Jump to content
*Владислав*

Обновленчество, экуменизм и модернизм

Recommended Posts

5 минут назад, Alentina сказал:

Ссылочка не очень подходящая для этого форума. Аletheia - это площадка, где можно прочитать агитацию за множество сомнительных и еретических теорий. Вроде того, что католический догмат о непорочном зачатии Девы Марии - вовсе не ересь и вполне стоит того, чтобы его признать Православной Церкви. Или о том, что таинства еретиков  благодатны. Они, конечно, хорошо знают, что такое модернизм. И филокатолицизм тоже. : (

Вы невнимательно или избирательно читали. Или не поняли.

Share this post


Link to post
12 минут назад, Юрий Кур сказал:

Вы невнимательно или избирательно читали

Я на них не подписана. Читала некоторые ветки, когда ко мне обращались знакомые с просьбой помочь разобраться в обсуждаемом там вопросе.  Люди реально смущаются. Нигде в инете, на называющих себя православными страницах, не видела столько соблазна.

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Alentina сказал:

Нигде в инете, на называющих себя православными страницах, не видела столько соблазна.

Не всегда причина соблазна в том, что читаешь. Но, конечно, если что-то соблазняет, то лучше от этого отстраняться.

 

Что же касается католического догмата о НЗДМ, то из полемики я понял, что там всё упирается в механистическом восприятии концепции первородного греха, которое свойственно и многим (если не большинству) православным.   

 

Для себя я решил остановится на том, что Пресвятая Дева - Пренепорочная и Пречистая. А каким образом так получилось, не дерзаю рассуждать.  

Share this post


Link to post
Posted (edited)
53 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Что же касается католического догмата о НЗДМ, то из полемики я понял, что там всё упирается в механистическом восприятии концепции первородного греха, которое свойственно и многим (если не большинству) православным.

Не знаю, не читала у православных о концепции первородного греха, сродной католической. На самом деле католицизм и православие видят первородный грех принципиально по-разному,

что истекают из ложных взглядов католицизма на природу человека.

Католики утверждают, что природа человека была тленной и смертной уже при сотворении и не изменилась после грехопадения, а состояние Адама и Евы в раю было не присуще им от природы, а являлось сверхъестественным даром благодати, который Бог отнял у людей, прогневавшись за грех. В результате, по католическому учению, люди стали неспособны к богообщению, «человек не способен общаться с Богом, без которых человеческий разум помрачается неведением, воля ослабла настолько, что стала следовать более внушениям страстей, чем требованиям ума, их тела стали подвержены немощам, болезни и смерти» (из римско-католического катехизиса 1992 г.).

Православие же учит, что сама природа Адама в раю была отличной от нынешней человеческой природы. Бог создал первых людей святыми, с безупречной, гармоничной природой. Преп. Иустин (Попович) пишет: "Сотворенный по образу Божию человек вышел из рук Божиих непорочным, бесстрастным, незлобивым, святым, безгрешным, бессмертным... Такую оценку человека дал Сам Бог, когда о всем, что Он сотворил, включая и человека, сказал, что все "хорошо весьма" (Быт.1,31; ср.: Еккл.7,29)".

 

Грехопадение исказило природу человека, разрушив Богоданную гармонию всех сил души и тела. Когда Адам согрешил, человек не просто утратил нечто, что было сверхъестественно прибавлено к его природе, а самая человеческая природа изменилась, исказилась, когда человек утратил Божию благодать.

 

При этом природа наша исказилась, но не уничтожилась. Даже падшая человеческая природа сохраняет в какой-то степени ту «доброту», с которой Бог ее создал. Образ Божий. Авва Дорофей пишет: «Мы естественно имеем добродетели, данные нам от Бога".  Эти добродетели были и у ветхозаветных праведников, поэтому они и могли быть праведниками.

 

И Божия благодать никогда не отступала от людей полностью, как учат католики, говоря о карающем, гневном Боге, отъявшем у людей Свои дары в отмщение за грех. Господь содействовал и в Ветхом завете всем, стремившимся исполнять Его волю. Примеров тому в Священном Писании предостаточно.

 

А так как католики учат о первородном грехе как о механическом отъятии сверхъестественных даров благодати, то естественно они не могли представить источника праведности Пресвятой Девы в Её личном подвиге и в помощи Божией. Отсюда возникла и идея о механическом изъятии Её из действия первородного греха.  Православию эта идея глубоко чужда и она более того, повреждает целый ряд Догматов.

Edited by Alentina

Share this post


Link to post
В 21.06.2020 в 17:58, Юрий Кур сказал:

Для себя я решил остановится на том, что Пресвятая Дева - Пренепорочная и Пречистая. А каким образом так получилось, не дерзаю рассуждать.  

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/8

 

епископ Вениамин (Милов)

Чтения по литургическому богословию

Боговоплощение и достоинство Богоматери

 

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/

Очень мне понравилось изложение, такое доступное и понятное.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
8 минут назад, inna d сказал:
В 21.06.2020 в 17:58, Юрий Кур сказал:

Для себя я решил остановится на том, что Пресвятая Дева - Пренепорочная и Пречистая. А каким образом так получилось, не дерзаю рассуждать.  

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/8

 

епископ Вениамин (Милов)

Чтения по литургическому богословию

Боговоплощение и достоинство Богоматери

 

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/

Очень мне понравилось изложение, такое доступное и понятное.

Согласен. Но здесь еп. Вениамин не касается католического догмата НЗДМ (который относится к вопросу зачатия Самой Приснодевы в контексте Её свободы от первородного греха). Думаю, лучше и нам этого не касаться.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Конечно, Юрий. Я хотела отметить, как прекрасна наша литургия о Пресвятой Богородице.

  • Like 1

Share this post


Link to post
27 минут назад, inna d сказал:

как прекрасна наша литургия о Пресвятой Богородице

Это очень кстати замечание. На разных сайтах ведутся "богословские" рубки с обилием цитат и взаимными обвинениями; и мы часто (почти всегда) забываем, что литургия - это тоже источник богословского знания (как мне напомнила сегодня дочь, сдавая экзамен в ВУЗе).

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Юрий Кур сказал:

(как мне напомнила сегодня дочь, сдавая экзамен в ВУЗе).

 Прошу прощение за вопрос не по теме. Юрий, у Вас экзамены сдают очно или дистанционно?

Edited by Roza

Share this post


Link to post
31 минуту назад, Roza сказал:

 Прошу прощение за вопрос не по теме. Юрий, у Вас экзамены сдают очно или дистанционно?

Дистанционно. В данном случае общались с преподавателем через ZOOM

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 21.06.2020 в 16:58, Юрий Кур сказал:

Для себя я решил остановится на том, что Пресвятая Дева - Пренепорочная и Пречистая. А каким образом так получилось, не дерзаю рассуждать.  

Сегодня память св. прав. Николая Кавасилы - он как раз совершенно замечательно писал об этом, о высоте личного подвига Пресвятой Богородицы, победившей в Себе грех до Искупления человечества Спасителем, не имея от Бога никаких исключительных даров:

"Пречистая Дева, не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу... Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится. ...

Ведь «ни один не родится чистым от нечистого» (см. Иов 14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни.

…что доставило Деве победу, если Она и в жизнь эту вступила не прежде всех людей, и тем самым не унаследовала природы, не привыкшей ко греху, и если Она не родилась после Нового Человека и Им принесенной перемены? …когда столь тягостно и обременительно оказалось для человека до конца противостоять греху, что первый из нас оказался и первым, преступившим закон, ...когда даже те, которые рождены после искупления и [дарования] благодати ...если обратятся внутрь самих себя, почувствуют, что не вовсе они непричастны злу и потому нуждаются в постоянном очищении, — чей разум сможет помыслить и чей язык достойно воспеть сего чистого человека, Ту, Которая, придя в эту жизнь и не до общей немощи и не после общего врача, силой одного только благоразумия души без какого-либо помощника, в самом зените, самом расцвете зла, на земле осуждения, с естеством, навыкшим быть постоянно побеждаемым, в теле, подчиненном смерти ...смогла соблюсти душу чистой от всякого зла, что не смог сделать никто из тех, кого повсюду восхваляют?

Ведь если Она прежде общего примирения, прежде, чем прийти на землю Миротворцу, Сама силами Своей собственной природы разрушила вражду, отверзла Небо, привлекла благодать и восприняла силу против греха, — то это чудо, превышающее всяческое разумение. ... И если, когда [наше] естество было [Богу] враждебно, такой образ жизни оказался возможен, и, когда преграда еще существовала, Она соединилась с Богом; и если стена, отделявшая вселенную от Бога, не устояла перед усердием одной души, — что может быть удивительнее того? Ведь и не сочетал Ее Бог как-то специально с этим любомудрием, и не удостоил большими по сравнению с прочими вспомоществованиями Ту, Которая принесла [столь много] другим, но, руководствуясь только Своим рассуждением и воспользовавшись только в равной мере всем дарованными средствами для [стяжания] добродетели, Она одержала эту новую и преславную победу. …

Пречистая Дева из Своих праведных дел Сама сплела Себе венок. Получив от Бога то же самое, что и остальные, Она тем, что добавила от Себя, настолько превзошла других, что не только победила там, где другие уступали, но так преславно победила, что послужила и ко Своей славе и к пользе других людей, как если бы все потрудились для этой победы». (Святой праведный Николай Кавасила. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы)

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post

Да, все верно, сама идея непорочного зачатия Божией Матери уничижает Ее подвиг, так как получается, что это все ей было дано просто так, без усилий. А Она всю жизнь трудилась и такие страдания претерпела и сейчас непрестанно молится за всех нас...

  • Like 4

Share this post


Link to post
54 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

Да, все верно, сама идея непорочного зачатия Божией Матери уничижает Ее подвиг

Об этом просто замечательно написал св. Иоанн (Максимович): "«…появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели. ...

 

Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Её добродетели. Ведь если Мария ещё во чреве матери, когда ещё не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатию Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатию сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Её заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Её Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победы без неприятеля не бывает.

В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи "человек подобострастен нам", так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная, Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Неё, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Её победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Её слепым орудием Божьего Промысла.

Не возвышение и большую славу, а унижение Её представляет тот "подарок", который поднес Ей папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин".

 

(Святитель Иоанн (Максимович). Как святая православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь.

https://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Maksimovich_Bozhiya_Matermz)

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
47 минут назад, Alentina сказал:

Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Её победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Её слепым орудием Божьего Промысла.

Заранее прошу не счесть за дерзость. Вижу, что это католическое измышление о непорочном зачатии не столько возвышает или уничижает Саму Деву, сколько подчеркивает невозможную к преодолению пропасть между нашим и Ее изначальным состоянием и возможностями.  Каково бы ни было учение о Ней, Она пребудет Собою. А на человека, воспринявшего неверное учение, влияет подавляюще.   

  Слепым орудием в нашей религии не может быть никто. В нее встроен диалог. Господь ищет доброй воли и согласия. Христос волею возносится на крест. Дева выражает согласие - "да будет по слову твоему" - любой католик знает. 

Господь без греха, но изведал труд, скорбь и болезнь. Совершил подвиг ради нашего спасения. Не мог грешить, а подвиг все же был и мы его славим. Богородице "оружие прошло душу" и Она претерпела смерть невинного Сына. Сохранила любовь и верность. и мы Ее славим. Его особое происхождение не только не уничижает подвига, а даже поражает нас. Какая милость, что Господь ещё на предвечном совете изволил не покидать Своё творение и снизойти до него. Так что католики, кажется, "вознесли" Деву над человечеством и вынесли в область божественную. 

Католики споткнулись на Исключительности Ее служения. Вот Иоанн Креститель родился для особой мисии. Это не возвышает его до Божества и не уничижает его подвига и служения. 

