Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Интересно, что в Советской Армии "Взвейтесь соколы орлами.." сохранилась как строевая песня. А ведь это из царских времён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и "Прощание славянки", будёновки те же были сшиты для русской армии.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Юрий Кур сказал:

Интересно, что в Советской Армии "Взвейтесь соколы орлами.." сохранилась как строевая песня. А ведь это из царских времён.

Так это обычное дело. Всё, что полезно, близко к душе, сохранялось, как и вся почти классика. Как не боролись с православием, а как пригрело, сразу стали уничтоженные храмы восстанавливать. Сталин только 5 тысяч храмов восстановил. Все же всё видели, что не вытравить веру из русской души. Пытались, да прос...какались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Юрий Кур сказал:

Поэтому мне тот памятник не нравится, который упал. Всё-таки это памятник человеку-мундиру.

Ага. Примириться могут 2 человека, а не 2 идеологии. 

20 минут назад, Юрий Кур сказал:

Возможно. Плюс история семьи ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

история семьи ...

К вопросу, кто за что в Гражданскую воевал. Все за разное.

 

У меня один прадед по материнской линии пошёл за красных, потому что за них пошла вся улица. А их улица пошла за красных, потому что улица, с которой они дрались пошла за белых.

В первом же бою белые их разоружили, командира расстреляли, а всю эту улицу шашками плашмя разогнали по домам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Должно знать, что все мы недостойно причащаемся, а лишь по милости Божьей приемлем. Кто считает себя достойным причащения, или иногда считает достойным, а иногда недостойным и по последней причине редко причащается, тот в первом случае весьма вероятно причащается недостойно, помышляя о себе, как о достойном. К чаше нужно всегда подходить с крайним смирением и предощущением своего крайнего недостоинства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! 

112. «Кто молится о людях, обижающих его, тот низлагает демонов, а сопротивляющийся первым, уязвляется последними» (прп. Марк Подвижник. Слова, 1.45).   

Как понимать это высказывание? И что означает слово "уязвляется"? 

Спаси Господи! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

что означает слово "уязвляется"?

уязвляться = получить рану

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я поняла, прочитала в словаре. Как полностью перевести это высказывание? Уязвляются последними...  

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

Уязвляются последними...  

то есть те, кто, сопротивляются обижающим их людям, получают раны от демонов.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

Демонами же и уязвляется. Получает рану.)

Владислав да я тоже так думала, но со мной не соглашаются. Говорят, последние это ни демоны. Хотя как ни демоны, от них только и идёт зло, язвы. Уязвляется, я так поняла наносят вред душе

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

Владислав да я тоже так думала, но со мной не соглашаются. Говорят, последние это ни демоны

Пусть опытно тогда попробуют проверить.)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Кто молится о людях, обижающих его, тот низлагает демонов, а сопротивляющийся первым, уязвляется последними

Тут-то всё однозначно понимается. А вот если бы начиналось не "кто молится", а "те, кто молятся", то звучало бы неоднозначно: "последними" можно было бы отнести грамматически и к демонам, и к "тем, кто".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, МАРГАРИТКА сказал:

Как понимать это высказывание

Я так поняла, что кто сопротивляется обижающим, т.е не смиряеттся, не молится, тот уязвляется демонами. Все так и есть всегда.

Если порассуждать, в поучении обозначены первые и вторые - обижающие и демоны. Если поменять местами будет  что?)

А вот ещё как раз хотела писателю-любителю помимо обличения на виду у всех ещё и в личных общениях изощряться, напомнить как раз а тему. Из 20 ступени Лествицы:

 

"Когда услышишь, что ближний твой, или друг, укорил тебя в отсутствии или в присутствии твоем: тогда покажи любовь, и похвали его..."

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Св. Авва Дорофей: "Хотящие же спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают. Таков был тот, который, видя, что брат его согрешил, вздохнул и сказал: «Горе мне! Как он согрешил сего дня, так согрешу и я завтра»". Заметьте момент. Здесь ни в коем случае не запрещается заповедь обличать, взаимно друг друга назидать, вразумлять. Я вот уже прекратил на форуме кого-то обличать, а Вы поддакиваете...." далее очередное описание согрешающих (((.

