Jump to content

Recommended Posts

22 минуты назад, *"* сказал:

Представляете: рабочий день закончен, а начальник  постоянно контролирует)).  

Представляю :lol:

В миру таких начальников тоже хватает, и на работе и дома:threaten: :rolleyes:

 

... И мне нравится! Нравится быть зависимоц от своей семьи, что я многого не могу, потому что мне помогает боязнь огорчить моих близких. 

А свободу придумали гордые люди, которые решили, что "лучше я сам". Нисколько, как оказалось, не лучше. 

Edited by ~ Весна ~
  • Like 1

Share this post


Link to post
5 часов назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

О себе, когда писал о проблемах, это было вызвано с контекстом по теме, когда нужно было поделится... 

 

Тут от форумчан  в обсужении и в попытке помочь Георгию, ускользнул главный момент, что одной из главных причин его  депрессии, является заболевание нервной системы, Георгий  - инвалид детства, у него группа имеется и тут сравнение,  что вся страна тоже  в депрессии, немного некорректны. Лечить надо  в первую очередь нервную систему медикаментозно ( тем более, что сейчас осень - пора, когда все хронические болячки обостряются) , ну и , конечно, не забывать и про душу  - регулярные Таинства. 

А батюшка выше сказал хорошие слова, для меня утешительные - мы попадаем в такую обстановку и обстоятельства жизни, где есть все условия для спасения нашей души.  А нам остаётся смиряться, терпеть и понуждать себя на то, что требует христианская совесть. Чего желаю Георгию и всем нам.

Edited by Roza
  • Thanks 3

Share this post


Link to post
10 часов назад, Roza сказал:

что одной из главных причин его  депрессии, является заболевание нервной системы, Георгий  - инвалид детства

Не упустили, а просто не знали ( лично я не не знал ). Это меняет дело в корне и в целом. Он сам не озвучивал этого. Я лично подумал что происходит это пару лет после его ухода мамы.

 

Мой вот дядя в Омске, правда он и Боге ничего не знал, свечки ставил иногда, жил в своем мире полностью глухой. И тут она умирает. Поехал умом. В итоге сам в могиле, у подъезда с сердечным приступом нашли мертвого и замерзшего. Мы всеми силами пытались его увезти к себе, но там же могила его мамы. Правда и родного брата его убили лет пять до этого, и отец после умер от сердца. Подумалось что у Георгия все это от потери близкого. Болезни он и сам знает как терпеть и благодарить, все таки и в семинарии учился.

 

Я соглашусь с отцом , что Господь всех нас ставит в наилучшие условия. Лично пройде сотни раз и даже когда на лопатках лежишь от грома скорбей, спустя время понимаешь как это тебе было нужно пройти. И только Слава Тебе Боже и хочется молиться.

 

И с Ольгой согласен, социальная бытовуха сейчас на пределе, дошло и семьи распадаются. Мужики у нас все почти шахтеры разом потеряли работу. Почти все шахты закрыты, денег нет, кормить семьи нечем, кто моложе свалили куда могли в другие регионы, куда им то под старость. Так же и все медики, разные чиновники, пересыпают все это зло, негатив на нас.

 

Ну не все они вот читают святых отцов, и в храм ходят. Что теперь поделать....

 

Свое здоровье надо беречь это и старцы Оптинские говорили и святой Порфирий Кавсокаливит часто. Нервы, раздражение, утомляют дух. От больного духа, болеет тело. Взаимосвязь такая.

 

Вот почему святой преп. Амвросий писал, что поститься по полной программе или спать на досках, надо только здоровому человеку. Ты лучше смирись, и молись, хватит с тебя этого.

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
12 минут назад, sibiryak сказал:

Не упустили, а просто не знали ( лично я не не знал ). Это меняет дело в корне и в целом. Он сам не озвучивал этого.


 

Он писал об этом , когда - то давно, что проблемы со здоровьем неврологического характера и группа есть. 

Уход мамы, одиночество, нищенская пенсия и другие социальные проблемы - усугубляют проблемы со здоровьем. 

 

Р.S. Но не путать неврологию с психиатрией.  

 

Edited by Roza
  • Like 2

Share this post


Link to post

Понравился рассказ и сам автор нравится. Давно слежу за его творчеством. Может не совсем по теме нашего разговора, но касается всех нас христиан.

 

Об одном ответе Бога,
или Как нужно проповедовать Евангелие

Рассказ

Сергей Комаров

 

Дзззззззззззз!!!!!!

Будильник в телефоне звенел железным, противным тембром. Такой звук Дима выставил специально, чтобы просыпаться быстрее и решительнее.

Дима протянул руку к телефону, отключил будильник и стал просматривать в электронном блокноте план на сегодняшний день. Событий предстояло много. Занятие в театре, визит в редакцию, запись видеоблога, поездка в реабилитационный центр с катехизаторской беседой, встреча с другом-монахом, вечернее богослужение...

О, сколько всего! Да, и еще и встреча с отцом Василием, старым другом, который сегодня проездом в городе! Суббота обещала быть насыщенной.

Дима встал с постели и побежал в ванную комнату, по пути заскочив и на кухню – поставить чайник. Через полчаса он уже выходил из подъезда, направляясь в театр.

Скрытый текст

 

Дима – церковный катехизатор и миссионер. Занимался он всякой проповеднической деятельностью: писал статьи, вел библейские занятия, проповедовал в храме…

Спросите, причем здесь театр? Дима ходил в театр по субботам на очень важную для него и интересную «репетицию». Режиссер театра, хорошая знакомая, давала ему возможность произнести проповедь перед профессиональными актерами.

Упражнение действительно было уникальным и полезным. Дима выходил на сцену, актёры рассаживались в зале. Дима говорил проповедь, подготовленную для произнесения в храме на следующий, воскресный, день. Потом следовала критика со стороны актеров. Разговаривать с ними было весьма интересно, потому что значительная часть театральной братии или не верила в Бога, или же не ходила в храм.

Сегодня Дима нес актерам проповедь на грандиозную тему – о смысле жизни. Да, ничуть не меньше. Главной изюминкой материала была мысль известного профессора богословия. Звучала она приблизительно так:

«Представим себе, что мы видим человека, копающего землю. Походим к нему и спрашиваем: ‟Зачем копаешь?” Что же мы подумаем, если он ответит: ‟Не знаю”? Наверное, что это не совсем здоровый человек. Как же можно что-то делать – и не знать зачем? И это мы говорим о копании земли. А что же сказать о целой жизни, которая несоизмеримо выше копания? Миллионы людей на нашей планете живут – и не знают, зачем!»

В этот раз проповедь получилась. Дима удачно вставил в свое слово мысль профессора, актеров «зацепило». Реакция была, и довольно живая. Сказанное обсудили. Даже неверующая часть театральной братии прониклась рассказом. Дима, довольный успехом, побежал дальше.

А дальше была редакция церковного журнала, запись блога в студии… Все это время Дима думал о предстоящей встрече со знакомым монахом, с которым он когда-то учился на церковных курсах. Очень хотелось увидеть, как теперь выглядит старый друг, поговорить с ним, послушать его.

Разговор состоялся, но он оказался очень неожиданным для проповедника.

Друзья встретились возле станции метро и пошли в ближайшее кафе, по дороге засыпая друг друга вопросами. Отец Василий рассказывал про монастырское житие-бытие, Дима взахлеб говорил о миссионерских идеях, о разных проектах с его участием. Друг-черноризец слушал внимательно.

– Слушай, а давай я тебя приведу сегодня на мою лекцию, и ты расскажешь о миссионерстве с иноческой точки зрения. Вот как ты смотришь на проповедничество именно с позиции монаха. Поговорим о великих монахах-миссионерах, о современной проповеди в монастырях, – предложил Дима, когда они уселись за столик в маленьком кафетерии.

Ответ был совсем не тот, на который рассчитывал миссионер. Отец Василий в некотором раздумье помешал ложечкой чай и, как бы извиняясь, сказал:

– Ты знаешь, не уверен, что смогу вам чем-нибудь помочь.

– Почему? – удивился Дима. – Разве ты против того, чтоб проповедовать?

– Да не против я. Тут другое…

Твое слово никого не затронет, пока твоя жизнь не станет проповедью

Отец Василий помолчал, прихлебывая из чашки. Дима смотрел на него и ждал. Наконец монах продолжил:

– Позволь, я тебе скажу, что думаю по этому поводу. Понимаешь, твое слово не будет иметь никакого веса и никого не затронет, пока твоя жизнь не станет проповедью. А, когда это произойдет, тебе уже не захочется ничего говорить, да и слова-то уже особо не понадобятся. Мне вообще кажется, что не стоит тратить драгоценное время на болтовню. Лучше использовать его для познания Бога.

Друзья помолчали. Дима сразу не нашелся, что ответить. В словах отца Василия, безусловно, присутствовала какая-то логика. Если бы перед Димой сидел не старый друг, с которым он пуд каши съел и множество ночей напролет проговорил, то, возможно, он бы и начал доказывать что-то, скажем так, «из головы». Но он хотел расслышать мысль монаха сердцем и для себя понять ее правоту или неправоту.

Он начал медленно отвечать, взвешивая каждое слово.

– Подожди… Но ведь должна быть в евангельском слове, мною проповедуемом, какая-то сила, которая в некотором смысле не зависит от моей праведности или неправедности. И Бог способен подарить веру человеку от слышания этих слов, независимо от того, кто их произнес. Мы ведь проповедуем Христа не потому, что достойны говорить о Нем, а потому что Он достоин, чтобы Его воспевало все творение! И разве мы не познаем Бога, говоря о Нем?

Отец Василий на минуту задумался. Потом как бы решился на что-то.

– Удар держишь? – спросил он, улыбнувшись.

В лексиконе друзей эта фраза была техническим термином. Употреблялась, когда один из собеседников хотел открыть другому какую-то не очень приятную истину.

– Держу, – тоже улыбаясь, проговорил Дима. Правда, улыбался он через силу.

– Дима, прости, но люди не слышат тебя. Душою – не слышат. Я тебя в этом уверяю. Они не слышат тебя, потому что ты не слышишь себя. Ты возглашаешь те истины, которые ты не пережил. Это просто за-яв-ле-ния, понимаешь?

Я потому и в монастырь пошел, что устал от бесконечной болтовни, какой-то войны идей, этого всего околоцерковного шума. Люди не понимают, что говорят, даже когда поздравляют друг друга словами «Христос Воскресе!» Потому что у них в сердце Христос не воскрес.

И так мы все большей частью и живем – говорим о Боге, не зная Бога; проповедуем Христа, не зная Христа. Я сейчас не лично тебя имею в виду, прости. Но вообще всю эту мирскую движуху, всю эту якобы проповедь.

Святые отцы до старости подвизались в посте и молитве, а потом уже, по просьбе братии, говорили какие-то слова увещания. А мы, едва уверовав, начинаем болтать о Боге направо и налево. И думаем, что Христа проповедуем – какой стыд! А посмотри на нашу жизнь – так там вообще ничего христианского. Где молитва, где пост, где воздержание, где смирение?

Нет ничего. А что есть? Клубы, тусовки, молодежки, блоги, статьи, посты в соцсетях… Тысячи, миллионы слов, сказанные впустую. Слова, которыми мы прикрываем наше убожество, нашу бездуховность, нашу гордыню и мирские страсти. Проповедуем, проповедуем… А христиан-то среди нас и нет. Потому-то и люди в храмы не идут – Господа в нас не видят. А от слов уже давно все устали. Слова, слова…

Проповедуем, проповедуем… А христиан-то среди нас и нет

Отец Василий махнул рукой и стал допивать остывший чай в тишине. Во время своей речи монах сильно разволновался. Было понятно, что затронута какая-то очень личная, больная тема, и что сказанные только что слова родились из глубоких сердечных переживаний и размышлений.

Сказано было четко, хлестко – в духе бескомпромиссного монаха. Собственно, отец Василий таким был всегда, сколько Дима его знал.

Но Дима тоже начал, что называется, входить в раж. И для него тема была важной, личной. Он взволнованно стал говорить:

– Давай разберемся… Конечно же, первая обязанность благовестника (и вообще всех христиан) жить по-христиански. Чем чище жизнь, тем сильнее воздействует слово – с этим никто не спорит. Но в то же время христианам необходимо просто наполнять мир правильными словами о Боге!

Посмотри, мир полон проповедью – но, увы, не о Христе. Сегодня проповедуют все – политики, блогеры, радиоведущие, телезвезды, журналисты. Проповедует женщина соседке, таксист – попутчику, девушка – подруге, начальник – подчиненным. Проповедует даже рекламный билборд на улице. Любой монолог или диалог, любой текст содержит в себе какие-то мировоззренческие установки, и в этом смысле любой разговор или текст есть проповедь. И, если проповедует весь мир, то христиане просто не имеют права молчать о своем Господе!

Ты понимаешь, что если мы христиане, мы о-бя-за-ны говорить людям о Христе?!

Отец Василий внимательно слушал и как бы нехотя кивал головой. Было видно, что тезисы ему знакомы, но особого сочувствия не вызывают. Дождавшись небольшой паузы в речи Димы, он сказал:

– Друг, прости, но ты подумай: а вдруг ты просто теряешь время? Время, которое можно было посвятить усиленной молитве, чтению духовной литературы, помощи ближним? А что, если все это твое «миссионерство» – просто уловка диавола, игра тщеславия, потакание своим страстям? И конкретного плода ведь нет. Вот скажи: ты можешь назвать кого-то, кого ты обратил в христианство из неверия?

– Ну… Наверное, нет.

– Вот! А сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20).

– Но...

– Подожди. Скажу самое главное. Я знаю, что тебя хвалят, благодарят, любят даже. Но ведь цель христианского благовестника совсем не заключается в том, чтобы люди полюбили его. Проповедник трудится для того, чтобы люди полюбили Бога. И если таких плодов нет – время потрачено зря. И не просто потрачено зря – эта пустая трата является прекрасным показателем того, что твой путь спасения выбран неверно.

Проповедует человек уже тогда, когда сердце полно Богом. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12, 34). Чтобы Бог вошел в сердце, необходимы годы труда! А иначе вся эта «проповедь» – лишь болтовня, расчесывающая тщеславие. Ты вообще не думал о том, что ты получаешь удовольствие от проповеди именно потому, что тебя за нее хвалят?

– Отец Василий! Постой! Вспомни, пожалуйста, стихи из пророка Исаии: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55, 10–11).

Что следует из этих стихов? Слово Божие и проповедь о Боге совершает свое невидимое действие, пусть даже проповедник и не свят. Потому что есть Тот, Кто действует через слово о Нем.

Слово проповеди найдет своего слушателя! И хоть немного, но изменит его сердце, утешит, обратит к Богу. Я верю в это, верю в слово Божие! И верю, что это происходит вне зависимости от степени греховности или праведности проповедника. Как писал поэт:

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, –
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...

Отец Василий, ты же монах, ты ведь знаешь радость о Господе! Она такова, что ей невозможно не делиться с другими людьми! Да, «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12, 34). И если мы перестаем беседовать о нашем Господе, то, возможно, потому, что Его нет в нашем сердце.

А что касается удовольствия от похвал… Да, к любой христианской добродетели мы можем примешивать тщеславие. Но это не значит, что виновата добродетель и что ее нужно перестать творить!

– Дима, я видел в монастыре людей, которые познали Бога, и им было что сказать о Нем. И все они – молчали. Потому что Бог познается в тишине и молчании, а не в голословных утверждениях того, о чем ты не имеешь никакого понятия.

Повторю: я слышал за годы воцерковления очень много слов о Христе, а жизни христианской почти не видел. И слова мне смертельно надоели. Я, по крайней мере, в этом самообмане участвовать не намерен.

– Отец, вот ты мне сейчас как будто бы ловушку какую-то ставишь. Я уже сталкивался с тем, что лукавый через ближних воздвигает мысленные капканы, что ли. Этакие силки на пути к самому прекрасному в мире служению, которое я всем сердцем люблю, – миссионерству. Тому служению, о котором написал пророк Даниил: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12, 3).

Я уверен, что словесная проповедь о Боге должна прозвучать – так Христос повелел. А все остальное Господь в свое время сделает. В это надо глубоко верить. И я – верю! Я верю в Бога, Который действует в мире через слово о Нем!

– Дима, Иуда тоже поначалу был проповедником.

Дима запнулся. Эта фраза как будто бы хлестнула его по лицу. Воцарилось молчание. Отец Василий взял со стола уже совсем холодную чашку и теребил ее в руках. Дима почувствовал сильную усталость. Он не был готов продолжать этот разговор дальше. Все сказанное нуждалось в осмыслении.

Оба спорщика ощутили, что пришло время сворачивать дискуссию. Иначе друзья рисковали поссориться.

Дима улыбнулся, опять же через силу, и перешел на другую тему.

Через час отец Василий уже сидел в электричке, едущей за город, а Дима продолжал свои миссионерские труды. Понятно, что проповедник теперь не мог думать ни о чем другом, как о словах друга. Все это надо было как-то решить и найти ответ. Диме это было настолько же необходимо, как воздух.

Вечер прошел в сомнениях, даже в унынии. Оказалось, что отец Василий, сам того не желая, нанес миссионеру сильный удар.

Действительно, Диме как бы нечем было крыть. Он знал, что он грешен. И ему не были известны люди, которых он прямо-таки обратил в христианство свой проповедью. А что, если отец Василий прав, и Димин труд бесплоден и даже вреден?

А что, если отец Василий прав, и Димин труд бесплоден и даже вреден?

Почва начинала уходить из-под ног. Посоветоваться было не с кем. А ответ на ситуацию был нужен, как утопающему спасательный круг.

И ответ пришел. Причем довольно быстро – на следующий же день. Пришел так, как это иногда бывает – с той стороны, с которой его совсем не ждешь.

В воскресенье утром Дима произнес в храме на богослужении свою проповедь, рассказанную накануне актерам. Ту самую, о смысле жизни. Произнес почти слово в слово. Правда, говорил без огонька – сказалась вчерашняя беседа с отцом Василием. А вечером того же дня ему позвонила режиссер театра и, заливаясь смехом, рассказала историю.

Каждое воскресенье в театре проходят занятия мастер-класса. Актеры занимаются с людьми азами сценического искусства. Перед началом занятий всегда бывает разминка – каждый участник поднимается на сцену и рассказывает о главном впечатлении прошлой недели.

И вот на сцену вышла какая-то девушка, встала на то же место, где еще вчера стоял Дима, и говорит:

– Я хочу вот что вам рассказать. Представим, что мы видим человека, копающего землю. Походим к нему и спрашиваем: «Зачем копаешь?» Что же мы подумаем, если он ответит: «Не знаю»? Наверное, что это не совсем здоровый человек. И это – копание земли. А что же сказать о жизни, которая несоизмеримо выше копания? Миллионы людей на нашей планете живут – и не знают, зачем!

Все актеры пришли в замешательство, смотрят на девушку. Девушка, видя их реакцию, тоже смотрит во все глаза, не понимает, что такого она сказала.

– Скажите, а откуда вы это все взяли? – спросили ее.

– Сегодня утром я гуляла в парке. На душе было плохо, по разным личным обстоятельствам… Смотрю – в парке храм. Решила зайти. Захожу, а там батюшка какой-то молодой говорит проповедь. Я попала как раз на эти слова – про копание и про смысл жизни. Они мне очень понравились и во многом помогли. Мое уныние ушло.

Я вспомнила, что Бог есть, и Он любит меня, и все обязательно должно быть хорошо – потому что Бог есть, и смысл моей жизни, значит, тоже существует. Все в жизни будет со смыслом, если помнить о Боге. Вот я и решила вам пересказать эти слова замечательные, потому что они – лучшее впечатление за прошедшую неделю.

Несколько уточняющих вопросов помогли узнать то, что и так уже все поняли: храм был тот, где Дима проповедовал, и проповедующий «батюшка» – не кто иной, как он сам.

Еще режиссер по телефону рассказала, что всех актеров поразил этот «круговорот проповеди в природе». Профессор в Москве произносит некую мысль, Дима в другом городе рассказывает ее актерам, потом эта же идея западает в душу некой девушке и снова возвращается к актерам – ровно с того же места, где звучала вчера. И к Диме, получается, эта мысль вернулась через тех же актеров…

Всех актеров поразил этот «круговорот проповеди в природе»

 

– Слушай, но как же интересно получилось, а? – говорила режиссер. – Видишь, Бог открыл тебе единичный случай воздействия твоей проповеди. Наверное, эта обратная связь в данный момент жизни очень нужна тебе. Так, как нам, актерам, нужны аплодисменты. Не потому, что актеру якобы не терпится удовлетворить свое тщеславие, как некоторые считают. А потому, что аплодисменты – это знак того, что тебя поняли, твой труд не прошел даром. Твои слушатели с тобой, и ты с ними, и вы вместе переживаете радость открытия какого-то важного жизненного смысла… Ладно, пока, Дим. Жду в субботу на репетицию!

Дима отложил мобильный, подошел к окну и стал смотреть на огни вечернего города…

Что он чувствовал? Наверное, то, что чувствует любой человек, когда получает от Бога ответ на вопрос. Тот ответ, который вовсе не означает, что наши собеседники неправы. Просто этот ответ бывает нужен лично нам в тот или иной момент времени.

Ведь для чего мы получаем от Бога ответы? Чтобы понять то, что нам необходимо осознать именно сейчас.

А еще – для того, чтобы просто жить и работать дальше…

Сергей Комаров

7 ноября 2019 г.

 

http://pravoslavie.ru/125290.html

Edited by inna d
дополнено
  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
35 минут назад, Roza сказал:

Он писал об этом , когда - то давно, что проблемы со здоровьем неврологического характера и группа есть.

И у меня группа есть ( правда из другой области ), но это не значит, что у меня проблемы с детства. Тоже не надо путать.

 

И раздел неврологии очень обширный тоже. Болезнь позвоночника, тот-же остеохондроз, неврология.

 

А что он там и когда писал, извините Roza, все не упомнить, мне и A Lost Sheep приходится здесь не только темы перечитывать все, а еще и сотни всякого спама вычищать, которого слава Богу вы не всегда успеваете увидеть. Я то ладно, тунеядец, времени много своего, а отцу сами понимаете там как приходится. Многие обижаются что мало тут им отеческих советов дают или поздно отвечают, забывая, вернее не зная, что такое быть монахом в монастыре. И не просто монахом, иеромонахом.

Иногда затишье, а иногда полчища бесовские прут. Хорошо отче A Lost Sheep  сделал им преграду хитрую, проще стало уже)

  • Like 1

Share this post


Link to post

А мне кажется, что Георгий пишет не про трясущиеся руки, а про кризис веры. 

Я много раз пыталась осознать, как же так. Вот буквально 5 веков назад, были крепкие семьи, не было разводов, детей не убивали. Чтобы спастись, подвижники закапывали себя по пояс в землю и так жили десятилетиями, борясь с собой, спали на досках, ели раз в неделю. И православие было массовым.

И сейчас, мы, выслушав раз в неделю Литургию, начинаем считать, что спасение уже в кармане, записываем себя в список верующих, читая жития как сказку. А потом наступает такой кризис, что человек просто может не выдержать. Потрясение от погружения в свою душу настолько сильное, что начинаешь просто выть от тоски, и хорошо, если не свихнешься. Ходишь в церковь и понимаешь, что ты просто постоянно бессильно воешь, что одному не справиться с собой. И никто в таком случае не располагает хоть чем-то, что могло бы намекнуть, где искать спасения 

Кто-то (о. Иоанн Крестьянкин) говорит, что сейчас времена экстремально тяжёлые для спасения. Кто-то уповает на то, надо Причащаться, и само пройдет. Но душевный Чернобыль как был, так и остаётся на своем месте, на котором нет уже ни грешников, ни святых, только какие-то аморфные потребности выживания. Ну, вот и выживаем, уже четвертый десяток.

Если раньше хоть какая-то перспектива существовала хотя бы с полусказочных житиях, и подвижник в принципе получал то, к чему стремился всю жизнь - благодать. То теперь трудно придумать что-то, выходящее за пределы "посади дерево...", только это всё остаётся каким-то неодушевленным. В чем причина? 

Share this post


Link to post
13 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

и подвижник в принципе получал то, к чему стремился всю жизнь - благодать.

Екатерина, нам даже и не снилось какими трудами, скорбями, лишениями и бранью на смерть они эту благодать получали. И как бес уныния их атаковал, или как вы пишите закапывали себя в землю, уходя от беса блуда.

Их реально бесы и били и душили и колотили и рыкали день и ночь, и болезни их часто валили с ног тоже.

Или вот как батюшка Серафим 1000 дней и ночей на коленочках стаял молясь в тайге пожираемый комарами искушаемый бесами.

Мы вообще не потянем.

 

Нам Господь по силам и посылает свою благодать. Вот именно так, хоть раз в неделю в храме. Добрых дел нам посылает на каждом шагу, часто не видим или не хотим их делать.

Share this post


Link to post
36 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

В чем причина? 

Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

 

(Мф. 14:28-32)

 

P.S. Братия и сестры, станет ли гусеница бабочкой, если к первой приклеить крылья последней? И не беседуем ли мы здесь в этом "ключе" сами, оставаясь "гусеницами"? Заповедованное нам Христом полное перерождение в "нового человека", поклоняющегося Богу в духе и истине, невозможно без всецелой же жажды самого человека такого дара от Господа.

Edited by AndreyVKh
скорректировал формулировку
  • Like 1

Share this post


Link to post
22 минуты назад, ЕкатеринаИ сказал:

А мне кажется, что Георгий пишет не про трясущиеся руки, а про кризис веры. 

А мне кажется и не то, и не другое. Просто он себя очень плохо чувствует. 

 

А то, что Вы пишите о кризисе веры - важная тема. Может стоит вынести её в отдельную?

Share this post


Link to post
2 минуты назад, sibiryak сказал:

Екатерина, нам даже и не снилось какими трудами, скорбями, лишениями и бранью на смерть они эту благодать получали. И как бес уныния их атаковал, или как вы пишите закапывали себя в землю, уходя от беса блуда.

Их реально бесы и били и душили и колотили и рыкали день и ночь, и болезни их часто валили с ног тоже.

Или вот как батюшка Серафим 1000 дней и ночей на коленочках стаял молясь в тайге пожираемый комарами искушаемый бесами.

Мы вообще не потянем.

 

Нам Господь по силам и посылает свою благодать. Вот именно так, хоть раз в неделю в храме. Добрых дел нам посылает на каждом шагу, часто не видим или не хотим их делать.

Извините, я выскажусь свое мнение.

Дело ведь не в том, что у каждого своя мера даров. А в том, что человек, я оказываемся бессильными перед духовной реальностью, живём закрыв глаза, и это такой дух времени. Даже не пробует никто.

Share this post


Link to post

Это Андрей касается здесь вообще всех тем, в том числе где ты часто тоже отвечаешь и сам.

 

Я думаю все-таки свой пройденный опыт борьбы с чем-то в жизни, гораздо важнее писать, чем действительно цитаты отцов и писания, которые сами-то в полной мере не исполнили. Ты прав в этом.

6 минут назад, Юрий Кур сказал:

А мне кажется и не то, и не другое. Просто он себя очень плохо чувствует.

Мы вчера говорили немного с сестрой одной о Георгии, и четко видно. Наш брат не умеет радоваться не только за себя, но и за другого.

 

Общение как в жизни, так и тут вряд ли надолго затянется.

 

 

Share this post


Link to post
14 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

Дело ведь не в том, что у каждого своя мера даров. А в том, что человек, я оказываемся бессильными перед духовной реальностью, живём закрыв глаза, и это такой дух времени.

Человек бессилен, а Господь всесилен, и "дух времени"от Лица Его исчезает, "яко исчезает дым".

 

14 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

Даже не пробует никто.

В корне ложный вывод.

Edited by AndreyVKh
добавил пропущенную запятую
  • Like 1

Share this post


Link to post
8 минут назад, Юрий Кур сказал:

Может стоит вынести её в отдельную?

Ох Юрий боюсь много бисера посыпется там. А скоро пост. Может не стоит?

Share this post


Link to post
2 минуты назад, AndreyVKh сказал:

Человек бессилен, а Господь всесилен и "дух времени"от Лица Его исчезает, "яко исчезает дым".

 

В корне ложный вывод.

Если бы пробовали, по-моему, мы жили бы в совершенно другом мире

Я пишу как ребенок тех, кто в 80-е пришел в церковь и пробыл там всю жизнь. Ни в коем случае не осуждаю, но то, что я вижу в духовном плане, это одни листья, за которые не пробиться. А почему - не могу понять. И обидно, что и умру в том же состоянии.

Share this post


Link to post

 

17 минут назад, sibiryak сказал:

Это Андрей касается здесь вообще всех тем, в том числе где ты часто тоже отвечаешь и сам.

 

Я думаю все-таки свой пройденный опыт борьбы с чем то в жизни, гораздо важнее писать, чем действительно цитаты отцов и писания, которые сами то в полной мере не исполнили. Ты прав в этом.

И свой опыт, и ориентиры, данные нам Господом и Его святыми, стоит обозначать. Основная же сложность форумного общения — в контакте между участниками: кто, что и как сообщает, и кто, что и как при этом воспринимает. На восприятие других собеседников мы сами влиять не можем: наши даже самые благие идеи могут оказаться и неуместными, и неактуальными, и лишними, и т.п.

Edited by AndreyVKh
исправил опечатку
  • Like 1

Share this post


Link to post
13 минут назад, Юрий Кур сказал:

А мне кажется и не то, и не другое. Просто он себя очень плохо чувствует. 

 

А то, что Вы пишите о кризисе веры - важная тема. Может стоит вынести её в отдельную?

Она не столько важная, сколько требует искренности. Если бы я взялась в ней писать, то это было бы слишком лично, поэтому, не вижу в этом смысла

Share this post


Link to post
4 минуты назад, ЕкатеринаИ сказал:

А в том, что человек, я оказываемся бессильными перед духовной реальностью, живём закрыв глаза, и это такой дух времени.

Екатерина, Андрей правильно написал - мы гусеницы (а может пока и до них не доросли), а не бабочки. Радуйтесь, что сподобились видеть свой "духовный Чернобыль". Но: "держи ум свой во аде и не отчаивайся" - сказал Господь преп. Как говорили оптинские старцы: спасение совершается между отчаянием и надеждой.  Стучите и отворят Вам. 

Share this post


Link to post
6 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

Если бы пробовали, по-моему, мы жили бы в совершенно другом мире

Дерево из семени не вырастает за день. И мы призваны менять прежде всего не мир, который "лежит во зле", а — с помощью Бога —самих себя.

 

8 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

но то, что я вижу в духовном плане, это одни листья, за которые не пробиться. А почему - не могу понять. И обидно, что и умру в том же состоянии.

В отрывке из Евангелия, что я привёл на ваш недавний вопрос, дано ведь объяснение:

 

и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

Иисус тотчас простер руку, поддержал его

  • Like 1

Share this post


Link to post
13 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

Я пишу как ребенок тех, кто в 80-е пришел в церковь и пробыл там всю жизнь. Ни в коем случае не осуждаю, но то, что я вижу в духовном плане, это одни листья, за которые не пробиться.

А что Вы имеете в виду под "духовным планом"? Может быть это на самом деле не духовный, а душевный план?

Share this post


Link to post
24 минуты назад, ЕкатеринаИ сказал:

А мне кажется, что Георгий пишет не про трясущиеся руки, а про кризис веры. 

Я не увидела кризиса веры у Георгия. Увидела замученного, уставшего от болезней, одиночества, нужды и скорбей  брата. Так получилось, что вокруг, такое случилось стечение обстоятельств, попадались люди, которые добавляли скорби. Пришел сюда, просто выговориться - и тут его никто не понял.

Хотела поместить дословную цитату Блаженнейшего митрополита Онуфрия, которую на днях прочитала, подумалось по теме. Но к сожалению, не нашла. У меня, конечно не получится сказать так красиво и духовно, как у Блаженнейшего, но попробую передать главную мысль. Вокруг  в миру очень много боли, страдания и горя. Приходящих к нам в Церковь, мы  должны отогревать своей любовью.

Посмирять, думается и без нас найдутся желающие, а вот обогреть страдающего человека, иногда можно просто - даже молчанием...)))

  • Like 2

Share this post


Link to post
19 минут назад, AndreyVKh сказал:

На восприятие других собеседников мы сами влиять не можем: наши даже самые благие идеи могут оказаться и неуместными, и неактуальными, и лишними, и т.п.

Согласен брат, не можем. Я немного о другом писал. Сейчас поясню.

 

Вот например у человека большое горе, потерял близкого, родного и может единственного человека. А мы начаем закидывать цитатами о терпении, смирении. Сами не испытав подобного и даже не зная как бы это перенесли.

 

Или человек страдает от сильных болей, начинаем так же о терпении, смирении цитируя отцов. А некоторые в жизни кроме ОРВИ ничего и видеть не видели.

Я о том, что не пройдя искус самому, не стоит. Об этом и старец Иоанн Крестьянкин говорит, иногда для человека полезнее, если его просто молча выслушаешь, подержишь за руку.

 

Георгия считаю на этом этапе надо оставить в покое вообще. Он и сам об этом просит. Молиться за брата и все.

 

Все, что было нужно уже сказано и личный опыт и опыт отцов. Помочь ему может только Бог, он сам и все-таки серьезные специалисты из области неврологии и психотерапевт.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, sibiryak сказал:

И у меня группа есть ( правда из другой области ), но это не значит, что у меня проблемы с детства. Тоже не надо путать.

 

И раздел неврологии очень обширный тоже. Болезнь позвоночника, тот-же остеохондроз, неврология.

 

Вы же с ним тут даже обсуждали препарат от депрессии, который врач невропатолог назначил.

 

О сильных головных болях, от которых по стенке ходит, с дому выйти не может, на днях Георгий писал. 

Share this post


Link to post
35 минут назад, AndreyVKh сказал:

и ориентиры, данные нам Господом и Его святыми, стоит обозначать

Конечно нужно, но в нужное время, в нужном месте и желательно когда он сам хочет услышать ответ.

14 минут назад, Roza сказал:

Вы же с ним тут даже обсуждали препарат от депрессии, который врач невропатолог назначил.

Вы уверены, что ему Афобазол назначил именно невтропатолог, а не он сам себе? Я лично знаю очень много препаратов гораздо лучшего действия, чем Афобазол, но ему он нравится, помогает. Как видно плохо помогает.

 

Вам небольшой ликбез, кто такие неврологи, невропатологи и психотерапевты.

 

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.tiensmed.ru%2Fnews%2Fnevropatolog-doctor1.html

14 минут назад, Roza сказал:

О сильных головных болях, от которых по стенке ходит, с дому выйти не может, на днях Георгий писал.

Значит нужно менять врача и само лечение. И это априори.

Share this post


Link to post
25 минут назад, Roza сказал:

 

Роза, да, должны выслушать и отогреть любовью. 

Но еще нужно понимать как это правильно сделать.

«Благи́ми наме́рениями вы́мощена доро́га в ад»

 

Я не могу привести сейчас точные цитаты Георгия (а они есть где-то на форуме), где Георгий пишет о том, как он нагрубил продавщице, которая неправильно на него посмотрела и насмехнулась.  

И даже кто-то поставил лайк со смешком...

Edited by Мано
  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...