Jump to content
Елена Н

Чтение псалтыри дома

Recommended Posts

Доброго дня! Подскажите пожалуйста...я взяла у батюшки благословение на чтение псалтыри дома за родных (живых и усопших). Сама воцерковлена, причастие, исповедь прохожу регулярно, но духовно неокрепшая. По началу стала читать по 2 кафизмы в день и поминать сразу всех на каждой славе, т. е. и о здравии и о упокоении, по очереди. Правильно ли я делала, допустимо ли поминать всех на каждой славе и читать по 2 кафизмы?Почувствовала ухудшение духовного состояния. Каялась в этом на исповеди, а сейчас, по прочтении одной псалтыри, стала задумываться... может я что-то не так делаю. Нападки сильные, помутнение сознания, всякие отвлекающие мысли, в страх впадаю периодически если чтение приходится на ночь. Или нужно перетерпеть?

Share this post


Link to post

Вы же взяли благословение у священника. Может ваше правило и немного больше, чем вы можете понести. Но это все равно надо обсудить с тем у кого вы взяли благословение.

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 20.12.2019 в 15:22, Елена Н сказал:

Доброго дня! Подскажите пожалуйста...я взяла у батюшки благословение на чтение псалтыри дома за родных (живых и усопших). Сама воцерковлена, причастие, исповедь прохожу регулярно, но духовно неокрепшая. По началу стала читать по 2 кафизмы в день и поминать сразу всех на каждой славе, т. е. и о здравии и о упокоении, по очереди. Правильно ли я делала, допустимо ли поминать всех на каждой славе и читать по 2 кафизмы?Почувствовала ухудшение духовного состояния. Каялась в этом на исповеди, а сейчас, по прочтении одной псалтыри, стала задумываться... может я что-то не так делаю. Нападки сильные, помутнение сознания, всякие отвлекающие мысли, в страх впадаю периодически если чтение приходится на ночь. Или нужно перетерпеть?

Возможно,Вам не по силам читать по 2 кафизме. В любом случае, подобные духовные вопросы решаются только со священником, конкретно с тем, кто благословил на чтение.

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

А Вы пока читайте по одной Славе в день. Почувствуете, что мало, добавьте ещё одну. Если будете по две читать, то на первой поминайте живых, а на второй - усопших. А потом, как батюшка скажет

Share this post


Link to post

А если по благословению, то пропускать ни дня нельзя?

Зачем тогда брать? Ведь можно просто как душа повернется: когда просто вечерние молитвы, когда + канон/кафизма/акафист....

Или я не правильно считаю?

Share this post


Link to post

Все подробности обсуждаются со священником, который благословил, а там уже поступайте как он скажет

  • Like 2

Share this post


Link to post
В 20.12.2019 в 14:22, Елена Н сказал:

Доброго дня! Подскажите пожалуйста...я взяла у батюшки благословение на чтение псалтыри дома за родных (живых и усопших). Сама воцерковлена, причастие, исповедь прохожу регулярно, но духовно неокрепшая. По началу стала читать по 2 кафизмы в день и поминать сразу всех на каждой славе, т. е. и о здравии и о упокоении, по очереди. Правильно ли я делала, допустимо ли поминать всех на каждой славе и читать по 2 кафизмы?Почувствовала ухудшение духовного состояния. Каялась в этом на исповеди, а сейчас, по прочтении одной псалтыри, стала задумываться... может я что-то не так делаю. Нападки сильные, помутнение сознания, всякие отвлекающие мысли, в страх впадаю периодически если чтение приходится на ночь. Или нужно перетерпеть?

Напишу от своего личного опыта, но, немного предисловия.

На любое молитвенное правило, даже на всего одну молитву нужно брать благословение у священника или своего духовника, НО... Нужно понимать, что при чтение даже одной молитвы, это всегда труд, в особенности, если вы, молитесь о ком то. Так же, нужно учесть, когда, вы просите благословение на молитвенное правило, свертись собственными силами, а потяните или нет, по каким причинам вы хотите взять на себя этот труд. Если, от того, что так захотелось, тогда, лучше не начинать, только прискорбны будите.

 

При чтение Псалтыри нужно отдавать отчет, что вы, не просто прочитываете молитвенное правило механически, а во всем этом участвует вся ваша воля, вся внутренняя ваша и вся немощь ваша даст о себе знать. Взяв благословение, вы не только получили духовное разрешение на вход в молитву, но и получаете святого ангела молитвы, и всякий раз, когда вы нерадите в молитве, пропускаете, или ино, что согласно благословению упустили. Св. Ангел печалиться, отходит, а вслед за этим бесы начинают вас всячески дубасить, таким образом, вы подпадаете под их власть со всеми вытекающими.., что им в радость, а вам во грех.

 

Вы должны еще учесть, что Псалтырь как ни одна молитва имеет особую от Бога благодать, ведь составитель Псалтири святой Божий пророк и царь, который был помазан святым Ангелом от Бога! Давид от юности имел от Бога особую благодать пророка и псалмопевца, что мы, можем, при чтение Псалмов в подтверждение прочесть. 

К молитвам, нужно подходить не просто потому, что это, правило, а потому, что душа страждет или радуется, а в особенности, когда речь идет о чтение Псалтыри. Св. пророк и царь Давид, каждую строчку Псалма выстрадал или зело возрадовался о милости Божией, все это, мы можем, увидеть в прочтение Псалмов, поэтому, к чтению Псалтири нужно подходить особо осторожно и с благоговением, и размерить по своим силам, стараться, достойно прочитывать Псалтырь.

 

К Псалтири сам пришел от горя, два года назад отошла ко Господу моя мама, многие тут на форуме меня пытались утешить в моем горе, советовали молиться, но, я в таком был раздрае, что не был в состояние что либо делать. Спустя несколько месяцев, как отошла мама, чуть по чуть стал молиться и так потихоньку стал приходить в себя. В церковь стал чаще ходить, старался не пропускать все панихиды, на Литургии подавал постоянно на проскомидию записки о маме и всех своих сродниках. В очередной раз пришел на Литургию, подошел к исповеди, душа томилась о своем не всегда достойном поведение перед мамой, это меня томило и угнетало, да так, что об одном и том же трижды каялся на исповеди. Морально и духовно понимал, что этого покаяния не достаточно, нужно еще и выстрадать, поэтому, попросил, после исповеди священника благословить меня на чтение Псалтири о упокоение мамы и всех почивших сродниках, читая по одной кафизме в день. 

Так, каждый день вычитывал Псалтырь от 1_ой по 20_ю кафизму 20_ть раз., Т.е. в течение 20_ти дней вычитывал по одной кафизме всю Псалтирь и так 20_ть раз. 

 

Сейчас, сделал паузу, и с недели, если, самочувствие позволит, буду снова читать по кафизме каждый день Псалтирь, как за живых, так и почивших на это предварительно испросил благословение священника.

 

Насчет порядка чтения Псалтири тут немного и для меня не все ясно, в каждом монастыре имеется свой порядок чтения, например, в Валаамском монастыре, на первых двух Славах читают о почивших, причина этому большой список почивших.

По правилам для мирян, читал, что на 1_ой и 3_ей Славе читают о живых, а на 2_ой читают о почивших, поэтому, вам действительно следует посоветоваться со своим священником, как лучше упорядочить, это чтение.

 

На счет благословения чтения Псалтири, нужно было бы для начала попросить священника вас благословить по кафизме каждый день в течение 20_ти дней что бы таким образом прочитать полностью Псалтырь. Если, вы увидите, что вам такой порядок чтения по силам, испросите повторно благословение на этот же период и пока не окрепните в этом молитвенном труде. 

 

И еще, Псалтырь любит порядок и все в свое время, нужно стараться читать Псалтырь в одно, и тоже время, но, это по обстоятельствам.

У меня, к сожалению, не выходит читать все в одно и тоже время, тут и состояние здоровья привносить свои корректировки, поэтому, как будет по силам вашим (на такое, так же нужно испросить благословение у священника, пояснив причину такой не стабильности во времени. Если благословит, тогда хоть греха не будет, а если нет, или вы, будите злоупотреблять таким благословением, то каяться не раз придется). 

 

НАПОМИНАЮ, к Псалтири нужно подходить очень аккуратно, каждая строчка имеет особую благодать! Вся Псалтырь выстрадана св. пророком и царем Давидом, поэтому, к ней подходить лучше в особые для вас периоды, в горе или великой благодарности к Богу!

 

arhangel-Selafiil.jpg.e5a176fca7ba49293be77664e5a45fd7.jpg

 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
21 час назад, Георгий. сказал:

даже на всего одну молитву нужно брать благословение у священника или своего духовника

Бедный батюшка...

21 час назад, Георгий. сказал:

На счет благословения чтения Псалтири, нужно было бы для начала попросить священника вас благословить по кафизме каждый день в течение 20_ти дней что бы таким образом прочитать полностью Псалтырь

А еще можно взять благословение на чтение - по силам.

 

И тогда уже не будет совесть зудеть, что по каким-то причинам, а они могут быть совершенно не запланированные, ты не смог исполнить благословение.

 

Пишу про свой опыт. Когда-то тоже по незнанию на что только не набрал благословений. Вразумил батюшка однажды.

 

А вот на одну молитву брать благословение, я даже не знаю что останется от батюшки к вечеру, если все прихожане начнут идти каждый на свою молитвочку благословение брать.

А если твое сердце молится своими словами, и такое бывает часто и даже старцы писали, если пришло такое чувство, оставь правило, помолись и потом продолжи. Надо посреди ночи батюшке звонить или ждать Воскресного дня ( но не молиться ) пока обязательно не взял на это благословение?

 

Брат, правило - это одно дело, там и размер и молитвы определять можно с духовником и благословение брать.

А вот на молитву, даже не знаю.

Я вот какому-то святому всего пару раз в год молюсь, в день его памяти, мне надо на каждую молитву, каждому святому брать благословение? В другом случае я наверно не смогу помолиться, да и не услышана молитва будет. Это для меня новое что-то.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Не совсем понял о чем вы?

45 минут назад, sibiryak сказал:

В другом случае я наверно не смогу помолиться, да и не услышана молитва будет. Это для меня новое что-то.

По остальному уже пояснил:

Цитата

Напишу от своего личного опыта

 

Share this post


Link to post
22 часа назад, Георгий. сказал:

Напишу от своего личного опыта, но, немного предисловия.

На любое молитвенное правило, даже на всего одну молитву нужно брать благословение у священника или своего духовника, НО... Нужно понимать, что при чтение даже одной молитвы, это всегда труд, в особенности, если вы, молитесь о ком то. Так же, нужно учесть, когда, вы просите благословение на молитвенное правило, свертись собственными силами, а потяните или нет, по каким причинам вы хотите взять на себя этот труд. Если, от того, что так захотелось, тогда, лучше не начинать, только прискорбны будите.

 

При чтение Псалтыри нужно отдавать отчет, что вы, не просто прочитываете молитвенное правило механически, а во всем этом участвует вся ваша воля, вся внутренняя ваша и вся немощь ваша даст о себе знать. Взяв благословение, вы не только получили духовное разрешение на вход в молитву, но и получаете святого ангела молитвы, и всякий раз, когда вы нерадите в молитве, пропускаете, или ино, что согласно благословению упустили. Св. Ангел печалиться, отходит, а вслед за этим бесы начинают вас всячески дубасить, таким образом, вы подпадаете под их власть со всеми вытекающими.., что им в радость, а вам во грех.

 

Вы должны еще учесть, что Псалтырь как ни одна молитва имеет особую от Бога благодать, ведь составитель Псалтири святой Божий пророк и царь, который был помазан святым Ангелом от Бога! Давид от юности имел от Бога особую благодать пророка и псалмопевца, что мы, можем, при чтение Псалмов в подтверждение прочесть. 

К молитвам, нужно подходить не просто потому, что это, правило, а потому, что душа страждет или радуется, а в особенности, когда речь идет о чтение Псалтыри. Св. пророк и царь Давид, каждую строчку Псалма выстрадал или зело возрадовался о милости Божией, все это, мы можем, увидеть в прочтение Псалмов, 

 

22 часа назад, Георгий. сказал:

НАПОМИНАЮ, к Псалтири нужно подходить очень аккуратно, каждая строчка имеет особую благодать! Вся Псалтырь выстрадана св. пророком и царем Давидом, поэтому, к ней подходить лучше в особые для вас периоды, в горе или великой благодарности к Богу!

 

 

Насколько помню,ни все псалмы Псалтири принадлежат  пророку Давиду....

Share this post


Link to post

Понял Вас брат.

 

22 часа назад, Георгий. сказал:

Вся Псалтырь выстрадана св. пророком и царем Давидом

Не вся Псалтирь написана пророком Давидом.

 

Цитата

Приметить также должно, что порядок псалмов не соглашен с исторической последовательностью времени, и во многом отступает от порядка времени, как показывает книга Царств. Поелику в иудейском народе усилилось идолослужение, то оно привело у них в забвение отеческие писания, так что в неизвестности оставалась и книга Закона Моисеева, и нимало не сохранилось у них отеческого благочестия. Они убивали и Пророков, обличавших злочестие их, за что и преданы были в плен сперва ассирианам. В последствии же времени некто из Пророков, возревновавши об их Синагоге, вместе с прочими книгами собрал и книгу Псалмов, отыскав их не все вдруг, но в разные времена, и в начале поместил те псалмы, которые найдены прежде других. Посему-то находим, что не все псалмы Давидовы по порядку, но между ними встречаются помещенными в книге то псалмы сынов Кореовых и Асафа, и Соломона, и Моисея, и израильтянина Эфама, и Эмана, то опять псалмы Давидовы, не потому что в этом порядке они писаны, но потому что так были отысканы. То же самое найдем и у Пророков в размещении частей их книг.

Цитата

Всех псалмов сто пятьдесят. Некоторые думают, что все они принадлежат блаженному Давиду. Но на это нет указаний. Ибо хотя все псалмы известны под именем Давидовых, однако же в надписаниях показывается, кому принадлежит какой-либо псалом. Ибо Давидом избраны были четыре начальника певцов и двести восемьдесят восемь служащих им (1 Пар. 25, 7). Посему, встречаются псалмы этих четырех начальников, как видно из надписаний. И когда сказано: псалом сыном Кореовым, Эфаму, Асафу и Эману; тогда означается, что они воспевают псалом, т. е. сыны Кореовы, Эфам, Асаф и Эман. Когда сказано: псалом Асафов, тогда показывается, что псалом этот изречен самим Асафом. И когда говорится: псалом Идифумов, тогда значит, что воспевает его сам Идифум. Когда говорится: псалом Давидов, показывается, что произнесший был сам Давид. Когда же сказано: псалом Давиду, тогда значит, что другими изрекается о Давиде. Всех псалмов сто пятьдесят. Из них семьдесят два суть Давидовы, девять Давиду, двенадцать Асафовы, двенадцать сыном Кореовым, один Идифумов, один Эфамов, один Эманов, один Соломонов, два Аггея и Захарии, ненадписанных тридцать девять и один Моисеев. Всех сто пятьдесят.

Посему, должно вникнуть в таинственную причину, по которой, когда певцы различны и псалмы не все Давидовы, все они приписаны Давиду. И мы прейдем этого в молчании. Надписание это сделано потому, что сам Давид был тому причиною. Он избрал певцов; и потому, как учредитель, уподобился той чести, что все изреченное и другими певцами приписано Давиду.

 

Святитель Афанасий архиеп. Александрийский

  • Like 2

Share this post


Link to post
23 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

Насколько помню,ни все псалмы Псалтири принадлежат  пророку Давиду...

Да, но тем не менее!

25 минут назад, sibiryak сказал:

Не вся Псалтирь написана пророком Давидом.

Да, но тем не менее!

29 минут назад, sibiryak сказал:

Из них семьдесят два суть Давидовы,.. Всех сто пятьдесят.

Посему, должно вникнуть в таинственную причину, по которой, когда певцы различны и псалмы не все Давидовы, все они приписаны Давиду. И мы прейдем этого в молчании. Надписание это сделано потому, что сам Давид был тому причиною. Он избрал певцов; и потому, как учредитель, уподобился той чести, что все изреченное и другими певцами приписано Давиду.

 

Share this post


Link to post
28 минут назад, sibiryak сказал:

Не вся Псалтирь написана пророком Давидом.

Отцы по-разному писали об этом. Вот, например, Евфимий Зигабен:

Цитата

https://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigaben/tolkovaja-psaltir/#0_1

Говорят, что не один Давид написал все псалмы, но что есть между ними и такие, которые написаны будто бы то Идифумом, то сынами Кореевыми, то Асафом, то Ефамом, также Еманом израильтянином, а один псалом, говорят, написан даже Моисеем, некоторые – Соломоном. А открывается, говорят, это из надписаний псалмов. В одну же книгу псалмы собраны, говорят, Ездрою, после плена вавилонского. Надписываются же многие псалмы только словом «Аллилуиа», иные же носят какое-либо надписание (более или менее определенное), но без имени автора, другие напротив никак не надписаны. Потому-то и весь этот сборник псалмов назван безразлично «книгою псалмов» (а не псалмами например Давида), как встречаем мы и в книге Деяний апостольских; а это будто бы и значит, что все псалмы не могут быть приписываемы Давиду. «Псалтирью» же книга псалмов называется в не собственном значении, потому что собственно псалтирь(или хвалебник) есть музыкальный инструмент, в виде органа, называемый евреями «навла» (Ναυλα), и получивший это название (псалтирь или хвалебник от «хвалить», греческ. «ψαλλειν», (что значит – разыгрывать на струнном инструменте «навла» псалмы или хвалебные песни, каково и было собственно назначение этого инструмента), подобно тому как молитвенный дом (или молельня) получил свое название от «молиться». Потом это название перенесено не совсем основательно и на книгу, содержащую в себе псалмы. Некоторые же толковники утверждают, – с ними и я согласен, – что напротив все псалмы написаны Давидом, равно как и псалом, надписанный именем Моисея, не Моисею принадлежит, потому что если бы только он действительно принадлежал ему, то в таком случай, по древности своего происхождения, он стоял бы на первом месте в Псалтири, или по крайней мере находился бы в книгах Моисеевых, точно так как находятся в них его песни: одна в книги Исход, другая в книге Числа и третья во Второзаконии; также, говорят, нужно думать и о других псалмах, надписываемых чужим именем (не именем Давида), т. е. что и эти псалмы написаны не другим кем-либо, а именно Давидом. Так точно и два псалма, приписываемые некоторыми толковниками Соломону, если бы только принадлежали ему, то по хронологическому порядку должны бы по крайней мере находиться в книгах Царств, или Паралипоменон, или же по меньшей мере где-нибудь должна бы сохраниться о них заметка, в роде следующей: «изглагола Соломон три тысячи притчей, и Быша песней его пять тысящь» (3Цар. 4:32), о псалмах же его в священном Писании вовсе не упоминается. Что касается наконец прочих надписаний, как-то: Идифума, сынов Кореевых, Асафа, Емана, Ефама, то думают, что Давид назначил этим мужам быть начальниками хоров, а избрал он их из колена Левиина и потом по жребию распределил между ними очереди прославлять Бога на различных музыкальных инструментах, – что он будто бы перечислил самые роды инструментов, и назначил каждому из этих певцов особенные псалмы, которые должны быть исполняемы тем или другим хором под музыку. Надписав, таким образом, в частности каждому (из начальников хора) по псалму, он передавал потом псалом этот по принадлежности для исполнения его известным хорам и под известную музыку; между тем другие псалмы (т.е. не надписанные именем кого-либо из начальников хоров) исполнялись всеми хорами вообще и под аккомпанемент целого оркестра. И так как собственно был исполняем каждый псалом, того и имя удержано в надписании псалма. Это открывается также из того, что говорится в книге Паралипоменон, именно: что «Давид устрои в начале хвалити Господа рукою Асафа и братий его» (1Пар.16:7). Открывается впрочем это и из надписания 38 псалма: «в конец, (говорится там) Идифуму, песнь Давиду». Ясно, что Давид сначала написал этот псалом и потом передал его Идифуму для исполнения. Далее и псалом 43 имеет такое надписание: «в конец, сынам Кореевым, псалом Давиду». Точно также и все псалмы, надписанные чужими именами (т. е. не именем Давида), надписываются не «такого-то» (псалом), а «такому-то»; а это ясный знак того, что псалмы эти, написанные Давидом, переданы были им потом собственно для исполнения песни лицами, именами которых они надписаны.

 

Важно, что Дух Святой говорит в псалмах.

"На вопрос брата, кто говорит: «причастник аз есмь всем боящимся Тебе» (Пс. 118, 63), – Великий отвечал: “Дух Святой говорит это о Себе”(https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom2-asketicheskie-opyty/4)

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
15 минут назад, Юрий Кур сказал:

Важно, что Дух Святой говорит в псалмах.

Вот, это ключевое понятие.

 

16 минут назад, Юрий Кур сказал:

Отцы по-разному писали об этом

Да. Как впрочем и в других некоторых вопросах, например есть разные мнения и в толкованиях.

Share this post


Link to post

Буквально вчера прислали ссылку на приложение на базе Android

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.valaam.android.guide

 

Слов нет! Столько всего разработчики вложили! По данной теме (ну почти)) в разделе Молитвослов есть подраздел Приложения, а там в числе прочего  "Объяснение Псалмов, входящих в состав Богослужений". Автор не указан, удобно очень - пояснения сразу по тексту. Краткая история написания псалма. Встречалась ранее книга с таким же названием, труд монаха Евфимия Зигабена. Интересно, это одно и то же?

 

Еше в одном приложении "Псалтирь" (не по указанной ссылке) есть такое пояснение:

 

О порядке чтения Псалтири

Сти­хо­сло­вие Псал­ти­ри на­чи­на­ет­ся чте­ни­ем «Мо­литв пе­ред на­ча­лом чтения Псал­ти­ри», они при­ве­де­ны в со­от­вет­ст­вую­щем раз­де­ле.

В на­ча­ле каж­дой ка­фис­мы чи­та­ют­ся сле­дую­щие мо­лит­вы:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

При чте­нии ка­фис­мы

Слава:

В Псал­ти­ри каж­дая из ка­фисм — двад­ца­ти час­тей, на ко­то­рые раз­де­ле­на Псал­тирь для чте­ния — де­лит­ся на три час­ти, пос­ле каж­дой из ко­то­рых обыч­но на­пи­са­но: «Сла­ва:» (эти час­ти по­это­му и на­зы­ва­ют­ся «Сла­ва­ми»). В этом слу­чае обо­зна­че­ние «Слава:» за­ме­ня­ет сле­дую­щие мо­лит­во­сло­вия:

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, слава Тебе́, Бо́же. (Трижды)

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пос­ле этих мо­литв на «Сла­ве» чи­та­ют­ся по­ми­но­ве­ния о жи­вых и о усоп­ших.

Чтение Псалтири за живых и за усопших

От­ве­ча­ет Иеро­мо­нах Иов (Гу­ме­ров), от­вет взят с сай­та pravoslavie.ru:

Ус­тав не оп­ре­де­ля­ет по­ря­док по­ми­но­ве­ния за здра­вие и упо­кое­ние при чте­нии Псал­ти­ри. Чи­таю­щий сам мо­жет уста­но­вить удоб­ную ему по­сле­до­ва­тель­ность. Мож­но чи­тать Псал­тирь толь­ко за жи­вых. Иног­да чи­та­ют толь­ко за усоп­ших. Ес­ли есть же­ла­ние при од­ном чте­нии сра­зу по­ми­нать о здра­вии и упо­кое­нии, то мож­но пос­ле од­ной «Сла­вы» по­ми­нать жи­вых, а пос­ле вто­рой – усоп­ших. Не­ко­то­рые пос­ле каж­дой «Сла­вы» сна­ча­ла по­ми­на­ют жи­вых, а по­том усоп­ших.

Молитва о живых

Спаси́, Го́споди, и поми́луй отца́ моего́ духо́вного (имя), роди́телей мои́х (имена), сро́дников (имена), нача́льников, наста́вников, благоде́телей (имена) и всех правосла́вных христиа́н.

Молитва о усопших

Упокой, Го́споди, души усопших раб твоих: роди́телей мои́х (имена), сро́дников, благоде́телей (имена) и всех правосла́вных христиа́н, и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное.

По окончании кафисмы

Трисвятое. По Отче наш:

 

Даже если нет никакого внимания, никаких сил, все равно наставляют брать Псалтирь и читать сколько можно и как получается. В ожидании, когда "отпустит" и порядок вернется. 

 

Edited by *"*
  • Like 2

Share this post


Link to post

Я тоже вчера скачал ночью это приложение в новости у монаха Авеля. Мельком посмотрел.

Большая работа сделана, молодцы. Там кажется виртуальный тур по Валааму отдельно надо скачать мегабайт 700. Позже разберемся. Но идея славная. И требы сразу заказать можно.

Share this post


Link to post
10 минут назад, *"* сказал:

уквально вчера прислали ссылку на приложение на базе Android

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.valaam.android.guide

Богатое приложение. Спасибо! Жаль только не предусмотрена хотя бы минимальная функциональность без доступа в Интернет. 

Share this post


Link to post

Юрий, любое приложение изначально "сырое" и по факту отзывов, комментариев, разработчики улучшают. Тут, если я правильно понял вчера ночью, для оффлайн чтения надо скачать отдельно, как и иконы. Думаю доведут до ума и со временем обновляться будет.

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Богатое приложение. Спасибо! Жаль только не предусмотрена хотя бы минимальная функциональность без доступа в Интернет. 

А я поняла, что предусмотрена. Загрузила, и сразу было предложение обновить для offline пользования. Но еще не вникала, как и что. Очень порадовали труды такие. Закладки не делаются вроде, но в "Избранное" можно добавлять.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 минуту назад, *"* сказал:

Закладки не делаются вроде

Ну в отзывах разработчики написали что учтут пожелания и сделают.

Share this post


Link to post

Хорошо, когда есть мощные тел., а тут 10-ть лет тел. и 10_ть мин. в интернете сжирает всю зарядку, так что, ни до приложений, мне едва на сутки аккумулятора хватает для звонков, каждый день заряжать приходится. 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Георгий. сказал:

Не совсем понял о чем вы?

О  том, что я должен ходить к духовнику за благословением на одну молитву. Завтра на другую, послезавтра третью.

Я вот почувствовал, что очень хочу помолиться святителю Тихону Задонскому сегодня, но не могу, не стану, ведь я не брал благословения на эту молитву.

Придется ждать завтра, позвонить. Или  когда на службу поеду?

Ладно мы поняли друг, друга.

P.S. По батарее завтра в ЛС напишу и еще кое-что..

 

Share this post


Link to post
14 минут назад, sibiryak сказал:

О  том, что я должен ходить к духовнику за благословением на одну молитву. Завтра на другую, послезавтра третью.

Я вот почувствовал, что очень хочу помолиться святителю Тихону Задонскому сегодня, но не могу, не стану, ведь я не брал благословения на эту молитву.

Придется ждать завтра, позвонить. Или  когда на службу поеду?

Ладно мы поняли друг, друга.

Естественно, что каждый день не побегаешь за благословением, но, в таких случаях, испрашивают благословение на молитвы на всякую потребу или святому и т.д. И еще, почему нам важно иметь духовника, так как, не всякий священник знает испрашиваемого благословения, духовник, зная его уклад, силы и пр. исходя из этого дает благословение или нет.

 

14 минут назад, sibiryak сказал:

P.S. По батарее завтра в ЛС напишу и еще кое-что..

Там уже ни чем не поможете, уже дважды покупал новый аккумулятор для тел., результат тот же. Нужно покупать новый тел. с более мощным аккумулятором как минимум на 5000 мАч, меньшей мощностью нет смысла. Но, в любом случае, я в ближайшие годы не смогу себе позволить новый тел. так что, буду пользоваться тем что есть, пока он еще пашет. 

 

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post
10 часов назад, Георгий. сказал:

как минимум на 5000 мАч

Как минимум? Ну вы брат даете. Даже крутые бренды, флагманы (не из числа бюджетников) , не обладают такими батареями.

Ну ладно, это офффтоп уже. Я пока не могу, но я напишу как обещал в ЛС, там и по другому делу.

Надо свои управить дела, а их что-то накопилось)

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...