Olqa 13 242 Опубликовано: 21 сентября, 2018 2 минуты назад, Георгиев сказал: Вот как хорошо, теперь мне ненужно писать про Владими... Кстати, когда я был там врат на территорию Собора я не видел, наверно их тогда еще не установили. Напишите про Владимир! Ведь у каждого свое восприятие. )) Я была там в советское время, когда храмы ещё были музеями. Но тогда не было никаких рекламных щитов и огромных супермаркетов в историческом центре. Несколько лет назад проезжали Владимир по пути в Дивеево и увидели все эти новостройки. Трудно было поверить... 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 21 сентября, 2018 12 минут назад, Olga сказал: Мариночка, спаси Господи за рассказ! Голуби, как мы все помним, библейские птицы. И они одни из всех птиц питаются только растительной пищей. Не клюют никаких жучков, паучков, мушек. Наверное, поэтому более других птиц нуждаются в кормлении. Ооо..., вы не знаете, как голуби суп из вермишели или крупы наворачивают еще те едаки)) Под балконом они у меня устроили гнездовье, выгнать не могу, душа за них болит, тем более уже потомство второе за лето появилось, но помет, от жары и духоты так воняет, что при закрытом балконе запах еще тот, да и закрыть балкон в духату не дело. как то, мне пришлось вызвать скорую, давление прыгнуло высоко, так врачи возмущались, что у меня в квартире воняет. Не буду же на бедных птиц указывать, а то сосед ниже прознает, и вычистит вместе с птенцами крышу своего балкона, вот и приходится терпеть, ради птичек небесных! 15 минут назад, Olga сказал: Напишите про Владимир! Ведь у каждого свое восприятие. )) Я была там в советское время, когда храмы ещё были музеями. Но тогда не было никаких рекламных щитов и огромных супермаркетов в историческом центре. Несколько лет назад проезжали Владимир по пути в Дивеево и увидели все эти новостройки. Трудно было поверить... Да тут и без меня написали куда более подробно, да и особо мало что могу написать, были там всего несколько часов, вся поездка была бегом, бегом, три дня на все монастыри, вот и выбирали где по дольше побывать. Но возможно, продолжу рассказ про поездку в Почаевскую Лавру, но не обещаю, не люблю обещать, а потом не выполнять, так что, по мере сил еще что то напишу, а рассказать есть что 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 21 сентября, 2018 (изменено) 15 часов назад, Olga сказал: А в Оптине на Лермонтова несколько двухэтажных домов имеют печки в квартирах. Ольга, я очень много слышала об источнике преп. Серафима, который находится за монастырским скитом. Но никто так и не смог объяснить как туда пройти. Изменено 22 сентября, 2018 пользователем МАРГАРИТКА 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 21 сентября, 2018 Чуток добавлю к Марине. В этот монастырь я особенно хотел попасть, ведь там более 500 лет пролежали мощи моего небесного покровителя, святого благоверного князя Александра Невского. Потом их Петр первый увез в Питер. Ну ничего мы к нему в Лавру в Питер поехали))) Как раз тогда, когда туда привезли с Москвы мощи святителя Николая. Но Питер будет позже, там очень много чего было)) Так вот Марина, мы заказали в лавке требы, подали записочки, сорокоусты и решили посмотреть открыт ли храм где святитель Афанасий почивает. Там внутри на стене у лестницы висит икона Божией матери и на лестнице поперек ступенек висит толстая цепь, что говорит о том, что вход в храм закрыт Стоим и молимся Богородице. Выходит женщина и говорит, давайте только быстрее, убирает цепь и мы пошли. Чудо, да и только ... Сразу нас встречает ковчег с мощами св. Александра Невского, дальше уже в раке святитель Афанасий Ковровский. Мы вдвоем и никого. Вот такой теплый прием нам устроил святитель) Потом я уже поехал через несколько дней в монастырь один на вечернюю службу. Поехал то я чтобы взять благословение на дорогу обратную хоть у кого из батюшек. Вечерняя быстро очень прошла в храме , теперь уже восстановленом Владыкой Евлогием, его полностью разрушили большевики, где были мощи князя Александра и иду к часовне подать требы. И на тебе , Александр на дорожку, чтоб полный комплект, начинается молебен св. Николаю у иконы. Икону эту написали монахи с Афона и подарили монастырю.Поскольку я являюсь прихожанином храма св. Николая, то особо порадовало. Служил Суздальский иеромонах Евсевий, помнится после молебна, что то типа проповеди было, как он призывал всех нас к соблюдению постов и важности их, мы с ним позже наедине остались ( я напросился, ну очень надо было вопрос один порешать), взял благословение на обратную в дорогу, пообщались :) Что хотел, получил. Господь открыл. Писал видео телефоном, простите за качество если что, это перед вечерней службой. Вот слева вы увидите тот самый восстановленый храм где был много веков св. Александр Невский перед отбытием в Питер. Марина потом нас водила на экскурсию там, Владыка Евлогий собрал Афонскую комнату, чего там только нет, наверно видела и музей. Все конечно закрыто было, все таки там митрополия, покои Владыки, но Марина как свой человек побыстрому)) В музее Чаша, копие, самолично сшитое облачение и много вещей сделаных лично святителем Афанасием, много личной утвари и настольное Евангелие св. Иоанна Кронштадского и многое другое. Владимир это сплошные чудеса... 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 21 сентября, 2018 В 22.09.2018 в 01:31, Olga сказал: увидели все эти новостройки Я не был в новостройках, это совсем другие районы, новые. Старина по прежнему осталась, в центре вообще запрещено строить что то, где собор, монастырь. Ну есть торговые палаты по центральной улице, так они издревле во Владимире, со старины. Куча кафешек. ресторанов на главной улице, бывало тоже заходили) Однако они и в старом Владимире так же были, выглядели только по другому, по купечески) А высотки, новостройки они уже на окраинах Владимира, центр все тот же. Потом расскажу и покажу как внутри ( фоткать разрешали) Дмитриевский собор — памятник белокаменного зодчества. Все тот же стиль белокаменной резьбы. Построил его князь Всеволод большое гнездо. Там фрески страшного суда. Судят 12 апостолов. Находится рядом с Успенским собором, почти там где Марина голубей кормила в липковом саду у фонтана Дмитриевский собор — мощевик-реликварий Издревле святой Дмитрий почитался как покровитель воинов. Согласно житию, Дмитрий занимал должность проконсула в греческом городе Фессалоники (другое название — Солунь, современные Салоники). Помимо задач управления, проконсул должен был оборонять город от варваров и истреблять христианство. Защищая границы, Дмитрий проявил себя как талантливый полководец, но разгневал языческого императора Галерия тем, что проповедовал христианскую веру. Дмитрия закололи копьями в тюрьме, а после казни его тело бросили на растерзание диким зверям, но те не тронули его, и христиане Фессалоник предали останки земле. Будучи в Фессалониках, христианский император Константин (306 — 337 гг.) на месте казни великомученика основал церковь, в которой и по сей день хранятся мощи Дмитрия Солунского. Спустя 8 веков Всеволод Большое Гнездо, создавая придворный храм, съездил в Фессалоники и привёз оттуда реликвии. В качестве святынь Дмитриевского собора были избраны икона великомученика Дмитрия, написанная, по преданию, на его гробовой доске, и частица одежды, пропитанная кровью святого. Дмитриевский собор во Владимире представляет собой византийский тип храма с четырьмя столпами и тремя полукруглыми апсидами. Здание увенчано пологим золочёным куполом и ажурным крестом из прорезной золочёной меди с флюгером в виде голубя. Летопись сообщает, что для строительства храма Всеволод пригласил русских зодчих и «не искал мастеров от немец». Однако над отделкой трудились не только владимирские резчики, но и греческие искусники, поэтому в белокаменном убранстве собора преобладают элементы, характерные для западных средневековых базилик. На стенах храма земной мир представлен во всём многообразии: здесь изображены реальные и мифические животные, воинственные всадники, псалмопевцы и святые. Резные композиции прославляют величие владимирского князя, такого же мудрого как царь Давид, бесстрашного как Александр Великий и сильного, как библейский богатырь Самсон. Главной скульптурной композицией является Давид-музыкант, которого слушают звери и птицы. Окружающие царя львы и голуби символизируют небо и землю, и, следовательно, Давид выступает на миниатюре как представитель Бога на земле и олицетворяет собой идею богохранимого государства. 2 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 22 сентября, 2018 (изменено) [Буду писать самое интересное из того что происходило, подробности и детали описывать не стану, это займет очень много времени и растянется до размеров полноценной Повести.] Часть вторая Почаевская Свято Успенская Лавра Переночевали мы группой в нижнем пещерной церкви под Успенским Собором, если не ошибаюсь в Варваринской церкви. Постелили собой привезенные одеяла под голову положили свои сумки и так улеглись у самого входа в церковь, практически у самих дверей. Народу (прим. паломников) было много, так что, не было куда и ногу поставить. Очень было холодно, мы не ожидали, что так будет и не подготовились к таким условиям, перемерзли, очень сильно, ведь отопления там нет, скальная порода тепло не дает, да и еще мраморный пол, а на улице начало марта, так что, тепла не было. Все время от холода приходилось спускаться на один уровень ниже от того места где мы ночевали в "место нужды", мочевой пузырь, словно сошел сума от переохлаждения, каждые пол часа... Мы с мамой в очередной раз пошли туда, спустились по крутому и длинному спуску, там была уже очередь, место общее с несколькими кабинками, пришлось ожидать. После пошли на выход и поднимаемся по лестнице на верх, подниматься было трудно, кости от холода сковало, да и сонные, но вполне осознавали что происходит вокруг. Не успели подняться и до половины пролета, как послышались сзади голоса, я отошел в сторонку что бы пропустить идущих сзади меня, но ни кто не проходил, я повернулся и кроме мамы ни кого не увидел, мама говорит, когда мы поднялись на верх: знаешь, иду, а мне кажется, что рядом со мной кто то идет, слышу, как кто то, по лестнице ногами ступает (прим. лестница из камня) и что то говорят, слова только не могла разобрать. Маме рассказал о таком же происходящем со мной. Что интересно, можно было бы отнести, что резонировали стены скалы от разговоров людей ниже в "месте нужды", но в том и дело, что то что было внизу ни как не могло быть отголоском от туда, это трудно объяснить, но могу с уверенностью сказать, что это, что то иное, тем более, нечто подобное произошло на ранней службе в Успенском Соборе. Кое как мы переночевали до 04:30 утра, и там нас всех стали прислужницы будить и просить подняться в Собор на раннюю службу которая начиналась в 05:00 утра, а они, начинали после нас убирать помещение. С огромным трудом, не выспавшись, замершие, усталые и вымученные поднялись, собрались и поднялись в Собор. В Соборе потихоньку начиналось оживление от паломников, монах читал на клиросе молитвенное правило, акустика Собора позволяла отчетливо слышать каждое слов чтеца. Но, мы настолько были вымучены, что глаза слипались и сил не было даже просто стоять. Мы втроем: мама, я и наша воспитанница ушли в самое темное и глухое место, которое было на против от Царских Врат, но на очень отдаленном расстоянии, минимум в тридцати метрах, Собор не только имел высокие своды, но и имел просторные масштабы как вдоль, так и поперек. Приглушенный свет, позволил быть незамеченными, так мы стояли, но силы покидали нас, там кроме нас были и др. паломники, некоторые под колени положили коврики и становясь на колени и лицом в низ... У нас таких ковриков не было, поэтому просто опустились на колени и так же головой долу.., не знаю, как быстро произошло, но уже ушел в дрем, спустя какое то время, нас попросили служники и о туда.., выйти на центр Собора, тем более уже стало много народу и был вкл. больше света, так что, даже в нашем "укромном" месте уже было нельзя остаться не замеченными. Нехотя пришлось повиноваться, выйдя из "тайника" всего шагов на десять, снова опустился на колени и долу.., снова дрем, не знаю, как объяснить следующее, есть разные мнения на этот счет, от тех, кому об этом поведали. Пока дремал таким образом, слышал как вокруг ходят другие и о чем то между собой переговариваются, и мне было не до них и меня уже не смущало то, что со стороны мог показаться в не очень богомольном виде, мне уже было не до стыдливости, я просто хотел еще немножечко поспать, ну, хоть еще минут пять, десять, а если повезет, то, и часок поспать. Но.., мне и этого не удалось, кто то, прикоснулся к моему (прим. по моему к правому плечу) легонько и даже нежно, но настойчиво пробуждая меня от дремания, подумал, что это мама меня будит, и что то, сквозь дрему я пробормотал, но не охотно разогнул спину и посмотрел в сторону меня будившего, но.., ни кого не было, я уже не знал что и думать, но не хотя все же пришлось подняться с колен, тем более народу стало прибывать очень много, да и освящение было уже во всю как и утреннее богослужение, так что, поднялся. Кое как растормашился и стал уже более адекватно воспринимать свою усталость, недосып и так далее. После ранней Литургии, мама ко мне подошла и говорит: знаешь, тут со мной произошло удивительное... Стою в отдаление от всех, в глубине Собора, рядом никого не было, а кто то, сзади подошел ко мне и нежно под локоть взял и подвел поближе к центральной части на против Царских Врат, а рядом ведь ни кого не было... Что это было?.. Не знал, что и ответить ей на это, только и смог, рассказать ей о том, что и со мной произошло нечто подобное. Спустя время уже в автобусе мы рассказали об этом другим паломникам, они оживленно усмехнулись и сказали, что в Почаевской Лавре и не такое может быть, а то, что было у нас с мамой в Соборе, есть вероятность, что Сама Пресвятая Богородица нас будила, вот такие чудеса! [Если, будет интересно, продолжу кусочками, как видите, одно событие занимает очень много текстового пространства.] Изменено 22 сентября, 2018 пользователем Георгиев 3 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 22 сентября, 2018 Внутри Дмитриевскиго собора. Если плохо видно, кликайте на фото, оно увеличится. Фрески страшного суда. 12 апостолов, позади них ангелы. Удивительная Византийская роспись 12 века. Ниже описание сфоткал. Продолжение будет дальше. Княгинин женский монастырь г. Владимир. 2 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 22 сентября, 2018 (изменено) Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, Москва. Собираясь с семьей в поездку по святым местам по Москве и Московской области, я предложила каждому написать список приоритетов, где очень хочется побывать, и из каждого списка первые два места, обязательно постараемся посетить. У дочери на первом месте стоял Сретенский монастырь. Потому что, когда мы смотрели в записи Рождественскую службу с Храма Христа Спасителя, там пел хор Сретинского монастыря, и их песнопение ей очень понравилocь. И потому что: в тот год мы только что прослушали аудиокнигу "Несвятые святые" Архимадрита Тихона (наместникa этого монастыря). Пение очень понравилось, служба красивая, храм впечатлил. А за забором во дворике стоял купол на новый храм, золотой, СИЯЮЩИЙ.... Стоя в двух шагах от него, очень были удивлены размерами. Купол был громадным. Не верелось, что это купол. И очень хотелось посмотреть его на новом храме (пока не сподобилось). Батюшку Тихона не удалось поблагодарить лично. Шлю поклон сейчас (По духовной связи это дойдет...). Спаси Господи за Ваши труды и молитвы. Изменено 22 сентября, 2018 пользователем Orchid 5 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 22 сентября, 2018 11 часов назад, МАРГАРИТКА сказал: Ольга, я очень много слышала об источнике преп. Серафима, который находится за монастырским скитом. Но никто так и не смог объяснить как туда пройти. Да, Марин, мы тоже так и не нашли. И еще озеро! Так хочется туда попасть! А недавно на сайте видео видела, там еще и отшельники живут. Теперь вообще страшно!)) 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 22 сентября, 2018 (изменено) Марина, источник преподобного Серафима далековато. Ориентир не улица Лермонтова, хотя тропинок и дорожек всяких много, но скорее правильным будет указать скит. Подойдем к колодчику батюшки преподобного Амвросия, попьем водички, если благословит )), и пойдем вправо вдоль скита. Пройдем ещё один вход, где вахта, где машины паркуются в небольшом количестве и так и будем держать курс по дорожкам. Скит сначала у нас по левую руку, потом позади. Сначала асфальтовая дорога недолго, потом уже тропа. Есть указатели-таблички. Дорога должна привести к озеру. Озеро обходим вокруг. Оно остаётся слева, дорога продолжается. Времени надо прилично на путь туда-обратно. В комариную пору комары могут почти съесть)). Лучше конечно идти с человеком, который там ориентируется. Встреча с отшельниками мало отличается от неожиданной встречи с теми, кому негде жить )). Вроде они, Оптинские отшельники, молчальники и неприставалы. Но какого их возможное преображение, в какую сторону - вопрос. У озера бывают мирские компашки, с костром, шашлыком, музоном. Изменено 22 сентября, 2018 пользователем Olga 3 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 22 сентября, 2018 Ольга, спасибо! Нам тоже так объясняли и вроде как все понятно. Но мы не смогли дойти именно потому, что далековато. В незнакомом лесу как-то неуютно. 55 минут назад, Olga сказал: У озера бывают мирские компашки, с костром, шашлыком, музоном. ..А я думала, там заповедная зона. Хотя у нас "народ с шашлыками" это вряд ли когда остановит.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 22 сентября, 2018 17 минут назад, ~ Весна ~ сказал: Ольга, спасибо! Нам тоже так объясняли и вроде как все понятно. Но мы не смогли дойти именно потому, что далековато. В незнакомом лесу как-то неуютно. ..А я думала, там заповедная зона. Хотя у нас "народ с шашлыками" это вряд ли когда остановит.. а нам даже план рисовали, но я потеряла его((а знакомый трудник вообще мне ответил:"Езжай-ка ты в своё Дивеево и купайся там в источниках!"))))и в тот день , вместо источника , мы попали в домик преп.Амвросия 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 22 сентября, 2018 2 часа назад, Olga сказал: Встреча с отшельниками мало отличается от неожиданной встречи с теми, кому негде жить )). Вроде они, Оптинские отшельники, молчальники и неприставалы. Но какого их возможное преображение, в какую сторону - вопрос. Когда смотрел этот ролик первый раз, тоже подумалось типичный местный БОМЖ, читал про отшельников Афона, их не видно, не найти, монахи носят еду, если чашка не забрана,знать прибрался. , но решил что это осуждение. Как знать моть он так Богу угодит, что нам и не снилось. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 22 сентября, 2018 3 часа назад, ~ Весна ~ сказал: Да, Марин, мы тоже так и не нашли. И еще озеро! Так хочется туда попасть! А недавно на сайте видео видела, там еще и отшельники живут. Теперь вообще страшно!)) Весна ))огромное Вам спасибо )) этот фильм -как находка для шпиона.Теперь то нам известно к кому можно обратиться за помощью по поводу источника ))а батюшка , который промелькнул в кадре , экскурсию нам проводил в домик преподобного ) Спасибо за фильм. Лес сказочно -таинственный :тут тебе и источники с живительной водой , отшельники, зубастые бобры,окопы времен ВОв.И ни одного указателя, главное.))Прямо пойдешь-к скиту придешь, направо повернешь -колодец найдёшь , налево-.....дорогу к источнику вряд ли найдешь ) 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 22 сентября, 2018 Маргаритка, пожалуйста!) ..а у меня в планах Новый Афон. Летом были в Абхазии. Но у нас такие объемные сообщения получаются, практически реферат.) Надо подготовиться!) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 22 сентября, 2018 Свято-Успенский Княгинин женский монастырь города Владимира. Свято-Успенский Княгинин женский монастырь был основан в 1200 г. великим Владимирским князем Всеволодом Большое Гнездо по настоянию супруги - княгини Марии Шварновны, дочери чешского князя Шварна. На протяжении семи лет княгиня тяжело болела и желала последние дни соей жизни посвятить Богу служением в монастыре. Скрытый текст В 1200 - 1201 гг. в монастыре возвели каменный Успенский собор, в котором Мария в 1206 г. принимает постриг с именем Марфа. Перед своей кончиной она беседовала со своими сыновьями и завещала им жить в любви и мире друг с другом. Через несколько месяцев она мирно отошла ко Господу. В память о ней монастырь стали называть Княгининым. Обитель стала родовой усыпальницей княгинь и княжон владимирского великокняжеского дома. В нем погребены вторая супруга князя Всеволода Большое Гнездо - Анна, супруга святого благоверного князя Александра Невского - Александра в иночестве Васса и ее дочь Евдокия. Монастырь на протяжении своего существования неоднократно страдал от пожаров, татаро-монгольского нашествия на Владимир в 1238 г. и набегов золотоордынских воинов на протяжении XIV, XV и XVI вв. Обитель славилась своими красивыми и богато украшенными Успенским и Казанским храмами. Главной святыней в монастыре были мощи святого мученика Аврамия Болгарского. Он происходил из Волжской Болгарии, которая исповедовала ислам. Где и когда Аврамий принимает святое Крещение неизвестно. Однако в 1233 г. он принял мученическую кончину от рук своих жестоких соотечественников за проповедь христианского учения. В 1230 г. владимирский великий князь Георгий Всеволодович после удачного похода на волжских болгар, перенес святые мощи мученика Аврамия и положил их в Княгинином монастыре. Обитель после Октябрьской революции 1917 г. была закрыта в 1923 г. Многие постройки были снесены, а келии отдали для коммунального расселения мирян. В Успенском соборе разместили зернохранилище. В 1919 г. были изъяты мощи св. Аврамия, которые со временем были утрачены. Незадолго до их изъятии небольшую частицу его мощей сохранил иеромонах Афанасий (Сахаров). Несколько раз бывал там в прошлом году и в этом. Очень благодатное место. Чувствуется тихий, райский уголок. в Успенском соборе часть мощей св. Аврамия Болгарского, список с иконы Божией Матери Боголюбская. В самом соборе очень темно, практически нет света. Очень узкие можно сказать щели сверху типа окон. Наверно это было вынужденным решением, ведь раньше были и набеги татаров и прочие междоусобицы. Чтобы для защиты. Лично мне очень сложно было следить ход службы, акустика тоже никуда, из алтаря вообще ничего не слышно. Сестра что была со мной тоже самое заметила. А вот напротив Казанский храм. Поехал в этом году туда на Казанскую. Всенощная. Вот это уже совсем другой храм. Очень светлый и уютный, с наивысшей акустикой. Сестры очень красиво поют. Сама же игуменья Олимпиада всегда читает шестопсалмие, канон. Поразила ее строгость, строгий взгляд, наверно так и надо :) Сестры просто трепетали перед ней. Если честно было и самому страшно идти под благословение) Собирались посетить Радонеж, Хотьково, Лавру, Гефсиманский скит. Беру благословение и посмотрел в глаза, этот взгляд никогда не забуду. Там такая любовь и тепло. Просто не описать) Очень там благолепно, тихо, уютно. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 22 сентября, 2018 (изменено) 14 часов назад, sibiryak сказал: Внутри Дмитриевскиго собора. Если плохо видно, кликайте на фото, оно увеличится. Снаружи собор кажется не очень большим ,если сравнить его с Успенским . Но богат своей историей... Фрески Деонисия...Интересно, что Деонисий никогда не использовал в росписи тёмные цвета , чёрный цвет вообще отсутствует в его работах. Сейчас представила роспись Введенского храма в Оптине, есть что-то похожее с Деонисием. Интересно, а эти фигуры на самой первой фотографии ,кто это ? Изменено 22 сентября, 2018 пользователем МАРГАРИТКА 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 22 сентября, 2018 Марина, на источнике преподобного Серафима можно только пропить водички. Она из трубы течет. И ещё походить в ручье. Окунуться там негде. Честно сказать, не знаю, надо ли туда идти...Личный опыт, конечно, важнее...С одной стороны это хоть какое-то место уединения монашествующим. С другой там не чувствуется безопасность. В выходные народ есть, думаю, а в будни навряд ли. Вокруг святых мест много всякого народа обитает...Не знаю, одним словом )). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 22 сентября, 2018 1 час назад, МАРГАРИТКА сказал: Интересно, а эти фигуры на самой первой фотографии ,кто это ? Марина точно не знаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 23 сентября, 2018 БОГОЛЮБОВО. Как и в прошлом году в обязательном порядке едем в поселок Боголюбово, недалеко от Владимира, там находится СВЯТО-БОГОЛЮБСКИЙ женский монастырь, где была резиденция великого и благоверного князя Андрея Боголюбского, в последствии там же и зверски , жестокого убитого по заговору. И конечно же в красавец храм Покрова на Нерли, так же построенным св.блгв. кн. Андреем Боголюбским в память своего убитого сына. 12 век. Краткая история обители Скрытый текст Свято-Боголюбский монастырь, один из древнейших на Руси, основан блг.вл.кн. Андреем Боголюбским в 1155-57 гг. на месте чудесного явления ему Божией Матери. В память о видении князь повелел написать образ Богоматери так, как Она ему явилась – в полный рост с воздетыми в мольбе ко Господу руками. Икона была названа Боголюбивой (Боголюбской) и в течение веков прославилась многочисленными чудесами. Самое известное – спасение жителей г. Владимира от эпидемии моровой язвы в 1771 году. В память об этом был установлен ежегодный крестный ход, совершаемый и ныне накануне 1 июля – дня празднования Боголюбской иконы. Сохранилась летопись Свято-Боголюбовского монастыря, составленная игуменом Аристархом, который управлял обителью с 29 октября 1762 г. по 9 февраля 1767 г. В декабре 1770 года игумен Аристарх был назначен настоятелем Оптиной Пустыни, где и скончался в январе 1775 года в возрасте 58 лет. После его кончины и была найдена рукопись летописи Свято-Боголюбской обители. В ней отражены основные моменты жизни монастыря, указаны даты всех татарских набегов, разорявших град Владимир и его окрестности, описаны грамоты, подтверждающие царские милости Свято-Боголюбскому монастырю. Обитель часто посещали цари, князья, а также другие именитые государственные и духовные лица. Здесь нередко бывал и молился св. князь Александр Невский, а в 1263 году после его внезапной кончины на обратном пути из орды, сюда было привезено и его честное тело. Святитель Московский митрополит Петр, будучи еще на Владимирской кафедре, совершал здесь богослужения. А в 1360 г. здесь был и Московский святитель митрополит Алексий. С 1364 по 1373 гг. тут подвизался Суздальский епископ Иоанн, причисленный позднее к лику святых. Летом 1475 года постройки древнего Боголюбова монастыря осматривал известный итальянский архитектор Аристотель Фьораванти. В 1552 г. во время похода на взятие Казани сюда заезжал помолиться царь Иоанн IV. Великий русский иконописец преподобный Андрей Рублев, расписывая Успенский собор во Владимире, часто бывал и в Боголюбово. По пути во Флорищеву пустынь в 1680 г. в монастыре останавливался царь Феодор Алексеевич, оставивший на украшение Боголюбской иконы Божией Матери свой драгоценный наперсный крест. Сюда приезжали на богомолье патриархи Московские и всея Руси Иосиф и Никон. Князь Димитрий Пожарский и легендарный генералиссимус Александр Суворов также значатся в числе почетных богомольцев монастыря. В 1690 году обитель посещал царь Петр I. Здесь были также Павел I, Александр I, Александр II и многочисленные великие князья. 13 мая 1913 года Боголюбскую обитель почтил своим посещением последний русский император Николай II с августейшим семейством. Император прикладывался к чудотворной иконе, заходил в великокняжеские палаты, с благоговением созерцал нишу под лестницей, где темными пятнами на века впиталась в известковые камни пола кровь великого русского князя. В 1918 году 17 июля в день памяти св.блгв. князя Андрея Боголюбского царь Николай и его близкие будут также злодейски убиты, как и сам князь Андрей. В XIX веке в обители, как и во всей России, был духовный расцвет: увеличилось число насельников, строились новые корпуса, в 1842 году была построена новая монастырская колокольня (высотой 58 метров), а за 11 лет (1855–1866 гг.) был выстроен новый пятикупольный соборный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери с приделами в честь свв. праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны и свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Это один из самых больших храмов в Центральной России – вмещает около 5 тысяч молящихся. Он был сооружен на средства московской купчихи Анны Герасимовны Алексеевой с сыновьями по проекту губернского архитектора Я.М. Никифорова, взявшего за основу образцовые разработки К.А. Тона. Денежных средств купцов Алексеевых не хватило, и с 1860 года братия обители ездили в окрестные губернии, ища благотворительной помощи для завершения строительства. Благодаря пожертвованиям благодетелей постройка собора была завершена. В строительстве храма принимало деятельное участие московское, владимирское, шуйское и ивановское купечество. Основную работу по возведению собора производил монах Серафим, под руководством настоятеля монастыря архимандрита Иеронима, скончавшегося в 1865 году. Немного не дожил до освящения собора и сам отец Серафим, подвижник Боголюбской обители, почитавшийся как человек святой жизни не только во Владимирской губернии, но и в близлежащих местностях. Продолжил труды по завершению строительства и внутреннему благоустройству храма архимандрит Даниил. Проект иконостаса был выполнен академиком Ф.Г. Солнцевым. Собор отапливался: в цокольном помещении были сделаны специальные печи и устроено пневматическое отопление. В 70-х гг. XIX в. храм был расписан внутри масляной живописью в классическом академическом стиле. Роспись производил потомственный иконописец, крестьянин с. Боголюбово Иван Иванович Шорохов с братьями. Освящал храм в 1866 году святитель Феофан (Затворник), который тогда являлся правящим архиереем Владимирской епархии. В 1891 году Свято-Боголюбский монастырь был возведен в I класс. С 1882 года стал резиденцией викарных архиеереев. К началу XX века братии в обители было около 75 человек. Монастырь также имел подворье в г. Владимире. Один его одноэтажный дом с мезонином в 1880 г. был отделан под помещение приюта для престарелых и безродных лиц духовного звания. Второй дом, выстроенный в 1877 г., был двухэтажный деревянный, и в нем находилась часовня в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Кроме того, у обители было два приписных монастыря: Покровский в 1,5 верстах и Николаев-Волосов в 27 верстах от Боголюбова. В храм Покрова на Нерли Покровского монастыря, основанного в 1165 г. кн. Андреем Боголюбским, ежегодно на престольный праздник 1/14 октября совершался крестный ход из Боголюбской обители. Покровский монастырь в древности был женский, а позднее был преобразован в мужской. В 1991 г. часть монастырских зданий была возвращена Православной Церкви и здесь организован мужской монастырь. В конце июля 1991 г. во время перенесения мощей прп. Серафима Саровского в Дивеево, крестный ход заходил в обитель. Мощи были обнесены вокруг собора в честь Боголюбской иконы Божией Матери, а затем поставлены на паперти, и сам патриарх Алексий II служил перед ними молебен в благословение новоустрояющейся обители. Тогда же, в память этого события, в цокольном помещении собора был освящен первый на Владимирской земле храм в честь прп. Серафима Саровского. Последним настоятелем Боголюбского монастыря вплоть до его закрытия в 1923 году был святитель-исповедник Афанасий Сахаров, причисленный ныне к лику святых. Помолились в храме в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Приложились и помолились у чудотворной иконы Боголюбской Божией матери. И многих других святынь, мощевиков. Богородица меня щедро помазала) Подходя к очень старой иконе Иверская, вставая на ступеньки, головой бьюсь о лампаду, она выливается мне на голову, при этом ни одной капли на одежду. Обрадовался , да и только) И пошли в Рождество-Богородицкий храм. В этом году нам повезло, он был открыт, побывали внутри. На выходе нам говорят , а вы идите сзади открыто. Там через решеткой открыто то самое место, где на лестничной площадке был зверски убит великий Андрей Боголюбский по заговору. Ночью на князя напали, но он мужественно отбивался, был сильно изранен. Воспользовавшись тем что убийцы замешкались и темнотой, князь пытался бежать. Но в нише под лестницей его опять настигли, отрубили мечом левую руку и потом добили. Слева за аркой место убиения св. князя. Место убиения князя. Слава Богу за все! Далее храм Покрова на Нерли. 1 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 23 сентября, 2018 Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Этот монастырь мало известен, хотя был основан в 1381 году великим князем Дмитрием Донским по благословению прп.Сергия Радонежского в память виновника поражения Мамая, воеводы Дмитрия Михайловича Боброка. Находится на берегу Москва-реки напротив города Коломна. Монастырь этот невелик. Изначально на его территории находилось всего два храма, да и рассчитан он был на небольшое число братии. Главный собор освящен в честь Рождества Богородицы, а другой храм был назван в честь Входа Господня в Иерусалим, но по причине своей ветхости в середине XIX века был разобран, и на его месте благотворитель обители Давид Иванович Хлудов построил хороший теплый храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, которая весьма почиталась в этих местах. Причиной строительства нового храма стала одноименная чудотворная икона Божией Матери, которая была перенесена в обитель после Отечественной войны 1812 года уездным казначеем Алисовым. В советское время Федоровская икона была утрачена. В монастыре располагалось общежитие, потом школа, затем здания перешли в ведение совхоза «Сергиевский». К концу 1980-х гг. монастырский комплекс находился в аварийном состоянии. После празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году власти согласились передать Церкви несколько храмов. Совершая поездку по епархии, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил тогда и Бобренев монастырь. Владыка митрополит вспоминает: «Казалось, что он навсегда утрачен: рухнули своды, выветрился кирпич в стенах…» Находившийся рядом его помощник с горечью сказал: «Владыка, поедемте отсюда! Мы никогда это не восстановим!» Тем не менее, митрополит Ювеналий решился на оформление монастыря, будучи уверен в том, что Господь не оставит порушенной святыни. После сложной процедуры передачи через Совет по делам религий при Совете министров СССР 25 декабря 1990 года договор о передаче монастырского комплекса Московской епархии был подписан. В настоящее время ведутся работы по реставрации храмов. В 2005 году Митрополитом Ювеналием была пожертвована монастырю Федоровскач икона Божией Матери XVIII века. А в 2016 году состоялось торжественное принесение списка Животворящего Креста из Годеново. Также и другие святыни в монастыре - тапочек с мощей и икона с частицей мощей Спиридона Тримифунтского, частица мощей Георгия Победоносца и другие. Добраться до монастыря можно или на автомобиле или пешком, как в старые добрые времена. Я освоила второй вариант. Раннее утро, туман, ни души кругом, тишина. От понтонного моста в Старой Коломне около 3-х километров. 2 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 23 сентября, 2018 Александр, спасибо Вам Большое за фото Дмитриевского собора. Снаружи видела, внутри не была. Удивительная смесь византийского и западно-европейского стилей. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения (Владимир) 590 Опубликовано: 23 сентября, 2018 В 22.09.2018 в 23:56, МАРГАРИТКА сказал: Интересно, а эти фигуры на самой первой фотографии ,кто это ? В 23.09.2018 в 01:15, sibiryak сказал: Марина точно не знаю. Это мраморное надгробие над захоронением первого Владимирского губернатора графа Воронцова Романа Илларионовича. Дмитриевский собор не имел некрополя и в 1783г. граф Воронцов Р.И. был погребен именно здесь у южной стены из уважения к заслугам и согласно завещанию. Надгробие выполнено из белого мрамора в Лондоне и установлено стараниями сыновей графа- Александра и Семена. Позже , в 1841 году фоном стала пирамида из серого мрамора,установленная на средства внука-Новороссийского губернатора М. Воронцова. В начале 20 века в связи с поновлением фресок надгробие было переставлено к западной стене и в 2003 году отреставрировано. 2 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 23 сентября, 2018 (изменено) Свято-Троицкая Сергиева Лавра: (моими глазами ) Изменено 23 сентября, 2018 пользователем Orchid ошибка 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение