Перейти к публикации
  • 0
*Владислав*

Соблазны. Соблазнители и соблазняемые.

Вопрос

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф 18:7).

С самими соблазнами все более или менее понятно. А как правильно оценивать, является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека? И соблазн ли это, ведь, много людей просто чересчур мнительные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Чебурашечка, не грусти!

 

Читай все с радостью, с такой же, как когда я пишу тебе это, потому что Добро в итоге восторжествует в твоей душе. Без тени зла.

 

Смотри: диагноз мне будет ставить мой духовник, но точно не ты. И я уверен, что они (диагнозы) совсем разные у нас с тобой, даже в силу объективных причин. Кто там больнее из нас с тобой - Бог весть. Но кто-то явно больнее, учитывая что ты пишешь, что знаешь, о чем я догадываюсь, а о чем - нет.

 

Приравнивать всех людей под одну гребенку - это же младенчество разума :75: Это из разряда тех глупостей, что писать, что Бог любит всех одинаково. Ага. Потому, наверное, кого-то к овцам, а других к козлищам. Потому на вечность кого-то в ад к сатане, а иных к Себе, рядом с праведниками. Даже среди апостолов у Христа был любимчик - прямое свидетельство из Евангелия, что Бог любит всех по-разному, в силу их личных качеств!

 

Получается из догматики ты один абзац прочитала на картинке из интернета, перепостила, а откуда это и что значит не поинтересовалась. Тебя кто-то просто катастрофически дизориентировал в православном вероучении. Ну зайди ты на азбуку, скачай хотя бы коротенький катехизис Давыденко, потрать время и перестань нести чушь на форуме! Это проще, действеннее (и многократно полезнее), чем заказывать головинский акафист.


PS если что, я за тебя не молюсь, свечки в храме не ставлю, и записочки не пишу. Пока не вижу смысла, потому что ты не страждешь, а с жиру маешься здесь дурью. Здесь бывают люди, которым реально нужны молитвы и помощь, за них хочется молиться от сердца. За тебя не хочется. Твои молитвы за меня и за остальных форумчан - о стены горох. Ты должна это понимать, если только не считаешь молитву магическим заклинанием. Ты же на самом деле не любишь тех, за кого молишься. Такие молитвы Бог не приемлет. Не питай иллюзий о собственном благочестии.

 

PPS Я тебе написал слишком много. Прости. Пусть пойдет на пользу. Аминь.

51 минуту назад, Мано сказал:

моя прелесть

У тебя на аватарке чебурашка, идеальный выбор.

Изменено пользователем На берегу реки
уточнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
37 минут назад, Мано сказал:

Это Ваше дело с кем я общаюсь =)

Нет, дело это уж точно не моё, а сообщество-наше, общее)) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
28 минут назад, На берегу реки сказал:

если что, я за тебя не молюсь, свечки в храме не ставлю, и записочки не пишу.

Уважаемый совершенно незнакомый мне человек, имени которого я не знаю.

Странно, что Вы не знаете, что мы все - глубоко духовно болящие люди. Еще со времен грехопадения.

Я - последний грешник.

А Вы? Грешник? Или Вы себя и к грешникам не причисляете?

Не мешает ли мне свет Вашей святости? Нет, не мешает.

 

У всех людей разные болезни. Так точно, капитан очевидность. Ктож спорит?

 

Бог любит не просто ВСЕХ людей, ОН любит КАЖДОГО человека.

И каждый человек для Бога дорог. Жаль, что Вы этого не хотите понять и принять.

 

Конечно, Вы припомнили о р.б.Вл.Головине. Я и не сомневалась, что Вы вспомните о нем.

Я испытываю к нему сострадание. 

И к Вам я испытываю сострадание.

 

PS А я бы за Вас помолилась, если бы знала Ваше имя.

Я бы постеснялась совершенно незнакомого человека назвать Чебурашкой. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

sibiryak

 

Александр 

Вы меня простили?

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 минут назад, Мано сказал:

sibiryak

 

Александр 

Вы меня простили?

 

Осталось только понять, за что? 

 

Если совесть Вас мучает, то Бог Вас простит, и я прощаю. Меня простите, если обидел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, sibiryak сказал:

Осталось только понять, за что? 

 

Если совесть Вас мучает, то Бог Вас простит, и я прощаю. Меня простите, если обидел. 

Да, мучает совесть =(

Спасибо.

Я Вас простила!

19 минут назад, На берегу реки сказал:

Как много потеряла Церковь, когда перестали по 3 года обучать оглашенных.

Я от всей души желаю Вам счастья. 

Помоги Вам Господи. 

Простите меня грешную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 часов назад, *Владислав* сказал:

Нет, выкручиваетесь и демагогией занимаетесь вы.

А теперь приём "перевода стрелок", чтобы уйти от ответов на неудобные вопросы — пусть собеседник снова доказывает, "что он не верблюд". =)

 

13 часов назад, *Владислав* сказал:

Я как раз просил не мне ответить, а святителю Игнатию и преподобному Никону. И отцу Нилу, что бы вы ответили?

Вот когда меня спросит святитель Игнатий, преподобный Никон или о. Нил, тогда я им отвечу.

 

Вам же я предложил пояснение о заповеди молиться и месте Таинства исповеди в христианстве. Вы готовы к дальнейшему разговору об этом в контексте темы о соблазнах?

 

13 часов назад, На берегу реки сказал:

Андрей, помни

Спасибо — помню.

 

21 час назад, Мано сказал:

Христианин должен выстаивать свои отношения с Богом всю жизнь.

Инна, повторю своё сообщение вам, которое вы, вероятно, пропустили, как и сообщение Александра вчера:

21 час назад, AndreyVKh сказал:

Об этих отношениях я и спрашиваю: какое место в них занимает покаяние, и как оно выражается каждый день, а не только на исповеди при посещении храма?

Вы можете ответить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 18.12.2019 в 12:50, AndreyVKh сказал:

Вот когда меня спросит святитель Игнатий, преподобный Никон или о. Нил, тогда я им отвечу.

 

Вам же я предложил пояснение о заповеди молиться и месте Таинства исповеди в христианстве. Вы готовы к дальнейшему разговору об этом в контексте темы о соблазнах?

Андрей, я стараюсь с большой осторожностью делать какие-либо утверждения. Если хочу использовать цитату из Писания, или высказать какую-либо мысль, почти всегда проверяю в Предании, так ли понимаю, цитируя Евангелие в контексте данного разговора и верно ли мое утверждение. Поскольку знаю я мало, а возможность проверить себя есть и в нынешних условиях сделать это очень просто, делаю это практически всегда. И в добавок, почти всегда подтверждаю свою писанину точной цитатой.

Я понимаю, что вы, видимо словили "зайчиков" от слов святителя Игнатия, и просмотрели приведенную меной цитату, поэтому повторю точно, что было сказано:

 

 

В 17.12.2019 в 17:26, *Владислав* сказал:

А единственное оружие у нас это исповедь. (Есть еще молитва, но нам современным немощным этот уровень вряд ли достижим когда-нибудь). И оружие это должно быть правильно и хорошо заточено.

"Ничто не содействует столько к умерщвлению страсти... как тщательная исповедь всех <ее> проявлений (свт. Игнатий Брянчанинов).

"Ничто" говорит святитель, т.е. нет больше ничего в нашем арсенале в деле борьбы со страстями.

Вы же вмешались в разговор с категоричным - "нет".

В 17.12.2019 в 17:45, AndreyVKh сказал:
В 17.12.2019 в 17:26, *Владислав* сказал:

А единственное оружие у нас это исповедь.

Нет, наше "оружие" — Сам Господь: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе." (Фил. 4:13)

 

То, что вы говорите дальше... да, конечно, Господь всегда везде и во всем. "Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней". Только это очень общие слова, мы же говорили конкретно и предметно о практическом применении,  установленных Русской Православной Церковью Таинств в деле нашего Спасения.

Так вот, вам свое "нет" правильно было адресовать святителю, а не мне. Потому, что я не свое личное видение на то, что такое исповедь говорил, а цитировал святых отцов. 

Затем еще одной цитатой прп. Никона вам подтвердил это утверждение:

В 17.12.2019 в 20:58, *Владислав* сказал:

«Есть указание у святых отцов и у епископа Игнатия Брянчанинова, что греховные навыки и страсти не поддаются уврачеванию без исповеди. Всякое врачевание будет неполным и недоста­точным без исповеди, а при помощи исповеди они удобно искореняются. Поэтому я прошу вас всегда обращать осо­бенное внимание на исповедь.»

И видео с отцом Нилом вам привел, где батюшка уже прямо говорит - "главное и единственное оружие". И говорит именно так про исповедь в очень многих беседах, и про молитву, как оружие против страстей, тоже говорит (просто сейчас не вспомню в какой беседе)

 

Поэтому к вам предложение...  сейчас "зайчики" от света речей наших святых отцов у вас уже должны пройти, перечитайте их, пересмотрите лекции с О. Нилом, и перестаньте ерничать и просто дезавуируйте неразумно сказанное вами им "нет"...

 

Все реже и реже, но у вас еще иногда появляются добрые посты,  спуститесь со своей вавилонской башни, вернитесь в них и к людям, с их немощами и недостатками, иначе рискуете превратиться  в тутошнего рыкающего проповедника с крупнокалиберным пулеметом, который ходит по берегу своей реки, ища кого пообучить и вправить мозги монтировкой.

Всего вам доброго.)

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мои вопросы по заповеди о молитве решили игнорировать? Или их "просмотрели", как сами написали мне в приведённых ниже словах?

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Я понимаю, что вы, видимо словили "зайчиков" от слов святителя Игнатия, и просмотрели приведенную меной цитату

Вы понимаете неверно, а от воображения "зайчиков", которых во вашей мнительности кто-либо "словил", лучше отказаться, поскольку в православии воображение считается средством, используемым бесами.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

"Ничто" говорит святитель, т.е. нет больше ничего в нашем арсенале в деле борьбы со страстями.

Это у вас пример фрагментарного восприятия христианства, которому я и возразил словами: "Нет, наше "оружие" — Сам Господь", тем самым призывая вас обратиться к целостному восприятию всего учения Церкви: святитель в этих своих словах подчёркивает важность Таинства исповеди, но не делает его исключительным и не представляет ничтожными другие средства борьбы со страстями, среди которых, в частности:
• исполнение всех заповедей: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин. 14:21)
• пост и молитва: "сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21)
• Святое Причастие: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6:53)
 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Все реже и реже, но у вас еще иногда появляются добрые посты,  спуститесь со своей вавилонской башни, вернитесь в них и к людям, с их немощами и недостатками

Апелляция к эмоциям, посадка меня в башню, да ещё вдруг вавилонскую, — это всё попытки уйти от разговора по существу темы, в контексте которой продемонстрированное вами фрагментарное восприятие христианства — соблазн, которому полностью предались протестанты. Убереги вас Господь от роли такого "соблазнителя" и читателей форума — от роли "соблазняемых"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

просто дезавуируйте неразумно сказанное вами им "нет"...

Владислав, я не понял, что должен, по Вашему мнению, дезавуировать Андрей: что без Господа и исповедь, и молитва бессмысленны?

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

 

В 17.12.2019 в 14:26, *Владислав* сказал:

А единственное оружие у нас это исповедь. (Есть еще молитва, но нам современным немощным этот уровень вряд ли достижим когда-нибудь). И оружие это должно быть правильно и хорошо заточено.

"Ничто не содействует столько к умерщвлению страсти... как тщательная исповедь всех <ее> проявлений (свт. Игнатий Брянчанинов).

"Ничто" говорит святитель, т.е. нет больше ничего в нашем арсенале в деле борьбы со страстями.

Вы же вмешались в разговор с категоричным - "нет".

Но ведь из слов святителя Игнатия ""Ничто не содействует столько к умерщвлению страсти... как тщательная исповедь..." никак не следует Ваше, Владислав, утверждение, что исповедь - это единственное наше оружие. 

И Вы же сами далее говорите:

1 час назад, *Владислав* сказал:

И видео с отцом Нилом вам привел, где батюшка уже прямо говорит - "главное и единственное оружие". И говорит именно так про исповедь в очень многих беседах, и про молитву, как оружие против страстей, тоже говорит (просто сейчас не вспомню в какой беседе)

Значит, "единственное, надо понимать в смысле уникальности; и молитва - единственное в своем роде оружие, и пост... И над всем этим Господь, "защититель живота моего..." 

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

да, конечно, Господь всегда везде и во всем. "Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней". Только это очень общие слова

Для кого-то общие, а для кого-то нет.

 

А вот это место мне особенно понравилось::clapping:

1 час назад, *Владислав* сказал:

рискуете превратиться  в тутошнего рыкающего проповедника с крупнокалиберным пулеметом, который ходит по берегу своей реки, ища кого пообучить и вправить мозги монтировкой.

Я не понял, правда, это вы сразу по двум шарам жахнули, или по трём, илииии... И ещё неувязочка у Вас - зачем же монтировкой вправлять мозги, если есть пулемет, да ещё крупнокалиберный?!
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
58 минут назад, AndreyVKh сказал:

Мои вопросы по заповеди о молитве решили игнорировать? Или их "просмотрели", как сами написали мне в приведённых ниже словах?

Я же ответил.

Хорошо еще раз подробнее по памяти, потому, что икать в нескольких десятках бесед пока затруднительно.... Отец Нил в продолжении того, что исповедь является главным и единственным оружием в борьбе со страстями дальше назвал еще и молитву. Т.е. главное оружие в борьбе со страстями это исповедь и молитва. Но! Продолжил отче, нам новоначальным недостижима пока молитва, нам недоступно к пониманию, как молились святые, поэтому мы об этом говорить не будем.

Вот. 

58 минут назад, AndreyVKh сказал:

Это у вас пример фрагментарного восприятия христианства, которому я и возразил словами

Нееет... я конечно понимаю, что мне не спастись, если я не превзойду вашу праведность, но, вы, извините, не русский, что ли?

Я вам сказал, что не свою мысль высказывал. Привел вам две цитаты и ссылку на слова о.Нила. Возразите, если есть что им. Это, что так трудно? Процитировать и возразить... 

Только что, Юрий Кур сказал:

Но ведь из слов святителя Игнатия ""Ничто не содействует столько к умерщвлению страсти... как тщательная исповедь..." никак не следует Ваше, Владислав, утверждение, что исповедь - это единственное наше оружие. 

А где прп. Никон и отец Нил? 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А если честно, я немного неприятно удивлен тем, что в основной массе, форумчане не читают и не слушают удивительные статьи и потрясающие беседы с современными оптинскими монахами. Кладезь опыта и современным языком изложенные истины!

Придти на сайт Оптиной... за опытом. И не прослушать ни одной лекции?

Как так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, *Владислав* сказал:

А где прп. Никон и отец Нил? 

Преподобный Никон со святителем Игнатием за нас в Царстве Небесном молится, а отец Нил - в Оптиной Пустыне подвизается.

Цитата

Преподобному Никону Оптинскому тоже «нет»  скажете?

«Есть указание у святых отцов и у епископа Игнатия Брянчанинова, что греховные навыки и страсти не поддаются уврачеванию без исповеди. Всякое врачевание будет неполным и недоста­точным без исповеди, а при помощи исповеди они удобно искореняются. Поэтому я прошу вас всегда обращать осо­бенное внимание на исповедь.»

Кто же здесь спорит с тем, что исповедь необходима? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

Отец Нил в продолжении того, что исповедь является главным и единственным оружием в борьбе со страстями дальше назвал еще и молитву. Т.е. главное оружие в борьбе со страстями это исповедь и молитва.

Значит, оружия стало два и исповедь оказалась не единственным? Видите сумбур в своей интерпретации слов оптинского насельника?

 

9 минут назад, *Владислав* сказал:

Я же ответил.

Вы не ответили конкретно на мои вопросы:

В 17.12.2019 в 19:28, AndreyVKh сказал:

Вы не верите, что это возможно с помощью Бога? Или не желаете исполнять заповедь о молитве?

 

13 минут назад, *Владислав* сказал:

Но! Продолжил отче, нам новоначальным недостижима пока молитва, нам недоступно к пониманию, как молились святые, поэтому мы об этом говорить не будем.

Вот.

"Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно – об этом мы не знаем. Он Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй." (прп. Анатолий Оптинский)

 

У вас есть, чем возразить оптинскому святому? =)

 

15 минут назад, *Владислав* сказал:

Нееет... я конечно понимаю, что мне не спастись, если я не превзойду вашу праведность, но, вы, извините, не русский, что ли?

От апелляции к эмоциям и посадки в "вавилонскую башню" плавно переходим на личности. ))

 

17 минут назад, *Владислав* сказал:

Я вам сказал, что не свою мысль высказывал. Привел вам две цитаты и ссылку на слова о.Нила. Возразите, если есть что им. Это, что так трудно? Процитировать и возразить... 

Я вам аргументированно возразил, предложив слова Самого Господа из Евангелия, что вы эту "не свою мысль" интерпретируете неверно.

• раз Господь является исполняющему Его заповеди, то страсти при этом разве Им не упраздняются?

• пост и молитву Господь назвал средством избавления от бесов, которые вредят нам через страсти — это к вашим "единственным оружиям" разве не добавляется?

• "Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т всяк злоде́й, вся́ка страсть", прп. Симеон Метафраст, из благодарственных молитв по Святом Причащении — и это вам незнакомо?

 

Вы мои пояснения совсем не трудитесь читать, если опять "переключаете" на "Возразите, если есть что им"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, AndreyVKh сказал:

Вы мои пояснения совсем не трудитесь читать, если опять "переключаете" на "Возразите, если есть что им"?

 

До тех пор, пока вы не «разберете» три цитаты отцов, и не расскажите в чем они ошиблись, мы не то что на миллиметр, мы на нанометр в сторону не отклонимся. Заболтать не сможете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
37 минут назад, *Владислав* сказал:

До тех пор, пока вы не «разберете» три цитаты отцов, и не расскажите в чем они ошиблись, мы не то что на миллиметр, мы на нанометр в сторону не отклонимся. Заболтать не сможете.

Подобное наплевательское отношение к аргументам собеседника — уже совсем толстый троллинг, Владислав.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Продолжил отче, нам новоначальным недостижима пока молитва, нам недоступно к пониманию, как молились святые, поэтому мы об этом говорить не будем.

Вот.

И, кстати, о. Нил начал свою беседу как раз с необходимости молитвы:

 

1:08

"Мы тем более имеем необходимость молиться, и какое бы мы не несли служение — важное, ответственное, спасительное — это нас от молитвы не освобождает."

Изменено пользователем AndreyVKh
исправил опечатку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Всех с праздником братия и сестры, а у нас еще и престольный был. Слава Богу за все!

 

Владислав, вы или не понимаете о чем Андрей или я не понимаю.

 

Вам нужны ссылки святых отцов, я вам с десяток сейчас приведу, что такое исповедь, а что такое покаяние.

 

НО, они действительно взаимосвязаны.

 

Можно всю жизнь бегать каяться в одних и тех же грехах. На завтра он снова в том же положении.

 

Еще батюшка Амвросий говорил, можно каяться всю жизнь, а можно в одну секунду принести покаяние.

 

И конечно же исповедь, это покаяние и грехи прощаются через разрешительную молитву священника, причем при этой молитве, как и при самой исповеди стоит незримо Сам Христос.

 

Для отпущения содеянных грехов Церковью установлено Таинство Покаяния (Исповедь), требующего искреннего раскаяния человека в совершенном грехе и решимости не повторять его с помощью Бога. Покаяние – это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.

Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых.

Явно исповедь принимает священник, а невидимо – Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих», – свидетельствует священник.

 

Отношение к покаянию как к механическому действию освобождения от гнёта греха строится на ложной, грубо-юридической интерпретации учения о Спасении и подразумевает, в качестве главного условия, необходимость механического перечисления грехов. Сообразно этой идее, самое важное — озвучить грехи перед священником; тот в свою очередь помолится, а Бог, будучи бесконечно милосердным, непременно откликнется и простит.

 

В действительности же основа покаяния должна лежать не только в осознании вины, но и в твердом желании внутреннего очищения, изменения жизни, искоренения греховных желаний, греховных страстей. Плодом покаяния должны быть не только слёзы сожаления о грехе, но и добрые дела. Без такого стремления невозможно уподобление Богу, соединение с Ним и обожение. Если человек, каясь о грехах, имеет в виду вышесказанное, Бог помогает ему, укрепляет духовные силы, утверждает в добре.

 

По мере возрастания в праведности человек начинает замечать в себе и сокрушаться даже и о таких помыслах, мыслях, поступках, о которых раньше не задумывался (в плане нравственной оценки) или же вовсе не считал их грехами. Чем чище и совершеннее становится человек, тем выше становится и его способность к должному восприятию благодати, тем выше радость от общения с Богом и выше способность жить по законам Царства святых.

Механическое покаяние свидетельствует о непонимании человеком собственной греховности. И если оно постоянно сопровождается нежеланием кающегося отказываться от греха, нежеланием работать над собой, в этом может усматриваться злое упорство, грубое пренебрежение Божьим законом: мол, понимаю, что согрешаю, но исправляться, увы, не желаю.

По этой причине спутником механического покаяния нередко выступает самооправдание и обвинение ближних. Христианское же покаяние требует признания и осмысления собственной вины и не подразумевает перебрасывания личной ответственности на других.

 

Ну что тут говорить, отче A Lost Sheep давно писал о святых подвижниках, которые умирая говорили :

"Я еще и не начинал каяться". Представляете что говорить о нас?)

 

Но в любом случае механику как-то надо разрешать. Не знаю как, бывает Господь так смиряет, что понимаешь, а бывает снова забываешь и по кругу как  свинья и собака на свою блевотину.

 

Снова смирялки приходят. Мне кажется у каждого свое покаяние и только Бог может решить и принять искренность и глубину. Чего об этом вообще говорить.

 

Ясно одно, до последнего вздоха благодарить надо Бога за эту возможность нам данную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, AndreyVKh сказал:

Значит, оружия стало два и исповедь оказалась не единственным? Видите сумбур в своей интерпретации слов оптинского насельника?

Вот мой пост на который вы среагировали где сразу говорится о двух оружиях:

«А единственное оружие у нас это исповедь. (Есть еще молитва, но нам современным немощным этот уровень вряд ли достижим когда-нибудь). И оружие это должно быть правильно и хорошо заточено.

"Ничто не содействует столько к умерщвлению страсти... как тщательная исповедь всех <ее> проявлений» (свт. Игнатий Брянчанинов). 

 

Это ли не наплевательское отношение к собеседнику? Или все-таки были «зайчики»?

12 минут назад, sibiryak сказал:

или я не понимаю.

Не понимаете.

Мне не нужны никакие другие ссылки. Я прошу объяснить мне, что неправильно сказали отцы в трех обсуждаемых цитатах. 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, AndreyVKh сказал:

Значит, оружия стало два и исповедь оказалась не единственным? Видите сумбур в своей интерпретации слов оптинского насельника?

