Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Схиигумен Савва (Остапенко).

 

НЕ МСТИ ВРАГУ...

 

Не мсти врагу за оскорбленья,

Вражду любовью погаси

И в Божий храм, до примиренья,

Своих даров не приноси.

Любя лишь тех, кто вас лелеет,

Вы мните Богу угодить?

Но и язычники умеют

Взаимно любящих любить.

А ты, — ты братские объятья

Тебя клянущим простирай

И не проклятьем за проклятье

Благословеньем воздавай!

Творец ваш солнце зажигает

И множество светил ночных

И с неба дождь ниспосылает

Равно для добрых и для злых:

Так ты и доброму и злому

Учись, как Он, благотворить;

И будешь сыном Всеблагому,

И жизнью вечной будешь жить!

 

HITERbY50s8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О том, чтобы научиться видеть свои грехи

 

Каждый христианин обязан в течение жизни позаботиться об очищении души от грехов и страстей. Однако, для того чтобы это сделать, нужно сначала свои грехи и страсти увидеть и осознать. Опыт духовной жизни показывает, что далеко не всегда бывает просто это сделать. Часто мы не понимаем и не сознаем своих грехов. Не случайно Церковь на протяжении Великого поста просит в молитве преподобного Ефрема даровать нам зрение своих грехов. Святые отцы говорят, что душа человека глубока, как море, в ней есть все — и хорошее, и плохое, и свет, и тьма, и красивые рыбки и страшные уродливые чудища. Причем, как правило, все хорошее находится на поверхности и потому бывает хорошо видно, а вот все плохое и уродливое, подобно морским чудищам, прячется на глубине, так что обнаружить это бывает очень непросто.

 

Или другое сравнение: душа человека подобна большому городу. В большом городе тоже есть все — и хорошее, и плохое, и добрые люди, и злые, и храмы Божии, и развратные притоны, и праведники, и преступники. И тоже все хорошее обычно бывает на виду и заметно для людей, а все плохое — прячется и скрывается. Например, воры и грабители действуют скрытно, обычно в ночное время, а днем их увидеть нельзя, потому что они прячутся.

 

Подобно этому и в душе человека часто бывает, что грехи и страсти прячутся где-то в глубине ее, оставаясь для нас незаметными, и только по временам приходят в движение и всплывают на поверхность, совершая свое злое разрушительное действие. Святитель Тихон Задонский сравнивает душу человека с колодцем, из которого черпают как будто бы чистую воду, однако на дне колодца часто бывает много ила и грязи, которые сверху не видно. Как проверить, есть ли на дне грязь? Нужно помешать палкой, и тогда вся вода в колодце сразу станет грязной и мутной.

 

То же самое бывает и с человеческой душой. Только наличие грязи в ней проверяется не с помощью палки, как в колодце, а с помощью искушения, то есть неприятного случая, оскорбления от кого-либо, конфликта или какого-то другого испытания. Когда с нами случается что-то подобное, то сразу всплывают на поверхность и приходят в действие наши страсти — гордыня, раздражение, неприязнь, злоба, зависть, похоть, жадность и прочие глубинные чудища нашей души, которые в обычное время мы совершенно не видим и не замечаем.

 

По словам святых отцов, из искушений мы можем извлечь для себя ту огромную пользу, что они делают явными наши страсти и грехи, и таким образом мы познаем недуги своей души, познаем самих себя. Познание же самих себя, своих немощей и недугов есть самое важное из всех других знаний — ведь, не познав самого себя, человек не может даже и начать борьбы с живущим в его душе злом, а, не начав этой борьбы, как можно победить? «Исследование себя — самое полезное из всех прочих исследований, — говорит старец Паисий Афонский, — человек может читать много книг, но если он не следит за собой, все прочитанное не приносит ему никакой пользы, так как он совершает грубые ошибки и не понимает этого».

 

Таким образом, искушения помогают нам познавать самих себя. Без искушений это сделать было бы очень трудно. По словам одного христианского писателя, лучший способ убедиться, что в подвале вашего дома живут крысы — это неожиданно открыть дверь и быстро зажечь свет. Если же сделать это медленно, то крысы успевают спрятаться. Именно такое действие имеют неожиданно находящие на нас искушения: они обнажают нашу первую непосредственную реакцию, которая и показывает истинное состояние нашей души.

