Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 29 ноября, 2023 Интересно, что в Советской Армии "Взвейтесь соколы орлами.." сохранилась как строевая песня. А ведь это из царских времён. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 29 ноября, 2023 (изменено) Как и "Прощание славянки", будёновки те же были сшиты для русской армии. Изменено 29 ноября, 2023 пользователем *Владислав* Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 29 ноября, 2023 10 минут назад, Юрий Кур сказал: Интересно, что в Советской Армии "Взвейтесь соколы орлами.." сохранилась как строевая песня. А ведь это из царских времён. Так это обычное дело. Всё, что полезно, близко к душе, сохранялось, как и вся почти классика. Как не боролись с православием, а как пригрело, сразу стали уничтоженные храмы восстанавливать. Сталин только 5 тысяч храмов восстановил. Все же всё видели, что не вытравить веру из русской души. Пытались, да прос...какались. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 29 ноября, 2023 19 минут назад, Юрий Кур сказал: Поэтому мне тот памятник не нравится, который упал. Всё-таки это памятник человеку-мундиру. Ага. Примириться могут 2 человека, а не 2 идеологии. 20 минут назад, Юрий Кур сказал: Возможно. Плюс история семьи .. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 29 ноября, 2023 1 час назад, Юрий Кур сказал: история семьи ... К вопросу, кто за что в Гражданскую воевал. Все за разное. У меня один прадед по материнской линии пошёл за красных, потому что за них пошла вся улица. А их улица пошла за красных, потому что улица, с которой они дрались пошла за белых. В первом же бою белые их разоружили, командира расстреляли, а всю эту улицу шашками плашмя разогнали по домам. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 30 ноября, 2023 Должно знать, что все мы недостойно причащаемся, а лишь по милости Божьей приемлем. Кто считает себя достойным причащения, или иногда считает достойным, а иногда недостойным и по последней причине редко причащается, тот в первом случае весьма вероятно причащается недостойно, помышляя о себе, как о достойном. К чаше нужно всегда подходить с крайним смирением и предощущением своего крайнего недостоинства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 30 ноября, 2023 Здравствуйте! 112. «Кто молится о людях, обижающих его, тот низлагает демонов, а сопротивляющийся первым, уязвляется последними» (прп. Марк Подвижник. Слова, 1.45). Как понимать это высказывание? И что означает слово "уязвляется"? Спаси Господи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 30 ноября, 2023 10 минут назад, МАРГАРИТКА сказал: что означает слово "уязвляется"? уязвляться = получить рану Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 30 ноября, 2023 (изменено) Это я поняла, прочитала в словаре. Как полностью перевести это высказывание? Уязвляются последними... Изменено 30 ноября, 2023 пользователем МАРГАРИТКА Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 30 ноября, 2023 (изменено) 2 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал: Уязвляются последними... то есть те, кто, сопротивляются обижающим их людям, получают раны от демонов. Изменено 30 ноября, 2023 пользователем Юрий Кур Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 30 ноября, 2023 4 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал: Уязвляются последними... Демонами же и уязвляется. Получает рану.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 30 ноября, 2023 (изменено) 3 минуты назад, *Владислав* сказал: Демонами же и уязвляется. Получает рану.) Владислав да я тоже так думала, но со мной не соглашаются. Говорят, последние это ни демоны. Хотя как ни демоны, от них только и идёт зло, язвы. Уязвляется, я так поняла наносят вред душе Изменено 30 ноября, 2023 пользователем МАРГАРИТКА Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 30 ноября, 2023 2 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал: Владислав да я тоже так думала, но со мной не соглашаются. Говорят, последние это ни демоны Пусть опытно тогда попробуют проверить.)) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 30 ноября, 2023 Цитата Кто молится о людях, обижающих его, тот низлагает демонов, а сопротивляющийся первым, уязвляется последними Тут-то всё однозначно понимается. А вот если бы начиналось не "кто молится", а "те, кто молятся", то звучало бы неоднозначно: "последними" можно было бы отнести грамматически и к демонам, и к "тем, кто". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 30 ноября, 2023 (изменено) 6 часов назад, МАРГАРИТКА сказал: Как понимать это высказывание Я так поняла, что кто сопротивляется обижающим, т.е не смиряеттся, не молится, тот уязвляется демонами. Все так и есть всегда. Если порассуждать, в поучении обозначены первые и вторые - обижающие и демоны. Если поменять местами будет что?) А вот ещё как раз хотела писателю-любителю помимо обличения на виду у всех ещё и в личных общениях изощряться, напомнить как раз а тему. Из 20 ступени Лествицы: "Когда услышишь, что ближний твой, или друг, укорил тебя в отсутствии или в присутствии твоем: тогда покажи любовь, и похвали его..." Изменено 30 ноября, 2023 пользователем Olqa Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 30 ноября, 2023 "Св. Авва Дорофей: "Хотящие же спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают. Таков был тот, который, видя, что брат его согрешил, вздохнул и сказал: «Горе мне! Как он согрешил сего дня, так согрешу и я завтра»". Заметьте момент. Здесь ни в коем случае не запрещается заповедь обличать, взаимно друг друга назидать, вразумлять. Я вот уже прекратил на форуме кого-то обличать, а Вы поддакиваете...." далее очередное описание согрешающих (((. Буду надеяться, что на форуме действительно перестал. Теперь ещё надо и в личке тоже остановиться. И вообще везде и всегда.) Выбрать другую заповедь, за которую "бить" не будут ( см. одну из серий Притч,) и выполнять ее неукоснительно. ) А по поводу своевольного толкования, на свой вкус и лад "здесь ни в коем случае не запрещается..." - это кто, где и когда решил? Спрашивали преподобного? Или есть другие толкования святых отцов? Он разве не достаточно изложил, что собою надо заниматься? Встречал кто-нибудь толкования на поучения преподобного Аввы Дорофея? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 30 ноября, 2023 (изменено) 9 часов назад, Olqa сказал: "здесь ни в коем случае не запрещается..." Если по вашему понимать, то Авва Дорофей противоречит слову Божьему, где Господь ясно говорит, что можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга. Можно и нужно. Если видишь, что брат согрешил, то помоги ему выбраться. Не просто обращай внимание на его недостаток, который и так явно совершается, не выискивай, а когда он выявится, то помоги брату. Спросите у батюшки из сайта Елицы. Он вам это так же объяснит. Во втором абзаце Авва Дорофей разграничивает, что одно дело порицать грех, то есть обличить вразумить брата, а другое осуждать, иное же злословить и уничижать. Первое никак не осуждает, а о последнем крайне вразумляет, что бы не падали. Вы читайте весь контекст сказанного, а не выдирайте одно нечто, что вам нравится для оправдания своей однобокой точки зрения, когда дело не такое узкое. Скрытый текст Вот я вам приводил в пример. Несколько женщин у нас в церкви во время службы начали громко говорить. Я подошёл и сказал им вежливо, что они не хорошо поступают. Они прекратили и попросили прощение. Или идёт человек и курит, пуская дым прямо на ребёнка, а другой знакомый оскорбляет свою мать, отца. Я подошёл и сказал каждому, что дурно так делать. Первый затушил сигарету, а последний так и продолжил хамить родителям. Я спросил батюшку о последнем, должно ли пытаться как его вразумить, если он не слушается. Мне батюшка сказал, что вразумлять нужно, но по заповеди после третьего неудавшегося вразумления, оставить это дело, не осуждая и не ссорясь с ним. Лучше помолиться о его вразумлении тогда. Одно дело страсть обращать внимание на чужие недостатки, а по ней осуждать, злословить и