Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

Будем осторожны и будем просить Господа о вразумлении.

 

Сейчас очень активизировались в сети, так называемые НЕПОМИНАЮЩИЕ.

Движение НЕПОМИНАЮЩИХ ПАТРИАРХА - это раскол Православной Церкви.

Это те, кто уже отпрал от нашей православной церкви.

Те, кто впали в гордость. Самообольщение.

Те, кто пали, но ... даже не заметили этого.

Те, кто идут в противоположном от Бога направлении.

 

Будем хранить себя от превозношения.

Не будем возмущаться против правил, которые издали во время эпидемии для слабых и немощных христиан.   

 

Христиане, которые ревностно подвизаются Богу должны быть смиренномудны.

И не должны считать себя умнее Патриарха.

Share this post


Link to post
39 минут назад, Мано сказал:

Будем хранить себя от превозношения.

Не будем возмущаться против правил, которые издали во время эпидемии для слабых и немощных христиан.   

 

Христиане, которые ревностно подвизаются Богу должны быть смиренномудны.

И не должны считать себя умнее Патриарха.

 

 

дайте дайте Инна им по ушам, а то уж поплыл их парусник не к тем берегам   :D

 

 

Share this post


Link to post

По материалам интернет журнала ФОМА.ru

Цитата

Данный информационный материал предоставляю для ознакомления и ни в коем разе, каково бы ни было отношение к вирусу не уничижаю тех кто имеет иное от меня мнение и взгляд на проблему пандемии.

Цитата

 

Эпидемии холеры в Москве: как боролись и что делала Церковь?

 

За полвека, пока Московскую святительскую кафедру возглавлял митрополит Филарет (Дроздов) (1821-1867), в городе несколько раз свирепствовала эпидемия холеры, уносившая жизни части горожан и наводившая ужас на всех прочих. Как действовала Церковь в это тяжелое время? И к чему призывала свою паству?

 

Московское бедствие

 

filaret-moskovskiy-svt.jpgПервый раз холера явилась в Москву в сентябре 1830 года. Инфекция пришла из Персии, преодолела южные границы России, поразила крупные российские города, а в самой Москве продержалась всю осень. Впоследствии она еще не раз возвращалась — вспышки холеры были отмечены в 1847, 1848, 1855 годах. 

 

(Рис. Митрополит Московский Филарет. Н.Е. Рачков, 1857)

 

В первый же месяц заболели и вскоре умерли около сотни горожан (всё население Москвы составляло тогда порядка 300 000 человек), а в конце октября заражались уже по сто человек в день. Москву оцепили войска, въезд и выезд из нее перекрыли (в тех, кто пытался прорваться за кордон, велели стрелять), в городе начался, как мы сказали бы сегодня, строгий карантин: люди заперлись по домам, все учреждения, фабрики, театры, учебные заведения, многие магазины закрылись. По опустевшим улицам передвигались в основном повозки с телами умерших да полиция. Лечить от холеры толком еще не умели (недаром в обиходе ее называли тогда «собачьей смертью»); информационные «холерные листки», выпускавшиеся в те дни московскими властями, упоминают о таком, например, средстве «дезинфекции», как «окуривание дымом»… Все разговоры с домашними и знакомыми вращались вокруг одного предмета: кто еще заболел за последние сутки и кто умер.

 

Храмы, тем не менее, оставались открытыми. В сентябре 1830 г. митрополит Филарет писал в одном из писем:

Цитата

«Напрасно более боятся молитвы, нежели болезни. Неужели молитва вреднее болезни? Пережив три холеры прежде нынешней, я видел довольно опытов, что, где усиливалась молитва, там болезнь ослабевала и прекращалась».

25 сентября святитель Филарет отслужил молебен об избавлении от болезни в главном московском соборе — Успенском, после совершил крестный ход вокруг Кремля. Священникам было поручено обходить дома своих прихожан, чтобы исповедовать и причащать желающих. Вдобавок, святитель учредил Московский архиерейский временный комитет помощи нуждающимся, который собирал пожертвования для помощи больным, их семьям, семьям умерших. В числе жертвователей этого комитета был в том числе государь Николай I, не испугавшийся лично посетить Москву в самый разгар эпидемии и руководивший здесь устройством больниц (в городе были открыты Ордынская и Басманная временные холерные больницы, а также несколько частных), работами по снабжению города всем необходимым, созданием приютов для детей и т. д.

