Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Интересно, что в Советской Армии "Взвейтесь соколы орлами.." сохранилась как строевая песня. А ведь это из царских времён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и "Прощание славянки", будёновки те же были сшиты для русской армии.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 29.11.2023 в 15:23, Юрий Кур сказал:

Интересно, что в Советской Армии "Взвейтесь соколы орлами.." сохранилась как строевая песня. А ведь это из царских времён.

Так это обычное дело. Всё, что полезно, близко к душе, сохранялось, как и вся почти классика. Как не боролись с православием, а как пригрело, сразу стали уничтоженные храмы восстанавливать. Сталин только 5 тысяч храмов восстановил. Все же всё видели, что не вытравить веру из русской души. Пытались, да прос...какались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 29.11.2023 в 15:13, Юрий Кур сказал:

Поэтому мне тот памятник не нравится, который упал. Всё-таки это памятник человеку-мундиру.

Ага. Примириться могут 2 человека, а не 2 идеологии. 

  В 29.11.2023 в 15:13, Юрий Кур сказал:

Возможно. Плюс история семьи ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 29.11.2023 в 15:13, Юрий Кур сказал:

история семьи ...

К вопросу, кто за что в Гражданскую воевал. Все за разное.

 

У меня один прадед по материнской линии пошёл за красных, потому что за них пошла вся улица. А их улица пошла за красных, потому что улица, с которой они дрались пошла за белых.

В первом же бою белые их разоружили, командира расстреляли, а всю эту улицу шашками плашмя разогнали по домам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Должно знать, что все мы недостойно причащаемся, а лишь по милости Божьей приемлем. Кто считает себя достойным причащения, или иногда считает достойным, а иногда недостойным и по последней причине редко причащается, тот в первом случае весьма вероятно причащается недостойно, помышляя о себе, как о достойном. К чаше нужно всегда подходить с крайним смирением и предощущением своего крайнего недостоинства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! 

112. «Кто молится о людях, обижающих его, тот низлагает демонов, а сопротивляющийся первым, уязвляется последними» (прп. Марк Подвижник. Слова, 1.45).   

Как понимать это высказывание? И что означает слово "уязвляется"? 

Спаси Господи! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я поняла, прочитала в словаре. Как полностью перевести это высказывание? Уязвляются последними...  

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.11.2023 в 09:09, МАРГАРИТКА сказал:

Уязвляются последними...  

то есть те, кто, сопротивляются обижающим их людям, получают раны от демонов.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.11.2023 в 09:12, *Владислав* сказал:

Демонами же и уязвляется. Получает рану.)

Владислав да я тоже так думала, но со мной не соглашаются. Говорят, последние это ни демоны. Хотя как ни демоны, от них только и идёт зло, язвы. Уязвляется, я так поняла наносят вред душе

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.11.2023 в 09:15, МАРГАРИТКА сказал:

Владислав да я тоже так думала, но со мной не соглашаются. Говорят, последние это ни демоны

Пусть опытно тогда попробуют проверить.)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата

Кто молится о людях, обижающих его, тот низлагает демонов, а сопротивляющийся первым, уязвляется последними

Тут-то всё однозначно понимается. А вот если бы начиналось не "кто молится", а "те, кто молятся", то звучало бы неоднозначно: "последними" можно было бы отнести грамматически и к демонам, и к "тем, кто".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.11.2023 в 08:57, МАРГАРИТКА сказал:

Как понимать это высказывание

Я так поняла, что кто сопротивляется обижающим, т.е не смиряеттся, не молится, тот уязвляется демонами. Все так и есть всегда.

Если порассуждать, в поучении обозначены первые и вторые - обижающие и демоны. Если поменять местами будет  что?)

А вот ещё как раз хотела писателю-любителю помимо обличения на виду у всех ещё и в личных общениях изощряться, напомнить как раз а тему. Из 20 ступени Лествицы:

 

"Когда услышишь, что ближний твой, или друг, укорил тебя в отсутствии или в присутствии твоем: тогда покажи любовь, и похвали его..."

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Св. Авва Дорофей: "Хотящие же спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают. Таков был тот, который, видя, что брат его согрешил, вздохнул и сказал: «Горе мне! Как он согрешил сего дня, так согрешу и я завтра»". Заметьте момент. Здесь ни в коем случае не запрещается заповедь обличать, взаимно друг друга назидать, вразумлять. Я вот уже прекратил на форуме кого-то обличать, а Вы поддакиваете...." далее очередное описание согрешающих (((.

Буду надеяться, что на форуме действительно перестал. Теперь ещё надо и в личке тоже остановиться. И вообще везде и всегда.) Выбрать другую заповедь, за которую "бить" не будут ( см. одну из серий Притч,) и выполнять ее неукоснительно. )

А по поводу своевольного толкования, на свой вкус и лад "здесь ни в коем случае не запрещается..." - это кто, где и когда решил? Спрашивали преподобного? Или есть другие толкования святых отцов? Он разве не достаточно изложил, что собою надо заниматься? 

Встречал кто-нибудь толкования на поучения преподобного Аввы Дорофея? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.11.2023 в 16:05, Olqa сказал:

"здесь ни в коем случае не запрещается..."

Если по вашему понимать, то Авва Дорофей противоречит слову Божьему, где Господь ясно говорит, что можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга. Можно и нужно. Если видишь, что брат согрешил, то помоги ему выбраться. Не просто обращай внимание на его недостаток, который и так явно совершается, не выискивай, а когда он выявится, то помоги брату. Спросите у батюшки из сайта Елицы. Он вам это так же объяснит. Во втором абзаце Авва Дорофей разграничивает, что одно дело порицать грех, то есть обличить вразумить брата, а другое осуждать, иное же злословить и уничижать. Первое никак не осуждает, а о последнем крайне вразумляет, что бы не падали. Вы читайте весь контекст сказанного, а не выдирайте одно нечто, что вам нравится для оправдания своей однобокой точки зрения, когда дело не такое узкое. 

  Показать содержимое

 

Ранее я обсуждал с Иеромонахом Макарием про те слова Аввы Дорофея, написав: "У Аввы Дорофея читал об осуждении, что когда говоришь, что такой-то лгун или лживый, то это осуждение, потому что ты выносишь приговор о самом качестве человека, а когда ты говоришь человеку, что он солгал, то это обличение, потому что ты уличил именно грех..."

 

Иеромонах Макарий (Маркиш):

Указанный тезис Аввы Дорофея из "Душеполезных поучений" несет в себе глубокий смысл - однако он _ни в коей мере_ не охватывает всего многообразия практических ситуаций, которые возникают в ходе общения между людьми.

Подход к оценке своих действий (высказываний) - тот же самый, что и в других нравственно-богословских вопросах, а именно:
1) оценка мотивации (то есть что ты ставишь целью - вразумить брата или просто унизить его),
2) оценка результата
Если Ваши слова продиктованы христианским намерением и приносят пользу (или же Вы имеете разумные основания предсказать, что они принесут пользу), то Вы поступаете правильно, а если нет - то нет.

Применение сказанного в избытке иллюстрируется множеством практических примеров, прежде всего - в Св. Писании Нового Завета, см. "Нельзя осуждать?: http://www.convent.mrezha.ru/_text/qnaChurch.htm#43-1 "

 

__________________________________________

 

Отрывок из вышеприведённой ссылки:

 

На сегодняшний день у нас отчаяние сменилось спокойной решимостью навести порядок и устранить из церковной среды таких "батюшек", которых якобы "нельзя осуждать"... Процесс идет в каждой епархии (см. пример) - причем с вашей активной поддержкой.

...Но ведь осуждение - это грех! Как же можно допускать осуждение, тем более священников? Какой пример этим подается!...

