Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

Постное общение

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Дарья Психология сказал:

Ну да, православие про "они". Или православие про "мы". 

Нет. Православие про наши отношения с Богом. Так и оставшиеся без ответа вопросы можно счесть риторическими.

Изменено пользователем АндрейВ.Х.
исправил опечатку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, АндрейВ.Х. сказал:

Так и оставшиеся без ответа вопросы можно счесть риторическими.

Религию мне никто не навязывал. 

Изменено пользователем Дарья Психология

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Дарья Психология сказал:

Религию мне никто не навязывал. 

Никто и не собирается. Невольник же не богомольник, как известно. Вопрос личной ответственности, о которой вы говорили в другом обсуждении. Была жертва Каина, была жертва Авеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Дарья Психология сказал:

Не было в радость. 

А для чего тогда Вы во всём этом участвовали?

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не даром ещё великий пост называют временем большой радости. И организм наш очищается, чувствуется некая лёгкость; и душа не так поддаётся благодаря посту страстным влечениям, от чего душа бывает чистою, питаясь благодатью Божьей, и бесы изгоняются из такой души; и молитва окрыляется. Все это знают на опыте, как легче бывает молиться в пост, когда мозг не отравляется тяжёлой пищей, а ум от того лучше работает. Если всё делаешь правильно, то не можешь не испытывать этой благодатной радости в пост. Если пост вызывает скорбь, значит есть какие-то сомнения, гордость, не ведёшь внутренней жизни с должным вниманием и ревностью, любовью к Богу и ближним. Ну я, честно, не видел ни одного ревностного христианина в церкви (а эту ревность сразу видишь, в ком есть она), кто не был бы весел лицом в Великий Пост. У нас после службы в храме, люди домой не хотели уходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Дарья Психология сказал:

Потому что православный человек должен и обязан все это делать. 

Так такой заповеди нет: "постись, молись, ходи крестным ходом..."

 

А есть: "Возлюби Господа Бога твоего и ближнего..."

 

А раз радости не было, значит, и любви не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Дарья Психология сказал:

Потому что православный человек должен и обязан все это делать. 

Мы совершаем пост и молимся не потому, что обязаны, а потому что уверовали в открывшегося нам Господа, возлюбили Его, любим с ним общаться и попоститься, ради того что бы сделать свой ум более открытым для общения с Богом, по написанному, что блаженны чистые сердцем, яко те Бога узрят. Есть ради чего попоститься. Вы же не говорите, что общаетесь с родителями, потому что вы обязаны это делать, но потому что вы чувствуете естественную потребность в этом и любите их. Таково и отношение верующих с Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, когда человек ничего не делает для других, то ему говорят что он должен жить не для себя, а для других. Наш знакомый так живёт. Он считает, что он никому ничего не должен. Если с него начать требовать, то он начинает махать кулаками и стучать ногами. Вот видите, добро из под палки не получается. 

 

А если человек делает много для других и хотел бы увидеть обратную связь от этих людей, то на него сразу набрасываются: "Как ты смеешь хотеть обратную связь от этих людей? Это возмутительно! Работай на чужих людей просто так!" Я, мама, бабушка и дедушка все время много делали для других людей. Но в какой-то момент ресурс закончился. С нас стало нечего взять. И все приятели исчезли. То есть это потребительское отношение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Дарья Психология сказал:

Ну да, когда человек ничего не делает для других, то ему говорят что он должен жить не для себя, а для других. Наш знакомый так живёт. Он считает, что он никому ничего не должен. Если с него начать требовать, то он начинает махать кулаками и стучать ногами. Вот видите, добро из под палки не получается. 

 

А если человек делает много для других и хотел бы увидеть обратную связь от этих людей, то на него сразу набрасываются: "Как ты смеешь хотеть обратную связь от этих людей? Это возмутительно! Работай на чужих людей просто так!" Я, мама, бабушка и дедушка все время много делали для других людей. Но в какой-то момент ресурс закончился. С нас стало нечего взять. И все приятели исчезли. То есть это потребительское отношение. 

Ну опят. Ни от кого ничего не требуется. Тебе лишь предлагается ради любви помочь нуждающимся, сколько сможешь. Нечего материального дать - можно посвящать другим людям своё время молитвой по любви к ним. А добро из под палки и не является добром. Равно Господь учит отдавать другим, ничего не требуя взамен. Нужна мера. Не нужно прямо отдавать всё, пока не закончится, а отдавать каждый месяц определённую меру,  при которой ресурс никогда не закончится. Не нужно делать добро, что бы тебя любили, а самому любить, ничего не ожидая взамен. И тогда сам Господь непременно за такую любовь вознаградит тебя. Впрочем и ради последнего не следует трудиться, но если подал необходимое ближнему, то говорить с Апостолом, "когда исполните все повеленное вам (то есть проявите любовь к ближнему. Здесь слово повеленное следует понимать, как "искреннюю любовь к ближнему")", "говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (то есть это естественно проявлять любовь для нас, а не нечто высокой, чем можно было бы гордиться, да ещё и требовать за то чего-нибудь)" (Лк. 17:10). Если вы к этому относитесь, как к потребительскому отношению, то таковым оно и будет, а если как к акту любви, ради Господа совершённый, то вы ничего не лишитесь, а приобретёте благодать Духа Святого, которая отложится в наш духовный банк. Прочитайте слова Серафима Саровского о стяжании Духа Святого.

 

"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Матф. 25)

 

 

Изменено пользователем Монтгомери

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Дарья Психология сказал:

А если человек делает много для других и хотел бы увидеть обратную связь от этих людей, то на него сразу набрасываются: "Как ты смеешь хотеть обратную связь от этих людей? Это возмутительно! Работай на чужих людей просто так!" Я, мама, бабушка и дедушка все время много делали для других людей. Но в какой-то момент ресурс закончился. С нас стало нечего взять. И все приятели исчезли. То есть это потребительское отношение. 

Даша, Вы правильно говорите; если "много делать для других" не ради Бога, не зная Бога, не ощущая Его, не стремясь к Нему, то скорее всего ничего хорошего не получится. Конечно, Вам надо разобраться в самой себе и найти настоящую радость.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, АндрейВ.Х. сказал:

от духовного отличаете

Да. А Вы плотское от душевного и от духовного отличаете? Или нет? 

Изменено пользователем Дарья Психология

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Дарья Психология сказал:

А Вы плотское от душевного и от духовного отличаете?

Исключительно с помощью Бога.

 

13 минут назад, Дарья Психология сказал:

Да.

Странный ответ, когда о вашем отношении к Богу в последних ваших сообщениях ни слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Монтгомери сказал:

У нас после службы в храме, люди домой не хотели уходить.

Вы же не знаете какая у них обстановка в семье, и что у них происходит дома. Может быть, там все так, что туда не хочется идти. И им хоть где-нибудь побыть какое-то время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Дарья Психология сказал:

Вы же не знаете какая у них обстановка в семье, и что у них происходит дома. Может быть, там все так, что туда не хочется идти. И им хоть где-нибудь побыть какое-то время. 

Люди из храма не хотят уходить, потому что здесь чувствуют больше присутствие Божье, благодать Его. Кроме того, как знаем на опыте, в храме намного легче молиться Богу, чем дома. Домы мы одни пытаемся вознестись своей немощной молитвой к Богу, а в храме наша молитва как бы подхватывается молитвами всех остальных. И исполняется над всеми в храме слово:  «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20), что по толкованию Святых сказано о собрании верующих в храме на богослужении, особенно на Литургии. Люди это чувствуют. Они об этом говорят, а дома у них всё хорошо ^_^ А даже если бы и было плохо, это не отменяет вышеописанного факта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.06.2022 в 14:39, АндрейВ.Х. сказал:

Вопрос личной ответственности, о которой вы говорили в другом обсуждении. 

Конечно, человек должен сам нести ответственность за свою жизнь, а не перекладывать ответственность на других людей.

Если человек не научится принимать решения, то так и будет всю жизнь слушать чужих советы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще непростой вопрос: о сострадании юных.

 

Вопрос. 

Когда я услышу о ком-нибудь, что он находится в брани или в болезни, и как бы сострадаю ему, то скажи мне, во первых: ужели и такое сострадание происходит от демонов, которые хотят чрез то отвлечь меня от памятования о собственных моих грехах? Потом: должен ли я поминать его в молитве, тогда как сам нахожусь еще в большей беде и больших грехах, между тем как брат тот просит меня о сем или хочет, чтобы я сказал о сем кому-либо из отцов? Не обучает ли, хотя несколько, любви и страстного человека молитва о ближнем? Как ты рассудишь о сем, отец мой?   

 

Ответ Иоанна.

Слова отцов: «никто не должен, оставя своего мертвеца, идти оплакивать другого», относятся к юным, ибо совершенным свойственно сострадать ближнему. Если же юный будет оказывать сострадание другому, это есть поругание демонов, ибо он несмысленно почитает того больным и бедствующим, а о себе думает, что он делает как бы доброе дело; гораздо же полезнее ему вовсе не заботиться об ином. И если вспомнит его в сердце своем или от других услышит о нем, пусть скажет: «Бог да помилует меня и его!» Сам же собою отнюдь не проси кого-либо из старцев помолиться за другого, ибо сие значит действовать по своей воле. Во избежание сего только напомни, что такой-то находится в скорби, и старец, услышав, всеусердно помолится о немощствующем духом. И когда кто-нибудь попросит тебя передать о сем старцу, то ради заповеди скажи: «помолись, отче, о таком-то». Если же скажет тебе: «помолись о мне», то также ради заповеди скажи: «Господи! прости нас», или: «Боже! помоги нам», или: «покрой нас в сем деле», и не подумай, что поступаешь так по своей воле, ибо ты вопросил о сем и услышал – как надобно сказать. А чтобы сострадать кому-нибудь, хотя и по любви, – ты еще не пришел в эту меру. Когда беспокоит тебя помысл о чем-либо, то вопроси старца и услышишь, что тебе надобно делать. Бог да помилует тебя, брат!

преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

                                                                                                                   ОТШЕЛЬНИК И РАЗБОЙНИК

                                                                                          Из рукописного «Патерика» святого монастыря Филофей

                                                                                                     388922.p.jpg?mtime=1660585278

 

 

Подвизался один отшельник в пустынном месте 70 лет в посте, бдении и великом трезвении. И за столько лет служения Богу ни разу не сподобился ни видения, ни откровения от Бога. Впал он от этого в раздумье и говорит себе: «Может, по какой-то причине, мне неизвестной, подвиг мой не угоден Богу? Видно, поэтому я и не могу получить откровения и узнать тайну».

Размышляя об этом, старец еще усердней стал подвизаться, говоря Богу:

— Господи, если Тебе действительно угоден труд мой и Ты принимаешь дела мои, прошу Тебя я, грешный и недостойный: даруй и мне капельку благодатных дарований Твоих, чтобы я, по откровению какой-нибудь тайны, мог известиться, что Ты услышал молитву мою, и с еще большим мужеством и упованием проводил свою аскетическую жизнь.

И когда старец молился таким образом, был к нему глас от Бога, сказавший ему:

— Если хочешь увидеть славу Мою, иди в глубочайшую пустыню, и там тебе откроется много тайн.

Услышав этот глас, старец тотчас же вышел из своей келлии. И когда отошел от келлии довольно далеко, встретил разбойника, который, едва завидел старца, тут же набросился на него, желая убить. Скрутив старца, разбойник сказал:

— Вовремя же я встретил тебя, авва, потому что сейчас завершу делание свое и спасусь.

— Но как же ты спасешься, если умертвишь меня? — недоуменно спросил старец.

— А у нас, разбойников, есть такой обычай, закон и вера: кто сможет совершить 100 убийств, тот попадет в рай. И я, много потрудившись, совершил доныне 99 убийств, и одного мне недоставало, и мне так хотелось восполнить эту сотню и спастись. Поэтому ты доставил мне много радости, и я благодарен тебе, ибо по твоей милости буду сегодня наслаждаться в раю!

Когда разбойник сказал это, старец был потрясен и содрогнулся от безнадежности неожиданного искушения, постигшего его. И тогда, возведя очи ума своего к Богу, сказал:

— Это ли слава Твоя, Владыко Господи, которую Ты обещал явить мне, рабу Твоему? Такой ли совет дал Ты мне, грешному, чтобы я вышел из келлии моей и известился о таковой тайне? Такими ли дарованиями воздаешь Ты мне за труды и подвиги, которые я подъял? Ныне воистину узнал я, Господи, что все труды аскезы моей были тщетны, и вся молитва моя вменена пред Тобою в нечто, вызывающее отвращение и омерзение. Но, при всем том, я все равно благодарю Тебя за Твое человеколюбие, Господи, что Ты наказываешь мое недостоинство так, как и следует мне за мои безмерные грехи, и предал меня этому разбойнику и убийце.

С болью говорил это старец, и вдруг сильно захотел пить. И говорит разбойнику:

— Сыне, поскольку за грехи мои Бог предал меня в твои руки, чтобы ты умертвил меня и лишил жизни, как человека злого, каковой я и есть, и вот, желание твое исполняется, то прошу тебя, исполни и ты мое малое желание: дай попить немного воды, а потом можешь отрубать мне голову.

Услышав слова старца, разбойник с великой радостью захотел исполнить его просьбу, вложил саблю в ножны и, вынув из-за пазухи небольшой сосуд, поспешил к речке, ибо она протекала неподалеку, чтобы наполнить его и дать старцу попить. Но там, нагнувшись, чтобы наполнить сосуд, предал душу свою и умер.

Проходит какое-то время, и старец, не видя разбойника, стал думать про себя: «Может, он утомился, прилег и поэтому медлит? А может, мне можно бежать и вернуться в свою келлию? Но я стар и боюсь, ибо сил бежать у меня уже нет. И, такой немощный, я быстро устану, и он меня поймает. Этим я только еще больше разозлю его, и он станет мучить меня беспощадно, заживо разрезая на кусочки. Так что не стану я бежать, а пойду посмотрю, что он там делает».

И вот, пошел старец к реке, погруженный в такие помыслы, и находит разбойника умершим, чему немало удивился. И, воздев руки к небу, сказал:

— Господи Человеколюбче, если не откроешь мне эту тайну, я не опущу своих рук. Сжалься над моими трудами и открой мне это!

Когда старец молился так, пришел ангел Господень и сказал ему:

— Видишь, авва, того, кто лежит пред тобой бездыханным? Ради тебя принял он эту смерть внезапную, чтобы ты спасся, и он тебя не убил. Поэтому похорони его как спасшегося. Потому что послушание, которое он понес ради тебя, и то, что вложил свою смертоносную саблю в ножны, чтобы пойти принести тебе воды и утолить пламень жажды твоей, — всё это утолило ярость Бога, и Он принял его как делателя послушания. А признание в 99 убийствах вменил ему в Исповедь. Так что похорони его и всегда поминай вкупе со спасшимися. И познай отсюда бездну человеколюбия и милости Божией.

А теперь иди в свою келлию, радуясь, и будь ревностен в молитвах твоих; не скорби и не говори, будто ты грешен и недостоин откровений. Ибо вот, Бог открыл тебе одну из тайн. Знай также и то, что все труды подвига твоего приняты Богом, ибо нет ни одного труда, который совершался бы Бога ради и не дошел бы до Него.

И тогда старец, услышав это, похоронил покойника.

 

 

Перевел с греческого иеросхимонах Штефан (Нуцеску)
С румынского перевела Зинаида Пейкова

Sfântul Munte Athos (Святая Гора Афон)

16 августа 2022 г.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О нашем преображении

Оптимистичные заметки по поводу того, меняются ли люди к лучшему

Елена Наследышева

 

Преображение. В этот день мы думаем, читаем и слышим о том, что произошло с Сыном Божиим и тремя Его учениками на горе Фавор. Кроме этого исключительного, исполненного глубоким смыслом события уделяем массу внимания освящению яблок и прочих плодов щедрого августа…

А что если поговорить о нашем преображении? Разве не это главная задача в жизни верующего человека? И вообще, меняются ли люди? Преображаются ли к лучшему после того, как много лет молятся, постятся, исповедуются, причащаются? Скажете: что за вопрос? Конечно да!

Но, откровенно говоря, ответ не столь очевиден. А вот еще вопрос: может ли человек измениться кардинально, раз и навсегда? Ведь, согласитесь, хочется надежных, необратимых процессов изменения к лучшему нас самих и других кающихся христиан. Чтоб пройти точку невозврата – и все! Ведь хочется!

 

Ан нет! Жизнь постоянно разочаровывает и «путает карты». Реальность такова, что привычки, навыки, пороки, страсти гораздо чаще, чем хотелось бы, берут над нами верх. И порой кажется, что они – наше второе «я», а может, и первое.

У меня, как журналиста со стажем, накопился грустный архив случаев, когда после написания оптимистичного, хвалебного материала о людях, пришедших к вере, или по любви вступивших в брак, или принявших монашество либо священный сан, спустя энное количество лет узнаешь, что герои статьи сошли со своего светлого, прекрасного пути и стали жить как-то иначе, отказавшись от своих обетов и прежних убеждений.

Скрытый текст

 

Хотя чаще всего случаются не столь жесткие изломы траектории судьбы: люди просто возвращаются к своему прежнему образу жизни – к тому, чем жили до того, как стали верующими, остывают что ли. Так что же с нами происходит? Одна знакомая матушка весьма точно выразила это в стихах:

Вначале чистое горенье,
Стремленье к Царству Твоему.
Потом мерцанье…
После тленье…
Ну почему, ну почему?!

(Юлия Оношко)

Прошло 30 лет с того времени, как граждане безбожного Советского Союза получили возможность вернуться к вере, прийти в храмы. И к чему же мы пришли? Без претензий на масштабные, глобальные оценки и выводы скажу только о хорошо знакомых мне людях.

Да, разочарований много! Например, в одну многодетную семью я много лет приходила согреться душой возле уютного семейного очага. Брала интервью. Супруги складно и красиво говорили о том, как они любят друг друга, как строго по Божьим заповедям строят свои отношения и воспитывают пятерых детей… Сейчас они в разводе, причем у каждого новый возлюбленный и иное отношение к церковной жизни. Несколько моих давнишних знакомых из женского монастыря ушли в мир после более чем 10 лет пребывания там в статусе инокинь и монахинь. Два прекрасных уставщика, у которых глаза чуть ли не каждый день светились пасхальной радостью, более не участвуют в совершении служб и занялись совершенно мирскими, светскими делами. И так далее, так далее, так далее… Хотя веру эти люди все же не потеряли.

Но не спешите судить и давать оценки! Как мы, журналисты, когда спешим делать эффектные выводы, подытоживать, озвучивать для широкой аудитории то, что еще не вызрело, не состоялось, не увенчано финальной точкой. Но, с другой стороны, попробуй проследить всю жизнь героев публикации и узнать, что им удалось, а что нет. И кто может предвидеть развитие событий, кроме Бога?

Согласитесь, что и себе самому порой не можешь простить то, от чего ушел, отказался. Особенно тяжело осознавать, что не смог, не дотянулся до более высокой планки, что отступил… А значит, не будешь в числе первых, избранных… Только зачем? У Бога ведь и последние могут стать первыми…

 

Хочу предложить вам просто парадоксальный ответ на вопрос, меняются ли люди: они могут меняться, внешне не меняясь. Как так? Это трудно выразить, но я попробую, опираясь на слова духовно опытных людей, которые в свое время утешили и поддержали лично меня.

Никогда не забуду беседу со старенькой монахиней Матроной из Полоцкого женского монастыря. Эта матушка, которая еще во времена Сталина работала учительницей, видимо, прошла в своей жизни огонь, воду и медные трубы и с какой-то детской убедительностью и трогательностью сказала:

«У Господа все так сложно, так для нас непонятно… У Него один вздох может заменить десятилетия труда и страданий. Вот дал Господь человеку немощь и положил ему на сердце такое чувство своего ничтожества, немощи, что человек вполне может покаяться. И не всенародно, не вслух, а в душе… Все главное – в сердце!

Человек лежит уже на смертном одре, уже готов ко всему… И тут Господь открывает ему Свою силу, Свою милость – и человек кается… Кается в душе, ничего никому не сказав. Люди думают, что он ушел такой же, какой и был, а он уже ушел совсем другой! Он уже ближе к Богу».

 

А вот отрывок из случайно (а на самом деле, очень и очень даже вовремя) услышанной беседы митрополита Антония Сурожского. Запись этой не известной широкой публике встречи с московской интеллигенцией сделал и сохранил на кассетном магнитофоне один из ее участников:

«Воля Божия не заключается в том, чтобы ты поступил как можно более нравственно и правильно. Часто воля Божия между двумя или тремя правильными выходами выберет тот, который мы меньше всего ожидаем. Потому что Бог не ищет того, чтобы каждый наш поступок или действие были как можно более совершенны. Он ищет, чтобы они были более целесообразны. Это значит, что Бог хочет привести нас куда-то. И есть моменты, когда ошибочный поступок может дать больше пользы, чем непонятый нами правильный поступок.

Пример. В жизни святого Иоанна Колова есть рассказ о том, как к нему пришел молодой монах и сказал: “Давай вместе возблагодарим Господа – с меня сняты все искушения”. Святой Иоанн спросил: “Когда ты чувствовал себя более зависимым от Бога и более беспомощным – тогда или теперь?” – “Тогда”. – “Когда ты молился пламеннее, всей душой?” – “Тогда”. И сказал ему Иоанн: “Иди обратно в пустыню и умоли Бога вернуть все твои искушения – ты еще не созрел для того, чтобы жить без них”.

Поэтому, когда мы стремимся к тому, чтобы все в нашей жизни было чисто, правильно, гладенько, закончено, мы не всегда ищем то, что нам нужно. Искание пути иногда важнее, чем результат поиска.

Если ты закроешь глаза, и тебя возьмут за руку и приведут к цели так, что ты не будешь знать дороги, по которой шел, то ты будешь в десять раз беднее того человека, который прополз весь этот путь и знает каждый камень, каждую извилину на нем».

Во-первых, говорить стоит только о тех и для тех, кто хочет меняться. Всякий, кто доволен собой либо боится, либо ленится что-то менять, – не будет работать над собой.

Лишь когда появляется стимул, мотив, цель или же чаша страданий по поводу того, что не устраивает, испита до дна, – тогда человек сдвигается с мертвой точки и начинает путь к чему-то неизведанному. Без нашего желания перемен – их не будет. Мы можем даже отчаянно и упорно сопротивляться переменам, когда они будут посланы свыше. Новое пугает. Разве не так?

Не думаю, что наш жизненный путь – это прямая, которая идет только вверх или только вниз. Скорее, это спираль: ну, разве мы не ходим кругами по тем же самым проторенным дорожкам, разве не наступаем на те же самые грабли своих слабостей и страстей и не повторяем одни и те же ошибки? Однако!

Недаром сказано: нельзя дважды войти в одну и ту же реку! Мы всегда делаем новый жизненный виток в новом сочетании жизненных обстоятельств. И у нас всегда есть шанс для развития и преображения. Только бы вектор нашего внутреннего движения был направлен вверх – к свету. Это главное – вектор, направление.

Если снова что-то не получилось, не надо «ставить на себе крест», «опускать руки» или «лезть в бутылку»

И если снова что-то не получилось, не надо «ставить на себе крест», «опускать руки» или «лезть в бутылку». Нужно накапливать опыт, пусть порой не радостный, болезненный, опыт ошибок… Он же, по слову владыки Антония, – благословенный, данный свыше урок!

Еще, как мне представляется, путь большинства из нас можно сравнить с синусоидой. То вверх, то вниз – бесконечные колебания, пульсация. Мы то растем в нашем внутреннем, духовном развитии, то скатываемся вниз. Но, заметьте, никогда не возвращаемся в прежнюю точку – время несет нас по оси координат только вперед.

У архиепископа Иоанна (Шаховского) есть поэтическая аллегория в шести строках о том, что человек не может все время быть на духовном подъеме и поддается желанию расслабиться, оглянуться на что-то привычное и часто греховное:

Душа подобна Лотовой жене,
Не остается долго в вышине.
Оглядываясь на Содом,
Отыскивает там свой дом,
И, каменея, смотрит в ту юдоль,
Где смерть свою оставила и боль.

Хотя, конечно, бывают исключения – но их немного. И я уж точно к таковым не отношусь. Именно поэтому так ценны крупицы духовной мудрости, которые подобно манне небесной падают тебе прямо в ладони в минуты мучительных недоумений и уныния. И «опыт – сын ошибок трудных» наконец приносит чудные открытия.

Если нам будет казаться, что ни мы, ни другие люди не меняются, постоянно возвращаясь к своим греховным страстям и навыкам; если мы будем совершать ошибки и получим массу душевных травм; если будем чувствовать себя беспомощными перед лицом своих слабостей, привычек и зависимостей – это не значит, что мы духовно умерли.

Этот вроде бы однообразный процесс – как вдох-выдох-вдох, удар-тишина-снова удар – пульс и дыхание нашей жизни!

И мы с вами видим только внешние обстоятельства. А что творится в глубине души человека, какие синусоиды и спирали он преодолевает и чего ищет – нам неведомо. Это тайна Промысла Божия о каждой душе – она должна вызреть. Кому-то это удастся лишь к моменту смерти, как сказала об этом монахиня Матрона, а кому-то раньше…

 

Нам не всегда понятны исцеляющие пути любви Божией, непонятно, почему Он разрешает человеку блуждать и ошибаться. А потому не стоит торопиться с выводами. Не стоит клеймить кого-то позором или заниматься самобичеванием.

Уж лучше верить, что наши усилия обязательно принесут результат – нужный нам и Богу.

Елена Наследышева

18 августа 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/147768.html

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.08.2022 в 14:09, inna d сказал:

сошли со своего светлого, прекрасного пути и стали жить как-то иначе, отказавшись от своих обетов и прежних убеждений.

Не помню где читал о том, что одна из  причин охлаждения к вере, это ошибки при её исповедовании. Тут, что-то свое привнес, там придумал... и критичное накопление таких самочинных дел и приводит к тому, что благодать отходит и человек отпадает от Церкви.

 

Ещё кто-то из святых отцов советовал, что пока длится период горения надо побольше и почаще молить "Господи, но или́ хощу́, спаси́ мя, или́ не хощу́".  Впрок, так сказать, на период охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра начинается Рождественский пост, который в народе считается не очень строгим. Конечно, в сравнении с Великим Постом строгости в Рождественском немного, но на самом деле устав этого поста очень интересный.

 

Во-первых, он разделяет дни на праздничные (суббота-воскресенье), обычные (вторник и четверг) и строгие (понедельник, среда, пятница). 

В субботу и воскресенье разрешается рыба, во вторники и четверги масло и вино, ну а со строгими понятно. 

 

Самое интересное, что пост в обычные и строгие дни ослабляется в зависимости от празднуемого святого. Например, во вторник будет день памяти апостола Матфея, ему положена полиелейная служба. И ради памяти этого святого в этот вторник устав также разрешает рыбу. 

Но если бы апостол Матфей празновался бы в среду, то строгая среда стала бы обычным днем, те с маслом и вином, но без рыбы. 

 

Есть святые как бы более празничные, не полиелейные, а бденные. Например, святитель Николай. В его день рыбу можно всегда, даже если это среда или пятница. 

 

Ну и вся последняя неделя перед Рождеством - строгая.

 

Уставом предполагается, что службы святым, ради которых ослабляется пост, обязательно совершаются. Понятно, что работающим людям мало возможно быть на богослужениях на буднях в храме. Но каждый может для себя каким-то особенным способом выделить дни памяти святых. 

 

Например, прочитали с утра акафист апостолу Матфею - значит можно ради его памяти поесть рыбы. Не почтили апостола - значит день без рыбы.)

 

Заметки иеромонаха Корнилия, который служит и проповедует на Филиппинах филиппинцам.

https://t.me/philippine_priest/630

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ТГ-канала Сергея Михайлова

https://t.me/prmolitva/2607

 

МЫ ТОЖЕ ГРЕШНЫЕ
Эту историю рассказал мне мой духовник, бывший послушник Почаевской лавры в 60-ых годах.
- Это было в то время, когда я только-только пришёл в монастырь и был ещё совсем молодым, зелёным послушником. Навалилось на меня покаянное настроение, и начал я как-то раз, несколько дней подряд, где надо и не надо вслух причитать: «Ах, какой я грешный! Ах, какой я грешный!» Мне казалось, что таким образом я буду выглядеть смиреннее. Пришёл как-то раз в трапезную монастыря, возьми да и скажи прямо при всей братии: «Ах, какой я грешный!» Выхожу из трапезной, а меня братия за дверями ждут. Схватили они меня, запихали силком в деревянную бочку и заколотили сверху крышкой. А потом давай меня в этой бочке минут двадцать по каменной мостовой катать. Я там чуть с ума не сошёл. Уж как ни кричал, как ни просил, чтоб прекратили — они знай всё катают и катают. Ты представляешь, каково мне там было в этой бочке да по камням?!
Только-только придя к вере, я, до этого рассказа моего духовника, даже и представить себе не мог, что нечто подобное могло произойти в монастыре между монахами. 
Потрясённый его искренним правдивым рассказом, я молчал.
Отец Николай, вдоволь насмотревшись на мой слегка обескураженный вид, прибавил:
- А потом они открыли бочку. Вытащили меня оттуда чуть живого, поклонились мне и сказали: «Прости нас, мы тоже грешные»...
- С тех пор я больше вслух никогда не говорил, что я грешный! - прибавил к сказанному о. Николай, - на всю жизнь запомнил, что такое грех смиреннословия.
И, немного помолчав, прибавил:
- Да...! Умели же смирять нас, молодых неотесанных послушников во времена моей молодости. А сейчас люди уже не те...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...