 

Например, если нам сказали что-то оскорбительное, а мы взорвались и наговорили в ответ грубостей, то это значит, что в нашей душе есть гордость и что нам нужно учиться смирению. Если нам рассказывают о каком-нибудь человеке, что он разбогател, купил хорошую квартиру или машину, а мы начинаем завидовать, то мы должны знать, что в нас живет зависть и что нам нужно избавляться от этой гадкой страсти. Если, включив телевизор, мы попали на развратную программу и не нашли в себе сил сразу выключить ее, а начинаем смотреть, то это значит, что страсть блуда живет в нас и владеет нами. Точно так же обстоит дело и со всеми прочими страстями: если нас хвалят, а мы расплываемся от удовольствия, то нам следует знать, что душа наша глубоко заражена тщеславием. Если мы получили какие-то материальные блага, например, наследство или неожиданный доход на работе, и нам жалко им поделиться с родственниками или близкими людьми, то нужно отдавать себе отчет, что в нашей душе свили себе гнездо жадность и сребролюбие.

 

Таким образом, в глубинах человеческой души живет скрытно зло, живут грехи и страсти, и задача каждого христианина состоит в том, чтобы увидеть их, сотворить с ними брань и победить. Ведь на Страшном Суде вся наша душа, со всеми ее глубинами, со всеми скрытыми страстями, грехами и нечистотой, будет обнажена, открыта и поставлена перед Богом, Ангелами и людьми. Это будет похоже на то, как если бы айсберг вынули из воды и поставили на всеобще обозрение. Известно, что невидимая подводная часть айсберга намного больше, чем та, которая выступает над водой. Видимая надводная часть бывает обычно белая и чистая, тогда как подводная бывает черная и страшная, изъеденная раковинами. Пока айсберг плавает в море, нижняя темная часть остается невидимой для нас. Но если его вынуть из воды, то всем становится видно, что не весь айсберг красивый и белоснежный, но гораздо большая его часть является черной и уродливой.

 

Подобное может случиться и с нами: мы на поверхности повседневной жизни стараемся казаться и себе и другим хорошими, но в глубине души у каждого живут страсти и грехи, и если мы не позаботимся об очищении своей души, то так и придем на Суд Божий скверными, нечистыми и уродливыми, а ведь в Священном Писании сказано, что в Царство Христово не войдет ничто нечистое…

 

Чтобы не случилось с нами, братия и сестры, такой беды, нужно нам, пока живем на земле, позаботиться об очищении своей души от скрытых в ней пороков и страстей. Для этого нужно внимательно смотреть в свою душу в разных ситуациях, при различных искушениях и испытаниях, чтобы увидеть, какого рода зло обитает в ней, и, увидев, постараться избавиться от этого зла покаянием. Покаяние и очищение души — дело всей христианской жизни, его мы должны делать вплоть до нашего исхода из мира. И если будем по мере сил делать его, то, несомненно, очистим свою душу от страстей и грехов и таким образом спасемся милостью Божией, молитвами святых Его. Аминь.

http://www.zavet.ru/b/ipavlov/072.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малые заповеди.

«Что особенного, — думает человек, — если я нарушу ту или иную заповедь, когда сама ситуация меня вынуждает?» Если мы возьмем для примера заповедь о том, что нужно сохранять безгневие, то должны будем честно себе признаться, что она для нас действительно малая. Мы ее презираем и очень часто нарушаем, даже не считая нужным как-то оправдаться в этом нарушении. То же самое касается заповеди о том, что нам нельзя не только прелюбодействовать, но даже и смотреть на женщину с вожделением. Или человек понимает, что воровать грешно, а в том, чтобы завидовать богатым или в каком-то ином отношении благополучным людям, ничего страшного не видит. Подобное можно было бы сказать и о многих других заповедях. Допустим, мимо проходит человек, а ты смотришь на него хмуро или презрительно — этим ты нарушаешь заповедь о любви к ближнему. Утром в воскресенье ты проспал Литургию на полчаса — нарушил заповедь о любви к Богу, даже не заметив этого. Мы находим уважительную причину для того, чтобы разгневаться, в чем-то кого-то обмануть. Осудив человека, нагрубив ему, оправдываем себя, говоря: «Он же на самом деле не прав».

 

Мы хотим достичь чего-то возвышенного, рассуждаем о приобретении любви к Богу и ближнему, а на самом деле не исполняем даже малого. Мой духовник, отец Андрей (Машков), говорил о некоторых монахах: «Они звезды считают, а я копейки собираю», — имея в виду, что нужно не мечтать о возвышенных предметах, а совершать добродетели, которые доступны в данный момент. В чем это выражается? Допустим, сказали тебе что-нибудь неприятное, а ты промолчал и с помощью молитвы уничтожил гнев в душе, как бы сжег его молитвой — вот и приобрел конкретную пользу. Нельзя пренебрегать ни одной возможностью побороться с собой и исполнить заповедь. Нужно внимательно глядеть себе под ноги: вдруг где-нибудь да лежит копейка. А если мы будем все время смотреть на небеса и считать звезды, то не только копеек не соберем, но еще и споткнемся и упадем.

