Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

 

ну да, я понимаю

мы обязаны заменить тропарем и Царю Небесный и Придите Поклонимся

там вот на 3 часе в самой шапке там и то и то

так вот Изначально Тропарь Пасхальный вместо Царю Небесный, а через 2 минуты опять получается Тропарь вместо Придите Поклонимся ?

или Пасхальньым тропарем на 3 часе заменим только Царю Небесный, а Придите поклонимся оставим так как есть 

вот в чем вопрос ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 17:09, niki сказал:

ну да, я понимаю

Немного исправила предыдущее послание)). Это Вы на Азбуке смотрите тексты? Часы есть в Часослове, там понятно разделение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

я про это

https://azbyka.ru/bogosluzhenie/chasoslov/chas08.shtml

 

Царю Небесный заменяем тропарем

а после 12 Господи помилуй опять Тропарь вместо Придите поклонимся ?

Изменено пользователем niki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 17:09, niki сказал:

через 2 минуты опять получается Тропарь вместо Придите Поклонимся ?

3-тий и 6-той часы обычно читаются утром перед Литургией. Примерно полчаса по времени. И тексты часов не пишут обычно в текстах самих служб - они постоянные, в обычное время, только тропари и кондаки меняются. На клиросе, как правило, Часослов, со всеми нужными пометками карандашиком, чтобы чтец не менял темп на выяснение чего где как. Но варианты возможны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

да да, это понятно

3 час ведь стабилен

а мы до отдания тропарем должны заменить Царю Небесный и придите поклонимся

я про то, что идет до псалмов

Изменено пользователем niki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 17:16, niki сказал:

 

я про это

https://azbyka.ru/bogosluzhenie/chasoslov/chas08.shtml

 

Царю Небесный заменяем тропарем

а после 12 Господи помилуй опять Тропарь вместо Придите поклонимся ?

Все понятно, без текста поеред глазами трудно понять. Нет, второй раз не меняем. На 6-м часе опять тропарь. Запутала Вас, простите))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

понятно

 

 

Изменено пользователем niki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... мы дома читаем " придите поклонимся" ... это очень важно для домашней молитвы ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

всё в церкви важно наверно

наверно и в молитвах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для совсем новоначальных это возможно и сложновато пока, а для тех, кто понял разницу - уже обязательно. По мере взросления и обязанностей становится больше )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 18:02, A Lost Sheep сказал:

для совсем новоначальных это возможно и сложновато пока, а для тех, кто понял разницу - уже обязательно. По мере взросления и обязанностей становится больше )

Отче, какую разницу надо понять ? Тут, что-то богословское, или просто что-то, что установлено церковью, т.е. необходимо элементарное знание служб ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 18:36, ALEXANDR сказал:

Отче, какую разницу надо понять ? Тут, что-то богословское, или просто что-то, что установлено церковью, т.е. необходимо элементарное знание служб ? 

Ой, не то скопировала, простите. Саша, у нас на клиросе обычный "советский" Часослов. Регент карандашиком на Часах зачеркивает ненужное и кратко вписывает что нужно. В данном случае Х.В. 3р. Потом сотрет ластиком и все, до след.года, если живы будем.  Также помечено в нужном месте  тр.1 и тр.2 - тропарь один и тропарь два и дальше будет кондак.  Сами тропари на отдельных листочках. Я подсматриваю в калердарь в смартфоне, там есть тропари на каждый день. Любой тренинг дома помогает в храме лучше понимать службу. А насчет пасхального тропаря, если предположить, то мы же и перед, после еды заменили, и в утренних/вечерних молитвах. В текстах служб тем более, наверное. Пасхальный канон звучит и звучит. Цветная Триодь ещё служится,  рыбное отступление в среду и пятницу до Вознесения (или Троицы?), то есть Праздников Праздник! Соответствуем))

**"

Опять руки крюки наляпали ошибок, простите ((

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 19:06, Olqa сказал:

 

Ясно. Все это есть в примечаниях молитвослова. Сейчас только Царю небесный и Достойно есть заменены. А Приидите, поклонимся читаем как и читали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 19:19, ALEXANDR сказал:

Ясно. Все это есть в примечаниях молитвослова. Сейчас только Царю небесный и Достойно есть заменены. А Приидите, поклонимся читаем как и читали. 

 

перед 1 и 6 часами вроде меняем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 19:24, niki сказал:

 

перед 1 и 6 часами вроде меняем

Дома часы не читаю. А в храме на балконе знают как и что. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

я понял Александр, мы с Ольгой дискутировали про храм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня вопрос к батюшке. В вечерних молитвах, а именно    в молитве - 3,  ко Пресвятому Духу  мы читаем:  ,,или́ оклевета́х кого́ гне́вом мои́м".

Что обозначают эти слова? Гнев сам по себе является  уже клеветой  или оклеветали по ходу,  во время гнева? 

Изменено пользователем Roza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Само проявление гнева на кого-то это уже по сути клевета, ложное осуждение. Я вот забыл, кто это сказал, Авва Дорофей или Лествичник, что мы можем разгневаться на кого-либо, лишь предварительно себя в помысле поставив выше его. И это дает нам как бы разрешение на гнев в отношении этого человека. А права такого на самом деле у нас нет, так как мы не вправе ни одного человека осуждать. Но в помыслах своих обычно не разбираемся, и у нас этот процесс происходит привычно автоматически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В предстоящее воскресение - Неделя о расслабленном. Кондак будет звучать так:

Ду́шу мою́, Го́споди, во гресе́х вся́ческих,/ и безме́стными дея́ньми лю́те разсла́блену,/ воздви́гни Боже́ственным Твои́м предста́тельством,/ я́коже и разсла́бленнаго воздви́гл еси́ дре́вле,/ да зову́ Ти спаса́емь:\ Ще́дрый, сла́ва, Христе́, держа́ве Твое́й.

 

Этот же кондак читается на 6-той песне Канона за болящего. Прям "совпадение" какое-то. Сейчас, как никогда, наверное читается этот Канон. Еще и служба будет о расслабленном. Особое внимание требуется...

Неде́ля о рассла́бленном (греч. Κυριακή τοῦ Παραλύτου ) — четвёртая Неделя(воскресенье) по Пасхе в Православной церкви. Название этого дня происходит по причине того, что на литургии читается Евангелие от Иоанна, 14-е зачало, о исцелении Иисусом Христом расслабленного в Иерусалиме, при Овчей купели, именуемой Вифезда (Ин. 5:1-15)

 

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в неё] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.(5:1–15)

 

Богословский смысл чуда исцеления Иисусом Христом расслабленного из Евангельского повествования раскрывается в богослужебных текстах (в стихирах, каноне, в Синаксаре), которые звучат в этот день в Православной церкви. В них душа каждого человека сравнивается с расслабленным, а причиной болезни называются грехи, которые может исцелить и исцелит лишь один Бог — Иисус Христос. Христос исцеляет любые болезни не только телесные, но и душевные, от человека требуется лишь искреннее раскаяние в грехах и исправление, то есть не повторение их в будущем. Поскольку покаяние невозможно без исправления.


Между схождением Ангела в Овчую купель и исцелением, полученным от возмущения воды от схождения, и Христом проводятся сравнения в богослужебных текстах. Если Ангел сходил лишь раз в год и врачебную помощь получал лишь один человек, то Бог Слово своим схождения на землю через Своё Распятие и Воскресение всем людям даровал Святое Крещение, которое, по вере крещаемого, способно исцелить любого человека от болезней как душевных так и телесных.
Икос:
Руки́ Твоея́ го́рстию содержа́й концы́, Иису́се Бо́же, Отцу́ собезнача́льный, и Ду́ху Свято́му совлады́чествуяй все́ми, пло́тию яви́лся еси́, неду́ги исцеля́я, и стра́сти отгна́л еси́: слепцы́ просвети́л еси́, и разсла́бленнаго сло́вом Боже́ственным Ты возста́вил еси́, сему́ напра́сно ходи́ти повеле́в, и сего́ носи́вший о́др на ра́му взя́ти. Те́мже вси́ с ни́м воспева́ем, и возопии́м: Ще́дрый, сла́ва Христе́, держа́ве Твое́й.

 

Связь с Пасхой тем предыдущих трех недель (Светлая, Антипасха, Жен-мироносиц) совершенно очевидна. Но почему вдруг в воскресенье четвертой недели после Пасхи мы вспоминаем историю об исцелении Христом расслабленного? Дело в том, что четвертая неделя — это «экватор» между Пасхой и Пятидесятницей, днем сошествия Святого Духа на апостолов. В эту неделю празднуется Преполовение Пятидесятницы, т. е. полпути отделяет нас от Пятидесятницы, или Дня Сошествия Святого Духа. И все события после своего рода «экватора» и до этого великого праздника Церковь отмечает постольку, поскольку они имели место как раз во время иудейской Пятидесятницы.

 

Но вернемся к евангельской истории! 38 лет, говорит Еванге­лие (Ин 5:1–16), расслабленный (т. е. парализованный, обездвиженный человек) страдал от своей болезни. Христос находит его лежащим у Овчей купели в Иерусалиме. Овчая купель, или Вифезда, — это, вероятнее всего, два искусственных водоема, вырытых еще в VII веке до нашей эры у Овечьих ворот в Иерусалим (через них в город приводили жертвенных животных, недалеко от них располагался и рынок, где можно было купить овец для жертвоприношения — отсюда и название).


Раз в год Ангел Господень… сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. В надежде на это чудо вокруг лежало множество больных. Среди них и этот человек. Христос, подойдя к нему, спросил: “Хочешь ли быть здоров?” Больной отвечал Ему: “Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня”. Иисус говорит ему: “Встань, возьми постель твою и ходи”. Больной тут же встал, взял постель свою и пошел, совершенно исцелившись!
Чудо произошло в субботу, когда по Закону Божьему необходимо воздерживаться от любой деятельности, в которой нет острой необходимости. Это предписание Закона было доведено до крайности, так что и ступить лишний шаг считалось грехом. Тем более такое дело, как исцеление в субботу, не могло не возмутить иудейских священников и старейшин. Придя в ярость при известии о совершенном чуде, они уже придумывали способ убить Иисуса, за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Судьба исцеленного Христом в этот день человека нам доподлинно неизвестна. Все, что говорит о нем евангелист Иоанн, так это то, что позднее Христос встретил его в храме и сказал: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже”.

 

В текстах богослужения Недели о расслабленном наши души сравниваются с расслабленным, и причина болезни одна — грех, и исцеление только одно — Христос. В переводе на русский кондак праздниказвучит так: «Душу мою, Господи, от грехов всяческих и от дел недолжных тяжко расслабленную, воздвигни божественным Твоим попечением, как и расслабленного воздвиг Ты некогда, дабы я, спасенный, взывал Тебе: “Слава, Христе Милостивый, могуществу Твоему!”»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 20:49, A Lost Sheep сказал:

Само проявление гнева на кого-то это уже по сути клевета, ложное осуждение.

Спаси Господь за пояснение. Для меня это открытие. Как же опасно ходим....

  В 07.05.2020 в 20:49, A Lost Sheep сказал:

Но в помыслах своих обычно не разбираемся, и у нас этот процесс происходит привычно автоматически.

Чтобы разбираться в помыслах, увидеть  и разглядеть грех, там где его вроде как  и не видишь, и не чувствуешь. Для этого надо иметь духовное рассуждение? Как научиться увидеть и разглядеть своих грехи, то что есть, но их не видишь?

Изменено пользователем Roza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже хотела спросить: из 8 молитвы вечернего правила

"изми́ мя от уст па́губнаго зми́я, зия́ющаго пожре́ти мя и свести́ во ад жи́ва"

 

Отче, Вы уже отвечали о глаголе жертвовать/жрать. Здесь вроде понятно, что съели бы давно, если бы не Господь. И все же - на жертву в плохом смысле слова похоже. Или как?

 

И еще в молитве прп.Иоанна Дамаскин "...Но, Го́споди, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя..." А чего я не хощу-то спасения? Вот каждый раз цепляется это "не хощу". Все хотят, а я чего-то мечусь ((

 

А еще про крестное знамение спросить хочу. Монашествующие особенно так благоговейно осеняют себя при каждом упоминании имени Господа Бога нашего Иисуса Христа - в молитве, в проповеди, в разговоре - при любом упоминании. Это правило такое? Или личное отношение, сугубо монашеское? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.05.2020 в 21:20, Olqa сказал:

Отче, Вы уже отвечали о глаголе жертвовать/жрать. Здесь вроде понятно, что съели бы давно, если бы не Господь. И все же - на жертву в плохом смысле слова похоже. Или как?

Слово "жрати" с течением времени трансформировалось в языке от "жертвовать" до "есть". Скорее всего, во время написания этой молитвы слово  "пожрети" уже означало не только "пожертвовать", но еще и "поглотить". В церковно-славянском словаре приведены оба эти значения. Ну и потом, в каком-то смысле люди, порабощенные сатаной, добровольно приносят себя как бы в жертву ложным богам - страстям. Эти значение не так далеки друг от друга.

 

  В 07.05.2020 в 21:20, Olqa сказал:

И еще в молитве прп.Иоанна Дамаскин "...Но, Го́споди, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя..." А чего я не хощу-то спасения? Вот каждый раз цепляется это "не хощу". Все хотят, а я чего-то мечусь ((

Это только чисто теоретически, если нас спросить, хотим ли мы спастись, мы скажем: конечно, да. А практически, наша падшая воля каждую секунду выражает нежелание делать дела спасения, исполнять заповеди. И мы эту свою волю слушаемся больше чем Бога, увы. Вот, в этой молитве говорится, чтобы Бог не давал исполняться нашей падшей воле. Мы же знаем, что Бог свободы человека не нарушает. С другой стороны, наше понимание свободы как "делать что хочешь" означает на самом деле добровольное порабощение себя страстям и нежелание вырваться из этого плена. Поэтому Господь может иногда человека заставить что-то сделать с виду как бы насильно, но только в том случае, если точно знает, что в будущем человек сможет это осознать и принять эту помощь.

 

  В 07.05.2020 в 21:20, Olqa сказал:

А еще про крестное знамение спросить хочу. Монашествующие особенно так благоговейно осеняют себя при каждом упоминании имени Господа Бога нашего Иисуса Христа - в молитве, в проповеди, в разговоре - при любом упоминании. Это правило такое? Или личное отношение, сугубо монашеское? 

даже и не знаю, монашествующие тоже все разные. Правил таких нет, насколько я знаю, это все личное.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ

 

В обычном порядке вещей люди не знают количества лет своей земной жизни. По святым Господь иногда открывает эту тайну для их душевной пользы. Подобное извещение о дне преставления в загробный мир получила в откровении Пресвятая Богородица. Ей, по Божию повелению, явился Архангел Гавриил и возвестил о времени Ее Успения. При этом Архангел вручил Божией Матери райскую светоносную ветвь со словами: «Радуйся Благодатная! Тебя, Божию Невесту, призывает в Божественный Чертог Небесный Жених для бесконечного боголепного веселия»1091

Получив откровение, Божия Матерь пребывала в обычных молитвах и посте и ожидала наступления дня отшествия в загробный мир с радостью1092.

Для служения Владычице при погребении Господь ко дню бессмертного Успения Своей Пречистой Матери чудесно собрал в Иерусалим сонм Апостолов1093.

Самовидцы и слуги Слова в это время, рассеявшись по различным странам поднебесной земли, проповедовали всюду святое Евангелие. В один из дней Божественная сила, по Христову повелению, вдруг единовременно восхитила Апостолов на воздух в местах их проповеди и по воздушной широте на легких облаках принесла к Иерусалимскому дому Ап. Иоанна Богослова, где жила Божия Матерь1094. В числе прибывших в Иерусалим церковное предание упоминает, кроме святых Апостолов из числа 12, еще св. Ап. Тимофея, Дионисия Ареопагита и Иерофея1095 из числа 70.

  Показать содержимое

На земле Бог Слово опочивал 9 месяцев во чреве Матери Своей по плоти, как младенец. Ныне же на небе Матерь Божия опочивает и вселяется в Боге. Она в предстоянии Троичному Божеству веселится, видя на Божием престоле всенепорочное и обоженное Тело Сына Своего и Господа1127.

Все сказанное об Успении Богоматери и внутреннем значении его можно обобщить в форме такого заключительного положения:

Успение Божией Матери, выражаясь библейски, есть взимание от земли на небо преславного града Господня, восхождение чистого и всесвятейшего Божьего образа к Первообразу, приятие небом Божией тьмочисленной святой Колесницы1128. Оно есть отлет от земного гнезда уязвленной любовию к Богу Чистой Голубицы для облетания Божьего престола и вместе положение в Божий руки таинственной книги, в которой написано Божие Слово1129.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Духом Святым Ты апостолов исполнил днесь»

Древнейшая служба Пятидесятницы

Благосклонному вниманию читателей предлагается древнейшая из известных православных служб Пятидесятницы, сохранившаяся в богослужебном грузинском сборнике «Иадгари». Напомним, что он содержит грузинский перевод с греческого служб иерусалимской соборной традиции, складывавшихся с V по VIII века. Древнейшая рукопись первой редакции «Иадгари» датируется 820 годом; естественно, ее текст должен быть несколько древнее.

Чем для нас интересна эта служба?

Во-первых, она свидетельствует о древности некоторых современных богослужебных текстов, например стихиры на стиховне Вознесения, которая в службе называется «Охитаи», то есть Моление.

Охитаи (стихира)[1]

Родился еси,
яко восхотел еси;
явился еси,
яко изволил еси;
пострадал еси плотию,
Христе Боже наш,
из мертвых воскрес еси,
поправ смерть;
вознеслся еси во славе,
исполнивый всяческая,
и послал еси Духа Святаго.

  Показать содержимое

 

Предисловие и перевод протодиакона профессора Протодиакон Владимир Василик

6 июня 2020 г.

 

[1] ოხითაი. (охитаи) – буквально: «молитва, ходатайство». Данная стихира целиком соответствует современной стихире на стиховне Вознесения.

[2] წარავლინნა – царавлинна; буквально: «направил в разные стороны».

[3] Буквально: псалом – ფსალმუნი (псалмуни).

[4] Тропарь – დასადებელი (дасадебели).

[5] წარავლინნა – царавлинна; буквально: «направил в разные стороны».

[6] ოხითაი – (охитаи); буквально: «молитва, ходатайство». Данная стихира целиком соответствует современной стихире на стиховне Вознесения.

http://pravoslavie.ru/131664.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отданием называется последний день попразднства двунадесятых и великих праздников, длящих много дней (у великих недвунадесятых праздников попразднства и отдания нет). В ортодоксальной литургике он сопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Какой же сакральный смысл несет в себе это церковное действо, иное название которого — апо́досис — переводится с греческого языка как «возвращение»?

 

Традиция праздновать самые известные и важные события христианской жизни несколько дней пришла в новозаветное богослужение с Ветхого Завета — в Пятикнижии Моисеевом Господь говорит Израилю: «…в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев. 23:36). Эта же заповедь народу Божиему повторяется и Книге Чисел: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение…» (Чис. 29:35-39).

 

Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества "ушедшему" великому событию сохраняется в литургике и неправославных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой.

 

Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники, и в IV веке начало повсеместно служиться отдание Пасхи и Пятидесятницы, а на Востоке — еще и Богоявления и, позже, Рождества Христова. Примерно в XVII веке появляется традиция празновать отдания дней памяти угодников Божиих — в частности, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святого Лаврентия, римского мученика-архидиакона, святой мученицы Агнессы.

 

Во время богослужения, приуроченного к отданию праздника, по литургической традиции, поются и читаются все песнопения и молитвы этого дня. При отдании двунадесятых праздников совершается утреня с великим славословием, а во время литургии читаются Апостол и Евангелие дня. Особым по значению временем попразнства наделено Фомино воскресенье, или Неделя Антипасхи. Во время этой недели и самого дня отдания праздника воспоминается история уверения Фомы неверующего, принято читать кондак, причастен и прокимен Антипасхи и святого апостола.

 

В Православной Церкви существуют праздники, отдание которых в силу различных исторических причин не служится. К таковым в наши дни относятся, например, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество и Усекновение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Обрезание Господне и день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Традиции христианского богослужения, как видим, меняются (и это закономерно, так как Церковь — живой богочеловеческий организм, без перемен она существовать не может), но суть остается прежней.

 

Говоря об отдании церковного праздника, митрополит Вениамин (Федченков) пишет, что Господь иногда дает Благодать, связанную с тем или иным событием, именно в этот последний день попразднства. Почему? Наверное, по той же причине, по которой Христос, сначала скрывшийся от глаз узнавших его Луки и Клеопы, потом является вновь своим ученикам. Человек не может в полной мере осознать ценность того, что от него не отдаляется хотя бы на время. Чтобы усвоить сакральное понятие и умом, и душой, нужно проникнуться им на протяжении нескольких дней, а затем отпустить во время отдания, с нетерпением ожидая его возвращения. Субботство, то есть празднование Ветхого и Нового Завета вряд ли можно намертво привязать к какому-либо календарному дню — это, скорее, особое состояние.

 

Именно поэтому субботами в ветхозаветных Писаниях называются и день недели, и календарные даты, и даже годы. Отдание праздника — это также «суббота Господу Богу твоему». Храня в себе ощущение попразднства 8 дней, христианин учится чувствовать часть Божией Благодати постоянно — и это самый верный шаг к достижению того, о чем говорит Священное Писание: «Царствие Божие внутрь вас есть»(Лк.17:21).

 

В день отдания праздника, как и в сам праздник, положено по возможности избегать любой работы и творить дела милосердия во славу Божию. А еще это прекрасное время для того, чтобы критически посмотреть на собственную веру, найти те слабые места в ней, которые нуждаются в Помощи и Врачевании Божиих. Каждый может и, пожалуй, должен спросить себя: пойду ли я на это празднование отдания, как на саму службу в «красный» день церковного календаря? Осознаю ли, в какой чистоте и святости следует держать мои мысли в честь дня, когда явилась особая Господня Благодать? Могу ли я в отдание праздника принести положенную жертву Богу, которая в новозаветное время выражается не в крови тельцов и козлов, а в том самом, описанном святым царем и пророком Давидом, «духе сокрушенном»?

 

И вообще — знаю ли я, насколько важен этот завершальный цикл воспоминания Церкви о Божием празднике? Только понимание всего этого поможет определить, насколько настоящая или, наоборот, формальна собственная вера. Понять это следует не для того, чтобы укорять и уничижать себя без конца, но чтобы, поняв и приняв то состояние своей души, которое есть, неустанно двигаться к лучшему. К достойному отданию земной жизни и воссоединению со Спасителем.

 

Конечно, сейчас уже не апостольские времена, и далеко не каждый работающий человек может позволить себе в завершение попразднства пойти на службу и причаститься, как полагается. Но отдание, как и память о празднике, следует хранить в сердце. Это — прежде всего…


Виктория Матвеева
Источник: Pravda.ru
Полностью статья здесь http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1141130

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...