Напомню еще раз, что я изначально говорил о двух оружиях. Напомню также, что я стараюсь ничего не говорить своего. Вот обещанное подтверждение:

смотрим с 58 минуты

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
19 часов назад, *Владислав* сказал:

Я прошу объяснить мне, что неправильно сказали отцы в трех обсуждаемых цитатах. 

Владислав, дело не в том, что сказали отцы, а в том, что вы интерпретируете их слова в отрыве от всего учения Церкви.

 

18 часов назад, *Владислав* сказал:

Напомню еще раз, что я изначально говорил о двух оружиях.

Вот эта изначальная установка у вас в корне неправильная. Цель жизни христианина — воссоединение с Богом, а грехи и страсти этому препятствуют, и освобождает от них Сам Господь Своею благодатью, а не исповедь с молитвой, которые не занимают никакого исключительного места, а на ряду с другими являются человеческими средствами призыва, усвоения и передачи благодати Бога по Его воле.

 

Все пояснения вам предоставлены — sapienti sat. Охота вам дальше упрямо цепляться к словам — что ж, как говорится, вольному воля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, AndreyVKh сказал:

Вот эта изначальная установка у вас в корне неправильная. Цель жизни христианина — воссоединение с Богом, а грехи и страсти этому препятствуют, и освобождает от них Сам Господь Своею благодатью, а не исповедь с молитвой, которые не занимают никакого исключительного места, а на ряду с другими являются человеческими средствами призыва, усвоения и передачи благодати Бога по Его воле.

 

Все пояснения вам предоставлены — sapienti sat. Охота вам дальше упрямо цепляться к словам — что ж, как говорится, вольному воля.

Андрей, я тоже так думала, до того, как воцерковилась. 

Я не понимала значения того, что такое ИСПОВЕДЬ. 

Я и дома могу попросить у Бога благодати, зачем на исповедь ходить?

Потребовались годы, прежде чем я поняла, что такое Таинства Божии. 

 

Андрей, Вы куда-то не туда зашли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, Мано сказал:

Андрей, я тоже так думала, до того, как воцерковилась. 

Я не понимала значения того, что такое ИСПОВЕДЬ. 

Я и дома могу попросить у Бога благодати, зачем на исповедь ходить?

Потребовались годы, прежде чем я поняла, что такое Таинства Божии.

Инна, никто не умаляет значения исповеди — у этого Таинства есть своё важное место в Церкви. Важное, но не исключительное, что принижает значение всех других Таинств и средств воцерковления, практику которого нужно вести целостно, а не выборочно. Покаяние не ограничивается исповедью, а лишь акцентируется в ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Цель жизни христианина — воссоединение с Богом, а грехи и страсти этому препятствуют, и освобождает от них Сам Господь Своею благодатью.

Так и есть.

 

А вот дальше ... 

И Исповедь и Причастие и молитва Богу - занимают особое место в жизни христианина. 

9 минут назад, AndreyVKh сказал:

Инна, никто не умаляет значения исповеди — у этого Таинства есть своё важное место в Церкви. Важное, но не исключительное, что принижает значение всех других Таинств и средств воцерковления, практику которого нужно вести целостно, а не выборочно. Покаяние не ограничивается исповедью, а лишь акцентируется в ней.

Что значит свое важное место в церкви? 

Как это? 

Если осознать что это такое есть ИСПОВЕДЬ на самом деле, тогда и не скажешь так никогда. 

Мы же все в грязи с головы до ног. 

И можем попросить у Бога снять с нас эту грязь. 

 

Причем здесь принижение других Таинств? 

А когда понимаешь что такое есть Таинство Причастия... - это же БОГА в себя принять.

Мы недостойны этого.  

 

Что значит практику вести целостно, а не выборочно? 

Как будто мы говорим об институтской практике. 

А не о Таинствах БОЖЬИХ. 

 

Когда человек в тяжелых обстоятельствах, священники дают совет, чтоб он как можно чаще исповедовался.

И молитву чтоб не оставлял. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...