Jump to content
АндрейВ.Х.

Постное общение

Recommended Posts

44 минуты назад, Мария Ш сказал:

А в каком смысле?

в таком, что внефорумная жизнь приносит больше трудностей, чем форумная

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

форум перестал быть местом, где справляют нужду

:hunter::swoon200:

Share this post


Link to post
3 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Мы выходим на новый уровень.

Везёт вам ))

 

3 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

не только по одному глазу, но и по второму.

держите меня семеро )))

 

 

Share this post


Link to post

Простите, что вставляю своё маленькое слово. Хотела поблагодарить Вас, общающихся здесь братьев и сестёр. Интересно читать Ваши сообщения. Приятно удивляет разносторонняя начитанность и знания как в духовном, так и в мирском. Сама почти не пишу, страшно, за каждое слово прийдётся ответить. Скажешь или напишешь и уже забудешь, а оно продолжит "жить" и влиять на других людей. Тут бывает много гостей, которые могут читать наши сообщения. 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
1 час назад, р. Б. Ирина сказал:

Сама почти не пишу, страшно, за каждое слово прийдётся ответить. Скажешь или напишешь и уже забудешь, а оно продолжит "жить" и влиять на других людей.

Разумеется, Ирина, "ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." (Мф. 12:37)

 

Озвученные/опубликованные слова имеют бóльший вес, чем мысленные. Но и мысленные важны перед Господом — к ним так же применяется приведённое выше Его высказывание.

 

Помощи Божьей всем нам в трезвении!

  • Like 4

Share this post


Link to post

 

 Интересная беседа.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Из ТГ-канала о. Александра Авдюгина, слово о. Владимира Панарина:

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПРО ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Если мясо не вкушаешь,
замени его родными.
Погрызи их хорошенько,
чтоб смирились и спаслись.


Пусть все видят, что Вам плохо,
что Вы постник всех народов,
всех времен и всех галактик,
с Вас пусть все берут пример.

Для таких же добрых целей
одевайтесь потемнее.
И погромче с грустным видом
воздыхайте тяжело.

Если в гости пригласили,
этот шанс не упустите,
показать, как это плохо,
в Пост веселье затевать.

Выковыривайте мясо
из салатов на салфетку.
С кислой миной вопрошайте:
“Где тут постная еда?”

Если музыку включили,
затыкайте сразу уши
с криками: “Прости им, Боже!
Ведь не знают, что творят!”

А в подарок принесите
книги: “Постные рецепты”,
“Календарь постов и трапез”
и “Как гордость победить”.

Если денег Вам не жалко,
можно также напечатать
им картину Васнецова
под названьем “Страшный Суд”.

Дети тоже пусть постятся,
пусть поймут, что жизнь сурова.
Это, лучше чем родные,
им никто не объяснит.

Очень скоро Ваши дети
убегут от Вас в пустыню,
и по их святым молитвам
Вам Господь всё-всё простит.


Для беременных, кормящих
Пост - прекрасное занятье,
дети могут стать святыми
(если только доживут).

Пусть постится Ваша кошка,
и собака пусть постится,
Пост поможет непременно
им скорее в рай попасть.

Коль в себе греха не видно,
поищите грех в соседе.
Вам со стороны виднее!
Нужно ближним помогать.


Наносите людям пользу
и добро им причиняйте,
и не верьте, если будут
вдруг кричать: “Не надо нам!”

Ведь они ещё слепые
и духовно не прозрели,
Вам со стороны виднее,
что спасительней для них.

Если нужно вдруг из школы
или забирать из сада,
Вы вставайте на молитву,
дети могут подождать.

Если кто-то обличит Вас,
намекнёт, что Вы не правы,
должен сразу он об этом
очень горько пожалеть.


Это что ещё такое!
Пусть смиряются и знают,
только Бог имеет право
Вас, безгрешного, судить.

Иерей Владимир Панарин

Share this post


Link to post
В 21.03.2022 в 17:05, Юрий Кур сказал:

Из ТГ-канала о. Александра Авдюгина, слово о. Владимира Панарина:

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПРО ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Если мясо не вкушаешь,
замени его родными.
Погрызи их хорошенько,
чтоб смирились и спаслись.


Пусть все видят, что Вам плохо,
что Вы постник всех народов,
всех времен и всех галактик,
с Вас пусть все берут пример.

Для таких же добрых целей
одевайтесь потемнее.
И погромче с грустным видом
воздыхайте тяжело.

Если в гости пригласили,
этот шанс не упустите,
показать, как это плохо,
в Пост веселье затевать.

Выковыривайте мясо
из салатов на салфетку.
С кислой миной вопрошайте:
“Где тут постная еда?”

Если музыку включили,
затыкайте сразу уши
с криками: “Прости им, Боже!
Ведь не знают, что творят!”

А в подарок принесите
книги: “Постные рецепты”,
“Календарь постов и трапез”
и “Как гордость победить”.

Если денег Вам не жалко,
можно также напечатать
им картину Васнецова
под названьем “Страшный Суд”.

Дети тоже пусть постятся,
пусть поймут, что жизнь сурова.
Это, лучше чем родные,
им никто не объяснит.

Очень скоро Ваши дети
убегут от Вас в пустыню,
и по их святым молитвам
Вам Господь всё-всё простит.


Для беременных, кормящих
Пост - прекрасное занятье,
дети могут стать святыми
(если только доживут).

Пусть постится Ваша кошка,
и собака пусть постится,
Пост поможет непременно
им скорее в рай попасть.

Коль в себе греха не видно,
поищите грех в соседе.
Вам со стороны виднее!
Нужно ближним помогать.


Наносите людям пользу
и добро им причиняйте,
и не верьте, если будут
вдруг кричать: “Не надо нам!”

Ведь они ещё слепые
и духовно не прозрели,
Вам со стороны виднее,
что спасительней для них.

Если нужно вдруг из школы
или забирать из сада,
Вы вставайте на молитву,
дети могут подождать.

Если кто-то обличит Вас,
намекнёт, что Вы не правы,
должен сразу он об этом
очень горько пожалеть.


Это что ещё такое!
Пусть смиряются и знают,
только Бог имеет право
Вас, безгрешного, судить.

Иерей Владимир Панарин

А я не поняла этот стих и какой вывод и вообще...

Share this post


Link to post
24 минуты назад, Добрая сказал:

А я не поняла этот стих и какой вывод и вообще..

Думаю, что такой пост фарисейский, так поступать нельзя.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Добрая сказал:

А я не поняла этот стих и какой вывод и вообще...

из заголовка видно, что это про то, что может нанести вред...

 

 

сравните:

"Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (Мф.6:16-18)

Edited by Юрий Кур
  • Like 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, Добрая сказал:

не поняла этот стих и какой вывод и вообще...

Этот стих о том, что христианин может делать жизнь своих ближних труднопереносимой. В пост это усиливается

2 часа назад, Юрий Кур сказал:

не будьте унылы

Батюшка на прошлой проповеди говорил и о противоположном: если мы попали на застолье к непостящимся, не надо смирять себя настолько, чтоб вкушать все подряд) Надо выбрать что-то наиболее близкое к постному рациону

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

вкушать все подряд)

"чужая воля", проходили ))

Share this post


Link to post
5 часов назад, Дарья Психология сказал:

Поститься или не поститься - это личное дело каждого. И здесь не должно быть никаких навязываний. Кто хочет, тот поститься. 

Дарья, это не совсем так: не "кто хочет, тот постится", а кто верует, должен поститься. Пост это долг христианина. Цитирую:

 

Обязательно ли соблюдать посты?


"На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином – не добродетель, но долг послушания Богу.

 

Преп. Макарий Оптинский:

«Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Это не человеческая выдумка, а содейством Святого Духа постановлено и узаконено Церковию и Соборами, а основание и Глава Церкви Сам Господь наш Иисус Христос. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17), а еще сказал к Апостолам, и в них к пастырям: «слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя» (Лк. 10, 16). То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать.

...Это не есть добродетель, но долг. За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание»."

  • Like 1

Share this post


Link to post
6 часов назад, Дарья Психология сказал:

здесь не должно быть никаких навязываний

Вы имеете в виду, что "невольник не богомольник"? Ну, да. Все эти посты, которые мы сейчас соблюдаем, возникли не сразу. Менялась и их длительность. Для мирян отдельного устава нет. Тем не менее - посты полезны для всех. Зачем лишать себя этой пользы? Адам в свое время не воздержался от вкушения. А излечиваемся воздержанием и учимся владеть собой.  Так что это вольное самоограничение. Когда понимаешь, понуждаешь себя сам, а не оглядываешься на других прихожан и не ждешь "вразумления" от священника... 

Share this post


Link to post

"Вольному воля, спасенному рай" - старая поговорка. Если всю жизнь делать только то, что хочется, то это прямой путь вниз...

  • Like 1

Share this post


Link to post
20 часов назад, A Lost Sheep сказал:

то, что хочется

Есть предположение, что для некоторых посты воспринимаются как инициатива "снизу", которой можно следовать или уклониться. Какие основания так считать? - когда Бог повелевает, Он делает это четко. Будь то касательно поста райского или на Йом Кипур, будь то распоряжения по созданию ковчегоа Завета или Ноева ковчега - четкие инструкции.. а наши посты больше похожи на частную инициативу отдельных лиц или групп лиц, которые теперь общеприняты. При этом есть различия. Морепродукты некоторые считают морской травой, а некоторые так не считают. Вне поста наши монахи мяса не вкушают, а греческие вкушают.. может быть эти моменты и смущают кого-то..

 В любом случае пост полезен и нужен. Перед Богом, а не перед людьми...как в Евангелии сказано. И нет никакого смысла от него отказываться..

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Я вот не постилась,старалась ограничить себя,так не получалось.Прихватило желудок и подумала,а если пост соблюдала, могла избежать проблему раз и то ,что сама, как слабовольная.Вот как оно,не просто всё.

Edited by Добрая

Share this post


Link to post

Патриарх Тихон и комсомолка Маша

Марина Бирюкова

Всматриваясь в эту историю, в это скрещение и сплетение судеб, я думаю о том, как шаток, как уязвим и склонен к помрачениям человеческий ум – и как зорко, в отличие от него, человеческое сердце. И какая же это беда, если человек – когда-то от гордости, от самоуверенности, а когда-то от неумения быть отдельным, не поддаваться настроению массы, толпы – не слышит собственное сердце или не доверяет ему.

А еще я думаю о том, почему праведник, Божий человек, как солнце, согревает всех – и верующих, и неверующих (ср. Мф.5, 45) и все чувствуют его тепло, и до конца дней своих не могут его забыть.

Скрытый текст

 

Святителю Тихону, многострадальному Патриарху Московскому и всея Руси, посвящено немало биографических исследований, и во многих из них фрагментарно приводятся воспоминания Марии Семеновой (впоследствии, в замужестве, – Вешневой) – двадцатилетней комсомолки, занимавшее должность старшего оперуполномоченного Бюро печати ВЧК. Вместе с напарницей, Надеждой Сидневой, и нарядом красноармейцев Мария охраняла Патриарха в период его заточения, так называемого домашнего ареста в Донском монастыре (1922–1923 г). Ее мемуары – действительно очень интересный человеческий документ. Маша – убежденная революционерка, комсомолка и безбожница; но она воспитана на русской культуре и литературе, она глубоко чувствует и любит поэзию, она, вопреки всему, сохранила живую душу и совесть. И потому она не может не видеть, какой человек сейчас оказался перед ее глазами. Мария удивляется уму, такту, скромности святителя Тихона, кротости, с которой он переносит свои злоключения, а еще – той любви, которой окружает его верующий народ, тому почитанию, которое оказывают ему, преследуемому и страждущему, русские люди:

Мария удивляется уму, такту, скромности святителя Тихона, кротости, с которой он переносит свои злоключения

«Патриарху ни с кем нельзя видеться. А посетителей бывает много. Часовой звонит, я впускаю на площадку, выслушиваю, докладываю Патриарху и передаю ответ.

Чаще всего ему несут дары – самые разнообразные: дрова, рамку меда, заштопанные носки, фунт свечей, мешок муки, две луковицы, штуки полотна и т. д. и т. п.

(…).

К этому времени (времени разрешенной Патриарху краткой прогулки по крепостной стене – М.Б.) двор заполняется народом. Это верующие ожидают его благословения. Патриарх время от времени подходит к краю стены и молча благословляет крестным знамением. Многие опускаются на колени. Матери поднимают детей. Все молча, разговаривать не положено».

Как сотрудница ЧК, Мария исполняет полученный приказ, но при этом не переходит грани:

«Патриарх любит тепло. Иногда поздно вечером просит затопить у себя. Сидит на маленькой скамеечке с кочергой и смотрит на пылающие дрова. Ребята говорят, мечтает, а я уверена, что что-то сжигает, но об этом Рыбкину не докладываю».

Меж неверующей Марией и ее подопечным арестантом возникает ненавязчивый диалог:

«Однажды он спросил, читала ли я жития святых.

– Нет.

Он сказал, что это не лишено интереса, и если есть возможность, то познакомиться не мешает. Принес и сам отметил, с чего начать и на что обратить внимание. А когда я спросила, почему он рекомендует именно это, он сказал, что это самое яркое, а остальное однообразно.

Когда я прочитала всю книгу, то убедилась, что рекомендовал он действительно самое поэтическое.

Забавный разговор был у нас о ‟Четках” Ахматовой. Возвращая книжку, он сказал: ‟Не стоит увлекаться такой тематикой, она слишком будуарна”. Я чуть не фыркнула. Патриарх заботится о моей нравственности!..»

Марию мучают вопросы, в которых она не может разобраться… А на самом деле все просто: чистое сердце спорит с помраченным, обманутым умом. Сердце действует вопреки мороку сознания:

«Он обращается с нами идеально. Всегда внимателен, ласков, ровен. Я не видела его раздраженным или капризным»

«…я никак не могу увидеть в Патриархе классового врага. Умом я понимаю, что он враг, и, очевидно, очень опасный. А общаясь с ним, ничего вражеского не чувствую. Он обращается с нами идеально. Всегда внимателен, ласков, ровен. Я не видела его раздраженным или капризным.

Надя говорит, что Патриарх верующий, он живет по Евангелию, он прощает своих врагов. Я в Бога не верю, но бить лежачего не могу и никогда не стану.

Весь быт Патриарха в наших руках. Облегчить его положение или ухудшить – зависит от нас. Мы с Надей, насколько возможно, облегчаем. А для этого приходится нарушать…».

Инструкции Мария с Надеждой (кстати, членом ВКП (б)) нарушают и тогда, когда Предстоятель исповедуется и причащается Святых Таин. Им положено присутствовать при этом, а они остаются за дверью.

Неслучайно все же старец (так меж собой называют Патриарха охраняющие) сам просил своих тюремщиков оставить в охране именно этих двух девушек, Марию и Надежду…

На прощание Патриарх дарит Маше белую вышитую салфетку. Она боится принять подарок от заключенного – не положено! – но Патриарх убеждает ее в том, что это всего лишь «символ, память о днях в Донском».

***

Конечно, когда я прочитала эти воспоминания – точнее, их фрагменты – впервые, мне сразу стало интересно: как же сложилась дальнейшая судьба комсомолки Маши?.. Ясно ведь, что не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное… Неужто продолжала служить в ведомстве «Железного Феликса»? А какими судьбами ее воспоминания стали известны, где и когда они были опубликованы?

Я стала искать ответы. На помощь мне в очередной раз пришла социальная сеть. Друзья подкинули ссылку на короткий фильм, снятый еще в 1995-м году известным саратовским режиссером-документалистом Дмитрием Луньковым. Главное действующее лицо этой ленты – Ксения Владимировна Вешнева, дочь той самой комсомолки Маши… И вот – почти чудо: то, что представлялось далекими неведомым, оказалось чрезвычайно близким.

Выяснилось, что Мария Александровна Семенова – в замужестве Вешнева – отчасти моя землячка: она подрастала в степном заволжском городке Новоузенске, совсем недалеко от моего родного села; тогда это была Самарская губерния, а ныне Саратовская область. Отец Марии, Александр Кондратьевич Семенов, происходил из самарских купцов-чаеторговцев, а корни у этих Семеновых были крестьянские. Дед Александра Кондратьевича, прадед Марии – Севастьян Петрович – оставил прибыльную торговлю и ушел в монастырь, став в постриге Серафимом. Внук, Александр, тоже ушел из купеческой среды, но в совершенно противоположном направлении: он видел себя не торговцем, а писателем. Сочинял рассказы и романы, издавался, был знаком с Горьким и Короленко; держался весьма «прогрессивных» взглядов, Государя называл не иначе как Николашкой, в церковь не ходил, икон в доме не держал. Супруга, Надежда Яковлевна, дочь приказчика из лавки Семеновых (ради нее Александр ушел из первой законной семьи, вызвав крайнее возмущение всего самарского купечества), разделяла убеждения мужа. Среди друзей этой семьи были большевики-подпольщики; да и сам Александр Кондратьевич числился неблагонадежным, какое-то время находился под гласным надзором полиции. Детей у Семеновых было трое: Мария, Юрий и Ярополк (Ярка), к которому мы еще вернемся.

В 1912-м году Александру Кондратьевичу предложили службу в Новоузенске – редактором земской газеты – и семья перебралась в этот степной городок, ныне находящийся на границе двух государств, России и Казахстана; ну, а тогда, сами понимаете, была Империя. В 1950-х годах ХХ века Мария Александровна напишет яркое эссе (или, как она сама это называла, поэму в прозе) под названием «Новоузенск» (см. Дружба народов» № 11 за 1991 год). Самобытный многоязыкий город со всеми его колоритными типами и социальными контрастами, с окружавшей его своеобразной и суровой степной природой предстанет перед нами как живой. Кстати, моя родная железнодорожная станция там, в тексте, тоже упоминается: ехали-то Семеновы в Новоузенск через нее… Грустно, однако, читать, как 12-летняя Маша доказывала сверстникам, что Бога нет, и проводила экскурсии по собственному дому – смотрите, дескать, живем без икон, и ничего с нами не случается!.. И добавляла, что Царя скоро свергнут… Но ее ли это вина? Какой спрос с подростка, если слепы взрослые.

***

В ЧК Маша пришла на волне комсомольского энтузиазма, услышав пламенное выступление чекиста-комсомольца Алексея Рыбкина – того самого, который командовал охраной Патриарха и которому Маша не все о подопечном докладывала. Но «борьба с контрреволюцией» оказалась для Марии слишком тяжелой, причем, именно морально. В своих воспоминаниях, опубликованных в 1990-м году в журнале «Юность», Мария Александровна рассказывает о том, как ее послали с обыском к женщине «из бывших». Искали, вероятно, фамильные драгоценности: известно ведь было, что «бывшие» их прячут в надежде на возвращение царского режима. А женщина эта недавно родила и лежала с грудницей, с высокой температурой и забинтованной грудью. Маше было велено распеленать ребенка и разбинтовать грудь его матери... Будучи в крайнем смущении, она старалась действовать предельно деликатно – тщательно помыла руки, согрела ладони, даже помогла больной, перепеленав ее мокрого малыша… и не стала разбинтовывать грудь, потому что мать поклялась жизнью ребенка: ничего нет.

Но боль и стыд не угасали, жгли, а в ушах звучал голос несчастной больной: «Какое лицо, какие глаза! Ангел! Как вы можете быть с ними?..»

«Однажды я почувствовала слабое пожатие руки за запястье. Один из тех, кому стреляли в висок, оказался еще жив»

Но окончательное «не могу» пришло позже. В упомянутом выше фильме Дмитрия Лунькова Ксения Владимировна Вешнева вслух читает те страницы воспоминаний матери, которые не вошли в публикацию 1990 года[1]:

«Мне приказали раздевать казненных в ЧК людей. Одежду их стирали, а потом раздавали нуждающимся. Несколько раз мне приходилось этим заниматься. Но однажды я почувствовала слабое пожатие руки за запястье. Один из тех, кому стреляли в висок, оказался еще жив. Больше я на свою службу не пошла».

***

Мария Вешнева с дочерью, 1925 год Мария вышла замуж за литератора Владимира Вешнева, стала домохозяйкой, матерью семейства. Энтузиазм угас, участвовать в «строительстве новой жизни» больше не хотелось. А то, что с детства впитала – литература, поэзия – по-прежнему владело душой. Брат Ярополк – Ярка – писал стихи, общался с поэтами и критиками, познакомился с Борисом Пастернаком…

И вот где мы вновь встречаемся с Марией Александровной Вешневой – в книге Марии Иосифовны Белкиной «Скрещение судеб». Это книга-свидетельство, книга воспоминаний о Марине Ивановне Цветаевой, точнее, о самом тяжелом, черном периоде ее жизни – после возвращения из эмиграции, после ареста мужа и дочери. Муж Марии Белкиной, литературный критик Анатолий Тарасенков, был знаком с мужем Марии Вешневой (подростком занимался в литературном кружке, который вел Владимир Георгиевич) и дружил с ее братом Ярополком Семеновым. И Ярополку, и его старшей сестре было суждено принять участие в судьбе Марины Ивановны. Вот что пишет Белкина:

«Видно, как-то в эти дни Марина Ивановна зашла на Кропоткинскую к Марии Александровне Вешневой, сестре Ярополка Семенова. И та вспоминала, что Марина Ивановна была очень расстроена, все время говорила, в какое опять безвыходное положение она попала с жильем. Вешнева предложила ей на летнее время свою квартиру (…). Но Марина Ивановна отказалась, говоря, что это не выход из положения (…) главное, она боится своим присутствием в квартире повредить ее мужу, который работает режиссером на кинохронике[2]...».

Не зря Патриарх Тихон подарил белую салфетку этой девушке из ЧК

Повторюсь, не зря Патриарх Тихон подарил белую салфетку этой девушке из ЧК… Помочь Марине Ивановне с жилплощадью Марии не удалось, но этим не закончилось. Мария Белкина рассказывает о том, как ее тезка помогала гонимому поэту встретиться с читателями:

«Ярополк в мае 1941 и позвонил своей сестре Марии Александровне Вешневой, которая жила в огромной квартире, занимавшей чуть ли не весь флигель в начале улицы Кропоткина, во дворике, в милом московском тополином дворике.

– Собери всех наших, я сегодня приведу Цветаеву, она будет читать стихи, – сказал Ярополк.

Мария Александровна обзвонила всех друзей и знакомых. Молодежь с радостью откликнулась, и все пришли, а старшие – засомневались.

– Напрасно это вы затеваете, не ко времени сейчас!

У Вешневых был широкий круг знакомых: литераторы, профессора, искусствоведы – люди старшего поколения, 1920-х годов; вот многие из них и заколебались и не пришли. Но все равно народу было полно. Неожиданный приход Марины Ивановны совпал с банным днем, топили ванну, а в те годы во флигелях, в особнячках все это было совсем непросто. Мария Александровна, кроме своих детей, купала еще и чужих, детей друзей, которые были арестованы (обратите внимание! – М.Б.). Когда Ярополк привел Марину Ивановну, она была удивлена такому количеству детворы и спросила хозяйку:

– Это все ваши?!»

Марина Цветаева не была православным, церковным человеком, это общеизвестно и тоже весьма прискорбно – как и вся ее судьба, и страшная кончина. Но она умела уважать веру других, считая ее даром – просто почему-то не доставшимся ей. И от Патриарха Тихона мы сейчас не отвлеклись. В том самом 1923-м году, когда Мария Семенова караулила Старца в Донском, Марина Ивановна, живя в эмиграции, в Чехии, участвовала в общественном движении в защиту русского святителя[3].

***

Наконец, кратко – о дальнейшей судьбе брата Марии Семеновой-Вешневой, Ярополка Семенова. Уйдя в 1941-м на фронт, он сражался геройски. «Был четырежды ранен. После ранений возвращался на фронт, а перед возвращением всегда бывал в Москве, и знаю, что Сурков каждый раз уговаривал его ехать военным корреспондентом. Он отказывался, говорил: ‟Я строевой командир”», – так рассказывает о Ярополке Александровиче его сын, тоже Ярополк Семенов[4]. Лежа в госпитале, Ярополк Александрович написал «непубликабельную» повесть «Разведчики», где уже явно присутствует тревожная, больная тема: кроме германского фашизма, у наших солдат, сражающихся на передовой, есть еще один враг, и он окопался за их спинами… В 1942-м году гвардии старший лейтенант Ярополк Семенов написал длинное стихотворение, переполненное горечью, гневом и стыдом – «Слово к погибшим» – и послал его вместе с сопроводительным письмом великому авторитету тех боевых лет, Илье Эренбургу:

«Дорогой Илья Григорьевич! Посылаю Вам свое стихотворение “Слово к погибшим”. Вы для нас, фронтовиков, – самый близкий сейчас человек. Ваше суждение ценнее всего. Неважно, что вещь написана не в стихосложении, важно, что это – крик души (…). Мне думается, что все, о чем сказано в стихотворении (и даже много больше того, но в том же плане) известно Вам и возмущает Вас еще больше, чем меня; думается, что если Вы не говорите громко об этом, то только из опасений зарубежного резонанса. Это понятно и жаль: громкий, гневный голос помог бы нам очиститься от приставшей грязи, а чем мы будем чище, тем будем сильнее...

Мертвые товарищи мои,
Разделявшие со мной бои
И в разведки по болотным тропам
Кравшиеся к вражеским окопам,

Хмурым утром и во тьме ночной
Без раздумий шедшие за мной,
Доверявшиеся мне, как дети,
Я пред вашей памятью в ответе!

(…)

Помните?.. Среди любых невзгод
Шуткою я ободрял вас первый.
Но теперь, пройдя за этот год
Сквозь штабы, госпиталя, резервы,

Признаюсь вам: я уже не тот;
Признаюсь: не выдержали нервы.
Сколько я увидел подлецов!

(…)

Безысходной злобою палимый,
Сдерживая ругань на губах,
Сколько сволочи “незаменимой”
Видел я в резервах и штабах!

(…)

Что им думать о каком-то фронте?
Только их, пожалуйста, не троньте!
Им на все на свете наплевать,
Только бы самим не воевать[5].

Вероятно, Эренбург так и не получил письма от лейтенанта-правдоискателя: несколько лет спустя послание обнаружилось в уголовном деле. Ярополк Семенов был арестован уже после войны, в 1948-м году, и расстрелян в 1950-м. Его не назовешь мучеником за веру, конечно, но он, безусловно, страдалец совести, а совесть, как известно, – искра, всеянная в человека Богом.

Ярополк Семенов

***

В одном из старых выпусков киножурнала «Волжские огни» (№ 5, 1996 год) внучка Марии Семеновой, Наталья Вешнева-Белл, живущая и работающая в Лондоне, рассказывает, как переживала ее престарелая бабушка драматичные события новейшей истории: августовский путч 1991 года (после него, ощутив всю нестабильность российской ситуации, согласилась, наконец, уехать вместе с внучкой за рубеж) и мятеж октября 1993-го, вскоре после которого и скончалась.

Я верю, что святитель Тихон молится и за Марию, и за ее родных и потомков

Мария Семенова-Вешнева не хотела лежать в чужой земле, а привезти из Англии в Россию гроб с телом в те времена было практически нереально. Исполняя волю бабушки, внучка развеяла над Волгой ее прах. Она сделал это, стоя на нашем саратовском автодорожном мосту через Волгу – у Дмитрия Лунькова есть эти кадры. Мост, который я проезжала тысячи раз. Комсомолка Маша. Патриарх Тихон…

Я верю, что святитель Тихон молится и за Марию, и за ее родных и потомков – ибо «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45).

Марина Бирюкова

7 апреля 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/145548.html

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Так как Машина тема о предательстве Иуды закрыта, добавляю размышления из ТГ-канала  о.Александра Авдюгина сюда:

 

"Сегодня вновь услышал от прихожан мнение, что предательство Иуды было, прежде всего, связано с тем, что он лишался своего «дохода» из денежного ящика в который собирали пожертвования, от которых он воровал себе «долю малую». Именно поэтому и возникает вопрос Иуды к первосвященникам «что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Матф.26:15), а также согласие на предательство за 30 сребренников.
Якобы понял искариотский предатель, что дохода лишается и решил напоследок еще «заработать». Сплошное сребролюбие, которое всегда к воровству, а затем и к предательству приводит.
Логика, конечна, тут есть, особенно если этот поступок Иуды на дни нынешние спроецировать. За примерами далеко ходить не надобно. Но не все так просто…
Помните слова того же Иуды, что лучше продать миро и отдать нищим, чем возливать его на Спасителя?
Значит Иудой руководило чувство, что Христос будет тем, кто сделает мир справедливым (что невозможно), всех вокруг счастливыми и поголовно благополучными. Эдакая социальная утопия, где берега кисельные и реки молочные.
Разобравшись, что Спаситель с другой целью явился и вожделенного ему не дождаться, он и решается… хоть малое, но со мной.
Вот такая размышлизма после службы Страстей Господних."

Edited by Юрий Кур
  • Like 1

Share this post


Link to post

Встречаю такие слова в разных сообщениях, пока немного. Мы говорим, что пришли спасти Украину от нацизма. В ответ можно услышать, что мы вас не звали или вот если бы вы пришли 8 лет назад...

А у нас еще и много клеветы распространяют. Порой в тупик заходишь. Уже и стикер на комп приклеила НЕ ЧИТАЙ НОВОСТИ

 

Share this post


Link to post
11 часов назад, Юрий Кур сказал:

Машина тема о предательстве Иуды закрыта

Не против, если ее откроют. Тогда это было вызвано необходимостью. Главный подвижник там что-то не по теме высказывал, остановить это можно было только технически.

11 часов назад, Юрий Кур сказал:

Значит Иудой руководило чувство, что Христос будет тем, кто сделает мир справедливым

Иные толкователи дают версию, что он не о нищих думал, а о том, что долю при возможной продаже упустил. Сребролюбие эгоистично. А думать о нищих - альтруизм.

19 минут назад, inna d сказал:

Порой в тупик заходишь

 Города, в которые вошли наши, заводы и инфраструктура, выстроены на средства царской, а потом советской России. О чем там разговаривать... и с кем. Им только и надо было - прекратить геноцид в лднр и понезалежнее себя вести. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...