иером. Даниил 101 Опубликовано: 29 декабря, 2010 Жизнь после родов Отличный пост! Прошу прощения, вместо плюсика случайно минус ткнул ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Таня 425 Опубликовано: 29 декабря, 2010 Жизнь после родов. На эту тему есть удивительная по своей красоте песня-притча Светланы Копыловой. Вот стихотворный текст этой притчи. Только у меня не получается саму песню прикрепить Близнецы Жили два близнеца в материнской утробе, И другому один как-то высказал мысль: «А ты знаешь, мне кажется, есть после родов Удивительная и прекрасная жизнь». И другой, потянувшись под маленьким сводом, Тут улыбки беззубой своей не сдержал: «Это просто смешно: верить в жизнь после родов, – Брату верующему в ответ он сказал. – Как, по-твоему, жизнь может выглядеть эта?..» «Я не знаю как точно, – близнец отвечал, – Но мне кажется, там, на земле, больше света, – Я однажды во сне этот свет увидал. Я, конечно, не знаю, как все это будет, Но мы, может, своими ногами пойдем, И еще – правда, это похоже на чудо – Но, возможно, что мы даже есть будем ртом…» «Ерунда! Вот уж это никак невозможно! Наша жизнь – пуповина, и так коротка! А ногами ходить… – и представить-то сложно! Нет! не сможем ходить мы ногами никак. И оттуда никто еще не возвращался… Что за бред, братец мой, у тебя на уме! Все закончится родами, – не обольщайся, – Наша жизнь – это только страданье во тьме.» «А мне кажется, брат, – первый не унимался, – Что когда-нибудь сможем увидеть мы мать. И мы временно здесь, чтобы мало-помалу К жизни той, после родов, готовыми стать.» Брат неверующий лишь качал головою: «Верить в мать? Это просто за гранью идей! Я не вижу ее, значит, нет ее вовсе… Ну, скажи, если умный, скажи: она где?!» «Как ответить тебе, братец, даже не знаю, Но я чувствую сердцем заботу ее, И ночами, когда все вокруг утихает, Она гладит наш мир и тихонько поет. Все наполнено ею. И радость такая, Словно в ней пребываю и ею живу… И хоть точно про жизнь после родов не знаю, Но я верю, что будет она наяву.» Может, у кого из форумчан получится прикрепить саму песню, а то у меня всё равно ну никак . Очень хочется, чтобы её услышали другие... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 30 декабря, 2010 Один человек пришёл в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге. Парикмахер сказал: - Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. - Почему? - спросил клиент. - Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал: - Парикмахеров не существует! - Вежливо приподнял шляпу и вышел. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natasha 1 662 Опубликовано: 24 января, 2011 В книге "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса" помимо вышеприведенного "диалога с атеистом" содержится масса интересных и полезных жихненных историй и наставлений этого выдающегося подвижника. Всем советую . P.S. Аудиозаписи Светланы Копыловой у меня тоже не получилось выложить (тут, к сожалению, нет функции для loser-ов прикрепления mp3-файла прямо с компьютера ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 18 февраля, 2011 Задумайтесь атеисты !!! Пари? Паскаля. Предложенный математиком и философом Блезом Паскалем аргумент для демонстрации рациональности религиозной веры. Он рассуждал: Бог есть или нет. На которую сторону мы склонимся? Для поиска ответа Паскаль предположил, что шансы существования или отсутствия бога примерно равны или, по крайней мере, конечны. Тогда возможны два варианта: Жить без веры крайне опасно, так как возможный «проигрыш» в случае существования бога бесконечно велик — вечные муки. Если же его не существует, то цена «выигрыша» невелика — безверие нам ничего не даёт и от нас ничего не требует. Жить по канонам веры неопасно, хотя и чуть более затруднительно из-за обрядов, постов и всяческих ограничений. Цена «проигрыша» в случае отсутствия бога невелика — затраты на обряды. Зато возможный «выигрыш» в случае его существования бесконечно велик — спасение души, вечная жизнь. Другими словами: Если Бог не существует, то человек мало что теряет, веруя в него, и, соответственно, немногое приобретает, не веруя в него. Если же Бог существует, то человек приобретает вечную жизнь, уверовав в него, и теряет бесконечное благо, не веруя. Какова же оценка рассматриваемых вариантов? При умножении пусть даже большой вероятности, что бога нет, на небольшую ценность приза получается величина возможно и большая, но всегда конечная. При умножении любой конечной, даже очень маленькой, вероятности, что бог окажет человеку милость за его добродетельное поведение на бесконечно большую ценность приза получается бесконечно большая величина. Паскаль делает вывод о том, что второй вариант предпочтительнее, что глупо хвататься за конечные величины, если можно приобрести бесконечные: Чем вы рискуете, сделав такой выбор? Вы станете верным, честным, смиренным, благодарным, творящим добро человеком, способным к искренней истинной дружбе. Да, разумеется, для вас будут заказаны низменные наслаждения — слава, сладострастие, — но разве вы ничего не получите взамен? Вы много выиграете даже в этой жизни, и с каждым шагом по избранному пути все несомненнее будет для вас выигрыш и все ничтожнее то, против чего вы поставили на несомненное и бесконечное, ничем при этом не пожертвовав. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zima 30 Опубликовано: 16 октября, 2011 Потрясный рассказ, очень поразил, советую всем. ЯКО С НАМИ БОГ! (ой, только ради Бога не подумайте что это спам или вирус какой нибудь) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zima 30 Опубликовано: 16 октября, 2011 Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос. Профессор: Бог хороший? Студент: Да. Профессор: А Дьявол хороший? ... Студент: Нет. Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло? Студент: Да. Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно? Студент: Да. Профессор: Так кто создал зло? Студент: ... Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно? Студент: Да, сэр. Профессор: Так кто их создал? Студент: ... Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога? Студент: Нет, сэр. Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога? Студент: Нет, сэр. Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его? Студент: Боюсь, что нет, сэр. Профессор: И ты до сих пор в него веришь? Студент: Да. Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому? Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера. Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки. Студент: Профессор, холод существует? Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? (Студенты засмеялись над вопросом молодого человека) Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. (В аудитории повисла тишина) Студент: Профессор, темнота существует? Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота: Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует? Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона. Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина. Профессор: К чему вы ведете, молодой человек? Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами? Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор. Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый. (Аудитория взорвалась от смеха) Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему? (Студенты продолжали смеяться) Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях? (В аудитории повисла тишина) Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить. Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА! Профессор сел. Этого студента звали Альберт Эйнштейн. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mаргаритка 611 Опубликовано: 24 ноября, 2011 Почему с людьми, которые далеки от Церкви, бывает тяжело беседовать на темы веры, Церкви, говорить о Боге? Иногда и не знаешь что и как им ответить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 1 декабря, 2011 Почему с людьми, которые далеки от Церкви, бывает тяжело беседовать на темы веры, Церкви, говорить о Боге? Иногда и не знаешь что и как им ответить? Наверное потому,что они не знают еще Бога.И делать конфликт из этого не стоит.Как говорил мне батюшка,что верующие люди должны прежде всего делиться любовью и радостью,которую получаем в церкви.А что бы говорить о Боге.нужны знания,духовный опыт и благословение священника. Не верующим людям наверное можно еще посоветовать обратиться к священнику за разъяснением.Это мое мнение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergeyV 33 Опубликовано: 25 декабря, 2011 Я вот думаю, что на принятие или не принятие веры большую роль может играть необходимость. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 11 января, 2012 Дуэль и дружба атеиста и христианина Кто из нас никогда не спорил о вере? Но спор спору рознь: атеист и верующий, с пеной у рта доказывающие друг другу свою правоту, переходя на личности, - увы, картина обычная... В начале 20-го века в Англии жил человек, больше всего ценивший благородный спор, цель которого - честный поиск истины, а итог - дружба. «Люди обычно ссорятся, потому что не умеют спорить», - говорил он. Это писатель Гилберт Кийт Честертон. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 12 мая, 2012 http://www.youtube.com/watch?v=IQNX0TzL5E8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 18 мая, 2012 СМЕРТЬ АТЕИСТА На прямой вопрос: “есть ли Бог?” он бы не стал, поверьте, юлить в духе нынешних псевдоатеистических рудиментов с их вечными “смотря какого бога вы имеете в виду” или “в каком-то смысле, может быть, и не так чтобы очень”. О, Иван Гаврилыч ответствовал бы прямо: “Бога нет!”, причем сделал бы это с убежденностью естествоиспытателя, доподлинно и самолично установившего сей факт. Вообразите себе мужчину лет сорока пяти, невысокого, прямого брюнета, с лицом, не лишенным благообразия, украшенным окладистою бородою и густыми бровями, что придают ему выражение несколько властное и надменное. Представьте, что женат он третьим браком, от первого имеет взрослую дочь, с коей видится не реже двух раз в год, а на работу ходит в районную поликлинику, где в собственном кабинете терпеливо принимает страждущий человекопоток с девяти до двух в понедельник и среду, и с двух до семи во вторник и четверг. Читать продолжение... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Татиана. Опубликовано: 25 мая, 2012 Царство атеизма в советское время.. Или нет? Один из театров в Москве оповестил о постановке нового кощунственного фарса "Христос в куртке". На премьеру созвали комсомольцев, учащихся, и зал был переполнен. Чудо в Москве Так озаглавлена статья известного бразильского журналиста и доброго христианина Густаво Корсана. Произошло это в Москве, - пишет Густаво Корсан, - и показалось мне настоль значительным, что я не мог устоять против искушения перевести этот рассказ для моих читателей. Один из театров в Москве оповестил о постановке нового кощунственного фарса "Христос в куртке". На премьеру созвали комсомольцев, учащихся, и зал был переполнен. Главную роль поручили Александру Ростовцеву - актеру первой величины, да еще и близкому к кругам, которые соприкасались с Хрущевым. К тому же, Ростовцев слыл правоверным марксистом (т.е. сознательным безбожником). В глубине сцены был воздвигнут "церковный престол" с крестом из пивных и водочных бутылок, перед которым валялись бутылки, пепельницы и битые стаканы. Вокруг престола шатались толстопузые "священники": "молебствие" должно было идти под пьяные выкрики и сопровождаться не вполне целомудренными телодвижениями. Вокруг "престола" были расставлены трактирные столы, за которыми старые толстые монахи играли в карты, глотали водку стаканами и отпускали непристойные шутки. В начале второго акта на сцену вышел Ростовцев, изображавший Христа. Одет он был в хитон и плащ, а в руке нес большой том Нового Завета, откуда ему предстояло прочесть два первых стиха из Заповедей блаженства, чтобы затем швырнуть книгу на пол, сбросить с себя хитон и заорать: "Дайте мне куртку и шапку". Но тут произошло что-то непредвиденное. Александр Ростовцев прочел с достоинством и без ужимок первые стихи: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся". Дальше не входило в его "роль". Но он стал читать дальше: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". И дальше - до конца. Давно был упущен момент, когда ему полагалось бросить на пол хитон и книгу и потребовать куртку и шляпу. Давно уже суфлер делал ему отчаянные знаки из своей будки. Давно уже зрительный зал замер, чувствуя, что тут что-то не "так". Но Ростовцев продолжает читать. Вот он прочел все заповеди блаженства. Вот он прочел о прелюбодеянии, о клятве, о непротивлении злому... Остановился он только тогда, когда дочитал последний - сорок восьмой стих пятой главы Евангелия от Матфея. А затем Ростовцев широко перекрестился и произнес громко и отчетливо: "Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!" И удалился со сцены - с Новым Заветом в руках, в хитоне и плаще Христа. Густаво Корсан делает вывод, что при всей олигархии бесов и несмотря на полвека преследования, власть не смогла истребить в народе любовь к Иисусу - и такую любовь, которая не останавливается ни перед исповедничеством, ни даже перед мученичеством. В. Салатко - Петрище Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Доченька 70 Опубликовано: 25 мая, 2012 Потрясный рассказ, очень поразил, советую всем. ЯКО С НАМИ БОГ! (ой, только ради Бога не подумайте что это спам или вирус какой нибудь) Чудесный рассказ, читала! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила из Карелии 128 Опубликовано: 25 мая, 2012 Потрясающий рассказ! Впервые прочла, впечатление сильное. Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость bob Опубликовано: 27 мая, 2012 Нелепо спорить о бытии Бога.Это просто избыточная теория объяснения мира.Несмотря на огромные успехи естествознания,нам пока еще не до конца ясно происхождение жизни и механизмы эволюции,весьма туманен пока вопрос о развитии сознания,и конечно очень туманен вопрос о происхождении Вселенной и структуре Универсума.Вот на этих пространствах и может пока находить себе место религия.Но она ничего не объясняет,ибо за любым объяснением естественного мира сверхъестественной причиной возникает вопрос о самой этой причине.Объявлять ее непостижимой? Как-то не по-человечески...не проще ль тогда объявит весь мир сам непостижимым и вернуться в пещеры. Итак-религия есть просто избыточная структура в эпоху победной поступи естествознания. Что до области морали,то любому образованному человеку ясно,что она вытекает из идеи последовательности поступков и принципа сохранения вида.Но соблюдать эти принципы не всегда легко.Но это касается и верующих,ИМХО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
РоманЮдин 107 Опубликовано: 28 мая, 2012 Нелепо спорить о бытии Бога.Это просто избыточная теория объяснения мира.Несмотря на огромные успехи естествознания,нам пока еще не до конца ясно происхождение жизни и механизмы эволюции,весьма туманен пока вопрос о развитии сознания,и конечно очень туманен вопрос о происхождении Вселенной и структуре Универсума.Вот на этих пространствах и может пока находить себе место религия.Но она ничего не объясняет,ибо за любым объяснением естественного мира сверхъестественной причиной возникает вопрос о самой этой причине.Объявлять ее непостижимой? Как-то не по-человечески...не проще ль тогда объявит весь мир сам непостижимым и вернуться в пещеры. Итак-религия есть просто избыточная структура в эпоху победной поступи естествознания. Что до области морали,то любому образованному человеку ясно,что она вытекает из идеи последовательности поступков и принципа сохранения вида.Но соблюдать эти принципы не всегда легко.Но это касается и верующих,ИМХО. мы способны понять только то что нам дозволенно понимать и полезно. Создание мира отражена в Ветхом Завете. религия это прежде всего - вера, а не копание в книгах в поисках противоречий и попытках понять не постижимые вещи. И именно вера. глубокая, от сердца, в Бога, в его промысел о нас, его попечительство. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Алексей 1 106 Опубликовано: 28 мая, 2012 Скажу от себя грешнаго, мне очень понравился на эту тему рассказ о близнецах в утробе матери. Тот кто не читал, пролистайте чуть назад. Здорово всё очень и применительно к нам объясняется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алла Ник. 221 Опубликовано: 29 мая, 2012 Рассказ классный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
....... 327 Опубликовано: 29 мая, 2012 Случай в Раю. - Господи, тут к вам атеисты! - Передайте им, что Меня нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 16 июля, 2012 Нелепо спорить о бытии Бога. Никто, Боб, кроме западников и аттеистов и сектантов, об этом не спорит. Вы хотите знать больше, чем дал вам Бог?... Ни одна наука не способна дать такой ответ: может ли муравей описать, хотя бы, то, что находится за пределом его муравейника?, за пределами леса?, ... может ли наука объяснить рождение бабочки?, ... Господь дал нам Новый Завет, - этого для нас вполне достаточно! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость ВАЛЮША Опубликовано: 17 июля, 2012 Спасибо,Господи,за сайт Оптины!Как благоухание в море смрада вокруг! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ПрошуУдалитьПрофиль 34 Опубликовано: 13 сентября, 2012 Как говорить о вере с атеистом (с пост-советским философом, постмодернистом, ученым): http://www.religion....i-praktiki.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 29 октября, 2012 Причины и последствия атеизма. Епископ Александр Милеант Атеистами называются люди, которые не верят в существование высшего существа, именуемого Богом. Одни люди не верят в Бога потому, что им никогда не говорили о Нем, и они сами никогда не приходили к мысли о Боге. Другие люди, хотя в принципе не отрицают существование Бога, но на деле живут так, будто Он и Его закон для них не существуют. Их можно причислить к категории практических атеистов. Наконец, существуют люди, которые принципиально отрицают существование Бога и которые хотят свое неверие оправдать научными или философскими доводами. Их можно причислить к категории сознательных атеистов. Теоретический, принципиальный атеизм нередко переходит в активное богоборчество, когда его насаждают насильственными методами, что имеет место в коммунистических странах. Теоретический атеизм, в сущности, является антирелигией, потому что он тоже утверждается на вере. Религии основываются на вере в существовании Бога, а атеизм на вере в то, что Он не существует. Действительно, если Бог есть дух, то как можно “доказать,” что Он не существует пользуясь материальными приборами. Такое доказательство подобно тому, как если бы кто-нибудь стал отрицать существование магнитного поля земли, на основании измерений барометра. В атеизме вера в Бога заменяется верой в самобытность материи и законов природы. Атеизм, как массовое явление, возник в течение последних двухсот лет. Он есть результат отрыва человека от непосредственного соприкосновения с природой, что произошло, когда значительная часть населения стала переселяться из деревень в города. Психология говорит, что человеку свойственно стараться осмыслить первопричину и цель своего существования. В процессе размышления над основными вопросами бытия человек приходит к вере в Творца вселенной. Природа помогает человеку придти к Богу, ибо она своей красотой, величием, гармонией и целесообразностью как бы на каждом шагу говорит о Боге, о Его всемогуществе и благости. Раньше люди были ближе к природе, и встретить атеиста было редким явлением. Известно, что идея о высшем существе с доисторических времен была распространена среди людей всех уровней развития. “Посмотрите на лице земли, — пишет Плутарх (1 в. по Р. Хр.), — вы найдете города без укреплений, без наук, без чиноначалия, увидите людей без постоянных жилищ, не знающих употребления монет, не имеющих понятия об изящных искусствах, но не найдете ни одного человеческого общества без веры в Божество.” Это свидетельство остается в силе и по сей день по отношению к людям, живущим близко к природе, хотя их понятия о Боге могут быть несовершенными, наивно-детскими. С другой стороны, жизнь современного городского человека приходит в условиях повседневной суеты, шума машин, бетонных джунглей, дыма, постоянных преступлений. Такая жизнь не приносит человеку никаких благородных или возвышенных чувств; напротив — она уродует и калечит его духовные качества. Неудивительно поэтому то, что как атеизм, так и разные психические заболевания развиваются преимущественно среди жителей больших городов. Способствует распространению атеизма безрелигиозная и антирелигиозная система преподавания во многих современных учебных заведениях. Нередко в учебниках и на уроках подвергается критике библейское повествование о появлении мира и человека. Вместо того, чтобы дополнить и расширить сведения Библии, открытия науки