 

Нужно использовать все благоприятные и неблагоприятные, как нам кажется, обстоятельства для настоящей духовной жизни, а не предаваться пустым, по сути горделивым или, по крайней мере, бесполезным мечтаниям. Бывает, что человек три часа в день с увлечением читает какую-нибудь книгу, и ему кажется — какая у него прекрасная жизнь: то он Исаак Сирин, то Пимен Великий, а теперь уже мученик. Он чуть ли не проливает слезы сам над собой, будто это он страдает, а не какой-нибудь угодник Божий. А когда нам предоставляется возможность потерпеть гораздо меньшие скорби, чем те, о которых мы читали, то все наши мечты сразу забываются, выветриваются из головы.

 

Как же мы можем исполнять заповеди даже в мелочах? Возьмем для примера одну из главнейших заповедей – о любви к ближнему. Нам кажется, что она должна проявляться в том, чтобы сделать для человека что-либо выдающееся, неповторимое и удивительное. Но на самом деле исполнением этой заповеди будет и помощь в каком-либо деле, и просто приветливое слово, даже кивок головы, добрый взгляд. Не нужно думать, что это мало значит. Часто от нашего настроения (в особенности, если мы его показываем) зависит и настроение тех людей, с которыми мы общаемся. Если мы неприветливы друг с другом, то выходит, что мы, как язычники, приветствуем только своих друзей и таким образом нарушаем евангельскую заповедь. Видя близкого, дорогого нам человека, мы рады ему улыбнуться, у нас сразу улучшается настроение. Если же встречаем человека, к которому, может быть, и не испытываем вражды, но с которым мы постоянно не общаемся, то у нас уже и улыбки не находится. Как будто у нас все улыбки пересчитаны! Приветливость, это, повторю, совсем не мало. Я знаю такой случай. Одного интеллигентного человека пытались обратить в христианство. Он увлекался античной философией, индийскими учениями (в наше время это распространено среди интеллигенции), и ему никак не могли доказать истинность Православия. Он называл себя христианином, но на самом деле в голове у него была путаница. Однажды после очередной беседы один из участников спора, прощаясь с ним, по христианскому обычаю троекратно поцеловал его в плечи. Это оказало потрясающее воздействие на того человека, и впоследствии он принял Православие.

 

Если мы будем пренебрегать исполнением заповедей в обычной, повседневной жизни, то у нас никогда не будет случая их исполнить. Вся наша жизнь проходит в сравнительно узком кругу людей. Постоянно мы общаемся, может быть, с несколькими десятками своих знакомых, и по отношению именно к этим людям мы либо исполняем заповеди, либо, наоборот, нарушаем. А нарушая их в мелочах, мы в итоге дойдем до того, что в великих делах также окажемся совершенно немощными, не способными ничего сделать — словно парализованными. Кроме того, в любом деле нужен навык. Тот, кто не приобрел его в мелочах, и большое дело сделать не сможет. Осваивая любое ремесло, человек сначала учится пользоваться необходимыми для работы инструментами, исполнять простейшие операции, а уже затем постепенно переходит к изготовлению все более и более сложных изделий. Что же касается евангельской жизни, то святые отцы называют ее наукой из наук и искусством из искусств, а значит, опыт и навык здесь в особенности необходимы.

 

Конечно, важен не только навык, но и благодатная помощь. Имея в себе благодать, накопленную через покаяние, чтение Священного Писания, святых отцов, в особенности через причащение Тела и Крови Христовых, мы имеем власть исполнять заповеди. Однако этим пренебрегаем. Мы можем, например, посмеяться над ближним, подшутить над ним, пусть и невинно, уязвить его, думая, что здесь нет нарушения заповеди. И не замечаем, как теряем ту благодать, которой наполнено наше сердце, которая дает нам возможность творить добро. Образно говоря, в нашем сосуде есть мелкие отверстия, через которые драгоценная влага благодати, это благоухающее вино, постепенно вытекает. И когда наступает момент исполнить заповедь, — допустим, мы уже осознали, что это делать нужно, и, может быть, нам представился яркий случай, — благодати уже нет, мы все потеряли, расточили.

 

Что же нужно делать для того, чтобы избежать неправильного отношения к жизни? Как научиться исполнять заповеди в любой момент? У христиан есть такое понятие, как трезвение. Это делание заключается в том, что человек постоянно следит за своей внутренней жизнью, взирает внутрь своего сердца, своей души и, видя самые незаметные изменения ума и чувств, контролирует их, пытается объяснить то, что с ним происходит. Конечно, он должен анализировать свое состояние не самостоятельно (на это способны лишь преуспевшие), а с помощью духовных руководителей — у нас в монастыре это духовник, настоятельница, старшие сестры, в миру это чаще всего священник. Таким образом, наблюдая за собой и советуясь с более опытными христианами, человек отмечает постоянные изменения в собственной душе и смотрит, соответствуют они Евангелию или отклоняются от него, нужно ли молиться о том, чтобы то или иное душевное движение укрепилось, или, напротив, необходимо ему противиться. Он не просто следит за своими поступками, но и пытается увидеть их корень — помыслы и желания, возникающие в его уме и душе. Через борьбу с помыслами, через пристальное внимание к своему внутреннему состоянию этот человек и начинает исполнять заповеди. Собственно, на понимании того, что ничего малого не существует, и основано учение о трезвении.

 

Евангельские заповеди не являются для нас чем-то совершенно чуждым, навязанным извне. Добавлю, что они, по мысли святых отцов, возобновляют в человеке ту добродетель, которая была дарована ему Богом при сотворении, и потому естественно воспринимаются совестью. Если бы человек прислушивался к своей совести и беспрекословно, искренно повиновался ей, то заповеди были бы и не нужны, он жил бы только по законам совести, которые полностью соответствуют тому, чему учат заповеди Божии.

 

Я хочу еще раз повторить: христианин должен думать об исполнении Евангелия всегда. Вся наша жизнь проходит в общении друг с другом и никаких особенных дел, подвигов мы совершить не можем. Это и не обязательно. Не нужно нам отдавать свое тело на мученичество или отправляться куда-нибудь на Север проповедовать язычникам, совершать еще что-либо подобное. Проводя обычную, размеренную жизнь, в повседневных делах мы можем исполнить все заповеди. Великие заповеди, например, о нищете духовной или о чистоте сердечной, можно соблюсти в самых мелких поступках, словах и даже в мыслях.

 

Вопрос. Когда Спаситель говорит о чаше воды, данной «одному из малых сих», Его слова «во имя ученика» значат ли, что мы должны исполнять Евангелие только по отношению к христианам, притом православным?

 

Ответ. Апостол Павел прямо говорит, что мы должны «делать добро всем, а наипаче своим по вере». Да, все мы дети одних прародителей — Адама и Евы, но рядом с нами есть наши братья во Христе — православные. Конечно, им мы должны в первую очередь делать добро. Но это не значит, что человек не христианского вероисповедания или тот, кто не верует совсем, недостоин нашей любви и благорасположения. Наоборот, может быть, мы своей любовью как раз и приблизим его к Богу. Кроме того, когда в человеке действует благодать Божия, он уже не делит людей на «своих» и «чужих».

 

Спаситель привел нам в пример совершенство небесного Бога Отца, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Он не разбирает, кто угождает Ему, а кто относится к Нему враждебно, и на всех изливает равное благодеяние. Значит, и мы должны относиться равно ко всем, даже к нашим врагам, как заповедал Господь. Если у нас будет такая любовь, то мы просто не сможем разбирать, кто нам «свой», а кто нет. Но, поскольку мы еще немощны и нам далеко до такого совершенства, начнем с малого — будем делать добро хотя бы нашим ближним в буквальном смысле этого слова.

 

У нас часто получается так: человек жалеет, например, африканских аборигенов: ой, какие они бедные, живут в хижинах, горячей воды у них нет — и в то же время кричит на своих сожителей из-за какой-то их оплошности. Этим самым он показывает, что никакой любви к людям у него на самом деле нет. Конечно, было бы прекрасно, если бы мы стали такими, как преподобный старец Силуан Афонский, архимандрит Софроний (Сахаров) или другие подвижники благочестия, которые молились за весь мир и искренно, от всей души переживали, мучались оттого, что мир страдает и погибает в грехах и заблуждениях. Но мы, повторю, должны проявлять любовь к тем, кто находится рядом с нами, это наша мера.

 

Вопрос. Как различить в себе привитое с детства чувство вежливости и проявление любви? Как узнать, почему я уступаю человеку — из любви или из вежливости?