Буду надеяться, что на форуме действительно перестал. Теперь ещё надо и в личке тоже остановиться. И вообще везде и всегда.) Выбрать другую заповедь, за которую "бить" не будут ( см. одну из серий Притч,) и выполнять ее неукоснительно. )

А по поводу своевольного толкования, на свой вкус и лад "здесь ни в коем случае не запрещается..." - это кто, где и когда решил? Спрашивали преподобного? Или есть другие толкования святых отцов? Он разве не достаточно изложил, что собою надо заниматься? 

Встречал кто-нибудь толкования на поучения преподобного Аввы Дорофея? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Olqa сказал:

"здесь ни в коем случае не запрещается..."

Если по вашему понимать, то Авва Дорофей противоречит слову Божьему, где Господь ясно говорит, что можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга. Можно и нужно. Если видишь, что брат согрешил, то помоги ему выбраться. Не просто обращай внимание на его недостаток, который и так явно совершается, не выискивай, а когда он выявится, то помоги брату. Спросите у батюшки из сайта Елицы. Он вам это так же объяснит. Во втором абзаце Авва Дорофей разграничивает, что одно дело порицать грех, то есть обличить вразумить брата, а другое осуждать, иное же злословить и уничижать. Первое никак не осуждает, а о последнем крайне вразумляет, что бы не падали. Вы читайте весь контекст сказанного, а не выдирайте одно нечто, что вам нравится для оправдания своей однобокой точки зрения, когда дело не такое узкое. 

Скрытый текст

 

Вот я вам приводил в пример. Несколько женщин у нас в церкви во время службы начали громко говорить. Я подошёл и сказал им вежливо, что они не хорошо поступают. Они прекратили и попросили прощение. Или идёт человек и курит, пуская дым прямо на ребёнка, а другой знакомый оскорбляет свою мать, отца. Я подошёл и сказал каждому, что дурно так делать. Первый затушил сигарету, а последний так и продолжил хамить родителям. Я спросил батюшку о последнем, должно ли пытаться как его вразумить, если он не слушается. Мне батюшка сказал, что вразумлять нужно, но по заповеди после третьего неудавшегося вразумления, оставить это дело, не осуждая и не ссорясь с ним. Лучше помолиться о его вразумлении тогда. 

 

Одно дело страсть обращать внимание на чужие недостатки, а по ней осуждать, злословить и уничижать, а другое дело, покрывая недостаток ближнего в смирении и с желанием блага, образумить его, как вы и сами все пытаетесь делать, но часто впадаете именно в осуждение, злословие и уничижение, а не вразумление. Кто-то из Святых сказал, что самая большая забота друг о друге, которую мы можем проявлять - это назидать друг друга; самое большое почтение, которым мы можем почтить человека пожилого возраста - это вразумить и его, как написано и в Писании. Но вы одно что-то берёте, а другое убираете. Обвязались человеческими преданиями, а Слово Божье отменяете. Получается однобокий взгляд. Это не толкование Святого. Это просто понимание их вместе, вкупе, где один дополняет другого. Причём тут вкус и цвет? Спросите того батюшку на Елицах. Он вам так же ответит, как опытнейший. Впрочем вы и Писание плохо знаете, раз удивлялись, когда я сказал, что Апостолы рекомендовали безбрачную жизнь. Не видите разницы между обличением, назиданием, вразумлением и осуждением. Эдакое мирское понимание слова осуждение, будто осуждением является всё нелестное, сказанное о другом, а это не так Вы как бы зациклились видеть только зло и не хотите видеть блага. Если бы старцы, святые, миряне не обращали внимание на недостатки ближнего с тем, что бы вразумит его, а не так однобоко, что не обращали и всё, то многие бы люди так и остались в заблуждении. Многие через вразумление наставление, как знаю из жизни, пришли к вере, смогли одолеть ту или иную страсть. Некоторые же начинают ерепениться, переводить стрелки, осуждать того, кто им сказал нечто полезное и сами впадали в то, в чём несправедливо уничижали другого - в осуждение, как видим в действительности. В чём осудишь, сказал кто-то из Святых, в том и побудешь. Вы мне сказали, что я толкал вас на осуждение, соврал, когда я призвал вас только к самоанализу, но не заметили как уже давно впали в осуждение и соврали. Я привёл лишь слова священника, ни на кого не наговорил, ни на кого не соврал. Вы себе с остальными накрутили, что я будто себя считаю неким таким гуру, обличителем, учителем и думаете, что я нахожусь в крайней такой гордыне. Да нет же. Не надо себе накручивать. Научитесь принимать нелестные замечания, если они не клеветнические в духе злобы обзывательства, как практикуют некоторые, оправдывая такое своё поведение Словом Божьим и Святыми, а потом последних же отвергающие, поступая противно тому, что вчера говорил. 

 

И ещё повторю хороший совет. Не пишите на форум, не предварив слово молитвой и смиренным о себе помышлением. Тогда и назидание какое не будет таким тяжким, но с радостью будет восприниматься без раздражения и желания обличить назидающего. Учитесь не стоять на своём мнении, а смиряться и признавать свою неправоту. Когда вы подавите в себе греховные эмоции и всякое пристрастие, начнёте читать и слушать всё с рассуждением, разумно, тогда будет вам благо.

 

Ранее я обсуждал с Иеромонахом Макарием про те слова Аввы Дорофея, написав: "У Аввы Дорофея читал об осуждении, что когда говоришь, что такой-то лгун или лживый, то это осуждение, потому что ты выносишь приговор о самом качестве человека, а когда ты говоришь человеку, что он солгал, то это обличение, потому что ты уличил именно грех..."

 

Иеромонах Макарий (Маркиш):

Указанный тезис Аввы Дорофея из "Душеполезных поучений" несет в себе глубокий смысл - однако он _ни в коей мере_ не охватывает всего многообразия практических ситуаций, которые возникают в ходе общения между людьми.

Подход к оценке своих действий (высказываний) - тот же самый, что и в других нравственно-богословских вопросах, а именно:
1) оценка мотивации (то есть что ты ставишь целью - вразумить брата или просто унизить его),
2) оценка результата
Если Ваши слова продиктованы христианским намерением и приносят пользу (или же Вы имеете разумные основания предсказать, что они принесут пользу), то Вы поступаете правильно, а если нет - то нет.

Применение сказанного в избытке иллюстрируется множеством практических примеров, прежде всего - в Св. Писании Нового Завета, см. "Нельзя осуждать?: http://www.convent.mrezha.ru/_text/qnaChurch.htm#43-1 "

 

__________________________________________

 

Отрывок из вышеприведённой ссылки:

 

На сегодняшний день у нас отчаяние сменилось спокойной решимостью навести порядок и устранить из церковной среды таких "батюшек", которых якобы "нельзя осуждать"... Процесс идет в каждой епархии (см. пример) - причем с вашей активной поддержкой.

...Но ведь осуждение - это грех! Как же можно допускать осуждение, тем более священников? Какой пример этим подается!...

Грех - это вред. Вот и разберитесь, кто, кому и чем причиняет в данном случае вред... А если говорить о примерах (что очень правильно), то не лучше ли будет обратиться прямо к Священному Писанию Нового Завета? - Привожу несколько ссылок, не очень много, но в них представлены все до единого авторы новозаветных книг.

 

Прочтите внимательно эти отрывки, подумайте над ними и исправьте свою глубокую ошибку во взгляде на осуждение:

 

- Мф.23:29-36                           - Мф.26:24                                 - 1Тим.1:20
- Мк.3:29                                    - Мк.7:6-8                                   - Тит.3:10
- Лк.11:43-44                             - Лк.12:56                                   - 1Тим.1:9-10                           
- Ин.2:13-15                               - Ин.8:44                                    - Деян.7:51-52
- Иак.4:1-4                                 - 2Пет.2:1-3                                - 2Тим.2:16
- 2Пет.2:12                                - 2Пет.2:21-22                            - 2Тим.3:2-5
- 2Ин.1:10-11                            - Иуд.1:4                                      - 2Тим.4:14-15
- Иуд.1:16                                  - Рим.1:26-31                              - Тит.1:10-11
- Рим.2:22                                  - 1Кор.5:11
- Гал.5:12                                   - Еф.4:19

 

Правильно говорят и пишут - в расчете на то, что слушатели и читатели правильно поймут.

Слово "осуждение", подобно многим другим ключевым словам, имеет далеко не однозначный смысл. Глубокую, недопустимую ошибку совершают те, кто желает вести борьбу со словом, а не с реальностью, которая стоит за ним. Реальность эта очень многообразна: частью она в самом деле требует нашего безусловного противодействия, а частью - столь же безусловного содействия.

 

Чтобы увидеть за словом "осуждение" по крайней мере два совершенно различных предмета - обвинительный приговор и критическое замечание, - достаточно этих простых примеров:

 

1) Тройка ГПУ осудила его за антисоветскую проповедь, и он погиб в концлагере.

2) Знакомая осудила его за грубость, и он старается вести себя вежливо.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, ВладимирБ сказал:

противоречит слову Божьему, где Господь ясно говорит, что можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга. Можно и нужно

Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. 

12 часов назад, ВладимирБ сказал:

Кто-то из Святых сказал, что самая большая забота друг о друге, которую мы можем проявлять - это назидать друг друга; самое большое почтение, которым мы можем почтить человека пожилого возраста - это вразумить и его, как написано и в Писании

И здесь тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

"можно обличать, можно вразумлять, можно назидать друг друга"

 

Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. 

 

Я уже раза три приводил цитаты, когда у меня точно так же спрашивали, где о таком написано, но вы не слышали.  А поскольку вы этого не знаете, то смею предположить, что Писание вы читаете редко, как и Ольга видимо редко читает Писание, раз спрашивала об абсолютно известных для читающих Священное Писание местах.


 

Скрытый текст

 

Господь говорит через своего Апостола об увещевании и назидании: "Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (а не унижать и всячески злословить, как это делают некоторые); будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем" (1 Фес. 5:11-14).  Кроме того и в Ветхом завете есть цитаты: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя" (Прит. 9, 8). О вразумлении сказано: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся". "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:19). Именно благодаря назиданию, обличению, вразумлению, как вам угодно, некоторых людей уделось привести к вере, креститься, других образумить в другом. Наверно зря я это затевал. Надо было молчать, тихо прислонив бородку к груди в углу комнаты с видом смирения.

Цитата

1. "Кто-то из Святых сказал, что самая большая забота друг о друге, которую мы можем проявлять - это назидать друг друга"

 

2. "Самое большое почтение, которым мы можем почтить человека пожилого возраста - это вразумить и его, как написано и в Писании"

 

И здесь тоже. 

1. Иоанн Златоуст: "Великое благо — быть в состоянии терпеть обличения; великое благо — уметь обличать, — это есть признак величайшей заботливости о ближнем... В самом деле, если друг обличил тебя справедливо, исправь грех... Не думайте, будто вы угождаете вашим братьям, когда, увидя, что они делают что-либо дурное, не обличаете их со всею строгостью" ;)

 

В притчах сказано о терпении и принятии обличений следующее: "Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает", "Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда", "Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет", "Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь", "Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери" (10:17; 12:1; 15:10; 19:20; 27:5; 29:15)

 

2. "Старца не укоряй, но увещавай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер (1Тим. 5:1-2). 

Толкование - Св. Феофан Затворник: "Под старцем разумеет здесь святой Павел не почтенного иерейским достоинством, а устаревшего летами (см.: святой Златоуст и все). Такому лицу, говорит, пакости не твори, μη επιπληξης, — не кричи на него, не брани и не срами его. «Но как же быть, если он имеет нужду в исправлении? Относись к нему в сем случае, как к родному отцу согрешившему, с почтительною тихостию» (святой Златоуст, Экумений). Почему говорит: утешай, παρακαλει, — упрашивай, умоляй, уговаривай. «По самому существу дела, сие, то есть слушание замечаний, тягостно, — и в особенности когда это случается с престарелым человеком; если же при сем замечания даются юнейшим (15-18 лет), то сие бывает втройне несносным (тягостнее). Поэтому и нужно смягчать тяжесть сего кротостию и дружелюбием. Ибо можно обличать без жестокости, если кто захочет навыкнуть сему; только для этого требуется большое благоразумие; однако это возможно» (святой Златоуст). «Так учит Апостол располагать к добру старца, по причине почтительности, вызываемой его возрастом...» (Амвросиаст)"


 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, ВладимирБ сказал:

Если по вашему понимать

А если по Вашему понимать, то звучит так: "Дважды два - четыре. Но заметьте, здесь ничего не сказано о том, что это не может быть пять или девятнадцать даже".)))

В свете того, что Вы дальше там несли в личном письме )). 

6 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

Укажите, пожалуйста, книгу, главу и стих, где Господь это говорит. 

Владимир, Вы читать умеете? Вас спрашивают: где Господь сказал. По слогам прочитайте, пожалуйста! )))

Вы сначала Евангелие изучите, а потом за Апостол беритесь. И с толкованиями. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ВладимирБ сказал:

 А поскольку вы этого не знаете, то смею предположить, что Писание вы читаете редко, как и Ольга видимо редко читает Писание

Да шож такое, опять двойку поставили.) 

Вот эти ваши оценочные пустые суждения перечеркивают все попытки "вразумления". 

 

3 часа назад, ВладимирБ сказал:

Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их 

Особенно умиляет выделение подчеркиванием) на себя намекаете? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Да шож такое, опять двойку поставили.) 

Вот эти ваши оценочные пустые суждения перечеркивают все попытки "вразумления". 

 Суждение - это утверждение. Я предположил. Написано же. Может вы и читаете много, а или забываете или читаете невнимательно. ИМХО.

Скрытый текст

 

Если вас это задело, то это не значит, что это объективно что-то перечёркивает, а просто то, что вас это в силу известной немощи, свойственная нам всем, задело. Не надо обижаться. Простите меня. "Будьте в мире между собою" - не сейте на пустом месте раздоры. Читайте Священное Писание чаще. Каждый месяц по особому увещеванию Святых весь Новый Завет нужно прочитывать дважды. Кто так трудится, тот, как говорил Преп. Парфений Киевский: "Сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися... Сия книга есть мати всех книг, также она есть мо­литва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы... Любящему Го­спода вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам"

 

Цитата

Особенно умиляет выделение подчеркиванием) на себя намекаете? 

Вы там что-то про оценочные суждения говорили? Выделяю, что бы показать то, что важно в конкретном случае. Это касается всех, а не меня лично. Просто когда одни вразумляют других, а последние или третья сторона начинает унижать первых, то эти последние двое нарушают заповедь Христа, данную через Апостола. Если я для вас не авторитет и вы не хотите через меня слушать приводимое для вразумление Слово Божье и Святых, то по крайней мере и не судите, а судите только себя, кому открывается через другого его ошибки. Я не жду уважения к себе, но только желаю вам благо, потому что благо для другого - это лучше всякого уважения, как свидетельствует о том Господь.

 

 

Цитата

 

 Всегда думала, что речь идет о священнослужителях.

 

В частности и преимущественно так и есть, но не ограничиваются этим Апостолы, но и вообще говорят всякому  "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:19).

 

Цитата

 

Tatuana

 

Слово пастыря...

 

 

Татуана. Перечитайте выше приведённые слова Иеромонаха Макария, что бы вся встало на своё место.

С приведённой вами статье говорится об определённом круге новоначальных, впавших в гордыню, тщеславие. 

 

...(c)...Авва Пимен Великий: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его» - если понимать эти слова буквально, одностороннее, не задумываясь над контекстом, в котором это было сказано, то получается неясная картина. А как же тогда слова Господа? А как же другие слова Святых, которые положительно говорили об обличении? А как же то, что благодаря этому мною и другими удалось привести людей к вере или вразумить кого от греха? Не надо было? Возможно Авва Пимен обличает именно тех, кто обличает именно с тем, что бы вынести некий приговор, а не сделать критическое замечание, движимый христианским мотивом помочь ближнему. Можно так же неправильно понять и другие его слова: "Спросили некоторые из отцов авву Пимена: «Если мы увидим согрешающего брата, должны ли сказать ему об этом?» Старец отвечал: «Что касается меня, то если мне нужно будет идти мимо совершающего грех – пройду, ничего не сказав»". Если буквально его понимать, то по слову Прп. Никодима Святогорца, Пимен совершит зло? Да не будет. Сказано это с тем, что слушающий поймёт, что Пимен говорит тут о неосуждении, а не о том, что не должно совсем уж вразумить брата. Кроме того Пимен был прозорлив и мог решить, мимо кого следует пройти мимо, потому что того бесполезно вразумлять, а с кем следует и побеседовать, попытаться как вразумить. Есть же ещё такое святоотеческое определение, как "устроение". У Пимена может было такое устроение, что лучше помолиться о брате Богу, чем пытаться его самостоятельно вразумить. У других Отцов своё устроение. Потому быть может он и сказал: "Что же касается меня". А вот что говорит другой не менее великий Святой:... 

 

Св. Иоанн Златоуст: «И мы, обличая кого-нибудь, будем приступать к нему с великой кротостью и с великим благоразумием. Если ты видишь согрешающего брата, то обличи его не всенародно, но как повелел Христос: между тобою и им одним (Мф.18:15), притом не понося и не нападая на лежащего, но соболезнуя и сокрушаясь; будь и сам готов выслушать обличение, если ты согрешишь в чем-нибудь. …> Кто грешит, у того нет ума, потому что он опьянен и омрачен. Потому не говори так, и к словам своим: какая мне нужда? – не прибавляй еще: каждый понесет свое бремя (Гал.6:5). Ты навлекаешь и на себя величайшую ответственность, если, видя заблудшего, не хочешь помочь ему. …> Если мы так возьмемся за обличение, то легко сможем исправить грешащих; то же, что мы делаем, достойно скорее неразумных зверей, чем людей, ибо ныне если слышат, что некто в чем-то грешит, то с ним самим не разговаривают, сами же, подобно пьяным старухам, шепчутся друг с другом».

 

Прп. Никодим Святогорец: "Тот из вас, христиане, кто, зная, что его брат грешит или только намеревается это сделать, не собирается пойти к несчастному и братским советом удержать его от падения и не говорит о беде архиерею, священнику или духовному отцу на таинстве Исповеди, чтобы те, в свою очередь, (мудрым) словом остановили беднягу от гибельного шага, но будет бездействовать и молчать, пусть, повторяю, знает: тот грех и канон (наказание), предназначенные падшему, налагаются и на него самого тоже. Ибо он мог спасти брата от падения и гибели. Но промолчал и своим молчанием допустил грех и гибель его. Как говорится, кто может воспрепятствовать и не препятствует, тот сам творит (зло)".

 

Если вам что-то будет не понятно, вы не стесняйтесь, спрашивайте у батюшек на сайте "Елицы". Они вам всё объяснят. Особенно спрашивайте у Иеромонаха Макария. Он коротко без воды вам всё разжуёт. Спаси Господи!

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, ВладимирБ сказал:

 О вразумлении сказано

1. Иоанн Златоуст:......


 

  Скрыть содержимое

 

 О вразумлении сказано

1. Иоанн Златоуст:......

 

 

 

 

 

Слово пастыря 

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

Проповеди:
- "На почве недуховной ревности по гордости, тщеславного разгорячения, самомнения часто возрастает страсть к учительствованию. Стало обычным в наше время каждому наставлять и нравоучать ближнего, хотя очень часто учителями становятся те, кто сам еще не сделал даже нескольких шагов в христианскую жизнь, а только заглянул в нее через приоткрытую дверь. 

 

 Как часто теперь бывает, что человек, проведший всю жизнь в неверии и грехах, после того как покаялся и несколько переменил образ жизни, несколько раз сходил в церковь или пробыл несколько дней в монастыре, узнал некоторые законы и воззрения христианские, ознакомился с некоторыми правилами и порядками церковными, — незаслуженно этим возгордился — и тут же начинает учить, обличать своих близких — друзей, родственников, упрекать их в неверии, в нецерковности, даже обвинять их в служении сатане и т. п. Часто наблюдаются такие случаи, что этот новообратившийся, начавший исправлять близких, усиленно обращать их к вере, спасать их души, сам вскоре претыкается, падает и возвращается к прежней греховной жизни....(c)...

 

...(c).... в основе такого неправильного учительствования лежат тщеславие, самомнение, самоцен, гордость ума. Так же могут действовать склонность к праздности, стремление уклониться от тяжкого труда внутренней борьбы с собой и подменить эту работу легким — вразумлять других. Весь мир всегда был болен и сейчас болен этой страстью....

 

...(c)...Авва Пимен Великий: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его»...(c)...

 

https://elitsy.ru/profile/9538/1836413/

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, ВладимирБ сказал:

Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их

Всегда думала, что речь идет о священнослужителях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из тг о.Александра Авдюгина:

 

В первые годы своего священства было желание наизусть знать последование Крещения и только с помощью Требника совершать чин Отпевания.

Не вышло. Вернее, всё наоборот: покойника отпеть - без запинок наизусть, а дитя окрестить книжка нужна.

Теперь, на старости лет, об ином мечтаю: как бы дожить до тех времён, когда мне в храме, быту и в соцсетях прекратят постоянно говорить и указывать, чего я должен делать.

Вряд ли доживу.
Хотя подвижки имеются. Например, если какой-либо коллега, то бишь священнослужитель в проповедях своих  раз за разом повторяет указательный глагол "должен", то данного попа или епископа я больше не слушаю...

 По умолчанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...