Jump to content
fezalis

Как выбрать монастырь?

Recommended Posts

Ptica

 

Не знаю может вам чем то тоже поможет, я сам скачал но еще не прослушал всего, тут в аудиоформате Письма Святителя Игнатия Брянчанинова

Письма мирянам

 

http://predanie.ru/a...-brjanchaninov/

 

Тут целый набор

 

http://predanie.ru/lib/aut/71584/

https://predanie.ru/...-brjanchaninov/

Спасибо я прослушаю)!

Спаси Господи Вас!

Share this post


Link to post

Разочарование в мирской жизни это повод купить домик в глухой деревне, но этого совершенно не достаточно для вступления в подвиг иночества. В монастырь идут к Богу, это жертвование себя на служение Ему. Тяжёлый труд непрестанной молитвы и безропотного послушания.

Уход в монастырь только лишь от грехов и суетности мирской жизни это бегство от трудностей, дарованных Богом в испытание и исправление.

 

В конце первого тома трудов Игнатия Брянчанинова есть его глава, которую он назвал "Плач мой" - это по сути краткая автобиография его становление в вере, его духовные ощущения этапов жизни в вере. Большую часть этого короткого рассказа о себе занимает его иноческое становление - как и почему он пошёл в иночество, что познал через это, и в чём цель и смысл жизни монаха. Вот прочтите отрывок из главы про это -

 

"Охладело сердце к миру, к его служениям, к его ве­ликому, к его сладостному! Я решился оставить мир, жизнь земную посвятить для познания Христа, для ус­воения Христу. С этим намерением начал рассматри­вать монастырское и мирское духовенство. И здесь встретил меня труд; его увеличивали для меня юность моя и неопытность. Но я видел все близко, и, по вступ­лении в монастырь, не нашел ничего нового, неожи­данного. Сколько было препятствий для этого вступле­ния! — Оставляю упоминать о всех; самое тело вопияло мне: «Куда ведешь меня? Я так слабо и болезненно. Ты видел монастыри, ты коротко познакомился с ними: жизнь в них для тебя невыносима и по моей немощи, и по воспитанию твоему, и по всем прочим причинам». Разум подтверждал доводы плоти. Но был голос, голос в сердце, думаю, голос совести или, может быть, Анге­ла хранителя, сказывавшего мне волю Божию: пото­му что голос был решителен и повелителен. Он говорил мне: «Это сделать — твой долг непременный!» Так силен был голос, что представления разума, жалостные, основательные, по-видимому, убеждения плоти, казались пред ним ничтожными. Без порыва, без горячности, как невольник, увлекаемый непреодолимым сердечным чув­ством, каким-то непостижимым и неизъяснимым призванием, вступил я в монастырь.

Вступил я в монастырь, как кидается изумленный, закрыв глаза и отложив размышление, в огонь или пу­чину — как кидается воин, увлекаемый сердцем, в сечу кровавую, на явную смерть. Звезда, руководительница моя, мысль благая, пришла светить мне в уединении, в тишине, или правильнее, во мраке, в бурях монас­тырских. По учению отцов, жительство иноческое, единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших, современных братий; этот со­вет опять должно поверять по писанию отцов. Отцы первых веков Церкви особенно советуют искать руко­водителя боговдохновенного, ему предаться в совершенное, безусловное послушание, называют этот путь, каков он и есть, кратчайшим, прочнейшим, боголю­безнейшим. Отцы, отделенные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет своих предшественни­ков, уже жалуются на редкость боговдохновенных на­ставников, на появившееся множество лжеучителей, и предлагают в руководство Священное Писание и оте­ческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют боговдохновенных руководителей достояни­ем древности и уже решительно завещавают в руко­водство Священное и святое Писание, поверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшею осмот­рительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий. Я желал быть под руковод­ством наставника, но не привелось мне найти настав­ника, который бы вполне удовлетворил меня, который был бы оживленным учением отцов. Впрочем, я слышал много полезного, много существенно нужного обратившегося в основные начала моего душеназида­ния. Да упокоит Господь в месте злачном, в месте про­хлады, в месте света и блаженства, почивших благо­детелей души моей! Да дарует большее духовное пре­успеяние и кончину благополучную текущим еще по поприщу земного странствования и труженичества!

Скажу здесь о монастырях российских мое убогое слово, слово — плод многолетнего наблюдения. Может быть, начертанное на бумаге, оно пригодится для кого-нибудь! — Ослабела жизнь иноческая, как и вооб­ще христианская; ослабела иноческая жизнь потому, что она находится в неразрывной связи с христиан­ским миром, который, отделяя в иночество слабых христиан, не может требовать от монастырей силь­ных иноков, подобных древним, когда и христиан­ство, жительствовавшее посреди мира, преизобилова­ло добродетелями и духовной силою. Но еще монас­тыри, как учреждения Святаго Духа, испускают лучи света на христианство; еще есть там пища для благочестивых; еще есть там хранение евангельских заповедей; еще там — строгое и догматическое и нрав­ственное Православие; там, хотя и редко, крайне ред­ко, обретаются живые скрижали Святаго Духа. Заме­чательно, что все духовные цветы и плоды возрос­ли в тех душах, которые, в удалении от знакомства вне и внутри монастыря, возделали себя чтением Писания и святых отцов, при вере и молитве, оду­шевленной смиренным, но могущественным покая­нием. Где не было этого возделывания, там — бес­плодие.

В чем состоит упражнение иноков, для которого — и самое иночество? Оно состоит в изучении всех запо­веданий, всех слов Искупителя, в усвоении их уму и сердцу. Инок соделывается зрителем двух природ чело­веческих: природы поврежденной, греховной, которую он видит в себе, и природы обновленной, святой, ко­торую он видит в Евангелии. Десятисловие Ветхого Завета отсекало грубые грехи; Евангелие исцеляет самую природу, болезнующую грехом, стяжавшую падени­ем свойства греховные. Инок должен при свете Еван­гелия вступить в борьбу с самим собою, с мыслями своими, с сердечными чувствованиями, с ощущениями и пожеланиями тела, с миром, враждебным Еванге­лию, с миродержителями, старающимися удержать че­ловека в своей власти и плене. Всесильная Истина ос­вобождает его (см.: Ин.8:32); освобожденного от рабства грехов­ных страстей запечатлевает, обновляет, вводит в потомство Нового Адама, всеблагой Дух Святый. Со­вершенство христианства достигается в иночестве, и иноки служат светом для братий своих, живущих по­среди мира, занятых, развлеченных попечениями и служениями его, не могущих ни глубоко вникнуть в Евангелие, ни оживить его в себе в должном развитии и полноте. Тот только может легко или с презрением думать об иночестве, кто, именуясь христианином, имеет понятие о христианстве самое поверхностное, мертвое.

Чтоб окрепли и возмужали в иноке евангельские свойства, нужны непременно скорби и искушения. Кротость его должна быть испытана; смирение его должно быть испытано; терпение и вера — испытаны. Должно быть испытано — дороже ли ему Евангелие, слова и заповедания Христовы, в которых жизнь веч­ная, дороже ли они преимуществ, удобств и обычаев мира, дороже ли самой жизни? Тяжким сначала представляется вступление в искушения, но без них невоз­можно научиться прощению всех обид, любви к вра­гам, зрению во всем промысла Божия, этим высочайшим, окончательным, по отношению к ближнему, за­поведям Евангелия. Если же внутренний человек не будет образован всеми заповедями, то он не может со­делаться жилищем Святаго Духа. Привлекох Дух, говорит святой Давид, яко заповедей Твоих желах (Пс.118:131). Без низше­ствия Духа нет христианского совершенства. Скорби и искушения признаются Священным Писанием и отца­ми величайшим даром Божиим, служат предуготови­тельным обучением к безмолвию, в котором инок дос­тигает точнейшего очищения, а потому и обильнейше­го просвещения. Отцы сравнивают скорби инока, предшествующие вступлению в безмолвие, с предкрест­ными страданиями Христовыми, а безмолвие — с рас­пятием на Кресте и погребением, которому последует Воскресение.

