Jump to content
Юлия

В чем смысл тайного монашества и есть ли оно сейчас?

Recommended Posts

Преподобный Варсонофий Опинский в своих беседах говорит о матушке Ефросинии, после смерти которой оказалось, что она была в тайной схиме, и имела имя Варвара. И кроме ее и архиепископа никто об этом не знал.

В чем смысл тайного монашества? Есть ли сейчас тайное монашество?

Share this post


Link to post

вот для размышления Митрополит Сурожский Антоний. СПАСЕНИЕ В МИРУ

и вот Вопросы о монашестве - Нижегородская епархия

 

*** от себя замечу, по-моему даже просто серьезно воцерковленных православных людей сейчас легко запишут в тайные монахи - просто норма их жизни сильно отличается от всего что вокруг...

Share this post


Link to post

Преподобный Варсонофий Опинский в своих беседах говорит о матушке Ефросинии, после смерти которой оказалось, что она была в тайной схиме, и имела имя Варвара. И кроме ее и архиепископа никто об этом не знал.

В чем смысл тайного монашества? Есть ли сейчас тайное монашество?

Главное, что бы тайный монах или более того схимонах не заявлял о себе во всеуслышание в интернете, что он монах и притом тайный…

 

А такое к сожалению в православном интернете бывает.

 

http://predanieneo.forum2x2.ru/t349-topic

Share this post


Link to post

"Тайные" постриги совершаются и сейчас,вот только вопрос об их необходимости в православных кругах не всегда вызывает одобрение.Гораздо чаще в наше время распространена традиция "монаха в миру", когда человек в постриге живёт дома, ходит в храм по силам и возможности, посещает обычные для мирского человека места. В основном,это женское преимущество (из мужчин встречала только о.Рафаила и его папу(не знаю имени в постриге),и то,кажется,о.Рафаил числится в штате ОП).По благословению духовников, женщины, как правило не могущие по своим физическим силам жить при обителях, принимают постриг и продолжают жить в миру.Есть среди них очень внимательные и добрые люди.Но,как это ни печально, часто встречаются очень странные личности.Знаю таких монахинь не одну и не двух,поэтому говорю о вполне реальных вещах.Кто-то "бегает" за батюшкой, выпрашивает постриг, в назначенный день просто "просыпает" время пострига (и так до трёх раз);кто-то прямо в форме,нацепив новогоднюю маску ходит по вагонам и не своим голосом выпрашивает деньги(это действительно человек в постриге);у кого-то постоянные видения, знамения,чудеса, "тонкие связи" одного события с другим и всё это рассказывается другим людям с назидательным акцентом;другой человек в мантии гуляет по городу,ходит в больницу к врачам, на базар,где торгуется и активно общается со всеми встречными.Просто безобразие.Вот такие факты действительно имеют место.Но это явление не стихийное, всё-таки людей, принявших сей образ и внимательно старающихся жить-больше.

Share this post


Link to post

А если человек примет монашество, и будет жить в миру, то можно ли ему также одеваться "как все", работать где-нибудь, то есть внешне никак не привлекать к себе внимания, но при этом быть монахом, я просто не знаю? Ну например, живет такой человек в миру, работает в как.-ниб. орг-ии, допустим, - значит это для него как послушание в труду и т.д.?

И чем обет безбрачия ради Господа отличается от монашества, то что в монашестве больше обетов (+ обет нестяжания и т.п.)?

Share this post


Link to post

Встречала монаш. в миру. Только трудятся они при храме. А внешне ничем не отличаются. Практически об их подвиге никто не знает, кроме духовника и самых близких.

Три года назад умерла знакомая. Не задолго до смерти она призналась нам, что она монахиня С. Фотографии нам показала с постригом.

Очень мудрая матушка была.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Молодой монах прервал старца, читавшего свою проповедь с папирусного свитка:

- Отче, как ты хочешь, чтобы мы запомнили то, о чем ты проповедуешь? Ведь ты сам это читаешь, чтобы вспомнить.

Share this post


Link to post

Тот подлинно есть истинный монах, кто держит трезвение, и тот есть истинный трезвенник, кто в сердце монах (у кого в сердце только и есть, что он да Бог).

Share this post


Link to post

Смысл тайного пострига или тайного монашества имел место в годы советских гонений на Церковь, в 20-30е годы, когда лишь за принадлежность к духовенству можно было попасть под расстрел. Святые отцы дабы избежать тотального уничтожения насельников благословляли братию идти жить в мир без расстрижения, оставаясь втайне монахами. Но это была исключительная мера. Сейчас же Церковь не нуждается в подобных поступках. Истинно верующий мирянин, соблюдающий христианское благочестие и живущий по Святой Библии не нуждается в подобных "чинах" ему это просто ни к чему. Чтобы превозноситься над ближними? И пользы больше будет от него в миру нежели в монастырских стенах, тем более что такой крест не каждому по плечу. Главное молитва а не делопроизводство. Зачем это? Монахом надо быть внутренним а не внешним. Господь посреди нас и Ему не ризы ваши нужны а сердце.

Share this post


Link to post

Иеросхимонах Самсон (Сиверс) о тайном монашестве писал так: "Тайный постриг требует соблюдения тайны до смерти: одежду не носить (монашескую), имя своё не оглашать даже пред Святой Чашей, допускается работа по специальности без права бывать в обществе, общественных местах, без шатания по гостям и праздного провождения времени под предлогом отдыха, лечения и т.п. Тайный постриг сугубо труден, требует сугубых подвигов и забот старца о своём чаде, так как тщеславие, суета мира, многозаботливость и особенности специальности, работы убивают страх Божий, ревность о спасении, придирчивую собранность, покаянные вопли, память смертную"

  • Like 1

Share this post


Link to post

Извините пожалуйста: у меня есть просьба-где можно прочитать или скачать письма преподобного старца Макария Оптинского к монашествующим? я не монахиня,но то, что писал Батюшка Макарий=важно читать всем и всегда.Буду очень рада вашей помощи,дорогие люди!СПАСИБО большое!

Share this post


Link to post

Извините пожалуйста: у меня есть просьба-где можно прочитать или скачать письма преподобного старца Макария Оптинского к монашествующим? я не монахиня,но то, что писал Батюшка Макарий=важно читать всем и всегда.Буду очень рада вашей помощи,дорогие люди!СПАСИБО большое!

Хочу поделиться ссылками на самые полные собрания писем Оптинских старцев:

о.Макарий http://smalt.karelia.ru/~filolog/macary/htm/index.html

о.Амвросий http://smalt.karelia.ru/~filolog/amvrosy/htm/index.html

о.Лев http://smalt.karelia.ru/~filolog/levoptinsk/index.html

 

Share this post


Link to post

В последнее время часто задумываюсь над этим вопросом (о монашестве в миру). В идеале, конечно, я бы очень хотела жить в монастыре, хотя бы послушницей, но только "вне мира".
К сожалению, в моей ситуации это вряд ли возможно. Сын, конечно уже большой и скоро выпорхнет из гнезда. Есть еще мама и их невозможно оставить. Замуж мне уже поздно, да и не хочу я этого. Сердце просит посвятить свою жизнь Богу, от всего мирского отречься... Но как это лучше сделать, пока не знаю.

Братья и сестры, у меня вот какие вопросы, может быть кто-то подскажет?
1. Как можно подготовиться? Наверное нужно долго поститься и пройти генеральную исповедь?
2. Каково молитвенное правило для живущих в миру монахинь и как нужно соблюдать пост?

3. Как назначается духовник или это может быть наш приходской священник и как назначается послушание?

4. Батюшка мне сказал, что нужно написать рекомендательное письмо архиерею и он совершит постриг, так ли это?

п.с. Не хочу никого смутить своими вопросами, это только пока мои размышления и никакого решения у меня нет.
С уважением)

Share this post


Link to post

У меня ответ традиционно не точный, но предполагаю, что встретившийся текст не останется без пользы для Вас. Пока точную ссылку дать не могу, где взяла его. Там был вопрос от молодой девушки, которая решила из бежать всяких мирских катаклизм в личной жизни. Это ответ:

 

В Ваши 16 лет рановато принимать жизненно-важные решения. Желание уйти в монастырь именно одно из них, потому что туда уходят раз и навсегда. Конечно, допустимо в начале съездить, посмотреть, пожить и потрудиться в качестве паломницы для того, чтобы познакомиться с монастырем, сестрами и самим монашеством. Из Вашего письма видно, что с последним Вы вряд ли знакомы. Поэтому Ваше желание действительно похоже на выбор "легкого пути". Но легкий путь в монашестве невозможен, Господь обещал всем Своим последователям путь узкий и тернистый, идти которым решаются немногие. Монашество - путь еще более трудный, чем христианство в миру, поэтому иногда он именуется "бескровным мученичеством".

 

Ваши представления о монастырях, скорее всего, сформировались из чтения художественной литературы и просмотра кинофильмов. Причем, в большинстве своем, западных, т. е. повествующих о жизни католических монахов. Православное монашество сокровенно, не спешит открывать своих тайн первому встречному. Поэтому в художественной литературе, за очень редким исключением, отсутствуют достоверные образы православных иноков. Духовную же литературу, повествующую о монашеской жизни, написанную самими иноками, Вы, скорее всего, не читали. А если и читали, вряд ли Вам кто-то смог правильно объяснить то, что там написано. Если бы Вы знали, что такое современный женский монастырь, не в Ваших мечтах, а на самом деле, вы вряд ли бы захотели решить Ваши жизненные проблемы путем поступления в него.

 

В кинофильмах и романах в монастырь уходят, как правило, от несчастной любви или других жизненных невзгод. На самом деле, это заблуждение. Свойственно лжеименному разуму мерить все своими мерками, поэтому и не представляет он, что могут существовать какие-то другие причины, ему не ведомые. Каковы бы ни были невзгоды, монастырская жизнь гораздо тяжелей, требует больших лишений, а главное - самопожертвования и самоотдачи. Такова эта жизнь, что на себя у человека попросту не остается ни времени, ни сил. Поэтому нельзя уйти в монастырь, прежде не поняв, для чего нужна монашеская жизнь, не полюбив ее всем сердцем, несмотря на видимые ее трудности. Как и невозможно уйти в монастырь не полюбив Бога, Которому монах приносит себя в жертву. Жертва заключается в том, что переступив порог святой обители, инок уже не принадлежит себе, но только Богу. Вся его жизнь отныне - непрестанное исполнение заповедей Божиих, или, по-другому - воли Божией.

 

Если вся наша жизнь - борьба, а это именно так, жизнь христианина - битва против духов злобы поднебесной (Послание св.ап.Павла к Ефесянам, 6; 12), темных демонических сил. Монашество в этой войне - "спецназ", то есть, иноки - не много не мало, те воины, на долю которых выпадают самые тяжелые, опасные, ответственные "задания"; эти воины должны быть хорошо подготовлены к их исполнению, знать и уметь многое, что простым солдатам не обязательно.

 

Теперь немного о буднях современного женского монастыря.

 

Готовы ли Вы ежедневно, без выходных работать по 10-14 часов на коровнике, огороде, стройке, кухне, прачечной, пекарне и. т. д.? Придется выполнять грязную и тяжелую работу, за которую возьмется не всякий мужчина. Хотите Вы или нет, спрашивать не будут! День в монастыре начинается в 5 часов утра, заканчивается в лучшем случае в 23, а иногда и после полуночи. Днем отдохнуть удается в очень редких случаях.

 

Несколько часов в день у насельника монастыря занимает молитва и богослужение. А это, поверьте мне, не один год прожившему в монастыре, труд ничуть не меньший. Для тех, кто к нему не привык и не полюбил - неподъемный. Вообще-то насельница монастыря обязана совершать молитву непрестанно в уме. Это кроме богослужения, продолжительность которого составляет до восьми часов в день. Но каждый день на богослужение имеют возможность ходить лишь мантийные монахини, т. е. те, над которыми уже совершен постриг. Он совершается не сразу, мантии предшествует несколько лет послушничества. Послушницы обычно ходят лишь на праздничные службы, и то не на все; большей частью они трудятся. В труде проверяется, насколько серьезно их решение, воспитываются качества, необходимые для дальнейшей монашеской жизни.

 

Питание в монастырях скудное. Мясо есть не положено. Посты соблюдаются строго, в полном объеме. Кроме еженедельной среды и пятницы, в монастырях постятся еще и в понедельник. Постами вкушают пищу только растительного происхождения, иногда - рыбу. Большинство женских монастырей, особенно новооткрытых, очень бедны, поэтому далеко не всегда даже в разрешенные дни могут позволить себе молочные продукты, яйца и рыбу. Пищу вкушают только в трапезной, личных продуктов не имеют. Вообще монах не имеет собственности, кроме самого необходимого.

 

Сестры за пределы монастыря выходят только по монастырским делам. Иногда можно встретиться с родственниками. В отпуск монахини ездят раз в несколько лет - проведать родителей, но чаще - по святым местам. Живут они по несколько - от двух до четырех - человек в одной келье (комнате). Зарплату в монастыре, разумеется, не получают. Монастырь предоставляет одежду, питание, жилье, все необходимое. В монастыре не читают газет и журналов, не смотрят телевизор, не слушают радио, на редких магнитофонах - только духовные песнопения.

 

Если Вы думаете, что монахини - Ангелы, ошибаетесь. Они такие же люди со своими недостатками и немощами. Как сказал один из персонажей сказки "Золушка": "Мы не волшебники, мы только учимся". Человек приходит в монастырь, чтобы уврачевать свою душу. На это необходимо время. Если некоторые и достигают святости, то на старости лет. Там, где собирается много людей, особенно в женском коллективе, обязательно бывают неурядицы во взаимоотношениях - люди есть люди. Необходимо много мудрости, любви, снисхождения, а главное - терпения, чтобы сохранить мир.

 

Существуют и другие духовные проблемы, которые Вам будут не совсем понятны. В числе их, например, полное отсутствие духовного руководства в современных монастырях, а значит, возможности получить своевременный разумный совет в сложившейся тяжелой ситуации, внутренней или внешней. Монашескую жизнь называют наукой из наук, а ей кто - то должен учить. Учить - то как раз, как это ни странно, некому. Учатся, так сказать, заочно, по книгам. Обязанности священника ограничены регулярным совершением богослужения. Кроме того, как правило, в женских монастырях служат "белые" (т. е. женатые) священники. Святой преподобный Исаак Сирин говорит, что у желающих жить монашеской жизнью духовным руководителем должен быть обязательно монах, так как белые священники не знают и не понимают этой жизни.

 

Готовы ли Вы, N., к такой жизни? Не станет ли Вам тяжелее, чем сейчас? Вы, наверное, спросите, для чего же тогда вообще уходят в монастыри? Попытаюсь ответить.

 

Уходят не все, а избранные. Не может человек принимать на себя ничего, если не будет дано ему с неба (Евангелие от Иоанна, 3; 27). Далеко не все, даже глубоко верующие люди, призваны и способны к такой жизни. Великий учитель монашества 7 - го века прп. Иоанн Лествичник говорит: "Если бы знали, какие скорби ждут монахов, никто никогда не пошел бы в монастыри" - мне, монаху, как никому другому, хорошо известно, что это значит. Но тот же святой говорит дальше: "Если бы знали, какие радости ждут монахов в Царствии Небесном, все, не задумываясь, пошли бы в монастыри". Добавлю. Не только в Царствии Небесном, но уже здесь, в земной жизни тот, кто проводит подлинно монашескую жизнь, испытывает временами неизреченную благодатную радость. Сначала изредка, потом чаще и сильнее. Радость монаха - Господь, Который посещает его сердце.

 

"Чем больше прохожу путь жизни и приближаюсь к концу его, тем более радуюсь, что вступил в монашество, тем более воспламеняюсь сердечною ревностью достигнуть той цели, для которой Дух Святой установил в Церкви монашество. Милость из милостей Царя царей, когда Он призовет человека к монашеской жизни, когда в ней дарует ему молитвенный плач и когда причастием Святаго Духа освободит его от насилия страстей и введет в предвкушение вечного блаженства. Оставил я мир не как односторонний искатель уединения или чего другого, но как любитель высшей науки; и эта наука доставила мне все: спокойствие, хладность ко всем земным пустякам, утешение в скорбях, силу в борьбе с собою, доставила друзей, доставила счастье на земле, какого почти не встречал. Религия вместе с этим обратилась для меня в поэзию и держит в непрерывном чудном вдохновении, в беседе с видимым и невидимым мирами, в несказанном наслаждении", - - пишет свт.Игнатий (Брянчанинов). Но чтобы ощутить эту радость, ее нужно "заработать" тяжелым монашеским трудом.

 

Понять монашескую жизнь и по - настоящему захотеть жить ею может только тот, кто, имея глубокую веру, не один год прежде проводил церковную жизнь: регулярно посещал богослужения, много и часто молился дома, строго соблюдал посты, часто причащался, любит читать духовные книги, совершает паломничества по святым обителям, но самое главное, - строит свои отношения с окружающими в соответствии с Божиими заповедями, изложенными в Евангелии. Для такого человека вера и все, что с ней связано, - главная потребность души. Недостаточно иногда ходить в храм, соблюдать православные обычаи, которым учила бабушка. Недостаточна вера только как культурно - историческая традиция. Она должна быть живой - наполнять всю жизнь человека, все ее проявления без исключения. Наполнять ум, сердце и душу.

 

Заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя (Евангелие от Луки, 10; 27) - должна стать целью жизни, главным ее содержанием. Только тогда возможен серьезный разговор о монашестве. "Прежде чем стать монахом, нужно сделаться совершенным мирянином" (свт. Игнатий Брянчанинов). Это значит, что живя в миру, христианин должен исполнить все заповеди и стяжать добродетели, насколько это возможно в миру. Но и этого мало. Желающий поступить в святую обитель должен уже в миру начать приготовлять себя к монашеской жизни.

 

Монашеская жизнь есть "житие постническое", поэтому христианин должен приучать себя к монашескому посту. Употреблять преимущественно простую и недорогую пищу, совсем отказаться от мяса (молодым - и от вина), соблюдать пост в понедельник, приучать себя к воздержанию, не объедаться. Не менее важен пост душевный - воздержание от мирских впечатлений. Желающий стать монахом отказывается от посещения мирских зрелищ и увеселений: баров, дискотек, ресторанов, концертов, театров, фестивалей и т. п. - выставки и музеи допустимы. Ходить в гости, вообще поддерживать знакомства нужно с рассуждением, преимущественно - с людьми благочестивыми. "С преподобным станешь преподобным, с человеком нечестивым - развратишься" (Псалтирь).

 

Жизнь монаха - непрестанная молитва Богу. Вряд ли сможет проводить такую жизнь тот, кто не позаботился о том, чтобы в миру приобрести молитвенный навык. Молитва - не легкое занятие. Только тот способен жить в монастыре, кто больше всего на свете полюбил молитву и все, что с ней связано: храм, богослужение, духовное чтение, богомыслие. Еще в миру необходимо установить себе молитвенное правило. Оно читается утром и вечером, продолжительностью до одного часа; дольше пока не надо. Днем, если есть время, можно помолиться, сколько будет желания.

 

Существенную сторону молитвенных занятий выражает апостольская заповедь: непрестанно молитесь (Первое Послание к Фессалоникийцам, 5; 17). Лучше всего исполнять ее читая непрестанную молитву Иисусову: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго". Ее читают всегда, при любых обстоятельствах, с утра до самого вечера, стоя, лежа, на ходу, в транспорте, за едой, при любых занятиях - ходят и повторяют со вниманием, про себя в уме; наедине - вслух или шепотом. Именно для занятий непрестанной молитвой монаху вручаются четки.

 

Любящий молитву непременно полюбит и храм Божий. Божий дом станет его родным домом. Такой человек ищет всякую возможность лишний раз побывать за богослужением или, если нет службы, хотя бы зайти приложиться к иконам. Естественно, он постарается найти себе при храме работу, чтобы таким образом освободившись от необходимости в миру зарабатывать на жизнь, иметь возможность чаще посещать богослужение. При этом нужно иметь в виду, что православный храм не в состоянии выплачивать большую зарплату. Как правило, она значительно ниже прожиточного уровня.

 

Особенно же такой человек полюбит Божественную Литургию, так как во время нее совершается Таинство Евхаристии (по - другому Причащения). Хлеб и вино действием Божественной благодати становятся истинными Телом и Кровью Христовыми, причащаясь которых, христианин принимает в свое сердце Самого Сына Божия. Тайна сия велика есть. Вкусивший яко благ Господь, постарается причащаться почаще, несмотря на труд подготовки, состоящий из поста и молитвы.

 

Все это нужно делать постепенно, не самочинно, т. е. по благословению и под руководством опытного монаха, непременно в священном сане. Один из монашеских обетов есть обет послушания. Монах обязан слушаться монастырское начальство и духовного отца. Без благословения, как в монастыре, так и в жизни монаха, ничего не делается. Отношения между духовником и иноками примерно такие же, как между любящими друг друга родителями и детьми, с той лишь разницей, что в миру иногда дети могут возразить или не послушаться, в духовной же жизни так поступать не принято. Добрый плод такие отношения принесут только тогда, когда будут доверительными, основанными на взаимном уважении и любви.

 

При кажущейся внешней простоте и легкости, необходим немалый труд, для того, чтобы научиться послушанию. Эта христианская добродетель является одной из основных, особенно значимой в монашестве. Посту, послушанию, как впрочем, и другим монашеским добродетелям лучше начать обучаться заранее, еще находясь в миру. Для этого необходимо поискать духовного руководителя. Найдя духовного отца, с ним необходимо обо всем советоваться, во всем его слушаться, открывать все, касающееся как внутренней жизни, так и внешней, в первую очередь уделяя внимание своим взаимоотношениям с другими людьми. Духовного отца заранее необходимо поискать еще и потому, что может сложиться так, что в монастыре человека, к которому было бы полное доверие в духовных вопросах, не найдется. Святитель Феофан, Затворник Вышенский, еще в 19 - м веке писал, что духовного руководителя лучше найти до вступления в святую обитель, так как в монастыре найти его будет уже затруднительно. Для того чтобы правильно понять, что такое монашеское послушание и остальные монашеские делания, необходимо читать книги Святых Отцов на аскетические темы.

 

Чтение духовных книг является одним из средств приготовления себя к жизни в монастыре. Читать нужно в первую очередь следующих авторов: преподобных Иоанна Лествичника, Авву Дорофея, Иоанна Кассиана Римлянина, Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, Исаака и Ефрема Сиринов. Особенно актуальны творения авторов последнего времени: свт. Игнатия Ставропольского (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, Оптинских старцев, и пока не прославленных: игумена Никона (Воробьева) "Нам оставлено покаяние", валаамского схиигумена Иоанна (Алексеева) "Загляни в свое сердце", современных греческих подвижников. Полезны также жизнеописания подвижников благочестия 19 - 20 веков. Прочитанное в миру пригодится еще и потому, что насельник современного монастыря обычно настолько занят послушаниями, что не всегда имеет время на духовное чтение. А сочинения свт. Игнатия (Брянчанинова) важны современному иноку настолько, что советую отложить свое поступление в обитель до тех пор, пока не удастся ознакомиться хотя бы с его книгой "Приношение современному монашеству" (V том "Творений"). До монастыря надо озаботиться приобретением личной библиотеки аскетических творений Святых Отцов, так как в обители такой библиотеки может не оказаться, а средства на приобретение книг вряд ли будут. Имея у себя книги Святых Отцов, насельник не только сам получит неоценимую пользу от чтения, но сможет пользовать и братию, предоставляя свои книги для общего чтения. Личная библиотека необходима, даже если существует библиотека монастырская. Опыт всех, живших в современных монастырях показывает, что духовные книги являются ничем не заменимым советником и утешителем, и поэтому должны всегда быть в келье инока. Книги - единственное богатство монаха, на которое не распространяется обет нестяжания. Подготовить себя к исполнению обета нестяжания можно приучив себя в личной жизни пользоваться только необходимыми вещами, избегая излишеств. Не менее важно на все траты, способы заработать денежные средства и операции с ними брать благословение своего духовного отца. Это поможет хотя бы частично избежать излишних попечений, смущений ума и расстройств, которые неизбежны в денежных вопросах.

 

Советы, здесь данные, будут полезны не только человеку, готовящему себя к монашеству, но пригодятся и любому, независимо от того, пойдет ли потом человек в монастырь, или нет. Но в первую очередь, N., я кратко изложил по Вашей просьбе, что нужно тому, кто хочет уйти в монастырь. А для того, чтобы стать настоящей монахиней - нужно еще больше. Что именно - наверное, здесь говорить рано; об этом написаны многие тома, которые могут составить целую библиотеку. Наверное, прочитав это письмо, Вы поймете, что Ваше желание уйти в монастырь преждевременно, во многом происходит от незнания. Скорее всего, это был порыв души, который уже прошел. Если же Вы еще не разочаровались, Вы мужественный человек.

 

Давайте попробуем подумать, что же реально можно предпринять в Вашей ситуации. Во - первых, не нужно принимать скорых решений, которые, как правило, оказываются опрометчивыми. Плата за жизненные ошибки - скорби. Их и так хватает, не стоит умножать. Правильные решения, как и целебные плоды, вызревают долго. Они зависят от многого, в частности - от перемены обстоятельств, в которых необходимо научиться терпеливо выжидать. В любом случае, поучитесь терпению, - - пригодится всегда. Терпеливый человек - первый мудрец. В терпении научитесь прощать, особенно, людей, которые Вас любят, хотя иногда в своей любви и проявляют неразумие. За любовь прощают многое.

 

Из сложившихся обстоятельств нетрудно понять, что невзгоды неизбежны, а земное счастье переменчиво. Да и многие ли находят его? Кроме этой жизни, ее счастья и удовольствий, богатств и наслаждений, есть другая жизнь - жизнь души, которая протекает хоть и в некоторой зависимости от жизни земной, однако, по своим духовным законам. Жизнь человека не может быть полноценной, а, значит, счастливой, если духовные законы в ней не учитываются. Они изложены в книге "Новый Завет", по - другому - "Евангелие". Потрудитесь с ней ознакомиться. Эта книга читается не один раз. Мудрые люди перечитывают ее постоянно, имеют рядом с собой. Она - первый и лучший советник. Прочитав Евангелие, возможно, Вы захотите прочитать и другие духовные книги, которые помогут найти ответы на многие жизненные вопросы.

 

Хорошо бы также, Наташа, Вам начать молиться дома и ходить в церковь. В храм нужно стараться ходить каждое воскресенье и в большие праздники, стоять всю службу. Там можно не только помолиться, можно также спросить совет у священника, из Ваших сверстников найти себе добрых друзей, а возможно, и такого человека, который потом разделит с Вами жизненный путь. Ведь там собираются люди, в том числе и молодые, для которых главное в жизни - возлюби ближнего, как самого себя. Как же это отличается от модной современной морали: "возлюби самого себя и любой ценой заставь любить тебя других!" Простите за многословие. Может быть, Вы не совсем будете согласны, но надеюсь, что написанное хоть в чем - то поможет Вам.

 

С любовью о Христе, иеромонах Сергий.

Share this post


Link to post

Ольга, спасибо за ответ. Извините меня, сестра, но немного не о том хотела узнать. Вопрос скорее об организационных моментах для монахинь, живущих в миру. Как подготовиться, кто определяет степень готовности, какое правило, какие запреты, как поститься и т.д.

Share this post


Link to post

Монашество в миру имело смысл только в условиях гонений, сейчас же гонений нет. Никто не мешает просто жить по христиански в миру, да и всё. Мое мнение - не нужно в это впрягаться, либо просто живите, либо как обстоятельства позволят, идите в монастырь. Да и кажется любой монашеский постриг, в том числе и тайный, возможен только с благословения епископа, это главный организационный момент. А без благословения кто пострижен, это одно искушение, лучше не надо...

Share this post


Link to post

Нет, без благословения не надо) А все таки, интересно, какое у монахов молитвенное правило? Или это индивидуально назначается?

Share this post


Link to post

Когда то в детстве я встретила монашку. В транспорте мы с ней познакомились. Она мне подарила иконку Девы Марии. Общение с этой женщиной оставило отпечаток на всю жизнь. Дай Бог ей здоровья, женщина, святая в душе!

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...