 

Первая вспышка холеры сошла на нет в декабре 1830 года. Мужественная позиция московского митрополита сыграла, по отзывам современников, немалую роль в укреплении духа москвичей: многие из них становились добровольцами и сами оказывали помощь заболевшим. Брали пример с московского святителя и архиереи других городов, куда холера пришла вслед за Москвой.

 

«Не смотрите большими глазами страха»

 

Всякий раз, когда город оказывался во власти холеры, святитель Филарет возглавлял молебны «о предохранении от губительныя болезни» и неизменно обращался к пастве наставлением.

 

Особенностью его проповедей было постоянное обращение к примерам и ситуациям из библейской истории. В одном из первых слов, сказанных во время эпидемии 1830 года, святитель вспомнил губительную язву, постигшую Израиль во дни царя Давида, когда тот «впал в искушение тщеславия: хотел показать силу своего царства, и повелел исчислить всех способных носить оружие… Еще не кончилось исчисление народа, как царь почувствовал в совести своей обличение греха и страх наказания от Бога. В самом деле, явился пророк, и, по повелению Божию, предложил Давиду на выбор одно из трех наказаний: войну, голод, мор». «Примечайте из сего примера, — обращается к слушателям святитель Филарет, — что война, голод, мор и подобные бедствия, хотя кажутся приключениями случайными… суть орудия правосудия Божия». Давид избрал третье наказание — мор, но, поскольку он смирился пред Богом и безропотно покорился суду Его, Господь смилостивился, и болезнь поражала израильтян не три дня, как грозил пророк, а всего несколько часов — «от утра до часа обеденного» (см.: 2 Цар. 24).

 

«Примечайте спасительное действие покаяния, — указывает московский митрополит. — Примечайте необходимость молитвы во время общественных бедствий, и в особенности пользу молитвы, приносимой торжественно пред алтарем».

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-2020-03-24-%D0%B2-18.13.00-1-700x465.png

(Рис. Въезд императора Николая I в Москву во время холеры 1831 года (гравюра того времени)

 

Святитель призывал москвичей не паниковать («Не смотрите большими глазами страха, которые обыкновенно видят то, чего нет, и не видят того, что есть»), а исследовать духовные причины происходящего и прибегнуть к Богу: «Исторгнем из сердец наших корень зол, сребролюбие. Возрастим милостыню, правду, человеколюбие. Прекратим роскошь. Откажем чувственным желаниям, требующим ненужного. Возлюбим воздержание и пост. Облечемся, если не “во вретище”, то в простоту... Презрим забавы суетные, убивающие время, данное для делания добра. Умножим моления, тайные на всяком месте и во всякое время, общественные, по руководству Святыя Церкви. Употребим внимательно, благовременно, благонадежно, всегда благотворное и всецелебное врачевство, мирную, бескровную жертву, приобщением Пресвятого Тела и Крови Христовы».

 

«Бог положил нас на весы правосудия Своего»

 

В другой проповеди московский митрополит напоминает, как Господь согласился сохранить Содом, если в нем найдется хотя бы десять праведников, и как Он отвратил гибель от Иерусалима ради покаяния одного Давида. «Дерзаем утешать себя мыслию, что есть между нами такие, которых настоящий гнев Твой обратил к милосердию Твоему, и страх близкой погибели приближил ко спасению», — обращается он к Богу. А собравшихся в храме призывает спешить с покаянием: «Видите, что мера грехов наших полна: ибо начинается необычайное наказание».

 

Время, когда в городе свирепствует холера, особенно важно использовать правильно — для покаяния и добрых дел, настаивает святитель Филарет. «Нет времени, которое безопасно можно было бы пренебрегать: ибо во всякое время можно спастись или погибнуть. Но особенно и необыкновенно важно для нас сие время, когда Бог уже положил нас на весы правосудия Своего… когда путь жития нашего стеснился так, что с каждым шагом мы поставляем ногу между жизнию и смертию, между надеждою спасения и страхом погибели.

 

…Когда тут медлить? Куда откладывать спасительные намерения?.. Покаяние, исправление жития, молитва, вера во Христа Спасителя, и какие кому по состоянию и дару возможны добродетели христианские и плоды духовные, — вот истинные потребности наши во всякое, и наипаче в настоящее время!»

 

В слове, сказанном при возвращении холеры осенью 1847 года, святитель Филарет призывает не отказываться и от обычных житейских мер безопасности:

Цитата

«Не леностны будем и в употреблении естественных средств и предосторожностей к сохранению здравия, и к недопущению вредоносных влияний. Как можем требовать, чтобы хранил нас Бог, если мы сами не бережем себя и предаем действию разрушительных сил малодушием и недостатком надежды на Бога, неумеренностию и невоздержанием и другими небрежностями? Внимательно храни себя малым возможным для тебя хранением: и Бог будет хранить тебя великим, всеблагим и всемощным хранением».

Святитель Филарет также призывал москвичей восполнить покаяние добрыми делами — в частности, оказывать помощь заболевшим и нуждающимся: «Как много в сии дни Лазарей! Одни больны; другие бедны; некоторые и то и другое…Разделим, по возможности, каждый с которым-нибудь, а все со всяким злостраждущим Лазарем, благая наша, восприемлемая в животе нашем временном».

 

«Без сего бедствия мы меньше молились бы»

 

Не менее пронзительные проповеди святой митрополит говорил, когда болезнь уже шла на спад и люди вздыхали свободнее. «Как Лазарь из гроба, востает в сие время сей град… весь всецело воскресший от страха смерти, — говорится в одном из таких слов. — Но послушай, что еще… тебе сказать внушает истина... Если ты воскрес, то умей беречь безопасность жизни, тебе возвращенную. Если ты исцелел, то вспомни слово Исцелителя: “се здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет” (Ин. 5: 14). Если ты разрешен, то умеренно и осторожно приводи в движение члены твои, дабы чадолюбивая мать не увидела необходимости вновь спеленать дитя, во вред себе употре**яющее разрешенные члены… Кому свойственнее быть осторожну в употреблении здравия, как не тому, кто недавно видел окрест себя, или даже испытал над собою, жестокость болезни?»

 

«Не будем невнимательны. Не будем тяжкосерды. Не будем неблагодарны, — взывал святитель Филарет к народу по 1447404079-700x573.jpgокончании эпидемии холеры в 1848 году. — …Если в день скорби, пред угрожающею ночью смерти, ты воззвал к Богу из глубины души, и мог потом приметить некое мановение невидимой руки, изымающей тебя от опасности: прославь Бога, дающего молитву молящемуся, близкого к призывающим Его, являющегося в милостях и щедротах.

 

Рис. Причащение умирающей, А. Веницианов, 1839)

 

Если ты не видал особенного знамения спасения, но тем не менее спасен от беды, ходившей окрест тебя: прославь Бога сокровенного, но тем не менее везде присутствующего и вседействующего, призирающего на тебя, когда ты о том не знаешь, и спасающего тебя, когда ты о том не думаешь.

 

Если ты столь тяжкосерд, и так занят суетою, что и близкое бедствие не устремило тебя к Богу: одумайся хотя теперь, прославь Бога долготерпеливого, и перестань искушать Его долготерпение невниманием к Его судьбам, и к вечной судьбе твоей собственной души.

 

…Прославим Бога и за самое бедствие и за род бедствия, которым мы посещены. Признаемся, что без сего бедствия мы меньше молились бы, меньше каялись, меньше смирялись. Итак, слава Богу, хотя и неприятным средством, умножившему в нас молитву, покаяние, смирение».

 

Молитва святителя Филарета во время эпидемии:

Господи! послушай земли, смиренно призывающей Твое пренебесное Имя, и отъими язву от России. Сохрани град сей и верою живущих в нем. Благослови плодоносящих и добродеющих во святых храмах Твоих! Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя! Аминь

 

Послесловие от редакции

 

Подвиг святителя Филарета Московского особенно ясен для тех, кто знает церковную историю. Архипастыри отнюдь не защищены от заражения или даже смерти от инфекционной болезни. Русской церковной истории известно, как минимум два случая, когда владыки становились жертвами эпидемии.

 

В 1352 г. архиепископ Новгородский Василий Калика (прославленный в XV веке в лике святых), принял псковских послов, которые просили архиерея приехать в их город, охваченный чумой, для благословения горожан. В Пскове после совершённых богослужений и крестных ходов архиепископ Василий заразился и 3 июля 1352 г. скончался. Вместе с его телом черная смерть пришла в Новгород. Жители города не смогли устоять перед желанием проститься со своим духовным пастырем, – и это привело к страшной эпидемии.

 

В 1866 году, во время очередного нашествия холеры, другой святитель, Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский и Нежинский, предпринял объезд Черниговской епархии, чтобы ободрить павших духом прихожан. 5 августа Филарет выехал из Чернигова, а 8 августа – приехал в Конотоп уже больным, став жертвой холеры. Несмотря на усилия врачей, святитель скончался от этой болезни.

 

Надо иметь в виду, что в те времена ещё не существовало таких понятий как "инфицированный", "носитель вируса", а лишь понятия "больной" и "здоровый". И тем не менее, в каждодневном, одном из важнейших, руководстве для пастырей, изданном в конце XIX века под названием "Настольная книга для священно-церковно-служителей". Там учтены и собраны особенности практики причащения в условиях эпидемий и инфекционных болезней, начиная с 1860-х годов. Скрупулезно прописаны меры предосторожности священника при посещении заболевших, обработка церковных сосудов и использование «особых», то есть, отдельных лжиц для причащения и другие способы предосторожности. Подробно говорится и о правилах причащения заболевшего священнослужителя в условиях, как теперь принято говорить, «самоизоляции», на дому.

 

Самоотверженность святителя Филарета Московского, которого Бог уберёг от заражения и двух святителей, которые пожертвовали собой ради паствы, не подлежит сомнению. Но их опыт свидетельствует против распространившегося сегодня странного суждения, будто верующий человек, человек святой жизни, имеет некий особый иммунитет против болезни, а меры предосторожности при причащении чуть ли не являются десакрализацией Таинства. Это не так. И такого радикального представления Церковь не исповедует. Во все времена разумные профилактические меры старались соблюдать, они не выдуманы сейчас, но лишь скорректированы с учетом нынешнего уровня наших знаний об инфекционных болезнях.

Автор: Игорь Цуканов

 

Источник: https://fomaru.livejournal.com/53340.html?media

 

Если быть кратким в моем личном отношение к данной проблематике, на мое мнение, идут через чур сильные перегибы от "властей". Их требования мягко говоря, идут не от желания уберечь народ от "чумы XXI века", тут скорее, злонамеренное действие.

Карантин, ни кто не просит отменять, и как говорится в поговорке "И волки сыты, и овцы целы". Просите ходить в церковь в маске, ладно; просите держать расстояние в два метра и это ладно, но "власть" просит отказаться от посещения Литургий, от Праздника Пасхи и др. церковных действ и традиций. Что говорить о указаниях о Причастии, так это уж совсем перебор, требовать от нас отказаться не много не мало от причастия или заменять Ее смысл под видом одноразовых посудин и салфеток, это лично для меня перебор!

Как и писал выше, это мое личное мнение!

 

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post
43 минуты назад, Георгий. сказал:

властей

а почему Вы некоторые слова постоянно пишете зачеркнутыми?:scratch_:

вот Украина всегда черкаете. Чем земля украинская виновна? Она часть Святой Руси как и Россия! Разве нет?

  • Like 3

Share this post


Link to post
1 час назад, р.Б Валентина сказал:

а почему Вы некоторые слова постоянно пишете зачеркнутыми?:scratch_:

вот Украина всегда черкаете. Чем земля украинская виновна? Она часть Святой Руси как и Россия! Разве нет?

"Власть" нынешняя как Вы знаете пришла на крови и не законно, и Вам об этом известно, Вы как и я свидетели событий произошедших с конца 2013 года, и как, можно, назвать нынешнюю "власть" на укр. властью законной?.., если, она творит бесчинства. 

Цитата

Мирослава Воронцова, 25 лет. Убита в посёлке Широкая Балка под Горловкой 9 апреля 2020 года украинскими карательными войсками на Донбассе. Она погибла в результате разрыва мины, сброшенной с беспилотника ВСУ

2321516_original.jpg

 

2321185_original.jpg


Также тяжело ранен 59-летний мужчина, который доставлен в больницу с многочисленными телесными повреждениями - осколочное ранение шеи, грудной клетки и проникающее ранение лёгкого.

Это уже третья смерть мирного жителя Республики от рук украинских военных преступников за последние 30 дней, 11 граждан за этот же период получили ранения разной степени тяжести.

По украинской версии, это был адекватный ответ, а убитая гражданка Украины - это российский оккупант

Украинские СМИ на это пишут так:

В зоне ООС на Донбассе в результате вражеских обстрелов российских наемников 9 апреля погиб один украинский герой, двое защитников получили ранения.

При этом такие преступные действия не остались без адекватного отпора – в ответ наши подразделения уничтожили одного российского оккупанта и еще одного ранили. Об этом сообщает штаб ООС на странице в Facebook.

"Потери "орков" за 09.04 составили два человека: "200" – один (6 ОМСП, в результате обстрела); "300" – один (9 ОМСП в результате обстрела)", – уточнил на своей странице в Twitter офицер ВСУ Сергей Нещадим.

И эта та "власть" которая 2_го мая сожгла в доме профсоюза сожгла людей живьем, а потом обвинила людей, которые к этому были не причастны, опять же. Вы об этом сами знаете. 

 

Вспомните, кто после кровавого переворота пришел к власти "кровавый пастор", беня - бита, сеня - зайчик, и т.д. и т.п.. так кого Вы призываете считать властью, это они то власть?.............

1 час назад, р.Б Валентина сказал:

Чем земля украинская виновна? Она часть Святой Руси как и Россия! Разве нет?

Земля украинская?.., когда она такой стала.., она еще во времена Шевченко таковой еще не была, по крайней мере оф., и только в начале 20_го века ее стали оф. наименовать так. 

украина ни когда не была частью Святой Руси, она была частью речи посполитой и то, ее в те времена так ни кто не именовал. Насколько помню, польская шляхта ее имели как хотели....... Она была тем же самым, что сейчас для госдепа и Брюсселя и пр. заокеанских "хозяев". 

И Вы, все пишите, что это Украинская земля, так поздравляю Вас, нет уже Украинской земли, ее ВР продала и начиная с июля 2021 года ее начнут скупать, а с 2024 года она полностью перейдет под контроль тем же шляхтичам, ливонцам и пр. западной шушере, так где тут Украинская земля?..... уже само название УКРАИНА будет не де - юре, ни дэ - факто, так что, сами понимаете, что от украины ни чего не осталось! 

 

П.С. Хочу отметить, я вполне спокоен к укр. мове, кроме западенского наречия, такая мова даже укр. не назовешь. Песни укр. мне нравится и танцы народные, но это, то, что касается малороссии, гуцулы и пр. западенцы мне ни когда не нравились, да и по большому счету там укр. народа по сути нет, там потомки поляк, ливонцев, румын и пр. так что, в тех краях укр. не больше чем пустыне сахара воды. 

 

Если, Вы хотите быть Украинской, так разве Вам запрещаю, пожалуйста, у меня с этим проблем нет! Хотите общаться на укр. мове, опят же, проблем нет! НО, что касательно "украинской земли" Вы уж простите, это земля Святой Руси, а МЫ, во всяком случае себя отношу к Русичам (русским)!

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post

 

                                                                                          Великая ектения

 

Диакон: Ми́ром Го́споду помо́лимся.

Лик: Го́споди, поми́луй.

