Jump to content
sibiryak

ПОКАЯНИЕ...ИСПОВЕДЬ....ПРИЧАСТИЕ...

Recommended Posts

28 минут назад, Vаlentinа сказал:

долго и упорно провоцировал нас согласиться, что никому нельзя причащаться чаще, чем раз в 3 недели

Если вы когда-нибудь задумывались и хотели понять, что такое "сточная труба" Ветхого Завета и что такое "бабьи басни" Нового -  то вот они, в чистом и незамутненном виде.

 

Кстати, в этом же разговоре отец Лостшип тоже говорил о двухнедельном цикле )

Share this post


Link to post
Posted (edited)
2 часа назад, Vаlentinа сказал:

А Владислав, прямо приведя эти слова, долго и упорно провоцировал нас согласиться, что никому нельзя причащаться чаще, чем раз в 3 недели

Согласно объяснению Иоанном Златоустом и Никодимои Святогорцем апостольского правила о причащении - причащаться нужно на каждой Литургии, но в крайнем случае не реже одного раза в 3 недели. Это значит стоять у края! Сами слова Литургии призывают всех пришедших причаститься, а не только какую-то часть, чреду! По опыту известно, что еженедельное причащение намного полезнее, чем 1 раз в 3 недели. Те, кто говорят, что это большая дерзость причащаться чаще 1 раза в 3 недели - в некотором смысле произносят мысль гордую. Некоторые говорят, что нужно ещё реже, будто мы не достойны - и тем самым они как бы ставят себя достойными причащения. Но в том и дело, что никто не достоин ни редко, ни часто причащаться. Разница только в том, что при частой исповеди и причащении человек становится более зорким к поползновениям на грех. Это как на войне. Кто будет более внимательно нести караул? Тот, кому разведка доложила о нападении врага через месяц или через 5 дней? 

Edited by ВладимирБ
дополнил

Share this post


Link to post

Несколько высказываний об исповеди авторитетного для меня современного пастыря архимандрита Рафаила Карелина:

 

Мы можем быть искренними на исповеди только по мере самопознания, то есть видеть грехи на определенном уровне. Никакая исповедь не охватывает греховного состояния человеческой души. Благодать постепенно открывает нам нашу собственную душу, и озаряет ее темные глубины, где ползают змеи и скорпионы...

Однако искренняя исповедь меняет векторы души. Она свидетельствует, что человек принадлежит не сатане через страсти и любовь к грехам, - а Богу. В этом отношении искренняя исповедь спасительна. Если человек умрет после чистосердечной исповеди и причастия, то есть надежда на спасение. Надо помнить, что грех это не статика, а динамика. Грех не нечто внешнее, что можно выбросить из души – и дело с концом; грех живет и действует в нас до исповеди, во время исповеди и после исповеди то скрываясь в глубинах души, то показываясь наружи. Это гниющая рана первородного греха, соединенная с нашими личными грехами, привычками и наклонностями. Поэтому борьба с грехом должна продолжаться всю жизнь; поэтому для человека необходимо стараться стяжать непрестанную Иисусову молитву с покаянием, вопреки тем, кто думает, что достаточно молиться Богу только по временам. Что касается неисповеданных грехов, то здесь решает вопрос, по какой причине они не исповеданы. Если от забвения, то они могут быть прощены; если умышлено, они не только не прощаются, но и прощение других грехов, сказанных на исповеди, становится сомнительной. Наше сердце грязно, и эту грязь особенно ясно видели подвижники. Но Господь принимает желания и стремления, и саму борьбу с грехом может наградить как победу.

 

Не следует входить в беседу и прения с помыслами, - такой вид борьбы опустошает душу. Демонические помысли, даже отступая, оставляют на время какой-то смрад. Нужно не обращать на них внимания и читать краткие молитвы. Хорошо также прочитать святоотеческие книги, например «Исповедь» Блаженного Августина, «Дневники» святого Иоанна Кронштадтского и т.д.

 

Следует упростить свою исповедь и воздерживаться от тонкого анализа своих духовных переживаний. Достаточно сказать священнику о грехах, совершенных вами после последней исповеди и о состоянии вашей души. Если мы превратим исповедь в психологический анализ или литературное произведение, то покаяние пропадет. Черствость сердца преодолевается Иисусовой молитвой.

 

Греховные дела надо исповедовать достаточно подробно, а помыслы – в общем. Покаяние это личное переживание греха, а исповедь – таинство, где священник дает от имени Церкви прощение исповедующемуся. Поэтому исповедь как бы дополняет и заключает покаяние. Самый главный грех это тот, с которым нам труднее всего расстаться.

 

Плотские грехи надо исповедовать так, чтобы священник знал, что он прощает и разрешает. Рассказывать о подробностях нужно в том случае, если они касаются обстоятельств, отягощающих грех.

Священник не ангел – он сам человек, которому присуще все человеческое; поэтому он с сочувствием примет вашу исповедь и будет рад, что вы раскаялись в грехах, как врач радуется исцелению больного. Желание, скрыть или приуменьшить грех, уже обесценивает исповедь.

 

Прощение грехов на исповеди означает, прежде всего, оправдание на Страшном суде, где решается вечная участь человека. Но после исповеди остается инерция греха, привычка к греху, удобосклонность к нему и здесь скорби являются горьким лекарством, которыми Господь исцеляет последствия грехов.

 

Бог есть Любовь и Справедливость. По любви Он дает нам возможность покаяться; но достаточно ли глубоко и полно наше покаяние, воспринимаем ли мы каждую исповедь как начало новой духовно-нравственной жизни и борьбы с грехом? Не является ли наша исповедь в большинстве случаев теплохладной, а покаяние – неглубоким и кратковременным, как бы только отчетом в своих грехах? И тогда Господь по Своей справедливости посылает нам скорби как наказание и исцеление, при том по Своей любви несравненно меньшие скорби и несчастья, чем мы это заслуживаем.

 

Помоги нам всем, Господи!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
6 часов назад, *Владислав* сказал:

Я помню, что вы обучены Владимиром Головиным.) Он также многочасовыми роликами выкручивался, когда надо было дать ответ на то, что наговорил в своих "проповедях".

Несколько лет назад я смотрела в интернете проповеди Владимира Головина - этот факт я не могу изменить - и ваше регулярное упоминание этого факта - это подлость.

После извержения Владимира Головина из сана, мне не благословили слушать его дальнейшие обращения.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
5 часов назад, Юрий Кур сказал:

А зачем же Вы тогда влезли? Влад задал вопрос по конкретным словам ою Даниила, которые Вы не слышали.

Как это мило, вежливо, галантно. И главное, по праву. Такого хамского отношения я ещё не встречала. 1-й приз.

 

К вашему сведению. Владислав сначала задал вопрос по беседе. Я не стала писать. Но спустя какое-то время (день ли, не помню точно) он сформулировал вопрос иначе, в общем плане, о помыслах и грехе. И я ответила, потому что это, вежливый вы наш Юрий, открытый форум и каждый может здесь отвечать. И нередко даже по-хамски отвечают, к моему изумлению.

31 минуту назад, Мано сказал:

и ваше регулярное упоминание этого факта - это подлость.

Поддерживаю. Манеры общения наших с вами собеседников, Инна, как-то утомляют. Я никак не могу привыкнуть и каждый раз поражаюсь. В приличном обществе приличные, воспитанные люди себе такого не позволяют. Я потрясена. А с первого взгляда как-будто интеллигентные, да ещё говорят, что верующие... :188::14:Просто и не знаю, что думать... Так распускать свои страсти... :cray0000:

Edited by Vаlentinа
  • Like 2

Share this post


Link to post
6 часов назад, *Владислав* сказал:

Поэтому, да, я говорю и думаю так, как усвоил, конечно, (может не всегда и верно)

Вот это правильно. Может и не всегда верно. 

6 часов назад, *Владислав* сказал:

Чтобы не смешивать методы.

"В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь". 

 

Как узнает Господь своих учеников? 

По количеству прочитанных книжек? По платочкам? 

Нет.

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

 

А если у вас нет уважения к собеседнику, то ... себе вредите. 

В 12.08.2022 в 13:40, *Владислав* сказал:

К примеру, не просто обижал людей, а отпускал в  адрес Валентины идиотские шуточки.

Если человек держит [в себе] пусть даже и "немного левый", то есть злой, помысл о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал – посты, бдение или что-то еще, – всей пойдет насмарку.

 

старец Паисий Святогорец

Том 3 Духовная борьба

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Мано сказал:

смотрела в интернете проповеди Владимира Головина - этот факт я не могу изменить

Так я про это и сказал. Не сказал, что слушаете, сказал - обучены.)

Вы, как правило, скажете что-нибудь, просто за компанию порой... а потом начинаете думать, а что, собственно, я сказала и как теперь из этого выкручиваться.)

Ещё раз спрошу, вы чего хотели сказать, когда отреагировали на "просто священник"?

 

40 минут назад, Vаlentinа сказал:

Просто и не знаю, что думать

Наверно, потому что вы такая. ) Помните? что вы всегда раздуваете скандалы. Любое несогласие с вами рушит вашу картину мира и вы вместо обсуждения и размышления включаете режим "трубы".

Share this post


Link to post
Posted (edited)
54 минуты назад, Vаlentinа сказал:

Как это мило, вежливо, галантно. И главное, по праву. Такого хамского отношения я ещё не встречала. 1-й приз.

Вы хамством называете прямой вопрос?

 

Владислав четко сказал в том посте на который Вы разразились копипастом из отцов: "Думал о заборе...". То есть всё было в контексте ролика о.Даниила, на который у Вас времени не было, зато его оказалось очень много на последующие препирательства и ложные обвинения.

 

 

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
19 минут назад, *Владислав* сказал:

Помните? что вы всегда раздуваете скандалы

Это ложь. 

Вы лжесвидетельствуете. 

21 минуту назад, *Владислав* сказал:

Ещё раз спрошу, вы чего хотели сказать, когда отреагировали на "просто священник"?

Я отреагировала на вашу цитату: 

 

11 часов назад, *Владислав* сказал:

В одном тексте по вашей ссылке (к слову составленном неизвестно кем) священник назван просто свидетелем. А это неверное заблуждение

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
28 минут назад, *Владислав* сказал:

Ещё раз спрошу, вы чего хотели сказать, когда отреагировали

Вот что:

 

9 часов назад, Мано сказал:

Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши.

= Вот и святая икона Его; я же, только свидетель для засвидетельствования пред Ним обо всем, что ты скажешь мне. 

"Аз же точию свидетель есмь".

 

ТОЧИЮ — нареч., церк. только, лишь, не более того, токмо. (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 12.08.2022 в 12:33, *Владислав* сказал:

Думал про забор... Внутри страсти кипят - не согрешил еще. Вырвались наружу - значит пал.

А как же тогда принятие и сложение с помыслом и затем пленение? Усладился в душе вином, женщиной, вещью... это же уже грех, хоть и внутри забора дело происходит.

 - Геронда, почему в монастыре меня осаждают раз личные плохие помыслы, тогда как в миру со мной такого не происходило? Я что, сама попускаю им это?

– Да нет же, глупенькая! Пускай себе приходят и уходят. Разве самолеты, пролетающие над монастырем и нарушающие безмолвие, спрашивают у тебя на это позволения? Так же обстоит дело и с этими помыслами. Не отчаивайся. Эти помыслы внушает тебе диавол. Они подобны перелетным птицам, которые, паря в вышине, смотрятся очень красиво, – и ты, разинув рот, ими любуешься. Однако, когда эти птицы спустятся, совьют в твоем доме гнезда и выведут там птенцов, эти птенцы изгадят тебе весь дом.

– Так почему же, Геронда, мне приходят такие помыслы?

– Это работа диавола. Но и в тебе самой есть некий мутный осадок. Очищения еще не произошло. Однако раз ты не принимаешь этих помыслов, то и ответственности не несешь. Оставь псов – пусть себе лают. И не бросай в них много камней. Ведь пока ты будешь кидать в них камни, они будут продолжать лаять. А потом из многих камней [бесы] построят себе "монастырь" или дом – на что хватит стройматериалов... И потом тебе уже нелегко будет разрушить то, что они построят.

– Геронда, а когда возникает сосложение с помыслами?

– Когда ты их сосешь, как карамельку. Постарайся не услаждаться вкусом этих помыслов, снаружи покрытых сахарной глазурью, а изнутри полных ядовитой горечи, иначе впоследствии ты будешь приходить в отчаяние. То, что через человека [просто] проходят нехорошие помыслы, – не повод для беспокойства. Ведь злые помыслы не приражаются только к ангелам и к людям, достигшим совершенства. Беспокоиться стоит в том случае, когда человек утрамбовывает, выравнивает часть своего сердца и начинает принимать на посадку "волколеты" [вражеских Волко-Воздушных Сил] – то есть бесов. Если такое вдруг случится, необходима немедленная исповедь, вспашка Волко-Посадочной полосы и ее засадка плодоносными деревьями – чтобы сердце вновь превратилось в райский сад.

 

старец Паисий Святогорец
Том 3   Духовная борьба

  • Like 2

Share this post


Link to post
25 минут назад, Мано сказал:

ТОЧИЮ — нареч., церк. только, лишь

"Просто", Инна, "просто"... Сконцентрируйтесь.) Не точию...

Поскольку, вы, как известно, тоже большие тексты не читаете, напомню вам, про что я говорил и на этом остановимся. В статье (неизвестно кем составленной, а поскольку Валентина настойчиво всегда ссылается только на этот ресурс, то можно предположить, что она автор статьи. Что возможно объясняет её болезненую реакцию) по ссылке речь шла о том, что человек исповедуется Богу, а священник просто свидетель. Я обратил внимание именно на это и объяснил, почему, на мой взгляд, этот посыл ошибочен. 

Попробуйте в следующий раз всю процедуру повторить в обратном порядке. Сначала ищите, читаете, думаете, а потом пишите на форум.)

 

 

  • Haha 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, Vаlentinа сказал:

Такого хамского отношения я ещё не встречала.

Снова обморок? Каждый раз- первый раз. 

2 часа назад, Vаlentinа сказал:

Манеры общения наших с вами собеседников, Инна, как-то утомляют. Я никак не могу привыкнуть и каждый раз поражаюсь. В приличном обществе приличные, воспитанные люди себе такого не позволяют. Я потрясена. А с первого взгляда как-будто интеллигентные, да ещё говорят, что верующие... :188::14:Просто и не знаю, что думать... Так распускать свои страсти... :cray0000:

Звезда в шоке.

Вы обе задержались в роли наших благодетельниц? В качестве контрастного фона? Или это явление типа "розы среди навоза". Чем больше навоза, тем благоуханнее роза. Ведь могли бы тихо общаться в лс. Но нет. Изумляемся, негодуем, обличаем, цветем.

Юрий не заслуживает первого приза, видите?

 

Share this post


Link to post
12 минут назад, *Владислав* сказал:

по ссылке речь шла о том, что человек исповедуется Богу, а священник просто свидетель. Я обратил внимание именно на это и объяснил, почему, на мой взгляд, этот посыл ошибочен. 

 

Какая разница что на ваш взгляд ошибочно, а что нет? 

Приведите конкретные цитаты из святых отцов, а не свои собственные домыслы.  

 

Еще раз проверила ссылки, которые Валентина приводила.

Одна из них - на толкования на форуме Оптиной Пустыни.

Другая - на сайт Вера Православная. Про этот источник вы сами говорили, что он надежный. Теперь уже этот источник вы считаете ненадежным?

 

14 минут назад, Мария Ш сказал:

Звезда в шоке.

Вы обе задержались в роли наших благодетельниц? В качестве контрастного фона? Или это явление типа "розы среди навоза". Чем больше навоза, тем благоуханнее роза. Ведь могли бы тихо общаться в лс. Но нет. Изумляемся, негодуем, обличаем, цветем.

Юрий не заслуживает первого приза, видите?

Мария, 

Вы сами то не задержались здесь? Вы регулярно уходите отсюда "навсегда", отдавая батюшкам приказ удалить ваш аккаунт... а потом вскоре возвращаетесь... 

  • Like 2

Share this post


Link to post
17 минут назад, Мано сказал:

Какая разница что на ваш взгляд ошибочно, а что нет? 

Приведите конкретные цитаты из святых отцов, а не свои собственные домыслы.  

Пожалуйста. Это не сложно.

 

    Обнажай струп твой врачу... и не стыдись сказать ему: «Отче, моя язва сия, моя рана сия; она произошла не от иного кого-нибудь, но от моей собственной лености; никто не виновен в ней, ни человек, ни злой дух, ни плоть, ни другое что-либо, но только мое нерадение»
    * * *
    Во время исповеди будь как наружным видом, так и внутренним чувством и мыслию, как осужденный преступник, поникши лицом на землю; и если можно, то омочай слезами ноги судии и врача твоего, как ноги самого Христа.

* * *

    Не думай, что неприлично исповедовать грехи твои отцу, споспешнику твоего спасения, как Богу, падши пред ним на землю (прп. Иоанн Лествичник)

 

Также много об этом говорят в лекциях оптинские отцы. Отец Нил часто говорит об этом, кто слушал, сразу вспомнит.

 

Также вы, в вами же предложенной молитве про это забыли прочитать:

 "да свидетельствую пред Ним".

Зачем свидетельство священника тогда, если он "просто" тут стоит?

Share this post


Link to post
27 минут назад, Мано сказал:

отдавая батюшкам приказ

Маноша... 

 

27 минут назад, Мано сказал:

а потом вскоре возвращаетесь... 

Ну вы это меня задеваете прямо)) 

Share this post


Link to post
2 минуты назад, *Владислав* сказал:

Пожалуйста. Это не сложно.

 

    Обнажай струп твой врачу... и не стыдись сказать ему: «Отче, моя язва сия, моя рана сия; она произошла не от иного кого-нибудь, но от моей собственной лености; никто не виновен в ней, ни человек, ни злой дух, ни плоть, ни другое что-либо, но только мое нерадение»
    * * *
    Во время исповеди будь как наружным видом, так и внутренним чувством и мыслию, как осужденный преступник, поникши лицом на землю; и если можно, то омочай слезами ноги судии и врача твоего, как ноги самого Христа.

* * *

    Не думай, что неприлично исповедовать грехи твои отцу, споспешнику твоего спасения, как Богу, падши пред ним на землю (прп. Иоанн Лествичник)

 

Также много об этом говорят в лекциях оптинские отцы. Отец Нил часто говорит об этом, кто слушал, сразу вспомнит.

 

Также вы, в вами же предложенной молитве про это забыли прочитать:

 "да свидетельствую пред Ним".

Зачем свидетельство священника тогда, если он "просто" тут стоит?

 

 

 

Может вы пропустили вот это мое сообщение?

 

11 часов назад, Мано сказал:

Исповедь – это Таинство на котором священник предстает, как свидетель между вами и Господом.

 

"Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь". 

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

В статье (неизвестно кем составленной, а поскольку Валентина настойчиво всегда ссылается только на этот ресурс, то можно предположить, что она автор статьи. Что возможно объясняет её болезненую реакцию) по ссылке речь шла о том, что человек исповедуется Богу, а священник просто свидетель.

Детектив ) Я давала вам три ссылки на списки исповедания грехов. Несколько раз объясняла, раза три, наверное, что они: 1-й с Афона, 2-й от св. Димитрия Ростовского, 3-й от епископа Александра Милеанта. Под каким из этих имён, вы думаете, я писала? И, между прочим, я проверила все три текста и не нашла там ничего о "только свидетеле". Может быть, вы случайно куда-то не туда зашли??? 

И уверяю вас, что я не сошла с ума, чтобы сочинять руководства к исповеди, это надо же такое придумать. 

3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Вы хамством называете прямой вопрос?

Я хамством называю хамство. Если ваше духовное зрение настолько "замылилось" на форумах, что вы его даже не видите, стоит об этом подумать. Симптом тревожный.  

  • Like 2

Share this post


Link to post

Длинный диалог для чего ведется? Кто не знает, что священник называется только свидетелем? Кто не знает, что посредством священника Бог совершает Таинства? Что проясняет эта дискуссия? 

А тот вопрос о "заборе" не совсем простой. 

Валентина привела пример с девственницей, которая предавалась мечтам о молодом человеке. Пример сомнительный. Девушку отвергло небо. Хотя она не согрешила. По аналогии "не выпустила страсть за забор". Вот если Адам с Евой очень хотели бы вкусить плод, стыдились бы своего желания, но удержались бы.. - тоже в огонь, получается. 

Вот это мне и не понятно. Если история с девушкой - правда, почему же она в столь страшном положении говорит, что гореть будет всегда.. хотя св.Церковь учит нас о помощи молитвы за умерших. Вместо просьбы о молитве мы слышим о безнадежности...

 

Share this post


Link to post
21 минуту назад, Мария Ш сказал:

Девушку отвергло небо. Хотя она не согрешила. По аналогии "не выпустила страсть за забор". Вот если Адам с Евой очень хотели бы вкусить плод, стыдились бы своего желания, но удержались бы.. - тоже в огонь, получается. 

Вот это мне и не понятно. Если история с девушкой - правда, почему же она в столь страшном положении говорит, что гореть будет всегда.. хотя св.Церковь учит нас о помощи молитвы за умерших. Вместо просьбы о молитве мы слышим о безнадежности...

 

Маша, пример с Адамом и Евой не подходит. Девушка не стыдилась, не удерживалась в помыслах, полностью отдавалась страсти, служила ей. Не каялась, не боролась. "Семени покаяния" по положила в своей душе. Об этом сказал Господь:

"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф. 5, 28)

 

О таких ужасных состояниях пишет св. Феофан Затворник:

 

"Уж не питаете ли вы такого чаяния, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?

Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".
 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
52 минуты назад, Мария Ш сказал:

По аналогии "не выпустила страсть за забор".

Выпустила, в терминологии о.Даниила, т.к. не контролировала страсть. 

 

54 минуты назад, Мария Ш сказал:

Если история с девушкой - правда, почему же она в столь страшном положении говорит, что гореть будет всегда.. хотя св.Церковь учит нас о помощи молитвы за умерших.

До Страшного Суда никто окончательного приговора не может знать. Кто же ей сказал там об этом? Скорей всего, те, кого слушала при жизни.

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 13.08.2022 в 00:48, Vаlentinа сказал:

понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди

Девушка жила в монастыре. Добровольно ли? Дала ли обеты?  Ей, видимо, внушили мысль о высоте девства. Но к нему мало, кто призван. Мало, кто вмещает. Если человек от природы более склонен к супружеской жизни, то лучше следовать этим благословенным путем. Ей, совсем юной, было совестно сознаться в своей сердечной привязанности. Это ложный стыд, конечно. А чувства - естественны. Нашей вины нет в том, что они приходят. 

Она сохранила девство, а оно, как оказалось, ничего не значило для спасения. Это понятно.

Бог сам разберется, кого куда отправить. Просто рассказ неправдоподобный. 

2 минуты назад, Юрий Кур сказал:

не контролировала страсть. 

Девство-то сохранила.  Это и есть контроль

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Мария Ш сказал:

Девство-то сохранила.  Это и есть контроль

Это не факт. Может просто случай не представился.

  • Sad 1

Share this post


Link to post
5 часов назад, Vаlentinа сказал:

И уверяю вас, что я не сошла с ума, чтобы сочинять руководства к исповеди, это надо же такое придумать. 

Я не это говорил. 

Так вы имеете отношение к этому ресурсу?

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Я не это говорил. 

Так вы имеете отношение к этому ресурсу?

Владислав, вы напишите полностью предложение, которое вас смутило.

И ссылку на источник. 

Может вы случайно прочитали не ту ссылку, которую оставила Валя?

 

 

22 часа назад, *Владислав* сказал:

В одном тексте по вашей ссылке (к слову составленном неизвестно кем) священник назван просто свидетелем. А это неверное заблуждение, т.к грехи нам отпускает (а может и не отпустить) именно священник.

Прощает грехи Бог, не священник.

Бывают ситуации, когда священник возлагает епитрахиль и произносит слова "Прощаю и разрешаю", а прощения приступающий к исповеди не получает.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...