Jump to content
  • 0
Татиана.

Ищу духовника

Question

Как найти духовника?

Ко Господу надо прильнуть, Ему верить и довериться, не формально вычитывая Евангелие и молитвы, но обращаться надо к живому Богу. Отца духовного Господь пошлет и дарует, когда ко Господу обратишься.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).

 

Не на того обращай внимание, кто преклонных уже лет, но на того, кто украшен духовным ведением, делами и опытностию, дабы вместо пользы не получить вреда к усилению страстей твоих.

Преподобный Исаия († 370).

 

С великою заботливостью и обдуманностью постарайся найти мужа, который непогрешительно предшествовал тебе в образе жизни, хорошо умел руководить шествующих к Богу, украшен был добродетелями, в собственных делах своих имел свидетельство любви своей к Богу, был сведущ в Божественных Писаниях, не рассеян, не сребролюбив, не озабочен многим, безмолвен, боголюбив, нищелюбив, не гневлив, не памятозлобен, силен в назидании сближающихся с ним, не тщеславен, не высокомерен, не льстив, не изменчив, ничего не предпочитал Богу. И если найдешь такого, передай ему себя, ни во что вменив и отринув прочь всякую свою волю, чтобы ты оказался подобным чистому сосуду, храня, к своей похвале и славе, влагаемое в тебя добро.

Святитель Василий Великий (330-379).

 

Будем искать наставников не предведущих, не прозорливых, но паче всего точно смиренномудрых, наиболее соответствующих как объемлющему нас недугу, так и по нравственности своей и месту жительства.

Когда мы, в намерении и разуме смиренномудрия, желаем покорить себя ради Господа, и без сомнения вверить спасение наше иному; то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели. Но по вступлении на поприще благочестия и повиновения, уже отнюдь не должны мы испытывать или судить в чем-нибудь доброго нашего наставника и судью, хотя, может быть, в нем, как в человеке, и увидим некоторые малые согрешения. Если же не так, то сделавшись сами судиями, не получим никакой пользы от повиновения.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).

 

Не домогайся заимствоваться советом у человека, который не ведет одинакового с тобой образа жизни, хотя он и очень мудр. Доверь помысл свой лучше человеку неученому, но опытно изведавшему дело, нежели ученому философу, который рассуждает по своим исследованиям, не изведав на деле.

Пользуйся таким советником, который умеет в терпении обсудить, что требует рассуждения. Поэтому-то не всякий подающий совет достоин доверенности, но только тот, кто прежде сам хорошо управил свободу свою и не боится осуждения и клеветы.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

 

Ищи себе старца тихого, доброго, смиренного, пребывающего в мире совести и внутреннем безмолвии, то есть никого не осуждающего. А тех, которые всех осуждают, всем недовольны, да еще сребролюбивы – от таковых беги, ибо с ними еще развратишься сам.

 

Руководитель должен указывать дорогу, по которой шел сам, а если будет руководить только по книгам, – выходит совсем не то. Говорящий и слушающий думают, что оба назидаются, но когда вкусят,как благ Господь (Пс. 33, 9), тогда только познают свои ошибки.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

 

Прекрасно ваше желание – находиться в полном подчинении у опытного наставника. Но этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях. Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец: только пред духоносцем может быть явна душа ученика; только он может усмотреть, откуда и куда направляются душевные движения наставляемого им.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

 

Прежде чем искать опытного духовника, ты должен сам, как говорится, «протереть себе глаза», положить в своем сердце стремление быть хорошим христианином – иметь твердую веру, быть послушным членом Св. Церкви, бороться с своими злыми навыками и затем усердно молиться, чтобы Гоподь помог тебе найти духовного отца, и ты непременно его найдешь...

Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской (1874-1937).

 

Теперь вопрос – где и как найти руководителя – решается сам собою. Возьми того, кого Бог послал, и ему вверься, как учит святой Игнатий Богоносец.

 

Бойся оставаться без всякого руководства; взыщи его как первого блага. На первый раз ходи в определенном порядке благочестном, под нареченным отцом. Когда назнаменует Господь пользою от него очевидною, великою, испытанною, что это есть твой окормитель, – предайся ему. Скажется противное – желай иного, но ищи его с опасением, терпением, пожданием, чая указания Божия или сретения кого Бог пошлет, оставаясь все в том же порядке благочестной жизни и под тем же отцом, в неотделении от него.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

 

 

Иногда, говоря о духовнике, употребляют выражение «духовный отец», но человек не становится духовным сыном или дочерью (духовным чадом) священника только потому, что постоянно у него исповедуется. Отношения духовного родства возникают тогда, когда человек чувствует, что сердце его открыто духовнику, что Бог любовью, молитвами и наставлениями духовника хочет его спасти. Тогда человек обращается к духовнику с просьбой быть его духовным отцом.

Священник Константин Островский (р. в 1954).

 

 

Если ты уходишь от духовного отца с унынием, с тоской, с еще большим грузом, чем к нему пришла, если он причиняет тебе страдания, и эти страдания влекут тебя к земле, и ты не получаешь облегчения – берегись такого отца!..

Вот какой верный признак твоего истинного духовного отца, который может тебя вести: если ты от него выходишь облегченная, твоя душа как бы приподнята над землей, ты ощущаешь в себе новые силы, мир, радость, свет, любовь ко всем, с желанием работать над собой, служить Христу - знай, что это твой истинный духовный отец.

Св. праведный Алексий Мечев (1859-1923).

 

Относительно опытных в духовном делании людей можно сказать мнение Игнатия Брянчанинова и многих других, что их в настоящее время едва ли можно найти. Хорошо, если найдутся единомысленные. Нужно искать поддержки в книгах, главным образом. Если же найдутся единомысленные и более опытные, хотя бы в силу возраста, то их советом нужно воспользоваться, и то, с рассуждением и проверкой.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
6 часов назад, Феодосия сказал:

Мария, так все такие чада, никто не хочет

Если никто не хочет, то почему ходят к таким, причем годами? И почему после хамских высказываний не меняют отношение?

Смиреннословие или виктимность некоторым кажутся настоящим смирением. Но аномалии духовной жизни - это отдельная тема, которую развивать не буду, на эту тему достаточно написано, я могла бы лишь дать слабый пересказ.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
  • 0

Убежден, что духовника посылает Господь. По моим жизненным обстоятельствам духовник (которого стараюсь слушаться) посылался мне трижды (все связано со свт. Николаем).  А вот в Оптиной у меня не сложилось. Послушание считаю не последним делом. Правильность выбора духовника оценивается по плодам внутренней жизни. Если чем дальше, тем больше видишь себя фекалием, то путь верный.

Edited by Potin

Share this post


Link to post
  • 0
В 22.09.2017 в 13:35, Мария******* сказал:

................

Впрочем, что толку  Вам тут что-то писать. В этой среде так много мужчин, которые погрязли в страхах и комплексах в отношении  женщин, что лучше вообще не общаться с теми, кто через религию пытается поднять свою  больную самооценку.

Во как... по православному...

Share this post


Link to post
  • 0
В 22.09.2017 в 23:31, Potin сказал:

Если чем дальше, тем больше видишь себя фекалием, то путь верный.

Видеть, но не стать фекалием)) 

Share this post


Link to post
  • 0
В 22.09.2017 в 16:35, Мария******* сказал:

Впрочем, что толку  Вам тут что-то писать. В этой среде так много мужчин, которые погрязли в страхах и комплексах в отношении  женщин, что лучше вообще не общаться с теми, кто через религию пытается поднять свою  больную самооценку.

Маша, простите нас, погрязших в страхах и комплексах в отношении женщин, что вводим вас в смущение своими попытками поднять, свою же больную самооценку.)))

Правда, дальнейшая либерализация ваших взглядов на женщину, на мой взгляд, может привести к тому, что окружать вас будут только болезненные, закомплексованные и погрязшие в страхах, т.с., мужики.)

За время поисков я из доверчивого духовного младенца уже сформировалась в самостоятельную личность со своими взглядами. А кому такое чадо нужно?))   Тем более, что в догматических вопросах я придерживаюсь строго консервативных взглядов, но в вопросах обрядовых скорее  либеральных, а по вопросам касающихся женщин совсем уж либеральных.)) И ломать об колено никакому духовнику уже не позволю.

А дальнейшая либерализация ваших обрядовых взглядов, опять же только на мой взгляд, приведет к тому, что вам не просто некоторые священники и некоторые духовники будут мешать, но уже и прохожие по пути в храм займутся тем же... Мешанием.)))

 

PS Бойся бесонайцев, дары либерализма приносящие...)))

Share this post


Link to post
  • 0

Главная проблема, когда люди придерживаются своих взглядов, тем более что на самом деле не совсем своих... Церковь не знает слова либерализация. И к слову сказать, Либер это древнеримский бог разврата

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Хочется верить, что Мария получает больше удовольствия от созерцания себя потенциально эмансипированной, чем от самой эмансипации. На лицо затаенная обида, которую она выплескивает в интернете на незнакомых людей. Разбираться ей конечно надо с самой обидой и тем, кто эту обиду ей причинил. Видимо это не по силам, поэтому мы и читаем от неё эти помои в адрес всего мужского пола. Не всем женщинам везёт в жизни встретить хорошего мужчину, ну или хотя бы попытаться понять того, которого Бог послал ей для спасения.

Share this post


Link to post
  • 0

Братие Владиславы, Мария поведала здесь о своих "сучках" преткновения на пути ко Господу. Может, помянем наши собственные "брёвна" и не будем "бросать камни"?..

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Началось все с того, что я описала неудачный опыт с духовником. В общем я знала, что тут надо только цитатами изъяснятся, не писать ничего искреннего и живого, а то кто-то обязательно начнет обличать. Писала я это автору этой ветки, а не Владиславу. Но тут же получила отповедь. Я могла бы так же завуалированно ответить и привести цитаты, но ответила прямо. 

 

A Lost Sheep  

Я в древнеримской мифологии не разбираюсь, может быть у них и правда был такой божок. Но насколько мне известно, слово либеральный  происходит. от лат. liberalis — свободный. Разве не написано - "не делайтесь рабами человеков" ?

Одно дело быть рабом Божиим и выполнять Его волю, другое - отдавать себя в рабство людям.

 

 

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
  • 0
3 hours ago, Мария******* said:

Я в древнеримской мифологии не разбираюсь, может быть у них и правда был такой божок. Но насколько мне известно, слово либеральный  происходит. от лат. liberalis — свободный.

Божок был, практиковались и либералии так называемые, публичные всякие непотребства. Я это к чему, одно и то же слово тут используется не случайно, неверное понимание понятия "свободы" неизбежно сопутствует разврату. Можно ведь сделаться рабом человеков, самого себя, например, или многочисленной когорты проповедников либерализма, это ведь тоже духовный разврат.

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Бывает и свобода от греха.

Вопрос свободы  и не свободы экзистенциальный, много можно написать. ))

Новая аватарка у Вас, не такая простая, как прежняя.) Пытаюсь разгадать.)) Это раскаявшийся волк, ставший овечкой Бога? )) Или это про то, что снаружи видится  одно(волк), а внутри совсем другое (Божий овец)?)) Или еще что-то...

 

 

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Мария******* сказал:

Или это про то, что снаружи видится  одно(волк), а внутри совсем другое (Божий овец)?))

Это маскируется  Lost Sheep. Он снаружи не видится волком-добрый. Но внутри что- никто не знает.

Share this post


Link to post
  • 0
On 9/22/2017 at 11:31 PM, Potin said:

Убежден, что духовника посылает Господь. По моим жизненным обстоятельствам духовник (которого стараюсь слушаться) посылался мне трижды (все связано со свт. Николаем).  А вот в Оптиной у меня не сложилось. Послушание считаю не последним делом. Правильность выбора духовника оценивается по плодам внутренней жизни. Если чем дальше, тем больше видишь себя фекалием, то путь верный.

"Достойно по делам моим приемлю."

Конечно, духовника посылает Господь. И каждому человеку нужно разное, так как его духовное состояние тоже разное (подразумевается, что оно меняется, иначе "оставьте мертвым хоронить своих мертвецов").

"С неповинным неповинен будеши". А Свят один Господь.

 

Поэтому нужно строить отношения с Богом, а не с людьми. Ибо только Господь может дать святость и разумение истинное (Пс. 118, стих 100).

 

Но учится человек повторением, часто неосмысленным, поэтому образец где-то здесь, под рукой, обязательно нужен.

 

Только не нужно кидаться сразу и назначать в духовники человека. Потому что это духовное родство, как и кровное, гораздо крепче, сильнее и длительнее, чем принято об этом упоминать.

 

А смена духовника без его благословения, по самочинию, является духовным блудом, это все равно, как стать расстригой - очень неполезное для спасения души явление.

 

Послушание - это делание отроческое. С этого и монашеская жизнь начинается - отроческий период называется послушничеством.

 

Это важно, но это только начало.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
4 hours ago, Мария******* said:

Бывает и свобода от греха.

Да, она самая ценная и приобретается многими трудами и переступанием через свои хотелки, никак не либерализмом.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
18 часов назад, Мария******* сказал:

Началось все с того, что я описала неудачный опыт с духовником. В общем я знала, что тут надо только цитатами изъяснятся, не писать ничего искреннего и живого, а то кто-то обязательно начнет обличать. Писала я это автору этой ветки, а не Владиславу. Но тут же получила отповедь. Я могла бы так же завуалированно ответить и привести цитаты, но ответила прямо.

Мария, вы пишите в открытом и публичном пространстве. Поэтому будьте готовы к тому, что вам будут отвечать и будут комментировать ваши сообщения. И будьте готовы к тому, что какие то комментарии не будут сопровождаться лайковыми поцелуйчиками.)))

К тому же, вопросы обсуждаемые здесь, не просто серьезные, а архи серьезные. Мы как то, с вами уже говорили, что мысли рождаемые от "ветров головы своей"... т.с. по вашему, "искреннее и живое" общение, есть порой, просто несусветная чушь. Которой вы, к тому же, пытаетесь учить других людей. При том, что в который уже раз вам говорю, что на массу (если не на все) вопросы необходимые нам, Святые отцы уже дали ответы. Поэтому, лично я, и стараюсь ко всему найти и приложить цитату. Не "изъяснения цитатами", а опора на мнение тех, кто уже прошел этот путь. И победил.

При чем здесь обличения? Нет такой цели. Нет такой задачи обличить вас.

 

 И естественно, как всегда, цитаты про наше с вами "живое и искреннее"  общение: )))

 

"чтобы они не учили иному
и не занимались баснями" (Первое послание к Тимофею 1:4)

 

"некоторые уклонились в пустословие,
желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают" (Первое послание к Тимофею 1:6,7)

 

PS

Вот, интересно. Мария, а вы, хотя бы, иногда, допускаете мысль, что, хотя бы, изредка... говорите глупости? )))))

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
  • 0
8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Да, она самая ценная и приобретается многими трудами и переступанием через свои хотелки, никак не либерализмом.

Трудами, да, если вспомнить жития, там и в пустыню уходили, подвиг духовный совершали, что бы освободится.  Хотя  бывает Господь по милости своей освобождает  от какого-нибудь смертного греха и немощных ( которые не способны на подвиги), но только от всего сердца обратились к Нему.

 

 

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Мария******* сказал:

от всего сердца обратились к Нему

Вот с этим как раз и основная проблема: обращение от всего сердца возможно лишь тогда, когда оно чистое — "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Мф. 5:8)

 

А у нас оно какое? Нет ни духовной нищеты, ни покаяния, ни кротости, ни жажды праведности, ни милосердия…

 

Что толку рассуждать о теории, когда на практике один грех.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Это не только теория. Знаю грешников, которых Господь освободил от рабства тяжелому греху, только по милости своей, без какой-либо заслуги с их стороны.   Для меня это особое напоминание о том, что Бог есть Любовь. Вспомните притчу о блудном сыне и ее толкование, его праведный брат  не мог понять и даже был возмущен, что отец простил его. А ведь отец выбежал на встречу своему заблудшему сыну еще до того, как тот успел принести покаяние. Хотя конечно никто не вправе рассчитывать на эту милость, я не отрицаю, что нужна борьба со грехами в синергии с Богом.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
  • 0
42 минуты назад, Мария******* сказал:

А ведь отец выбежал на встречу своему заблудшему сыну еще до того, как тот успел принести покаяние.

"Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его." (Лк. 15:17-20)

 

Покаяние — это не просьба простить грехи, а изменение человека из "ветхого" в "нового": из "самостоятельного" от богатства ложным самомнением в смиренного от осознания абсолютной нищеты духовной. У блудного сына покаяние состоялось в принятии решения вернуться к отцу и неотступном следовании этому решению, т.е. задолго до самой встречи с отцом.

 

У нас же так: "безпреста́ни согреша́ю и прогневля́ю Сы́на Твоего́ и Бо́га моего́, и мно́гажды а́ще ка́юся, лож пред Бо́гом обрета́юся, и ка́юся трепе́ща: неуже́ли Госпо́дь порази́т мя, и по часе́ па́ки та́яжде творю́". (из вечерних молитв)

 

43 минуты назад, Мария******* сказал:

только по милости своей, без какой-либо заслуги с их стороны

Го́споди, Бо́же мой, а́ще и ничто́же бла́го сотвори́х пред Тобо́ю, но даждь ми по благода́ти Твое́й положи́ти нача́ло благо́е. (св. Иоанн Златоуст, вечерние молитвы)

 

У нас нет, не было, не будет и не вообще не может быть никаких заслуг перед Господом, "ибо без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15:5)

 

43 минуты назад, Мария******* сказал:

нужна борьба со грехами в синергии с Богом

Эта синергия начинается с принятия дара всецелого покаяния. А мы просим Господа о нём, а потом…

Share this post


Link to post
  • 0
2 минуты назад, AndreyVKh сказал:

 

У нас нет, не было, не будет и не вообще не может быть никаких заслуг перед Господом, "ибо без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15:5)

 

 

Так это из ваших же слов выходило, что нужно сначала очистить себя, обрести покаяние, кротость, милосердие и т.п., а уж потом будет чистая молитва и ответ на нее. Но ничего этого сам человек никакими подвигами не обретет, только Бог дает, я писала - бывает, что может дать и без каких-либо подвигов.

Share this post


Link to post
  • 0

Постараемся вместе внести ясность, представив обращение "ветхого" человека в "нового" следующим "алгоритмом" (Откр. 3:20):

 

1. Господь: "Се, стою у двери, и стучу".
2. Человек: "услышит голос Мой, и отворит дверь".
3. Господь: "войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".
4. Человек: встречает Господа и живёт по словам ап. Павла так, что "уже не я живу, но живет во мне Христос." (Гал. 2:20)

 

"Этап 2" — начало (по благодати Господа) подвига человека, а "этап 4" — сам подвиг. Подвиг — постоянство всей жизни человека во Христе, а не какие-либо отдельные её моменты.

 

А у нас что с таким постоянством?..

Share this post


Link to post
  • 0

Ясно то, что мы говорим о разном, вы в целом, а я о частностях и даже об исключениях.

С праздником Воздвижения  Честного и Животворящего  Креста   Господня.

Share this post


Link to post
  • 0
11 час назад, Мария******* сказал:

С праздником Воздвижения  Честного и Животворящего  Креста   Господня.

И вас!

 

11 час назад, Мария******* сказал:

Ясно то, что мы говорим о разном, вы в целом, а я о частностях и даже об исключениях.

Я говорю о том, что когда в целом — фиаско, то все частности/исключения — как мёртвому припарки.

 

Потому в поиске духовника и общении с ним считаю основой ориентир на непрерывный покаянный труд.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Архимандрит Рафаил (Карелин):

 

"Главным оружием в борьбе с метафизическим злом должно быть смирение. Первый плод смирения – это видение своих грехов, второе – видение в людях добра и их превосходство над собой, третий плод смирения – это убеждение, что без воли Божией мы бессильны сделать что-либо доброе, что без благодати Божией мы впадем во все грехи, как предмет, выпущенный из рук, падает на землю. Легче и быстрее всего можно приобрести смирение через послушание своему духовному наставнику. Найти опытного наставника, к сожалению, нелегкая задача в наше время, но и в этом случае не надо унывать, а стараться внутренне, в сердце своем смирять себя перед каждым человеком и молиться за своих обидчиков, как за друзей, способствующих нашему спасению. Молитесь, чтобы Господь послал вам опытного духовного отца."

 

И еще, рассуждение отца Рафаила о творениях Святых Отцов:

 

"В моих книгах нет ничего принципиально нового, все, что нужно для спасения, заключено уже в творениях святых отцов. Я только стремился приблизить их сочинения к духовному и интеллектуальному уровню современного христианина, проложить тропинку к сокровищнице святых отцов. Менталитет подвижников прежних времен, по сравнению с нами, имеет свои особенности – они духовно созерцали и видели очами сердца то, что затем предавали письму. Тайны будущего века открывались в их творениях, насколько это надо было для спасения людей. Язык современного человека – это язык описательный, аналитический, язык аналогий и сопоставлений, язык логических приемов, соединенный с субъективным воображением. Язык во многом отражает мышление, а мышление – жизнь человека. Наша жизнь иная, чем у подвижников прежних времен. И поэтому молчаливая песнь небес, которая звучит в творениях святых отцов, заглушена шумными «песнями» земли, которым привыкла внимать наша душа. Путь к святым отцам – это не только интеллектуальные знания, но аскеза личной жизни, которая расширяет границы духовного ведения. 

Я старался обратить внимание на то, что ум современного человека перегружен и обременен разносторонней информацией и ему трудно сконцентрироваться на словах молитвы. Ум современного человека нередко похож на чрево обжоры, который без разбора ест все, что попадается ему под руку, и поэтому его мышцы перерождаются в жир, а он сам в толстяка, которому трудно носить собственное тело. 

Для очищения души и тела необходим пост. В древности Церковь отлучала от Причастия тех, кто без уважительных причин не соблюдал постов. Гораздо в большей степени необходим для нашего современника интеллектуальный пост – ограничение информации и внешних впечатлений, как рассудочного, так и эмоционального характера. Без такого поста, без чувства духовного голода, не может быть глубокой внутренней молитвы, а без этого голода человек не сможет войти извне в себя самого, соединить ум с сердцем, не сможет проникнуть в глубину святоотеческих слов и воспринять волны их духовных энергий."

  • Like 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By M.B.
      Сегодня, 8 сентября 2016 года, исполняется 97 лет архимандриту Кириллу (Павлову). Последние годы отец Кирилл прикован к постели. Игумен Киприан (Ященко) — духовное чадо батюшки, автор шестисерийного фильма о прп. Паисии Святогорце, просит молитв о болящем архимандрите Кирилле.
       
      "Возлюбленные во Христе, дорогие наши отцы, братия и сестры!
      Давайте помолимся, чтобы Господь укрепил батюшку и даровал физическую крепость и душевные силы в несении его подвига.
      Спаси вас всех Господь!"
       

       
       
         
    • By M.B.
      С днем памяти игумена Никона (Воробьева).
      7 сентября 1963 года отошел ко Господу блаженной памяти отец Никон.
      Просим помянуть в Ваших молитвах об упокоении.
       

       
      Хороший фильм об о.Никоне — "Родная душа".
       
      А также несколько книг:
      "О началах жизни" "Письма духовным детям" "Как жить сегодня?" И подборка его наставлений «Старайся жить так, чтобы от тебя люди уходили утешенные» на портале Православие.Ru
×
×
  • Create New...