уничижать, а другое дело, покрывая недостаток ближнего в смирении и с желанием блага, образумить его, как вы и сами все пытаетесь делать, но часто впадаете именно в осуждение, злословие и уничижение, а не вразумление. Кто-то из Святых сказал, что самая большая забота друг о друге, которую мы можем проявлять - это назидать друг друга; самое большое почтение, которым мы можем почтить человека пожилого возраста - это вразумить и его, как написано и в Писании. Но вы одно что-то берёте, а другое убираете. Обвязались человеческими преданиями, а Слово Божье отменяете. Получается однобокий взгляд. Это не толкование Святого. Это просто понимание их вместе, вкупе, где один дополняет другого. Причём тут вкус и цвет? Спросите того батюшку на Елицах. Он вам так же ответит, как опытнейший. Впрочем вы и Писание плохо знаете, раз удивлялись, когда я сказал, что Апостолы рекомендовали безбрачную жизнь. Не видите разницы между обличением, назиданием, вразумлением и осуждением. Эдакое мирское понимание слова осуждение, будто осуждением является всё нелестное, сказанное о другом, а это не так Вы как бы зациклились видеть только зло и не хотите видеть блага. Если бы старцы, святые, миряне не обращали внимание на недостатки ближнего с тем, что бы вразумит его, а не так однобоко, что не обращали и всё, то многие бы люди так и остались в заблуждении. Многие через вразумление наставление, как знаю из жизни, пришли к вере, смогли одолеть ту или иную страсть. Некоторые же начинают ерепениться, переводить стрелки, осуждать того, кто им сказал нечто полезное и сами впадали в то, в чём несправедливо уничижали другого - в осуждение, как видим в действительности. В чём осудишь, сказал кто-то из Святых, в том и побудешь. Вы мне сказали, что я толкал вас на осуждение, соврал, когда я призвал вас только к самоанализу, но не заметили как уже давно впали в осуждение и соврали. Я привёл лишь слова священника, ни на кого не наговорил, ни на кого не соврал. Вы себе с остальными накрутили, что я будто себя считаю неким таким гуру, обличителем, учителем и думаете, что я нахожусь в крайней такой гордыне. Да нет же. Не надо себе накручивать. Научитесь принимать нелестные замечания, если они не клеветнические в духе злобы обзывательства, как практикуют некоторые, оправдывая такое своё поведение Словом Божьим и Святыми, а потом последних же отвергающие, поступая противно тому, что вчера говорил. И ещё повторю хороший совет. Не пишите на форум, не предварив слово молитвой и смиренным о себе помышлением. Тогда и назидание какое не будет таким тяжким, но с радостью будет восприниматься без раздражения и желания обличить назидающего. Учитесь не стоять на своём мнении, а смиряться и признавать свою неправоту. Когда вы подавите в себе греховные эмоции и всякое пристрастие, начнёте читать и слушать всё с рассуждением, разумно, тогда будет вам благо. Ранее я обсуждал с Иеромонахом Макарием про те слова Аввы Дорофея, написав: "У Аввы Дорофея читал об осуждении, что когда говоришь, что такой-то лгун или лживый, то это осуждение, потому что ты выносишь приговор о самом качестве человека, а когда ты говоришь человеку, что он солгал, то это обличение, потому что ты уличил именно грех..." Иеромонах Макарий (Маркиш): Указанный тезис Аввы Дорофея из "Душеполезных поучений" несет в себе глубокий смысл - однако он _ни в коей мере_ не охватывает всего многообразия практических ситуаций, которые возникают в ходе общения между людьми. Подход к оценке своих действий (высказываний) - тот же самый, что и в других нравственно-богословских вопросах, а именно: 1) оценка мотивации (то есть что ты ставишь целью - вразумить брата или просто унизить его), 2) оценка результата Если Ваши слова продиктованы христианским намерением и приносят пользу (или же Вы имеете разумные основания предсказать, что они принесут пользу), то Вы поступаете правильно, а если нет - то нет. Применение сказанного в избытке иллюстрируется множеством практических примеров, прежде всего - в Св. Писании Нового Завета, см. "Нельзя осуждать?: http://www.convent.mrezha.ru/_text/qnaChurch.htm#43-1 " __________________________________________ Отрывок из вышеприведённой ссылки: На сегодняшний день у нас отчаяние сменилось спокойной решимостью навести порядок и устранить из церковной среды таких "батюшек", которых якобы "нельзя осуждать"... Процесс идет в каждой епархии (см. пример) - причем с вашей активной поддержкой. ...Но ведь осуждение - это грех! Как же можно допускать осуждение, тем более священников? Какой пример этим подается!... Грех - это вред. Вот и разберитесь, кто, кому и чем причиняет в данном случае вред... А если говорить о примерах (что очень правильно), то не лучше ли будет обратиться прямо к Священному Писанию Нового Завета? - Привожу несколько ссылок, не очень много, но в них представлены все до единого авторы новозаветных книг. Прочтите внимательно эти отрывки, подумайте над ними и исправьте свою глубокую ошибку во взгляде на осуждение: - Мф.23:29-36 - Мф.26:24 - 1Тим.1:20 - Мк.3:29 - Мк.7:6-8 - Тит.3:10 - Лк.11:43-44 - Лк.12:56 - 1Тим.1:9-10 - Ин.2:13-15 - Ин.8:44 - Деян.7:51-52 - Иак.4:1-4 - 2Пет.2:1-3 - 2Тим.2:16 - 2Пет.2:12 - 2Пет.2:21-22 - 2Тим.3:2-5 - 2Ин.1:10-11 - Иуд.1:4 - 2Тим.4:14-15 - Иуд.1:16 - Рим.1:26-31 - Тит.1:10-11 - Рим.2:22 - 1Кор.5:11 - Гал.5:12 - Еф.4:19 Правильно говорят и пишут - в расчете на то, что слушатели и читатели правильно поймут. Слово "осуждение", подобно многим другим ключевым словам, имеет далеко не однозначный смысл. Глубокую, недопустимую ошибку совершают те, кто желает вести борьбу со словом, а не с реальностью, которая стоит за ним. Реальность эта очень многообразна: частью она в самом деле требует нашего безусловного противодействия, а частью - столь же безусловного содействия. Чтобы увидеть за словом "осуждение" по крайней мере два совершенно различных предмета - обвинительный приговор и критическое замечание, - достаточно этих простых примеров: 1) Тройка ГПУ осудила его за антисоветскую проповедь, и он погиб в концлагере. 2) Знакомая осудила его за грубость, и он старается вести себя вежливо. Изменено 1 декабря, 2023 пользователем ВладимирБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 1 декабря, 2023 12 часов назад, ВладимирБ сказал: противоречит слову Божьему, где Господь ясно говорит, что можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга. Можно и нужно Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. 12 часов назад, ВладимирБ сказал: Кто-то из Святых сказал, что самая большая забота друг о друге, которую мы можем проявлять - это назидать друг друга; самое большое почтение, которым мы можем почтить человека пожилого возраста - это вразумить и его, как написано и в Писании И здесь тоже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 1 декабря, 2023 (изменено) 3 часа назад, ~ Весна ~ сказал: "можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга" Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. Я уже раза три приводил цитаты, когда у меня точно так же спрашивали, где о таком написано, но вы не слышали. А поскольку вы этого не знаете, то смею предположить, что Писание вы читаете редко, как и Ольга видимо редко читает Писание, раз спрашивала об абсолютно известных для читающих Священное Писание местах. Скрытый текст Господь говорит через своего Апостола об увещевании и назидании: "Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (а не унижать и всячески злословить, как это делают некоторые); будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем" (1 Фес. 5:11-14). Кроме того и в Ветхом завете есть цитаты: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя" (Прит. 9, 8). О вразумлении сказано: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся". "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:19). Именно благодаря назиданию, обличению, вразумлению, как вам угодно, некоторых людей уделось привести к вере, креститься, других образумить в другом. Наверно зря я это затевал. Надо было молчать, тихо прислонив бородку к груди в углу комнаты с видом смирения. Цитата 1. "Кто-то из Святых сказал, что самая большая забота друг о друге, которую мы можем проявлять - это назидать друг друга" 2. "Самое большое почтение, которым мы можем почтить человека пожилого возраста - это вразумить и его, как написано и в Писании" И здесь тоже. 1. Иоанн Златоуст: "Великое благо — быть в состоянии терпеть обличения; великое благо — уметь обличать, — это есть признак величайшей заботливости о ближнем... В самом деле, если друг обличил тебя справедливо, исправь грех... Не думайте, будто вы угождаете вашим братьям, когда, увидя, что они делают что-либо дурное, не обличаете их со всею строгостью" В притчах сказано о терпении и принятии обличений следующее: "Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает", "Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда", "Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет", "Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь", "Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери" (10:17; 12:1; 15:10; 19:20; 27:5; 29:15) 2. "Старца не укоряй, но увещавай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер (1Тим. 5:1-2). Толкование - Св. Феофан Затворник: "Под старцем разумеет здесь святой Павел не почтенного иерейским достоинством, а устаревшего летами (см.: святой Златоуст и все). Такому лицу, говорит, пакости не твори, μη επιπληξης, — не кричи на него, не брани и не срами его. «Но как же быть, если он имеет нужду в исправлении? Относись к нему в сем случае, как к родному отцу согрешившему, с почтительною тихостию» (святой Златоуст, Экумений). Почему говорит: утешай, παρακαλει, — упрашивай, умоляй, уговаривай. «По самому существу дела, сие, то есть слушание замечаний, тягостно, — и в особенности когда это случается с престарелым человеком; если же при сем замечания даются юнейшим (15-18 лет), то сие бывает втройне несносным (тягостнее). Поэтому и нужно смягчать тяжесть сего кротостию и дружелюбием. Ибо можно обличать без жестокости, если кто захочет навыкнуть сему; только для этого требуется большое благоразумие; однако это возможно» (святой Златоуст). «Так учит Апостол располагать к добру старца, по причине почтительности, вызываемой его возрастом...» (Амвросиаст)" Изменено 1 декабря, 2023 пользователем ВладимирБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 1 декабря, 2023 19 часов назад, ВладимирБ сказал: Если по вашему понимать А если по Вашему понимать, то звучит так: "Дважды два - четыре. Но заметьте, здесь ничего не сказано о том, что это не может быть пять или девятнадцать даже".))) В свете того, что Вы дальше там несли в личном письме )). 6 часов назад, ~ Весна ~ сказал: Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. Владимир, Вы читать умеете? Вас спрашивают: где Господь сказал. По слогам прочитайте, пожалуйста! ))) Вы сначала Евангелие изучите, а потом за Апостол беритесь. И с толкованиями. ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 1 декабря, 2023 3 часа назад, ВладимирБ сказал: А поскольку вы этого не знаете, то смею предположить, что Писание вы читаете редко, как и Ольга видимо редко читает Писание Да шож такое, опять двойку поставили.) Вот эти ваши оценочные пустые суждения перечеркивают все попытки "вразумления". 3 часа назад, ВладимирБ сказал: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их Особенно умиляет выделение подчеркиванием) на себя намекаете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 1 декабря, 2023 (изменено) 2 часа назад, ~ Весна ~ сказал: Да шож такое, опять двойку поставили.) Вот эти ваши оценочные пустые суждения перечеркивают все попытки "вразумления". Суждение - это утверждение. Я предположил. Написано же. Может вы и читаете много, а или забываете или читаете невнимательно. ИМХО. Скрытый текст Если вас это задело, то это не значит, что это объективно что-то перечёркивает, а просто то, что вас это в силу известной немощи, свойственная нам всем, задело. Не надо обижаться. Простите меня. "Будьте в мире между собою" - не сейте на пустом месте раздоры. Читайте Священное Писание чаще. Каждый месяц по особому увещеванию Святых весь Новый Завет нужно прочитывать дважды. Кто так трудится, тот, как говорил Преп. Парфений Киевский: "Сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися... Сия книга есть мати всех книг, также она есть молитва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы... Любящему Господа вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам" Цитата Особенно умиляет выделение подчеркиванием) на себя намекаете? Вы там что-то про оценочные суждения говорили? Выделяю, что бы показать то, что важно в конкретном случае. Это касается всех, а не меня лично. Просто когда одни вразумляют других, а последние или третья сторона начинает унижать первых, то эти последние двое нарушают заповедь Христа, данную через Апостола. Если я для вас не авторитет и вы не хотите через меня слушать приводимое для вразумление Слово Божье и Святых, то по крайней мере и не судите, а судите только себя, кому открывается через другого его ошибки. Я не жду уважения к себе, но только желаю вам благо, потому что благо для другого - это лучше всякого уважения, как свидетельствует о том Господь. Цитата Всегда думала, что речь идет о священнослужителях. В частности и преимущественно так и есть, но не ограничиваются этим Апостолы, но и вообще говорят всякому "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:19). Цитата Tatuana Слово пастыря... Татуана. Перечитайте выше приведённые слова Иеромонаха Макария, что бы вся встало на своё место. С приведённой вами статье говорится об определённом круге новоначальных, впавших в гордыню, тщеславие. ...(c)...Авва Пимен Великий: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его» - если понимать эти слова буквально, одностороннее, не задумываясь над контекстом, в котором это было сказано, то получается неясная картина. А как же тогда слова Господа? А как же другие слова Святых, которые положительно говорили об обличении? А как же то, что благодаря этому мною и другими удалось привести людей к вере или вразумить кого от греха? Не надо было? Возможно Авва Пимен обличает именно тех, кто обличает именно с тем, что бы вынести некий приговор, а не сделать критическое замечание, движимый христианским мотивом помочь ближнему. Можно так же неправильно понять и другие его слова: "Спросили некоторые из отцов авву Пимена: «Если мы увидим согрешающего брата, должны ли сказать ему об этом?» Старец отвечал: «Что касается меня, то если мне нужно будет идти мимо совершающего грех – пройду, ничего не сказав»". Если буквально его понимать, то по слову Прп. Никодима Святогорца, Пимен совершит зло? Да не будет. Сказано это с тем, что слушающий поймёт, что Пимен говорит тут о неосуждении, а не о том, что не должно совсем уж вразумить брата. Кроме того Пимен был прозорлив и мог решить, мимо кого следует пройти мимо, потому что того бесполезно вразумлять, а с кем следует и побеседовать, попытаться как вразумить. Есть же ещё такое святоотеческое определение, как "устроение". У Пимена может было такое устроение, что лучше помолиться о брате Богу, чем пытаться его самостоятельно вразумить. У других Отцов своё устроение. Потому быть может он и сказал: "Что же касается меня". А вот что говорит другой не менее великий Святой:... Св. Иоанн Златоуст: «И мы, обличая кого-нибудь, будем приступать к нему с великой кротостью и с великим благоразумием. Если ты видишь согрешающего брата, то обличи его не всенародно, но как повелел Христос: между тобою и им одним (Мф.18:15), притом не понося и не нападая на лежащего, но соболезнуя и сокрушаясь; будь и сам готов выслушать обличение, если ты согрешишь в чем-нибудь. …> Кто грешит, у того нет ума, потому что он опьянен и омрачен. Потому не говори так, и к словам своим: какая мне нужда? – не прибавляй еще: каждый понесет свое бремя (Гал.6:5). Ты навлекаешь и на себя величайшую ответственность, если, видя заблудшего, не хочешь помочь ему. …> Если мы так возьмемся за обличение, то легко сможем исправить грешащих; то же, что мы делаем, достойно скорее неразумных зверей, чем людей, ибо ныне если слышат, что некто в чем-то грешит, то с ним самим не разговаривают, сами же, подобно пьяным старухам, шепчутся друг с другом». Прп. Никодим Святогорец: "Тот из вас, христиане, кто, зная, что его брат грешит или только намеревается это сделать, не собирается пойти к несчастному и братским советом удержать его от падения и не говорит о беде архиерею, священнику или духовному отцу на таинстве Исповеди, чтобы те, в свою очередь, (мудрым) словом остановили беднягу от гибельного шага, но будет бездействовать и молчать, пусть, повторяю, знает: тот грех и канон (наказание), предназначенные падшему, налагаются и на него самого тоже. Ибо он мог спасти брата от падения и гибели. Но промолчал и своим молчанием допустил грех и гибель его. Как говорится, кто может воспрепятствовать и не препятствует, тот сам творит (зло)". Если вам что-то будет не понятно, вы не стесняйтесь, спрашивайте у батюшек на сайте "Елицы". Они вам всё объяснят. Особенно спрашивайте у Иеромонаха Макария. Он коротко без воды вам всё разжуёт. Спаси Господи! Изменено 1 декабря, 2023 пользователем ВладимирБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tatuana 251 Опубликовано: 1 декабря, 2023 (изменено) 4 часа назад, ВладимирБ сказал: О вразумлении сказано 1. Иоанн Златоуст:...... Скрыть содержимое О вразумлении сказано 1. Иоанн Златоуст:...... Слово пастыря Архимандрит Лазарь (Абашидзе) Проповеди: - "На почве недуховной ревности по гордости, тщеславного разгорячения, самомнения часто возрастает страсть к учительствованию. Стало обычным в наше время каждому наставлять и нравоучать ближнего, хотя очень часто учителями становятся те, кто сам еще не сделал даже нескольких шагов в христианскую жизнь, а только заглянул в нее через приоткрытую дверь. Как часто теперь бывает, что человек, проведший всю жизнь в неверии и грехах, после того как покаялся и несколько переменил образ жизни, несколько раз сходил в церковь или пробыл несколько дней в монастыре, узнал некоторые законы и воззрения христианские, ознакомился с некоторыми правилами и порядками церковными, — незаслуженно этим возгордился — и тут же начинает учить, обличать своих близких — друзей, родственников, упрекать их в неверии, в нецерковности, даже обвинять их в служении сатане и т. п. Часто наблюдаются такие случаи, что этот новообратившийся, начавший исправлять близких, усиленно обращать их к вере, спасать их души, сам вскоре претыкается, падает и возвращается к прежней греховной жизни....(c)... ...(c).... в основе такого неправильного учительствования лежат тщеславие, самомнение, самоцен, гордость ума. Так же могут действовать склонность к праздности, стремление уклониться от тяжкого труда внутренней борьбы с собой и подменить эту работу легким — вразумлять других. Весь мир всегда был болен и сейчас болен этой страстью.... ...(c)...Авва Пимен Великий: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его»...(c)... https://elitsy.ru/profile/9538/1836413/ Изменено 1 декабря, 2023 пользователем Tatuana Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 1 декабря, 2023 4 часа назад, ВладимирБ сказал: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их Всегда думала, что речь идет о священнослужителях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 2 декабря, 2023 Из тг о.Александра Авдюгина: В первые годы своего священства было желание наизусть знать последование Крещения и только с помощью Требника совершать чин Отпевания. Не вышло. Вернее, всё наоборот: покойника отпеть - без запинок наизусть, а дитя окрестить книжка нужна. Теперь, на старости лет, об ином мечтаю: как бы дожить до тех времён, когда мне в храме, быту и в соцсетях прекратят постоянно говорить и указывать, чего я должен делать. Вряд ли доживу. Хотя подвижки имеются. Например, если какой-либо коллега, то бишь священнослужитель в проповедях своих раз за разом повторяет указательный глагол "должен", то данного попа или епископа я больше не слушаю... По умолчанию. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение