известно, но в XVII ве­ке их име­на уже бы­ли вне­се­ны в свят­цы

Радуясь об умножающемся в народе Божием почитании честных угодников Христовых, Освященный Собор благословил общецерковное почитание сонма святых ранее причисленных к лику местночтимых, в том числе врача-страстотерпца Евгения (Боткина),

https://forum.optina.ru/topic/3615-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B8/#entry76739

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Понятно. Пересвет то "наш", в смысле Брянский, потому то мы его на каждом Богослужении почитаем, а с ним и Ослябя то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

осуждать о Иоакима, это все равно как осудить Бога! Теперь я точно уверенна что в обители у о Иоакима полнейший порядок! поэтому его так удивило то, что он увидел в известном монастыре в России! Дай Бог ему здоровья! я всегда просила Бога что то узнать об Америке и американцах и вот Господь послал о Иоакима! спаси Господу!

вспомнила как о Илиодор приехал в богатую Санаксарскую обитель и увидев там после своего порядка и чистоты -грязь и лужи прикрытые досками...как вы думаете что человек ощутит? конечно тоже самое что и о Иоаким после своего порядка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Так ведь любого человека и событие осуждать это всё равно, что Бога судить. Что бы не было обоснованно не лицеприятно, но всё ведь либо от Бога, либо по Его попущению, по делам нашим и достоинству. Благостно только себя осуждать за свои осуждения и стараться зреть во всём и всех Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я полагаю, что нельзя осуждать самого человека (образ Христа), а вот действия человека (грех) можно выявлять и критиковать, если ему на пользу и с любовью, без злобы. И вполне можно высказывать свои мысли на тему публикаций в СМИ, если без осуждения. Поправьте, если ошибаюсь.

 

Если кому-то показалось, что я осудил о.Иоакима (не приведи меня Господь к осуждению), перечитайте ещё раз то, что я писал. Мне его слова показались неуместными, и уважаемый Алекс чуть выше сформулировал именно то, что я сам не смог, тут я солидарен на 100%:

 

Ничего не могу с собой поделать,не люблю англо-саксонство. Все таки душок не русский,да и посыл схимника проповедника выглядит странно) Особенно в России, любезным гостем с Туманного Альбиона.

 

Честно говоря жизненный опыт не позволяет с уважением относиться к западной культуре, языку, манерам, образу мышления, увы. Мне любой из знакомых российских Отцов бесконечно ближе всех американских священников вместе взятых (Ефрем Филофейский не в счёт :) ). Пусть будут лужи прикрытые досками вместо газонов и скамеечек, берёзки всё равно роднее магнолий, пусть по мобильнику болтают на литургии рядом со мной, всё равно наши Храмы на вылизанные заокеанские не променяю. Вот такое несовершенство, и не знаю пока, что с ним делать. И главное надо ли...

Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

это не американский священник, ЭТО Божий священник, православный!

"ревность по Бозе снедает меня"..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владислав, тут со своим бы собственным осуждением разобраться, понять где суждение, а где уже и осуждение.

 

Как Вы их с Алексом называете, англосаксы(да и вообще западные проповедники) хорошо проповедуют на тему  второй части заповеди :

 

Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Св. Евангелие от Луки 10:27

 

О любви к ближним им удается говорить и об искренности в вере. Причем примеры приводят живые, трогающие душу. Манера у них, конечна своя, часто встречается что-то из психологии. Но как говорится на вкус и цвет... Главное, что б отклонений от догматов не было. А так... Надлежит быть разномыслию.

 

У наших проповедников тоже есть свои особенности ... Некоторые моменты у некоторых проповедников вообще слушать невозможно. Например, порой по поводу женского пола так проедутся...(( Или вдруг такие советы - ответы дают, что мало не покажется. Или вдруг в пример начинают ставить мусульман, будто нет других примеров.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

это не американский священник, ЭТО Божий священник, православный!

"ревность по Бозе снедает меня"..

Это понятно. Есть же священники более близкие по духу, чем другие, верно? Тем не менее они все Православные священники.

 

Владислав, тут со своим бы собственным осуждением разобраться, понять где суждение, а где уже и осуждение.

 

Как Вы их с Алексом называете, англосаксы(да и вообще западные проповедники) хорошо проповедуют на тему  второй части заповеди :

 

Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Св. Евангелие от Луки 10:27

 

О любви к ближним им удается говорить и об искренности в вере. Причем примеры приводят живые, трогающие душу. Манера у них, конечна своя, часто встречается что-то из психологии. Но как говорится на вкус и цвет... Главное, что б отклонений от догматов не было. А так... Надлежит быть разномыслию.

 

У наших проповедников тоже есть свои особенности ... Некоторые моменты у некоторых проповедников вообще слушать невозможно. Например, порой по поводу женского пола так проедутся...(( Или вдруг такие советы - ответы дают, что мало не покажется. Или вдруг в пример начинают ставить мусульман, будто нет других примеров.

"Нет пророка в своем отечестве". Зачем с вожделением и любопытством заглядывать за океан, когда у нас столько своих замечательных батюшек? Не спорю, что есть и не понятные для меня лично. Но понятных и близких сотни, и возможно не менее возвышенных и мудрых, чем о.Иоаким Парр. Письменное наследие восточного православия - оно вообще ни с чем не сравнимо. Неужели есть что-то такое, о чём пишет о.Иоаким, о чём наши батюшки не говорят, или Святые Отцы не пишут?

 

Просто есть такие люди у нас (и всегда были), которые считают, что всё иностранное лучше русского, а английская речь их вообще вгоняет в благоговейный ступор. Если бы наши советские люди знали о какой чепухе поют англоязычные исполнители, они бы в 80х и 90х под "Boney M" или "Modern Talking" отплясывать не смогли, уши бы в трубочку сворачивались.

 

Думаю, надо своих Отцов прежде всего изучать, нам ведь Господь в России не зря установил спасаться. Создание ауры чего-то "заморского" из иностранных священников не разделяю, более того, англо-саксонский дух лично мне пахнет серой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я вот грустила после того, как побыла на Акафисте преп. Герману Аляскинскому на Валаамском Подворье. Это новшество недавнишнее, предполагаю, что отцу игумену Иосифу, 10 лет прожившему в Америке, по душе это. Постояла на Акафисте и загрустила - а что, некому уже и Акафист послужить, Земли Российской покровителям? (Вот немного из Акафиста: Радуйся, созерцательнаго подвига в Америке родоначальниче;
Радуйся, отражение преподобных Ладоги Святорусской.
Радуйся, «Северную Фиваиду Российскую» в Америку перебросивший;
Радуйся, зачатки святости, яко клад драгоценный, в Новый Мир вложивший.
Радуйся, Преподобне Отче наш Германе, Аляски и всея Америки преславный чудотворче.

 

Вот это - и всея Америки -  меня и уныло. Даже и вникать не стала в слова (( ).

 

В Оптине сестричка одна расстроенная встретилась - сын в Америке трудится, а ее знакомая  высказалась в том смысле, что Америке помогать своим трудом и налогами плохое дело. Маме и так в разлуке непросто, а тут еще и укоры от своих во Христе сестер. Стали мы с ней рассуждать, что и в Америке сейчас много наших русских людей, им нужны храмы и службы. А сколько православного народа приняла Америка после революции!! И кто знает, для чего Господь так устрояет кому-то жить в России, а кому-то из русских в Америке. Для сына там храм православный - как частичка России, он рад, что есть православный храм, это я от многих заграничных пребывателей слышала - русские, даже неверующие в России, за границей прилепляются к православным храмам. Понятное дело, не все, не всегда. Но прилепляются, видя родное. И чего-то так радостно стало вдруг от того, что поют на Валаамском Подворье Акафист Герману Аляскинскому, всея Америки преславному чудотворцу. Америке ведь тоже помощь молитвенная нужна. Там наших много, им непросто в разлуке с Россией. Соответственно и пастыри нужны. Они есть, какие есть - слава Богу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Радуйся, Преподобне Отче наш Германе, Аляски и всея Америки преславный чудотворче.

 

Вот это - и всея Америки -  меня и уныло. Даже и вникать не стала в слова (( ).

Да, Ольга, действительно, как-то неприятно на душу ложится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...