Это узнал я благовременно из писаний отеческих. Священный порядок, Священная система, которые Бо­жественный промысл начертал для служителей Божи­их, поражали меня удивлением. Привлекался я сердеч­ной любовью к созерцанию чудной системы. Особенно нравилось мне учение об этом предмете Варсонофия Великого. Мне казалось, что оно произносилось ко мне: оно само собою усваивалось душе моей. «Внимая словам апостола: о всем благодарите» (1Сол.5:18), приготовься «к благодарению за все, — писал Великий одному из уче­ников своих, которого он приготовлял в горниле об­щежития к жительству в затворе, — и будешь ли в скор­бях или нуждах, или в утеснениях, или в болезнях и трудах телесных, за все, постигающее тебя, благодари Бога. Надеюсь, что и ты достигнешь в покой Его (Евр.4:3): ибо многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Бо­жие (Деян.14:22). Итак, не сомневайся душою твоею, и не рас­слабляйся сердцем твоим ни по какой причине, но вспоминай апостольское слово: аще и внешний наш чело­век тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни (2Кор.4:16). Если не претерпишь страданий, то не возможешь взой­ти на крест. Когда же перенесешь сперва страдания, то войдешь и в пристанище покоя и будешь безмолв­ствовать без всяких забот, имея душу утвержденную в Господе и всегда прилепляющуюся к Нему» (Ответ 2). Другой брат выразил пред Великим свое желание безмолвия. Отвечал ему Великий: «Брат! Человек, имеющий на себе долги, если прежде не заплатил долгов, пребыва­ет везде должником, куда бы он ни пошел, где бы ни поместился на жительство, в городе ли то будет или в селе. Нигде не имеет он возможности жить спокойно. Когда же по причине своих долгов, он подвергнется ос­корблениям от человеков, и, устыдившись, откуда бы то ни было достанет денег и уплатит долги, тогда, сде­лавшись свободным, смело, со многим дерзновением он может или пребывать среди человеческого обще­ства, или жить в уединении. Так и монах, когда по­тщится по силе своей понести оскорбления, поноше­ния, убытки, тогда научается смирению и подвигу ду­ховному. За смирение его и подвиг прощаются ему согрешения его, как свидетельствует Писание: Виждь смирение мое и труд мой и остави все грехи моя (Пс.24:18). Помыс­ли, сколько оскорблений и поношений потерпел Вла­дыка наш Иисус Христос прежде Креста: претерпев их, Он взошел уже на Крест. Подобно этому никто не мо­жет достичь истинного и плодоносного безмолвия, никто не может взойти в святой покой совершенства, если прежде не постраждет со Христом и не претер­пит всех страданий Его, памятуя наставление апосто­ла: аще страждем с Ним, и прославимся с Ним (Рим.8:17). Не прельстись: иного пути ко спасению, кроме этого, — нет. Господь да поможет тебе, по воле Своей, положить прочное основание твоему зданию на твердом камени, как Он заповедал в Евангелии. Камень Христос» (1Кор.10:4; Отв. 342). Вскоре, по вступлении в моем в монастырь, полились на меня скорби, как вода очистительная. То были и внутренние брани, и нашествия болезней, и угнетение нуждою, и потрясения от собственных неведения, неопытности, неблагоразумия; скорби от человеков были умеренные. Чтобы испытать их, нужно было особен­ное поприще. Непостижимыми судьбами Промысла я помещен в ту обитель, соседнюю северной столицы, которую, когда я жил в столице, не хотел даже видеть, считая ее по всему не соответствующей моим целям ду­ховным. В 1833 году я был вызван в Сергиеву пустынь и сделан ее настоятелем. Негостеприимно приняла меня обитель — Сергиева пустынь. В первый же год по прибытии в нее я поражен был тяжкой болезнью, на другой год другою, на третий — третьею: они унесли остатки скудного здоровья моего и сил, сделали меня изможденным, непрестанно страждущим. Здесь подня­лись и зашипели зависть, злоречие, клевета; здесь я подвергся тяжким, продолжительным, унизительным наказаниям, без суда, без малейшего исследования, как бессловесное животное, как истукан бесчувственный; здесь я увидел врагов, дышущих непримиримой злобою и жаждой погибели моей; здесь милосердый Господь сподобил меня познать невыразимые словом радость и мир души; здесь сподобил Он меня вкусить духовную любовь и сладость в то время, как я встречал врага мо­его, искавшего головы моей, — и соделалось лицо это­го врага в глазах моих как бы лицом светлого ангела. Опытно познал я таинственное значение молчания Христова пред Пилатом и архиереями иудейскими. Какое счастье быть жертвой, подобно Иисусу! Или нет! Какое счастье быть распятым близ Спасителя, как был некогда распят блаженный разбойник, и вместе с этим разбойником, от убеждения души, исповедовать: достойная по делам моим приемлю: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем (Лк.23:41,42). Достигший сорокалетнего возраста, уничтожен­ный болезнями, потрясенный многими скорбями, рас­слабленный, не способный по самому истощению те­лесных сил к жизни деятельной, что скажу об участи моей? — Не вижу пред собою человека, которого участь была бы для меня вожделенна и завидна. Я — грешник, достойный казней, и временных, и вечных, но не за­виден мне жребий никого из человеков. Когда воззрю на грехи мои, они наводят на меня ужас, но и для ужас­ных грешников есть Искупитель. — Владыки земли, пас­тыри Церкви, отцы и братия! Я уже более негоден в служение вам. К какому служению способен окованный недугами, прикованный ими к одру, держимый безвы­ходно в келье? Извергните меня, извергните, как раба непотребного, служащего только отягощением для вас! Я не потревожу вас никакими просьбами, никакой забо­тою о мне. Мне не нужен сад с роскошной тенью и бла­говонными цветами; не нужны многие слуги; послужит мне ради имени Христова инок смиренный, пришлет мне на пищу и одежду христолюбец; не нужны мне по­кои обширные, не нужно мне никакое увеселение, ни­какое развлечение земное. Отпустите меня, отпустите больного, ни к чему не способного! Обрету себе удален­ный от шума столичного, удаленный от градов и весей, малоизвестный приют, уединенный и тихий: там, в оди­ночестве, довлачу до гроба дни мои. Болезненность моя делает тишину уединения необходимой для меня. Вы захотите знать, неужели в душе моей не таится никако­го желания? — Могу удовлетворить ваше любопытство. Я — грешник: жажду покаяния."