...........

О Богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, Го́споду помо́лимся.

Лик: Го́споди, поми́луй.

...........

 

_________________________________________

 

учитывая, что более умных властей в наших странах пока не нашлось - придётся усиленно молиться за эту власть (ну или то, что у нас называется властью), Литургия ведь для нас составлена и мы её любим

 

Господа распяли и и за этих двоечников у руля власти, он желает и их спасению и ждёт от нас молитвы за них

 

другие варианты разве есть ? 

 

не революцию ведь устраивать, мы православные 

 

 

 

  • Like 4

Share this post


Link to post

О совершении общественных богослужений и Евхаристиии мы имеем заповедь Божью. Исполнение воли Божьей для христианина должно иметь максимальный приоритет, в том числе над своим благополучием. Одной из компонент исполнения воли Божией является доверие Богу, Его промыслу, сопряжённое с отвержением своего разума и страхов и с готовностью принять всё, что он нам пошлёт.

Прикрываться заботой о ближних - значит отвергать (или пытаться занять его место) промысел Божий о них. Монахи, уходя в монастырь, оставляют своих родных на волю Божью; подобным образом родители каждый день отпускают детей в школу - а смертность от дтп всё ещё выше таковой от коронавируса, если не ошибаюсь.

Малодушие, как и остальные грехи, врачуется покаянием и судится одним только Богом. Но сказать по правде, я не замечаю особого негатива со стороны ходящих в храм в адрес идейных сидельцев. Нет, можно, наверное, что-то выцарапать и поднять на флаг, но это не тренд. А вот наоборот - да. Чего стоит один Кураев.

Уловка "вы что, умнее патриарха?" и есть уловка. Слова патриарха авторитетны только когда соответствуют заповедям и учению Церкви. Так же эта уловка переводит разговор с обсуждения вопроса на обсуждение личности оппонента и его морального облика, обвиняя его при этом в гордости.

Share this post


Link to post

"В пят­ни­цу 6-й сед­ми­цы окан­чи­ва­ет­ся святая Че­ты­ре­де­сят­ни­ца. В этот день на ве­чер­ни, со­еди­ня­е­мой с ли­тур­ги­ей Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров, в од­ной из сти­хир на «Гос­по­ди воз­звах» по­ет­ся: «Ду­ше­по­лез­ную со­вер­шив­ше Че­ты­ре­де­сят­ни­цу, и свя­тую сед­ми­цу стра­сти Твоя про­сим ви­де­ти, Че­ло­ве­ко­люб­че, еже про­сла­ви­ти в ней ве­ли­чия Твоя, и неиз­ре­чен­ное нас ра­ди смот­ре­ние (до­мо­стро­и­тель­ство) Твое»."

Вот и закончился Великий Пост...

  • Like 1

Share this post


Link to post

И во времена Христа были те, кто был недоволен Христом. Всегда были, есть и будут люди недовольные. 

 

Цитата

 

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

как же сбудутся Писания, что так должно быть?

 

Евангелие от Матфея 26:53

 

Придет время и Господь Сам все управит. Это надо понять.А переходить на обсуждение личности патриарха - это слишком...

  • Like 1

Share this post


Link to post

Одно дело полагаться на Промысел Божий, а другое - искушать Бога. Падшему человеку очень легко перейти эту грань и думать, что он выполняет заповеди, а на самом деле он почти уже отпал от Церкви, а может даже и не был в ней.  А сейчас так складывается ситуация, по крайней мере в Москве, что именно те самые люди и могут стать причиной того, что богослужения во некоторых храмах вообще не будет, хотя на словах выступают вроде бы за прямо противоположное. 

И да, в подавляющем большинстве случаев эта болезнь не смертельна и даже, наверно, не опасна. Но как мы видим по Италии, Испании и США, она приводит к коллапсу системы здравоохранения как таковой. 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
5 минут назад, Юрий Кур сказал:

Но как мы видим по Италии, Испании и США, она приводит к коллапсу системы здравоохранения как таковой. 

 

 

 

а вдруг коллапс создан искусственно :meeting0:

 

вам же предлагал там какой-то неуч разобраться в вопросе чуть глубже  :yes40000:   а не верить на слово подконтрольным мировому правительству СМИ

 

тут дяденька приводит цифры в сравнении со Швецией, в которой нету никакого коллапса

 

https://www.     youtube.     com/watch?v=V8qBWdGHJKI

 

 

 

 

Share this post


Link to post

Все нужно делать с рассуждением.

 

Есть те, кто ходят в храм - и делают это никого не осуждая, полностью осознавая свою греховность.

С самоукорением. Осознавая и признавая собственную свою немощь. Со смирением. Из любви к Богу.

Ведь двери храмов открыты. Служба идет при открыты дверях.

 

Есть те, кто ходит в храм, осуждая немощи других людей и превозносясь своим бесстрашием и кичась своей духовностью.

Еще и дерзают причащаться в этом состоянии. Во осуждение. 

Эти люди отрывают себя от Бога. Высокомерием и тщеславием. Какая уж тут кротость...

 

«На кого воззрю, только на кроткого и смиренного, трепещущего словес Моих»

 

Создавшаяся сейчас экстенная ситуация требует более глубокого внутреннего делания.

Те, кто осуждает священноначалие, СЕБЯ НЕ ВИДЯТ.

"Если око твое будет чисто, говорит Христос, то все тело твое будет светло".

Те, кто впали в гордость и отошли от нашей церкви, СЕБЯ считают себя чистыми.

И позволяют себе критику Патриарха.

Поминание Патриарха - это факт свидетельства того, что мы в лоне церкви Христовой. 

Расстрига филарет  (Денисенко), критикуя Патриарха,  ушел в раскол и людей за собой туда потащил. 

Share this post


Link to post
1 час назад, niki сказал:

а вдруг коллапс создан искусственно :meeting0:

 

вам же предлагал там какой-то неуч разобраться в вопросе чуть глубже  :yes40000:   а не верить на слово подконтрольным мировому правительству СМИ

 

тут дяденька приводит цифры в сравнении со Швецией, в которой нету никакого коллапса

Фильм - сказака был, уже не помню названия. Слова там были такие " Что воля, что неволя все равно"

 Вот 89 псалом  

Цитата

 

Положил еси беззакония наша пред Тобою, век наш в просвещение лица Твоего.

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом:

лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.

Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою изчести?

Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости.

Обратися, Господи, доколе? и умолен буди на рабы Твоя.

Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся и возвеселихомся:

во вся дни наша возвеселихомся, за дни, в няже смирил ны еси, лета, в няже видехом злая.

И призри на рабы Твоя и на дела Твоя, и настави сыны их.

И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.

 

Последние строки этого псалма очень нравятся. Вот об этом надо молиться.

 

. Только смирением можно приклонить милость Божию. Крайности брать не надо. Читаю "Жизнеописание и Духовный алфавит архимандрита Кирилла(Павлова)". Есть чему поучиться, а у дяденьки с ютуба нечему учиться((

Share this post


Link to post
27 минут назад, inna d сказал:

алфавит архимандрита Кирилла(Павлова)". Есть чему поучиться, а у дяденьки с ютуба нечему учиться((

 

ха ха, niki ведь не обязывал у этого дяденьки чему-то учиться :rolleyes:

учиться там особо нечему

а вот циферки взвесить можно, нам ведь самим время нету копаться в статистике, мы ведь не вечернюю собираемся :yes30000: 

простые циферки, а выводы далеко идущие, кто конечно их хочет и не ленится сделать для себя

блажен муж иже не иде на совет нечестивых - так что наряжаемся и в храмы !!!  :yes30000:

а циферки для социологов )))

 

Edited by niki

Share this post


Link to post
29 минут назад, niki сказал:

ха ха

Ники, а Вы где живете? В какой стране?

Share this post


Link to post
10 минут назад, Мано сказал:

Ники, а Вы где живете? В какой стране?

 

Прибалтика Инна

 

Мне не известно, что там вам насоветовал ваш российский патриарх, а наш прибалтийский настойчиво требует от нас ходить в храмы и не пропускать службы, молясь:

 

«от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани; о еже милостиву и благоуветливу быти благому и человеколюбивому Богу нашему, отвратити всякий гнев на ны движимый, и избавити ны от належащаго и праведнаго Своего прещения»

 

и т.д. и т.п.

 

:rolleyes:

 

 

 

 

Edited by niki

Share this post


Link to post
1 час назад, niki сказал:

 

Ники, 

Патриарх православной церкви обратился ко всей своей пастве. 

Если Вы в церкви Христовой, то у нас с Вами один и тот же Патриарх. 

Патриарх Кирилл. 

Share this post


Link to post
3 часа назад, niki сказал:

 

 


Мне не известно, что там вам насоветовал ваш российский патриарх, а наш прибалтийский настойчиво требует

Ники, а кто ваш Патриарх?

Share this post


Link to post
2 часа назад, Мано сказал:

у нас с Вами один и тот же Патриарх. 

Патриарх Кирилл. 

Инна, не обязательно. В Эстонии, например, вот как дело обстоит:

"...Спор между Москвой и Константинополем по поводу Эстонской Церкви представляет собой характерный эпизод взаимоотношений двух Патриархатов. На протяжении почти всего XX века Константинопольский Патриархат, поддерживаемый враждебно настроенными по отношению к СССР, впоследствии к России, государства ми, постоянно пытается ослабить позиции Русской Православной Церкви и проводит згу политику в Эстонии, на Украине, в Молдавии.

В результате православная Церковь в Эстонии оказалась глубоко разделенной 50 приходов, насчитывающих 7 тысяч верующих, выбрали юрисдикцию Константинополя; 30 приходов и Пюхтицкий монастырь, в общей сложности от 50 до 100 тысяч верующих, остались верными Московскому Патриархату..."

Share this post


Link to post

 

5 часов назад, niki сказал:

настойчиво требует от нас ходить в храмы и не пропускать службы

Константинопольский патриарх Варфоломей (гражданин Турции греческого происхождения

Димитриос Архондонис) еще 18 марта постановил прекратить все службы в храмах из-за коронавируса.

(в новостях было)

Share this post


Link to post

 

Roza и Мано, вы ещё воспринимаете меня всерьёз ... :D

 

ну перестаньте  :mosking0:, niki - шут ещё тот !!!

 

ну конечно же - у нас один и тот же Патриарх !!!

 

шучу я, шучу как всегда

 

начнём подготавливаться к последней неделе поста

 

всем желаю провести её так, чтобы было не стыдно поднять глаза на небо, хотя какой там .... - грех на грехе и конца и края нету - гордость, эгоизм, осуждение, тщеславие, празднословие ...

 

ужас !!!   :umnik200: 

 

На всякий случай .... простите, кого обидел

 

 

image.png.18b1d5a8056d3e3ca683abf5593ad76f.png

 

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

"Друзья!
В условиях распространения коронавирусной инфекции, учитывая, что у многих прихожан не будет возможности лично посетить храмы в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла миряне могут освятить ваии (вербы) дома следующим образом:
пропеть (прочитать) тропарь праздника Входа Господня в Иерусалим:

«О́бщее воскресе́ние / пре́жде Твоея́ Стра́сти уверя́я, / из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же. / Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, / Тебе́ победи́телю сме́рти вопие́м: / оса́нна в вы́шних, / благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне».
Затем трижды окропить вербы святой водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции/Патриархия.ru

https://vk.com/hramleonovo

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
48 минут назад, niki сказал:

 

Roza и Мано, вы ещё воспринимаете меня всерьёз ... :D

 

ну перестаньте  :mosking0:, niki - шут ещё тот !!!

 

ну конечно же - у нас один и тот же Патриарх !!!

 

шучу я, шучу как всегда


 

Слава Богу! Вы наш! А то я уже  успела поскорбеть о Вас.

С Праздником, брат! Вздохните о нас у себя, лишенных Праздничного Богослужения.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
9 часов назад, niki сказал:

а вдруг коллапс создан искусственно 

а какая разница?

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...