 

Ответ. Думаю, что вежливость — это тоже неплохо, по крайней мере, она лучше грубости. Если у человека нет любви, а есть только злоба и раздражительность, то пусть лучше они будут прикрыты вежливостью. Так что слишком бояться своей учтивости не нужно, следует только понимать, что вежливость — это не добродетель и даже не то, к чему необходимо стремиться. Сама по себе она может быть пустой, вежливые слова — «здравствуйте», «пожалуйста», «до свидания» — не избавляют нас от необходимости испытывать добрые чувства к нашему собеседнику. Когда мы приветствуем его формально, с холодной душой, значит, это действительно только вежливость, то есть нечто внешнее. Но если мы испытываем к человеку любовь, то можем даже обойтись и без этих стандартных фраз, у нас могут найтись для него другие добрые слова, пусть и специально не подготовленные. Привычные нам слова «здравствуйте» или «до свидания» могут быть произнесены холодно, а могут — с явной симпатией и расположением. Вот по внутреннему чувству и нужно определять — вежливость это или уже начавшая проявляться любовь к ближнему.

 

Вопрос. Вы как-то говорили, что каждый наш добрый поступок записан у Бога и мы за него получим награду на небесах. Совершая добрый поступок, я начинаю думать, что он мне зачтется и Господь, может быть, простит какой-нибудь мой грех. Ради этого хочется творить добрые дела, однако правильно ли думать и поступать так?

 

Ответ. Лучше делать добрые дела как должник, ведь все мы — бесконечные должники перед Богом. Мы совершаем благие поступки не для того, чтобы сделать Ему приятное, а для того, чтобы отдать часть своего неоплатного долга. Если постараемся сделать хотя бы что-то малое, то милосердный Господь может простить нам и все остальное — ту гораздо бóльшую, громаднейшую долю, которую мы воздать Ему не можем. Ведь мы, что бы ни делали, каждое действие совершаем при помощи наших рук или нашего ума и души, а все это есть творение Божие. Все это даровано нам вместе с бытием, и, повторяю, никогда мы не сможем возместить этот долг, но, возвращая хотя бы часть его, получаем надежду, что и все остальное нам будет прощено. Но с другой стороны, делать добро, думая о награде, лучше, чем ничего не делать. Если это мобилизует человека на добрые дела, то можно и такое чувство использовать. А потом, может быть, Бог даст, появятся и более возвышенные.

 

Вопрос. Что делать, если действительно раздражаешься на разные мелочи и невыносимо больно от этих помыслов? Как бороться с этими помыслами, не принимать их?

 

Ответ. Я ведь не сказал вам, что после этой беседы вы должны не грешить и ни на кого не раздражаться. Это невозможно. Я говорил о том, что нужно бороться с этим и не оправдывать себя. Необходимо читать Иисусову молитву. Большое значение имеет исповедь. Для нас пока невозможно совсем не поддаваться греховным помыслам. Для достижения даже не бесстрастия, а хотя бы такого состояния, когда мы несколько собой владеем, необходимо долгое время. Наша беседа была о том, чтобы не считать наше повседневное общение мелочью, к которой неприложимо понятие нравственности. Надо трезвиться – вот к чему я вас призывал.

http://www.pravmir.ru/malye-zapovedi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал .от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен!

— Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.

— Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.

С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал...

Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:

— Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?

— Да, я, — ответил фермер.

— Сколько я вам должен?

— Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.

— Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель.

— Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.

— Это ваш сын? — спросил богатый гость.

— Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.

— Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.

Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.

Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом.

Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свято - Троицкий мужской монастырь г.Рязань

Не для себя, Господь я милости прошу,

Господь Всевышний,

Для всех отверженных, забытых, лишних,

К кому безжалостна была судьба.

Призри с небес, Спаситель мой,

Кто не знавал любви и ласки с детства,

Кому досталось трудное наследство,

Кто с головою окунулся в грех.

Помилуй, Боже, тех, кто сломлен был

Невзгодами житейскими иль горем,

Кого захлестывало жизни море,

Кто в одиночестве по волнам плыл.

Создатель мой, помилуй и прости

Всех, кто не может о себе молиться,

К тем, чьих имен нет на Твоих страницах,

Спаситель мой, Ты руку милосердия простри,

За гибнущих среди греха и зла

Молю Тебя я, Иисус распятый...

и воскресший. Ты и меня помиловал когда-то,

А чем же лучше их я был?!

Пусть к душам, окруженным темнотой,

Твоя любовь, Господь, как солнца луч, пробьется,

И если кто-то слабо отзовется,

Помилуй и прости их, Отче мой!

О, милосердный Боже,

помилуй Ради Сына Своего!