Еще мне не совсем ясно, почему возник интерес к девственному рождеству. То, что дева зачнет - это в пророчестве было. А как Христос мог произойти, не нарушив девства - да так же, как прошёл в закрытую горницу. Сквозь преграду чудесным образом. И зачем человеку в этом разбираться детально, когда для него это не вопрос выбора пути , греха или праведности, а значит и не вопрос спасения . Хотя .. Есть, пожалуй, и в этом своя глубокая взаимосвязь...

учение о безгрешности Христа ведь не отрицает Его победы :" Мужайтесь, Я победил мир". Проблема тут, похоже, не в  том, "а был ли подвиг". Явно был, только в каждом из случаев свой особый. А в том зазоре между человеком и Богом, который Христос без греха преодолел, умалившись, а Богородица, возросши в послушании Отцу. К чему и мы призваны. "Жизнь человека есть послушание Богу". Для всех.

 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
В 21.06.2020 в 18:49, Alentina сказал:

Католики утверждают, что природа человека была тленной и смертной уже при сотворении и не изменилась после грехопадения, а состояние Адама и Евы в раю было не присуще им от природы, а являлось сверхъестественным даром благодати, который Бог отнял у людей, разгневавшись за грех.

Часто разногласия католиков и православных напоминают мне споры форумчан, ведущие к ещё  большим разногласиям. Результат плачевен. В ходе подобных споров стороны эмоционально  утрируют и уходят от сути. Материя возникла из ничего, а человек состоит из неё и жив не сам по себе, а дыханием Божьим. И бессмертен не сам по себе. Он носит в себе смертность как данную возможность удаляться от Источника  жизни. Сверх'естественные дары благодати отнимаются по мере удаления от их Подателя. (В чем проблема? ) Для нашего же блага и по милости в большей степени, чем по гневу. 

Спорим теперь..(

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Мария Ш сказал:

Часто разногласия католиков и православных напоминают мне споры форумчан, ведущие к ещё  большим разногласиям. Результат плачевен. В ходе подобных споров стороны эмоционально  утрируют и уходят от сути. Материя возникла из ничего, а человек состоит из неё и жив не сам по себе, а дыханием Божьим. И бессмертен не сам по себе. Он носит в себе смертность как данную возможность удаляться от Источника  жизни. Сверх'естественные дары благодати отнимаются по мере удаления от их Подателя. (В чем проблема? )

Мария, сразу видно, что Вы ещё не вникали. : ) Это никакие не споры, а важнейшие - догматические - расхождения. Сверхъестественные дары благодати у католиков - это совсем не то, что мы понимаем под дарами благодати. Католики совсем иначе видят природу человека. Это огромный разговор, поэтому, думаю, мне лучше просто привести слова прот. Михаила Помазанского, который пишет в Православном догматическом богословии об искажённом понимании католичеством первородного греха:

 

"Римо-католические богословы считают следствием грехопадения отнятия от людей сверхъестественного дара благодати Божией, после чего человек остался в своем «естественном» состоянии; его природа не повреждена, а только пришла в замешательство: именно, плоть, телесная сторона, взяла перевес над духовной; первородный грех состоит в том, что на всех людей переходит вина перед Богом Адама и Евы".

 

И этот их взгляд на "вину" только Адама и Евы, на природу человека как естественно содержащую страсти и на механическое отъятие сверхъестественных даров искажает очень многое другое. Архим. Рафаил Карелин объясняет, как искажение католицизмом догмата о первородном грехе искажает и понимание догмата спасения, смысл духовной жизни как покаяния, борьбы с грехом, искоренения страстей,  проивостояния искушениям - что не даёт католику возможности очиститься от страстей:

"Католицизм иначе, нежели Православие, рассматривает трагедию грехопадения человека и ее последствия. По учению католиков, грех лишил человека сверхъестественной благодати и тем самым внес определенный диссонанс в его психическую жизнь, но естественные силы души остались неповрежденными. Таким образом, страсти рассматриваются не как болезнь души, а как излишество и злоупотребление. Такое учение скрывает катастрофические последствия греха, лишает духовную борьбу с грехом и демонической силой той напряженности, постоянных усилий и бдительности, которые характерны для восточных аскетов.

Учение о непрестанной внутренней молитве, об искоренении страстей, о покаянии как основе духовной жизни вытесняется внешним подвигом и общественным служением. Это становится особенно видно через сравнение православного и католического монашества как главного выразителя церковного духа.

 

Католицизм считает естественные душевные силы неповрежденными, поэтому он начинает свою проповедь с призыва к любви. Но любовь без предварительного очищения сердца от страстей – это любовь души, а не духа. Она может быть горячей и интенсивной, красочной и эмоциональной, она может нести в себе много заботы, сострадания и ласки, но это любовь земная, основанная на солидарности и долге, она растворена с чувственностью и подвержена аффектации.

Православие начинает проповедь с призыва к покаянию: только через долгий путь очищения души от греха пробуждается человеческий дух и сердце ощущает любовь и сострадание как новую жизнь, как чувство, несравнимое ни с чем, как действие Самого Божества в сердце человека. Эта любовь лишена потрясающих эмоций, она тиха и глубока, ее признак – любить Бога всем сердцем, а людей – как образ и подобие Божие. Духовная любовь – это действие благодати, поэтому она несет в себе Божественный свет преображения и озаряет мир отблесками этого света".

Edited by Alentina
  • Like 1

Share this post


Link to post

Никакие не споры, а расхождения.. ? Позже прочту сообщение, попробую вникнуть. Прежние попытки, видимо, того.. провалились)

  • Like 1

Share this post


Link to post

 

исходя из написанного Валентиной, т.е. основываясь на мыслях прот. Михаила Помазанского, можем ли мы тогда с уверенностью сказать, что последователь католицизма не способен и ни при каких условиях, оставаясь в католичестве, не будет способен в той или иной степени стяжать Св.Дух, если мы берём за основу то, что цель христианской жизни - стяжание Духа Святаго ?

Share this post


Link to post
Posted (edited)
39 минут назад, niki сказал:

можем ли мы тогда с уверенностью сказать, что последователь католицизма не способен и ни при каких условиях, оставаясь в католичестве, не будет способен в той или иной степени стяжать Св.Дух

Как можно стяжать спасающую благодать Святого Духа, находясь вне Церкви?

 

Св. Феофан Затворник:

«Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть… столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь, и в деле ведения, и в деле жизни; где ты его встретишь, помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?»

«Необходимо потому всякому стяжать благодать Св. Духа. Но непосредственно Дух Святый сошел только на апостолов; после же них благодать Св. Духа сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства, по указанию Господа Духом Святым чрез апостолов учрежденные. И таинства сии вверены св. православной Церкви и суть в ней единой».
 

Edited by Alentina
  • Like 1

Share this post


Link to post
Только что, Alentina сказал:

Как можно стяжать спасающую благодать Святого Духа, находясь вне Церкви?
 

 

Плоды Св.Духа (к Галатам) есть и у католиков, это я вам говорю как человек, живущий в католической стране.

 

Я сам удивлялся изначально - откуда ?!!!  Они ж католики !!!

 

А потом привык. 

 

Так и преп.Амвросий вроде говорил, что добродетель смирения присуща только правоверным, а вот скажу я вам, смирению (притом не ложному) некоторых католиков остаётся только позавидовать.

 

Так что в теории всё вон оно как, а на практике - чуть по другому.

 

Не даром Осипов неоднократно говорил "Да, католичество - ересь, Да - мусульманство - не то", но не берись судить об отдельно взятом католике или мусульманине, т.к. дары Святаго Духа можно найти и у них. И бойся высокоумничать, что мы спасёмся, а они нет.

 

Наблюдение ))

 

 

Share this post


Link to post
14 минут назад, niki сказал:

Плоды Св.Духа (к Галатам) есть и у католиков, это я вам говорю как человек, живущий в католической стране.

Нет, у католиков есть лишь их эрзац плодов Духа: дьявольская подделка под них — прелесть.

 

15 минут назад, niki сказал:

Так и преп.Амвросий вроде говорил, что добродетель смирения присуща только правоверным, а вот скажу я вам, смирению (притом не ложному) некоторых католиков остаётся только позавидовать.

А вам мы должны поверить больше, чем прп. Амвросию? Жирный вброс, niki.

 

16 минут назад, niki сказал:

Не даром Осипов неоднократно говорил "Да, католичество - ересь, Да - мусульманство - не то", но не берись судить об отдельно взятом католике или мусульманине, т.к. дары Святаго Духа можно найти и у них. И бойся высокоумничать, что мы спасёмся, а они нет.

Дело не в высокоумии, а в православии: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24).

  • Like 2

Share this post


Link to post
Только что, Andrei† сказал:

Нет, у католиков есть лишь их эрзац плодов Духа: дьявольская подделка под них — прелесть.

 

А вам мы должны поверить больше, чем прп. Амвросию? Жирный вброс, niki.

 

Дело не в высокоумии, а в православии: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24).

 

Добрый день Андрей.

 

Да и не буду я с вами спорить, пост ведь ))

 

Смирения и человеколюбия и благодатного поста !!!

 

 

Share this post


Link to post
В 18.06.2020 в 07:17, *Владислав* сказал:

Схиигумен Сергий (Романов), отказавшийся подчиняться церковному начальству, …

решением Церковного суда Екатеринбургской епархии извергнут из священного сана.

Share this post


Link to post
1 час назад, niki сказал:

преп.Амвросий вроде говорил, что добродетель смирения присуща только правоверным

И не только он, а все святые отцы, так или иначе касавшихся этой темы. Вне благодати невозможно ни избавиться от страстей, ни творить добродетелей. "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 4-5).

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) показал нам смысл и цену "смирения" вне Церкви, вне действия благодати:

 

«Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых – по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нее – молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом. Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. …

 

Находящийся в прелести “мнения” стяжавает ложное воззрение на все, окружающее его. Он обманут и внутри себя и извне. Мечтательность сильно действует в обольщенных “мнением” …Она постоянно сочиняет мнимо-духовные состояния, тесное дружество со Иисусом (Подражание Фомы Кемпийского, книга 2, гл. 8), внутреннюю беседу с Ним (Подражание Фомы Кемпийского книга 3, гл. 1), таинственные откровения (Подражание Фомы Кемпийского, книга 3. гл. 3), гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность. …

 

Обольщенных первым видом прелести гордость приводит в состояние явного умоисступления; в обольщенных вторым видом она, производя также умоповреждение, названное в Писании растлением ума (2 Тим. 3:8), менее приметна, облекается в личину смирения, набожности, мудрости, – познается по горьким плодам своим. …

 

… книга “Подражание” … . Это – самообольщение! это – прелесть! составилась она из ложных понятий; ложные понятия родились из неправильных ощущений, сообщенных книгой. В книге жительствует и из книги дышит помазание лукавого духа, льстящего читателям, упоевающего их отравой лжи, услажденной утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сладострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием, почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, не предохраненных от самообольщения и прелести, не наставленных правильному жительству учением святых отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их, – и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности; книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственности. Высокоумие, утонченное сладострастие и тщеславие выставляются книгой за действие благодати Божией. Обоняв блуд свой в его утонченном действии, плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения, доставляемых беструдно, без самоотвержения, без покаяния, без распятия плоти со страстьми и похотьми (Гал. 5:24), с ласкательством состоянию падения". (Аскетические опыты)

  • Like 1

Share this post


Link to post

 

Разве у католика не может быть, скажем - мира, истинной радости, долготерпения ?!!!

Разве у набожной католички лет 70-80 не может быть смирения?!!

Судя по всему, всеобъемлющее знание отцов и писаний не всегда и не всем идёт на пользу ))

Ну да ладно  - абы пост был плодотворным и принёс ростки рассуждения ))

Не судите строго !

 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...