Перейти к публикации

Вопрос

Как найти духовника?

Ко Господу надо прильнуть, Ему верить и довериться, не формально вычитывая Евангелие и молитвы, но обращаться надо к живому Богу. Отца духовного Господь пошлет и дарует, когда ко Господу обратишься.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).

 

Не на того обращай внимание, кто преклонных уже лет, но на того, кто украшен духовным ведением, делами и опытностию, дабы вместо пользы не получить вреда к усилению страстей твоих.

Преподобный Исаия († 370).

 

С великою заботливостью и обдуманностью постарайся найти мужа, который непогрешительно предшествовал тебе в образе жизни, хорошо умел руководить шествующих к Богу, украшен был добродетелями, в собственных делах своих имел свидетельство любви своей к Богу, был сведущ в Божественных Писаниях, не рассеян, не сребролюбив, не озабочен многим, безмолвен, боголюбив, нищелюбив, не гневлив, не памятозлобен, силен в назидании сближающихся с ним, не тщеславен, не высокомерен, не льстив, не изменчив, ничего не предпочитал Богу. И если найдешь такого, передай ему себя, ни во что вменив и отринув прочь всякую свою волю, чтобы ты оказался подобным чистому сосуду, храня, к своей похвале и славе, влагаемое в тебя добро.

Святитель Василий Великий (330-379).

 

Будем искать наставников не предведущих, не прозорливых, но паче всего точно смиренномудрых, наиболее соответствующих как объемлющему нас недугу, так и по нравственности своей и месту жительства.

Когда мы, в намерении и разуме смиренномудрия, желаем покорить себя ради Господа, и без сомнения вверить спасение наше иному; то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели. Но по вступлении на поприще благочестия и повиновения, уже отнюдь не должны мы испытывать или судить в чем-нибудь доброго нашего наставника и судью, хотя, может быть, в нем, как в человеке, и увидим некоторые малые согрешения. Если же не так, то сделавшись сами судиями, не получим никакой пользы от повиновения.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).

 

Не домогайся заимствоваться советом у человека, который не ведет одинакового с тобой образа жизни, хотя он и очень мудр. Доверь помысл свой лучше человеку неученому, но опытно изведавшему дело, нежели ученому философу, который рассуждает по своим исследованиям, не изведав на деле.

Пользуйся таким советником, который умеет в терпении обсудить, что требует рассуждения. Поэтому-то не всякий подающий совет достоин доверенности, но только тот, кто прежде сам хорошо управил свободу свою и не боится осуждения и клеветы.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

 

Ищи себе старца тихого, доброго, смиренного, пребывающего в мире совести и внутреннем безмолвии, то есть никого не осуждающего. А тех, которые всех осуждают, всем недовольны, да еще сребролюбивы – от таковых беги, ибо с ними еще развратишься сам.

 

Руководитель должен указывать дорогу, по которой шел сам, а если будет руководить только по книгам, – выходит совсем не то. Говорящий и слушающий думают, что оба назидаются, но когда вкусят,как благ Господь (Пс. 33, 9), тогда только познают свои ошибки.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

 

Прекрасно ваше желание – находиться в полном подчинении у опытного наставника. Но этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях. Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец: только пред духоносцем может быть явна душа ученика; только он может усмотреть, откуда и куда направляются душевные движения наставляемого им.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

 

Прежде чем искать опытного духовника, ты должен сам, как говорится, «протереть себе глаза», положить в своем сердце стремление быть хорошим христианином – иметь твердую веру, быть послушным членом Св. Церкви, бороться с своими злыми навыками и затем усердно молиться, чтобы Гоподь помог тебе найти духовного отца, и ты непременно его найдешь...

Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской (1874-1937).

 

Теперь вопрос – где и как найти руководителя – решается сам собою. Возьми того, кого Бог послал, и ему вверься, как учит святой Игнатий Богоносец.

 

Бойся оставаться без всякого руководства; взыщи его как первого блага. На первый раз ходи в определенном порядке благочестном, под нареченным отцом. Когда назнаменует Господь пользою от него очевидною, великою, испытанною, что это есть твой окормитель, – предайся ему. Скажется противное – желай иного, но ищи его с опасением, терпением, пожданием, чая указания Божия или сретения кого Бог пошлет, оставаясь все в том же порядке благочестной жизни и под тем же отцом, в неотделении от него.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

 

 

Иногда, говоря о духовнике, употребляют выражение «духовный отец», но человек не становится духовным сыном или дочерью (духовным чадом) священника только потому, что постоянно у него исповедуется. Отношения духовного родства возникают тогда, когда человек чувствует, что сердце его открыто духовнику, что Бог любовью, молитвами и наставлениями духовника хочет его спасти. Тогда человек обращается к духовнику с просьбой быть его духовным отцом.

Священник Константин Островский (р. в 1954).

 

 

Если ты уходишь от духовного отца с унынием, с тоской, с еще большим грузом, чем к нему пришла, если он причиняет тебе страдания, и эти страдания влекут тебя к земле, и ты не получаешь облегчения – берегись такого отца!..

Вот какой верный признак твоего истинного духовного отца, который может тебя вести: если ты от него выходишь облегченная, твоя душа как бы приподнята над землей, ты ощущаешь в себе новые силы, мир, радость, свет, любовь ко всем, с желанием работать над собой, служить Христу - знай, что это твой истинный духовный отец.

Св. праведный Алексий Мечев (1859-1923).

 

Относительно опытных в духовном делании людей можно сказать мнение Игнатия Брянчанинова и многих других, что их в настоящее время едва ли можно найти. Хорошо, если найдутся единомысленные. Нужно искать поддержки в книгах, главным образом. Если же найдутся единомысленные и более опытные, хотя бы в силу возраста, то их советом нужно воспользоваться, и то, с рассуждением и проверкой.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Хотя это письмо старец Иосиф Исихаст писал монашествующему, возможно, прочтение его поможет понять о духовном отце .

 

полный текст писем http://mari-mok.naro...oseis_opit.html Так же можно поискать и аудиозапись писем.))

 

Письмо 14

Радуйся о Господе, чадо Пренебесного Отца!

Пишешь мне, дитя мое, о помысле против твоего старца. Этого помысла очень бойся, избегай его, как ядовитую змею, поскольку он

обладает страшной силой над нашим поколением.

Таково искусство лукавого: посылает помыслы против старца, чтобы удалить тебя от благодати, которая тебя покрывает, чтобы

сделать тебя виновным и затем бичевать тебя немилосердно. Так вот, помни мое слово и никогда не позволяй какому-либо помыслу против

твоего духовного отца угнездиться в твоем сердце. Сразу его отбрасывай, как ядовитую змею.

Также о книге, которую ты попросил: даже если предстоит тебе благодаря ей спастись, не бери ее без благословения. Ибо если ты не

спросишь, это вменяется тебе пред Богом как прелюбодейство.

Настолько храни точность в малом и великом, что без благословения твоего духовного отца не молись, не милуй, ни что другое доброе,

благословное не сотвори.

Послушай, ведь и Саула, которого избрал Бог из всего израильского племени и помазал царем, но так как он не сохранил

совершенного послушания Самуилу и удержал лучшее для жертвоприношения, Бог истребил. Как говорит пророк: "Лучше

послушание, чем жертва чистая". Действительно велико, поистине, таинство послушания.

Поскольку сладкий наш Иисус первым начертал дорогу и стал для нас образцом, сколь более мы должны идти вслед за Ним!

Хотел бы и я, чадо мое, быть среди вас, упражняясь в поистине вожделенном для меня послушании.

Поскольку исповедую искренне, со всею крепостью, в полном сознании, что нет другого пути спасения, отстоящего от всякой

прелести и действия вражеского, как этот. И если кто желает воистину спастись и быстро обрести сладкого Иисуса, должен совершать

послушание. И с такой любовью должен взирать на своего старца, как будто видит образ Христов.

Так вот, дитя мое, крепко держись во всеоружии, которое ты получил, и с силою подвизайся, с напряжением натягивая стрелы против

врагов, смотря в одну цель и посылая в нее стрелу: в то, чтобы никогда не ослушаться своего духовного отца. Потому что если тобою

будет огорчен Бог, у тебя есть старец-молитвенник, который упросит Его за тебя; если же ты и его опечалишь, кто тогда умилостивит для

тебя Господа?

Подвизайся по силе облегчить ношу твоего старца, чтобы иметь облегчение и терпение в твоих скорбях. Я познал на собственном

опыте, какую ответственность и какую тяжесть берет на себя старец и сколь страдает, пока сотворит одну достойную душу из недостойной и

введет ее в рай -- тем более если она окажется жесткой природы.

Ибо когда старец берет на себя одну только душу, тягчайшая цепь обвивается у него вокруг шеи. И нуждается он во многих и святых

молитвах, чтобы облегчить тяжесть. Нуждается в любви большой и неподдельной, а не в преслушаниях и прекослови-ях. Он нуждается в

том, чтобы уста его послушников источали благоговение и благодать, а не желчь и горечь, споры и распри.

Ибо каждое жестокое слово, которое вы скажете ему в час искушения, поскольку и происходит оно от змея диавола, как ядом

напояет его душу, и она сразу увядает, как цветок, который побивает град. И больше не может он даже о себе помолиться, прежде чем

пройдет боль.

Тогда как если послушники во всем послушны, то и старец идет прямо, поднимается ввысь, молится горячо, просвещается с избытком,

говорит разумно, советует благочинно, получает прибавление благодати и становится источником приснотекущим, расточающим каждому

Божественную благодать, которую получает от Господа.

Поэтому, дитя мое, если ты хочешь быстро и без большого труда преуспеть, научись отказываться от любого собственного мнения, чтобы

не появлялась у тебя своя воля. Ухо твое да будет у самых уст старца, и то, что он тебе говорит, принимай как от уст Божиих, делай

это без колебания, и всегда будет у тебя мир. И всегда помни, что послушание или преслушание твое не останавливается на старце, а

через него поднимается к Богу.

Не скрывай никогда помыслов от твоего старца и не искажай своих слов, исповедуясь перед Господом. Прямо говори свои помыслы,

и сразу будет успокаиваться твое сердце.

Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст -- сразу хватай его:

окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо.

Делай без рассуждения и слепо то, что тебе повелит он, который несет ответственность, чтобы ты не был ответственным за свои

дела. Тот, кто повелевает, будет отвечать за то, хорошо или плохо он повелел, а ты ответишь за то, плохо или хорошо ты послушался.

Не будет послушанием исполнять то или иное повеление, которое тебе дали, если внутри ты имеешь возражения. Послушание -- это

подчинить мудрование души, чтобы избавиться от плохого самого себя.

Послушание -- это стать рабом, чтобы стать свободным. Купи малой ценой свою свободу, стань безответственным и радостным.

И не слушай того своего помысла, который в трудные часы советует тебе уйти из твоего монастыря.

Знай хорошо, что не покоряющийся одному, не покоряется многим -- и в конце остается непокорным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мне понравилось как ответил на этот вопрос Наместник Оптиной Пустыни архимандрит Венедикт на 14 мин 45 сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Часто бывает, что люди пытаются в мирской жизни осуществить ту меру послушания, которая невозможна в миру. Передоверяют все жизненные решения священнику, которого называют духовным отцом.

 

Встречаются два типа ситуаций. Первая практически неизбежна – когда речь идёт о неофитах, только воцерковляющихся. Есть дорогой батюшка, по отношению к которому хочется отсечь свою волю, жить как описано в патериках… Это один из элементов естественного и нормального этапа неофитского романтизма, который сопровождает жизнь почти каждого новообращающегося.

 

Но имеет места такая аномалия, когда человек – чаще речь идет о женщинах – начинает видеть в священнике замену авторитета отца и мужа, которого либо нет, либо есть, но не такой, каким должен был бы быть. И тогда священник становится всем для неё с точки зрения высшего авторитета. Его спрашивают и о том, о чём нужно спросить мужа, и о том, о чём на самом деле нужно спрашивать священника, и о том, о чём когда-то нужно было спросить отца или врача, особенно психиатра. Здесь действительно возникает кумиротворение.

 

Бывают, наконец, ещё просто слабые люди, в которых нужно выращивать по крупицам мужество принимать ответственность за решения в своей жизни. Огромное количество людей подменяют послушание снятием с себя ответственности за свою жизнь. Пойти на работу или не пойти, ждать, когда работа сама образуется? Хочешь ждать – жди, но если оголодаешь – будешь сам виноват, что тебя благословили дома сидеть и работу ждать. Выходить замуж или не выходить? За этого или за того? Скажите, батюшка, я люблю или не люблю Фому? Он мне будет хорошим мужем или нет? К послушанию это не имеет отношения.

 

Важно не впасть и в противоположную крайность. Неправильно говорить, что наставников нет и нельзя ничему научиться. Духовный руководитель сейчас может довести только до какого-то уровня по дороге в горку. Он сам выше не лазил, но до этого уровня может довести. А потом либо сам пойдешь, либо будешь искать того, кто залез на следующий пригорок. Бывает естественный случай, когда ученик перерастает учителя. Но в девяти случаях из десяти ситуация не такова. Ведь чаще всего речь идёт о начатках внутреннего духовного состояния человека, в которых нужно слушаться священника. Нужно иметь послушание".

 

прот. Максим Козлов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

«Не спешите первого встречного священника назвать духовным отцом. Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих, и только когда поймете, что из многих — один самый близкий душе Вашей, будете обращаться только к нему».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте! Мне36 лет много грешен , но всю жизнь хочу прийти к Богу. Радость моя в нем и жизнь... Но как начинаю к Нему идти, живу в миру, так сатана усиливает во мне грешные помыслы. Может правила или что не так делаю? Духовника бы мне , не могу больше в грехе ходить(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Дима помоги Бог! Будет ваш духовник будете счастливы!)

Дима а вы грек? Или дюже злитесь?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сатана своими делами занимается, а вам что до того, вы свое дело делайте. В первую очередь на исповедь надо, после этого власть сатаны над человеком очень сильно уменьшается. Человек принес покаяние - Бог лишает бесов права вредить человеку, как-то так это работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Нет Ирина не грек, а злюсь да много... но и других грехов много в которые впадаю...гордыня с ума сводит. 

Да уменьшается власть после исповеди Лост Шип(извините не знаю вашего имени). Спасибо вам за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Брат, духовника ныне нужно испытывать ) Да не слепой слепца водит. Впрочем, Таинство есть Таинство и силы его никто не уничижит. Вдаваться же в послушание нужно с великой осторожностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По плодам их познаете их...

Будет смущение, нестроение, потеря мира души- значит не то. Но и себя надо испытывать через чтение святых отцов.

А самоукорение и смиренномудрие спасительны. Блаженны нищие духом...

Изменено пользователем Potin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Какое-то разумное зерно должно же быть). Прежде исповеди помолитесь, чтобы Господь привел Вас к подходящему человеку и будьте готовы принять его слова, как нужные Вам для души на сегодняшний день, не смущаясь, с размышлением. Абсолютное послушание - особая тема не для новоначальных. Поначалу можно, опираясь на обычную житейскую опытность, обратить внимание на то, не выясняет ли священник Ваших имущественных, финансовых дел, если контекст не тот, вежлив ли, внимателен ли, не состоит ли его речь из заготовок-клише.. Даже если батюшка покажется Вам жестким, это может принести пользу. Духовная жизнь не менее болезненна, чем обычная. Последнее, на что обратите внимание: чувство легкости или смущения остается после. Если Вы с надеждой на Божью помощь вступаете на путь к новой жизни, чувствуете радость, - ok. Если тягостно на душе от общения и уныло, то нет. Таинство состоялось, но духовником этого священника считать повремените. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
21 час назад, Potin сказал:

По плодам их познаете их...

Будет смущение, нестроение, потеря мира души- значит не то. Но и себя надо испытывать через чтение святых отцов.

А самоукорение и смиренномудрие спасительны. Блаженны нищие духом...