Грех - это вред. Вот и разберитесь, кто, кому и чем причиняет в данном случае вред... А если говорить о примерах (что очень правильно), то не лучше ли будет обратиться прямо к Священному Писанию Нового Завета? - Привожу несколько ссылок, не очень много, но в них представлены все до единого авторы новозаветных книг.

 

Прочтите внимательно эти отрывки, подумайте над ними и исправьте свою глубокую ошибку во взгляде на осуждение:

 

- Мф.23:29-36                           - Мф.26:24                                 - 1Тим.1:20
- Мк.3:29                                    - Мк.7:6-8                                   - Тит.3:10
- Лк.11:43-44                             - Лк.12:56                                   - 1Тим.1:9-10                           
- Ин.2:13-15                               - Ин.8:44                                    - Деян.7:51-52
- Иак.4:1-4                                 - 2Пет.2:1-3                                - 2Тим.2:16
- 2Пет.2:12                                - 2Пет.2:21-22                            - 2Тим.3:2-5
- 2Ин.1:10-11                            - Иуд.1:4                                      - 2Тим.4:14-15
- Иуд.1:16                                  - Рим.1:26-31                              - Тит.1:10-11
- Рим.2:22                                  - 1Кор.5:11
- Гал.5:12                                   - Еф.4:19

 

Правильно говорят и пишут - в расчете на то, что слушатели и читатели правильно поймут.

Слово "осуждение", подобно многим другим ключевым словам, имеет далеко не однозначный смысл. Глубокую, недопустимую ошибку совершают те, кто желает вести борьбу со словом, а не с реальностью, которая стоит за ним. Реальность эта очень многообразна: частью она в самом деле требует нашего безусловного противодействия, а частью - столь же безусловного содействия.

 

Чтобы увидеть за словом "осуждение" по крайней мере два совершенно различных предмета - обвинительный приговор и критическое замечание, - достаточно этих простых примеров:

 

1) Тройка ГПУ осудила его за антисоветскую проповедь, и он погиб в концлагере.

2) Знакомая осудила его за грубость, и он старается вести себя вежливо.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.11.2023 в 20:57, ВладимирБ сказал:

противоречит слову Божьему, где Господь ясно говорит, что можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга. Можно и нужно

Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. 

  В 30.11.2023 в 20:57, ВладимирБ сказал:

Кто-то из Святых сказал, что самая большая забота друг о друге, которую мы можем проявлять - это назидать друг друга; самое большое почтение, которым мы можем почтить человека пожилого возраста - это вразумить и его, как написано и в Писании

И здесь тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 01.12.2023 в 09:49, ~ Весна ~ сказал:

"можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга"

 

Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. 

 

Я уже раза три приводил цитаты, когда у меня точно так же спрашивали, где о таком написано, но вы не слышали.  А поскольку вы этого не знаете, то смею предположить, что Писание вы читаете редко, как и Ольга видимо редко читает Писание, раз спрашивала об абсолютно известных для читающих Священное Писание местах.


 

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.11.2023 в 20:57, ВладимирБ сказал:

Если по вашему понимать

А если по Вашему понимать, то звучит так: "Дважды два - четыре. Но заметьте, здесь ничего не сказано о том, что это не может быть пять или девятнадцать даже".)))

В свете того, что Вы дальше там несли в личном письме )). 

  В 01.12.2023 в 09:49, ~ Весна ~ сказал:

Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. 

Владимир, Вы читать умеете? Вас спрашивают: где Господь сказал. По слогам прочитайте, пожалуйста! )))

Вы сначала Евангелие изучите, а потом за Апостол беритесь. И с толкованиями. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 01.12.2023 в 12:59, ВладимирБ сказал:

 А поскольку вы этого не знаете, то смею предположить, что Писание вы читаете редко, как и Ольга видимо редко читает Писание

Да шож такое, опять двойку поставили.) 

Вот эти ваши оценочные пустые суждения перечеркивают все попытки "вразумления". 

 

  В 01.12.2023 в 12:59, ВладимирБ сказал:

Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их 

Особенно умиляет выделение подчеркиванием) на себя намекаете? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 01.12.2023 в 16:39, ~ Весна ~ сказал:

Да шож такое, опять двойку поставили.) 

Вот эти ваши оценочные пустые суждения перечеркивают все попытки "вразумления". 

 Суждение - это утверждение. Я предположил. Написано же. Может вы и читаете много, а или забываете или читаете невнимательно. ИМХО.

  Показать содержимое

 

Прп. Никодим Святогорец: "Тот из вас, христиане, кто, зная, что его брат грешит или только намеревается это сделать, не собирается пойти к несчастному и братским советом удержать его от падения и не говорит о беде архиерею, священнику или духовному отцу на таинстве Исповеди, чтобы те, в свою очередь, (мудрым) словом остановили беднягу от гибельного шага, но будет бездействовать и молчать, пусть, повторяю, знает: тот грех и канон (наказание), предназначенные падшему, налагаются и на него самого тоже. Ибо он мог спасти брата от падения и гибели. Но промолчал и своим молчанием допустил грех и гибель его. Как говорится, кто может воспрепятствовать и не препятствует, тот сам творит (зло)".

 

Если вам что-то будет не понятно, вы не стесняйтесь, спрашивайте у батюшек на сайте "Елицы". Они вам всё объяснят. Особенно спрашивайте у Иеромонаха Макария. Он коротко без воды вам всё разжуёт. Спаси Господи!

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 01.12.2023 в 12:59, ВладимирБ сказал:

 О вразумлении сказано

1. Иоанн Златоуст:......


 

  Показать содержимое

 

Слово пастыря 

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

Проповеди:
- "На почве недуховной ревности по гордости, тщеславного разгорячения, самомнения часто возрастает страсть к учительствованию. Стало обычным в наше время каждому наставлять и нравоучать ближнего, хотя очень часто учителями становятся те, кто сам еще не сделал даже нескольких шагов в христианскую жизнь, а только заглянул в нее через приоткрытую дверь. 

 

 Как часто теперь бывает, что человек, проведший всю жизнь в неверии и грехах, после того как покаялся и несколько переменил образ жизни, несколько раз сходил в церковь или пробыл несколько дней в монастыре, узнал некоторые законы и воззрения христианские, ознакомился с некоторыми правилами и порядками церковными, — незаслуженно этим возгордился — и тут же начинает учить, обличать своих близких — друзей, родственников, упрекать их в неверии, в нецерковности, даже обвинять их в служении сатане и т. п. Часто наблюдаются такие случаи, что этот новообратившийся, начавший исправлять близких, усиленно обращать их к вере, спасать их души, сам вскоре претыкается, падает и возвращается к прежней греховной жизни....(c)...

 

...(c).... в основе такого неправильного учительствования лежат тщеславие, самомнение, самоцен, гордость ума. Так же могут действовать склонность к праздности, стремление уклониться от тяжкого труда внутренней борьбы с собой и подменить эту работу легким — вразумлять других. Весь мир всегда был болен и сейчас болен этой страстью....

 

...(c)...Авва Пимен Великий: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его»...(c)...

 

https://elitsy.ru/profile/9538/1836413/

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 01.12.2023 в 12:59, ВладимирБ сказал:

Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их

Всегда думала, что речь идет о священнослужителях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из тг о.Александра Авдюгина:

 

В первые годы своего священства было желание наизусть знать последование Крещения и только с помощью Требника совершать чин Отпевания.

Не вышло. Вернее, всё наоборот: покойника отпеть - без запинок наизусть, а дитя окрестить книжка нужна.

Теперь, на старости лет, об ином мечтаю: как бы дожить до тех времён, когда мне в храме, быту и в соцсетях прекратят постоянно говорить и указывать, чего я должен делать.

Вряд ли доживу.
Хотя подвижки имеются. Например, если какой-либо коллега, то бишь священнослужитель в проповедях своих  раз за разом повторяет указательный глагол "должен", то данного попа или епископа я больше не слушаю...

 По умолчанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...