 

Жена дана мужу в помощь, чтобы муж с ее утешением мог переносить все, случающееся с ним в жизни. И если жена будет кроткая и украшена добродетелями, то не только своим сообществом доставит мужу утешение, но и во всем вообще окажет ему великую пользу, все для него облегчая, во всем помогая, не оставляя его в тяжких испытаниях, как внешних (вне дома), так и тех, которые ежедневно случаются в доме; но, как искусный кормчий, она своим благоразумием утишит в нем всякую душевную бурю и своим сожитием доставит ему утешение. Живущих в таком союзе супружества ничто в настоящей жизни не может слишком опечалить, ничто не может нарушить их мирного счастия, потому что, где между мужем и женою господствует единодушие, мир и союз любви, там стекаются все блага и они (муж и жена) бывают безопасны от всяких злых наветов, ограждены как бы великою и несокрушимою стеною - единодушием о Господе… Это умножает их богатство и всякое обилие; это возводит их на высшую степень доброй славы; это и от Бога привлекает на них великое благоволение.

Святитель Иоанн Златоуст

 

 

Когда один из супругов любит другого, то, даже находясь вдали от него — если этого потребуют обстоятельства, — он все равно будет близко, потому что для любви Христовой не существует расстояний. Однако если, Боже упаси, между супругами нет любви, то они, даже находясь рядом, могут быть, по сути, друг от друга далеко. Поэтому каждый из супругов должен стараться всю свою жизнь сохранить любовь к другому, принося себя в жертву ради него.

 

Старец Паисий Святогорец

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без доброты нет любви, без любви нет веры, нет веры нет и Христа и жизни духовной. Милосердие Господа закончится с последним окаменевшим человеческим сердцем. А милосердие, воистину, самое прекрасное имя Его)

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=bSSLC0Zg6dw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Наверняка у каждого из нас в жизни были и периодически появляются люди, которые называют себя нашими друзьями. Но при этом совершают такие поступки, что нам бы хотелось общение с ними свести до минимума. И не потому, что они неприятны, не потому, что дают повод для гнева, осуждения, — нет. Дело в том, что общение с ними порой бывает небезопасным, небезвредным. И по большому счету — напрасным. При этом у многих из нас в жизни есть люди, которые не относят себя к нашим друзьям даже номинально, но которые действительно с нами дружат, и мы с ними дружим тоже. И отношения наши с ними порой напоминают отношения родных людей. И нет необходимости эти отношения как-то обозначать."

 

http://www.pravoslavie.ru/smi/62809.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Хорошая статья, Юля. Спасибо!

— Один мирянин однажды написал преподобному Варсонофию Великому: «У меня есть друг, но мне кажется, что он ко мне охладел; дружба наша закончилась». Преподобный ему отвечал: «А ты загляни в свое сердце и спроси себя: а не охладел ли ты к нему сам? Если не охладел, то дружба ваша жива, а если охладел — то, очевидно, и дружба закончилась тоже. Иссякла, как пересохший источник»...Дружба — не повод от кого-то чего-то ожидать, дружба — повод для того, чтобы давать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оль, в наше непростое время не каждому получается дать. Бывает, по гордости человек отвергнет то, что ты хочешь дать от чистого сердца. Сложна и многогранна психология человеческих отношений, что заставляет задумываться над тем, пред кем метать бисер. Но в целом, нужно стремиться быть дружелюбным к каждому, как бы сложно не было это делать и просто отойти молча в сторону, если вдруг кому-то не понравилось такое отношение.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема называется "В духовной жизни нет мелочей ". Простите меня , но не могли бы вы объяснить почему большинство считает людей свиньями перед которыми необходимо метать бисер . А может надо сеять слово БОЖИЕ ? А бисер оставьте себе и люди не будут от вас шарахаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После слов из Нагорной проповеди Иисуса Христа "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас"-приходится об этом думать.Чтобы отличить перед кем и что стоит или нет ,нужно иметь добрый ум и умное сердце.Это сразу не быват,немногие такими рождаются,в основном приходит с опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может надо сеять слово БОЖИЕ ?

Слово Божие и есть тот самый драгоценный бисер Христов... никакого другого бисера тут не имеется в виду...

надеюсь Ваше недумение сможет разрешить Иоанн Златоуст:

http://bible.optina.ru/new:mf:07:06

но если в кратце, то я бы так сказал, что человеку не знающему закон и нарушающему закон по неведению следует меньшее наказание чем человеку знающему и сознательно нарушающему закон... думаю это понятно... так вот фраза

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, от Матфея 6.7

как раз и говорит, что не нужно говорить о законе тем, кто не станет поступать по закону (из-за своего крайнего озлобления), потому что рассказывая им о законе Вы только увеличите их наказание, но не обратите их к вере...

т.е. к примеру, Вы имеете крест апостола Андрея и имеете власть кому-то отдать его... так вот отдав святыню человеку беззаконному Вы и сами поступите не разумно и беззаконный всего скорее святыню поругает, за что получит большее наказание... на сколько было бы лучше Вам святыню оставить у себя... и Вам польза, и святыня не поругана и беззаконник не получит большего наказания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как быть, если возникло духовное нестроение, вызванное действиями священника? Ни в коем случае не осуждаю, но утрачено доверие. Как вернуть душевное равновесие? Сама себе отвечаю, что нужно молиться, подождать. К сожалению, прилепиться к другому храму или священнику нет, так как ближайший находится на расстоянии 100 км. На себе испытала, что духовный мир очень хрупкий и что означает выражение "болит душа".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
— Могу вам одну историю привести про адвоката Плевако!

Один раз он защищал священника, который был уличен в хищении каких-то приходских средств. Ну чисто такой мелкий гражданский проступок был.

Суд присяжных.

Прокурор выступает, говорит: «Ну как — священник, а он такое сделал?! Как это можно? Сан священнический… Так нельзя!..»

Раз выступил, смотрит, что Плевако скажет.

Плевако молчит.

Два — выступил.

Плевако постоянно отказывался от слова.

И присяжные тоже не поймут, что происходит: адвокат не защищает священника. И вот наконец последнее слово адвоката.

Плевако встает и говорит: «Господа присяжные, перед вами священник, отец Иоанн, он всю жизнь прощал вам ваши грехи. Простите и вы ему один грех».

Двенадцать присяжных, все проголосовали: «Не виновен».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема называется "В духовной жизни нет мелочей ". Простите меня , но не могли бы вы объяснить почему большинство считает людей свиньями перед которыми необходимо метать бисер . А может надо сеять слово БОЖИЕ ? А бисер оставьте себе и люди не будут от вас шарахаться.

По этому вопросу хорошо объяснил один священник.Попробую передать сказанное своими словами.Происходит от того,что мы разговариваем с людьми с высока,превознося себя,без любви. Не смотрим на других людей, как равных себе.Поэтому нас не понимают и сказанное нами обращают в худое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как быть, если возникло духовное нестроение, вызванное действиями священника? Ни в коем случае не осуждаю, но утрачено доверие. Как вернуть душевное равновесие? Сама себе отвечаю, что нужно молиться, подождать. К сожалению, прилепиться к другому храму или священнику нет, так как ближайший находится на расстоянии 100 км. На себе испытала, что духовный мир очень хрупкий и что означает выражение "болит душа".

 

У меня было нечто подобное - и храм один, и ближайший в сотнях километров...Помог разговор с монахом из Клыково. Ваш священник рукоположен, имеет благодать и может совершать таинства. Вот и подходите к нему за этим. Батюшки ведь тоже люди, могут ошибаться, искушаться. А судить их будут гораздо строже, чем нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Ползи на карачках в Горний Иерусалим». Лучший совет, который приходилось когда-либо читать. Или слышать. Лучшее наставление. Лучшая программа действия.

 

Да, именно так. Если нет сил, то ползти — на карачках, четвереньках или даже по-пластунски. Совсем нет сил — хотя бы лежать, вытянувшись в том же направлении. Потом снова ползти. И когда-нибудь, с Божьей помощью, Божьей милостью все же встать и идти.

http://www.pravmir.ru/slabost-kak-sila1/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потеряшка, мы можем сказать только как дело обстоит у нас - у каждого по-своему. Если бы было рядом много храмов и священников, это не значит, что Вы решили бы свою проблему. Своими словами скажу прочитанное - не бегай по духовникам - можешь не остановиться. Можно отнести и к храмам, приходам и т.д. Скорее всего проблема ни в ком-то, а в нас самих.

Самый верный способ - поговорить со священником начистоту. Возможно, что он даже и не догадывается о Вашем состоянии. И все разрешиться быстро и просто. Простите, если "не попадаю" в тему - как посоветуешь, когда знаешь всего несколько слов? И не знаешь духовного состояния человечка.

 

Еще, если быстро)) вот, например, из "Дневника послушника Николая Беляева": (Можно послушать здесь, на сайте http://www.optina.ru/audio/elders/dnevnik_nikona/ )

 

"6 февраля. Сейчас был у Батюшки, удалось побеседовать минут 20-25...