Ну да по плодам, как то не подумал об этом. Спасибо Брат.

21 час назад, iam сказал:

Какое-то разумное зерно должно же быть). Прежде исповеди помолитесь, чтобы Господь привел Вас к подходящему человеку и будьте готовы принять его слова, как нужные Вам для души на сегодняшний день, не смущаясь, с размышлением. Абсолютное послушание - особая тема не для новоначальных. Поначалу можно, опираясь на обычную житейскую опытность, обратить внимание на то, не выясняет ли священник Ваших имущественных, финансовых дел, если контекст не тот, вежлив ли, внимателен ли, не состоит ли его речь из заготовок-клише.. Даже если батюшка покажется Вам жестким, это может принести пользу. Духовная жизнь не менее болезненна, чем обычная. Последнее, на что обратите внимание: чувство легкости или смущения остается после. Если Вы с надеждой на Божью помощь вступаете на путь к новой жизни, чувствуете радость, - ok. Если тягостно на душе от общения и уныло, то нет. Таинство состоялось, но духовником этого священника считать повремените. 

У нас один священник но не нравится он мне , что то не то в нем. Хотя и добр и внимателен. Может и наговариваю на невинного... Спасибо за ответ Сестра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, ДмитрийЗислис сказал:

У нас один священник но не нравится он мне

Недавно был у мамы в гостях, там оставлял несколько книжек, чтобы было чего на досуге перед сном))

Так вот книжица изречений, воспоминаний св. Паисия святогорца. Был у него духовник, или у всей братии духовник( простите не дословно пишу) очень грубый, оскорблял его и т.д. После вспоминал св. Писий, - он из меня человека сделал!

 

Или вот здесь брат Дмитрий, из жития св. Алексея Мечева:

 

По окон­ча­нии се­ми­на­рии Алек­сей Ме­чёв был 14 ок­тяб­ря 1880 го­да опре­де­лен пса­лом­щи­ком Зна­мен­ской церк­ви Пре­чи­стен­ско­го со­ро­ка на Зна­мен­ке. Здесь ему суж­де­но бы­ло прой­ти тя­же­лое ис­пы­та­ние.

На­сто­я­тель хра­ма был че­ло­век кру­то­го ха­рак­те­ра, неоправ­дан­но при­дир­чи­вый. Он тре­бо­вал от пса­лом­щи­ка вы­пол­не­ния и та­ких обя­зан­но­стей, ко­то­рые ле­жа­ли на сто­ро­же, об­хо­дил­ся гру­бо, да­же бил, слу­ча­лось, и ко­чер­гой за­ма­хи­вал­ся. Млад­ший брат Ти­хон, по­се­щая Алек­сея, неред­ко за­ста­вал его в сле­зах. За без­за­щит­но­го пса­лом­щи­ка всту­пал­ся ино­гда диа­кон, а тот все сно­сил без­ро­пот­но, не вы­ска­зы­вая жа­лоб, не про­ся о пе­ре­во­де в дру­гой храм.

 

И впо­след­ствии бла­го­да­рил Гос­по­да, что он дал ему прой­ти та­кую шко­лу, а на­сто­я­те­ля от­ца Ге­ор­гия вспо­ми­нал как сво­е­го учи­те­ля.

 

Уже бу­дучи свя­щен­ни­ком, отец Алек­сий, услы­шав о смер­ти от­ца Ге­ор­гия, при­шел на от­пе­ва­ние, со сле­за­ми бла­го­дар­но­сти и люб­ви про­во­жал его до мо­ги­лы, к удив­ле­нию тех, кто знал от­но­ше­ние к нему по­чив­ше­го.

По­том отец Алек­сий го­во­рил: ко­гда лю­ди ука­зы­ва­ют на недо­стат­ки, ко­то­рые мы са­ми за со­бой не за­ме­ча­ем, они по­мо­га­ют нам бо­роть­ся со сво­им «яш­кой». Два у нас вра­га: «ока­яш­ка» и «яш­ка» – ба­тюш­ка на­зы­вал так са­мо­лю­бие, че­ло­ве­че­ское «я», тот­час за­яв­ля­ю­щее о сво­их пра­вах, ко­гда его кто во­лей или нево­лей за­де­ва­ет и ущем­ля­ет. «Та­ких лю­дей на­до лю­бить как бла­го­де­те­лей», – учил он в даль­ней­шем сво­их ду­хов­ных де­тей.

 

Вы же брат Дмитрий пишите что ваш священник добр, и внимателен. Может с себя прежде всего начать надо?!.

 

Нравится - не нравится, не невесту чай выбираете, надеюсь догадываетесь кто вам шепчет на ухо?

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 часов назад, ДмитрийЗислис сказал:

У нас один священник но не нравится он мне , что то не то в нем. Хотя и добр и внимателен. Может и наговариваю на невинного... Спасибо за ответ Сестра.

Недавно где-то читала, священник пишет, что духовный отец может быть самый-самый простой, неказистый, не быть как-то особо образованным, но если ты ему доверяешь, значит, Господь через него может сказать тебе очень важное, говорить с тобой через него. Конечно, если что-то вас настораживает, то доверия уже нет и скорее всего это не Ваш духовник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если это единственный доступный священник - исповедуйтесь у него, не вступая в дискуссию, он только свидетель. Имеет благодать отпускать грехи. Мне время от времени приходится контачить с несимпатичными людьми, но иной раз человек раскрывается иначе и мне досадно за свое злое сердце. Помогай Вам Бог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 минут назад, iam сказал:

 Мне время от времени приходится контачить с несимпатичными людьми,

Часто несимпатичные нам люди, окружающим таковыми не кажутся, а наоборот даже .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну, не знаю. Может и так.  А Может у окружающих тоже что-то с духовными очами и они склонны идеализировать, или у них синдром жертвы. И хамство со стороны духовника кажется им особой тактикой и премудростью. Не нужно ориентироваться на чужое мнение в этих вопросах, чтобы слепой слепого в яму не увел. Только молиться : сердце чисто созижди во мне, Боже и дух прав обнови во утробе моей. Тогда будем видеть, как надо и что надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Дмитрий почитайте еще тут отцов, сам когда был в поисках читал. http://www.duhovnik.ru/

 

Теперь уже и не припомню кто там из отцов писал:

"ты походи в разные храмы, в церкви, глядишь где и прилепится сердечко, встретишь своего батюшку."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 19.09.2017 в 18:29, sibiryak сказал:

Недавно был у мамы в гостях, там оставлял несколько книжек, чтобы было чего на досуге перед сном))

Так вот книжица изречений, воспоминаний св. Паисия святогорца. Был у него духовник, или у всей братии духовник( простите не дословно пишу) очень грубый, оскорблял его и т.д. После вспоминал св. Писий, - он из меня человека сделал!

 

Или вот здесь брат Дмитрий, из жития св. Алексея Мечева:

 

По окон­ча­нии се­ми­на­рии Алек­сей Ме­чёв был 14 ок­тяб­ря 1880 го­да опре­де­лен пса­лом­щи­ком Зна­мен­ской церк­ви Пре­чи­стен­ско­го со­ро­ка на Зна­мен­ке. Здесь ему суж­де­но бы­ло прой­ти тя­же­лое ис­пы­та­ние.

На­сто­я­тель хра­ма был че­ло­век кру­то­го ха­рак­те­ра, неоправ­дан­но при­дир­чи­вый. Он тре­бо­вал от пса­лом­щи­ка вы­пол­не­ния и та­ких обя­зан­но­стей, ко­то­рые ле­жа­ли на сто­ро­же, об­хо­дил­ся гру­бо, да­же бил, слу­ча­лось, и ко­чер­гой за­ма­хи­вал­ся. Млад­ший брат Ти­хон, по­се­щая Алек­сея, неред­ко за­ста­вал его в сле­зах. За без­за­щит­но­го пса­лом­щи­ка всту­пал­ся ино­гда диа­кон, а тот все сно­сил без­ро­пот­но, не вы­ска­зы­вая жа­лоб, не про­ся о пе­ре­во­де в дру­гой храм.

 

И впо­след­ствии бла­го­да­рил Гос­по­да, что он дал ему прой­ти та­кую шко­лу, а на­сто­я­те­ля от­ца Ге­ор­гия вспо­ми­нал как сво­е­го учи­те­ля.

 

Уже бу­дучи свя­щен­ни­ком, отец Алек­сий, услы­шав о смер­ти от­ца Ге­ор­гия, при­шел на от­пе­ва­ние, со сле­за­ми бла­го­дар­но­сти и люб­ви про­во­жал его до мо­ги­лы, к удив­ле­нию тех, кто знал от­но­ше­ние к нему по­чив­ше­го.

По­том отец Алек­сий го­во­рил: ко­гда лю­ди ука­зы­ва­ют на недо­стат­ки, ко­то­рые мы са­ми за со­бой не за­ме­ча­ем, они по­мо­га­ют нам бо­роть­ся со сво­им «яш­кой». Два у нас вра­га: «ока­яш­ка» и «яш­ка» – ба­тюш­ка на­зы­вал так са­мо­лю­бие, че­ло­ве­че­ское «я», тот­час за­яв­ля­ю­щее о сво­их пра­вах, ко­гда его кто во­лей или нево­лей за­де­ва­ет и ущем­ля­ет. «Та­ких лю­дей на­до лю­бить как бла­го­де­те­лей», – учил он в даль­ней­шем сво­их ду­хов­ных де­тей.

 

Вы же брат Дмитрий пишите что ваш священник добр, и внимателен. Может с себя прежде всего начать надо?!.

 

Нравится - не нравится, не невесту чай выбираете, надеюсь догадываетесь кто вам шепчет на ухо?

 

 

 

 

Да Брат догадываюсь, кто шепчет, тот и от Бога увести желает постоянно. Грустно то что грех во мне, Брат, сильнее чем вера, а сатана и ближе от этого и легче ему в мое сердце шептать. И говорит что - кто я чтобы спрашивать духовника у Батюшки. Давно хочу но никак не подойду к нему, а ведь очень нужен мне духовник. Сейчас смотрю в монастырях даже духовников сложно найти , не то чтобы мне мирскому.  Спасибо за ответ!

В 20.09.2017 в 09:39, Феодосия сказал:

Недавно где-то читала, священник пишет, что духовный отец может быть самый-самый простой, неказистый, не быть как-то особо образованным, но если ты ему доверяешь, значит, Господь через него может сказать тебе очень важное, говорить с тобой через него. Конечно, если что-то вас настораживает, то доверия уже нет и скорее всего это не Ваш духовник.

Спасибо Феодосия. Да мне бы любого , как вы правильно выразились лишь бы сердце  лежало. А оно вот что то не лежит к нашему, возможно от греха моего затуманено. 

В 20.09.2017 в 10:16, iam сказал:

Если это единственный доступный священник - исповедуйтесь у него, не вступая в дискуссию, он только свидетель. Имеет благодать отпускать грехи. Мне время от времени приходится контачить с несимпатичными людьми, но иной раз человек раскрывается иначе и мне досадно за свое злое сердце. Помогай Вам Бог

Храм Божий а не священника, вы правы Сестра исповедоватся и покаяние к батюшке какой бы ни был надо приходить его рукой Иисус руководит. Спасибо!)

19 часов назад, sibiryak сказал:

Дмитрий почитайте еще тут отцов, сам когда был в поисках читал. http://www.duhovnik.ru/

 

Теперь уже и не припомню кто там из отцов писал:

"ты походи в разные храмы, в церкви, глядишь где и прилепится сердечко, встретишь своего батюшку."

Спасибо обязательно загляну!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Все же к сердцу лучше прислушаться. Грехи можно назвать и без сердечного расположения к священнику, а вот если душу раскрывать, то это не всякому можно и слушаться тоже не всякого.

Когда-то я послушала мужа и пошла к тому духовнику, на котором он настаивал, а у меня сердце не лежало. Ничего хорошего не вышло, даже некоторый вред. Я здесь на форуме тоже потом сетовала, что нет духовника, что не получается найти, не складывается по разным обстоятельствам. А теперь перестала.) Есть священники, чье мнение для меня  важно.  Есть такие к кому можно пойти на исповедь. И это не мало.

За время поисков я из доверчивого духовного младенца уже сформировалась в самостоятельную личность со своими взглядами. А кому такое чадо нужно?))   Тем более, что в догматических вопросах я придерживаюсь строго консервативных взглядов, но в вопросах обрядовых скорее  либеральных, а по вопросам касающихся женщин совсем уж либеральных.)) И ломать об колено никакому духовнику уже не позволю. А такая, какая я есть, в чада вряд ли кому подошла бы.))

Последнее время  мне как-то особенно часто вспоминается возглас: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим!»

Все отдать Богу, Он же все недоумения разрешит и даст людей которые в нужный момент ответят на возникший вопрос.

Почитайте форум, тут многое обсуждалось и Вы может быть найдете ответы на какие-то свои недоумения. 

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Очень интересно. Сначала вырабатываем систему взглядов, формируем личность, выковываем несгибаемый характер, а вот потом составляем православный план своего спасения...)))

 

А отсечь Свою волю должен, видимо, Бог.

 

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16)

Вначале Я создал тебя равночестною мужу и хотел, чтобы ты, будучи одного с ним достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями. Но из-за того что ты не воспользовалась равночестием как должно, за это подчиняю тебя мужу. (Свт. Иоанн Златоуст)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вы считаете, что Бог = муж? Или что Бог=Духовник? ))

Вы предлагаете следовать примеру мужа, который не только разочаровался в поспешно выбранном духовнике, но и в Церкви, и теперь крайне редко заходит в храм?

Впрочем, что толку  Вам тут что-то писать. В этой среде так много мужчин, которые погрязли в страхах и комплексах в отношении  женщин, что лучше вообще не общаться с теми, кто через религию пытается поднять свою  больную самооценку.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 часов назад, Мария******* сказал:

За время поисков я из доверчивого духовного младенца уже сформировалась в самостоятельную личность со своими взглядами. А кому такое чадо нужно?))   Тем более, что в догматических вопросах я придерживаюсь строго консервативных взглядов, но в вопросах обрядовых скорее  либеральных, а по вопросам касающихся женщин совсем уж либеральных.)) И ломать об колено никакому духовнику уже не позволю. А такая, какая я есть, в чада вряд ли кому подошла бы.))

Мария, так все такие чада, никто не хочет, чтобы их об колено ломали, в итоге получается, что доверчивая личность и личность со своими взглядами уже разные люди?

16 часов назад, Мария******* сказал:

Когда-то я послушала мужа и пошла к тому духовнику, на котором он настаивал, а у меня сердце не лежало

А пошли зачем, чтобы мужа уважить? Так это главное, мотив был хороший, это уже на пользу Вашему смирению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: M.B.
      Сегодня, 8 сентября 2016 года, исполняется 97 лет архимандриту Кириллу (Павлову). Последние годы отец Кирилл прикован к постели. Игумен Киприан (Ященко) — духовное чадо батюшки, автор шестисерийного фильма о прп. Паисии Святогорце, просит молитв о болящем архимандрите Кирилле.
       
      "Возлюбленные во Христе, дорогие наши отцы, братия и сестры!
      Давайте помолимся, чтобы Господь укрепил батюшку и даровал физическую крепость и душевные силы в несении его подвига.
      Спаси вас всех Господь!"
       

       
       
         
    • Автор: M.B.
      С днем памяти игумена Никона (Воробьева).
      7 сентября 1963 года отошел ко Господу блаженной памяти отец Никон.
      Просим помянуть в Ваших молитвах об упокоении.
       

       
      Хороший фильм об о.Никоне — "Родная душа".
       
      А также несколько книг:
      "О началах жизни" "Письма духовным детям" "Как жить сегодня?" И подборка его наставлений «Старайся жить так, чтобы от тебя люди уходили утешенные» на портале Православие.Ru
×
×
  • Создать...