противопоставляются богооткровенным истинам и создается искусственный конфликт между верой и знанием. Иногда преподаватели или профессора открыто высмеивают принципы веры и морали. Редкие юноши или девушки обладают достаточной самостоятельностью мышления, чтобы в антирелигиозных нападках преподавателей увидеть не объективные данные науки, но частное мнение людей, нерасположенных к религии. Родителям и знакомым этих учеников или учениц надо обладать большим знанием и умением, чтобы уберечь их веру в Бога. Так как грех омрачает ум и притупляет совесть, то способствует ослаблению веры в Бога и разнузданный образ жизни человека. Случается, что юноша или девушка, воспитанные в религиозной семье и сами очень верующие в детстве, поддаются соблазнам греховных удовольствий и опутываются плотскими страстями. С течением нескольких лет греховного образа жизни в них очень мало что остается от их прежней невинности, застенчивости и сердечности. Они становятся наглыми, злыми, бесстыдными. Одновременно с этими пороками в них возникают религиозные сомнения, которые могут перейти в неверие, если они не опомнятся и не обратятся в покаянии к Богу. Последствием атеизма является отчаяние. Большей частью это отчаяние не осознается самим неверующим человеком, но, внедряясь в его подсознании, определяет его образ жизни. Раз нет Бога, значит и нет будущей жизни, нет награды за труды и за добрые дела. Поэтому атеисту необходимо спешно, пока он еще жив, пользоваться всеми доступными благами жизни. Раз нет Бога, то и моральный закон условен и разница между добром и злом определяется самим человеком. Конечно, государственный закон, стыд, страх или просто практические соображения могут несколько сдерживать стремления пожинать удовольствия и жизненные блага любыми средствами, но от этого суть атеистического мировоззрения не меняется. Животные и насекомые могут быть жестокими со своими жертвами. Но нет существа более опасного и жестокого, чем человек, у которого нет высшего морального руководства. Такой человек способен делать зло не только ради прямой выгоды, но и ради какого-то извращенного удовольствия. Он мстит другим за то, что сам несчастен. А несчастен он потому, что у него нет будущего. Вот почему нигде не совершается столько бессмысленных и жестоких преступлений, как в странах, где атеизм приобрел руководящее положение. Как может человек прийти к вере в Бога, или укрепить веру в Его существование? В философии и в апологетике существуют так называемые “доказательства” бытия Божия. Эти доказательства говорят о том, что признание существования Бога логично вытекает из наблюдения стройного устройства природы, духовных свойств человека и исторических фактов. Приводить здесь эти доказательства заняло бы много места. Здесь хочется сказать только то, что никакое внешнее доказательство бытия Божия не может заменить по убедительности внутреннего духовного опыта человека. Ведь Бог есть Существо духовное, Его нельзя познать обычным научным путем. Но душа, созданная по Его образу и подобию, может непосредственно соприкасаться с Ним. Когда человек делает усилие, чтобы разогнать тьму суеты, в которой протекает его жизнь, и всеми силами души устремляется к Божественному свету, который нас окружает со всех сторон, тогда он видит и слышит Бога. Это личное ощущение Бога нельзя доказать или объяснить другим людям потому, что оно относится к сфере внутреннего опыта. У кого этого внутреннего опыта нет, тот и не поймет о чем идет речь. Этот личный опыт соприкосновения с Божественной благодатью делается для человека самым убедительным доказательством бытия Божия. Но этот опыт обязывает человека изменить свою нравственную жизнь, научиться жертвовать собою ради послушания высшей Воле. И многие люди боятся растревожить свою совесть, не желают изменить свой греховный образ жизни и поэтому не делают усилия над собою, чтобы войти в общение с Божественным светом. Но те люди, которые общаются с этим светом, находят в нем источник духовных сил, мира и неземной радости. Отрывок из "Апологетических заметок" http://www.raskol.net/content/prichiny-i-posledstviya-ateizma-episkop-aleksandr-mileant Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение