Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 25 июня, 2013 Спасибо,Андрей,очень хороший пример Вы привели! Беседа Демьяна Лукича с лектором Матюхиным - образец диалога с атеистом profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/iako_s_nami_.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 25 июня, 2013 (изменено) пойти тоже чего-нибудь написать чтоли... и конец сделать такой... святитель Тихон Задонский кажется говорил (а может и не он один), что если бы все люди на земле любили друг друга, то не надо было бы никаких законов, норм и прочих штук и на земле просто водворился бы рай... вот как раз в конце всё подвести к раю... ай да... если хорошо постараться, то и отцу Тихону такая книжка дала бы в наше время сильную конкуренцию... такая была бы своего рода православная мЫлодрамма... только в книжки это книжки, а жизнь это жизнь... ПС: да чего там Слово Божие читать вообще ведь столько много хороших интересных книжек пишут... Изменено 25 июня, 2013 пользователем mlsha Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 25 июня, 2013 Добротой можно и навредить, из огромной любви к ближнему не выпроваживая оглашенных с литургии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 25 июня, 2013 Если бы все люди на Земле любили друг друга... А пока как аукнется, так и отзовется. И что там такое Христос говорил апостолам, что они сами не знают, какого они духа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 25 июня, 2013 (изменено) И что там такое Христос говорил апостолам, что они сами не знают, какого они духа. ну да... зарубили... не получится про любовь написать... ПС: хотя так наверное и лучше... там же и тщеславие и сребролюбие... да и все прочие тоже... Изменено 25 июня, 2013 пользователем mlsha Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 25 июня, 2013 (изменено) Если бы все люди на Земле любили друг друга... Не будет такого никогда до скончания века.. Изменено 25 июня, 2013 пользователем Иулиания Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ОльгаО 2 274 Опубликовано: 25 июня, 2013 Не будет такого никогда до скончания века.. Печально.(( А вдруг будет. Давайте верить и молиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Алексей 1 106 Опубликовано: 25 июня, 2013 Сестры, не верьте в глупость верьте в мудрость и взросление людей!!! Не отчаивайтесь, Господь нас грешных поди не оставит без своей милости!!! Не сомневайтесь, ВЕРЬТЕ дабы Вера ваша помогла вам и по воде ходить и горы сдвинуть. Спаси вас Христос!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 25 июня, 2013 Я хочу вернуться к ролику из фильма "Страсти по Чапаю". Мне кажется неслучайным то, что именно во время приезда Дмитрия Фурманова в г.Козельск после Пасхи 1923 года была закрыта Оптина Пустынь. Представьте приезжает известный писатель в провинцию, а тут на тебе действующий монастырь, естественно местное начальство прогнулось, и уж конечно оптинским монахам было не до смеха над женой Фурманова. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 25 июня, 2013 Я понимаю и поддерживаю Светлану. Но он (ролик) не обидный, а обижающий, не по христиански грубый. Вразумлять нужно человека без унижения, не поднимая на смех. С другой стороны, человек, который в декларативной форме берется утверждать откровенную глупость, должен быть готов к тому, что на эту глупость ему могут указать в довольно жесткой форме. Мы как то успели привыкнуть, что люди неверующие считают вполне нормальным для себя высказывать разного рода глупости по отношению к вере в Бога. Если эти же люди использовали бы подобный примитивный уровень рассуждения по отношению к каким-либо другим предметам, например, истории, философии и тп., то в приличном культурном обществе они зарекомендовали бы себя в качестве ограниченных личностей, которые откровенно демонстрируют свое невежество. Но до сих пор некоторые атеисты ничуть не стесняются открыто демонстрировать свою откровенную безграмотность по отношению к религии возможно как раз от того, что верующие люди привыкли смиренно это проглатывать. Поэтому иногда полезно бывает указать на эту безграмотность именно таким вот методом. Бывает, что это здорово отрезвляет. При этом, если это будет сделано со знанием дела, то человек сразу почувствует, что смеются скорее не над ним, а над его аргументом, что заставит его внимательнее посмотреть на то, что до этого момента он бездумно воспринял где-то уже в качестве готового шаблона. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б Галина П 583 Опубликовано: 25 июня, 2013 Можно, конечно на себя примерить и шинели тех палачей, которые на Бутовском потигоне расстреляли тысячи священников, утопили в реке баржу с монахинями , моего деда художника, расписывавшего Храмы, а малые дети его были сосланы за Урал и в Магадан, " откуда дороги уж нету" А мой отец был свидетелем как ели трупы. До сих пор плачет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 25 июня, 2013 С другой стороны, человек, который в декларативной форме берется утверждать откровенную глупость, должен быть готов к тому, что на эту глупость ему могут указать в довольно жесткой форме. Мы как то успели привыкнуть, что люди неверующие считают вполне нормальным для себя высказывать разного рода глупости по отношению к вере в Бога........... Не думаю, что он должен быть к этому готов потому, что он уверен, что говорит истину. Жесткая (а тут она не только жёсткая, но и даже грубая) форма противостояния в основном ожесточает, а не назидает. Меня как то всё время озадачивает отношение Христа к торгующим в храме. Он опрокидывал столы и скамьи и изгонял их. Что это - гнев? Христос безгрешен, но ведь гнев это грех. Гнев это порождение страсти, но Бог не подвержен страстям. Прошу помочь мне с пониманием назидания в такой жесткой форме или дать ссылку на толкование значения не самого отношения Христа к торгующим в храме, а формы этого отношения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 25 июня, 2013 5. Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь; 6. приносите жертвы правды и уповайте на Господа. (Псалтирь 4:5,6) ...... Хорошо учит святитель Феофан как вести брань с помыслами. Оружие - гнев, и взывать на помощь Господа. Обличать вражии помыслы значит держать их в уме и они вызывают чувства ( ты входишь с ними в контакт, беседуешь с ними) ....святитель учит сразу с гневом обрывать их и со страхом обращаться за помощью к Богу. Гнев - хорошее оружие но без Бога оно похоже если бы ты толкнул разбойника в грудь и тот только отшатнулся и тогда тебе надо звать на помощь крича КАРАУЛ!!! ПОМОГИТЕ!!!! И Господь немедля помогает смиренным ... Люди исказили гнев и направили его против себя.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 25 июня, 2013 Этот гнев - гнев нашего ума к опасности. А мы знаем по святителю Игнатию что ум бесстрастен. Страсти в сердцах. Но сердце подвластно уму. С чем или Кем ум там и сердце.... Бесстыдный увлекает нас помыслами что бы наш ум с ними беседовал, ему надо время, ему надо успеть расшевелить страсти в сердце.... 14. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его…(Псалтирь 90:14,15) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 26 июня, 2013 Гнев – потеря душевного равновесия, желание зла огорчившему; является четвёртой из восьми главных страстей.. Гнев – извращенное проявление «раздражительной части» души. Её действие - противостоящая пороку добродетель. В Православной аскетике М.Зарин пишет - "Бог, как Существо Всесовершенное и Всеблаженное, абсолютно бесстрастен. Гнев, в смысле раздражения, возмущения природы, являясь страстью, в известном роде страданием, ни в коем случае не может быть принадлежностью Божества. По учению прп. Иоанна Кассиана, «без большого богохульства нельзя приписать возмущение гневом Богу, природа которого неизменяема. Когда читаем о гневе или ярости Божией, – продолжает Святой Отец, – то должны разуметь не человекообразно, по подобию человеческого возмущения, но достойно Бога, Который чужд всякого возмущения.»" Вот ни как не удаётся мне "уразуметь не человекообразно". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 26 июня, 2013 Бог неизменен.... Христос нас учил поступать так или так. Он ел и спал как человек .... В храме разогнал торговцев - так и мы должны изгонять их из своих храмов которые в сердцах ....Может если мы так будим поступать то по смирению Духом познаем что-то большее, для нашей пользы ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 26 июня, 2013 Александр...всё по Милости Божией.Мы можем декларировать о том,что должны..а ..ничего не получается. Я понимаю ,что я должна.Очень хорошо и ясно.Но путь полон отчаяния,скорбей,предательств..непонимания,равнодушия...и осознания того,что ты себе не пренадлежишь.От тебя,лично от тебя зависит не образные создания или самодостаточные люди,которые близки тебе,но дети.Каждый шаг твой-это решение их судьбы...от этого вообще не выносимо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 26 июня, 2013 (изменено) Гнев – потеря душевного равновесия, желание зла огорчившему; является четвёртой из восьми главных страстей.. Гнев – извращенное проявление «раздражительной части» души. Её действие - противостоящая пороку добродетель. Андрей, Вы хорошо описываете гнев как порок... Александр попытался пояснить каким бывает гнев правильного направления, постараюсь эти слова дополнить... гневаться нужно на грех... т.е. пришёл помысл греховный и его должно гневом отвергать... не просто так смиренно сказать ему, что теперь я не хочу, а именно гневом его выкидывать из головы и из сердца... именно для этого Бог дал нам гнев... а после грехопадения люди начали гневаться на людей - вот это грех... т.е. я так понимаю что Ева должна была не общаться со змеем, а обрушить на него гнев... также и Адам должен был не слушать Еву, а разгневаться на предложение нарушить заповедь Бога... т.е. гневаться надо на грех, но того кто согрешает надо любить... ПС: как если пришёл в твой дом враг вооружённый мечом, а должно не смиренно его уговаривать выйти или деликатно разворачивать его лицом к двери и слегка подталкивать к выходу (тем самым подвергая себя опасности быть посечёнными мечом)... а надо взять пушку гнева и как только враг появился у двери стрелять в него из пушки чтобы летел в дальнюю яму вместе со своим мечом и чтобы более не возвращался... а потом уже продолжать смиренную жизнь пред лицом Бога Изменено 26 июня, 2013 пользователем mlsha Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 26 июня, 2013 Мне как-то раз пришлось на протяжении двух месяцев письменно полемизировать не просто с атеистами, а антиклерикалами-активистами на открытом форуме. Надо сказать, что ткнуть носом в отходы жизнедеятельности они тоже могут, причем тех, кто их самих туда пытается ткнуть. Логические доводы действуют гораздо надежнее. Показать абсурд атеизма и все вытекающие из такого мировоззрения последствия в человеческой жизни - таким путем можно гораздо надежнее заставить их замолчать. Есть, конечно, откровенно злобствующие и ненавидящие веру люди, но тут уже надо во всей красе раскрыть особенности их поведения и мотивы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 26 июня, 2013 Миша..то любить людей,а грех не навидеть,то братоубийственно или детоубийственно в яму..А может там мечь правосудия,Миша?Не боитесь,что это не враг,а совесть?кто Вы?чтобы судить враг или нет?может не смиренно продолжать,а в неведении укоренится во грехе? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 26 июня, 2013 Миша..то любить людей,а грех не навидеть,то братоубийственно или детоубийственно в яму..А может там мечь правосудия,Миша?Не боитесь,что это не враг,а совесть?кто Вы?чтобы судить враг или нет?может не смиренно продолжать,а в неведении укоренится во грехе? Вы зачем-то как-то мои последние слова восприняли буквально, а надо было бы образно... а то так можно любую живую заповедь оспорить сухими теоретическими измышлениями... а вдруг это, а вдруг то... а на счёт меча карающего - это не переживайте, кого Бог покарать захочет, тот от никуда не убежит какие бы так у него не были пушки... Вон как покарал Бог Садом и Гомору... или как покарал мир потопом... только на то она и есть кара Божия, что она ко благу ведёт... попом земля была очищена от многих беззаконий... так Бог сжёг Садом, но поскольку грех не был истреблён совсем, то он опять взял свою силу над людьми... но как потом придя Господь сказал: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; от Матфея 11.23 т.е. Содом который подвергяся явной и страшной каре Божией превозносится над Капернаумом который не был выжжен... а я - раб Божий... пусть худой и злой, но всё же... а досужие вопросы на тему кто ты чтобы судить - в печку их, я судить не хочу ни кого, Бог будет судить... судить и карать... но вот понимать где зло, а где добро я просто обязан... Иов праведным оказался ещё до закона и благовестия, до таинств... Иов говорил своим "друзьям-утешителям": И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Иова 27.1-4 а мы и теперь не можем рассудить кто враг, а кто друг... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 26 июня, 2013 тогда смотрите "ширше",Миша.Начните с себя.Где в Вас зло ,а где добро. А потом уже ищите врагов с мечами.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 26 июня, 2013 Андрей, Вы хорошо описываете гнев как порок... Александр попытался пояснить каким бывает гнев правильного направления, постараюсь эти слова дополнить... гневаться нужно на грех... т.е. пришёл помысл греховный и его должно гневом отвергать... не просто так смиренно сказать ему, что теперь я не хочу, а именно гневом его выкидывать из головы и из сердца... именно для этого Бог дал нам гнев... а после грехопадения люди начали гневаться на людей - вот это грех... т.е. я так понимаю что Ева должна была не общаться со змеем, а обрушить на него гнев... также и Адам должен был не слушать Еву, а разгневаться на предложение нарушить заповедь Бога... т.е. гневаться надо на грех, но того кто согрешает надо любить... ПС: как если пришёл в твой дом враг вооружённый мечом, а должно не смиренно его уговаривать выйти или деликатно разворачивать его лицом к двери и слегка подталкивать к выходу (тем самым подвергая себя опасности быть посечёнными мечом)... а надо взять пушку гнева и как только враг появился у двери стрелять в него из пушки чтобы летел в дальнюю яму вместе со своим мечом и чтобы более не возвращался... а потом уже продолжать смиренную жизнь пред лицом Бога В голове не укладывается как это смертный грех гнева, вместивший себя все мерзкие пороки - осуждение, не смирение, негодование, раздражение, сквернословие, бесовское буйство, не теряя всех этих составляющих может превратится в добродетель. Что же это получается - зло побеждается злом, что ли? Разве Бог первородно вложил в человека гнев, и способностью к нему обладали Адам и Ева до грехопадения, будучи ещё в раю? А не приобретён ли он был людьми самостоятельно, по своей воли уже после грехопадения именно как кульминационная составляющая набора грехов и пороков? Я понимаю, что Бог дал человеку атомную энергию и человек сам, по своей греховности, обратил её не только в добро,но и во зло. С наркотиками - то же самое. Но ведь это предоставление Богом возможности человеку реализовать свой добровольный выбор по божественному подобию. То есть - вот тебе, человече, энергия (заметьте - не атомная бомба, и не атомный генератор электричества, а именно возможность выбора и творения - сама энергия) и что же ты из неё по своей духовности соизволишь сотворить, куда применишь? Как лакмусовая бумажка нравственности. Но вот представьте себе, что человек уже сделал из этой, данной Богом энергии, бомбу и пытается применить эту бомбу путём её взрыва для получения, творения добра. Как Американцы в Хиросиме и Нагасаки. Лукавство это всё - не Японский милитаризм они остановить хотели, а реально показать миру свою мощь. Любое применение зла во имя достижения добра - это лукавство. Гнев - это уже созданная и взорванная человеком бомба из энергии которую дал ему Бог. Разве нельзя по-другому, без гнева? Разве не могла Ева не гнев обрушить на искусителя, а не слушать его? Разве нельзя было не грубо высмеивать и обижать атеистического агитатора, а просто сказать, что она не права и уйти без всяких прений? Как победить любой спор? Это уйти от него. "Блажен муж иже не иде на совет нечистивых..." - уйди и не слушай, вот это мне кажется будет по-христиански. Блаженны кроткие. По этому если видишь, что брат не прав и в ереси пребывает, так обличи его как подобает по-христиански, а не высмеивай, оскверняй и не глумись над его душевным невежеством. А если не понимает или не слушает тебя, так отойди в сторонку - Бог ему судья. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 26 июня, 2013 Андрей,по факту почему-то,толкнул в дальнюю яму с детьми или без детей-без разницы,но в праведном гневе!а потом ещё и в стороночку,смиренно продолжая жить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 26 июня, 2013 По-моему, Мишу не правильно понимают и Андрей и Ромашка))). Гнев - на себя самого, вернее - на свои грехи, свою готовность ко греху. Это не привычный нам гнев на ближнего своего. Я так понимаю. Тамарочка! Как же звучит в Ваших словах - Я отвечаю за деток... Это же не совсем правильно. На Господа уповая, отвечаю я за своих детей. Отсюда все...И посмотрите внимательно - разве же Господь оставляет? Сестричку с работы когда-то оставил муж с двумя небольшимим тогда детками. Как же она убивалась - как смел, так трудно... Да, кто же поспорит - трудно, очень! Только ей помогали очень и очень многие - разве Господь оставит мать с детьми?! - мама, родные сестры, сотрудники, начальник. Честно сказать, мне с мужем было в те годы потруднее, чем ей без мужа. Нам никто не помогал. Кроме Господа, конечно же, только тогда я этого не понимала. Ну так вот, может, чего-то мы не разумеем, чего-то не "видим". Я знаю, как же легко рассуждать со стороны. Просто думается, что когда ты понимаешь, что не так уж ты и одинок, может немного станет легче... Только и сама, конечно же, по сто раз на дню уверяюсь в своем собственном маловерии ((. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение