Jump to content
Татиана.

Воспитание детей

Recommended Posts

Да где же сейчас это благочестие и нравственность?А тем паче ещё и у родителей.Контингент женихов и невест совсем другой в наше время.Чем нам руководствоваться?Теперешняя верующая молодёжь в большинстве своём ведут себя как неверующие и сквернословят и даже блудят,каждый по-свойму, и т д продолжать не буду.Даже в воскресной школе сидят и не слушают позволяют смех при лекции.

Share this post


Link to post

Православие †

 

«Родители и воспитатели! Остерегайте детей своих со всею заботливостию от капризов пред вами, иначе дети скоро забудут цену вашей любви, заразят свое сердце злобою, рано потеряют святую, искреннюю, горячую любовь сердца, а по достижении совершенного возраста горько будут жаловаться на то, что в юности слишком много лелеяли их, потворствовали капризам их сердца. Каприз — зародыш сердечной порчи, ржа сердца, моль любви, семя злобы, мерзость Господу»

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

hno-McrER2E.jpg

Share this post


Link to post

"Как воспитывать мальчиков" беседа с Татьяной Владимировной Воробьевой (из мультимедийного блога отца Димитрия Смирнова)

 

...Мы думаем: ведь мы же все даем, дети все видят, они ценят нашу заботу. Нет. Надо заявлять, проговаривать, чтобы душа ребенка услышала, и он научился хранить, беречь то, что у него есть. Вот тогда сформируется важнейший мотив в человеческой душе — волевая направленность на заботу, на переживание, на хранение, на оберегание, на благодарность .

Поговорим об этом.

Каким должен быть мальчишка?

Итак, каким должен быть мальчишка, какими качествами он должен обладать?

- Ответственностью

- Заботой

- Добротой

 

Мальчики должны знать, что они пришли в эту жизнь главенствовать – отвечать за семью, за родителей, служить Отечеству.

Вот и встает задача – как же сформировать эти чувства?

Как же сделать так, чтобы в любой ситуации, в состоянии влюбленности, например, мальчик был ответственен? Первый постулат, первый закон, который мы должны дать нашим мальчикам: ты несешь самую большую ответственность за все, что будет в ваших отношениях с любимой девушкой, за все, что будет результатом ваших отношений.

 

Постарайтесь в момент, когда к вам обращается ваш ребенок, стать слепоглухонемой для всего мира. «Мои глаза и мое сердце открыты для тебя. Я слышу тебя, сын, я переживаю, я вместе с тобой каждой клеткой! У меня ком в груди, я готова заплакать!» Главное – сопереживание того, о чем дети говорят. Соучастие, сострадание. Да, возможно, мальчик сам виноват и неправ, но в ситуации острой – не лечите, не воспитывайте, вас не слышат. Тут нужно не это. Мальчику надо одно – мама его слышит, мама его видит, мама хочет понять, мама сострадает ему!

 

полностью http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-16256/?pg=1&out=pg&frm=ex&srt=dpd&cat=c

Share this post


Link to post

 

Доброе слово (глава из книги «Отец Арсений»)

Изо дня в день видишь человека, живешь или работаешь с ним, проходят месяцы, годы, привыкаешь к нему, и видится он тебе ничем не примечательным, обыкновенным, «сереньким», и возникает мысль, что жизнь у него будничная, неинтересная.

Но однажды совершается необычайное, ты обнаруживаешь, что человек этот духовно богат, во много раз богаче тебя, и живет интересной жизнью и богатство души щедро отдает людям, помогая им и не жалея себя. Уже на склоне лет поразил меня и, в какой-то степени, подвел итог некоторым моим исканиям и раздумьям долгий разговор с молоденькой медсестрой Любочкой, рассказавшей мне большой отрезок своей жизни.

В конце 60-х годов заведовала я хирургическим отделением в клинической больнице. Больница была новой, в свое отделение подобрала хороший персонал, в большинстве врачи были те, с кем я когда-то работала, и, что теперь бывает довольно редко, медицинские сестры тоже подобрались хорошие. Большинство из них были молодые, больные звали их Машенька, Катенька, Любочка. Сестер за тридцать лет называли по имени и отчеству, а тех, кому было ближе к пятидесяти - только по отчеству - Федоровна, Михайловна. Это стало традицией, и каждый вновь поступающий больной воспринимал ее как нечто естественное; так же к этому относились и сестры.

Все сестры были внимательны и приветливы с больными; одних больные любили больше, других меньше. Но одна из них - Любочка, молоденькая девушка 22 лет, особенно была любима больными, и это не вызывало у других сестер зависти или недоброжелательства; сами сестры любили Любочку, старались ей подражать, поверяли свои секреты, советовались с ней. Казалось, что Любочка делала для больных не больше, чем другие сестры, выполняя те же назначения врачей, и так же помогала больным, как и ее подруги по работе.

Заболела я фурункулезом, перешедшим во флегмону; пришлось лечь в свое отделение на ряд операций. Флегмона оказалась затяжной, и я пролежала больше месяца; и вот здесь поняла, почему больные любят Любочку.

Лежала в палате на трех человек, в отдельной палате не захотела - с людьми веселей.

Утром, входя в палату, Любочка радостно обращалась ко всем лежащим со словами: «Утро доброе!» - и думалось, что слова обращены не ко всем, а к каждому в отдельности. Раздавая градусники, спрашивала каждого, как он провел ночь, что ему сейчас нужно. Поправляла подушку, одеяло, тяжелобольному вытирала лицо, давала пить. Помнила, как каждого зовут, иногда говорила: «Звонила вашему мужу вечером, рассказала о здоровье. Он просил передать…» Всегда имела монетки для звонка по телефону-автомату и давала, если кто не имел.

Делая инъекции, внутривенные вливания, ободряла больного, успокаивала, уверяя, что станет лучше и больной поправится. Для всех у нее было доброе слово, полное участия, ободрения. Какой огромный смысл таится в нем, как необходимо в семье, на работе слышать его от близких, товарищей, друзей, а тем более больным!

Любочка со своим участием, с добрым словом, входила в мир больного радостным лучом света, путеводной нитью к выздоровлению, надеждой. Расспрашивала больных о домашних делах, предлагала опустить письмо да и многое другое.

Со всеми была ровной; мягкая улыбка часто освещала лицо, и от этого оно становилось еще более приветливым и располагающим. Больные всегда, именно всегда, «совали» ей подарки, но она их никогда не брала и говорила: «Отдайте другим сестрам». Больные, выписавшиеся из больницы, часто в дни ее дежурств приходили и навещали ее или звонили и о чем-то говорили с ней.

Доброе слово Любочки часто помогало больше лекарств.

Было удивительно видеть, как молоденькая девушка, два года назад кончившая медучилище, а сейчас учившаяся на втором курсе медфака, находила невидимые контакты с больными, при этом выполняла быстро и в срок все назначения врачей, так же как другие сестры. Откуда это у нее? Часто размышляла об этом, лежа в палате.

Мне не спалось - созревал очередной фурункул, боли были сильные, пульсирующие. Я встала и вышла в холл, дежурила Любочка. Царил полумрак, только столик дежурной сестры освещала настольная лампа. Села в кресло около Любочки; вторая сестра спала в процедурной, хотя это не полагалось, но мы, врачи, как бы не замечали этих нарушений. Больным не разрешалось сидеть ночью в холле, и Любочка неодобрительно взглянула на меня и только покачала головой:

- Больно Вам, Елизавета Алексеевна?

И, понимая, что мне, заведующей отделением, не надо давать советы, взяла мою руку и как-то по-особому, едва касаясь, погладила, и в этом прикосновении ко мне перешло столько внутреннего тепла и участия, что боль вдруг утихла. Любочка медленно проводила своей рукой по моей руке. Я смотрела на ее лицо и видела на нем подлинное сострадание, которое бывает только у очень чутких и хоро их людей, желающих взять часть твоей боли на себя, облегчив этим твою.

Внезапно я спросила Любочку: - Почему вы пошли в медицинские сестры, а сейчас учитесь в медицинском? Почему вас так любят больные?

- Да что вы? - удивилась Люба, - они относятся так же, как ко всем сестрам.

- Но у вас к каждому есть участие и доброе слово.

- Вы об этом, - сказала Любочка, - это же так естественно, ведь они больные, им нужны помощь, участие, и для этого я и хочу стать врачом; а доброму слову научила меня мачеха - мама Наташа.

И Люба рассказала мне.

***

Мама умерла, когда мне было почти двенадцать лет. Папа через три месяца вновь женился, и в дом вошла новая женщина, полностью завладевшая вниманием отца.

Вещи мамы: чашки, тарелки, любимые мамой, скатерть - в общем, все хозяйственное - стали ее вещами; в кухне, где постоянно возилась мама, теперь готовила чужая женщина - мачеха, да, именно мачеха, и это до глубины души задевало меня.

Я возненавидела ее с того момента, когда поняла, что отец любит ее и забыл маму. Возненавидела, когда она появилась в первый раз и еще не было сказано, что она будет женой отца.

Отцу было сорок, а ей 27. Красивую, интересную, деятельную, отец любил ее горячо, а мама наша была забыта, отошла куда-то далеко-далеко. Меня и шестилетнюю сестренку Зою отец очень любил, заботился о нас, делал подарки, гулял с нами; но сейчас заботы о нас полностью легли на мачеху. Если мы гуляли, то только с ней, подарки и новые вещи приобретала она; но это не радовало меня, а только еще более ожесточало.

Перед тем как мачехе появиться в доме, отец говорил со мной, как со взрослой. Объяснил, что ему, мужчине, невозможно работать и одновременно заниматься хозяйством, воспитывать нас; что тетя Наташа, - так звали мачеху, - хороший человек, полюбит нас и будет нам мамой. Много и долго говорил папа, а я озлобленно повторяла: «Нет, нет и нет, не нужна нам мачеха, я буду готовить, помогать тебе, смотреть за Зоей, ненавижу мачеху!»

Мачеха пришла в дом. Пришла тихо, осторожно, и мы стали жить вместе. Она ничего не переставляла в квартире, не меняла заведенных ранее порядков и не старалась командовать. Справедливости ради надо сказать, что заботилась она о нас, детях, хорошо, и, как это ни горько было сознавать, лучше, чем ушедшая мама. Мама была доброй, увлекающейся то книжкой, то подругой, любила внимание мужчин - и тогда домашняя работа откладывалась до лучших времен. Говорю - что было, то было.

Мачеха любила порядок, чистоту, каждая вещь имела свое место, в комнате не было ни пылинки; и это еще больше раздражало меня. На стенах по-прежнему висели мамины фотографии, портрет, написанный маслом художником, дружившим с папой, вышитые дорожки; в чашечке серванта по-прежнему лежали обручальное кольцо, янтарные бусы, брошки и другие мамины любимые украшения. Мачеха ничего не тронула, а свои брошки, кольца, ожерелья положила отдельно, не смешивая с мамиными. Дабы не травмировать нас, отказалась празднично отмечать свадьбу, но узнала я об этом от отца, будучи уже взрослой.

Мачеха попросила меня и Зою звать ее Наташей. Зоя быстро привыкла к ней, ласкалась, играла и вдруг стала звать мамой; а я ненавидела Наташу, и эта ненависть росла с каждым днем; я, как могла, отравляла ей жизнь. У себя в комнате, в головах кровати, повесила мачеха две маленькие бумажные иконки (потом узнала - Матери Божией Владимирской и Николая Чудотворца). Одну я разорвала и бросила на пол. Мачеха, ничего не говоря, подобрала, расправила, склеила и вновь повесила. Тогда я разорвала обе, в нашем доме не верили в Бога и никаких икон никогда не бывало. Мачеха опять склеила иконки и повесила на прежнее место. Тогда я, придя из школы, сорвала и сожгла их в кухне.

Дня три иконок не было, а потом появились другие на прежнем месте. Я срывала, рвала, жгла, но проходило два дня, и они опять появлялись. Месяца три продолжалась эта борьба, но потом мне надоело, мятые и склеенные, остались иконки на своих местах.

Меня удивляло, что мачеха ни разу не сказала об этом отцу. Звала я ее не Наташей, а только мачехой и особенно любила называть ее так при посторонних. Чтобы досадить, сломала брошки, рассыпала ожерелье, «случайно» заливала кофе скатерть, стала плохо учиться, хотя до этого была отличницей. Пыталась восстановить против нее Зою, но ничего не получилось. Отец замечал, что грублю мачехе, останавливал, но все было напрасно.

Первое время молчание мачехи восприняла как свою победу, мне казалось, что она боится меня; так думалось мне, ребенку, но потом я стала задумываться. Тихо, спокойно, ласково помогала она мне во всем: обшивала, готовила, мыла, приводила мои вещи в порядок; делала всегда хорошие подарки, я от них демонстративно отказывалась, но где-то в тайниках души была рада, тем более что подарки мачеха выбирать умела.

Ненавидела, но постепенно в глубине души начало появляться уважение и чувство благодарности - от девочек в школе знала, какие были у них мачехи. Однако, ненависть росла, творилось со мной что-то нетерпимое. Стала озлобленной, мстительной, в школе вела себя отвратительно; то отец, то мачеха вызывались к классному руководителю, завучу, директору. Однажды отец был в командировке, мачеха уложила нас спать. Часов в 12 ночи проснулась я и увидела в комнате мачехи свет, открыла дверь и вижу: стоит она лицом к своим иконкам, молится и крестится, читает молитвы, по лицу текут слезы; потом полушепотом произносит:

- Господи, Господи, помоги! Матерь Божия, не остави меня, грешную! Люблю я Любочку, почему она ненавидит меня? Помоги, Господи! Чем виновата, что стала мачехой? Что делать - не знаю, на Тебя уповаю, Царица Небесная, помоги! - и стала опять читать молитвы. Потом я узнала - это был акафист Нечаянной радости. Молится, а слезы текут и текут.

Легла я тихонечко, а на душе смутно и противно, для чего это все надо?

Она никогда не ругала ни меня, ни Зою; всегда было у нее доброе слово, согревающее, ободряющее, а если я очень отравляла ей жизнь, то грустно говорила:

- Ну! Зачем так, Любочка?

Подруги, приходившие ко мне, любили ее, говорили:

- Какая она у тебя хорошая!

Мачеха всегда приветливо встречала и обязательно старалась накормить.

Помню, пришла я в пятницу, отметки плохие получила; бросила портфель на диван, села на стул злая-презлая; в это время вошла мачеха из кухни и спросила:

- Любочка! Что у тебя по контрольной?

Что случилось со мной - не знаю - схватила портфель с дивана и со злостью бросила на обеденный стол. На столе стояли тарелки, чашки, кастрюли с супом - все полетело на пол, загремело, разбилось, а я в истерическом припадке ухватила скатерть и сдернула ее. Мачеха бросилась ко мне, обнимает, целует:

- Любочка, успокойся!

Отбиваюсь, она по-прежнему успокаивает, прижимает к себе. Я со злости укусила ей руку до крови.

В это время раздался звонок, папа с Зоей гуляли и вернулись к обеду. Я сразу успокоилась, истерика мгновенно прошла. Понимаю, что перешла все границы и попадет мне от папы за это побоище, что называется, по первое число.

Открыла мачеха входную дверь и, слышу, в передней говорит отцу:

- Петя! Прямо несчастье, зацепилась за скатерть, и все, что на столе было, на пол уронила, жалко - посуды много разбила.

Папа любил хорошую посуду и на мачеху даже накричал, возмутился, хлопнул дверью и ушел из дома. Молча собрала мачеха осколки, вытерла пол, постелила чистую скатерть, накрыла на стол, а когда отец возвратился, сели обедать. Укушенную руку мачеха перевязала бинтом, он промок от крови, а на вопрос отца:

- Что с рукой?

- Осколком порезала, - и ничего больше не сказала. Поразила меня мачеха до глубины души, и я задумалась - нужно ли так себя вести? Вскоре вызвали папу в школу, пошла мачеха. Поведение плохое, отметки отвратительные, уроки пропускаю. При маме была отличницей, а как мачеха пришла в дом, одной из худших учениц стала. Классная руководительница меня жалела, обвиняя во всем мачеху, - в общем, семья неблагополучная. Идем в школу, я мрачная, злая, а мачеха идет грустная. Шли пустырем, народу никого нет, остановилась мачеха, обняла меня, гладит по голове, поцеловала в щеку и печально сказала:

- Любочка, ну зачем ты себя так ведешь? Зачем? Ты можешь учиться хорошо, себя мучаешь, папу и меня. Сердишься, что я за папу замуж вышла, но я же люблю вас всех!

Не ответила я. Пришли в школу, вы догадываетесь, какой разговор состоялся у директора школы. Шла домой мачеха подавленная. Отец во многом винил Наташу, - мол, не можешь к ребенку подойти. Вернулись домой, я пошла к соседке по этажу, мачеха дома осталась. Через час я вернулась, осторожно открыла входную дверь, села тихо за стол готовить уроки и слышу - в комнате мачехи кто-то плачет. Пошла, открыла дверь, вижу: сидит на кровати мачеха, уткнула голову в колени и плачет навзрыд, только слышится: «Господи, помоги! Господи, помоги!»

Подошла к ней, - не замечает, плачет; вдруг подняла голову, и я увидела такое несчастное, заплаканное лицо, что всей своей детской душой поняла всю подлость, несправедливость своих поступков, бросилась к мачехе, обняла и говорю:

- Тетя Наташа! Простите меня, хорошо буду учиться, не расстраивайтесь! Я назло вам все делала!

Обняла меня тетя Наташа, плачем обе, и поцеловала я ее первый раз, с этого дня все переменилось. Учиться стала хорошо, помогала по дому, настроение в доме полностью изменилось, стало радостным. Первое время, как уже говорила, звала только мачехой, потом тетей Наташей, а теперь просто мамой. Почти год продолжалась моя борьба с мачехой, но добротой своей она победила, перевернула во мне душу, и я ее полюбила, потому что не полюбить было нельзя.

Мама Наташа научила меня любить людей, научила быть доброй, дала на всю жизненную дорогу Доброе слово, обращенное к человеку. Но, самое главное, Зою и меня крестила, научила вере, молитвам, службе, привела к Церкви: это наполнило мою жизнь, которая без Бога теперь немыслима. Первое время мы ходили в церковь в Брюсовском переулке, а теперь ходим в церковь Ильи Обыденного на Метростроевской, стараясь иногда бывать (если удается) на чтении акафиста Нечаянной радости.

Расскажу об отце. Был он - душевный, скромный, но до удивления увлекающийся. Говорю «был», потому что более года тому назад умер от рака легких. Работал преподавателем МЭИ, был талантлив, аккуратен, усидчив. Очень любил жизнь, самозабвенно увлекался моделестроением старинных каравелл, парусных фрегатов, ботов; так продолжалось четыре года, потом бросил; возникла фотография: объективы, пленка, фотобумага, отличные портреты, пейзажи, участие в выставках, призы, и это бросалось, и начиналось что-нибудь новое.