 

Андрей , огромное спасибо тебе за эту статью .

Так получилось , что именно она и дала мне много ответов на мои вопросы

СПАСИБО !!!!

Share this post


Link to post

Приветствую, Мне необходим совет в поиске подходящего монастыря..

Ситуация: я бы хотел уехать пока что на месяц или полтора в монастырь и подумать куда мне дальше идти и даже может остаться.

Проблема: но мне нужен не просто монастырь которых вокруг города полно - чуть не с золотыми воротами... , а простой бедненький монастырь на каком нибудь отшибе с минимальным контактом с миром и где длань денежных мешков не дотягивается до них.

Мне нужно знать только их места и названия остальное постараюсь узнать сам.. -лёгкий комментарий к каждому из них приветствую..

Моё место положение Казань но это не имеет значения я поеду в любую часть России и возможно если понадобится в ближнее зарубежье..

Share this post


Link to post

Приветствую, Мне необходим совет в поиске подходящего монастыря..

Ситуация: я бы хотел уехать пока что на месяц или полтора в монастырь и подумать куда мне дальше идти и даже может остаться.

Проблема: но мне нужен не просто монастырь которых вокруг города полно - чуть не с золотыми воротами... , а простой бедненький монастырь на каком нибудь отшибе с минимальным контактом с миром и где длань денежных мешков не дотягивается до них.

Мне нужно знать только их места и названия остальное постараюсь узнать сам.. -лёгкий комментарий к каждому из них приветствую..

Моё место положение Казань но это не имеет значения я поеду в любую часть России и возможно если понадобится в ближнее зарубежье..

Господь везде,в любом монастыре.Езжайте в Адыгею в Свято-Михайло-Афонскую Закубанскую мужскую пустынь,там горы,природа,братьи мало,около 15 человек,монастырь весь разрушен и его восстанавливают,нужна помощь.А вообще все зависит от того что вам надо,жизнь во Христе,или просто убежать от мира.А так можите набрать в поиске и сами посмотреть монастыри.Храин вас Бог!

Share this post


Link to post

Приветствую, Мне необходим совет в поиске подходящего монастыря..

Ситуация: я бы хотел уехать пока что на месяц или полтора в монастырь и подумать куда мне дальше идти и даже может остаться.

Проблема: но мне нужен не просто монастырь которых вокруг города полно - чуть не с золотыми воротами... , а простой бедненький монастырь на каком нибудь отшибе с минимальным контактом с миром и где длань денежных мешков не дотягивается до них.

 

 

Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем (прп. Никон Оптинский)

Share this post


Link to post

А если нужны более суровые условия , то :Монастырь Яшезеро

 

Лето на подворье монастыря в селе Шелтозеро Прионежский район. Ссылка на тему. http://vk.com/club18647865#/topic-18647865_27854761

 

"Нет паче послушания, как послушание Церкви! И если токмо тряпочкою притереть пол в дому Господнем, превыше всякого другого дела поставится у Бога… И где же и возрадуемся духом, сердцем и всем помышлением нашим, как не в ней, где Сам Владыка Господь наш с нами всегда соприсутствует!" (Прп. Серафим Саровский)

 

Ссылка как помочь обители. http://vk.com/id88512743#/topic-18647865_24739382 Только не забывайте , что везде вы лишь гость . СПАСИ ГОСПОДИ !

Share this post


Link to post

Ольга,давно читала про этот монастырь,сейчас увидела знакомое название и вспомнила.Да,там точно сил надо и физических и духовных,и оторванность от мира,помоги им Господь!

Share this post


Link to post

Ольга,давно читала про этот монастырь,сейчас увидела знакомое название и вспомнила.Да,там точно сил надо и физических и духовных,и оторванность от мира,помоги им Господь!

Надя , я в блоге выставила о монастыре . Они как только появились в контакте я зарегистрировалась у них . Помочь правда могу лишь размещая информацию в контакте и в тввиторе . Может кто то и откликнится , там всё с ноля буквально .

Share this post


Link to post

Да,я уже видела).Все с нуля и условия еще какие...

Share this post


Link to post

Приветствую, Мне необходим совет в поиске подходящего монастыря..

Может поездить по Карельским монастырям и там посмотреть что-нибудь подходящее.

Share this post


Link to post

Может поездить по Карельским монастырям и там посмотреть что-нибудь подходящее.

Спасибо это была первая мысль у меня, но я ждал еще вариантов и поточнее.. потому что если я буду на шару везде ездить то либо сразу в первый же нужно идти либо на просторах нашей родины я разорюсь..

Share this post


Link to post

Kasim а вы не чувствуете сами куда именно хотите? Поступите по примеру одного преподобного: нарежьте бумажки с названиями монастырей, да и выберите тот который нужен :) Бог сам приведет вас туда куда нужно, точно не прогадаете.)

Share this post


Link to post

Kasim а вы не чувствуете сами куда именно хотите? Поступите по примеру одного преподобного: нарежьте бумажки с названиями монастырей, да и выберите тот который нужен :) Бог сам приведет вас туда куда нужно, точно не прогадаете.)

Благодарю, почему же я сам не подумал думать сердцем - очень мудрый совет.. спасибо - Господь укажет место..

Share this post


Link to post

Приветствую, Мне необходим совет в поиске подходящего монастыря..

Ситуация: я бы хотел уехать пока что на месяц или полтора в монастырь и подумать куда мне дальше идти и даже может остаться.

Проблема: но мне нужен не просто монастырь которых вокруг города полно - чуть не с золотыми воротами... , а простой бедненький монастырь на каком нибудь отшибе с минимальным контактом с миром и где длань денежных мешков не дотягивается до них.

Мне нужно знать только их места и названия остальное постараюсь узнать сам.. -лёгкий комментарий к каждому из них приветствую..

Моё место положение Казань но это не имеет значения я поеду в любую часть России и возможно если понадобится в ближнее зарубежье..

Kasim, Вы несколько раз употребили "не христианское" словосочетание - "Я бы хотел..., мне нужен..., мне нужно...." Ну откуда же нам грешным, слепым и малоумным знать, что нам действительно нужно? Господь знает, что нам нужно, то и даёт нам по истинной Своей любви. А мы противимся дарам Его, ищем своего, и идём порою против воли Бога, несмиренно восставая на промысел. Вся наша жизнь, рождение и бытие нашей души, это бесценный дар Бога, и всё, что есть, что имеем, всё в плоть до скорбей и тумаков - бесценный дар. Слава Богу за всё. Горячо помолитесь ко Господу о послании Вам вразумления и указания истинного пути. Просите Его, что бы благословил Вас на иночесво и направил в обитель, но со смирением и принятием Божьей воли, а не своей - "... но да будет, Господи, воля Твоя, но не моя.", и ступайте к хорошему наставнику - опытному священнику, можно и в Оптину по такому случаю съездить, и просите у него благословения на иночество, как будто бы у Самого Бога просите, и спросите какой приход избрать. И как он Вам ответит - так и поступайте. Только очень серьёзно и со страхом Божьим к этому подходите, и тогда считайте, что Сам Господь Вас вразумил. Какое благословение и наказ получите, так и поступайте. Если не послушаетесь, поступите по своему усмотрению, а не по благословению - это будет грех. Я бы так поступил, но сперва бы триста раз хорошенько подумал - это не о погоде по телефону спросить - очень важный и ответственный шаг, отступать нельзя. Там уж как Господь даст, так и получится - может и не пройдёте испытания, может и останетесь, а может и вовсе не получите благословения, но следовать нужно как будет велено. Тут не своим умом решать нужно, а у Бога разрешения спрашивать. Может я и не прав - не знаю. Господь знает.

Share this post


Link to post

И еще один не очевидный момент. В большом монастыре братия могут о деньгах особо не беспокоиться, так как они более-менее есть. А в маленьком и бедном попечений на эту тему может быть намного больше.

Share this post


Link to post

Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь

 

Там очень тихо и красиво.Монастырь расположен прямо в сосновом лесу.Правда очень мало монахов но у отца Евсевия большие планы и постепенно всё обустраивается,небольшая церковь трапезная .Очень спокойное место.

Share this post


Link to post

3 года назад был в этом монастыре, понравилась обитель. Природа конечно очень хорошая, вокруг горы, а климат говорят как в швецарии, с минимальным разбросом температур зимой и летом. )

Share this post


Link to post

А я в последний раз, девять лет назад, в Витязево отдыхать ездил в августе - сентябре, бархатный сезон, народа уже мало, море тёплое, солнце мягкое, пляж не галька а песок....

 

Простите меня, не бейте сильно... Точно - мой язык погубит мою душу...

Share this post


Link to post

Я Б СЪЕЗДИЛ К СХИИГУМЕНЬЕ АНТОНИИ(СУХИХ),В КУРСКЕ В ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ ЗНАЮТ О НЕЙ!!!А ВООБЩЕ ХОРОШО Б ПОЖИТЬ В ОПТИНЕ,ПОСЛУШАТЬ БЕСЕДЫ О.ВЕНЕДИКТА,ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К МОЛИТВЕ ПОСТОЯННОЙ,ПОЛЮБИТЬ ЧЕТКИ ОПТИНСКОГО ПОКРОЯ(О.ВЕНЕДИКТ НОСИТ НА РУКЕ,ВОСЬМЕРКА ТАК НАЗЫВАЕМАЯ),ВОБЩЕМ УРАЗУМЕТЬ ПУТЬ ГОСПОДЕНЬ НЕ ОТ ЧТЕНИЯ А УЖ САМИМ ОПЫТОМ,И ХОТЬ РАЗОК ПРОЧИТАТЬ ИОСИФА ИСИХАСТА"ИЗЛОЖЕНИЕ МОНАШЕСКОГО ОПЫТА"ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО НОГИ САМИ К НУЖНОЙ ОБИТЕЛИ ПРИВЕДУТ!!!

да,знаю одного отца,которого матушка Антония благословила в монашество...Он много лет уже в Оптине.....10.07.13.был ровно год со дня кончины матушки Антонии...упокой Господи ее душу.

Share this post


Link to post

И еще один не очевидный момент. В большом монастыре братия могут о деньгах особо не беспокоиться, так как они более-менее есть. А в маленьком и бедном попечений на эту тему может быть намного больше.

а для чего деньги в монастыре???

Share this post


Link to post

Если монастырь небольшой и удаленный, то некоторые расходы все же понадобятся на предметы первой необходимости, и вообще на всякий случай. Совсем без денег и расходов сейчас обходятся разве что на Афоне.

Share this post


Link to post

Может, даже нужды и поболее. Вот, например, в маленьком монастыре поспел урожай - яблоки и пр. Чего с ним будем делать? Сахар, соль, банки, бочки, крышки...А постирать (если вдруг не в курсе - чтобы постирать - хотя бы вода, таз, мыло)... А шторы? А полотенчики? А свечи где берут монастыри. Хотя бы расходные материалы для их изготовления. А одежду на что купить? А за электричество платить? Если совсем коротко - поглядим вокруг себя - многое из нашего обихода разве не нужно монастырю? И откуда средства? И если рядом поселок, из жителей которого только дачники посещают храм монастырский, и то в летний период в основном.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...