-Сомнения, Батюшка, и помыслы у меня.

-Да сомнения, как блудные помыслы и хулы надо презирать, не обращать внимания на них. Презирайте их, и враг-дьявол не выдержит, уйдет от Вас, ибо он горд, не выносит презрения. А если будете входить с ними в разговоры (ибо все блудные помыслы, хулы и сомнения не ваши), то он закидает вас, завалит, убьет. Верующий человек, любящий Бога, не может хулить, а тем не менее замечает в себе две нити:«любить»и»хулить». Очевидно, что есть какая–то сила злая, навевающая сомнения. Заметьте, ведь это — серафимский ум. Поэтому нисколько не удивительно, что он может возбудить, поднять сомнения, да еще какие. Не обращайте на них внимания.

Сколько было искренно верующих людей, которые сильно пострадали от того, что принимали эти сомнения, рассматривали, рассуждали. Возьмите наших писателей, Белинского — какая разница у него в первой и во второй половине его жизни. Лермонтов тоже был сильный ум, Тургенев и другие, Пирогов, хотя»этот»его под конец совсем раздавил, как червяка…

Поэтому надо презирать эти сомнения, хулы и помыслы блудные, тогда они вам нисколько не повредят....

 

Простите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю всех за отклик. Вопрос не о действиях священника, батюшка не совершал чего-то явно греховного. Одно и то же действие может произвести разный эффект-на кого-то подействует как песчинка, а на другого-как булыжник. Всё, вероятно, зависит от духовной зрелости. А батюшка, прибыв на приход, сразу предупредил, чтобы к нему не обращались за духовными наставлениями, так как он не готов к тому, чтобы быть духовником. Спаси, Господи, всех, с верою к Тебе прибегающих!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина, писала уже когда-то, как мне однажды сказал почивший уже батюшка. Священники - это досточки, по котором Вы идете ко Господу. По одной идти легко и гладко, а другая скрипит и трещит. Но Вам надо идти к цели и дорога - только вот эта на сегодня. Скорее всего пройдет время и все наладится, будет батюшка духовником или просто наставником, или просто молитвенником. А то ведь еще и испытуют, бывает. Опять повторюсь, когда однажды увидела нашего настоятеля, как бы сказать - в отличительном от того состояния, в котором обычно бывает на службе или исповеди - поняла - будь он таким всегда (и как бы этого хотелось - Любви, Доброты, Нестрогости) - мы бы его своей мирской любовью просто сокрушили бы. Нас-то вон сколько со своими страстями, а он - один. И еще один священник говорил - просят быть духовником. Я - пожалуйста, но круг вопросов - учимся молится, Молитве Иисусовой, духовно возрастать. Где лечить зубы или куда поступать сыну - не ко мне. И желающих нет...

 

Очень надеюсь, что не расстрою Вас еще дальше. )) Может, все же есть что-то и хорошее в ситуации этой? Ну хотя бы молитвенный опыт...Вот служат только в субботу и в воскресенье в нашем поселке, где я сейчас - и, оказывается, не совсем устраивает такое расписание, уже "жируем", не вспоминая лет цать назад, когда совсем почти храмов не было. Простите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Сердце в одну минуту может измениться несколько раз к доброму или худому, к вере или к неверию, к простоте и лукавству, к любви и ненависти, к доброжелательству и зависти, к щедрости и скупости, к целомудрию и блуду. О, какое непостоянство! О, сколько опасностей! О, какое нужно трезвление и внимание к себе! "(Св. Иоанн Кронштадтский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина, одновременно с Вами написали)) Посмотрите перед Вашими словами поучительными ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, спасиБо за участие. Я не сетую на случившееся. Всё с нами случающееся- во благо спасения. "Плюсов" немало: это и усиление молитвы, как Вы уже упомянули, и осознание собственной немощи, и поиск ответов в трудах святых отцов, и желание пообщаться на форуме(я обычно молчаливо внимаю всему происходящему на форуме), и всё возрастающее желание снова оказаться в Оптиной. Такого душевного умиротворения, как там, я больше не испытывала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Гость samaryanka
      Автор: Гость samaryanka
      Служу в храме 15 лет.Не по наслышке знаю о трудностях и искушениях клиросного послушания.Но неужели все так безнадёжно?Не из этого ли мнения следует то,что многие священнослужители оберегают своих чад от клиросного послушания.На клиросе спастись невозможно,значит,нужно бежать с него не оглядываясь.А в хоре пусть поют наемники!....
×
×
  • Создать...