Если отец ничем не увлекался, у него опускались руки, он становился сумрачным, молча сидел дома; но перерывы между увлечениями продолжались не более недели, потом возникало что-то новое, и он уходил полностью в возникшее увлечение, ничего не видя и не замечая. За месяц перед смертью говорил мне:

- Интересную прожил жизнь, но разбросал себя по разностям, растерял по частям, а собрать воедино не мог. Но, знаешь, не жалею об этом. Рад и счастлив, что Наташа привела вас и меня к Богу. Рад и счастлив.

Курил папа сильно - по 3-4 пачки в день; вина в доме никогда не было, но один-два раза в год, не знаю по какому поводу, приходил пьяный; тогда добрый и хороший папа превращался в отвратительного человека, хама и, да простит мне Бог, в свиноподобное существо, и даже теперь воспоминания о нем как о пьяном противны и заслоняют доброго и родного человека, которого видела каждый день и любила.

Первый раз я запомнила его пьяным, когда мне было 4 года, а потом все повторялось неоднократно. Мама очень пугалась, когда он приходил пьяный, забивалась в угол дивана и расширенными от страха глазами, с ужасом смотрела на него; а он расхаживал по комнате, мерзко ругался, бил дорогие вещи, остервенело кричал и сильно бил маму, особенно по щекам. Иногда мама бросалась перед ним на колени, умоляла его утихомириться, но ответом были ругань и пощечины, я бросалась защищать маму, но и мне доставалось.

Боже мой! Как мы боялись его пьяных приходов! Утром был молчалив. Уходил на работу, не убрав разбитого и поломанного, а вечером приходил абсолютно трезвый, радостный и веселый, и наша спокойная жизнь продолжалась до следующего однодневного загула. Постоянный страх витал над нами - когда это случится?

Когда пришла мачеха, я с нетерпением ждала прихода отца в пьяном виде, думая: покажет этой слюнтяйке и добренькой размазне свою любовь и побьет ее. Так хотелось ей досадить! Примерно за месяц до моего примирения с тетей Наташей папа пришел с двумя приятелями сильно пьяный. Обычно, когда отец приходил пьяный, первым возвещал об этом дверной звонок. Звон был беспрерывным, казалось, тревожным и злым.

Мама Наташа была на кухне, а звонок злобно и неотрывно звенел. «Начинается», - подумала я. Было противно и страшно, но в то же время хотелось увидеть унижение и слезы мачехи. Вот до чего довела злоба и ненависть! Слышу, мачеха говорит в передней:

Петр, зачем так звонишь - разбудишь Зою.

Послышалась непристойная брань; отталкивая мачеху, отец тащил в комнату двух приятелей, не переставая ругаться. Сдернул скатерть со стола, достал из карманов бутылки и закричал:

- Быстро закуску! - ругань в адрес мачехи залила комнату.

Я сидела за своим столиком и смотрела на мачеху - что теперь будет? Когда отец начнет ее бить?

Несколько мгновений мама Наташа растерянно смотрела на отца и его пьяных приятелей; резко повернулась, открыла входную дверь и, схватив одного из пришедших за воротник, поволокла на площадку. Что там было - не знаю. Вернулась за вторым и с силой, которую трудно предположить в ней, потащила, вытолкнула за дверь, с лестницы слышалась ругань.

Я смотрела на маму Наташу, тогда еще мачеху, и видела: всегда доброе и приветливое лицо стало возмущенным и гневным, окаменевшим, решительным - это не была затравленная моя мама.

Остервеневший отец бросился к мачехе и ударил по лицу. Мелкая дрожь била меня, жалость захватила душу, хотела кинуться и защитить.

Мама Наташа не испугалась ударов, не отскочила, не произнесла ни одного слова, схватила подвернувшуюся настольную лампу и стала бить ею отца.

- Ты что, ты что? - закричал он, стараясь вырвать лампу, но видя, что это невозможно, стал закрывать голову руками, сразу стих, присмирел, а мама Наташа, бросив лампу, схватила линейку и продолжала наносить удары, при этом лицо ее выражало брезгливость и отвращение, словно она выполняла противную, но необходимую работу.

Отец сразу протрезвел и только повторял:

- Успокойся, Наташа, успокойся, - а она молча продолжала ударять линейкой по рукам, плечам, голове. Бросив линейку, сказала:

- Все убрать! Если еще раз повторится, явишься пьяный, будешь сквернословить при детях и драться - выгоню. Понял? Повтори!

Отец послушно убрал все, пытался просить прощения, но мама Наташа две недели не говорила с ним. Нас детей, увела в другую комнату, обняла обоих и долго молилась вслух.

И вот здесь-то я и поняла, что мама Наташа - человек с сильным характером, и ее доброта, приветливость, помощь людям, забота о нас, чужих ей детях, строятся на основе глубокой ее веры в Бога. Конечно, я полностью осмыслила это, став достаточно взрослой.

Прожила она с отцом одиннадцать лет, пока папа не умер. Никогда больше отец не приходил пьяным, он видимо, понял, что мама Наташа не безответная наша мама, и с ней его отвратительные поступки недопустимы. Через два года родился у мамы Наташи сын, назвали Сережей, но отношение к нам с Зоей не изменилось; скажу только, что между нами возникла огромная духовная дружба, и, думаю, что больше Зои и Сережи любит она меня.

Мы всей семьей ходим в церковь, исповедуемся и причащаемся 3-4 раза в год; когда ходили к Илье Обыденному, то нашим священником был о. Александр Толгский.

Удивительный человек мама Наташа! Господь дал ей необыкновенную духовную мудрость, молитвенность. Когда мы приходим в церковь, то она словно отрешается от окружающего и вся уходит в молитву, этому же учит и нас. Приготовление к исповеди, сама исповедь и причастие - это глубокое очищение от всего греховного. Мама словно перерождается и становится новой, с очищенной и просветленной душой. Удивительный она человек!

Слишком много рассказала о жизни нашей семьи, но лишь для того, чтобы вы поняли, как она, имея глубокую веру в Бога, смогла изменить меня, обозленного, ненавидевшего ее ребенка, добротой, лаской, смирением, перевернуть мой характер и заставить меня осознать неправоту своего отношения к ней.

Вы сказали, что я с больными какая-то особенная. Никакого у меня к ним особого подхода нет, отношение мое к людям от мамы Наташи и от того, что привела меня к Богу.

Помните, в начале разговора сказала я о добром слове, какой в нем лежит смысл: оно - слово - окрыляет человека, вселяет в него надежду, веру в свои силы и возможности. Доброе слово идет от Бога, в нем, в этом слове, лежит любовь. Мама Наташа всегда напутствовала меня своим добрым словом, при этом благословляя, и я шла по дороге, на экзамен, к знакомым, а доброе слово шло со мной, оно согревало, не оставляло одинокой.

Мама Наташа всегда говорила: «Словом можно заставить жить и можно убить человека, выбить почву из-под ног, отнять уверенность, погасить надежду на жизнь, убедить, что умрешь от пустяковой болезни. Рану, боль, неприятности, можно залечить, а от злого слова в душе навсегда остается глубокий след». Не было в нашей семье у мамы Наташи злого слова, было только доброе; было требовательное и строгое, но в основе его лежало добро. Вот почему я так говорю с больными - этому научила мама Наташа.

Помолчав некоторое время, Любочка сказала: «Почему так откровенно говорю с вами? Вы ведь тоже верующая, видела вас, и не раз, в церкви, в Загорске. Приходите к нам, когда поправитесь».

Конечно, я пришла, познакомилась с Натальей Павловной и вспомнила, что не раз видела ее в церкви, но не знала, кто она. Знакомство наше перешло в дружбу.

Рассказ Любочки, знакомство с Натальей Павловной и всей семьей оставили в моей душе радостные и светлые впечатления; в один из свободных дней рассказала о. Арсению (он лежал, укрытый пледом, а я рассказывала).

Отец Арсений внимательно слушал и сказал:

- Какое удивительное понимание доброго слова в жизни человека, настоящее, глубоко христианское! В добром слове живет любовь к ближнему, многим детям моим духовным не хватает этого понимания, а Наталья Павловна нашла, с помощью Господа и Матери Божией. Да хранит всех милость Господа!

Потом задумался и сказал:

- Соберемся вечером за столом - расскажите об этой семье все, что говорили, и обязательно запишите. Пусть это войдет в те записки «Путь к вере», что я поручил собрать.

Мне хотелось просить у о. Арсения позволения привести Любочку и Наталью Павловну, но он, предваряя мой вопрос, сказал:

- Вы хотите приехать ко мне с Натальей Павловной и Любочкой, чтобы я принял их в число моих духовных детей? Господь охраняет их, моя помощь им не нужна. Молитвы, Слово Божие услышат в храме, в службах церковных найдут все, что необходимо верующему, в исповеди и в принятии Святых и Животворящих Тайн будут всегда иметь милость и руководство Господа нашего Иисуса Христа; большему, чем они знают и умеют, мне их не научить. Наставлять и поучать эту семью не надо, Господь всегда с ними.

Вечером, когда приехавшие собрались пить чай, я рассказала о Любочке и Наталии Павловне и о добром слове.

Обращаясь ко всем, о. Арсений сказал:

- То, что сейчас мы слышали, радостно. Много людей стремится к Богу, находит Его, но с огромным трудом пробивается сквозь тьму неверия, сопротивления окружающих. Наше поколение имело храмы, священнослужителей, проповедь, церковную службу, великие таинства, духовные книги и оттолкнуло все это великое, необходимое для души человеческой и вечного спасения, и стало на путь неверия, безбожия и не оказало необходимого сопротивления натиску темных сил, а Наталия Павловна, придя в неверующую семью, встретившись с озлобленным ребенком, Любочкой, силой любви, верой в Бога, победила зло, привела к глубокой вере мужа, Любочку, Зою и сына Сергея, и не только привела к Богу, но научила каждого из них любви к людям. Разве это не пример и не укор нам, верящим в Господа Бога, у которых разлад в семьях и дети не имеют веры и любви к ближним своим? Рассказанное о пути, пройденном Натальей Павловной, Любочкой и всей семьей, об этой великой милости Господа, показывает, что много званых, но мало избранных, в нашей вере в Бога, в любви к человеку - путь к спасению, путь быть избранными.

Share this post


Link to post

Начал работу интернет-ресурс "Читайте стихи детям"(http://antologia.xxc.ru/)

На сайте сайте antologia.xxc.ru публикуется Антология русской поэзии «Круг лета Господня». Этот сборник для семейного чтения состоит из четырех томов («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»), каждый из которых включает два раздела — «Времена года» и «Православные праздники».

Сейчас в сети опубликован первый том — «Осень». Стихи, входящие в антологию, читают такие известные артисты, как Максим Аверин, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анатолий Белый, Егор Бероев, Николай Бурляев, Екатерина Васильева и многие другие.

Помимо стихов, на сайте проекта размещены репродукции картин русских художников и иконы из собрания музея Андрея Рублева.(ПРАВОСЛАВИЕ.RU)

Share this post


Link to post

Взрослые,не учите детей своих подлости, Властные- не учите их злобе и зависти, Сильные- не учите звериной жестокости, Мудрые- не толкайте детей к пропасти...Грешные- научите детей состраданию, Слабые- научите любви и вниманию, Старые- научите терпенью и кротости, Слышите!? Оттащите детей от пропасти... Сколько в мире несчастных людей, сколько вдов и седых матерей, и отцов,не любящих детей...Строки не мои,но как точно дают ответ на вопрос:"КАК?" Как воспитать, если ты сам и не совершенен,может в каких-то случаях и воспитывать не надо,лишь бы не испортить то доброе и светлое,что есть изначально в душе каждого ребенка,что уже заложено Богом. Вот такие мысли рождаются в голове,когда уже знаешь свои ошибки, и глядя сейчас на моего маленького,третьего сыночка,молюсь лишь об одном: Господи,я не знаю как надо,но знаю свои ошибки,помоги,вразуми,не дай испортить красоту души,вверенную мне на воспитание!

Share this post


Link to post

Подвиг воспитания

Вырастить наследников

Из множества детей, оканчивающих воскресные школы, в храме мы видим лишь малую часть. И если остальных нет в Церкви, то это не их вина, а наша, потому что мы не смогли раскрыть перед ними глубину и красоту Православия и все наши труды оказались напрасными.

 

Из Докладa Святейшего Патриарха Московского

и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе

Русской Православной Церкви, октябрь 2004 года

 

В древности новообращенных христиан крестили в канун праздника св. Пасхи. Сейчас мы крестим людей круглый год; но и сейчас великопостная пора все же остается некоей пробой для молодых христианских душ.

 

Почему дети ходят в церковь? Ясное дело, потому что их водят родители. Год водят, другой водят, десять лет водят. Но сколько это может продолжаться? И в конце концов, по достижении 13-14-15-летнего возраста, наступает момент, когда сын или дочь говорит отцу и матери с той или иной степенью вежливости, дерзости или равнодушия: "Я в церковь не пойду". Или…

 

…Или в начале Великого Поста, когда наши храмы убраны во все черное, когда прихожане молчаливее, службы длинней, а духовенство утомленнее обычного, когда мы читаем Великий Канон и молитву св. Ефрема Сирина с земными поклонами, в церкви появляются юноши и девушки. Как и все остальные, они крестятся, кланяются, зажигают свечи, следят за службой по молитвослову или Постной Триоди; лица их хорошо знакомы - но что-то в них есть странное и непривычное. Сначала и не поймёшь, что именно - а затем осознаёшь, что они в первый раз сами пришли в храм. Их никто не привел. Никто не торопил, не понукал. Никто не уговаривал, не увещевал, не призывал, не указывал. Не пилил, не сверлил, не просил и не умолял. Они пришли потому, что это их храм, их Церковь, потому что Господь зовет их самих - своих наследников по обетованию - на Свою строгую и торжественную службу.

 

Дорогие родители! Какой вариант вам больше подходит: первый или второй? Если первый - можете ни о чем не беспокоиться и дальше не читать: он вам гарантирован. Если же второй - то давайте вместе подумаем о том, как воплотить его в жизнь.

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Воспитание - штучная работа. Современная школа, конечно, производит впечатление какой-то поточной линии - но даже если это и правда, то здесь дело идет лишь о поверхностном слое молодой души, так сказать, о внешнем виде изделия. А само бесценное изделие - душа человека - формируется родителями и педагогами путем тщательной и корпотливой "ручной подгонки", строго индивидуально.

 

А это значит, что все указания из книг, журнальных статей, проповедей и частных бесед надо воспринимать как совет, но ни в коем случае не как прямое руководство к действию. Неисчислимые беды своим детям причиняют неумные родители, оправдываясь такими фразами, как "Я прочитала в одной книжке, что ребенка не надо наказывать" или "Батюшка сказал, что с детьми надо быть построже". Вероятно, любая из таких рекомендаций имеет свой смысл, свою область применения - но, прежде всего, откуда вы взяли, что это сказано про вашего сына или вашу дочь?? Кому-то необходима уступчивость и мягкость, кто-то другой страдает без твердой, решительной руки…

 

Когда ребенок болеет, мы не хватаем первый попавшийся пузырек с лекарством: "Авось, поможет!" (да и никакое сильнодействующее средство нам не продадут без рецепта врача). Когда же речь заходит о здоровье его души - что еще гораздо важней, чем здоровье тела - мы теряем разсудок и подвергаем ее смертельно опасному бездумному "лечению вслепую". В результате рвутся связи между родителями и детьми, нормальный ребенок превращается в "трудного" подростка, а затем - в озлобленного на весь мир и в первую очередь на своих родителей молодого человека…

 

Итак, когда вы прочтете или услышите, что "каждый мальчик - это будущий защитник отечества" или "в каждой девочке необходимо воспитать будущую мать", задумайтесь, заслуживает ли доверия источник таких требований. Большинству, но не всем юношам предстоит служить в Вооруженных Силах; большинство, но не все девушки станут женами и матерями.

 

Почему это так важно? Почему такие "мелочи" оказались в центре нашего разговора о молодежи в Церкви? Да потому, что категорических требований - нравственных абсолютов - у нас в жизни совсем не много, и когда возникает ложный (или лживый) абсолют, он неизбежно занимает место истинного - и тогда рушится весь строй наших нравственных ценностей. Мы не всегда должны воспитывать в девочках материнские, а мальчиках солдатские качества (уместно, кстати, спросить: почему не отцовские?) - хотя нередко это помогает делу. Но мы всегда, с абсолютным упорством и непреклонной настойчивостью, обязаны воспитывать в наших детях обоего пола качества христианской души. Навыкам стирки пеленок и рукопашного боя, мытью посуды и чистке обуви, алгебере и химии, музыке и рисованию, стилю брюк, юбок и прически отводится в жизни ребенка относительная ценность, а Евангелию - абсолютная. Шеренга персонажей со страниц семейных альбомов, учебников истории и благочестивых периодических изданий почтительно расходится в стороны, чтобы дать место Первому Учителю наших детей - Христу.

 

Только вот знаем ли мы Его сами? Достаточно ли мы с Ним знакомы, чтобы довести Его до сердец наших детей, таких разных, неустойчивых, переменчивых? Не завязло ли наше собственное сердце, - если даже не среди пьянки и тряпок, - то среди этикеток на обертках печенья и пряников вместо Евангелия, "вычитывания" и "выстаивания" вместо общей, искренней молитвы и бесконечных ссор и дрязг вместо подвига деятельной самоотверженной любви? Не изгоняем ли мы Его прочь нашим упрямством и невежеством, не заменяем ли Его присутствие у себя в доме бесчисленными запретами, претензиями, требованиями и указаниями - а потом удивляемся, почему наш дом не похож на Малую Церковь, а наши дети - на христиан?…

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Одна женщина пыталась оправдать свое безбожие тем, что по ее мнению "в Церкви слишком много запретов". Помимо собственной неосведомленности, она выдала стратегию дьявола, впрочем, и без нее хорошо известную: переложить на Господа плоды своего злого умысла. Насилием над свободной волей человека дьявол не только пугает идущих в Церковь, но и умудряется преградить туда путь юным душам. И насилие это исходит от самых близких людей… Из-за чего? Из-за того, что насилие очень просто: оно куда проще подвига любви, которого требует от нас Господь и ждут от нас наши дети.

 

Дорогие родители, не ищите простых путей: они ведут в тупик. Охладим наш административный зуд; разожжем огонь деятельной любви и растопим ледяное отчуждение в сердцах наших подрастающих детей. "К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" - напоминает нам апостол. В рабстве вырастить наследников невозможно. Свобода требует от нас отваги и труда - терпения, смирения, внимания к "мелочам", отказа от своих амбиций и желаний, - словом, всего того, о чём мы читаем в Евангелии. Тогда и нашим детям мы сможем передать бесценное наследие Христа.

 

Иеромонах Макарий

г. Иваново

 

 

Share this post


Link to post

Вчера отец Евгений Попиченко говорил проповедь, там были такие слова с глубоким смыслом вразумления родителей: "Во втором классе на уроке учительница задала детям вопрос - кем бы они хотели стать. Один мальчик ответил - "Телевизором"... Его учительница спросила - "А почему телевизором. Ты что хотел бы, что то рассказывать и показывать людям?" Он ответил - "Нет. Я хочу что бы папа смотрел на меня"..............................

Share this post


Link to post

... Он ответил - "Нет. Я хочу что бы папа смотрел на меня"..............................

Бедный ребенок...

Share this post


Link to post

Радио "Радонеж" ..у ребенка, который слушает классическую музыку, даже начиная с утробы матери, а особенно с первого по четвертый класс школы, происходит так называемое «интонирование мозга». Творческие возможности такого ребенка увеличиваются кратно по всем направлениям.То есть преподавание музыки на самом деле необходима ровно настолько, насколько преподавание, например, русского языка. Более того, по статистике врачей, у ребенка, который в детстве регулярно слушал или занимался музыкой, независимо от его музыкального слуха, во взрослом возрасте риск, например, суицида снижается в десятки раз. Потому что музыка защищает ребенка от одиночества, от депрессии во взрослом состоянии... В Соединенных Штатах Америки сегодня в хорах постоянно поет четыре миллиона человек. В Германии - три с половиной миллиона человек. В России до революции 1917 года в одной Тамбовской губернии было двести хоров...

Share this post


Link to post

...И когда мы говорим о литературе - это язык, который вне религиозных терминов ведет человека к Богу. Потому что все творчество Пушкина, практически все творчество Гоголя, Достоевского - это путь к Богу.

 

- Послушайте! Да Павку Корчагина верно прочесть на уроках - сразу можно привести юношескую душу к Богу.

 

- Конечно. Много здесь от педагога, конечно же. Но мы же прекрасно понимаем смысл "Шинели"! И любовь к «Шинели». Или "Капитанская дочка". Одно из последних произведений Пушкина. Ведь совершенно же очевидно, что Пугачев спасает Гринева через этот тулупчик. А Гринев спасает Пугачева потом. А всех их спасает Маша, которая без благословения батюшки не пошла за любимым, простите, что я говорю примитивно. Естественно, Пушкин не может так трактоваться.

 

- Мы ж не читаем Пушкина сейчас вслух!

 

- Но глобальные смыслы "Евгения Онегина", "Капитанской дочки", "Тараса Бульбы"? Вот, показан путь казаков за веру по внешним признакам, с оружием, и так далее, без поста, без молитвы. И к чему это привело? Что первая же страсть, женщина - и Андрий соблазняется, уходит. Ушел блудный сын. Ведь Гоголь об этом писал! И по большому счету, эта книга - кстати, трехтомник, он расписан по классам, и по годам - постараемся, чтобы это было в большей степени методическое пособие для преподавателей. То есть, как собрание практически всех без исключения русских писателей, включая Булгакова, включая Николая Островского, о котором вы сказали, что, преподавая в школе, можно, не говоря религиозными терминами, привести детей к Богу. Это действительно так. Мы такое сокровище имеем в лице наших русских писателей! Даже в антитезе, скажем, Белинского и Гоголя, Белинского и Достоевского, Чернышевского и Достоевского. В этих антитезах очень точно прослеживается верный путь.

 

 

- Помните? Если вам попадалась книжка Бердяева "Миросозерцание Достоевского", где он говорит, что все русские или апокалиптики, или нигилисты? И этот дуализм для России характерен, не страшен и не фатален. Потому что в этом дуализме существует своя диалектика борьбы, в которой рождается огромный творческий потенциал для размышлений на духовные темы. Я полностью согласен, что это все абсолютная ценность.

 

- Сразу же хочется говорить о Тургеневе, о Базарове, вспоминать эти замечательные сочинения, к чему пришел Базаров в конечном счете, да как Тургенев подводит нас. Ну, к мысли, что это невероятно чувствительный, тонкий, любящий человек был, иначе относившийся к обществу. Может быть, он просто скрывал свои глубокие чувства? Ну, не будем об этом, потому что иначе мы уже перейдем к урокам литературы здесь у нас на радио. Хотя нужно это сделать.

 

- Нужно. Потому что на одном из уроков по Островскому, по "Грозе"надо бы разобраться. Ведь вопрос в том, что можно же и покалечить. Ведь мы понимаем, что Катерина, закончившая жизнь самоубийством, погубила свою душу. На этом пути были страсть, измена, непослушание родителям и т.д., и т.д. Конечно, опытный преподаватель через этот образ может ребенка уберечь, а неопытный - погубить. Что мы видим в "Мастере и Маргарите" Булгакова. Что по большому счету он встал на очень тонкую грань обличения дьявола.

- На тонкий лед.

- Но, к сожалению то, что мы видим сегодня на экране, вот такие господа, как Бортко и все остальные, где Воланд -главный герой.... Помните, Гоголь после "Ревизора" десять лет не писал? Потому что он понял, что реализм в литературе, к сожалению, не лечит, а калечит. И после "Ревизора", где он показал одну душу и мытарство ее в разных образах, он стал получать письма о том, что люди начали эти образы на себя навешивать. Они не поняли смысл произведения. И он десять лет не писал, и по этой же причине сжег вторую часть "Мертвых душ". Он понимал, что это произведение будет губительно. Поэтому, конечно же, русская литература, она в этом смысле такая - возьмите Анну Каренину или самого Льва Николаевича Толстого, она требует очень точной педагогики. Конечно, это очень важно. Но сокровище мы имеем. Нам необходимы преподаватели. Но если будут преподаватели и будет возможность в средней школе обеспечить достойное изучение литературы, я считаю, что это решит очень большое количество проблем в стране с молодежью, со всеми этакими проблемами, которые мы имеем, с наркоманией, брошенными отцами- стариками, и так далее...

 

http://www.radonezh.ru/radio/text/17268.html

Share this post


Link to post

В семье моего сына (папа отчим) растет одаренный ребенок с очень впечатлительной и хрупкой натурой. Сейчас она учится в 5 – м классе. Девочка наделена многими талантами. Особенно в плане художественного творчества. Ребенок вдумчиво относится к миру в котором живет. У ней развито чувство сострадания, справедливости. К сожалению она единственныйп ребенок. Мама в ней конечно души не чает, восхищается необыкновенностью и умностью своей дочери. Всегда всем рассказывает об успехах своей дочери, о ее талантах. Мама не верующая и ребенок не крещен. За этой девочкой наблюдаю с ее дошкольного возраста. Всегда просила невестку при девочке не обсуждать ее достоинства и таланты. Но мама все это понимая, незаметно сама для себя любой разговор заканчивает рассказами о своей дочери и ее успехах. И часто это делает в присутствии дочери.

Чего я опасалась начинает сбываться. Девочка раньше открытая для всех стала концентрироваться на своей личности. У нее появилось, может не осознанное, чувство превосходства над своими сверстниками, эгоизм. Однажды я была поражена ее реакцией на мой дешевенький телефон с сенсорным экраном. Ребенок искренне расстроился, что у какой-то простой женщины такой телефон, а у нее такой развитой и современной девочки - кнопочный. И ведь родители купили ей смартфон. Недавно мама ее поделилась со мной, что ходила с дочерью к психологу. Причиной стала заявление дочери, что ей не интересно со своими сверстниками из класса и она не хочет с ними общаться. С ними ей не о чем говорить, нет общих интересов. Психолог с помощью мамы, как мне кажется, сделала вывод, что девочка очень умная и опередила в этом своих одноклассников. Мне очень жалко эту девочку. Господь дал жизнь такому необыкновенному ребенку. Родители в конечном итоге сделают ее несчастной. Ведь когда она вырастет, то столкнется с реалиями жизни. Никто не будет ей восхищаться и не всегда ей будет сопутствовать успех. Маму не изменишь. А вот девочка обладая вдумчивостью и рассудительностью могла бы понять постепенно правду жизни и адекватно в ней ориентироваться. Нужен какой-то импульс. Может кто знает какую-то художественную литературу с похожей ситуацией. Девочка могла бы увидеть себя со стороны и задуматься. Я не могу настаивать на ее крещении, но буду стараться подействовать на маму. Если бы ребенок узнал Бога! Она бы всей душой его приняла и все бы поняла постепенно. Описанный мною случай ни первый ни последний к сожалении. Надеюсь на Ваши советы.

Share this post


Link to post

Елена, есть небольшая "статистика", что такие дети, очень необычно одаренные и интеллектуально развитые, во взрослую жизнь "выходят" , не оправдывая многое из того, что так от них ожидали родители и учителя. И самый трудный период у таких повзрослевших вундеркиндов - справиться с собственными неоправданными ожиданиями и окружения. Это очень сложная и интересная тема . Такие дети часто не вписываются ни в какие рамки школьного обучения и им не интересно со сверстниками. Важно помнить , что эмоционально они пока еще не зрелые и просто дети!

Share this post


Link to post

Вчера ночью попробовала сделать выдержки о Вашем вопросе из книги, о которой написала , но нужно подольше посидеть. Рекомендовать же ее лучше специалистам.))

Share this post


Link to post

Сегодня пришла к выводу, что мой ребёнок (студент) не скучает по дому. Не знаю, как к этому относиться. Подсознательно испытываю чувство вины-значит не хватало здесь внимания и любви. А с другой стороны-это ,возможно, результат родительского стремления воспитать самостоятельность.

Share this post


Link to post

Чего я опасалась начинает сбываться. Девочка раньше открытая для всех стала концентрироваться на своей личности. У нее появилось, может не осознанное, чувство превосходства над своими сверстниками, эгоизм. Недавно мама ее поделилась со мной, что ходила с дочерью к психологу. Причиной стала заявление дочери, что ей не интересно со своими сверстниками из класса и она не хочет с ними общаться. С ними ей не о чем говорить, нет общих интересов. Психолог с помощью мамы, как мне кажется, сделала вывод, что девочка очень умная и опередила в этом своих одноклассников.

Надо эту девочку определить в учебное заведение где учатся умные дети и может даже умнее её.Тогда она почувствует что есть умнее её дети и спесь пройдёт-говорю из личного опыта.

Share this post


Link to post

После рождения сына, моя сноха переехала жить ко мне. Я сразу вырезала бумажные квадраты, на каждом написала буквы, нанизала на ниточки и повесила их на все двери. Когда он начал держать голову, я останавливалась у двери и называла одну букву. В течения дня я называла по 2 - 4 буквы. К полутора годам его можно было попросить, назвая определённую букву и он показывал пальчиком. На улице я ему рассказывала про облака, дождик, грозу и т.д. Прогулки проходили под девизом " Что, где, когда". Ребёнку ведь всё- равно чем забивать голову. Так лучше играя- обучать. С 2-х лет просит Маму Божию, что бы прибавила ему ума . В 5 лет дедушка научил его играть в шахматы. В результате общих усилий он в 12 лет поступил в МГУ на факультет " малый мех - мат " и уже год проучился. И по возможности ходит в храм. И футбол любит, и теннис. Не вундеркинд, но разумный. Такие наши методы воспитания - До 5 лет в одной руке кнут, в другой пряник. Всякое бывало. Главное не забывать про веру, честь и достоинство!

Share this post


Link to post

Сегодня пришла к выводу, что мой ребёнок (студент) не скучает по дому. Не знаю, как к этому относиться. Подсознательно испытываю чувство вины-значит не хватало здесь внимания и любви. А с другой стороны-это ,возможно, результат родительского стремления воспитать самостоятельность.

Если бы жил в другом городе точно бы скучал.Мне кажется здесь в вашей ситуации ничего страшного нет

Share this post


Link to post

Как раз живёт в другом (((

Похожая ситуация у меня с вашей.Да это конечно обидно.Как говорит моя дочь ей там лучше так как никто её не трогает не долбит своими претэнзиями как хочу так и делаю.Не хватает мне по отношению к ней терпения .Самостоятельность я ей как раз и не привила -это и является пока что связующим звеном со мною.А так бы наверное и забыла что существую на белом свете.У моих знакомых так сын вообще снимает от них отдельную квартиру.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...