Перейти к публикации
inna d

С праздником Пресвятой Троицы

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, ALEXANDR сказал:

в этом году все особенное!) 

Как и третья молитва, в котором молимся о упокоении..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так праздновали Святую Троицу у нас в Кемерово, владыка Аристарх. Родной племянник владыки Евлогия, первого наместника возродившейся Оптиной пустыни, митрополит Владимирский и Суздальский, ныне на покое во Владимире. Вот такое родство, дядя и племянник, оба владыки.

Владимир и Кемерово) Особо мне было радостно во Владимире, еще застал всенощную когда служил митрополит Евлогий. Очень у него службы долгие, монастырские)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, sibiryak сказал:

владыки Евлогия

Если не ошибаюсь, он на покое в Муромском монастыре. Вроде вот здесь он служит, на днях, Муромских святых память

https://vk.com/wall-109010201_4927

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да он много где служит и не так давно служил в Успенском Владимира.

 

В его то за 80, и болезнях он все километры каждый год с Боголюбской иконой ходил, из Владимира в Боголюбово. А вообще у него удивительная судьба и в жизни столько всего. Он же и Данилов монастырь сначала восстанавливал тоже , потом в Оптину.

 

Жил в резиденции Богородице-Рождественского монастыря мужского, я там тоже был на службе. Там более 500 лет пролежали мощи святого князя Александра Невского, потом Петр увез в Питер.

Отец Евлогий собрал удивительнейшую коллекцию с Афона и святынь, часто он там бывает.

Там музей. Например святитель Афанасий Сахаров мощи которого тоже в этом монастыре и мне с сестрой просто чудом удалось, цепи висели закрыто, а нам ну идите быстрее) , там вещи его святителя, он все делал и шил сам)

И одеяние и лжицу и чашу , там даже настольное Евангелие святого Иоанна Кронштадского и сколько всего, кто будет во Владимире очень рекомендую посетить этот монастырь он почти в центре города.

 

Потом пришел Владыка Тихон из Новосибирска наш, вроде владыку куда-то в другое место. но все устроили как положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Olqa сказал:

Если не ошибаюсь, он на покое в Муромском монастыре. Вроде вот здесь он служит, на днях, Муромских святых память

https://vk.com/wall-109010201_4927

Кроме этого на Синоде было определено, что на покое 81-летний иерарх «с материальным содержанием от Владимирского епархиального управления» будет находиться в городе Владимире.

 

https://vladimir-smi.ru/item/282875

 

18 мая 1988 года указом патриарха Пимена назначен наместником Введенской Оптиной пустыни.

3 июня 1988 года в возрождённой Оптиной пустыни был освящён первый престол в надвратной церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери и состоялась первая Божественная литургия. С этого дня в возрождаемой обители совершается ежедневное богослужение.

 

6 июля 1988 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери совершил в обители первый постриг. В июле того же 1988 года был освящен Введенский собор монастыря. 6 июня 1988 года старец Амвросий Оптинский был причислен к лику святых. 16 октября 1988 года состоялось обретение его мощей. 16 июля 1989 года в монастырь были перенесены обретённые мощи Нектария Оптинского. 1 февраля 1990 года состоялась частичная передача Иоанно-Предтеченского скита монастырю Оптина пустынь. В том же году возобновилась издательская деятельность Оптиной пустыни. К концу 1990 года в монастыре насчитывалось уже более 45 человек братии. Вслед за Оптиной пустынью была открыта Казанская женская обитель в Шамордине, основанная преподобным Амвросием Оптинским.

 

Ну а до это Троице-Сергиева лавра, потом наместник Данилова монастыря, тоже возродил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В праздник Святого Духа не могу не заметить, что многие верующие люди (а неверующие тем более) очень часто либо не знают, либо забывают, что Третье Лицо Божественной Троицы - это именно Лицо, Личность, равная Личности Бога-Отца и Личности Бога-Сына.

О том, что Святого Духа очень трудно понять именно как Личность, не раз говорили мне глубоко воцерковленные люди, и причина этого непонимания вполне закономерна: если понятия Отца и Сына у всех людей естественным образом соотносятся с человеческой семьей, то понятие Духа в основном ассоциируется с чем-то безлично-абстрактным и воздушно-ветреным, а всевозможные пантеистические и космистские учения только закрепляют это представление.

Скрытый текст

Особенно эта неопределенность в понятии Духа сказывается на вконец избитом и утратившим всякий смысл понятии "духовность", избыточно употребляемом еще в позднесоветское время, когда "духовностью" было все что угодно, начиная с веры в инопланетян и увлечения экстрасенсами. В итоге возник даже громоздкий советский неологизм "духовно-нравственные ценности" или "духовно-нравственное воспитание", которым стала пользоваться даже наша Церковь в целях адаптации к современному светскому языку, хотя сегодня это понятие скорее служит размыванию догматической эксклюзивности православного христианства, как будто есть некая абстрактная внеконфессиональная "духовность" и "нравственность", и любой приобщившийся к ней любитель военных песен или артхаусных фильмов оказывается на одном уровне "духовности" с любым практикующим христианином.

Кстати, слово "духовность" в свое время даже "отомстило" мне за постоянные попытки его избежать. В 2005 году выходила моя книга "Миссия Третьего Рима" (написанная еще в тот период, когда я одной ногой стоял в евразийстве и генонизме), но в издательстве меня очень попросили добавить к названию прилагательное "духовная", иначе у всех читателей оно якобы будет ассоциироваться с "миссией Третьего рейха". Самое смешное, что оформление книги больше соответствовало идеи "рейха", но я смирился с этим досадным добавлением)

Чтобы избежать неопределенности в понятии "духовность", необходимо каждый раз спрашивать - о духовности какого духа идет речь? Потому что в христианской онтологии не существует никакой безличной "духовности" вообще. Духом обладают только личности - Бог, ангелы (включая падших) и люди. И если "духовные ценности" это ценности человеческого духа, то такие ценности могут быть вполне порочными, потому что человеческий дух может быть глубоко поврежден и его духовные ценности могут быть хуже любой плотской страсти, тем более, что все плотские страсти имеют именно духовное происхождение. Если же это "духовные ценности" не человеческого духа, то какого? Вполне может оказаться, что демонического, ведь поклонение бесам это тоже духовность, как вполне сознательное (сатанизм), так и не осознанное (язычество).

Примитивное понимание Святого Духа как безличного божественного шло навстречу латинской ереси Filioque, почему в католической и протестантской эстетике Святой Дух все более представлялся и изображался лишь как некая метафизическая связка между Отцом и Сыном, всегда вторичная по отношению к Ним Самим. А богословские фантазии некоторых немецких и русских философов наделили Святой Дух ролью "завершающего начала" в "диалектическом процессе", якобы разворачивающимся внутри самой Божественной Троицы.

О принципиальном значении Святого Духа именно как Божественной Личности больше всех писал Владимир Николаевич Лосский (что интересно, родившийся в День Святого Духа 07.06.1903 г.), причем, так настойчиво, что его позицию можно прямо назвать пневматологическим богословием. Именно потому, что Святой Дух - это Личность, к Нему обращены отдельные молитвы, Ему посвящены отдельные храмы и отдельный праздник (в Православии вообще все молитвы, храмы и праздники посвящены конкретным личностям).

Но в отличие от Отца и Сына Святой Дух не имеет Своего человеческого изображения в иконописи, но тем значимее знаменитая икона св.Андрея Рублева "Ветхозаветная Троица", где все Три Лица изображены в виде трех антропоморфных ангелов, что позволяет простым верующим, привычно отождествляющим личность только с человеком, узреть Духа именно как Лицо, а не как нечто безличное.

Вполне возможен законный вопрос - почему Третье Лицо Божественной Троицы называется именно Духом, если духовна вся Божественная Природа, если все Три Лица в равной степени обладают одной – общей духовной Божественной природой. Единственно логичный ответ на этот вопрос заключается в том, что именно Святой Дух совершает подаяние нетварной Божественной Природы (т.е. нетварных Божественных энергий) - в этом Его основная миссия в тварном мире. Нисхождение Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу или стяжание Святого Духа любым христианином - это ни что иное, как приобщение нетварных Божественных энергий, иначе называемых нетварной Благодатью, общей для всей Троицы. И именно потому, что Святой Дух - это Личность, а еще точнее, потому что каждое Лицо Троицы - это именно Личность, нетварные энергии Божии недопустимо понимать просто как физическое вещество, которое можно отделить от его источника и передать в чье-то пользование. Нетварные энергии Бога это и есть Сам Бог, а подает их Личность Святого Духа.

Если не иметь в виду все эти категориальные различия личности и природы, сущности и энергии, нетварного и тварного, то само понимание догмата о Божественной Троице оказывается совершенно невозможным, и остается только довольствоваться популярными благоглупостями о том, что в христианстве всё "антиномично" и "непостижимо", оправдывая элементарную интеллектуальную лень и плодя очередные ереси от ветра головы своя.

С праздником Святого Духа!

Аркадий Малер

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, *Владислав* сказал:

в Православии вообще все молитвы, храмы и праздники посвящены конкретным личностям

Есть Нечто, не являющееся личностью, но которому возносят молитвы и поклонение - Крест Господень. 

 

7 часов назад, *Владислав* сказал:

Вполне возможен законный вопрос - почему Третье Лицо Божественной Троицы называется именно Духом, если духовна вся Божественная Природа, если все Три Лица в равной степени обладают одной – общей духовной Божественной природой. Единственно логичный ответ на этот вопрос заключается в том, что именно Святой Дух совершает подаяние нетварной Божественной Природы (т.е. нетварных Божественных энергий) - в этом Его основная миссия в тварном мире.

Получается, что автор объясняет личное наименование Святого Духа не ипостасным свойством (исхождение от Отца), а образом действия в тварном мире. Не уверен, что это верно, с богословской точки зрения.

...

"Единственный логичный" ответ - потому, что так Господь открыл.

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

Получается, что автор объясняет личное наименование Святого Духа не ипостасным свойством (исхождение от Отца), а образом действия в тварном мире. Не уверен, что это верно, с богословской точки зрения

Мне богословские диспуты вести не по разуму, и не по возрасту (духовному)... )))

Поэтому я в таких случаях обращаюсь к святым отцам. Вот что говорит об этом святитель Григорий Богослов (мне кажется, не погрешил неточностью А.Малер):

    И из имен Божиих, какими не именуется Он, кроме нерожденности и рождения? Прихожу в трепет, когда представляю в уме и богатство наименований, и то, что противящиеся Духу не стыдятся и такого числа имен. Он именуется Дух Божий, Дух Христов (Рим. 8, 9), Ум Христов (1Кор. 2, 16), Дух Господень (Ис. 61, 1), Сам Господь (2Кор. 3, 17), Дух усыновления (Рим. 8, 15), Дух истины (Ин. 14, 17), Дух свободы (2Кор. 3, 17), Дух премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия, страха Божия (Ис. 11, 2–3). Он есть Дух благий, правый (Пс. 142, 10), владычественный (Пс. 50, 14); Он есть перст Божий (Лк. 11, 20), огонь (Мф. 3, 11; Деян. 2, 3); как Бог (и думаю в значении единосущия) Он есть творящий (Иов. 33, 4), воссозидающий в Крещении (Тит. 3, 5) и Воскресении (Рим. 8, 11), Дух, Который все ведает (1Кор. 2, 11), всему учит (Ин. 14, 26), дышит, где хочет и сколько хочет (Ин. 3, 8), Дух наставляющий (Ин. 16, 13), прогневляемый (Ис. 63, 10), податель откровений (1Кор. 2, 10), просвещающий (Евр. 6, 4), оживляющий (Рим. 8, 11), лучше сказать, Он самый Свет и Жизнь. Он разделяется в огненных языках и разделяет дарования (Деян. 2, 3–4); творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей (Еф. 4, 11). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, *Владислав* сказал:

Он именуется Дух Божий, Дух Христов (Рим. 8, 9), Ум Христов (1Кор. 2, 16), Дух Господень (Ис. 61, 1), Сам Господь (2Кор. 3, 17), Дух усыновления (Рим. 8, 15), Дух истины (Ин. 14, 17), Дух свободы (2Кор. 3, 17) ...

Видишь, брат, сколько причин называть Святого Духа Духом...Не только та, на которую указал Малер ("совершает подаяние нетварной Божественной Природы (т.е. нетварных Божественных энергий) - в этом Его основная миссия в тварном мире..."). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то читал, что каждое мгновение решается жить человеку следующее его мгновение или не жить ... 

Вот еще интересен вопрос времени, у нас есть время, а там, на небеси времени нет?... Если так, то мне кажется, что это может обьяснить то, что с одной стороны мы имея свою волю, и меем свое произволение. А с другой стороны, Бог  знает уже всю нашу жизнь ...

... И еще, Бог создал время для человека, и поделил это время на вечер, ночь, утро, день...кто-то из отцов писал, что лукавый придумал часы, часы как прибор, что бы люди спешили ... 

Изменено пользователем ALEXANDR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СВЯТОЙ ДУХ ДЕЙСТВУЕТ В НАС?!

В книге Деяниях Св. Апостолов описывается такой случай, когда ап. Павел пришёл в Ефес, то обрел там неких учеников, числом двенадцать. И на вопрос «Приняли ли эти ученики Духа Святого», а они были крещены только во Иоанново крещение, они ответили такие слова, что они даже не слышали о том, есть ли Дух Святый и что это такое. И вот это для нас образ некоего такого христианства без Духа Святого, то есть эти ученики верили во Христа, они молились, они, может быть, совершали какие-то богослужения, но не знали, что такое Дух Святый.

И ап. Павел говорит довольно страшные слова, для всех нас страшные: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9), то есть тот не имеет никакой части со Христом. Дух Святой не может пребывать просто так, тайно, где-то внутри и никак не проявлять Себя. Он живой, Он действенный, Он проявляет Себя во многих действиях. Есть, конечно, сверхъестественные действия такие, как чудеса, говорение на разных языках и так далее. Но есть и такие действия, без которых христианин не может называться христианином.

И первое, что нужно сказать — это действие, основанное на словах Самого Спасителя. Он сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Если христианин не помнит, не знает слова Христа — это говорит о том, что Дух Святый просто не действует в нём, что он как бы находится помимо Его. А нужно изучать слова Христа, нужно жаждать их, постоянно поучаться в них, непрестанно. Это и будет говорить о том, что Дух Святый действует в нас.  

Второй признак — молитва. Дух Святый всегда молится. Находясь внутри человека, Он производит молитву, как говорит тот же апостол: «Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26).

Вот хотелось бы так, кратко, о двух этих вещах напомнить в нынешний день. Спаси всех вас, Христос Господь! С праздником!

Иером. Даниил (Михалев)

(Страничка С-П.подворья Оптины)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Olqa сказал:

А нужно изучать слова Христа, нужно жаждать их, постоянно поучаться в них, непрестанно. Это и будет говорить о том, что Дух Святый действует в нас.  

Второй признак — молитва. Дух Святый всегда молится. Находясь внутри человека, Он производит молитву, как говорит тот же апостол: «Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26).

И тако всегда с Господом будем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

D9KILrQX4AAS0uY.jpg

 

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины,

И́же везде́ сый и вся исполня́яй,

Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю,

прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны,

и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

 

С Пятидесятницей, братие и сестры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С Праздником!

 

пятидесятница1-Troitsa-1.jpg

 

"Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души".

 

https://verapravoslavnaya.ru/?Soshestvie_Svyatogo_Duha_na_apostolov

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сердечно поздравляю всех православных Христиан с праздником!

 

"Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.1:2).
Того ради и крещаемся «во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19–20).

Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки".

 

Святитель Феофан Затворник.

 

 

1959288271_ik.jpg.3d35547429c6109cbfc3092c6547d206.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Икона «Святая Троица» письма преподобного Андрея Рублёва вернётся в Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры накануне праздника Святой Троицы 22 июня 2024 года. В этот день в Лавре будут поминать великого подвижника наших дней архимандрита Кирилла (Павлова). 

 

Всенощное бдение накануне праздника и Божественную литургию 23 июня возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Посетителей Лавры в эти дни ожидает интересный образовательный экскурс о самой знаменитой русской иконе.

РИА Новости и Свято-Троицкая Сергиева лавра создали приложение «Сергиева Лавра. Путеводитель» для IOS и Android, в котором с помощью дополненной реальности можно изучить икону «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева.

На территории Троице-Сергиевой лавры установили 10 стендов с изображением иконы и QR-кодом, ведущим на страницу приложения.

С помощью приложения можно изучить икону в деталях. Для этого нужно будет только снять на камеру смартфона в приложении оригинал, любой список или репродукцию. Те, у кого нет возможности сфотографировать икону, смогут воспользоваться специальным двухмерным режимом приложения, в котором уже представлено ее цифровое изображение с интерактивным описанием.

Приложение познакомит пользователя с ветхозаветным сюжетом «Гостеприимство Авраама», раскроет символику цветов, смысл композиции и элементов иконы.

 

Путеводитель также содержит перечень иконографических терминов, фрагменты аудиогида по монастырю и эпизоды совместного художественно-исторического подкаста РИА Новости и Троице-Сергиевой лавры «Дорога в лавру». Желающие смогут услышать в приложении песнопения лаврского хора

Пробыв в Троицком соборе половину тысячелетия, в 1929 году святыня была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Летом 2023 года Лавра и Третьяковка заключили договор о передаче иконы «Троица» в Лавру.

https://svyatye.online/articles/zhivoe-nasledie/troitsa-prepodobnogo-andreya-rubleva-vozvrashchaetsya-v-lavru/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В День Святой Троицы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры! Радостно и торжественно празднует Святая Церковь Сошествие Святого Духа на апостолов. Духом Святым собственно создана Церковь Божия на положенном во Господе Иисусе Христе основании; Духом Святым окончательно открыты и уяснены апостолам тайны Царствия Божия и все учение христианское; Духом Святым дарованы все силы, яже к животу и благочестию. Духом Святым изречены и все уставы к возрастанию, укреплению и ограждению верующих; Духом Святым и доныне хранится целым и неповрежденным залог нашего спасения. Вспоминая это великое дело Божие, Святая Церковь не может не ликовать и не воспевать. Но не забудем, что и «всякая душа Святым Духом живится», что и каждый из нас сделался причастником благодати Его, принял дар и печать дара Святого Духа. Что же мы принесем ныне в дар Господу, столь много благодеющему нам? Хорошо, конечно, праздновать и ликовать со Святой Церковью, воссылая благодарение Господу о неизреченном Его даре — ниспослании Святого Духа, хорошо с благодарностью вспомнить и свое собственное облагодатствование. Но и только ли? Не довольно сознать дар и видеть красоту его, надо еще и воспользоваться как должно этим святым даром. Не для того призваны мы, чтобы только именоваться духовными, но и быть действительно таковыми, чтобы Дух Божий жил и действовал в нас, наполнял нас, обладал нами. Господь все дает нам через Святую Церковь Свою, чтобы мы были одухотворены и спаслись. Надо и нам делать все, что возможно и что должны, и приложить столько усердия, чтобы достичь святости и чистоты и стяжать благодать Святого Духа. «Если же кто Духа Христова не имеет, — говорит апостол, — тот и не Его».

Что же надо нам делать? О присутствии благодати Божией в нас свидетельствует наше покаяние, смирение, умиление и благоговение. Поэтому надо делать все, что может возбуждать и поддерживать это, и удаляться от всего, что может отвлекать от Бога, охлаждать нашу любовь к Богу, повинуясь заповеди апостола, который говорит: «Духа не угашайте»; «… не оскорбляйте Духа Святаго Божия», а в другом месте повелевает возгреватъ дар Божий. Если будем возгревать, Он не угаснет, если не оскорбим Его, Он пребудет в нас, а с Ним и наше спасение.

Чтобы достичь этого, надо неуклонно пребывать в молитвенном и подвижническом труде по чину и уставу Святой Церкви. Надо стараться соблюдать посты, чаще говеть и причащаться, чаще посещать церковные службы, побольше и усерднее молиться дома, слушать или читать слово Божие, беседовать с людьми благочестивыми, иметь послушание духовному отцу.

К труду или делам благочестия надо присоединять еще и труд доброделания — подавать милостыню, оказывать сострадание, сносить обиды, защищать угнетенного, соблюдать правду, воздерживаться от гнева, зависти, осуждения и всякой похоти, — творить всякое доброе дело, к которому обязывает Господь в нашей жизни и в наших обстоятельствах. Ибо если хотим жить духом, то по духу и поступать должны. Как естественные наши силы слабеют и расстраиваются, если их не упражнять, так и благодать Святого Духа сокращается и совсем отходит, когда мы не будем навыкать в свойственных ей делах и, что еще хуже, если неподобающими делами будем отгонять благодать от себя. Ибо как пчелы удаляются от дыма, так и благодать Божия уходит, если человек привержен порочным делам и страстям. Поэтому-то святой апостол, сказав: «Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления», потом прибавляет: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас», указывая на то, что оскорбляет Духа Божия. Благодать Святого Духа пребывает только в чистых сердцах, в чистом доме души нашей, а чистота приобретается через добрые дела. Поэтому святой апостол Павел умоляет нас: «Облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу… Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в ‘сердцах ваших мир Божий… и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно… И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисус Христа, благодаря через Него Бога и Отца». Если будем, дорогие братия и сестры, стараться жить так, то благодать Божия пребудет всегда с нами и огонь ее никогда не угаснет в нас. Но многие из нас скажут: кажется, все это мы делаем и соблюдаем. Ходим в храм Божий и дома обычные молитвословия совершаем, не отказываем в помощи при случае, стараемся сделать какое-либо добро и брату нашему нуждающемуся; а между тем что-то не замечаем, чтобы сердце наше горело огнем духовным и являло силу присутствия его в себе. Чего же еще недостает? Посмотрим внимательнее на наши дела и увидим, что нам еще многого недостает. Например, молимся и добрые дела творим, но если только подвернется случай, сейчас же готовы сделать что-нибудь недоброе, поблажаем страсти, поддаемся похоти плоти или похоти очей; и выходит, что в нашей жизни — смесь добра со злом. А это то же, что поджигать дрова, а потом заливать их водой: загорятся ли они когда-нибудь? Видимо, нет у нас ревности или самоотверженной решимости работать Господу во всей полноте, без поблажки и саможаления, с готовностью на все труды и пожертвования. И когда стоим мы на молитве дома или в храме Божием, то мысли наши блуждают: кто книги читает, кто деньги считает, кто красивое лицо вспоминает, а кто житейские домашние дела разбирает; и выходит, что мы стоим, как на ветру, а на ветру будет ли гореть свеча? Совершенно явно, что нам недостает собранности и внимания к себе. Не слушаем святого апостола Павла, повелевающего препоясывать чресла помышлений, трезвиться, бодрствовать и себе внимать, поэтому благодать Божия не посещает и не пребывает в нас. И еще — даже если совершаем мы какое-либо доброе дело, то сердце наше при этом увлекается или тщеславием, или человекоугодием, или корыстным расчетом, и от всего этого оскверняется доброе дело, оно обесценивается, отвращается от него лицо Божие. Сердце наше в этот момент похоже на место, испускающее смрад, от которого всякий бежит. Пребудет ли в таком сердце благодать Божия?! Видимо, нам недостает внимательности, чтобы наблюдать за движениями сердца, готовности отринуть все неправедные чувства, а все, что делаем, делать во славу Божию, недостает страха Божия, памяти о Его вездеприсутствии и хождении пред лицом Его.

Итак, дорогие братия и сестры, то, чего недостает нам при молитве и добрых делах, постараемся восполнить. Внимая себе, будем жить по заповедям Божиим, во всем будем послушны Святой нашей Церкви, стараясь неуклонно исполнять ее уставы и заветы, — и благодать Святого Духа будет неугасимо гореть в нас. Господи, помоги нам, Утешителю, Душе Святый, прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси Блаже души наши. Аминь.

https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...